Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Содержание

зачем он нужен, как и куда крепить

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Что это такое

С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.

Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.

Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Потенциальная опасность

Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.

А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!

Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать.

Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.

Также при перевозке опасных и легковоспламеняющихся материалов, жидкостей накапливающийся заряд высокой силы может стать причиной появления искры. До возгорания и пожара не так далеко, как вам кажется. Даже если вы заехали на АЗС, контакт пистолета заправочного аппарата с кузовом может привести к крайне печальным последствиям. Это хороший повод напомнить вам о материале про канистры для бензина. Так как раз говорится про роль статического электричества.

Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Основная польза

Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.

Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.

С помощью антистатика решается несколько задач:

  • водителя не бьет током собственная машина;
  • гарантируется безопасность при посещении АЗС;
  • сможете ответить любопытным знакомым, что это и зачем нужно;
  • на автомобиле будет меньше скапливаться пыль.

Как видите, польза от антистатиков бесспорная.

Согласитесь, что существуют очень полезные и совершенно ненужные автомобильные приспособления. Ярким примером можно считать автомобильные шторки или желанный для множества водителей круиз контроль. Ведь они действительно полезные и дают ряд преимуществ.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Теперь сравните их с мини кондиционерами. О них я писал здесь. Можете сделать свои выводы касательно бесполезности подобного девайса.

О пользе заземлителя спорить бесполезно. Потому если на вашем авто его нет, советую приобрести и установить. Это можно сделать своими руками. Зная артикул товара или посетив магазин автоаксессуаров, вы без проблем найдете нужную вещь. Мне довелось как-то купить из Китая целый набор интересных штук для своей машины. Там оказался и антистатик. Пользуюсь до сих пор. Автомобиль ни разу меня не бил.  Только я его иногда. Но это уже совсем другая история.

Установка

Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить молдинги на машину или выполнить ряд других мелких доработок.

Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.

Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого. Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.

Не шутите со статическим электричеством.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

У меня все. Всем спасибо за ваше внимание! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно подписывайтесь!

pricep-vlg.ru

для чего некоторые водители вешают сзади «ленточки»

Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это специальное и очень простое устройство, которое работает как громоотвод и если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Сегодня уже известно, что молния и так не повредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько другим способом. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем почему так происходит, а главное, как с этим бороться.

Что же ты такое — антистатик?

Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем для чего он создан.

Когда автомобиль движется по дороге, то естественно он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы и конечно трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за из размеров статический заряд может быть очень мощным.

Как и где используется автомобильный антистатик?

Нет специального требования чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.

Плюсы и минусы использования антистатика.

Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.

  • Естественно основным плюсом этого устройства, является защита водителя и пассажиров от ударов статическим электричеством. Надо отметить, что разряды статического электричества бывают довольно болезненными. Также это может быть опасным для людей, у которых установлены кардиостимуляторы.
  • Также это устройство гарантирует то, что на автозаправке не возникнет случайной искры, а история знает не один подобный случай, когда пожар начинался именно из-за статического электричества.
  • Также снимая с кузова статический заряд, антистатик способствует тому, что дорожная пыль не пристает к наэлектризованной машине и мыть ее придется значительно реже.

Также надо сказать и об очевидном минусе.

Дело в том, что подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. С другой стороны, его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.

Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.

Не следует надеяться на антистатик, если на автомобиль упадет электрический провод линии электропередач. В данном случае, пока человек находится автомобиле, ему ничто не угрожает, главное, ни при каких обстоятельствах не выходить из автомобиля. Даже при наличии антистатика это электричество может убить. Поэтому, если автомобиль попал в ДТП или оказался на месте где упали провода, то надо сидеть в нем до приезда спасателей. Важно понимать, что основная защита от удара током — это стальная коробка, которая защищает человека пока он не наступил на землю. Наличие антистатика тут совершенно бессмысленно. Вне зависимости от его наличия следует относится к электричеству с осторожностью. Антистатик также не защитит от удара током, если проводить неправильный ремонт автомобиля. Плохая проводка в автомобиле даст разряд в руку независимо от наличия антистатика.

