Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Почему проставки из полиуретана лучше, чем из металла
Среди изобилия проставок в автомагазинах сложно выбрать те, которые лучше других подойдут вашему автомобилю. Продавец поможет подобрать деталь, подходящую по размеру, но как ее установка повлияет на работу подвески? Что изменит проставка? Если водитель или владелец машины не знает ответов на эти вопросы, то установка проставки превращается в некий аналог русской рулетки, после которого поведение машины изменится непредсказуемо. Такое изменение может привести к аварии, травмам и другим проблемам.
Что меняют проставки
Основные типы этих деталей, а также их воздействие на подвеску описаны в статье (как выбирать проставки). Во время езды по неровной дороге сайлентблоки и амортизатор подвергаются ударным нагрузкам, которые снижают ресурс этих деталей и ухудшают их состояние. Это приводит к тому, что подвеска теряет способность четко реагировать на изменяющийся рельеф дороги. В результате передние и задние колеса во время езды по различным кочкам не успевают вовремя возвращаться к земле и машина оказывается подвешенной в воздухе. Если в это время водитель нажимает на педаль тормоза, то эффективно тормозить смогут лишь те колеса, которые плотно стоят на земле.
Из-за этого сильно возрастает вероятность заноса. Поднятый центр тяжести сильно увеличивает вероятность опрокидывания машины во время такого заноса. Такая же ситуация возникает и во время поворота. Водитель крутит руль, передние колеса меняют направление. Езда по кочкам или даже проезд через небольшую ямку или бугорок, приводит к тому, что колеса поворачиваются во время отрыва от земли, из-за чего направление движения машины и вращения колес отличаются. На скорости свыше 90 километров в час это может привести к опрокидыванию автомобиля или заносу.
Как улучшить работу подвески
Упругость проставок из полиуретана в значительной мере компенсирует неправильную работу подвески. Поэтому изменение клиренса машины с помощью полиуретановых проставок более безопасно, чем использование деталей из алюминия или стали. Благодаря упругости проставок сокращается время нахождения колеса в подвешенном состоянии. Чем меньше времени колесо находится в воздухе, тем лучше управляемость машины и меньше шанс заноса и опрокидывания.
www.autodvc.ru
Как выбрать проставки?
Покупка проставок очень важное и мудрое решение, если вы владелец автомобиля с низкой посадкой, или просто автолюбитель, решивший сделать тюнинг автомобиля. Данная автозапчасть не только увеличит проходимость Вашего автомобиля, но и сделают его эстетически привлекательным. Увеличение дорожного просвета или ,как его называют, клиренса приводит к повышению эксплуатационных свойств автомобиля, что существенно сэкономит Ваше время и деньги в дальнейшем.
Давайте рассмотрим, на что стоит обратить внимание при покупке проставок.
Высота подъема:
Первое и самое главное определить для себя высоту подъема вашего автомобиля. Вы должны понимать, чем выше проставка, тем больше влияние на управляемость автомобиля. Если посадка Вашего автомобиля равна среднестатистической (около140 мм.), то рекомендуем установить проставки не выше 30 мм, что поднимет Ваш автомобиль до уровня кроссовера и сильно не повлияет на вышеупомянутую управляемость.Таким образом, вы не потеряете в скорости и получите повышенную проходимость Вашего автомобиля, что позволит Вам получить больше удовольствия от езды.
Поднимать автомобиль можно не полностью. Решая вопросы просевших пружин на одной из осей подвески можно приобрести комплект передних либо задних проставок, что избавит Вас от дорогостоящей замены пружин амортизатора. Также их установка усилит сопротивление пружин, что в результате увеличит грузоподъемность Вашего автомобиля.
Материал проставок:
АЛЮМИНИЕВЫЕ ПРОСТАВКИ
Такие проставки отличаются достаточно высокими показателями прочности. Коррозионная стойкость и хорошая декоративная поверхность материала — одни из немногих плюсов проставок из алюминия. Такие проставки могут выдерживать большую нагрузку. Высокая коррозионная стойкость материала продляет сроки эксплуатации, расширяя спектр взаимодействия различных сред, включая жидкости и газы с высокой агрессивной концентрацией. Т.е. ни дождь, ни снег, ни другие погодные условия не влияют на эту деталь вашего автомобиля.
ПОЛИУРЕТАН
Преимущества полиуретана:
— Износостойкость на порядок превышает износостойкость резины.
— Прочностные характеристики выше, чем у большинства эластомеров.
— Практически на подвержены старению и не меняют своих характеристик в течение всего срока службы.
— Мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды.
— Устойчивы к воздействию растворителей и химикатов, к неблагоприятным природным условиям.
