Почему зимой можно не использовать бензин с повышенным октановым числом
фото: tarantas.news
Эксперты объяснили, почему в морозы можно отказаться от бензина с повышенным октановым числом
В зимний период запуск и работа двигателя внутреннего сгорания имеют особенности по сравнению с месяцами, когда температура за бортом держится около нуля или выше. Поэтому эту сезонность стоит учитывать при выборе горючей смеси, чтобы минимизировать нагрузку на мотор. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась, каких правил заправки следует придерживаться автомобилистам во время серьезных морозов.
Большинство автопроизводителей предусматривают для автомобилей определенную гибкость, допуская заправку транспортного средства (ТС) топливом с разным октановым числом. Как правило, эта «вилка» означает, что заливать в бак можно бензин не ниже АИ-92, например, но рекомендуется АИ-95. Такие же допуски применяются для машин, которые заправляются горючим АИ-95 и АИ-98.
С каким октановым числом заливать топливо?
При эксплуатации автомобиля летом ответ будет очевидным — лучше выбирать топливо с наиболее высоким октановым числом. Оно минимизирует детонацию, что снижает нагрузку на двигатель. Кроме того, в отдельных случаях работа автомобиля на высокооктановом бензине способствует снижению расхода.
Зимой в результате пониженной температуры воздуха создается дополнительная нагрузка на элементы мотора, топливную и другие системы. Особенно при холодном пуске. На первый взгляд покажется, что логичнее заливать высокооктановый бензин. Однако горючее, которое улучшает работу двигателя летом, зимой дает противоположный эффект. Поскольку именно в холод при эксплуатации топлива с минимально допустимым октановым числом детонация не случается.
Что происходит
Если заливать Это происходит из-за того, что в нем используется другое количество присадок. Таким образом, при заливке 92-го вместо 95-го топлива зимой упрощается процесс холодного пуска двигателя и воспламенения горючего, что приводит к более ровной работе силового агрегата.
Отказ от высокооктанового бензина повышает риск детонации. Вероятность действительно есть, однако в современных машинах эта проблема практически полностью решена автопроизводителями. Благодаря датчику детонации электронные блоки управления в машине меняют зажигание на более позднее срабатывание, что снижает нагрузки.
Дополнительный бонус при переходе зимой на бензин с меньшим октановым числом заключается в небольшой экономии из-за разницы в стоимости топлива
. Безусловно, в результате таких действий изменится расход и динамика автомобиля. Однако тесты, проводимые экспертами ведущих автомобильных СМИ, показали, что эти цифры минимальны. Расход повышается на 0,5–1 литр на 100 км, а динамика ухудшается менее чем на 0,5 секунды при разгоне с места до 100 км/ч, что не критично для зимнего вождения.
бензинтопливо
36440
Рикон > Бензины по ГОСТ 2084–77
ООО ТК РИКОН[email protected]
[email protected]
+7 914 594-88-71
Показатели |
А-72 |
А-76 |
А-76 этил. |
|
АИ-93 |
АИ-95 |
Детонационная стойкость: октановое число, не менее: |
||||||
моторный метод |
72 |
76 |
76 |
82,5 |
85 |
85 |
исследовательский метод |
Не нормируется |
91 |
93 |
95 |
||
Массовое содержание свинца, г/дм3, не более |
0,013 |
0,013 |
0,17 |
0,013 |
0,013 |
0,013 |
Фракционный состав: температура начала перегонки бензина, °С, не ниже: |
||||||
летнего |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
30 |
зимнего |
Не нормируется |
|||||
10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
||||||
летнего |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
75 |
зимнего |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
||||||
летнего |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 |
зимнего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
105 |
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
||||||
летнего |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
зимнего |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
Конец кипения бензина, °С, не выше: |
||||||
летнего |
195 |
195 |
195 |
205 |
205 |
205 |
зимнего |
185 |
185 |
185 |
195 |
195 |
195 |
Остаток в колбе, %, не более |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Остаток и потери, %, не более |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Давление насыщенных паров бензина, кПа: |
||||||
летнего, не более |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
66,7 |
зимнего |
66,7-93,3 |
66,7-93,3 |
66,7-93,3 |
66,7-93,3 |
66,7-93,3 |
66,7-93,3 |
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более |
3,0 |
1,0 |
3,0 |
3,0 |
0,8 |
2,0 |
Содержание фактических смол, мг/100см3, не более: |
||||||
на месте производства |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
на месте потребления |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее |
600 |
1200 |
900 |
900 |
1200 |
900 |
Массовая доля серы, %, не более |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
Цвет |
— |
— |
Желтый |
— |
— |
— |
Примечания. В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более — 5 мг Мn/дм3 для марки «Нормаль-80» и не более 18 мг Мn/дм3 для марки «Регуляр-91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С». |
- Характеристики сырой нефти
- Бензины по ГОСТ 2084–77
- Бензины по ГОСТ Р 51105–97
- Качество дизельного топлива
- Дизельное топливо на экспорт
- Специальное дизельные топливо
- Характеристики мазута
- Характеристики печного топлива
- Параметры качества битумов
- Показатели качества угля
Меню раздела:
Какое топливо подходит для вашего автомобиля?
