Как делают автомобили Toyota для России
, Статьи
Авто Mail.ru поговорил с Виталием Луизовым, вице-президентом ООО «Тойота Мотор», который рассказал, как выпускаются автомобили Toyota для российского рынка и есть ли у них какие-либо отличия от машин, которые производятся в других странах
Расскажите, пожалуйста, насколько сильно повлияла пандемия на производство автомобилей Toyota в России?
В конце 2020 года нам покорилось важное достижение: на заводе «Тойота» в Санкт-Петербурге был выпущен 500000-й автомобиль. В конце года, осложненного пандемией, это стало символом того, что мы продолжаем развитие. Наш объем производства в 2020 году составил 67 403 автомобиля, из них 30 377 седанов Toyota Camry и 37 026 кроссоверов Toyota RAV4. Нам особенно приятно, что именно эти модели стали драйверами продаж бренда Toyota и вошли в топ-15 самых продаваемых автомобилей российского рынка по итогам 2020 года. Доля экспорта тоже сократилась всего на 1%, и это связано с ограничениями на ключевых экспортных направлениях. И, конечно, большое влияние оказала остановка производства в апреле-мае. Введение ограничительных мер привело к нехватке автомобилей, и мы запускали дополнительные рабочие смены в выходные дни, чтобы наверстать темпы.
Какие обновления в модельном ряду автомобилей Toyota, выпускающихся на российском рынке, были внедрены за последний год на предприятии в Санкт-Петербурге?
В этом году мы начали производство обновленного бизнес-седана Toyota Camry. Автомобиль получил новые двигатели и трансмиссии, изменения в оснащении, нюансы дизайна экстерьера и интерьера. С точки зрения систем активной безопасности модель является самой продвинутой в своем классе. Также седан оснащен современными функциями Toyota Connected Services. Эти возможности есть и у другой новинки, вставшей на конвейер в 2021 году — Toyota RAV4 в версии Style.
Toyota Camry — бестселлер российского рынка — был модернизирован и сейчас на конвейер уже встал обновленный автомобиль. Расскажите, пожалуйста, об особенностях производства этой модели на заводе в Санкт-Петербурге.
Toyota Camry — бессменный лидер в бизнес-классе на российском рынке на протяжении 19 лет. Это говорит о том, что мы стараемся прислушиваться к мнению наших клиентов и хорошо понимаем их потребности. Поэтому обновленный седан получил долгожданные технические нововведения и новое оснащение. При этом его качество осталось на высоком уровне.
Перед запуском модели была проведена тщательная подготовка и модернизация цехов. Но, помимо необходимых мощностей и оборудования, важен вклад каждого сотрудника. Ответственное отношение нашего персонала к общему делу и следование принципам производства являются важными составляющими формулы успеха «Тойота». С точки зрения производственного процесса ничего принципиально не поменялось. Основной секрет в точном следовании технологическому процессу, разработанному совместно с инженерами и дизайнерами моделей. Такой подход применяется на всех заводах «Тойота» по всему миру. Что позволяет с уверенностью говорить о высоком качестве автомобилей, сходящих с конвейера в Санкт-Петербурге.
6фотографий
Расскажите, пожалуйста, о главных изменениях обновленной Toyota Camry.
Обновленный седан получил новые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра, с улучшенными показателями с точки зрения крутящего момента, мощности и расхода топлива. Впервые на модели в паре с двухлитровым мотором работает высокотехнологичный бесступенчатый вариатор с механической первой передачей. Он совмещает преимущества сразу нескольких трансмиссий и обладает большим ресурсом. При этом топовые версии по-прежнему оснащаются уникальным для этого класса V6 объемом 3,5 литра. Функции Toyota Connected Services дают возможность использовать телематику, мобильный интернет и облачное хранение данных для контроля за автомобилем с помощью смартфона. У обновленной Toyota Camry есть пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense следующего поколения. Бизнес-седан также доступен в специальном исполнении Toyota Camry GR Sport, которая предназначена для тех, кому важно быть в центре внимания и выделяться в потоке. Эта версия модели отличается уникальными элементами дизайна и оснащается двигателями 2,5 или 3,5 литра на выбор.