— Полиуретаны являются одним из наиболее стойких к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде, стойкостью к высоким температурам до +120°С, морозостойкостью до -70°С
РЕЗИНА
Относительно дешёвый и широко доступный материал, в массовом производстве деталей наиболее технологична и удовлетворяет назначенному производителем сроку гарантии. По истечении срока Вы приходите в магазин и покупаете новую деталь.
prostavochka.com.ua
Плюсы и минусы проставок под пружины
Каталог
Любители покататься по бездорожью очень сильно нагружают подвеску, поэтому многие задумываются о её усилении. Для этого можно использовать специальные проставки под пружины, с помощью которых увеличивается не только их жёсткость, но и клиренс.
Такие модификации рекомендуется производить только в случае, когда произошла усадка пружин и дорожный просвет значительно уменьшился. Это отличный вариант для тех, кто часто ездит по бездорожью и просёлочным дорогам. Но даже в самых неприятных случаях не стоит применять проставки толще 30 мм, так как большая толщина может серьёзно навредить и без того изношенной пружине. Также важно учитывать материал, из которого изготовлено приспособление.
Отметим, что отличной альтернативой проставок является установка пневмобаллонов. Этот метод не только дешевле, но и проще в реализации. Подробнее о пневмобаллонах вы можете узнать здесь.
Виды проставок для увеличения клиренса
Выбор модификации зависит от марки автомобиля. Для передних амортизаторов используются варианты из алюминия и стали. Они представляют собой короб с отверстиями для крепежа.
Проставки для задней пружины делают из резины повышенной плотности, полиуретана или пластика. Они имеют форму колец с тремя проушинами.
Также существуют проставки для увеличения клиренса, сердцевина которых изготовлена из стали, а корпус из полиуретана. У них есть серьёзный недостаток — корпус изнашивается быстрее внутренней части, поэтому есть риск повреждения кузова автомобиля.
Проставки из алюминия более надёжны, но этот металл подвержен коррозии. В конечном итоге, наиболее надёжно показывает себя пластик, поэтому автовладельцы отдают предпочтение именно таким модификациям.
Минусы применения проставок
Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:
- надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
- смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
- меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
- рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.
Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.
Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:
- если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
- у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
- если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
- не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.
Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.
Как устанавливаются проставки для передних пружин?
Установить проставки на автомобиль можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для начала нужно:
- поддомкратить авто и снять колесо;
- отсоединить тормозные шланги;
- снять стойку стабилизатора.
С последним пунктом могут возникнуть проблемы, так как на некоторых автомобилях очень непросто добраться до гаек со стороны капота, и приходится отсоединять дополнительные детали. Оригинальные болты слишком коротки для добавления накладок, поэтому их следует выбить и вставить новые. Теперь можно установить проставку и собрать весь механизм, произведя все действия в обратном порядке.
Может возникнуть ситуация, когда пружина поперечной стойки мешает установить всё на места. В этом случае нужно подпереть её до состояния, когда она будет доставать до отверстия для крепежа. Это невозможно сделать вручную, поэтому потребуется ещё один домкрат.
Установка проставок задних пружин
Схема может меняться в зависимости от модели автомобиля, но приблизительно процесс подготовки состоит из следующих этапов:
- снятие порогов у задних дверей и под крышкой багажника;
- снятие заднего сидения;
- снятие обшивки и накладок в багажнике, а также у боковых панелей возле заднего сидения.
После этих действий вы получите доступ к металлическому каркасу автомобиля, с которым и предстоит работать.
Затем с помощью домкрата приподнимается заднее колесо, и производятся действия, аналогичные работе с передними пружинами: снятие колеса, опоры, замена болтов, установка проставки и сборка в обратном порядке.
Нюансы самостоятельной установки
Перед установкой необходимо рассчитать оптимальную величину клиренса. Этот параметр различен для разных типов автомобилей. Например, у легковых просвет должен составлять от 140 до 200 мм, у паркетников — от 180 до 250 мм, а у внедорожников — от 200 мм до 350 мм.
Если автомобиль находится на гарантии, то в случае поломки на детали, с которыми производились манипуляции, гарантия распространяться не будет. Поэтому в этом случае лучше обратиться в официальный сервисный центр, в котором вы проходите обслуживание. Так выйдет дороже, но зато надёжнее.
Итак, установка проставок для увеличения клиренса — достаточно актуальная доработка для езды по бездорожью. При этом не важно, из какого материала они сделаны, алюминия, полиуретана или резины: каждый вариант подарит новые эмоции от езды по бездорожью и плохим дорогам. Да и в целом в ощущении возвышенности над другими участниками движения есть особый шарм. Но нужно помнить, что увеличивать клиренс слишком сильно нельзя, так как это может сказаться на устойчивости автомобиля и долговечности подвески. Ознакомиться с ассортиментом проставок вы можете здесь.
