Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, замена масла в ГУР своими руками
Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.
Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства
К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:
- предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
- жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
- наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
- минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
- отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
- отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
- антикоррозийные свойства;
- хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
- стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.
Видео — зачем менять жидкость ГУР:
Основные их виды:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.
Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.
Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:
Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:
- пропилен либо этиленгликоль-спирты;
- гидрокрекинговые фракции нефти;
- полиэфиры;
- специальные присадки.
Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.
Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!
Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.
Порядок замены масла в ГУР
Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.
Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.
Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.
Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:
Последовательность операций:
1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.
2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.
3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.
4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.
5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.
6. Глушится двигатель.
Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:
7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.
8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.
9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.
10. Закручивается крышка бачка.
11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.
12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.
Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.
Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.
Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
Если на приборной панели загорелся датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/gorit-abs.html — с чем это может быть связано.
Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:
УАЗ Патриот масло в ГУР сколько и какого заливать при замене
УАЗ Патриот – большой российский внедорожник, выпускаемый в Ульяновске с 2005 года. Пришедшая на смену УАЗ Симбир модель получила обновленный кузов, улучшенный салон и модернизированную ходовую часть. Изначально внедорожник был доступен с бензиновым мотором 2.7 л (127 л. с.), а позже появилась версия с итальянским дизелем Iveco F1A, который в 2012 году уступил место отечественному дизелю ЗМЗ.
В 2013 году машину стали оснащать новой раздаткой фирмы Dymos, а в 2013 году состоялся очередной рестайлинг. Еще одна модернизация 2016 года затронула элементы интерьера и оснащения, а из моторной гаммы исчез дизельный мотор. Бензобак отныне обрел единую конструкцию (раньше было два бензобака). В 2018 году на российский рынок вышел еще один обновленный Патриот, а с 2019 года появилась новая люксовая комплектация с шестиступенчатым автоматом от БМВ 3 серии.
Когда менять масло
Регламент замены масла в гидравлической рулевой системе UAZ Patriot составляет минимум 50 тыс. км, однако в тяжелых условиях эксплуатации (частые поездки по бездорожью, резкие развороты руля и маневры, необходимость постоянно объезжать препятствия и т. д.) масло быстрее приходит в негодность и нуждается в более ранней замене.
В таких условиях надо почаще следить за уровнем и состоянием расходного материала, чтобы избежать различных неполадок. Самыми распространенными из них являются тугое усилие на руле, шумы и вибрации в рулевом механизме, а также запах горелого масла или даже утечки в местах крепления трубопроводов ГУР. В последнем случае возможно повреждение гидравлической системы из-за сильного загрязнения и засорения фильтрующих элементов.
Сколько масла
Первое поколение 3163, с 2005
Масло в ГУР: объем – 2 л
Какое масло заливать в ГУР
Владельцы внедорожника УАЗ Патриот предпочитают заливать в гидроусилитель руля фирменное масло GM-6417. При его отсутствии можно обратить внимание на аналогичные гидравлические смазки с допусками Dexron II и Dexron III: ATF II E, Wolf ATF D III, Total Fluid G3 и т. д.
Замена масла
Как поменять полностью масло в гур Уаз Патриот. Замена фильтра ГУР.
Смотрите это видео на YouTube
Подборка масел со скидками на май 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное.
Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Могу ли я использовать моторное масло в гидроусилителе руля? – VehicleChef
Трансмиссионная жидкость служит очистителем и снижает трение. Его клейкая и термостойкая природа улучшает трение между компонентами пакета сцепления для лучшего сцепления. Жидкость PS, с другой стороны, в основном используется для смазки и уменьшения трения между различными секциями системы рулевого управления с усилителем. Пока ATF будет работать какое-то время, она окажет долгосрочное воздействие на уплотнения насоса и коробки передач.
Хотя жидкость гидроусилителя руля вызывает коррозию, моторное масло — нет. Небольшое количество моторного масла не повредит уплотнениям, но если его слишком много в системе, в конце концов придется сжечь насос и рейку.
Обычно ATF можно использовать в насосах гидроусилителя руля.
Какое масло обычно заливают в насос ГУР?
ATF, жидкость для гидроусилителя руля на синтетической основе и универсальная жидкость для гидроусилителя руля являются наиболее распространенными формами жидкости для гидроусилителя руля.
Каждый из этих типов жидкости для гидроусилителя руля имеет свой уникальный набор характеристик, поэтому крайне важно выбрать идеальную жидкость для вашего автомобиля.
Вот более подробный обзор многих типов масел, которые могут быть использованы в насосе гидроусилителя рулевого управления и хорошо работать, не вызывая проблем в системе гидроусилителя рулевого управления:
1. ATF (жидкость для автоматических трансмиссий)
Автоматическая коробка передач жидкость подходит для некоторых автомобилей. Вы можете использовать Dexron, Mercon, ATF+4, тип F, и другие типы трансмиссионной жидкости в этих автомобилях для гидроусилителя руля.
