Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Содержание

«липучка» или «шиповка» — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор «что лучше, липа или шипы» разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. 🙂

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Для начала, давайте проведем «ликбез», что такое «липучка», или, если говорить по «умному», фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе «липучками». Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках
которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Nokian Hakkapeliitta 7


Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем «седле» не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него «вгрызаться».

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich

www.drive2.ru

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышкахСледите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

www.zr.ru

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать? — DRIVE2

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Шипы, нельзя «липучку» Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом. Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.
Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту. 4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро. 5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Так что же выбрать? Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и пок

www.drive2.ru

Что лучше Шипы или Липучка зимой на полный и передний привод

Некоторые недостатки шипованных шин служат катализатором незатухающих дискуссий, нужны ли они зимой или можно ограничиться просто использованием протектора зимнего типа? Лишь сравнение всех плюсов и минусов лучше позволит каждому принять обоснованное решение, не читая огромного количества споров, часто безграмотных и односторонних.

Содержание статьи:

Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться ниже …

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

В чем особенность шипов

Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.

Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

Преимущества липучки

Тем не менее, нешипованные покрышки широко распространены, а в ряде стран только на них и разрешается эксплуатировать автомобили зимой.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Разрушающие дорожное покрытие шипы запрещены. Липучка же, не нарушая целостность асфальта и не создавая излишнего шума, вполне достойно себя ведёт на дорогах после снегопада.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Работают два фактора – мягкие и частые ламели протектора, изгибаясь, цепляются за дорогу острыми краями, а крупно нарезанные их группы позволяют отводить снег и воду из пятна контакта. В любом случае, на всех зимних дорогах такая мягкая резина будет лучше, чем летняя.

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Но есть принципиальное отличие подобных стран – там чистят дороги. Льда и ледяной корки на трассе не встречается. А вот у более северных соседей, скандинавского региона, дороги не чистят вообще. Укатанный снег и лёд полностью закрывают асфальт на протяжении всего сезона, а все автомобили ездят на шипах.

Что показывают тесты

Зимние тесты – сложное комплексное мероприятие. Тут и голый лёд, и снег разной степени укатанности, и влажная снежная каша. Шины оцениваются всесторонне.

Но одна тенденция просматривается совершенно чётко на льду, а льдом можно считать и укатанную снежную дорогу северного типа, все покрышки чётко делятся на две группы – шипованные и нет. Независимо от их качества и цены.

Статья по теме: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Самая посредственная и дешёвая шиповка будет лучше самой дорогой элитной липучки. Чудес в физике не бывает. Кому хочется бесшумной езды без шипов, тот должен ездить по очищенным дорогам. Ну или по снежной целине, хотя это уже другая история, и там нужна скорее грязевая шина.

Какие шины ставить на полный и передний привод

От типа привода мало что зависит. Конечно же, при прочих равных, полноприводные машины гораздо устойчивей и лучше разгоняются. По проходимости также моноприводу трудно с ними конкурировать. Но вот что касается шин, то нет особой разницы, вылетать с дороги вращая всеми четырьмя колёсами, или только двумя.

На торможении АБС будет трудиться одинаково. Поэтому принцип вооружения автомобиля цепкими колёсами не меняется – за городом на скользком покрытии только шипы, а в крупном мегаполисе, где дороги постоянно чистят, можно ездить на липучке.

И обязательно все четыре колеса должны быть одинаковыми. Никаких экспериментов с шипами только на ведущих колёсах. Тормозить и входить в поворот придётся используя все четыре, а тут важен точный баланс автомобиля.

autovogdenie.ru

Шипы или «липучка»? Вот в чем вопрос — Audi 80, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

Какие колеса лучше зимой шипы или липучка – Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.

Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Шипы

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормоз

www.drive2.ru

шипованную или “липучку” — BMW 1 series Coupe, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Наиболее актуальные вопросы этого периода: «какую зимнюю резину выбрать», “что лучше шипы или липучка?” Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что оба типа шин демонстрируют свои лучшие характеристики в принципиально разных условиях.

“Липучка” представляет собой мягкие колеса, оснащенные абсорбирующими элементами. Эти колеса можно сравнить с губкой, впитывающей воду. На скользких участках дороги они гарантируют эффективное торможение.

Основным тормозящим элементом в шипованной резине выступает шип. Существуют шипы трех разных форм: квадратные, круглые и многогранные. Многогранные шипы использует компания Continental (бренды Viking и Gislaved), круглые шипы устанавливаются на резину Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook. Квадратными шипами оснащает свою зимнюю резину Nokian Tyres.

Термин “липучка” неоправданно применяется ко всем зимним колесам, не оснащенным шипами. На самом деле эффект абсорбции и прилипания присущ далеко не всей резине этого типа. Например, существует нешипованная зимняя резина с элементами из стекловолокна. Во время торможения эти волокна эффективно цепляются за дорожное покрытие, автомобиль быстро и без проблем останавливается.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Принципиальное отличие между шипованной и нешипованной зимней резиной состоит в различной эффективности в разных дорожных условиях. Так, шипованная резина не обеспечивает идеальной устойчивости автомобиля на холодном или мокром асфальте. Но на заснеженной дороге такая резина – идеальный вариант. “Липучка” разработана специально для использования в городах с развитой инфраструктурой. Она отлично ведет себя на холодном сухом или мокром асфальте, на растаявшем снеге, посыпанном реагентами.

Любителям комфортной бесшумной езды нешипованная резина также придется по вкусу в большей степени. Уровень шума нешипованных шин значительно ниже, чем шипованных моделей.

Еще один бал в пользу “липучек” можно поставить за большую эффективность при смешанном цикле дорожного покрытия. Зимой улицы крупных городов с развитой экономикой регулярно расчищают от снега до самого асфальта. Движение по такой дороге на шипованной резине вредит самим шипам. Их посадочное место разбивается, в результате чего шипы вылетают.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Поэтому выбирая тип зимней резины, следует, прежде всего, руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля. Жителям крупных городов можно смело рекомендовать “липучку”. Но с одной оговоркой. Если вы планируете регулярно выезжать за город, шипованная резина может выручить вас в очень серьезных ситуациях. Также следует помнить о том, что во дворах и на территории многих гаражных кооперативов снег убирается нерегулярно.

Очень долго определялся с резиной на зиму! Сначала выбирал между континенталем айс контатк и хакой 7 и 5, потом начал засматриваться на липучку, проеведя несколкько дней в интернете я нашел для себя оптимальный вариант и по цене и покачеству! Так как загород я зимой ни куда не езжу, дороги и дворы у нас убирают для себя я сделал выбор это Yokohama Ice Guard IG50

www.drive2.ru

Шипы или липучка? — DRIVE2

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

1

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?
Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.
В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.
Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.
Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!
При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.
Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.
Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.
В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.
Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».
Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

ИсточниК

www.drive2.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *