Расход топлива
Всех без исключения владельцев водомётных катеров интересует расход топлива. Постараемся разобраться, от чего зависит расход топлива, и как нам снизить расход топлива.
1. Расход топлива на бензиновом инжекторном атмосферном двигателе, зависит от режима эксплуатации двигателя и может быть минимальным, когда двигатель работает без перегрузки на оборотах ниже номинальных, номинальным, когда двигатель работает без перегрузки, на номинальных оборотах, максимальным, когда двигатель работает без перегрузки на максимальных оборотах. Всё это можно увидеть на графике любезно предоставленном фирмой TOYOTA
На рисунке три кривые, кривая мощности, кривая крутящего момента, и расход топлива гр. на л.с. в час. По этому графику очень легко можно посчитать часовой расход топлива на разных оборотах двигателя.
Пример: Двигатель работает на 4000 об\мин, этот режим можно считать номинальным, расход исходя из графика составит 215 гр.
По аналогии можно узнать расход и в минимальном режиме, и в максимальном.
Теперь Вас никто не обманет, рассказывая удивительные истории, что расход на катере с установленном в него ДВС TOYOTA 2JZ-GE составляет 16 ну максимум 18 литров в час. Факты упрямая вещь.
2. Расход топлива может существенно отличатся от расхода на графике и в минимальном и в номинальном и в максимальном режиме. С чем это связано:
Всему причина перегрузка двигателя. Всё дело в том, что в режиме перегрузки включается режим дополнительного обогащения рабочей смеси, и если на автомашине, это временное явление, резкий набор скорости, затяжной подъём в гору и т.д. то на катере это может быть длительным процессом. Датчики установленные на двигателе, чётко показывают блоку управления рабочими процессами двигателя в каком режиме находится ДВС в настоящее время, и как только нагрузка на двигатель становится больше номинальной, автоматически включается режим дополнительного обогащения рабочей смеси, и расход топлива на единицу мощности увеличивается.
3. Расход топлива может существенно отличатся от расхода на графике из-за качества топлива. Нельзя использовать топливо с меньшим октановым числом, что указано в руководстве по эксплуатации, это резко снижает ресурс двигателя и увеличивает расход топлива. Более того недобросовестные владельцы АЗС сами корректируют октановое число, добавляя присадки по своему усмотрению. Присадки, это далеко не безобидные химические элементы и их соединения, это вредные соединения и для человека и для экологии и для двигателя. Попадая в топливоподающую систему эти химические соединения разрушают и засоряют всё на своём пути, но они не сгорают, а отлагаются на деталях камеры сгорания. Оседая на изоляторах свечей, что приводит к потере изоляционных свойств, и возникновению обратных токов в системе искрообразования, и как следствие выводу двигателя в аварийный режим, что неминуемо приведёт к ремонту и замене блока управления двигателем.
Как не допустить повышенного расхода топлива?
1. Необходимо использовать топливо с октановым числом согласно руководству по эксплуатации.
2. Нужно использовать только качественное топливо, старайтесь заправляться на АЗС с безупречной репутацией, как правило это большие сети АЗС с переработчиком во главе этих сетей АЗС.
3. Без необходимости не перегружайте двигатель. Есть мнение, что нужно ходить на оборотах не выше номинальных, а лучше на минимальных и всё будет хорошо, но не всегда это работает, всему причина загрузка катера, и как следствие нагрузка на двигатель.
Как получить экономию топлива? Нужно найти режим движения оптимальный, для данной загрузки катера. Как это сделать? Если на катере установлены приборы показывающие скорость катера и обороты двигателя, нужно постоянно наблюдать и за скоростью и за оборотами, и при необходимости корректировать.
Выводим двигатель в максимальный режим, катер начинает свободно глиссировать, именно свободно, когда скорости катера достаточно для свободного глиссирования, и начинаем подбирать ручку газа наблюдая за оборотами двигателя и скоростью катера , катер при этом должен глиссировать легко, находим такое положение ручки газа при котором, уменьшая обороты скорость уменьшается резко, добавляем 200-300 оборотов, и наслаждаемся, поездкой, пейзажами и экономией топлива.
С опытом, а опыт как известно это «сын ошибок», у Вас будет личное правило, с какой скоростью, ходить и на каких оборотах, и сколько должно быть при этом груза в катере. Три года тому назад, мы делали замеры и составили графики расхода топлива на катерах Борус с двигателями TOYOTA 1JZ-GE, и 2JZ-GE можно посмотреть и сравнить реальный расход топлива в зависимости от оборотов и установленного в водомёте импеллера, и сравнить с расходом на графике любезно предоставленным фирмой TOYOTA.
Расход топлива, напрямую зависит от количества отбираемой мощности, это нужно помнить. Собираясь в дальний поход, нужно обязательно установить импеллер позволяющий экономить топливо.
Расход топлива можно значительно сократить установив на двигатель программируемый блок управления рабочими процессами, с базовой программой, либо с индивидуальной программой под конкретный ДВС.
Вот видео отчёт о испытаниях ДВС TOYOTA 1UZ-FE с установленным на него ПБУ.
Вот Вам пример из моей практики, пригласили на рыбалку, бегло объяснив, что нужно подниматься вверх по реке 120 км и вниз по реке 120 км. Пошёл на SOLAR 555 с движительной установкой ПВМ (подвесной водомётный модуль) кому интересно можно посмотреть на нашем сайте в фильме водомётный движитель 180мм, там есть видео где можно посмотреть на работу этой лодки. ПВМ состоит из водомётного движителя 180мм с «педальной» защитной решеткой с импеллером шагом Н170 трёх лопастным, и двигателя TOYOTA 2NZ-FE на штатном блоке управления.
