Как правильно выбрать противотуманки? Критерии выбора противотуманных фар
Когда видимость на дороге из-за тумана (в т. ч. снегопада или дождя) снижается до 3-4 метров, работа фар головного света становится практически бесполезной. Учитывая это, учеными были изобретены более совершенные устройства узкого направления, которые за счет излучения узкого пучка света обеспечивали достаточную для движения видимость.Название этих фар известно даже детям, «противотуманки» или ПТФ слово знакомое каждому, эффективность этих фар десятилетиями подтверждали многие поколения автомобилистов. Противотуманные фары, а именно так звучит их «официальное название» используются до сих пор и несмотря на постоянные разработки в области светотехники, альтернативы противотуманкам — нет. Ксенон и биксенон бесполезны в случае тумана, потому, что они расположены выше, а их луч толще чем у противотуманок, несмотря на, то что у последних, и конструкция проще и стоимость в несколько раз меньше. Плоский и широкий луч, находясь почти возле дорожного покрытия прямо-таки пронзает густую пелену тумана, такое излучение улучшает видимость, в результате возникновения противотуманного эффекта, который появляется на грани тени и света. Противотуманки устанавливаются отдельно в качестве опции или непосредственно на конвейере.
По теме: Как выбрать очки-антифары? Выбираем правильные очки для вождения!
Противотуманные фары, как правило, излучают желтый или белый свет, но обязательно одинаковый для каждой из фар. Иногда плохой «ближний» нормально заменяют противотуманки.
Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?
На большинстве ТС выпущенных на территории РФ и СНГ, как правило устанавливают галогенные лампы или как их еще называют «галогенки». Главным достоинством этих ламп является – относительно невысокая стоимость. Альтернативой «галогенкам» стали ксеноновые лампы, которые не только светят ярче, но и стоят значительно дороже. Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна «отработать» примерно 3 000 часов, кроме того она обеспечит интенсивность света, который в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп. Купить противотуманки можно в любом автомагазине или на авторынке, однако в случае со вторым вариантом существует высокий риск покупки некачественного изделия.
Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия). ПТФ Osram отличается высоким качеством и надежностью, наверное, именно по этой причине большинство мировых автопроизводителей предпочитают устанавливать противотуманные фары этой компании на свои автомобили. Не менее популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.
Актуально: Что лучше ксенон или биксенон? Чем отличается ксенон от биксенона?
Желтый — значит лучший?
Бытует мнение, что противотуманки желтого цвета лучше, чем ПТФ другого цвета, якобы желтый цвет обладает какими-то лучшими световыми способностями и «борется» с туманом гораздо лучше других цветов… Это конечно же не более чем выдумка, какого-нибудь «недалекого» автовладельца, который пришел к этому умозаключению руководствуясь советами таких же «продвинутых» друзей или консультантов. На самом деле цвет не играет абсолютно никакой роли стекла могут быть как белые, так и синие или, например, желтые.
Какая маркировка у противотуманных фар?
Сертифицированная для Российского рынка продукция должна маркироваться значком «Е22», а также категорию «Источник света», которая обозначается латинской буквой «В». Маркировка «02» свидетельствует о том, что противотуманная фара соответствует всем требованиям международных директив.
Чтобы вы не путались при выборе, ниже я приведу перечень маркировок, а также расшифровку к ним.
- Фара ближнего света обозначается буквой «С», в том случае когда она выполнена в виде отдельного светового прибора.
- Фара дальнего света обозначается буквой «R» в случае если она выполнена в виде отдельного светового прибора.
- Фара, оснащенная исключительно галогеновой лампой обозначается буквой «Н».
- Буквами «PL» принято обозначать лампу с рассеивателем выполненного из оптического пластика.
- Стеклянная блок-фара маркируется буквою «S».
Полезные советы как выбрать противотуманные фары
- При выборе противотуманок рекомендую отдать предпочтение вариантам с герметичным прочным корпусом, толстым стеклом, именно стеклом, а не пластиком. Из-за близкого расположения ПТФ к дорожному покрытию малейший камешек или льдинка могут разбить слишком тонкий хрупкий пластик.
