Как зазор свечей зажигания влияет на двигатель
Статьи › Чем отличается › Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл › Что будет если поставить свечи зажигания длиннее
Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.
- Что будет если большой зазор на свечах
- Что будет если не выставить зазор на свечах
- Что будет если плохо затянуть свечи зажигания
- Что будет если поставить свечи зажигания длиннее
- Какую роль играет зазор на свечах зажигания
- Как свечи зажигания влияют на работу двигателя
- Что зависит от свечи зажигания
- Что будет если поставить свечи с меньшим зазором
- Как зазор в свечах влияет на экономичность
- Нужно ли выставлять зазоры на свечах зажигания
Что будет если большой зазор на свечах
Зазор влияет на это самым прямым образом. Чем он больше, тем искра сильнее. Но с другой стороны — становится выше риск пробоя свечи (когда ток уходит на другие части детали, пробивая изолятор) и чаще появляются пропуски зажигания. Это приводит к троению двигателя и его нестабильной работе.
Что будет если не выставить зазор на свечах
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам.
Что будет если плохо затянуть свечи зажигания
Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. Поэтому свечи нужно закручивать до упора без усилий.
Что будет если поставить свечи зажигания длиннее
Дело в том, что часть удлиненной юбки свечи будет выступать в камеру сгорания и, как следствие, на выступающей части резьбы будет образовываться нагар. Причем нагар этот довольно твердый и он будет мешать выкручиванию свечи.
Какую роль играет зазор на свечах зажигания
Зазор между электродами обеспечивает стабильную работу свечи. Если его увеличить, искра вообще не будет образовываться. При уменьшении зазора воздушный промежуток точно пробьет, но искра будет слабой.
Как свечи зажигания влияют на работу двигателя
Напомним, что свечи зажигания необходимы для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, а это значит, что от их состояния зависит работа ДВС. О проблемах со свечами зажигания могут говорить ухудшение динамики, нестабильная работа двигателя, а также «троение».
Что зависит от свечи зажигания
Свеча зажигания — это одна из важнейших деталей, обеспечивающих работу двигателя. От состояния свечей зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — эффективность работы ДВС в целом.
Что будет если поставить свечи с меньшим зазором
Малый зазор:
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам.
Как зазор в свечах влияет на экономичность
Хорошо влияет: чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения.
Какой зазор свечей зажигания должен быть
Какой зазор на свечах лучше:
При таких значениях достигается оптимальная работа; для мотора с инжектором зазор в свече зажигания достаточно установить на 1-1,3 мм; если карбюратор оснащен электронным зажиганием, в отличие от трамблера достаточно 0,7-0,8 мм.
Нужно ли выставлять зазоры на свечах зажигания
Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто. Для современных машин она не требуется.
Какой должен быть зазор на свечах зажигания автомобиля
Содержание
- Понятие зазора электродов и его назначение
- Уменьшение и увеличение зазора
- Величина зазора
- Замеры межэлектродного зазора
- Зазор на новых свечах
- Межэлектродный промежуток для разных свечей
Наличие автомобиля подразумевает регулярные работы по замене многих деталей. Одними из таких деталей выступают свечи зажигания, ответственные за своевременное разжигание воздушно-бензиновой смеси. Их работоспособность оценивается посредством анализа просвета между электродами. Оно может быть разным относительно многих факторов. Поэтому при возникновении недочетов в работе мотора, сначала проверяются свечи. При этом оценивается зазор между электродами. Тогда можно поставить вопрос – какой должен быть зазор на свечах зажигания, чтобы не было проблем в работающем автомобиле.
Понятие зазора электродов и его назначение
В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.
Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.
Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:
- Стабильность функционирования;
- Развиваемая мощность;
- Число предельных оборотов;
- Расход топлива;
- Продолжительность эксплуатации многих деталей.
Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
- Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь.
- Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
- Пробой изолятора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Величина зазора
Какой зазор в свечах зажигания применительно к типу автомобиля? Просвет между контактами различен для автомобилей разной марки. Для машин, выпущенных в настоящее время, характерно определенная величина зазора свечи. Поэтому изготовители двигателей не советуют осуществлять регулировку расстояния своими руками.
Касательно автомобилей российского производства, выпущенных в прошлые годы и сегодня, межэлектродная длина зависит качеств мотора. Если присутствует карбюраторный вид с контактным типом зажигания, то величина соответствует интервалу 0,5-0,6 мм. Для бесконтактного зажигания показатель понижен до 0,7-0,8 мм. В ситуации наличия инжектора соблюдается промежуточная длина 1,0-1,3 мм.