Фото: cargts.ru

www.pravda.ru

Антистатики: если машина бьет током

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль бьется током. Стоит только выйти из машины, когда в руку ударяет электрический заряд во время закрывания двери. Ощущения не из приятных. Заранее расстраиваться не стоит, ведь решить такую проблему очень просто — установить антистатик-заземлитель.


Что такое антистатик?

Антистатик, предназначенный для автомобиля, представляет собой специальную полоску, выполненную из электропроводящей резины. По сути, это небольшая резинка, внутри которой находится металлический проводник. Автомобильные антистатики используются для того, чтобы «снять» электростатический заряд, который скапливается на кузове авто. Этот заряд со временем возникает на каждом автомобиле в результате движения воздушных масс и потоков пыли. Наверняка, любой водитель вспоминает о том, что нужно приобрести антистатик-заземлитель, когда испытывает легкое покалывание в момент закрывания двери.


Чем может быть опасно статическое электричество?

Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.

Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.

Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Чем еще полезен антистатик?

Антистатик, который обеспечивает не только комфорт, но и безопасность, прекрасно справляется с поставленной задачей, понижая статическую электризацию пластмасс, резин, химических волокон. Такая недорогая и незамысловатая вещица, как антистатик, поможет решить водителю множество проблем:

  • Автомобиль не будет бить током водителя.
  • Полная безопасность при заправке автомобиля.
  • Статическое электричество притягивает мелкую пыль. Поэтому при использовании антистатика автомобиль станет меньше пылиться.

Как подобрать антистатик?

Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.


Как закрепить?

Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение. Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии. Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.


www.avtoall.ru

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Заземление через шины

Проявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

При этом проблему статики на автомобиле нельзя назвать массовой, и многие не сталкиваются с ней практически никогда. Дело в том, что, как ни странно, шины, которые мы считаем изолятором, содержат в себе достаточное количество сажи (суть – токопроводящего углерода), который позволяет статическому заряду благополучно стекать в землю в большинстве случаев. Хотя при усиленном накоплении статики, когда машина стоит на сильном ветру, несущем большое количество пыли или сухого снега, заземления через колеса уже оказывается недостаточно… Да и в состав современных шин с пониженным сопротивлением качению включают все больше диоксида кремния, замещающего традиционную токопроводящую сажу. Многие, наверное, замечали, как после перехода со штатной бюджетной российской резины на приличную «буржуйскую» машина начинала больше пылиться и чаще стрелять статикой…

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это  уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально —  небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Вместо сомнительных резинок-«антистатиков» нам понадобится полуметровый отрезок тонкого (около 3 мм) стального тросика, но закрепим мы его не пошлым образом на виду, на заднем бампере, а под днищем, где-то в районе передних сидений. Конец троса проще всего закрепить на глушителе – это идеальное место, имеющее безупречную электрическую связь с кузовом и при этом обычно представляющее собой голый металл, не требующий повреждения краски для хорошего контакта.  

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепитьАнтистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Опрос

А ваша машина кусается?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Из чего сделать самому антистатик на авто. Антистатик для автомобиля – что это такое и как правильно его установить. Чем может быть опасно статическое электричество

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда, прикасаясь к автомобилю, чувствуют довольно ощутимый удар тока. Он, конечно же, не наносит вреда здоровью человеку, но это ощущение легкого удара или судороги совсем не относится к приятным. После того, как такие ситуации начинают становиться частыми, большинство водителей озадачится вопросами – почему это происходит и как от данной проблемы избавиться.

Статическое электричество

Статическое электричество — это набор явлений, включающих в себя накопление и последующую релаксацию электрических зарядов на различных поверхностях в диэлектриках и на проводах с изоляцией. Накопление статического электричества может происходить и на теле человека, и на его одежде (шерстяной или синтетической). Мы все видели, как электризуются волосы и поднимаются вверх, практически все ещё в детстве показывали другу искры от синтетических тканей, которые видно в темноте. Многие помнят простые опыты по статическому электричеству на уроках физики.

