Volkswagen показал свой завод в Калуге — Авто
Компания Volkswagen расширила производственную линейку выпускаемых в Калуге автомобилей. Отныне на заводе помимо Skoda Fabia, Octavia, и Volkswagen Tiguan осуществляется промышленное производство новой бюджетной модели Volkswagen Polo Sedan. Помимо этого, на территории завода совсем недавно открылось штамповочное производство, — его осуществляет совместное российско-испанское предприятие Gestamp-Severstal. Корреспонденту КС Online удалось воочию посмотреть, как «рождается» автомобиль на заводе Volkswagen в Калуге.
Завод концерна Volkswagen в Калуге открылся в ноябре 2007 года и по сути стал первым крупным иностранным автомобильным заводом в данном регионе. Важность данного события для Калуги заметна невооруженным глазом, о ней в частности свидетельствуют указатели проезда, по сути приравнивающие «Фольксваген Групп Рус» к населенному пункту. Сейчас же спустя более, чем 2 года, в Калугу «подтянулись» совместный завод Volvo Truck и Renault Trucks, совместный завод Peugeot-Citroen-Mitsubishi, и, конечно, производители автокомпонентов для данных заводов. Таким образом, всего за пару лет Калуга наряду с Санкт-Петербургом получила право именоваться новой автомобильной столицей России. При этом, стоит отметить, что калужские автомобильные производства активно развиваются — этим летом на конвейер завода Volkswagen встал новый бюджетный автомобиль Polo Sedan, а на конвейер завода Peugeot-Citroen-Mitsubishi модель гольф-класса Citroen C4.
Характерным отличием завода Volkswagen от соседних автомобильных производств в Калуге является то, что на нем выпускается далеко не одна модель автомобиля, а целая линейка машин абсолютно разных марок концерна. Так, по технологии CKD-сборки (полноценное производство по полному циклу со сваркой кузовов) в Калуге выпускаются модель Volkswagen Polo Sedan, внедорожник Tiguan, а также хэтчбэк Skoda Fabia и лифтбэк Octavia. Соответственно по технологии SKD-сборки («отверточная» сборка без сварки кузовов) в Калуге собираются множество других моделей, в частности Volkswagen Touareg, Passat, несколько моделей Audi, а также практически весь модельный ряд Skoda, включая даже флагманскую модель Superb. Согласно официальным данным, сборка Audi на заводе может быть вскоре прекращена, однако сотрудник завода в разговоре с корреспондентом «КС» отметил, что пока автомобили данного премиум-бренда на заводе все же собираются. Тем не менее, основной упор во всей производственной программе калужского завода делается на бюджетный Polo Sedan. Данная модель создана специально для России, поэтому выпускается исключительно в Калуге. До конца 2010 года в частности планируется произвести 10 тысяч таких автомобилей. В Сибири эта модель появится в продаже в октябре 2010 года.
Другим важным событием для предприятия Volkswagen в Калуге стало то, что совсем недавно на заводе открылось свое штамповочное производство. Кстати, именно с него и началось наше знакомство с заводом. В отличие от Hyundai, которая будет осуществлять штамповочное производство на своем заводе в Санкт-Петербурге сама, Volkswagen предпочел воспользоваться услугами сторонней компании. Так, специально для завода штамповку деталей осуществляет российско-испанское предприятие Gestamp-Severstal. 25% данного предприятия принадлежит «Северстали», а 75% — Gestamp. Международная группа Gestamp, кстати, специализируется на разработке и производстве металлических автокомпонентов и структурных систем для автомобильной промышленности и сотрудничает с большинством крупных мировых автомобильных концернов. Общий объем инвестиций обоих сторон в штамповочное производства в Калуге составил около 100 млн. евро.
После того, как на заводе Gestamp-Severstal производятся необходимые для производства автомобилей детали, они проходят обязательный тест на качество. В отдельном помещении специальные роботы исследуют произведенные детали по заданному алгоритму, а именно производят точнейшие измерения параметров деталей. Полученные данные обрабатываются компьютером, который на основе считанных данных строит виртуальную деталь, которая сравнивается с заложенным эталоном виртуальной детали. Если они совпадают, то все нормально, и деталь передается дальше. Если же нет, то деталь отправляется на доработку, или окончательно переходит в разряд бракованных.