Замеры межэлектродного зазора
Учитывая то, на что влияет зазор в свечах зажигания, следует подумать о процессе замера. Для этого существуют специальные щупы, приобрести которые присутствуют на полках магазинов запчастей. Эти устройства классифицируются на три категории:
- Пластинчатой формы;
- В виде проволоки;
- В виде монеты.
Щуп пластинчатой формы схож с ножом. Имеющиеся пластины на поверхности устройства позволяют точно измерить величину расстояния. Проволочный и монетоподобный приборы имеют почти одинаковую конструкцию в форме круга. Проволочное устройство характеризуется наличием петель из проволоки с разной окружностью. Они служат для снятия размера зазора. Монетоподобный щуп оснащен ободком, слой которого различен применительно к определенной позиции. А также есть шкала для указания величины зазора.
Что бы определить величину расстояния между электродами при помощи монетообразного щупа, требуется следовать схеме:
- Удалить грязь и нагар с поверхности свечи;
- Поместить ободок щупа в межэлектродное пространство;
- Осуществить поворот прибора до периода контактного соединения;
- По шкале определить размер;
- Для увеличения просвета требуется провести отгиб бокового контакта посредством ободка;
- Для сжатия осторожно провести операцию подгибания контакта, применив силу давления.
При использовании проволочного щупа величина расстояния соответствует подходящей проволочной петле, располагаемой в межэлектродном пространстве. Толщина петли является показателем длины между контактами. На приборе имеются фигурные пластинки для увеличения зазора.
Пластинчатый щуп позволяет легко и просто замерять требуемую величину, используя пластины разной толщины. Они помещаются в пространство между контактами. Регулировка зазора свечей зажигания проводится путем самого устройства.
Если не удается отрегулировать расстояние с помощью прибора, можно применить плоскогубцы и плоскую отвертку. Плоскогубцами можно стучать несильно, чтобы уменьшить промежуток. Если требуется отогнуть боковой элемент, то это можно сделать плоской отверткой.
Свечи зажиганияЗазор на новых свечах
Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.
Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.
Межэлектродный промежуток для разных свечей
Автомобили, использующие в качестве топлива газ, подразумевают другой способ сгорания топлива. Так пропану присуще высокое октановое число и большие показатели температуры сгорания. В результате требуется применение свечей с наименьшей калильной величиной при заправке 92-го бензина.
В ситуации когда, автомобиль рассчитан на 95-й бензин, то при установке газового оборудования, то можно употреблять свечи с рекомендуемым зазором. Таким образом, просто подогнуть боковой контакт на свечи для агрегата, работающего на газу, не удастся.
Владельцев иномарок часто интересует вопрос — какой зазор свечи зажигания с «драгоценным» электродом считается нормальным? Свечи, у которых центральный контакт изготовлен с применением иридия, платины или серебра, считаются более качественными. Контактный промежуток в данных деталях большой. А применение таких «драгоценных» металлов влияет на стойкость материала к высокой температуре. Это основано на том, что возникающий искровой заряд более устойчив и не зависит от промежутка между электродами.
Нежелание осуществлять измерение зазора свечей связано с замедлением замены старых элементов. Но если осуществить эту процедуру в магазине или непосредственно у автомобиля, можно избежать многих проблем при работе мотора. Ведь контакты могут повреждаться при перевозке и погрузке, что в будущем скажется на появлении недочетов в работе автомобиля.
Наличие помех при возгорании топливной смеси часто связано с неправильной работой свечи зажигания, а именно не точным расстоянием между электродами.
Как зазор влияет на работу иридиевых свечей зажигания — UnderhoodService
Любой, кто устанавливает новые свечи зажигания, должен помнить о правильном зазоре для успешного зажигания и оптимальной работы. Этот зазор или правильное расстояние между центральным и заземляющим электродами можно найти в руководстве по обслуживанию каждого автомобиля.
Одна из основных причин, по которой следует проявлять особую осторожность в этой области, заключается в том, что зазоры свечей зажигания представляют собой тонкий баланс, при этом надлежащие расстояния сводятся к десятым долям миллиметра или четырем тысячным дюйма. Без правильного зазора свеча не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь или создать необходимое сгорание для запуска двигателя. Слишком маленький зазор, и ядру пламени может не хватить места для расширения. Слишком велико, и напряжение, требуемое от катушки, может быть слишком велико.
Поскольку свечи зажигания являются прецизионными изделиями, любая регулировка может сильно повлиять на их рабочие характеристики. Особенно это касается иридиевых свечей. Несмотря на то, что они потенциально могут обеспечить воспламенение на расстояние более 100 000 миль, тонкая иридиевая проволока диаметром 0,6 мм или 0,5 мм может быть разрушена во время разрыва. Чтобы справиться с этой задачей, требуется сочетание твердой руки и надежного инструмента.