Статическое электричество образуется при обычном трении тканей одежды и обивки сидений, а вот на автомобиле оно скапливается в процессе движения от трения воздуха и частичек пыли о металлический корпус. Данный процесс неизбежен.

Разряд такого электричества будет ощущаться человеком, как внезапный легкий укол или пощипывание. Он совершенно безвреден для человека, но может вызвать рефлекторное отдёргивание руки и лёгкий испуг. К сожалению, резкое движение может привести к несчастному случаю, а это крайне нежелательно.

Если такой разряд происходит в тёмное время суток, то вполне возможно увидеть небольшую искру, а это явление может быть совсем небезопасным. Особенную осторожность при частых статических ударах на автомобиле стоит соблюдать на заправках или при перевозке легко . Чёткой статистики по несчастным случаям в этой области не имеется, но опасность явно существует. Именно для того, чтобы избежать подобных проблем, и был изобретён антистатик для автомобиля.


Антистатик

Бытовые антистатики — это жидкость, химический состав которой позволяет полностью нейтрализовать статическое электричество на различных тканях – как на одежде, так и на обивке сидений автомобиля. Такие составы выпускаются чаще всего в виде спреев. Перед поездкой такую жидкость можно применить и не заботить

toyota-cluber.ru

Зачем нужен автомобильный антистатик и куда его крепить

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда, прикасаясь к автомобилю, чувствуют довольно ощутимый удар тока. Он, конечно же, не наносит вреда здоровью человеку, но это ощущение легкого удара или судороги совсем не относится к приятным. После того, как такие ситуации начинают становиться частыми, большинство водителей озадачится вопросами – почему это происходит и как от данной проблемы избавиться.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Статическое электричество

Статическое электричество — это набор явлений, включающих в себя накопление и последующую релаксацию электрических зарядов на различных поверхностях в диэлектриках и на проводах с изоляцией. Накопление статического электричества может происходить и на теле человека, и на его одежде (шерстяной или синтетической). Мы все видели, как электризуются волосы и поднимаются вверх, практически все ещё в детстве показывали другу искры от синтетических тканей, которые видно в темноте. Многие помнят простые опыты по статическому электричеству на уроках физики.

Статическое электричество образуется при обычном трении тканей одежды и обивки сидений, а вот на автомобиле оно скапливается в процессе движения транспортного средства от трения воздуха и частичек пыли о металлический корпус. Данный процесс неизбежен.

Разряд такого электричества будет ощущаться человеком, как внезапный легкий укол или пощипывание. Он совершенно безвреден для человека, но может вызвать рефлекторное отдёргивание руки и лёгкий испуг. К сожалению, резкое движение может привести к несчастному случаю, а это крайне нежелательно.

Если такой разряд происходит в тёмное время суток, то вполне возможно увидеть небольшую искру, а это явление может быть совсем небезопасным. Особенную осторожность при частых статических ударах на автомобиле стоит соблюдать на заправках или при перевозке легко воспламеняющихся материалов. Чёткой статистики по несчастным случаям в этой области не имеется, но опасность явно существует. Именно для того, чтобы избежать подобных проблем, и был изобретён антистатик для автомобиля.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Антистатик

Бытовые антистатики — это жидкость, химический состав которой позволяет полностью нейтрализовать статическое электричество на различных тканях – как на одежде, так и на обивке сидений автомобиля. Такие составы выпускаются чаще всего в виде спреев. Перед поездкой такую жидкость можно применить и не заботиться о том, что от трения на одежде накопится статическое электричество. Спреями можно обработать и «торпеду» в автомобиле, чтобы избежать лишнего налипания пыли.

Автомобильный антистатик

Совсем по-другому обстоят дела с автомобилями. Обработать сиденья обычным антистатиком будет совершенно недостаточно. Для этих целей был изобретён специальный автомобильный антистатик или заземлитель.

Автомобильный антистатик – это специальная резиновая полоска, во внутрь которой помещена вставка из металлического проводника. Это приспособление позволяет снять статическое электричество с кузова автомобиля при помощи заземления, которое обеспечивает металлическая сердцевина. Внешне это обычная резиновая лента или же красивый специальный брелок.