Далее детали переходят в кузовной цех завода Volkswagen площадью около 50 тыс. кв. м., где происходит сварка деталей, и будущий автомобиль уже начинает приобретать вполне осязаемые очертания. Мощность CKD-производства на заводе составляет 31 деталь в час, а тактовое время 1,92 мин. Сейчас на заводе работает лишь одна смена, однако возможности производства позволяют содержать 3 смены, что собственно и может осуществиться при выходе Volkswagen Polo Sedan на проектную мощность. Что касается автоматизации производства, то на заводе работает в общей сложности порядка 500 человек, компанию которым составляют двое роботов и 17 манипуляторов.
После сварки кузовов автомобиль попадает в лакокрасочный цех, где осуществляется многошаговый процесс покраски автомобиля и дальнейшей сушки. После этого будущий автомобиль попадает на финальную стадию, которую производственники именуют «свадьбой». На этом этапе на кузов будущего автомобиля монтируется мотор, тем самым «железный конь» обретает свое «сердце».
После «свадьбы» автомобиль проходит еще несколько производственных стадий, финалом которых является испытание только что произведенного автомобиля на территории завода. В рамках этих испытаний проверяются различные параметры автомобиля, в частности быстроту разгона, управляемость на высоких скоростях, эффективность тормозной системы. После таких спринт-тестов автомобиль считается готовым к транспортировке в дилерские центры и дальнейшей продаже покупателям по всей территории России.
Репортаж с завода Volkswagen в Калуге, где собирают Skoda Rapid
Успешно продавать массовые модели автомобилей на российском рынке можно при одном условии — организации полноценной сборки на территории страны. Так устроена система, и это здорово: в России, как ни крути, делают продукцию мирового уровня. Например, в Калуге собирают Skoda Rapid — один из современных европейских хитов продаж.
Представители концерна Volkswagen — а чешская марка Skoda, как известно, с начала 1990-х годов является его неотъемлемой частью — часто не понимают вопросов российских журналистов о том, чем они могут подтвердить высокое качество собираемой в России продукции.
Обычно в ответ следует: «А какие могут быть сомнения?» Тогда журналист пускается в рассуждения о том, что у нас, русских, свой путь развития, свой менталитет и своя интересная особенность: нелюбовь к товарам иностранных брендов, сделанным на территории нашей же страны.
И, когда высокопоставленный собеседник наконец понимает, о чем идет речь, отвечает примерно в таком ключе: «Поймите одну простую вещь. В 2013 году концерн продал более 9,7 млн автомобилей. Мы производим машины на 106 заводах, расположенных в 27 странах мира. Мы просто не можем подстраиваться под национальные особенности рабочих, равно как и устанавливать разные стандарты продукции для разных стран. Стандарты едины: в Германии, Чехии, Мексике, Китае или России производство регулируется одним сводом правил. Странные вы, русские, люди: первыми в космос полетели, а в собственной способности произвести обыкновенный автомобиль сомневаетесь».
Миллиард евро в чистом поле
Строительство автомобильного завода — очень дорогое дело. То, что сегодня можно увидеть под Калугой, уже обошлось концерну более чем в €1 млрд, из которых значительную часть обеспечила Skoda. Звучит удивительно? Но так оно и есть: компания входит в концерн, но в вопросах инвестиций имеет определенную свободу действий (фактически каждое подразделение — «на хозрасчете»).
Завод в Калуге появился по двум причинам: увеличение спроса на внутреннем рынке и усилия правительства России, направленные на то, чтобы производить автомобили на территории страны было выгоднее, чем завозить их из-за рубежа.
Разговоры о том, что зарубежных производителей интересует дешевая рабочая сила на российском рынке, давно уже не имеют под собой почвы: заработки рабочих на главном заводе Skoda в чешском городе Млада-Болеслав и на заводе в Калуге вполне сопоставимы.
Почему завод концерна Volkswagen был построен именно в Калуге? Потому что место понравилось. Перед тем как принять окончательное решение, специалисты рассмотрели площадки в 43 регионах и каждую оценили примерно по 100 параметрам. Что с подъездными путями? Есть ли квалифицированный персонал? Найдется ли электрическая энергия в достаточном количестве? Насколько заинтересовано руководство области в подобных проектах? В итоге была выбрана Калужская область, которая и без того славилась благоприятным инвестиционным климатом.
Интерес области к появлению предприятия мирового уровня объясним: завод — это новые дороги, дополнительные поступления в бюджет, новые рабочие места. За Volkswagen и Skoda потянулись производители комплектующих — они расположились в технопарке «Грабцево», что по соседству.