Шли на пару с катером Борус-М, это один из первых наших катеров с дизельным двигателем TOYOTA 1KZ-TE и водомётом 240мм, но всё равно это катер и скорость его выше, чем на любой надувной водомётной конструкции, и мне пришлось идти на 4200 об/мин, но все равно катер нас ждал.
Подниматься пришлось не 120 км, а 150 км, но нужно было ещё заходить в боковую речку и подниматься по ней 20км, с рыбалками и покатушками получилось в общем порядка 350-360 км, расстояние не маленькое и не большое, среднее по нашим сибирским меркам. Но топлива мне не хватало и мы купили ещё у рыбаков на реке 10 литров, и как оказалось напрасно, по приходу домой в баке осталось 15-20 литров.
Ровно через неделю, пошли снова по этому маршруту, но пошли одни, без катера, тем, же составом, с тем же грузом, но в водомёте был установлен импеллер с шагом Н185 трех лопастной.
Поднимались дольше на 20-25 мин, обороты были 3950-4000 об/мин. Топлива брали с собой ровно столько, как и в первый раз 180 литров. Но домой привезли заначку+канистру 30л, и в баке осталось около 30 литров, мы сожгли не более чем 110 литров, правда и прошли меньше на 20 км, но все равно расход получился разный, в первом случае 0,48 литра на 1 км пути, а во втором 0,32 литра на 1 км пути.
Собираясь, в дальний поход особенно скрупулезно подойдите к конфигурации импеллера, и весу перевозимого груза, установите такой импеллер, что бы со всем грузом катер легко шёл на оборотах ниже 4000 об/мин, и только в этом случае Вы получите наименьший расход топлива.
Сейчас ведутся работы по установке на катера «БОРУС» устройства позволяющее увидеть мгновенный, и часовой расход топлива, но это всё в ближайшем будущем.
Будьте внимательны, к оборотам двигателя и загрузке катера, и расход топлива, Вас приятно удивит.
Вот видео отчет об этой увлекательной поездке.
6 способов контроля расхода топлива на предприятии
Гонка вооружений
Топливо — жидкая валюта. Ее можно легко конвертировать в живые деньги в любом городе и на любой трассе. Предложения продать дизтопливо средний дальнобойщик получает раз в 30 минут. Сложно устоять перед соблазном дополнительного заработка, поэтому водители постоянно совершенствуют способы незаметного похищения топлива из баков.
В ответ производители систем мониторинга создают все более точные и совершенные средства контроля. Эта “гонка вооружений” идет очень активно. Поэтому системы мониторинга, которые были актуальны еще несколько лет назад, требуют пересмотра и обновления.
В этой статье мы расскажем про актуальные в 2021-м году способы контроля над использованием горючего. Каждый из них по-своему надежный, но все можно обойти. Добиться отсутствия хищений можно только комплексными мерами. Вашему предприятию точно нужна система контроля расхода топлива. Вот, из каких элементов можно ее построить.
Глонасс контроль расхода топлива
Самый простой и бюджетный способ. На автомобиль устанавливается GPS/GLONASS приемник, который по спутниковым системам навигации отслеживает перемещение автомобиля и точно считает пробег.
С данными о точном пробеге можно вычислить количество потребленного топлива. Для этого система просто умножает километраж на паспортный расход топлива. С помощью коэффициентов учитывается загрузка машины, износ механизмов и другие параметры.
К сожалению, учесть все факторы, влияющие на расход топлива, не получится. Итоговый расчет будет приблизительным. Однако она позволит выявить грубые хищения, а также “левые” рейсы и приписки километража.
В зависимости от условий, оснащение одной машины будет стоить от 50$. В эту стоимость будет входить само устройство и доступ к онлайн системе мониторинга. Однако мы рекомендуем выбирать более дорогие варианты во влагозащищенном металлическом корпусе.
Датчик уровня топлива
Вместе со спутниковым маячком можно установить датчик уровня топлива. Он монтируется непосредственно в топливный бак и отслеживает реальный уровень горючего. Такой датчик может быть электронным или механическим — от конструкции зависит цена и точность. Электронный намного чувствительнее и надежнее, но дороже.
Данные с датчика и со спутникового маяка передаются через сотовую сеть в систему мониторинга. Благодаря этому можно в реальном времени видеть изменения уровня дизеля в баке. Слить топливо незаметно не получится. Датчик зафиксирует падение уровня даже на десятки грамм в баке на несколько сотен литров.
Работает такой датчик по емкостному принципу. Его можно обмануть, изменив электропроводность топлива химическим способом — добавлением небольшого количества этилового спирта. Литра этанола хватит, чтобы “скрыть” для датчика потерю примерно 90 литров топлива. Выявить подобные махинации можно по запаху из бака.
Такая точность даже не снилась штатным датчикам уровня топлива, которые ставит производитель. Как правило, их погрешность составляет +/- 15%, а еще у них есть “слепая зона” на почти полном и почти пустом баке. В сумме она может составлять около 10% объема бака. Поэтому для точных измерений нужно использовать дополнительное устройство. Его цена с монтажом от 120$.
Пользователи топливных карт E100 могут сэкономить 20% стоимости датчика уровня топлива с установкой и терминалом связи. Такой бонус предоставляет один из ведущих поставщиков систем мониторинга транспорта — Omnicoмм. Все подробности по ссылке.
Датчик расхода топлива
Описанный в предыдущем пункте датчик измеряет объем топлива в баке. Также можно установить датчик расхода топлива. Он замеряет, сколько топлива непосредственно было подано в двигатель.