Каталог
pnevmoballoni.ru
Полезное\ FAQ | AutoDVC
В данном разделе мы попытаемся ответить на самые популярные вопросы, приходящие нам по электронной почте и телефону.
Вопрос: Из какого материала сделаны проставки.
Ответ: Наши проставки для увеличения клиренса изготовлены из полиуретана высокой прочности 94-96 ШОР шкала А.
Вопрос: С чем по жесткости можно сравнить Ваши проставки
Ответ: Ближайший аналог наших проставок по жесткости, хоккейная шайба или транспортерная лента, но полиуретан более износоустойчивый и долговечней.
Вопрос: В проставках присутствуют металлические втулки.
Ответ: Да присутствуют только в проставках которые устанавливаются между опорой амортизатора и кузовом автомобиля. Служат для укрепления полиуретана и используются в отверстиях под крепежные элементы. В проставках которые устанавливаются над или под пружиной втулок нет.
Вопрос: Сколько в среднем срок службы проставок для увеличения клиренса.
Ответ: Средний срок эксплуатации проставк для увеличения клиренса 3-7 лет.
Вопрос: Какие проставки лучше: полиуретан, алюминий, капролон, железо, резина и ABS пластик.
Ответ: Тут нет однозначного ответа т.к. у всех есть свои достоинства и недостатки.
- Алюминий, железо, капролон и ABS-пластик не могут плотно обжать опору амортизатора и фиксируются в верхних точках соприкосновения, если опора амортизатора не ровная, а имеет изгибы по концам (70% автомобилей), то верхняя точка соприкосновения будет как правило в центре.
- Железо-ржавеет и прикипает к опоре амортизатора или к кузову.
- Капролон- не гасит удары (пробои). Дорого стоит. Если китайский капролон то и не долговечен.
- Резина- достаточно мягкая что бы изготавливать проставки белее 2 см, некоторые фирмы не долговечны 3 месяца -1 год.
- ABS-Пластик — при морозе хрупкий материал.
- Полиуретан оптимален по цене, долговечности, и тех характеристикам
Вопрос: Проставки продаются парами.
Ответ: Мы продаем проставки для увеличения клиренса комплектами 2 проставки + крепеж(если необходим), у нас есть только деление на передние, задние, и удлинители амортизаторов.
Вопрос: Продаются с крепежом
Ответ: Крепеж поставляется вместе с проставками.
Вопрос: Я не знаю какую высоту проставок выбрать что делать.
Ответ: Лучшим из способов, чтобы узнать, что Вы хотите- это поднять автомобиль домкратом на сколько вы бы поставили проставки, так вы сможете оценить примерный результат после установки проставок для увеличения клиренса.
Вопрос: Я слышал, что при установке проставок есть коэффициент поднятия.
Ответ: Да. Действительно так и есть, но это происходит как правило на тяжелых джипах, и применяется коэффициент 1,6-2,2. Это происходит тогда, когда крепление амортизатора или пружины упирается в середину рычага или стоит под наклоном.
Вопрос: Проставки для увеличения клиренса могут исправить сход-развал (колеса домиком), ест внутреннюю часть резины.
Ответ: Да. Проставками для увеличения клиренса можно исправить колеса домиком. Чаще всего это происходит на Хондах всех моделях и Kia и т.д.
Всем удачи.
www.autodvc.ru
Какие проставки лучше поставить, чтобы увеличить клиренс автомобиля?
Некачественное дорожное покрытие, а порой его полное отсутствие, вынуждает владельцев систематически совершенствовать автомобиль, его технические характеристики. Один из методов – увеличить высоту дорожного просвета с помощью полиуретановых проставок под пружину.
Чем больше показатель клиренса, тем сильнее проходимость машины, особенно внедорожника. Но и здесь главное не переусердствовать. Чрезмерная высота снижает устойчивость, например, большая вставка в пружину удерживает сжатие, амортизатор становится жестче, нередки случаи опрокидывания на бок.
Есть вставки, которые монтируют под амортизатор. По материалу они бывают разные, в зависимости от целей использования. О том, какие вставки эффективней: полиуретановые или алюминиевые, рассмотрим детально. Основные критерии градации: эластичность, марка амортизатора, высота вставки, материал вставки.
От чего зависит выбор проставок?