Какие локальные отличия есть у двух самых популярных моделей российского рынка Toyota Camry и Toyota RAV4?
Для каждого региона компания «Тойота» формирует уникальный набор комплектаций, ориентируясь на приоритеты рынка. Мы внимательно изучили пожелания клиентов перед запуском обновленной Toyota Camry. Благодаря этому седан получил новые двигатели, адаптированные под российские ставки налогообложения, измененную цветовую гамму с ярким синим и красным металликом, а также мультимедийную систему с Apple CarPlay и Android Auto. Выводя на рынок версию Toyota Camry GR Sport и RAV4 Style с двухцветной окраской, отличительными элементами экстерьера и интерьера, мы руководствовались тем же подходом.
Почему для производства Camry используется такой тонкий металл?
Толщина металла на дверных кузовных панелях уменьшилась, и это было сделано ради безопасности пассажиров. Согласно исследованиям инженеров, при ударе более тонкий металл лучше поглощает кинетическую энергию, тем самым снижая воздействие на водителя и пассажиров, которые защищены усилителями дверей. Другой ключевой параметр — способность сопротивляться образованию вмятин — остался прежним. Это было достигнуто за счет оптимизации формы дверей, которая увеличивает устойчивость к вмятинам. Кроме того, были предусмотрены специальные полимерные накладки и клеевые точки внутри двери, которые повышают устойчивость к появлению повреждений.
Каких инноваций нам ожидать в будущем на производстве?
Наш завод проходит через постоянный процесс изменений. Уверяю вас, если бы вы посетили его года три назад и теперь приехали снова, вы бы просто его не узнали. Только за последние несколько лет мы реализовали ряд масштабных инвестиционных проектов по модернизации производства. Не секрет, что все большее распространение в автопромышленности получает алюминий как более прочный и легкий материал. Предугадав этот тренд еще в 2019 году, мы освоили технологию штамповки и сварки алюминия и успешно применяем ее сейчас, при производстве RAV4. Все новые модели Toyota создаются с помощью новой глобальной архитектуры TNGA. Поэтому мы внедрили на производстве все необходимые технологии для работы с новой платформой.
Также наши сотрудники активно используют каракури, это самодельные механизмы, которые помогают автоматизировать рабочие процессы. Для работы таких устройств не нужна энергия, они действуют под влиянием силы тяжести и могут существенно облегчать рутинные операции, повышать эффективность и безопасность. Даже японские коллеги отмечают, что мы внедряем подобные инновации быстрее и успешнее, чем другие заводы. И мы не планируем останавливаться на достигнутом!
Каков сейчас процент локализации автомобилей Toyota, выпускающихся в Санкт-Петербурге, и какие узлы и агрегаты — российского производства? Почему это важно для российских покупателей?
В нашем сегменте у нас одни из самых глубоко локализованных моделей. На заводе в Санкт-Петербурге мы осуществляем сварку и окраску кузова, а также штамповку и литье крупных пластиковых деталей. Несколько десятков российских поставщиков поставляют нам различные компоненты. Это шины, стекла и гораздо более сложные и технологичные детали, например, топливные баки и системы выхлопа.
Постепенное увеличение локализации — это естественный процесс, который позволяет оптимизировать временные и финансовые затраты на логистику, снизить зависимость цен от колебаний курса. Это очень важно, потому что также дает возможность нам проводить более гибкую ценовую политику. При этом с точки зрения готового продукта нет никакой разницы, потому что у «Тойота» единые стандарты качества по всему миру, будь то Япония или Россия.
Как проверяются автомобили перед тем, как отправиться на продажу?
Основополагающий принцип производственной системы Тойота — Джикотей Канкетсу, что означает «качество, встроенное в процесс». Благодаря этому любые отклонения выявляются и устраняются в пределах каждого рабочего процесса, и не передаются дальше по технологической цепочке.
Помимо этого, все автомобили Toyota перед отгрузкой дилерам проходят через линию инспекции, на которой проверяется более 2000 параметров, начиная от качества покраски и заканчивая корректностью работы всех электронных систем.