- Покупайте противотуманные фары у которых надежное крепление и аэродинамическая форма, такие не создадут вам лишних проблем в виде посторонних шумов, которые возникают на больших скоростях.
- Желательно чтобы противотуманки были разборными, в случае перегорания лампочки вам не придется тратиться на покупку новых противотуманок, достаточно будет просто заменить перегоревшую лампочку. Это также удобно в случае необходимости замены треснутого стекла.
- Противотуманные фары должны иметь не только хорошее крепление, но и механизм, позволяющий их регулировать. Неправильно отрегулированные «туманки» могут привести к ослеплению других участников дорожного движения, это чревато ДТП или как минимум появлением «противотуманки» у вас под глазом :-).
- После покупки противотуманок уделите должное внимание установке. Запомните ПТФ устанавливают исключительно в штатные предназначенные для этого места, если таковых не имеется, то противотуманки крепятся по следующему правилу. Они располагаются симметрично относительно продольной оси, однако не ниже 25 см от уровня дорожного покрытия и не дальше 40 см от плоскости бокового габарита.
- Обратите внимание на мощность она не должна превышать 50-60 Вт, на цоколях ламп такого номинала имеются соответствующие обозначения: H-1, H-3.
На этом у меня все будьте внимательны выбирая противотуманные фары, отнеситесь к этому процессу серьезно и не «покупайтесь» на китайскую подделку, как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды!» Делайте свой выбор и до новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.
Противотуманные фары ВАЗ 2114 и ПТФ ВАЗ 2115: какие лучше установить
Как известно, на безопасность движения сильно влияет качество освещения дороги. При этом противотуманные фары способны обеспечить заметное улучшение видимости в сложных погодных условиях (дождь, туман и т.д.)
Также водители активно используют ПТФ в темное время суток в качестве дополнения к головному ближнему или дальнему свету. Однако не все автомобили штатно оснащены противотуманками с завода. К сожалению, популярные ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 ПТФ могут не иметь.
Естественно, владельцы таких авто часто ставят туманки самостоятельно. Далее мы рассмотрим, какие противотуманки на ВАЗ 2114 лучше выбрать, на что обратить внимание, приобретая противотуманные фары ваз 2115 и т.д.
Содержание статьи
- Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать
- Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
- Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
- Установка, подключение и регулировка ПТФ
- Что в итоге
Туманки ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: что нужно знать
Итак, чтобы определиться с тем, какие ПТФ лучше на ВАЗ 2114 или 2115, стоить отметить, что к выбору нужно подходить ответственно. Прежде всего, ранние версии ВАЗ 2114 выпускались без противотуманных фар, однако последующие «четырнадцатые» и похожие «пятнашки» могут изначально иметь штатные ПТФ.
Если же туманок нет, все равно во втором случае имеются бамперные заглушки. Это значительно упрощает установку. Еще добавим, что многих водителей ВАЗ 2114 или 2115 штатные противотуманки ВАЗ попросту не устраивают. Так или иначе, как для установки, так и для замены владельцы ищут оптимальный вариант. Давайте разбираться.
Как выбрать противотуманки ВАЗ 2115 и ПТФ ВАЗ 2114
Начнем с того, что существует несколько видов противотуманных фар. Если точнее, есть два типа: штатные и универсальные ПТФ. При этом важно понимать, что от качества самих туманок сильно зависит их эффективность.
Идем далее. Штатные ПТФ могут быть оригинальными или аналогами. В любом случае, они выпускаются под конкретную модель автомобиля, имеют аналогичные крепления, корпус и т.д. Такие ПТФ проще всего устанавливать, особенно если в бампере уже есть места для установки, прикрытые заглушками.
Универсальные ПТФ имеют такое крепление, которое обеспечивает возможность их установки на разных моделях авто, такие туманки можно ставить в области заглушек на бампере, на решетке радиатора, навешивать их на бампер и т.д.