Инструмент для правильного зазора для Iridium
К счастью, металлургия свечей зажигания — не единственное инженерное достижение в автомобильном зажигании. Датчики, используемые для зазоров, также эволюционировали. Первоначальный манометр в виде рампы был вставлен между центральным и заземляющим электродами, прокручен вдоль его наклонной поверхности до нужного зазора, а затем вытащен. Давным-давно это был стандартный инструмент для работы, но его превзошли из-за его потенциального повреждения. В частности, этот датчик может сломать электрод или повредить тонкую проволоку с иридиевым покрытием или из настоящего иридия. Правильный инструмент должен быть более тонким.
Измерительный прибор с проволочной петлей является предпочтительным инструментом для установки зазоров из-за сочетания точности и безотказной работы при правильном использовании. С набором проволочных петель и крючком этот датчик помогает измерять зазор, осторожно сгибая электрод, а затем повторно измеряя до получения правильного результата. Это должен быть единственный инструмент для зазоров, используемый в вашей мастерской, особенно когда речь идет о свечах зажигания с тонкой иридиевой проволокой.
Установка зазоров — это один из последних шагов на пути к тому, чтобы клиенты получили идеальные продукты для зажигания, отвечающие их потребностям. Прежде чем приступить к установке новых розеток, обязательно расскажите клиентам о важности опций премиум-класса. Иридиум — это надежный способ ограничить пропуски зажигания и неудачное зажигание, одновременно способствуя экономии топлива, длительной работе и общей удовлетворенности клиентов.
Свечи зажигания Autolite Iridium Ultra® отличаются точностью и надежностью оригинальной замены свечей зажигания. Iridium Ultra®, предложение с высочайшей производительностью от Autolite®, оснащено приваренным лазером центральным электродом из тонкой иридиевой проволоки диаметром 0,5 мм для оптимальной топливной экономичности, ускорения и целенаправленного воспламенения. Iridium XP предлагает проверенную смесь иридия, платины и палладия, чтобы точно сфокусировать энергию искры в оптимальной точке воспламенения, чтобы обеспечить высокую мощность, долгий срок службы и исключительную ценность.
Компания Autolite® занимается разработкой свечей зажигания уже 85 лет. Мы провели исследования и потратили много времени на повышение производительности, долговечности и воспламеняемости свечей зажигания для отечественных и импортных двигателей. Узнайте о преимуществах наших самых передовых продуктов — иридиевых свечей зажигания — на сайте autolite.com.
Эта статья спонсирована Autolite. Для получения дополнительной информации посетите https://www.autolite.com/.
свечей зажигания для форсированной индустрии гонок EnginesPerformance
Принудительная индукция увеличивает давление в камере сгорания, поэтому двигателю с наддувом могут потребоваться меньшие зазоры в свечах зажигания, чтобы искре было легче прыгать от заземляющей ленты к электроду. Этот инструмент, изображенный слева, закрывает зазор.
Не лишайте двигатель мощности после добавления мощного нагнетателя, не обращая внимания на эти маленькие, но ценные свечи зажигания.Хотя свечи зажигания, возможно, не самый интересный компонент трансмиссии гоночного автомобиля, нельзя отрицать, что они могут способствовать увеличению мощности.
С другой стороны, они также могут привести к потере мощности гоночного автомобиля, если во время установки будет допущена ошибка. Это особенно верно, когда речь идет о двигателях с добавками мощности, такими как нагнетатель.
Ниже приведены важные факторы, связанные со свечами зажигания, которые помогут получить максимальный прирост мощности после форсирования гоночного автомобиля.
Тепловой диапазон
Тепловой диапазон — это одна из самых распространенных вещей, которые можно (и нужно) изменить при добавлении наддува. Большинство строителей знакомы с требованием использовать более холодную свечу, но они могут не понимать, что она делает и почему. Давайте сначала разберем это.
Тепловой диапазон — это способность свечи зажигания отводить тепло из камеры или от наконечника. Отведение этого тепла снижает вероятность детонации, а значит, можно безопасно производить больше энергии. Однако, если установлена слишком холодная свеча зажигания, это может привести к пропускам зажигания на холостом ходу, недостатку мощности, проблемам с управляемостью и другим проблемам для гоночных автомобилей, мощность которых обычно составляет 1000 лошадиных сил или меньше. Для этих автомобилей чуть более холодная свеча зажигания = хорошо. Намного холоднее = плохо. В то же время для автомобилей с форсированным сопротивлением, которые развивают мощность более 2000 л.с., потребуются более горячие свечи зажигания. Если вы не уверены в правильности уровня нагрева, обратитесь к производителю свечи зажигания.