Через это устройство проходят прямая и обратная топливные магистрали, поэтому обмануть его показания можно, только внедрив штуцер в обратную магистраль перед датчиком. В остальном же это отличный инструмент мониторинга.
Достаточно сравнить показания датчика расхода топлива и данные о заправке, чтобы выявить махинации с топливом. плюс такого датчика еще и в том, что на его работу не влияет форма бака и калибровка происходит сразу не заводе.
Однако такие приборы пользуются меньшей популярностью по двум причинам: высокая цена и проблемы в зимний период. Как и в остальной топливной системе, дизель имеет свойство застывать внутри датчика. Приходится регулярно обслуживать. А цена прибора с монтажом в районе 600$.
Мониторинг транспорта
Еще более продвинутый способ контроля транспорта предоставляют системы, которые подключаются к CAN-шине автомобиля. (Controller Area Network — локальная сеть внутри автомобиля, в которую все блоки управления агрегатами передают информацию о их работе).
Из этой шины можно получить данные с встроенного датчика уровня топлива, оборотах двигателя, нажатии на тормоз и множество других сведений. По ним можно понять, насколько аккуратно работает водитель, не любить ли “притопить” без острой необходимости.
Также связка “контроль расхода топлива и мониторинг транспорта” позволяет легко выявить кражу топлива. Есть маршрут, есть обороты двигателя и другие данные о работе машины. По ним можно достаточно точно определить, сколько горючего реально ушло на конкретный рейс.
Если добавить к системе мониторинга внешний датчик уровня топлива, то можно увидеть даже совсем небольшие отклонения в расходе горючего. На графиках будет видно изменение даже на 1%.
Эта небольшая экономия позволит окупить стоимость установки системы за 3-5 месяцев работы. Стоимость комплекта оборудования и доступа к системе мониторинга будет начинаться от 500$ на одну машину.
Контроль заправки
Топливо на разных АЗС может быть разного качества, поэтому нужно строго контролировать, что именно попадает в бак. Иначе вполне можно увидеть повышенный расход и повышенный износ автомобиля
Отличное решение для контроля заправки — топливная карта. Например, карту E100 можно также настроить на работу только на определенных АЗС, на остальных она просто не будет работать. Также можно задать определенные дни и часы работы, чтобы исключить несанкционированное использование.
В личном кабинете пользователя топливной карты можно увидеть наглядную статистику заправок топливом каждого автомобиля с разбивкой по датам. По этой информации тоже можно понять, где есть потери топлива.
Еще более продвинутый вариант контроля заправки — организация собственной АЗС. В таком случае можно контролировать качество топлива, время заправки и уровень топлива в баке. А также можно опломбировать бак.
Этот метод подходит, к сожалению, только для крупных компаний. Организация своей станции — затратное дело. Окупить подобные вложения можно только на больших объемах потребления топлива.
Регулярный осмотр
Часть самых распространенных схем махинаций прекрасно обходят автоматические системы мониторинга транспорта. Например, штуцер, установленный на обратной магистрали топливной системы. Он позволяет незаметно для датчиков сливать топливо. Если водитель не наглеет и забирает себе немного, то эта деятельность может остаться незамеченной.
А вот визуальный осмотр выявляет подобные махинации легко. Главное — проверять регулярно. Также не стоит пренебрегать проверенной технологией: замер уровня топлива в баке линейкой вначале и в конце рейса. Заодно стоит и понюхать топливо, нет ли легкого аромата спирта.
Итого
К сожалению, нет метода контроля за расходом топлива, который бы решал разом все проблемы. Поэтому нужно применять связку решений. Контролировать источник топлива. Либо через топливные карты, либо с помощью своей АЗС.
Далее нужно следить за пробегом автомобиля и его расходом топлива с помощью подходящего датчика. Для обычных объемов потребления топлива можно выбрать датчик уровня совместно с маячком. Еще лучше добавить подключение к СAN — шине, чтобы видеть всю картину использования транспорта. Для особо больших объемов потребления топлива стоит заменить датчик уровня на датчик расхода. И не обойтись без регулярного контроля показаний в сочетании с внимательным осмотром машин.
В результате таких действий не удастся полностью предотвратить кражи топлива, но вы точно будете о них знать.
Расход топлива на грузовиках и как победить его перерасход? | SUPROTEC
Для любого автотранспортного предприятия, работающего в жёстких условиях конкуренции, эта характеристика является ключевой для успеха в бизнесе, поэтому вопросы, связанные с нормами расхода, способами контроля и главное – методами его снижения всегда находятся под самым пристальным прицелом.
В современных условиях расход топлива на грузовике является одной из самых важных характеристик автомобиля в целом и его двигателя в частности. Для любого автотранспортного предприятия, работающего в жёстких условиях конкуренции, эта характеристика является ключевой для успеха в бизнесе, поэтому вопросы, связанные с нормами расхода, способами контроля и главное – методами его снижения всегда находятся под самым пристальным прицелом.
Нормы и способы контроля расхода топлива на грузовых авто
В настоящее время для конкретных транспортных средств установлены так называемые нормы расхода топлива, которые позволяют вести его учёт, контролировать перерасход, несанкционированный слив, а также проводить его списание. Они также помогают определять себестоимость грузоперевозок в течение определённого периода времени и вести учёт затрат на топливо при налогообложении автопредприятия. Нормы расхода топлива утверждаются на каждую марку грузовика и служат отправной точкой для всех дальнейших действий по его списанию и формирования налоговой отчётности. В случаях если конкретное транспортное средство не входит в утверждённые таблицы норм расхода, то они рассчитываются согласно принятым Методическим рекомендациям.