- Также фары делятся по типу установленных ламп: «классические» галогеновые, более современные ксеноновые или не так давно появившиеся светодиодные. ПТФ с галогеновой лампой являются самыми доступными по цене, хорошо проявляют себя в сложных условиях, обеспечивают мягкое и теплое желтоватое свечение, которое наилучшим образом подходит для дождя и тумана.
Минусами является недостаточно яркое и сильное свечение таких ламп, а также небольшой срок службы. При этом не всегда заменить лапочки удается быстро и просто с учетом возможных сложностей с доступом (особенно при условии установки туманок в штатные места).
- ПТФ с ксеноновой лампой светят ярче «галогенок», срок службы также больше на 50-60 или даже 80-100% (при условии использования качественных ламп). Однако, стоимость оборудования намного выше, для таких ламп нужно также отдельно устанавливать блоки розжига, правильно подключать ксенон и т.д.
Еще, более яркий ксеноновый свет, который лучше галогенок на сухой дороге, зачастую обеспечивает худшую видимость именно в туман и дождь, так как цветовая температура несколько отличается от галогеновых фар даже у максимально приближенных по характеристикам ксеноновых аналогов.
Также стоит отметить, что более яркое свечение ксенона может быть причиной ослепления встречных водителей. С учетом такой особенности ПТФ с ксеноном нужно опускать ниже, постоянно следить за их регулировкой, поддерживать фары в чистоте и не включать противотуманки в обычных условиях (когда нет тумана, снега или дождя).
- Светодиодные ПТФ являются более экономичными в плане энергопотребления, меньше нагружают АКБ и проводку. Срок службы светодиодных ПТФ хорошего качества обычно выше, чем галогеновых или ксеноновых.
Светят такие туманки хорошо (если изделие качественное), в ряде случаев можно изменять температуру свечения (с белого на желтый и т.
Минусом является высокая стоимость изделий высокого качества. Еще отдельные требования следует учитывать во время монтажа, так как в случае ошибок при установке или нарушении вентиляции светодиодные фары могут сильно нагреваться, что выводит их из строя.
Выбор корпуса и основные критерии при подборе ПТФ ВАЗ
При выборе ПТФ ВАЗ 2114 или для любого другого автомобиля важно учитывать, какая лампа будет стоять в туманках, для чего устанавливаются противотуманные фонари и т.д. Как правило, сами такие фары могут быть в пластиковом, алюминиевом или магниевом корпусе. Вполне очевидно, что алюминий и магний надежнее и прочнее, но и стоят они дороже.
Еще противотуманные фары могут иметь пластиковый или стеклянный рассеиватель света. Изделия из пластика устойчивы к повреждениям, однако быстро желтеют и мутнеют, светопропускная способность снижается. В результате уже через пару лет качество освещения дороги ухудшается.
ПТФ со стеклянными рассеивателями служат дольше, однако часто стекло трескается от перепада температур (особенно при установке диодных ламп) или в результате механических повреждений. Так или иначе, желательно подбирать модели, где рассеиватель можно заменить отдельно, не меняя всего корпуса.
Еще отметим, если машина эксплуатируется активно или в тяжелых условиях (например, езда по трассе с высокой скоростью или езда по плохим дорогам), при выборе лучше остановиться на моделях ПТФ, которые можно закрыть специальными заглушками противотуманок из пластика для защиты от камней и т.д.
- Теперь перейдем к выбору. Чтобы решить, какие противотуманки поставить на ваз 2114, прежде всего, следует подобрать надежный корпус. Как известно, состояние дорог в РФ и на территории СНГ плохое, так что ПТФ из устойчивого к повреждениям и перепадам температур материала будут лучшим решением. Если есть защитные заглушки, это будет дополнительным плюсом. Также в комплекте должны быть крепления хорошего качества, провода, а также реле.
Сами туманки должны давать максимально широкое пятно света, распределять свет равномерно, с минимумом потерь на преломление и рассеивание светового потока. Также должна быть реализована возможность регулировки и настройки светового пятна (как по вертикали, так и горизонтальная), чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Еще в случае перегорания лампы доступ для замены должен быть простым. Это позволяет быстро поменять ламу своими руками.
