Как выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля: минеральное, полусинтетическое или синтетическое
Мария Иванова
В автомобильной индустрии существует множество масел для двигателей, и три из наиболее распространенных разновидностей — это минеральное, полусинтетическое и синтетическое моторное масло. Но в чем же заключается разница между ними, и какое масло лучше использовать? Давайте разберемся.
© РИА новостиМинеральное моторное масло
Видео дня
Минеральное моторное масло производится из нефти и обычно является наиболее доступным и бюджетным вариантом, так как обладает минимальным количеством присадок. Оно хорошо подходит для старых автомобилей и техники, которые не обладают современными высокопроизводительными двигателями. У минеральных масел есть несколько недостатков. Во-первых, они склонны к быстрому износу и окислению при высоких температурах, что может привести к образованию отложений и кокса. Во-вторых, они не обладают такой же стабильностью, как синтетические масла. Например, утром при сильном минусе двигатель с таким маслом может не запуститься, так как оно сильно загустеет.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическое моторное масло — это масло, которое содержит как минимум 30% синтетических масел, смешанных с минеральной основой. Полусинтетические моторные масла были разработаны для улучшения качества и производительности обычных минеральных масел, при этом они не так дороги, как полностью синтетические масла.
Полусинтетические моторные масла обычно имеют более высокие показатели вязкости, лучшую устойчивость к окислению, меньшую склонность к образованию отложений и более широкий диапазон рабочих температур, чем обычные минеральные масла. Эти свойства делают полусинтетические масла идеальным выбором для простых повседневных автомобилей, которые используются в условиях высоких нагрузок и температур, например, для автомобилей, которые часто ездят в городских условиях, но не участвуют в гонках.
Синтетическое моторное масло
Синтетическое моторное масло производится из химических соединений и предлагает более высокую производительность и защиту двигателя. В этом масле также есть нефтяной след, но основа состоит из химических продуктов. Синтетические масла могут работать в более широком диапазоне температур, чем минеральные масла, и способны дольше сохранять свои моющие и смазывающие свойства при высоких температурах и высоких нагрузках. Они максимально устойчивы к окислению и образованию отложений, что продлевает жизнь двигателя и снижает расход топлива. Особенно важно это, если мы говорим о современных термонагруженных турбированных двигателях с сотнями лошадиных сил. Синтетические масла также лучше совместимы с современными системами управления двигателем, которые уже полностью электронные и умеют анализировать состояние масла, и могут улучшить производительность автомобиля. Здесь речь, конечно, не о десятках лошадей, но некоторая прибавка мощности случается.
Газпромнефть-СМ
Какое масло выбрать?
Таким образом, при выборе между минеральным, полусинтетическим и синтетическим моторным маслом, стоит учитывать потребности вашего автомобиля и ваш бюджет. Если у вас старый автомобиль или техника, которая не предъявляет высоких требований в силу низкой производительности, минеральное масло может быть приемлемым выбором, хоть и не рекомендуется на сегодняшний день в принципе. Однако, если у вас современный высокооборотистый двигатель, да еще и с парочкой турбин, которые греются очень сильно, ваш выбор высококачественное синтетическое масло. Полусинтетику можно рекомендовать для простых автомобилей с малообъемными необоротистыми движками, типа LADA.
Если вы сомневаетесь в том, какое именно масло вам требуется, следует проверять рекомендации производителя и рекомендации по классификации масел API или ACEA. Эти данные обязательно будут указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Автоэксперт, Lada
1полусинтетическое моторное масло, характеристики автомасла для мотора
Содержание статьи:
- Состав и технология производства полусинтетических масел
- Сферы применения
- Преимущества полусинтетических масел
- Виды полусинтетических моторных масел
- Особенности использования полусинтетики
- Полусинтетические моторные масла от производителя
К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.
Состав и технология производства полусинтетических масел
В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.
Масла модифицируют присадками различных типов:
- вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
- антиокислительными.
Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
- антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами. Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
- депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
- антифрикционными.
Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
- противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
- моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
- диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси.
Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.
Сферы применения
Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.
Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.
Преимущества полусинтетических масел
Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.
Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.
Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.
Виды полусинтетических моторных масел
Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.
Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.
Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.
Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.
Особенности использования полусинтетики
Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.
Но при этом необходимо учесть следующее:
- переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
- при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя.
Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
- при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.
Полусинтетические моторные масла от производителя
АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.
Преимущества моторных масел от производителя:
- гарантированно оригинальная продукция;
- доступные цены без переплат посредникам;
- широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.
Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.
Минеральные масла, синтетические масла, полусинтетические масла, масла на биологической основе |
Типы моторных масел
Моторные масла выпускаются под разными торговыми марками и в широком диапазоне цен. Существуют специализированные и универсальные масла, а также варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Однако основными типами моторных масел являются следующие:
- Минеральные масла
- Синтетические масла
- Частично синтетические масла
- Масла на биологической основе
Синтетические масла
Синтетические масла представляют собой химические соединения, созданные искусственно. В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетики более однородна, что придает им гораздо более высокую термическую стабильность. Это означает, что синтетические масла обычно превосходят минеральные масла как при высоких (выше 185 градусов по Фаренгейту), так и при низких (ниже 0 градусов по Фаренгейту) рабочих температурах.