Утверждённые нормы расхода не учитывают такие факторы, как эксплуатация авто в городских условиях, зимой, с частыми остановками, использование в горной местности, дополнительное холодильное и отопительное оборудование, установленное на грузовик. Для всех этих условий существуют специальные поправочные коэффициенты, которые определяются распоряжением Минтранса РФ.
Как было в СССР?
Сегодня любой производитель грузовых автомобилей пытается соблюсти баланс между показателями расхода топлива, мощности и комфорта. Одним словом, автомобиль должен быть мощным и практичным. Однако так было не всегда. Достаточно обратиться к советскому автопрому, для которого в приоритете были несколько другие показатели.
Тогда грузовой автотранспорт принадлежал предприятиям, поэтому водители, как правило, не сильно задумывались о расходе, ведь заправлялись они по талонам, выдаваемым в автопарке, да и сама заправка была значительно дешевле, чем сегодня. В качестве наглядного примера можно привести цифры расхода топлива грузовиков самых популярных советских моделей, таких как ГАЗ 52, ЗИЛ 130 и УРАЛ 375. Эти модели были наиболее популярными в СССР и их до сих пор можно увидеть на наших дорогах.
ГАЗ 52
Один из самых массовых грузовиков – ветеран советского автопрома, выпускавшийся Горьковским автозаводом. Машина не отличалась высокой скоростью и мощностью. Её предел был максимум 75 км/ч, а реальный расход при этом составлял от 30 литров.
ЗИЛ 130
Легендарный грузовик с восьмицилиндровым двигателем, на котором останавливало выбор большинство автопредприятий Страны советов, с заявленным производителем расходом топлива 30 литров. В реальности же расход ЗИЛа даже при минимальной или средней нагрузке составлял 40 и даже 45 литров.
УРАЛ 375
Грузовик с превосходной проходимостью, который чаще всего использовался в вооружённых силах. Он оснащался бензиновыми двигателями. Максимальная скорость могла достигать 75 км/ч. Расход топлива грузовика Урал должен был составлять 48 литров, а по факту был большим – до 60 литров. Цифра немалая!
Как обстоят дела с расходом топлива грузовиков на 100 км сегодня?
Современная техника не входит ни в какое сравнение с предыдущими поколениями. Специалисты ежегодно составляют рейтинги самых экономичных грузовиков по расходу топлива, обладающих при этом высокой мощностью. Эти рейтинги возглавляют модели Mercedes-Benz, IVECO, Volvo, DAF, Scania, MAN, ISUZU. Выпускаются новые модели, места в рейтингах перераспределяются, но основные «игроки», продукция которых считается самой экономичной, остаются. Для примера можно привести данные о базовых нормах расхода топлива некоторых моделей.
Расход топлива грузовиков Мерседес
Марка Mercedes-Benz | Расход (л) |
---|---|
1843 | 25.6 |
1317 | 20.7 |
1838L | 25.8 |
2640 L Actros | 23.8 |
312D | 11.5 |
408D | 10.0 |
609D | 14.3 |
809D | 13.31 |
811D | 13.8 |
813D | 14.1 |
814D | 18.9 |
LP 809/36 | 17.0 |
Расход топлива грузовиков Вольво
Марка Volvo | Расход (л) |
---|---|
F10 | 20.9 |
FL10 | 27.0 |
FL608 | 19.7 |
FL614 | 21.2 |
FL626 5.5D | 25.0 |
Расход топлива грузовиков ISUZU
Марка ISUZU | Расход (л) |
---|---|
NLR85 | 13.![]() |
NMR85 | 14.4 |
NPR75 | 15.7 |
NQR90 (155л.с.) | 16.9 |
NQR90 (190л.с.) | 17.5 |
FSR90 | 24.0 |
FVR34 | 26.0 |
CYZ52 | 35.0 |
EXZ52 (тягач с прицепом) | 36.0 |
IVECO
Марка IVECO | Расход (л) |
---|---|
ML75E | 21.4 |
50.9 | 13.8 |
65.10 | 14.6 |
79.12 | 14.7 |
Euro Cargo | 19.4 |
Scania
Марка Scania | Расход (л) |
---|---|
R 114 LB380 | 21.3 |
124P | 20.9 |
94G310 | 20.2 |
R420LA | 19.1 |
P340LA | 18.1 |
DAF
Марка DAF | Расход (л) |
---|---|
DAF 95 XF | 24.![]() |
DAF 1236 Pegaso | 23.8 |
DAF 95.480 XF | 22.9 |
DAF 32.281 | 22.3 |
DAF 2300 | 19.8 |
MAN
Марка MAN | Расход (л) |
---|---|
MAN 40.604 DFAT | 41.3 |
MAN 15.220 | 22.6 |
MAN TGA460 | 22.0 |
MAN TGA 18.390 | 19.9 |
MAN 12.170 | 15.7 |
При наличии информации о базовых нормах расхода топлива остаются практические вопросы, связанные с точностью его контроля и максимального приближения реальных показателей к нормативным.
Современные методы контроля расхода топлива дизельных и бензиновых двигателей грузовиков
Осмотр топливных баков с использованием поверенной линейки и списание средств, которые израсходованы на горючее, согласно прилагаемым чекам и существующим нормам расхода, уходят в прошлое. Успешные руководители автопредприятий понимают, что вопросы точного контроля расхода и мероприятия по его снижению являются основополагающими для эффективной работы компании, поэтому применяют современные методы. Их всего три.
Это такие как:
- посредством штатного датчика по специальной CAN-шине;
- с помощью проточного датчика расхода топлива;
- посредством ёмкостного датчика уровня.