Соглашение о строительстве завода было подписано в 2006 году, а первая продукция, выпущенная по полному циклу, то есть со сваркой и окраской кузовов, была произведена в 2009-м. Начали с Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia (со сменой поколений сборку последней модели перевели в Нижний Новгород), затем освоили выпуск Skoda Fabia и седана Volkswagen Polo. С февраля 2014 года пошел Skoda Rapid.
Быть ближе к потребителю — часть стратегии роста марки Skoda, которая подразумевает увеличение к 2018 году объема ежегодных продаж до 1,5 млн автомобилей.
К тому же Россия для Skoda не просто рынок, а один из трех самых главных рынков в мире. И, несмотря на экономические трудности, потенциал России огромен: одна шестая (для зануд — одна девятая) часть суши, первое место в мире по запасам природного газа, более 140 млн не самого избалованного качественными автомобилями населения.
Короче, завоевать рынок качественных массовых автомобилей, не имея в стране собственного автосборочного предприятия, в сегодняшней России, законодательство которой ориентировано на развитие собственного производства, пускай и руками иностранных игроков, невозможно.
Один из многих
За сутки заводы группы Volkswagen во всем мире производят почти 40 тыс. автомобилей. Предприятие в Калуге по меркам концерна относится к числу средних: в три смены оно может выпускать до 700 автомобилей.
Зато калужское предприятие в числе наиболее современных. Нет, никто не делал специальных исключений для нашей страны, мол, в Россию мы вправе поставить только самое лучшее оборудование. Это правило. Строится новый завод — он автоматически получает все самое совершенное. Строгое соответствие принципу «Я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи». Время от времени оборудование на заводах модернизируется. Иногда по мере износа, в случае с Калугой — при постановке новых моделей на конвейер. «Русификация» Skoda Rapid обошлась концерну в €150 млн. В частности, к началу производства Rapid был открыт новый кузовной цех с оборудованием, отвечающим новому стандарту концерна VASS.
VASS расшифровывается как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda. Стандарт обеспечивает еще большую унификацию марок в плане производства. Само собой, что новое оборудование работает быстрее, точнее, надежнее, потребляет меньше электрической энергии, а в итоге делает продукцию европейского уровня более доступной для потребителя.
Образцово-показательный
Наверное, на такие заводы, как предприятие концерна Volkswagen в Калуге, стоило бы водить экскурсии, чтобы люди, в особенности старшего поколения, увидели, что представляет собой современное производство. Большие, светлые, просторные цеха с чистыми, как в хорошем супермаркете, полами. Рабочие в светлой фирменной одежде. Точное следование правилам безопасности. Вы в сварочный цех? Обязательно наденьте очки, вот они. Или такой пример. Открытые ворота, а рядом с ними — впритык — дверь. Дверь требуется открыть, нажав ручку. Но все идут через дверь. Ворота только для техники. Ничего, что ее сейчас нет. Это порядок, и он соблюдается во всем. Когда специалистов концерна спрашивают, легко ли было добиться качества на заводе в России (Мексике, Словакии, Индии), они отвечают почти под копирку: «У нас нет какого-то специального ключика к рабочим России, Мексики, Словакии или Индии. У нас есть единые процедуры для всего мира, которые шлифовались и совершенствовались на разных предприятиях в течение десятков лет».
К слову, можно сказать рабочему: «У тебя на руке часы, будь осторожнее, не поцарапай ими автомобиль!» А можно так: «Приступать к работе на конвейере допускается лишь в том случае, когда часы (если они вам нужны) прикрыты мягким защитным чехлом». Точка, это не обсуждается.
Или такая история. Те, кто постарше, помнят, что отечественный автомобиль после покупки требовалось «протянуть», то есть проверить, все ли болты-гайки затянуты на совесть. Бывало, что рабочий, чего скрывать, не успевал докрутить до конца или не видел в окончании процедуры особого смысла: машину и так купят, зарплату и так выдадут.
Сегодня рабочие стали более совестливыми или просто отдают себе отчет в том, что никто ничего просто так не купит, что не исключает стопроцентной системы контроля. Все ЖВС (жизненно важные соединения) закручиваются с определенным моментом, причем усилие контролируется компьютером.