Синтетические масла также, как правило, имеют гораздо более высокую степень сохранения щелочного числа, чем масла на нефтяной основе. Щелочное число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое щелочное число означает, что смазка лучше противостоит кислоте, что позволяет использовать ее дольше. По этой причине синтетические масла, как правило, служат намного дольше, чем другие типы масел. В результате интервалы замены масла в автомобилях, использующих синтетические масла, как правило, больше, чем в автомобилях без них. Другие преимущества включают, среди прочего, более высокую прочность пленки в некоторых синтетических маслах, более высокий индекс вязкости и более низкие выбросы углеводородов двигателя. С другой стороны, эта тенденция к более длительному сроку службы также означает, что синтетические масла, как правило, дороже, чем минеральные масла.
Полусинтетические масла
Частично или полусинтетическое масло представляет собой смесь минеральных и синтетических масел, предназначенную для снижения затрат при улучшении вязкости и смазывающих свойств минерального масла. Они также обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла обычно менее летучи, а это означает, что они меньше испаряются, что приводит к более высокой эффективности использования топлива из-за снижения потерь масла. Эти типы масел обычно дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем высококачественные полностью синтетические бренды.
Вязкость моторного масла
Вязкость — это способность жидкости сопротивляться течению. Под воздействием тепла моторное масло разжижается. Когда он остывает, он густеет. Вообще говоря, моторное масло, которое более устойчиво к разжижению, считается лучшим для двигателя автомобиля, поскольку более густое масло, как правило, является лучшим герметиком, а также обеспечивает более качественную и долговечную смазочную пленку, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.
Минеральные масла
До разработки синтетического масла в большинстве автомобильных двигателей использовалось минеральное масло, которое получают из сырой нефти как продукта процесса ее перегонки. Поскольку производить минеральное масло проще, чем синтетическое, оно дешевле, но оно может работать хуже в таком широком диапазоне условий; например, присутствие парафина в минеральных маслах может привести к плохой текучести в холодных погодных условиях, а плохая устойчивость к окислению при высоких температурах может привести к образованию шлама и накоплению кислоты. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому разжижению базового масла при высоких температурах.
В основном это связано с химической «примесью» смазочных материалов на нефтяной основе. Минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждый из которых имеет свои собственные температуры испарения, насыщения кислородом и возгорания. Проще говоря, в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль, масла на нефтяной основе начинают меняться. Хотя присадки действительно помогают контролировать кислоту, поддерживать уровень вязкости и удерживать сажу во взвешенном состоянии, они постепенно расходуются с течением времени. В результате владельцам автомобилей, использующих минеральное масло, обычно рекомендуется менять масло каждые 3000–5000 миль.
Масла на биологической основе
В связи с растущими опасениями по поводу воздействия на окружающую среду добычи ископаемого топлива, а также его переработки и использования, а также опасений, что эти ресурсы закончатся, возник большой интерес в разработке биологических альтернатив синтетическим и минеральным моторным маслам. В ближайшем будущем все больше двигателей транспортных средств можно будет смазывать маслами на растительной основе, изготовленными из зерна, семян или орехов.
5 вещей, которые нужно знать о полусинтетических моторных маслах
Моторное масло – самая важная жидкость мотоцикла. Подобно крови в нашем теле, она циркулирует через очистительную пробку двигателя, уменьшая трение и обеспечивая здоровую и плавную езду. Но просто знать, что моторное масло важно для вашего велосипеда, недостаточно, вы также должны знать, какой тип масла соответствует вашим требованиям и какой сорт масла лучше всего подходит для двигателя вашего велосипеда.
Начнем с более широкой классификации. Моторные масла бывают трех типов: натуральные или минеральные, полусинтетические или синтетические смеси и синтетические масла. Мы уже обсудили 5 вещей, которые нужно знать о синтетическом масле, и какое масло больше подойдет для вашего мотоцикла
Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Соотношение смеси обычно колеблется в пределах 25:75 и 35:65 Синтетического и Минерального масла соответственно. Минеральные масла — это натуральные масла, обработанные для использования в двигателе. Длительное использование этих масел без замены приводит к оседанию шлама в двигателях, а также становится проблематичным в экстремальных температурных условиях.
5 вещей, которые нужно знать о полусинтетических моторных маслах
1. СОДЕРЖАНИЕ
Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетических и минеральных масел в соотношении от 25:75 до 35:65 в зависимости от марки и производителя. Смешивая эти два компонента в оптимальном соотношении, эти масла содержат присадки синтетического происхождения на основе проверенного временем натурального масла.
2. ПРИМЕНЕНИЕ
Полусинтетические масла не предназначены для работы в экстремальных температурных условиях, но по-прежнему лучше справляются с перепадами температуры, чем натуральные масла, что делает их идеальными для повседневного использования в умеренных климатических условиях. Они обеспечивают более широкий диапазон рабочих температур благодаря добавлению специально разработанных молекул для уменьшения образования шлама и трения.
3. ЭКОНОМ
Полусинтетические масла менее дороги, чем полностью синтетические масла, которые помогают сэкономить на обслуживании велосипеда. Эти масла содержат только около 25 процентов синтетических масел, что помогает снизить стоимость масла, а благодаря более широкому интервалу замены масла эти масла идеально подходят для экономичной силовой смеси.
4. ЗАМЕНА
Замена полусинтетических масел аналогична замене любого другого масла в двигателе. Это масло можно легко использовать после слива натурального или синтетического масла без использования каких-либо других присадок.