CAN-шина
Стандартный контроль, который обеспечивается путём передачи данных об уровне топлива от бортового компьютера авто в мониторинговую спутниковую систему. Такими системами контроля с датчиками, находящимися в штатной комплектации в топливном баке, оснащено большинство современных грузовых автомобилей. Основным недостатком этого метода является неточность показаний датчика, погрешность которого доходит до 15%, не считая мёртвых зон сверху и внизу частях топливного бака, увеличивающих процент погрешности.
Проточный датчик расхода
Или, как его ещё называют, расходомер. Он устанавливается в топливную магистраль и работает по тому же принципу, что и бытовой счётчик воды, измеряя объём топлива, которое проходит через него.
Датчик уровня ёмкостного типа
Он измеряет объём топлива, находящегося в баке и отслеживает его изменения во время заправок или сливов. В некоторых случаях в зависимости от формы и объёма бака таких датчиков может быть установлено два и более.
Причины перерасхода и пути его сокращения
Практика работы автопредприятий показывает, что даже при наличии точного контроля, зачастую наблюдается сильный перерасход. Причины могут скрываться как в манере вождения и привычек водителей, так и в техническом состоянии автомобилей. Какими точно они могут быть, какими способами можно исправить создавшееся положение?
На появление перерасхода топлива напрямую влияет такой фактор как агрессивная и небезопасная манера езды, которая может заключаться в резких ускорениях или торможениях. Такая езда может увеличивать расход топлива в разы. Сегодня для контроля водительского состава создаются специальные мониторинговые программные комплексы с задействованием спутниковых систем, позволяющие отслеживать участки и места нарушений скоростного режима и азартной езды. Внедрение таких систем позволяет отслеживать нарушения в управлении транспортном сразу всего подвижного состава в режиме онлайн и с выводом отчётов как общих, так и по каждому нарушению в отдельности.
Кроме динамичных нагрузок и перегрузок авто во время вождения, перерасход может появиться в случаях технической неисправности агрегатов автомобиля или некачественно выполненного ТО.
Технические моменты, влияющие на перерасход и способы их устранения наглядно видны в таблице.
Таблица причин высокого расхода и путей решения
Неисправность | Фото | Способ устранения |
---|---|---|
Износ силового агрегата: – температура охлаждающей жидкости ниже требуемой; – износ кривошипно-шатунного механизма – проблемы с цилиндропоршневой группой; – плохо отрегулированные зазоры клапанов; – износ механизма газораспределения. | – применение специально присадки для «МАКС ДВС», которая способна восстановить исходные параметры двигателя; – техническое обслуживание и ремонт. | |
Износ коробки передач МКПП | – диагностика; – применение триботехнического состава «МАКС МКПП»; – ремонт; – замена. | |
Износ шин | – правильно отрегулировать развал-схождение; – заменить шины. | |
Неисправность топливной системы | – применение триботехнического состава «МАКС ТНВД» для восстановления ТНВД; – прочистка форсунок; – использование присадки «SDA МАКС» в том числе для прочистки форсунок; – при необходимости замена форсунок. | |
Забитый воздушный фильтр | – замена фильтра. |
Кроме того, причинами перерасхода топлива дизельных авто могут быть засорение топливного фильтра, несоответствие моторного масла, пониженная компрессия, выход из строя или некорректная работа датчиков, проблемы в работе ЭБУ.
Профилактическое средство «SDA МАКС»
Проблемы лучше предупреждать, чем заниматься их решением. Этот тезис в полной мере оправдывает присадка «SDA МАКС» для дизельных топливных систем с объёмами баков до 500 литров. Она абсолютно безопасна для топливных фильтров и удаляет загрязнения постепенно. А если применять её постоянно – при каждой заправке автомобиля, то можно добиться идеальной чистоты топливной системы, предотвратить образование отложений, существенно снизить износ в узлах трения, предотвратить появление процессов окисления и, соответственно, коррозии, облегчить воспламенение топливной смеси. Она восстанавливает исходные параметры двигателя и существенно экономит расход топлива.
Расход топлива — Энергетическое образование
Энергетическое образованиеМеню навигации
ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ИНДЕКС
Поиск
Расход топлива измеряет количество топлива, которое автомобиль потребляет, чтобы проехать определенное расстояние. Он выражается в литрах на сто километров или в странах, использующих имперскую систему, в галлонах на 100 миль. Например, Volkswagen Golf TDI Bluemotion имеет один из лучших показателей расхода топлива: на 100 километров требуется всего 3,17 литра. [1] Таким образом, чем меньше значение, тем лучше рейтинг.
Не все потребляемое топливо используется непосредственно для питания автомобиля. Около 3-11% расходуемого топлива расходуется на преодоление сопротивления качению.
Средний расход топлива всеми транспортными средствами на дороге в США
Средний расход топлива всеми транспортными средствами на дороге в США, [4] указан в галлонах на 100 миль.
Тип транспортного средства | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | Улучшение |
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | 4,92 | 4,74 | 4,57 | 4,52 | 4,26 | 15,7% |
Грузовик | 6,21 | 5,78 | 5,75 | 5,65 | 5,81 | 6,8% |
Это диаграмма среднего расхода топлива всеми автомобилями на дорогах США по годам. При сравнении этих результатов со средними показателями для новых автомобилей, приведенными ниже, обнаруживается большое расхождение. Для этого есть три причины. Что наиболее важно, новые автомобили обеспечивают лучший расход топлива, чем старые автомобили, а старые автомобили на дороге снижают средний КПД.