Жидкость для автоматических трансмиссий использовалась в большинстве отечественных автомобилей с 1970-х до середины 1990-х годов. Среди них автомобили от Ford, GM и Chrysler. Жидкость для автоматических коробок передач также используется во всех моделях Volkswagen, произведенных в США в период с 1984 по 1989 год. жидкость на основе, соответствующая критериям ISO 7308 и DIN 51 524T3. Volkswagen, Volvo, Porsche, Mercedes-Benz, BMW и Audi имеют разные стандарты в зависимости от года выпуска, производителя и модели автомобиля.
Subaru, Toyota, Nissan, Mitsubishi и Honda, например, имеют свои стандарты жидкости для гидроусилителя руля.
Синтетическая жидкость эффективно течет даже при низких температурах, увеличивая срок службы системы и улучшая смазку насоса.
3. Универсальная жидкость для гидроусилителя руля
Также доступна альтернатива универсальной жидкости для гидроусилителя руля, которую можно использовать в широком диапазоне современных автомобилей. Однако некоторые производители предлагают добавлять в эту жидкость специальные присадки для обеспечения смазывающей способности насоса и уплотнений или для защиты от коррозии.
Посмотрите на крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, чтобы определить, какая жидкость для гидроусилителя рулевого управления подходит для автомобиля. Информация также должна быть включена в руководство по эксплуатации транспортного средства.
Что произойдет, если вместо жидкости для гидроусилителя руля использовать моторное масло?
Доводы против практики выглядят более убедительными, так как использование неподходящего масла в большом объеме может привести к деградации и выходу из строя элементов системы. Хотя обе жидкости ATS и PS являются гидравлическими, они не одинаковы.
Использование жидкости PS, одобренной для вашей модели автомобиля, — лучший способ избежать проблем.
Смешивание моторного масла и жидкости гидроусилителя руля – что получится?
Не следует пытаться смешивать эти два масла, главным образом потому, что моторное масло и жидкость для коробки передач никак не связаны между собой. Оба они имеют разные свойства. I Если две жидкости используются в системе, содержащей резиновые детали, весьма вероятно возникновение утечек, поскольку масла вызывают расширение резины. В результате может возникнуть проблема с жидкостью гидроусилителя руля.
Поскольку жидкости для гидроусилителя руля и жидкости для автоматических трансмиссий являются гидравлическими жидкостями, их комбинирование не представляет проблемы. Однако, поскольку они оба имеют различных составов материалов , их смешивание может привести к проблемам, если не будут соблюдаться определенные параметры.
Следует помнить, что жидкость для гидроусилителя руля содержит масло, а трансмиссионная жидкость его не содержит.
Жидкость для автоматических трансмиссий намного превосходит жидкость для механических трансмиссий с точки зрения качества и безопасности. В некоторых типах автомобилей Неправильное переключение обеих жидкостей может привести к тому, что шестерни перестанут работать.
Если это не сделано случайно, не смешивайте жидкость для гидроусилителя руля и трансмиссионную жидкость.
При ошибочном использовании или комбинировании обратитесь к механику для очистки системы, а затем заполните бак новой чистой жидкостью для определенной цели.
Что можно использовать вместо жидкости гидроусилителя руля?
В экстренных случаях можно использовать трансмиссионное масло, моторное масло, масло для осей или гидравлическую жидкость для смазки гидроусилителя руля. Но имейте в виду, что если вы используете эти альтернативы в больших количествах, они могут повредить вашу систему рулевого управления с усилителем.
В идеале, небольшое количество жидкости для замены должно быть смешано с бачком гидроусилителя руля, чтобы убедиться, что жидкости достаточно для движения.
Давайте посмотрим, что может предложить каждый из них.
1. Гидравлическая жидкость в качестве замены
В большинстве случаев гидравлические жидкости являются отличной альтернативой смазочным материалам для гидроусилителя руля. Если смазка гидроусилителя руля низка, они являются отличной заменой.
2. Моторное масло в качестве замены
Моторное масло обладает такими же гидравлическими свойствами, что и смазка для гидроусилителя руля, но имеет большую вязкость. Итак, если вы собираетесь использовать моторное масло в качестве альтернативы трансмиссионному маслу, смешивайте лишь небольшое его количество со стандартной смазкой для гидроусилителя руля.
3. Трансмиссионное масло в качестве замены
К гидравлическим жидкостям относятся трансмиссионные жидкости, а также смазочные материалы для гидроусилителя руля. Однако между ними есть некоторые различия.
Важно помнить, что если вы используете много трансмиссионной жидкости, это может повредить насос гидроусилителя руля. Подходящим выбором являются трансмиссионные жидкости Dexron 3 или Type F.
И это были все возможные альтернативы смазке для гидроусилителя руля, которые можно использовать.
Конечно, эти альтернативы не являются идеальной заменой смазке для гидроусилителя руля, но их можно использовать для заполнения резервуара в экстренной ситуации.
Это хорошие временные решения, но они могут причинить вред в долгосрочной перспективе, поэтому, если у вас есть возможность, замените их смазкой для гидроусилителя руля.
Можно ли использовать моторное масло для жидкости гидроусилителя руля?