На деле это выглядит так. Подходит машина. Рабочий сканирует прикрепленный к ней сопроводительный лист. В нем вся информация: марка, модель, двигатель, тип коробки передач, фактура ткани обивки салона, модель «музыки» (или радионавигационного блока), все базовое и дополнительное оборудование…
И в числе прочего — с каким усилием на этом участке конвейера (на предприятии скажут «на этом такте») нужно закрутить такую-то гайку. Если гайка по какой-то причине будет недокручена, компьютер отметит в системе соединение красным цветом. Пока ошибку не устранят, автомобиль не сможет покинуть пределы завода — система ни за что не примет его как готовый. Скажем больше того: информация о том, кто в какое время и с каким усилием закрутил ответственную, влияющую на безопасность гайку или болт, будет храниться еще как минимум 15 лет. Завод огромный, тысячи работников, а никакого «коллективного бессознательного» не существует. У каждого персональная ответственность.
История напоминает легенду о том, как в СССР собирали лимузины для членов Политбюро: мол, случись что с автомобилем, так сразу найдут виновного по записям в журналах, кто и когда сплоховал. Разница в том, что в Калуге делают автомобили не для избранных, а для обычных людей, и система ориентирована на то, чтобы не оставлять возможности допустить ошибку. А уж если она и возникнет — найти ее и обезвредить до того, как автомобиль покинет пределы завода.
Не для камеры
Современный автомобильный завод — место засекреченное. Еще лет пять назад на предприятиях концерна нельзя было пользоваться телефонами с камерами (сегодня мобильный аппарат без камеры просто трудно найти). Нет, не подумайте, что на заводе совершают нечто способное привести потребителя в шок, в духе поговорки «Если вы любите колбасу и политику, то лучше вам не знать, как делается одно и другое». Все проще. Режим секретности объясняется нежеланием показывать раньше времени перспективную модель. Вы, например, уже видели совершенно новый Skoda Superb? Конечно нет, и не увидите раньше 2015 года. А сотни людей, работающих в компании, уже готовятся к его производству — не в Калуге, в Чехии, но какая разница?
Одно из самых закрытых помещений на заводе — измерительная лаборатория. Иногда можно услышать такую фразу: это плотники пользуются сантиметрами, автомобилестроители — миллиметрами.
В лаборатории, где работают с перспективными кузовами и контролируют качество изготовления кузовов серийных автомобилей, способны измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра. Для этого, в частности, из Африки в Калугу была привезена 18-тонная станина, вырубленная из цельной глыбы гранита. К чему такая гигантомания, достойная дворца восточного правителя? А все к тому же, к точности. Многотонный монолит гарантирует, что на измерениях не скажутся колебания температуры в лаборатории (притом что температура, как вы понимаете, регулируется системой климат-контроля) или какие-нибудь внешние вибрации.
Понятно, что кузов автомобиля никто не делает с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра, в этом просто нет необходимости, но система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Кузов автомобиля, напомним, последовательно сваривается из разных деталей, а потому ошибки могут как поглощаться, так и накапливаться. Задача лаборатории — выявить отклонение и дать соответствующие указания. Измерения кузовов и отдельных деталей проводится круглые сутки: как минимум один раз в 24 часа произвольно взятый кузов каждой из собираемых в Калуге моделей будет взят и тщательно обмерен по сотням точек. И это притом, что 100% кузовов того же Rapid измеряется с помощью лазера в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе. Имя производителя аппаратуры для поточного измерения говорит само за себя — это Zeiss.
Тесно работает лаборатория и с поставщиками. Здесь могут решить любой спор, касающийся размеров деталей. Для этих целей существует такая интересная вещь, как кубинг. Под этим понимают выфрезированную из огромного куска алюминия модель кузова, на которую можно установить для примерки почти все навесные детали: фары, фонари, стекла, сиденья, элементы внутренней обшивки и далее по списку. Точность изготовления кубинга — 0,1 мм. Стоимость — больше €0,5 млн. Приложил деталь, и сразу видно, насколько она соответствует идеальной геометрии.
Заметим, что для каждой модели, выпускаемой в Калуге по полному циклу, есть свой кубинг. Это требование концерна, одна из многочисленных ступенек системы контроля качества.