При самостоятельной покупке расходных материалов отталкивайтесь от технических показателей своего внедорожника:
- форма: для каждой пружины характерны свои параметры. При отсутствии опыта лучше получить консультацию у специалиста, менеджера автомагазина. Непрофессиональное вмешательство нередко приводит к негативным последствиям;
- высота: подъем внедорожника выше 3-5 см. снижает эффективность управления на 25%, нарушается балансировка. Мастера рекомендуют 2 см. для передней подвески, и 3-5 см. для задней. Всё, что выше, неэффективно;
- материал: металл, резина, каучуковые смеси, полиуретан.
Недостатки: не меняется курсовая устойчивость автомобиля — вставка в пружине делает её отзывчивой, но не упругой. Клиренс больше, но плавность работы меньше.
Какие проставки для увеличения клиренса лучше выбрать?
Чтобы объективно ответить, последовательно рассмотрим каждый из типов:
- алюминиевые: прочность – главный козырь. Выдерживают большие нагрузки, подверженность коррозии минимальная, универсальность применения в разных климатических регионах, температурных режимах. Стоимость – единственный негативный фактор;
- полиуретан: материал, не уступающий аналогам из металла. Полиуретановые проставки эластичны и стойки к разрыву. При попадании в яму втулка не деформируется, после кратковременного сжатия возвращается в прежнее положение;
- резиновые: повышенная эластичность на фоне относительной износоустойчивости, недлительного ресурса эксплуатации. Подвержены разрыву и деформации даже при жёсткой нагрузке.
Какие проставки лучше поставить – алюминиевые или полиуретановые. Однозначно, будущее за синтетическими композитными материалами. Длительность эксплуатации и абсолютная эластичность – это далеко не полный перечень преимуществ полимеров. Однако, не забывайте о влиянии проставок на управляемость машины. Конечно, к изменению клиренса можно подойти и серйозней и лифтовать подвеску, купив лифт комплект.
Подробней о лифте внедорожников можно прочитать в статье в нашем блоге. С полным перечнем свойств проставок, прочими элементами тюнинга ознакомьтесь на официальном интернет сайте. Опытные консультанты в режиме онлайн предоставят клиенту исчерпывающую информацию.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Оцените: Загрузка…
bezdor4x4.com.ua
Резина или полиуретан | AutoDVC
Резина или полиуретан
Для изготовления проставок используют такие материалы, как металлы, резина и полиуретан. Сравнение металлических и полиуретановых проставок, а также их влияние на работу подвески вы найдете в статье (Металл или полиуретан). Чем же отличаются проставки из резины и полиуретана?
Характеристики резины
Полимерный материал, известный под названием резина, обладает хорошей гибкостью и упругостью, превосходя по этим характеристикам даже полиуретан. При увеличении жесткости резины, снижается ее упругость, ударостойкость, прочность и стойкость к истиранию. Для изготовления проставок используют очень жесткую резину, способную без деформации выдержать четверть массы легкового автомобиля. Резина такой жесткости обладает невысокой прочностью, малой упругостью, недостаточной стойкостью к истиранию и ударам. По своему влиянию на подвеску она очень похожа на полиуретан, также компенсирует изменение режима работы основных деталей, но невысокая стойкость к истиранию и ударам не позволяет сделать из нее надежные проставки.
Характеристики полиуретана
Полимерный материал, известный под названием полиуретан, при необходимой жесткости, позволяющей ему спокойно выдерживать четверть массы автомобиля, обладает высокой стойкостью к истиранию и ударам, благодаря чему срок службы таких проставок в несколько раз больше. При бережной эксплуатации машины, езде по нормальным дорогам и отказу от участия в гонках, срок службы качественных проставок из полиуретана превышает 70 тысяч километров, тогда как лучшие резиновые детали не дотягивают и до 30 тысяч километров.
Что происходит при износе проставки
Когда проставка раздавлена или истерта, между ней и деталями подвески или кузова появляется небольшой люфт. Из-за этого подвеска начинает «греметь» и теряет способность эффективно прижимать колеса к дорожному покрытию. Если износ небольшой, то при плавном движении его влияние незаметно, однако при резких поворотах или езде по пересеченной местности, может подвести неопытного водителя, который не готов к тому, что машина вдруг начинает вести себя неправильно. Опытный водитель справится с такими ситуациями, но радости ему они не доставят. Поэтому необходимо менять проставки до того, как их износ начнет влиять на поведение машины, то есть через 20–25 тысяч километров пробега резиновые и через 60–80 тысяч полиуретановые.
www.autodvc.ru
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 8
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения дорожного просвета — сравнение. Часть 8
В этой статье мы сравним полиуретановые проставки и пакет плохих дорог, причем, как оригинальный, так и набранный самостоятельно. Мы расскажем, в каких условиях предпочтительней проставки, когда лучше пакет, а когда необходимо устанавливать и пакет и проставки.