В первую очередь она включает осмотр внешнего вида. Наши специалисты проверяют кузов на дефекты лакокрасочного покрытия и механические повреждения, измеряют зазоры и уровни внешних панелей — капота, крыльев и бамперов. Затем инспекции подвергаются настройки углов установки колес, уровня фар, работа лидара системы активной безопасности Toyota Safety Sense.
Специальным оборудованием контролируется эффективность тормозной системы, правильность работы трансмиссии, двигателя и электронных систем. Только на нашем заводе все автомобили проходят тестирование на герметичность кузова, отсутствие протечек и посторонних шумов.
Мы достигли очень высокого уровня культуры качества, и ответственного, добросовестного отношения к работе. По показателям качества наш завод — лучший среди Европейских заводов Тойота.
Александр Потапов
Читайте также
- Право купить новую «Крету» разыграют в лотерею
- УАЗ показал «космическую» буханку для путешествий
- На дороги Сахалина падают танки (видео)
- 20 лучших товаров на «АлиЭкспресс» со скидкой до 60%
- Опрос: знаете ли вы, как купить автомобиль с пробегом безопасно
Продолжение темы
Все новости10 марта 2023Что делать, если дворники повредили вашу машину
15 ноября 2022Купил и пожалел. Самые проблемные машины с автоматической коробкой передач
31 октября 2022Какую незамерзайку нельзя покупать
31 октября 2022Как разморозить бачок омывателя в автомобиле: что делать, простые советы
31 октября 2022Можно ли мыть машину в мороз
Toyota решила закрыть завод в Санкт-Петербурге
Завод Toyota в России работал в течение 15 лет, производство было запущено в 2007 г. / Евгений Егоров / Ведомости
В России прекратит работать завод по производству автомобилей Toyota в Санкт-Петербурге, об этом сообщил Минпромторг.
«Компания «Тойота Мотор» закрывает сборочную площадку в г. Санкт-Петербург. Она обеспечит выполнение всех социальных обязательств перед коллективом, а также значительные дополнительные компенсационные выплаты. Кроме того, компания сохранит послепродажное обслуживание автомобилей марки Toyota и Lexus и поддержку дилерской сети. Минпромторг совместно с правительством г. Санкт-Петербург прорабатывают возможные сценарии развития данной площадки», — заявили в пресс-службе ведомства.
Ранее об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Уточнялось, что начиная с марта завод непрерывно находится в простое из-за проблем с поставками после начала специальной военной операции на Украине. В результате было принято решение прекратить работу предприятия в Шушарах из-за отсутствия возможности наладить регулярные поставки компонентов. При этом после продажи актива производство Toyota на заводе возобновлено не будет.
Завод Toyota в России работал в течение 15 лет, производство было запущено в 2007 г. Это было первое сборочное предприятие, начавшее работу в Санкт-Петербурге, — сейчас в городе также базируются заводы Nissan и Hyundai, выпуск на которых также приостановлен из-за логистических проблем.
На автомобильном предприятии в Шушарах собирали популярные модели Camry и RAV4. Мощности завода позволяли выпускать до 100 000 автомобилей в год. Предприятие также поставляло машины в Казахстан, Белоруссию и Армению: по итогам 2021 г. предприятие экспортировало в эти страны около 11,9% произведенной в Санкт-Петербурге продукции.
Проблемы с производством автомобилей иностранных марок в России появились после начала СВО на Украине и введения санкций. Тогда иностранные автоконцерны объявили о приостановке поставок автомобилей и производства на заводах в РФ. Такое решение приняли Renault, Toyota, BMW, Nissan, VAG (Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda) и др. Toyota приостановила производство автомобилей в России с 4 марта, объяснив это нехваткой зарубежных комплектующих. В пресс-службе компании заявляли, что японский концерн не собирается уходить из России.
В результате выпуск легковых автомобилей в России упал в несколько раз. По данным Росстата, в январе — июле показатель сократился почти втрое в годовом выражении – до 300 000 единиц. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в январе — августе упали в 2,5 раза год к году и составили 410 548 шт., сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Производство иностранных автомобилей в России находится в простое, кроме мощностей китайской Haval. Продолжают работать только отечественные автопроизводители и калининградский «Автотор».