Во-вторых, правила EPA (CAFE — корпоративные стандарты средней экономии топлива) диктуют, что средняя экономия топлива для всей линейки автомобилей производителя должна быть выше определенного числа — с 1985 по 2010 год это число составляло 27,5 миль на галлон. [4] К сожалению, хотя стандарты CAFE могут показаться простым числом, на самом деле все намного сложнее. Стандарты CAFE основаны на площади основания транспортного средства (площади между колесами), а это означает, что транспортное средство с меньшей площадью основания должно обеспечивать более высокую эффективность использования топлива, чем транспортное средство с большей площадью основания (например, компактный хэтчбек по сравнению с грузовиком). Как будто это не было достаточно запутанным, стандарты CAFE также применяются только к транспортным средствам с номинальным весом брутто (GWVR) 8500 фунтов. Это означает, что такие компании, как Ford и Dodge, которые производят автомобили весом в три четверти тонны, такие как F-250 и Ram 2500, заинтересованы в том, чтобы сделать эти автомобили тяжелее, чтобы они не соответствовали стандартам CAFE. Это означает, что реальная экономия новых автомобилей автомобильной компании на самом деле меньше, чем заявленная экономия топлива.
Наконец, полученное среднее значение называется «гармоническим средним», что означает, что оно частично учитывает количество проданных единиц, но не в соотношении 1:1. [4] Это означает, что производители могут использовать все свои модели, чтобы сбалансировать эффективность использования топлива, и что компании могут непропорционально увеличить свой средний показатель за счет небольших автомобилей, которые не продаются в большом количестве, и электромобилей, которые резко меняют рынок. средние. Это приводит к снижению реальной топливной экономичности среднего автомобиля.
Средний расход топлива новых автомобилей в США
Средний расход топлива новых автомобилей в США. [4] Значения приведены в галлонах топлива на 100 миль пробега. Это позволяет проводить прямое сравнение улучшений.
Тип транспортного средства | 1990 | 1995 | 2000 | 2005 | 2010 | 2011 | 2012 | Улучшение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль отечественный | 3,72 | 3,61 | 3,48 | 3,28 | 3,02 | 3,07 | 2,91 | 21,8% |
Импортный автомобиль | 3,34 | 3,30 | 3,53 | 3,34 | 2,84 | 2,83 | 2,67 | 20,2% |
Грузовик/внедорожник | 4,80 | 4,88 | 4,69 | 4,52 | 3,97 | 4,08 | 4,00 | 16,8% |
Это диаграмма среднего расхода топлива новых легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в США. Он выделяет несколько тенденций. Во-первых, импортные автомобили, как правило, имеют значительно больший расход бензина по сравнению с отечественными автомобилями. Кроме того, улучшение расхода бензина практически не изменилось, показав в среднем около 21% улучшения для легковых автомобилей и только 16,8% улучшения для грузовых автомобилей в течение последних 22 лет.
Важно отметить, что двигатели грузовиков и внедорожников, как правило, так же эффективны, как и двигатели легковых автомобилей. Основное различие в их топливной экономичности связано с тем, что грузовики и внедорожники значительно тяжелее легковых автомобилей, а также имеют гораздо меньшую аэродинамику. [5] Грузовики очень нужны подрядчикам или в строительстве. Тем не менее, покупка грузовика в качестве транспортного средства для поездок на работу из-за периодической необходимости буксировать лодку в конечном итоге будет стоить больших денег на топливо и значительно увеличит площадь, занимаемую человеком.
Для дополнительной информации
- Экономия топлива
- Расход топлива и экономия топлива
- Транспорт
- Бензиновый двигатель
- Выбросы парниковых газов
- Или просмотрите случайную страницу
Ссылки
- ↑ Никки Гордон-Блумфилд. (2015, 7 марта). Volkswagen Golf BlueMotion: Дизель с высоким расходом топлива — запретный плод для нас [Online]. Доступно: http://www.greencarreports.com/news/1085403_volkswagen-golf-bluemotion-high-mpg-diesel-is-forbidden-fruit-for-us
- ↑ «Центр данных по альтернативным видам топлива: шины с низким сопротивлением качению», Afdc.energy.gov, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://www.afdc.energy.gov/conserve/fuel_economy_tires_light.html. [Доступ: 23 июля 2018 г.].
- ↑ «Техники экономичного вождения | Природные ресурсы Канады», Nrcan.gc.ca, 2018. [Онлайн]. Доступно: https://www.nrcan.gc.ca/energy/efficiency/transportation/cars-light-trucks/fuel-efficient-driving-techniques/7507.
[Доступ: 23 июля 2018 г.].
- ↑ 4.0 4.1 4.2 4.3
- ↑ https://engineering.mit.edu/ask/what%E2%80%99s-разница-между-топливной-эффективностью-и-экономией топлива
Что такое топливная экономичность? | Прогрессивный
Как вы хотите поделиться?
Фейсбук Твиттер Эл. адресТопливная эффективность и экономия топлива
Существуют различные способы измерения и обсуждения расхода топлива автомобилем. Топливная эффективность описывает показатели расхода топлива автомобиля. Экономия топлива, с другой стороны, является конкретным числом. В Америке экономия топлива выражается в милях на галлон. Другие страны определяют экономию топлива, используя другие измерения, такие как километры на литр. Соединенное Королевство использует мили на галлон, но имперский галлон больше, чем американский.
Эксперты рекомендуют сравнивать расход топлива, чтобы понять реальную топливную экономичность автомобиля.
Пример:
Как использовать цифры расхода топлива . Если вы платите в среднем 4 доллара за галлон бензина, а ваш автомобиль использует 5 галлонов на 100 миль (или 20 миль на галлон), вы потратите 20 000 долларов на бензин в течение 100 000 миль. В автомобиле, который использует 4 галлона на 100 миль (или 25 миль на галлон), вы потратите 16 000 долларов на бензин, чтобы преодолеть такое же расстояние — экономия в 4 000 долларов.