С гордостью представляет
Производство полного цикла подразумевает, что в Калугу будущий Skoda Rapid поступает в виде отдельных частей, которые здесь сварят, два раза загрунтуют, покрасят, проведут антикоррозийную обработку горячим воском, фирменным составом концерна Volkswagen, установят двигатель, коробку передач, вклеят стекла, смонтируют сиденья, установят логотипы, заправят, а в конце тщательно проверят. Как минимум дважды проинспектируют собранный автомобиль в световом тоннеле, где от глаз пытливого контролера не скроется и случайная ворсинка на лакокрасочном покрытии. Загонят в дождевальную камеру на водный тест, чтобы убедиться в отсутствии протечек кузова. Поставят на роликовый стенд, имитирующий различные условия движения и торможения. Прокатятся по улице, обязательно заехав на участок, изображающий «русские колдобины». И, только пройдя многочисленные проверки, автомобиль получит право выехать за пределы предприятия.
Так рождается качество. Сложно и хлопотно. Зато потом, уверены на калужском предприятии, владелец машины на протяжении долгих лет будет с гордостью за свою страну читать слова «Сделано в России».
Кстати, посетив завод и поговорив с его директором Андреасом Кларом, мы все-таки выяснили, чем отличается сделанный в Калуге Skoda Rapid от чешского. Слушайте и запоминайте: у него будут другие буквы в идентификационном номере, увеличенный дорожный просвет и более мощный аккумулятор — с учетом наших зим. Бьют и гоняют
Окончательное решение о начале производства Skoda Rapid в России было принято в июле 2012 года, а первые предсерийные образцы собрали в сентябре 2013-го: меньше двух лет на освоение новой модели — хороший показатель. Для этого в Россию командировали около 60 специалистов, преимущественно из Чехии и Германии. Перед тем как поставить производство на поток, была проведена серия испытаний, в том числе краш-тесты. Готовые кузова и готовые автомобили отправлялись в Германию и Чехию, где их били на полигонах концерна, чтобы убедиться: машина, собранная (прежде всего — сваренная) в Калуге, не уступает такой же, выпущенной на головном заводе Skoda в Млада-Болеславе. Не менее важная часть испытаний — натурные: 22 машины с разными моторами и коробками передач сутки напролет ездили по дорогам с разным покрытием (от скоростных шоссе до грунтовок) вокруг Калуги. Схема такая: шесть суток — движение, седьмой день — полная инспекция узлов и механизмов. В общей сложности тестовые автомобили пробежали 500 000 км.
Коммерсантъ ©
Volkswagen выпустил 700 000 автомобилей на заводе в Калуге
Новости
Жиль Оливье
Фото: Volkswagen
Немецкий автогигант объявил о выпуске 700-тысячного автомобиля на своем сборочном заводе в Калуге, Россия.
Речь идет об автомобиле Volkswagen Polo Highline серебристого цвета.
- Также: Volkswagen Golf VII побеждает в номинации «Японский автомобиль года»
- Также: Volkswagen Touareg X доберется до Северной Америки
Производственный комплекс впервые открылся в 2007 году, здесь собираются модели Polo и Tiguan. Skoda Fabia также производится на заводе.
Volkswagen Group — крупнейший немецкий производитель автомобилей и третий по величине производитель автомобилей в мире. Volkswagen Golf, Beetle и Passat входят в список самых продаваемых автомобилей всех времен.
Марки, входящие в группу Volkswagen, включают Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Škoda и, конечно же, Volkswagen.