Завод Toyota в Петербурге был ориентирован исключительно на российский рынок, поясняет аналитик Владимир Беспалов. Из-за неопределенной ситуации на нем, вероятно, компания решила, что легче остановить этот проект, чем продолжать его, добавляет он.
Для Toyota в целом завод в Шушарах не был судьбоносным предприятием, так как на него приходилась очень небольшая доля производства Toyota, продолжает Беспалов. Поэтому решение остановить производство в Шушарах глобально не отразится на результатах компании, отмечает он.
Продажа актива будет зависеть от того, на каких условиях Toyota захочет и будет готова его продать, отмечает Беспалов. Сейчас на рынке есть широкое предложение простаивающих мощностей по производству автомобилей. Аналитик не исключает, что с учетом преимуществ в логистике и наличия производственной площадки с инфраструктурой активом Toyota может заинтересоваться компания не из отрасли автомобилестроения. В таком случае ей нужно будет перепрофилировать производство, «и опять все будет зависеть от условий, на которых Toyota будет готова выйти из этого проекта», подчеркнул он.
Подписывайтесь на «Ведомости» в Telegram и будьте в курсе главных новостей экономики и бизнеса.
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьToyota, наконец, говорит «Свидания» производству автомобилей в России
• Автор:
Toyota Motor Manufacturing Russia была основана в июне 2005 года с единственной целью — как можно лучше обслуживать россиян с помощью Camry и RAV4. Из-за жестокого вторжения России в Украину японский автопроизводитель решил приостановить производство в Санкт-Петербурге в марте 2022 года, скорее всего, надеясь, что вторжение в Украину скоро закончится и они вернутся к производству автомобилей для России.
6 фотографий
Фото: Toyota
К несчастью для этого коротышки в Кремле и японского автопроизводителя, украинская армия и партизаны удержали свои позиции. Южное контрнаступление, начавшееся три недели назад, является свидетельством их стойкости. Бои в Херсонской и Николаевской областях также показали, насколько плохо обучена русская армия. Низкий моральный дух и старое снаряжение тоже не помогли русским, поэтому Путин решил мобилизовать около 300 000 резервистов в ходе серьезной эскалации своего конфликта.
Поскольку Toyota приостановила производство в этой части мира, они внимательно следят за ситуацией, оценивая будущую устойчивость бизнеса. Компания сохранила свою рабочую силу в течение последних шести месяцев, гарантируя, что ее автомобильный завод готов возобновить производство, если обстоятельства позволят это сделать. Лучше поздно, чем никогда, Toyota наконец признала, что не видит признаков перезапуска в будущем.
«Теперь мы должны действовать таким образом, чтобы защитить ценности и принципы, созданные нашими предшественниками, и быть уверенными в том, что мы сможем передать их следующему поколению». Использование в данном контексте высокопарных слов, таких как ценности и принципы, позорно для Toyota, особенно если вспомнить, что Renault поддалась общественному давлению, продав свои российские операции за один рубль.
Несмотря на то, что производство автомобилей остановилось, Toyota не покидает Россию навсегда. «Мы также определили, что наши операции в Москве необходимо оптимизировать и реструктурировать — с четкой целью сохранить эффективную организацию для продолжения поддержки розничной сети в обеспечении постоянного обслуживания существующих клиентов Toyota и Lexus».
В связи с этим помните, что один мудрец сказал, что Земля дает достаточно, чтобы удовлетворить потребности каждого человека, но не жадность каждого человека.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас:
Новости Google Youtube InstagramПримечание редактора: Европейские производственные операции, изображенные в галерее.
Тойота Россия промышленность Украина
пресс-релиз
Об авторе: Mircea Panait
После того, как модель Ferrari 250 GTO в масштабе 1:43 пробудила интерес Мирчи к автомобилям, когда он был ребенком, ранняя стажировка в Top Gear определила его карьерный путь. Его больше всего интересуют маслкары и американские грузовики, но он также проявляет мимолетный интерес к причудливым кей-карам.
Российский автопроизводитель Lada прекращает производство автомобилей — пока, по крайней мере,
- Российское вторжение в Украину остановило многие импортные поставки в Россию, что привело к остановке сборочных заводов Lada на этой неделе.