Также отметим, что выбирая ПТФ 2114 или 2115, а также для других авто, важно учитывать их мощность. Дело в том, что слишком мощные туманки могут создавать большую нагрузку на генератор и проводку. Как правило, вполне достаточно ламп мощностью 55 Вт. Если ПТФ линзованные (противотуманки с линзой), отдельное нужно обращать внимание на качество линзы, надежность ее фиксации и т.д.
Напоследок отметим, что также при выборе ПТФ важно, чтобы такие фары имели приемлемые аэродинамические показатели, хорошо вписывались в общий экстерьер автомобиля.
Как показывает практика, в качестве ПТФ на ВАЗ 2114 автолюбители ставят отечественные туманки ВАЗ или Автосвет. В списке импортных решений можно выделить Bosch или Hella, а также разные китайские ПТФ. Также часто на ВАЗ 2114 или 2115 ставят штатные ПТФ с Самары, Нивы, Приоры и т.д.
На деле, качественным бюджетным вариантом считаются продукты Автосвет. Однако важно помнить, что часто встречаются неоригинальные подделки. Если говорить о дорогих фарах, тогда Hella является признанным лидером, но цена на ПТФ Hella достаточно высокая.
Что касается туманок из Китая, они могут быть как дешевыми, так и дорогими, качество также может сильно отличаться. При этом часто бывает так, что более дорогие аналоги могут оказаться не лучше или даже хуже средних по цене вариантов.
Установка, подключение и регулировка ПТФ
В зависимости от типа противотуманных фар, монтаж может быть более простым или сложным. Проще установить ПТФ там, где места для установки уже есть и просто прикрыты заглушками. Если таких мест нет, тогда их потребуется вырезать или высверливать. В случае с ВАЗ некоторые владельцы также иногда меняют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под ПТФ).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как поставить кнопку старт-стоп в автомобиль самостоятельно, а также на что обращать внимание при подключении данного решения.Что касается регулировки ПТФ, такая возможность на многих авто не предусмотрена. В том случае, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар по причине того, что туманки слепят или светят не на дорогу, для изменения углов наклона используются специальные прокладки, устанавливаются накладки и т.д. Кстати, чтобы отрегулировать свет, нужен специальный стенд, при помощи которого удается отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что решение поставить противотуманки на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 позволяет улучшить освещение дороги в темное время суток, в сложных погодных условиях и т. д. Как показывает практика, наличие туманок позволяет лучше осветить обочину, при езде в условиях недостаточного естественного или искусственного освещения заметно снижается нагрузка на глаза водителя и общая утомляемость за рулем.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить туманки своими руками. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой схема подключения ПТФ ВАЗ или любого другого авто, а также на какие нюанс нужно обращать отдельное внимание.Главное, правильно подбирать противотуманки на автомобиль, придерживаться всех правил по установке и подключению ПТФ. Также следует помнить, что туманки, как и головной свет, необходимо регулировать. После регулировки пятно света четко ложится на дорогу (улучшается эффективность работы ПТФ), а также не происходит ослепления водителей встречных автомобилей.
Важность противотуманных фар: Подробное руководство
Автор: Vaibhav Gupta
Обновлено: 16 марта 2022 г. , 13:20 IST цель та же. Противотуманные фары — это средство безопасности, предназначенное для освещения поверхности и обочин дороги и улучшения видимости при движении в плохих погодных условиях.
Фары автомобиля расположены значительно выше контура дороги, и в плохих погодных условиях свет имеет свойство сильно рассеиваться, что снижает адекватную освещенность дороги, несмотря на переключение на ближний свет. Так, для этой цели противотуманные фары предназначены для установки в передний бампер транспортного средства, чтобы обеспечить эффективное освещение на дороге.
Читайте также: Вождение в тумане? Вот что вам нужно знать
Они менее мощные, чем фары, поэтому их можно использовать в качестве вспомогательного средства, а не постоянного источника света. Они предназначены для использования на низких скоростях в условиях плохой видимости и отлично справляются со своей задачей.