Полиуретановые проставки и пакет плохих дорог – что лучше
Пакет плохих дорог или пакет для плохих дорог, под этим названием многие автопроизводители предлагают амортизаторы и пружины увеличенной длины, жесткость которых варьируется от нормальной, до сильно уменьшенной. Оригинальные пакеты плохих дорог от ведущих мировых автопроизводителей увеличивают клиренс их машин на 10–15 миллиметров, что достаточно в условиях крупных городов с хорошо развитой дорожной инфраструктурой. При этом даже в одной модели изготавливаемой в разных странах и регионах устанавливают пружины и амортизаторы, разница длины которых достигает 50 миллиметров. Особенно показателен в этом отношении Фольксваген Пассат, который изготавливают в разных странах, поэтому клиренс колеблется от 90 до 145 миллиметров без всяких пакетов плохих дорог.
Из-за того, что оригинальные пакеты предлагают лишь небольшое увеличение клиренса, многие владельцы современных машин обращают свое внимание на продукцию сторонних производителей автозапчастей и комплектующих. Такой подход позволяет подобрать пружины и амортизаторы нужной длины и формы, соответствующие машине по массе, однако с подбором по жесткости возникают серьезные трудности. Ведь каждый производитель придерживается собственной системы деления деталей подвески по жесткости, благодаря чему пружины одного производителя идеально совместимы с его же амортизаторами. Если же пружины и амортизаторы изготовлены разными производителями, то необходимо хорошо разбираться в особенностях маркировки и деления по жесткости этих деталей как у одного, так и у другого производителя. Теоретически, такой подход позволяет идеально согласовать пружины и амортизаторы друг с другом, однако на практике очень мало тех, кто умеет проводить подобные расчеты и обладает нужными данными, особенно если речь идет о подборе деталей для разных машин.
Мастера, специализирующиеся на одних машинах, хорошо разбираются в пружинах и амортизаторах от разных производителей именно для этих автомобилей. Многие мастерские, занимающиеся лифтингом внедорожников, специализируются лишь на какой-то одной, реже двух-трех моделях, поэтому могут подобрать хорошо согласованные детали для этих машин от разных производителей. Однако попытка подбора деталей для других машин сопряжена с серьезным риском, ведь по другим деталям у них нет никакой статистики. Почему же важно подбирать согласованные пружины и амортизаторы?
Если пружина обладает большей жесткостью, чем амортизатор, то последний будет постоянно работать с перегрузкой, поэтому рабочая среда (масло) начнет перегреваться и закипать. Кипящее масло не только меняет свои механические свойства, но и увеличивается в размерах, продавливает сальники амортизатора и вытекает наружу. После окончания движения масло остывает, сжимается и место вытекшего масла занимает воздух, который попав внутрь амортизатора меняет его работу сильно снижая жесткость. В результате подвеска перестает работать четко и, машина серьезно теряет в управляемости, ведь даже после небольшой кочки колесо подпрыгивает не один раз (на кочке), а несколько. Первый раз колесо подпрыгивает на кочке, из-за малой жесткости амортизатора пружина сжимается сильней необходимого, запасая больше энергии, поэтому и опускается колесо гораздо быстрей, чем должно. Второй раз колесо подрыгивает, когда снижаясь, достигает земли и отскакивает от нее.
Если же пружина оказывается мягче амортизатора, то резко возрастает жесткость подвески, из-за чего быстро выходят из строя сайлентблоки. Ведь чем жестче подвеска, тем больше ударов проходит без сглаживания пружиной. Причем удары идут по пути наименьшего сопротивления, то есть продавливают сайлентблоки, ведь это гораздо легче, чем поднимать кузов. Все это делает удлиненные пружины и амортизаторы более эффективными, чем полиуретановые проставки лишь в одном случае – если вы проводите полноценную внедорожную подготовку, которая включает в себя множество разных операций. Поэтому во всех остальных случаях проставки гораздо предпочтительней, ведь их во много раз проще подбирать и, они не меняют заводские настройки подвески. К тому же максимальное увеличение дорожного просвета с помощью проставок составляет 45 миллиметров, что вполне достаточно для большинства ситуаций. Большинству автомобилей достаточно просто увеличить дорожный просвет, чтобы повысить их проходимость по плохим или грунтовым дорогам, но для серьезного улучшения проходимости придется менять дифференциалы, усиливать детали подвески и делать много чего другого.
www.autodvc.ru