- Представитель Renault в России (модели Lada производятся на АвтоВАЗе, который контролируется Renault) сообщил Car and Driver , что ограниченное производство возобновится на следующей неделе, но с некоторыми вынужденными перерывами в дни простоя.
- В прошлом году модели Lada составили 21 процент всех новых автомобилей, проданных в России.
Первые автомобили под маркой Lada появились в 1973 году в советское время, и эта марка стала таким символом страны, что президент России Владимир Путин часто позировал для фотографий за рулем автомобилей Lada. Теперь экономические санкции, введенные США и Европой в ответ на вторжение России в Украину, по крайней мере на время остановили производство культового автомобильного бренда.
Газета Wall Street Journal сообщила, что на этой неделе автомобильные заводы Lada «приостановили работу», потому что из-за санкций российские предприятия остались без компонентов и расходных материалов, необходимых для производства новых автомобилей. Groupe Renault владеет 67,6% контрольного пакета акций АвтоВАЗа, компании, производящей автомобили Lada. В журнале говорится, что более 20 процентов запчастей, которые нужны Автовазу, — это импорт, который в основном иссяк за последние две недели.
Лада Ларгус.
LadaПохожие истории
- Производство Porsche пострадало от вторжения Украины
- Почему растут цены на газ?
«Если торговля остановится, АвтоВАЗ остановится», — сказал газете бывший член правления АвтоВАЗа. «Путин знает, что он не может сделать это сам». Член правления добавил, что на возобновление производства могут уйти месяцы или даже годы, если «АвтоВАЗ» потеряет поддержку со стороны Renault. На данный момент, однако, какое-то решение проблемы с остановкой производства находится в разработке, основываясь на заявлении АвтоВАЗа о возобновлении сборки автомобилей на следующей неделе.
«Компания прилагает все усилия, чтобы как можно скорее вернуться к нормальному графику производства на своих заводах в Тольятти и Ижевске», — сообщил «Автомобилю и водителю» представитель Renault Group в России Сергей Ильинский.
Лада Гранта седан.
Lada«Продолжающийся кризис в поставках электронных компонентов», сказал Ильинский, означает, что продукция АвтоВАЗа на следующей неделе будет выглядеть иначе, чем обычно. Сборка Lada Granta и Niva Legend, например, будет идти полным ходом в две смены в течение трех дней на следующей неделе, но 14 и 15 марта будут объявлены «днями простоя», а работникам будет выплачиваться две трети их средней зарплаты. доход. Рабочие Тольятти, занимающиеся производством комплектующих, продолжат производить их с прицелом на послепродажное обслуживание, а также снова будут собирать новые автомобили.
Лада Веста.
Lada Между тем, Ижевский завод Lada продолжит подготовку к выпуску модели Vesta New Generation, сказал Ильинский, но рабочие, которые непосредственно не работают над автомобилем, будут вынуждены взять отпуск на следующей неделе (Ильинский звонил это «режим простоя»). Ильинский сказал, что другие подразделения и дочерние компании АвтоВАЗа, например, занимающиеся производством и продажей запасных частей или представители службы поддержки клиентов, продолжат работать полный рабочий день.
Это может быть больше, чем вам интересно знать о графиках отпусков российских автомобильных рабочих, но это связано с тем фактом, что рубль потерял около 30 процентов своей стоимости с начала вторжения в конце февраля. Таким образом, решение взять отпуск раньше, чем позже, может быть популярным шагом среди рабочих, которые видят, что стоимость их денег снижается так стремительно.
В Wall Street Journal говорится, что автомобили Lada составили 21 процент всех продаж в России в прошлом году, и поскольку иностранные бренды приостанавливают собственное производство в стране, а также приостанавливают импорт в Россию, покупатели автомобилей в России могут столкнутся с более ограниченным рынком, чем в США за два года до начала пандемии. Россия ввела собственные запреты на экспорт более 200 товаров, включая автомобили.
Себастьян Бланко
Ответственный редактор
Себастьян Бланко пишет об электромобилях, гибридах и водородных автомобилях с 2006 года.