Должен ли я купить более экономичный автомобиль?
Более экономичный автомобиль меньше загрязняет окружающую среду и дешевле в эксплуатации. Если важно уменьшить воздействие на окружающую среду, приобретение более экономичного автомобиля является очевидным выбором. Если вы разрываетесь между двумя вариантами, сравните, сколько вы потратите на топливо за весь срок службы каждого автомобиля, чтобы увидеть, какой из них представляет собой лучшую ценность. Наконец, если вы хотите более экономичный автомобиль, чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах, вы можете подумать о покупке дизельного автомобиля с дизельным двигателем, особенно если вы регулярно проезжаете много миль по шоссе.
Преимущества автомобилей с низким расходом топлива
Автомобили с низким расходом топлива выбрасывают меньше вредных веществ при одинаковом пройденном расстоянии. Кроме того, они дешевле в эксплуатации. Покупка более экономичного автомобиля может сэкономить вам тысячи долларов на расходах на топливо с течением времени и часто может сбалансировать более высокую покупную цену, если вы будете владеть автомобилем достаточно долго. К счастью, эффективность использования топлива значительно улучшилась благодаря шинам, аэродинамике, конструкции кузова, двигателям и трансмиссии. По данным Energy.gov, средняя экономия топлива в настоящее время превышает 25 миль на галлон, при этом многие автомобили в среднем потребляют более 33 миль на галлон.
Узнайте больше о различиях между гибридными и бензиновыми автомобилями и гибридными и электрическими автомобилями и о том, подходят ли они вам.
Как увеличить топливную эффективность моего автомобиля?
Количество миль на галлон, сообщаемое производителями автомобилей, является результатом тестирования, проведенного Агентством по охране окружающей среды. Это простой способ сравнить топливную экономичность автомобилей, но это не гарантия. Факторы реального мира влияют на то, как далеко вы едете на галлоне бензина. Следующие привычки вождения и технического обслуживания могут помочь вам наиболее эффективно использовать свой автомобиль:
- Проверьте давление в шинах : Недокачанные или перекачанные шины могут снизить эффективность вашего автомобиля.
- Ведите машину спокойно : Быстрые остановки или запуски заставляют двигатель работать с большей нагрузкой и тратить топливо. Постепенно увеличивайте скорость, даже если вы спешите.
- Избегайте очень высоких скоростей : Все автомобили имеют наиболее эффективную скорость в зависимости от их шин, аэродинамики и двигателя. Хотя эта точная скорость меняется от автомобиля к автомобилю, эффективность может снизиться, когда вы превысите 50 миль в час.
- Не простаивайте (кроме пробок) : Если вы ждете на стоянке или иным образом сидите в машине более одной минуты, эффективнее выключить машину, чем простаивать.
Связанные статьи
Что произойдет, если вы используете неправильное топливо?
Что делать, если машина не заводится
Обратите внимание: Вышеизложенное предназначено в качестве общей информации, чтобы помочь вам понять различные аспекты страхования. Ознакомьтесь с нашими редакционными стандартами для содержания ответов. Эта информация не является страховым полисом, не относится к какому-либо конкретному страховому полису и не изменяет какие-либо положения, ограничения или исключения, прямо указанные в каком-либо страховом полисе. Описания всех покрытий и других особенностей обязательно кратки; чтобы полностью понять покрытие и другие особенности конкретного страхового полиса, мы рекомендуем вам ознакомиться с применимым полисом и/или поговорить со страховым представителем. Покрытия и другие функции различаются в зависимости от страховщика, штата и доступны не во всех штатах. Покрытие несчастного случая или других убытков зависит от условий фактического страхового полиса или полисов, связанных с претензией. Ссылки на средние или типичные страховые взносы, суммы убытков, франшизы, расходы на покрытие/ремонт и т. д. носят иллюстративный характер и могут не относиться к вашей ситуации. Мы не несем ответственности за содержание любых сторонних сайтов, связанных с этой страницей.
Все, что вам нужно знать
Эффективность использования топлива измеряет расстояние, которое автомобиль может проехать на одном галлоне бензина. По данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, окружающая среда и экономика Соединенных Штатов могут значительно выиграть от повышения эффективности использования топлива. Эти источники отмечают, что на автомобили, грузовики и другие дорожные транспортные средства приходится почти 60 процентов потребления нефти и более 25 процентов выбросов парниковых газов в США. В результате повышение эффективности этих транспортных средств может помочь ограничить воздействие по изменению климата.
Измерение эффективности использования топлива
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемой энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, производители автомобилей США выражают экономию топлива в милях на галлон (MPG). Хотя в Соединенном Королевстве также используются мили на галлон, в данном случае «G» означает имперский галлон, который примерно на 20 процентов больше стандартного галлона. Страны, использующие метрическую систему, выражают эффективность использования топлива в километрах на литр (км/л) или в литрах на 100 километров (л/100 км).
Экономия топлива зависит от конструкции шин автомобиля, конструкции трансмиссии и двигателя, согласно Википедии и Инженерной школе Массачусетского технологического института. Топливная эффективность измеряет усилие, необходимое для преобразования химической энергии топлива в кинетическую энергию, необходимую вашему автомобилю для движения. Хотя термины «экономия топлива» и «топливная эффективность» часто используются взаимозаменяемо, эффективность — это более широкий термин, который охватывает то, как конкретное транспортное средство использует топливо. Последний источник отмечает, что оба термина важны при разработке стратегий по снижению выбросов парниковых газов и потребления топлива в США и во всем мире.