Подробнее по теме
НовостиVolkswagen Golf VII признан «Автомобилем года в Японии»Японцы выбрали Volkswagen Golf седьмого поколения своим «Автомобилем года». Кроме того, впервые такой чести удостаивается неяпонский автомобиль. Конкурс на звание «Японский автомобиль года» впервые был запущен в 1980 году. Volkswagen Golf VII выиграл у других …
Новые моделиVolkswagen Touareg X доберутся до Северной АмерикиПрошло 10 лет с тех пор, как Volkswagen выпустил на рынок свой первый внедорожник Touareg. Чтобы отпраздновать это событие, Volkswagen of America объявил о выпуске Touareg X Special Edition. С момента выпуска внедорожника было продано более 700 000 автомобилей Touareg по всему миру, включая 121 385 единиц в США. Туарег Х …
Найти автомобиль
Отзывы, характеристики и предложения
МаркаМодельТип контентаНовости, обзоры, видеоХарактеристики, сравнениеПод. автомобилиОтзывыПоиск
Популярные статьи
NewsИзбегайте этих 9 популярных автомобилей, согласно Consumer ReportsКакие самые важные вещи следует учитывать при покупке нового автомобиля? Все, конечно, зависит от ваших потребностей и манеры вождения, но в целом лучше всего прислушаться к голосу разума и не совершать эмоциональную покупку. Другими словами, такие вещи, как безопасность, надежность, …
Нехватка новостных чипов улучшается, но теперь есть нехватка вагоновМы не очень много об этом пишем, потому что нам не хочется вас подводить, но сбои в цепочке поставок продолжают влиять на производство и поставки автомобилей по всему миру. Главным из них по-прежнему является продолжающаяся нехватка чипов. Вы знаете, эти драгоценные электронные компоненты, которые работают во множестве систем в современных…
Производство одного из самых дешевых и привлекательных компактных автомобилей в Канаде прекращается навсегда. Спустя три года после того, как Kia Rio потеряла свой четырехдверный вариант, The Car Guide получил подтверждение, что пятидверный хэтчбек не вернется в 2024 модельном году. На самом деле, дилеры Kia не могут…
NewsClass Иск против Hyundai по поводу отслаивающейся краскиОтслаивающаяся краска на автомобилях Hyundai, особенно «белых» или «жемчужно-белых» моделях, в последние годы становится все более серьезной проблемой, и теперь владельцы было достаточно. Групповой иск был подан 1 мая Ламбертом Авокатсом, представляющим канадцев, которые приобрели или арендовали автомобиль Hyundai на долгосрочной основе…
News2024 Lexus GX — современный авантюрист с двигателем Twin-Turbo V6 и гибридом для подражанияВ дополнение к мировой премьере совершенно нового TX в четверг вечером, Lexus представил полностью обновленный Lexus GX 2024 модельного года. Автомобильный гид был под рукой в Техасе, чтобы освещать это событие, и, как вы сами увидите на фотографиях, эта модель следующего поколения…
Copyright © 2018-2023 Квебекор, Все права защищены.
Фольксваген Груп Рус
«Фольксваген Груп Рус» в этом году отмечает 10 -летие производства автомобилей в России. За эти годы компания добилась высоких результатов и сейчас продолжает совершенствовать технологии, развивать персонал и расширять сотрудничество с местными поставщиками для обеспечения высокого качества продукции. Автомобили Volkswagen российского производства – Polo, Jetta, Tiguan – соответствуют всем международным корпоративным стандартам качества и пользуются повышенным спросом на рынке».
Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus 2017)
ООО «Фольксваген Груп Рус» — завод по производству легковых автомобилей.
• модельный ряд — 3 марки: Volkswagen, Skoda , Audi
• 7 моделей: 3 — полная разборка (CKD):, 4 — полуразборная (SKD)
Инвестиционный проект Volkswagen на данный момент является крупнейшим для Калужской области. 29 мая 2006 года в Москве было подписано соглашение между Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и корпорацией Volkswagen AG о строительстве в Калуге автосборочного завода.
С ноября 2007 года «Фольксваген Груп Рус» производит легковые автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу от Москвы. В октябре 2009 года на заводе в присутствии Владимира Путина и первых лиц государства был официально запущен производственный цикл ЦКД. 14 июня 2011 года Volkswagen Group R и Группа ГАЗ заключили контракт на сборку автомобилей Volkswagen и ŠKODA на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
В соответствии с соглашением на заводе ГАЗ организован цикл ЧКД автомобилей ŠKODA Yeti, Volkswagen Jetta и ŠKODA Octavia.Компания стала одним из крупнейших инвесторов в автомобильную промышленность России с объемом инвестиций 1,3 млрд евро.
Информация о компании
Завод ООО «Фольксваген Груп Рус» расположен в Индустриальном парке «Грабцево»; мощность завода 225 000 автомобилей.
Модельный ряд: 3 марки: Volkswagen, Skoda, Audi
Полная разборка (CKD):
- Volkswagen – Polo GP, Tiguan
- Skoda – Rapid (официальный запуск 28.02.2014)
- Полуразборная (SKD):
- Фольксваген – Туарег, Мультиван
- Ауди — А6, А8
Двигатели бензиновые серии ЕА211, 1,6 л. На заводе производится механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала и двигателя в сборе. Готовые двигатели поступают на завод в Калуге и на сборочный конвейер в Нижнем Новгороде.
Бензиновые двигатели калужского производства устанавливаются на пять моделей компании: Volkswagen Polo и Skoda Rapid калужского производства, а также на модели Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti производства Нижнего Новгорода.