- Главная
- Новости
- Октановое число бензина: какое топливо подходит для вашего автомобиля?
Вечно сбивающее с толку октановое число или октановое число бензина — это не что иное, как соотношение между двумя соединениями в бензиновой смеси.
Бензин или бензин — это основное топливо, используемое для двигателей с искровым зажиганием. Это топливо извлекается из нефтяного или сырого масла в основном путем дистилляции. Этот бензин или бензин в основном состоит из двух основных компонентов, а именно. изооктан и гептан. В типичном двигателе с искровым зажиганием, если топливо не соответствует правильному октановому числу, топливо, поступающее в камеру сгорания в виде воздушно-топливной смеси, не сгорает полностью, и эти несгоревшие карманы оставшейся воздушно-топливной смеси самовоспламеняются. воспламеняются под избыточным давлением и создают избыточную нагрузку на детали двигателя. Это явление известно как стук. Октановое число бензина обратно пропорционально вероятности детонации. Таким образом, чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации. Октановое число или октановое число бензина – это сравнение процентного содержания изооктана и гептана по объему. Когда мы говорим, что октановое число неэтилированного бензина в Индии равно 91, мы хотим сказать, что если топливо представляло собой чистую смесь изооктана и гептана, то в топливе присутствует 91% изооктана и 9% гептана. Предпочтение октанового числа любого двигателя также зависит от его степени сжатия. Двигатели с более высокой степенью сжатия требуют топлива с более высоким октановым числом, чтобы минимизировать детонацию.
Марки бензина, доступные в Индии:
Фото: pixabay.com
В соответствии с нормами выбросов транспортных средств Bharat Stage 3 минимальное октановое число бензина в Индии увеличено с 88 до 9.1. Таким образом, до норм BS3 бензин в Индии подразделялся на неэтилированный бензин с октановым числом 88 и бензин премиум-класса с октановым числом 91. На сегодняшний день бензин в Индии классифицируется следующим образом:
Фото: pixabay.com
- Неэтилированный бензин — бензин с октановым числом 91 без присадок. Все автомобили, выпущенные после 2010 года, прекрасно совместимы с этим топливом.
- Топливо премиум-класса: а именно. Speed, Power, Extra Premium и V-Power по октановому числу аналогичны неэтилированному бензину. Эти топлива имеют моющие присадки для очистки топливной системы и внутренних частей двигателя. Мы должны отметить, что эффекты этих видов топлива можно увидеть только после длительного использования. Высокооктановый бензин
- : разные производители поставляют в Индии бензин с разным октановым числом. BPCL предлагает Speed 97, который, как следует из названия, является бензиновым вариантом с октановым числом 97. HPCL предлагает poWer99, который является их 99-октановым бензиновым вариантом, а IOCL предлагает xp100, их 100-октановый бензиновый вариант. Эти варианты бензина с более высоким октановым числом не оказывают лучшего влияния на наши средние автомобили по сравнению с обычным неэтилированным бензином. Хотя эти виды топлива существуют на рынке в основном для автомобилей с двигателями с более высокой степенью сжатия, любой из нас может наслаждаться полным баком в те дни, когда нам хочется немного потратиться на топливо.
# Мотоциклы
# Автомобили
# Бензин Октановое число
Статьи по темеНедавно добавленные подержанные автомобили
Просмотреть все
2014 Toyota Corolla Altis
- 63 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
8,50 ₹
19 037 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiMahindra XUV500 9001 2015 7
- 52 000 км |
- Дизель |
- Руководство
₹ 9,25 л
20 717 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiSkoda Octavia 2018
90 011- 29 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 18,25 л
40 874 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiFord EcoSport 2018
90 011- 52 000 км |
- Дизель |
- Руководство
8,25 ₹
18 477 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiHonda Jazz 2016
9001 1- 47 000 км |
- Бензин |
- Руководство
₹ 6,25 л
13 998 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiAudi A6 2014
9001 1- 49 000 км |
- Дизель |
- Автоматический
₹ 14,25 л
Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиToyota Camry 2016
- 45 000 км |
- Гибрид |
- Автоматическая
16,50 ₹ л
36 954 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiFord Endeavour 2018
90 011- 45 000 км |
- Дизель |
- Автомат
₹ 29,00 л
₹ 64,950/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, Нью-ДелиHonda Jazz 2018
- 15 000 км |
- Бензин |
- Автоматическая
₹ 7,50 л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiHonda WR-V 2018
90 011- 26 000 км |
- Бензин |
- Руководство
7,50 ₹ л
16 797 ₹/месяц Mahindra First Choice, Bank Street, New DelhiВ тренде
Автомобиль
Мотоцикл
1Kawasaki Ninja 300
2Bajaj Chetak
3Hero HF Deluxe
4Ather 4 50
5KTM 250 Duke
Octane и опции | Лучшее топливо
10 апреля 2020 г.