Определение расхода топлива
По данным Управления по энергоэффективности и возобновляемой энергии США, Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuffWorks, показатели экономии топлива не дают полностью точной картины изменений и улучшений в эффективности автомобиля. Расход топлива, который иллюстрирует линейную зависимость, является гораздо более точным измерением. Расход топлива указывается в галлонах на милю (GPM), а не в милях на галлон, поэтому он показывает, сколько галлонов газа вы будете использовать, когда проедете 100 миль.
Эти источники отмечают, что GPM является наиболее важной метрикой для анализа с целью повышения эффективности. Инженерная школа Массачусетского технологического института отмечает, что использование MPG для иллюстрации экономии топлива может сделать небольшие улучшения чрезмерными. Например, увеличение расхода бензина автомобиля с 40 до 60 миль на галлон оказывает гораздо меньшее влияние, чем увеличение расхода бензина внедорожника с 10 до 15 миль на галлон, хотя первый сценарий на первый взгляд кажется более выгодным. Это связано с тем, что в этом примере экономится больше топлива за счет улучшения расхода топлива на галлон внедорожника, чем автомобиля. Массачусетский технологический институт рекомендует, чтобы производители автомобилей начали сообщать о GPM автомобиля на 100 миль, а также о его MPG.
Понимание улучшений в экономии топлива
По данным Инженерной школы Массачусетского технологического института и HowStuff Works, ожидается экспоненциальный рост цен на газ в течение следующих 10–15 лет, поскольку в Индии, Китае и других развивающихся странах растет спрос на топливо. По этой причине принятие мер в США по сокращению потребления и улучшению экономики важнее, чем когда-либо прежде.
HowStuffWorks сообщает, что переход на автомобили с батарейным питанием может значительно улучшить общую экономию топлива в США. Многие гибридные автомобили оснащены системой, которая поддерживает работу автомобиля от батареи, когда двигатель выключается. Однако в настоящее время только 2 процента автомобилей в Северной Америке оснащены этой технологией экономии топлива.
Полностью электрические автомобили доступны в США, включая Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Tesla Roadster. Новые источники топлива также могут ограничить или устранить зависимость от масла для повышения эффективности. Примеры включают сжиженный нефтяной газ, этанол и природный газ.
Уменьшение веса автомобиля также может повысить эффективность, поскольку более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, чем более легкие. Большинство производителей в настоящее время используют легкие материалы, такие как алюминий, в конструкции своих автомобилей. Они также используют небольшие, но эффективные изменения, такие как улучшенная аэродинамика, смазочные материалы для снижения трения и обновленные шины.
По данным Управления энергоэффективности и возобновляемых источников энергии США, его Управление транспортных технологий занимается исследованиями, направленными на сокращение выбросов и повышение эффективности использования топлива. Это подразделение также поддерживает Fueleconomy.gov, базу данных об экономии топлива для автомобилей всех марок и моделей, начиная с 1984 года.
Агентство установило технические цели, которые, если их примет большинство американцев, могут сократить потребление нефти почти на 2 миллиона баррелей в день. . К 2025 году новые автомобили малой грузоподъемности должны в среднем потреблять 54,5 мили на галлон. Ключевые области исследований сосредоточены на электромобилях с подключаемым модулем, альтернативных источниках топлива и технологиях внутреннего сгорания, включая эти и другие инициативы:
- Более эффективные двигатели внутреннего сгорания с ограниченными выбросами парниковых газов
- Технологии обработки для сокращения выбросов парниковых газов от выхлопных газов и программное обеспечение для более точного измерения этих выбросов
- Влияние новых источников топлива на новые системы сгорания
- Новые смазочные материалы, снижающие трение и повысить эффективность использования топлива
- Устранение выбросов от ненужной работы транспортных средств на холостом ходу
- Разработка легких автомобильных материалов, таких как углеродное волокно, магний, алюминий и высокопрочная сталь
- Улучшение аэродинамики за счет ограничения вспомогательных нагрузок, сопротивления качению, торможения и сопротивления, факторов, известных как паразитные потери
Выбор экономичного автомобиля
АООС. Некоторые из текущих вариантов для водителей Chevy, которые хотят сэкономить топливо, включают:
- Bolt EV, полностью электрический автомобиль, который может проехать до 238 миль на одном заряде аккумулятора
- Гибридный Volt, который может проехать 420 миль на одном заряде батареи и одном баке бензина
- Седан Sonic, традиционная газовая модель, расходующая 38 миль на галлон по шоссе при оснащении механической коробкой передач и двигателем с турбонаддувом
- Седан Malibu, традиционная газовая модель, которая расходует 36 миль на галлон по шоссе при оснащении двигателем с турбонаддувом, оснащенным технологией «стоп-старт», непосредственным впрыском и регулируемой фазой газораспределения
- Кроссовер Trax, который расходует 31 миль на галлон по шоссе со стандартным двигатель
- Любой грузовик Chevy с доступным турбодизельным двигателем Duramax® 2,8 л, который обеспечивает 30 миль на галлон
Выбор одного из этих автомобилей или любого другого автомобиля с низким расходом топлива поможет уменьшить углеродный след. Чем больше американцев перейдут на альтернативное топливо и электричество, тем больше мы сможем ограничить использование топлива и выбросы парниковых газов.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE главным техническим специалистом Китом Канете из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] .
Используемые источники:
https://www.energy.gov/eere/vehicles/fuel-efficiency
https://engineering.mit.edu/engage/ask-an-engineer/whats-the-difference- между-fuel-efficiency-and-fuel-economy/
https://auto.howstuffworks.com/fuel-efficiency
https://www.chevrolet.com/fuel-economy
Этот контент импортирован из OpenWeb . Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.