Во многих странах с суровыми климатическими условиями противотуманные фары должны быть установлены на заводе в целях безопасности. Кроме того, многие автомобили оснащены задним противотуманным фонарем, чтобы помочь пассажирам, едущим позади вас, легко вас заметить! Правила, разработанные для использования передних противотуманных фар, различаются от одной страны к другой, но мы упускаем какие-либо нормы, из-за которых люди склонны неправильно понимать их истинное назначение. Законы о безопасности дорожного движения в Австралии запрещают использование противотуманных фар, когда видимость не ухудшается из-за плохой погоды. Более того, противотуманные фары можно использовать только с ближним светом, чтобы не ослеплять встречный транспорт.
Задний противотуманный фонарь в VW PoloСогласно многочисленным статистическим данным и исследованиям, многие водители склонны использовать фары и противотуманные фары взаимозаменяемо и не знают о назначении одного и того же. Более того, в Соединенных Штатах люди чаще используют передние противотуманные фары в сухую погоду, чем в туманную или дождливую погоду. Они также используются водителями, чтобы направлять свет на дорогу во время снегопада, чтобы уменьшить блики от снежинок, что кажется разумной реализацией функции безопасности.
Чтобы машина выглядела эстетичнее, люди, как правило, добавляют пару светодиодных ламп вторичного рынка, что портит все назначение противотуманных фар. В плохих погодных условиях белый свет распространяется и образует освещенное непрозрачное облако, что ухудшает вашу видимость на дороге. Лампы, используемые в сборке противотуманных фар, должны иметь более высокую температуру, чтобы соответствовать цели, для которой они созданы. Кроме того, мы должны выключать задние противотуманные фары, когда они не нужны, так как пассажиры могут принять их за стоп-сигналы, что может привести к беспорядку на дороге!
Читайте также: Неправильное использование аварийных огней может привести к серьезному повреждению вашего кармана!
Ваш автомобиль оснащен противотуманными фарами? Следуете ли вы каким-то особым советам во время вождения в плохую погоду? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев. Давайте обсудим это в нашей группе 91Wheels Telegram и 91Wheels WhatsApp , где вы можете узнать больше о транспортных средствах, обсудить свою любимую поездку и многое другое! Вы также можете подписаться на наши Канал YouTube для нашего эксклюзивного видеоконтента о новинках из мира автомобилей и мотоциклов. Кроме того, свяжитесь с нами на Facebook, Instagram, и Twitter , чтобы узнать больше о транспортных средствах!
Новые автомобили в Индии
Популярные автомобили
Новые автомобили
24 часа столетия – противотуманным фарам на гонках почти 100 лет 900 01
24 часа Ле-Мана
23.12.2022
18:01
24 ЧАСА СТОЛЕТИЯ – ВЕЧНАЯ ИННОВАЦИЯ ⎮ Среди многих технических инноваций, разработанных и/или представленных в Ле-Мане, противотуманные фары впервые появились вскоре после первого заезда в гонке.
Для 4-х 24 часов Ле-Мана в 1926 году Пьер Маршаль – основатель Société Marchal pour la Fabrication de Lanternes et Projecteurs (компания Marchal по производству фонарей и фар) – убедил инженеров победителя прошлого года, Лоррейн Дитрих, чтобы установить дополнительную фару в центре автомобиля для улучшения видимости в тумане.
Обычно ночью и на рассвете над некоторыми более влажными участками трассы, такими как Mulsanne и Maison Blanche, опускается туман. Учитывая скорость, с которой движутся автомобили, необходим хороший обзор издалека.
Обычные фары излучают относительно сильный свет, поэтому луч распространяется как можно дальше. Когда водитель проезжает сквозь туман, капли воды отражают друг друга, образуется ореол, который резко снижает видимость. Каждый сталкивался с этой проблемой при езде с включенными фарами в тумане. Переход на ближний свет фар с более низким лучом позволяет избежать этого эффекта ослепления. Слой влаги расположен всего в нескольких сантиметрах над землей, поэтому противотуманные фары проектируют луч ниже этого слоя, чтобы избежать преломления. Благодаря уникальной форме линзы (с вертикальными полосами), связанной с отражателем, способствующим ширине и направленному вниз, луч становится шире и эффективнее освещает края дороги.