Недавно я слышал, как один парень по радио говорил, что он иногда «промывает» двигатель своего грузовика полным баком высокооктанового топлива. Это не то, что такое октан. Перефразируя Иниго Монтойю, я не думаю, что это слово означает то, что он думает.
Если вы достаточно взрослые, чтобы помнить восьмидорожечные плееры, вы можете вспомнить, как парковали машину и выключали ключ только для того, чтобы двигатель продолжал работать. Несколько мучительных мгновений V8 пыхтел, как умирающий зверь. Детонация, выбег или самовоспламенение — все это было вредно для двигателей, и бензин с более высоким октановым числом помогал.
Рад, что вы спросили…
Что такое октановое число?
Что дает моему автомобилю более высокое октановое число?
Что такое степень сжатия?
По мере развития компьютеризированных датчиков и средств управления двигателем октановое число стало не столько проблемой, сколько маркетингом. Если вы не водили высокопроизводительные двигатели, в этом обычно не было необходимости.
Сегодня октановое число бензина возвращается. Автопроизводители перешли на двигатели меньшего размера с более высокой степенью сжатия, поскольку они уменьшают вес и стремятся достичь строгих стандартов экономии топлива. По сути, более высокая степень сжатия означает большую тепловую эффективность и работу с равным объемом топлива. Топливо с более высоким октановым числом рекомендуется для обеспечения максимальной производительности двигателей с более высокой степенью сжатия.
Какое место в этом занимает этанол?
E10 представляет большую часть бензина, продаваемого в США. Он используется во всех бензиновых двигателях. Обычный бензин с октановым числом 87 производится путем смешивания 10% этанола по объему и «субоктана», базового бензина с октановым числом 84. При добавлении этанола полученная смесь E10 повышается на три пункта, достигая 87. Средние и премиальные сорта E10 изготавливаются путем смешивания 10-процентного этанола с базовым бензином с более высоким октановым числом.
E15 — новейший бензин, одобренный Агентством по охране окружающей среды США. Оно одобрено для всех бензиновых дорожных транспортных средств, выпущенных в 2001 году и позже. Но малые двигатели пока на это не рассчитаны. Е15 просто на пять процентов больше этанола, чем Е10. Вы можете обнаружить, что E15 рекламируется как Unleaded 88 Midgrade, что указывает на его приблизительное октановое число 88,5. Если основой является субоктан, добавление 15-процентного этанола повышает его рейтинг примерно на 4,5 пункта до 88,5, причем точное число зависит от состава бензиновой смеси.
Как правило, E15 продается по той же цене или ниже, чем обычный бензин с октановым числом 87. Ценообразование и дополнительное октановое число помогли завоевать интерес потребителей.
Гибкое топливо E85 одобрено для автомобилей с гибким топливом (FFV). E85 — альтернатива бензину с высоким содержанием этанола. Как и бензин, спецификации корректируются в зависимости от сезона и географического положения, чтобы обеспечить надлежащую работу в жаркую или холодную погоду, а также на малых или больших высотах. Приблизительно 21 миллион FFV с поддержкой E85 находятся на американских дорогах, и еще больше можно найти по всему миру.
Октановое число E85 и других гибких топливных смесей зависит от содержания этанола. Чистый этанол имеет расчетное октановое число 114, что больше, чем у стандартного двигателя. Оптимизированные для этого двигатели, работающие на этаноле, достигают впечатляющих характеристик и мощности.
Что дальше?
В настоящее время ведутся исследования высокооктанового топлива с низким содержанием углерода (HOLC) для соответствия спецификациям будущих двигателей. Автопроизводителям нужно топливо с более высоким октановым числом. Один пример, смесь этанола E25, добавит 7,5 октановых пунктов к базовому бензину, обеспечивая при этом существенное сокращение выбросов в течение жизненного цикла. Если политические препятствия будут преодолены, HOLC E25 однажды может стать нашим предпочтительным топливом, что уменьшит нашу зависимость от нефти и сделает двигатели более экономичными.