Отказ от ответственности: carsreborn.com участник программы Amazon Associates. Это означает, что отвечающие требованиям покупки, совершенные по нашим ссылкам на Amazon.com, могут привести к взиманию с нас комиссии. Это без дополнительных затрат для вас.
Моторные масла и жидкости для гидроусилителя рулевого управления — это аналогичные смазочные материалы, используемые в автомобилях. Когда заканчиваются жидкости для гидроусилителя руля, вы можете подумать, могу ли я использовать моторные масла в качестве жидкости для гидроусилителя руля?
Несмотря на то, что эти две жидкости имеют схожий внешний вид, они не идентичны. Поэтому вы должны знать характеристики этих двух жидкостей перед использованием.
В этой статье описывается разница между моторными маслами и жидкостями для гидроусилителя руля. И можно ли использовать моторное масло для жидкости гидроусилителя руля? Моторное масло для жидкости гидроусилителя руля.
В этой статье:
Что такое моторное масло?
Моторное масло для смазывания движущихся металлических частей двигателя внутреннего сгорания. Эта смазка помогает снизить трение, удалить отложения, охладить детали двигателя, предотвратить коррозию и сохранить его рабочие характеристики. Эта смазка помогает поддерживать плавную и эффективную работу двигателя — различные производители смазочных материалов смешивают базовое масло и различные присадки для повышения производительности. Обычно мы можем найти от 10% до 30% присадок, повышающих производительность, таких как антиоксиданты, ингибиторы коррозии, моющие и дозирующие средства, противоизносные, антипенные, присадки для улучшения щелочности и присадки, улучшающие вязкость, смешанные с моторным маслом.
Моторное масло обычно производится из сырых или синтетических масел и может быть классифицировано как моносезонное и всесезонное. Всесезонные масла могут выдерживать значительно более низкие и более высокие температуры, чем одноклассные. Поэтому в большинстве современных двигателей используются всесезонные, а в двигателях меньшего размера — моносортные. Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла по вязкости. Существует несколько классификаций моторных масел, таких как SAE и API.
Что такое жидкость для гидроусилителя руля?
Жидкость для гидроусилителя руля используется в автомобилях с гидравлическими системами рулевого управления. Это гидравлическое масло, используемое для передачи гидравлической мощности от рулевого колеса к передней оси и смазки движущихся частей системы рулевого управления с усилителем, что облегчает поворот рулевого колеса. Со временем жидкость гидроусилителя руля может загрязниться или загрязниться, поэтому ее следует регулярно проверять и при необходимости заменять, чтобы обеспечить надлежащее функционирование системы гидроусилителя руля.
Можно ли использовать моторное масло в качестве жидкости для гидроусилителя руля?
Нет. Вы не можете использовать моторные масла для жидкостей для гидроусилителя руля. Заливка моторного масла в насос гидроусилителя руля может вызвать несколько проблем, поскольку это разные типы масел, используемые для разных целей и не взаимозаменяемые. Система гидроусилителя руля содержит много резиновых лошадок и уплотнителей, а некоторые присадки к моторному маслу могут быть несовместимы.
Использование моторного масла вместо жидкости для гидроусилителя рулевого управления может привести к повреждению системы гидроусилителя рулевого управления и дорогостоящему ремонту. Использование правильной жидкости для системы гидроусилителя руля вашего автомобиля необходимо для обеспечения ее правильной работы и максимально долгого срока службы.
Лучшей альтернативой жидкости для гидроусилителя руля является жидкость для автоматических трансмиссий (ATF). Это две похожие гидравлические жидкости, и они являются лучшей заменой жидкости гидроусилителя руля. Именно поэтому мы также не рекомендуем моторные масла для трансмиссионных систем.
В чем разница между жидкостями для гидроусилителя руля и моторным маслом?
Различия между жидкостями для гидроусилителя руля и моторным маслом можно суммировать следующим образом:
- Жидкость для гидроусилителя руля — это гидравлическая жидкость, а моторное масло — это смазка.
- Жидкости для гидроусилителя руля могут выдерживать высокое давление, а моторные масла используются для уменьшения трения и износа движущихся частей двигателя.
- Жидкость для гидроусилителя руля помогает управлять автомобилем, а моторное масло смазывает движущиеся части двигателя.
- Жидкость для гидроусилителя руля содержит противозадирные присадки, а моторные масла — нет.
Важно не смешивать две жидкости, так как это может привести к повреждению автомобиля.
Могу ли я использовать 15W40 для жидкости гидроусилителя руля?
Нет. Вы не можете использовать SAE 15W40 для жидкости гидроусилителя руля (жидкость PS). Моторные масла и жидкости PS — это разные типы масел, используемые для разных целей. Использование моторных масел 15W40 для системы гидроусилителя руля может вызывать необычные звуки и увеличивать износ, ухудшая рулевое управление. Поэтому, если вы смешиваете или используете моторные масла для гидроусилителя руля, промойте бачок жидкости гидроусилителя руля и залейте жидкости, рекомендованные ATF или OME.
Заключение.
Не рекомендуем заливать моторное масло для ГУР. Эти два масла используются для разных целей и содержат разные типы присадок. Поэтому моторное масло несовместимо с системой гидроусилителя руля.