1926 | Управление туманом
Ночью и ранним утром на гонке «24 часа» 1926 года противотуманные фары дали преимущество Лоррейн Дитрих и сделали возможным первый в истории французский конструктор хет-трик против «Бентли» (коллективная авария ночью на… Maison Blanche из-за плохой видимости) и Peugeot (дисквалифицирован).
Неудивительно, что в последующие годы все больше и больше автомобилей оснащались противотуманными фарами. Затем основные фары были размещены по обе стороны от очень высоких решеток над передними крыльями, которые сами по себе должны были позволять устанавливать колеса большого диаметра. Третья противотуманная фара, расположенная ниже по центру или под решеткой радиатора, получила широкое распространение в 19 году.30 с. В 1933 году Alfa Romeo выиграла гонку с парой противотуманных фар , расположенных под основными фарами.
Это новшество, которое впервые было опробовано на 24-часовой трассе, вскоре стало стандартным на серийных автомобилях. После Второй мировой войны противотуманные фары можно было найти на всех автомобилях: от Ferrari, победившей в Ле-Мане, до Renault 4CV или Peugeot 203 (опция) на региональных дорогах. Поставщики запчастей в то время заработали монетный двор, продавая противотуманные фары владельцам необорудованных автомобилей.
Цельный обтекаемый кузов, включающий колеса (отдельные крылья были запрещены), был разрешен правилами ACO, начиная с 19 года. 52. Допускаются одиночные и парные фары по центру или сбоку, крепящиеся к носу или решетке автомобиля. Со временем противотуманные фары стали более обтекаемыми и лучше интегрировались в передние капоты или крылья.
Frederic GAUDIN (ACO)
Светодиодные противотуманные фары
Во второй половине 1960-х годов на двух спойлерах автомобиля часто можно было увидеть дальние фары и противотуманные фары. В 1970-х годах и позже полосы на стекле противотуманных фар были убраны, что позволило расширить луч, освещающий обочину, поэтому противотуманные фары также выполняли двойную функцию в качестве поворотных огней.
Светодиодные фары теперь позволяют добиться высокоэффективного освещения в любой ситуации, изменяя количество и ориентацию горящих светодиодов. Больше нет специальной оптики для противотуманных фар, и то же самое можно сказать и о серийных автомобилях.
И последнее, но не менее важное: задние противотуманные фары, которые включаются, когда дождь попадает на трассу. Разбрызгивание мелких капель воды за автомобилями, оснащенными массивными шинами, равносильно тому, что туман не виден. Задний противотуманный фонарь, установленный сзади по центру автомобиля, позволяет водителю более точно определять расстояние до впереди идущего автомобиля. Впервые замечен в 19 году70-х годов и является обязательным для автомобилей с 1990 года, изначально это был простой красный свет, оснащенный лампой, вдвое более мощной, чем задние фонари. С тех пор он также был обновлен с использованием светодиодной технологии… и британцы по праву называют его противоаварийным светом!
ФОТОГРАФИИ (Авторские права — Архив ACO): ЛЕ-МАН (САРТ, ФРАНЦИЯ), 24-Х ЭРСКАЯ ТРАССА, 24 ЧАСА ЛЕ-МАНА. Сверху вниз: два пионера противотуманных фар: победившая Лоррейн Дитрих (в центре) 1927 года и победившая Alfa Romeo Тацио Нуволари/Раймонда Соммера 19 года.33; вверху, светодиодное ночное освещение на победившей Audi 2013 года. 67 24 Hours Centenary – миссия французской марки WM со скоростью 400 км/ч 24 СТОЛЕТИЕ ЧАСОВ – ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛЕ-МАНА ⎮ За свою 100-летнюю историю легенда Ле-Мана была построена не только на долговременных технологических инновациях, но и на рекордах, поразивших поклонников автоспорта во всем мире.