Зазоры заглушек
Зазор — еще один ключевой момент; хотя, чтобы быть ясным, мы не говорим о разрыве, который вы собираетесь поставить на своего конкурента. Мы говорим о зазоре на кончике свечи зажигания. Короче говоря, добавление наддува увеличивает давление в цилиндре внутри камеры сгорания. Когда эта искра должна прыгнуть через пропасть, она должна сделать это среди всего этого дополнительного давления. Чтобы гарантировать правильное зажигание искры каждый раз, вы должны закрыть зазор, чтобы искре было легче прыгать с заземляющей ленты на электрод (при условии, что напряжение катушки не меняется).
Слишком маленький зазор может не воспламенить всю воздушно-топливную смесь. Слишком большой зазор может дать осечку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителем свечей зажигания или производителем двигателя, но в целом размер, который мы рекомендуем для большинства уличных автомобилей мощностью 600–800 л.с., составляет от 0,028 до 0,032.
Некоторым автомобилям требуется немного меньший зазор, например, Coyote Mustang, а более мощные двигатели имеют еще меньший зазор, например, от 0,018 до 0,022.
Рекомендации по наконечникам
О типах наконечников свечей зажигания говорят нечасто, учитывая, что в большинстве двигателей используются стандартные наконечники. Тем не менее, существует множество различных вариантов головок цилиндров для малоблочного Ford или крупноблочного Chevy, и каждый из них имеет различное расположение, глубину и положение свечи зажигания в камере сгорания. Вся эта изменчивость влияет на то, как кончик свечи зажигания, не выступающий или не выступающий, выступает в воздушно-топливной смеси.
Правильное расположение наконечника свечи зажигания в двигателе зависит от используемой головки блока цилиндров.
Распространенной ошибкой является установка заглушки невыступающего наконечника в головку, для которой требуется выступающий наконечник. Несмотря на то, что тепловой диапазон хороший, а зазор уменьшен, результатом часто являются ужасные пропуски зажигания, низкая мощность и двигатель, который едва работает на холостом ходу. Это потому, что наконечник был слишком далеко в головке блока цилиндров. Обратитесь к изготовителю головки блока цилиндров и изготовителю свечей зажигания, чтобы выбрать лучшую свечу для вашего применения.
Материал наконечника
Материал наконечника часто вызывает ряд вопросов. Например, гонщики могут быть обеспокоены тем, что иридиевая или платиновая свеча будет слишком горячей и может повредить двигатель. Однако, будьте уверены, это не всегда так. Любой материал свечи зажигания должен хорошо работать на автомобиле с наддувом.
Ключевое отличие заключается в медных заглушках, которые изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. С другой стороны, платиновые и иридиевые свечи зажигания рассчитаны на гораздо более долгий срок службы без замены, поэтому сначала рассмотрите эти материалы.
Проблемы с расставанием?
Еще одна тема, которую необходимо осветить, — проблемы поломки, в частности резисторы в свечах зажигания. Об этом редко говорят, но тем не менее это важно. Представьте, что вы только что установили комплект нагнетателя, а затем купили и установили новые свечи зажигания в гоночном отделе своего магазина автозапчастей. Теперь ваш регистратор данных не регистрируется, ваше радио не работает или у вас возникли связанные с этим проблемы с электричеством. Скорее всего, вы купили свечу зажигания без резистора. Вы не можете отличить их, глядя на них, поэтому вам нужно спросить производителя, есть ли у него резистор.
Для любого современного автомобиля с электронными компонентами потребуется вилка с резистором. Тем не менее, старый карбюраторный автомобиль без электроники может обойтись без резистора. Хотя следует отметить, что на самом деле нет никаких недостатков в использовании вилки резистора на этих старых моделях автомобилей.
В заключение несколько полезных рекомендаций:
• Во-первых, когда вы меняете свечи зажигания и дергаете за провода, вы рискуете разорвать соединение внутри. Мы рекомендуем регулярно заменять провода, чтобы избежать пропусков зажигания.
• Во-вторых, используйте инструмент, предназначенный для заделки вилки, чтобы аккуратно закрыть зазор между шиной заземления и электродом. Свечи зажигания, как правило, сделаны из фарфора и меди и имеют хрупкие соединения, поэтому падение свечи на землю может привести к поломке внутренней части.
• И, наконец, в случае сомнений обратитесь к производителю свечей зажигания. Мы всегда находили их весьма полезными!
Эрик Радзинс является директором по коммуникациям и калибровке компании Lenexa, расположенной в Канзасе компании ProCharger, одной из ведущих компаний по производству центробежных нагнетателей на вторичном рынке, предлагающих варианты увеличения мощности от полосы до улицы.