Причины, по которым стоит установить заземлитель:

  • транспортное средство не бьёт током своего владельца и пассажиров;
  • заправка будет безопасной;
  • на кузове автомобиля скапливается гораздо меньше пыли.

Правила установки антистатика

Купить данное устройство можно практически в любом автомобильном магазине. Они могут иметь различные размеры и несколько отличаться по дизайну. Прежде чем покупать заземлитель, необходимо провести замеры – нам будет нужна информация о расстоянии от точки установки до земли + запас в несколько сантиметров, для трения о землю.

Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепить

Сам процесс установки не представляет собой совершенно никаких трудностей. Это можно сделать несколькими способами.

  1. Демонтируем бампер сзади, так как он изготовлен из пластика. Помещаем антистатик на болт между бампером и кузовом. Затем место обрабатываем антикоррозийным составом и ставим бампер на место.
  2. Если нет желания снимать бампер, то можно изогнуть пластину для крепления на резиновой полоске, открутить гайку крепления бампера и вставить её в пластиковое углубление для болта. Затем одеваем снова шайбу и затягиваем гайку. При применении этого способа гайку и шайбу обязательно нужно зачистить, а болт протереть растворителем.
Антистатик на автомобиль – зачем он нужен, как и куда крепитьЭлектронный антистатик для авто

При любом типе крепления важно помнить, что автомобильный антистатик должен крепиться непосредственно к металлическому кузову и другим своим концом должен касаться дорожного покрытия.

Прослужит заземлитель, к сожалению, не больше года, а затем его придётся заменить. Утешает только то, что антистатик стоит недорого, да и крепится очень просто. Здесь важно помнить, что кончик резиновой полоски постепенно будет стираться.

О важности такого маленького аксессуара говорит и тот факт, что многие производители транспортных средств предусматривают на своих машинах места, куда будет наиболее удобно крепить автомобильный антистатик.

drivertip.ru

Антистатик для автомобиля от пыли своими руками. Зачем нужен автомобильный антистатик

Согласитесь, очень неприятно, когда собственный автомобиль «нападает» на вас и бьет током, а такое часто встречается при выходе из салона или заправке транспортного средства. Несмотря на то, что сила разряда совсем небольшая, ощущения при ударе не из приятных, а значит, информация о том, как убрать статическое электричество с автомобиля, будет весьма кстати.

Что такое антистатик, влияние статической энергии на организм человека

Статическое электричество определяется ГОСТом 12.1.018 как набор явлений, связанных с появлением, накоплением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности, либо в объеме диэлектриков, а также на изолированных проводах. Кроме того, статическое электричество способно накапливаться и на теле человека (при ношении шерстяной одежды и одежды из искусственного волокна, ходьбе по нетокопроводящему покрытию или при соприкосновении с диэлектриками), что не представляет для него никакой смертельной опасности (сила тока очень незначительна).

Столь небольшой искровой заряд ощущается нами как толчок (слабый, умеренный или сильный) или как легкая судорога, однако при внезапном уколе нередко приходится переживать испуг – результат рефлекторных движений человека. Нередко именно он приводит к случайным падениям с высоты, захвату спецодежды частями работающих механизмов или к другим внезапным последствиям.

Кроме того, нельзя не учитывать и тот факт, что длительное воздействие статического электричества крайне отрицательно сказывается на психофизиологическом состоянии человека. Также на самочувствие людей негативно влияет и электрическое поле, появляющееся при статической электризации.

Количества собравшегося в организме статического электричества может быть вполне достаточно для того, чтобы между человеческим телом и заземленным предметом появился искровой разряд. Такое явление нередко возникает и при эксплуатации транспортного средства, доставляя определенный дискомфорт его владельцу. Как же избавиться от статического электричества в автомобиле? Для этих целей предусмотрены специальные антистатические средства.

Современные антистатики являют собой химический состав, который эффективно помогает бороться со статическим электричеством на тканях (также подходит для обшивки автомобиля). Обработав им свои вещи, вы уже можете не бояться покалываний и появлений искровых микроударов. В стандартном виде, состав выпускается в форме спрея, но благодаря современным разработкам аналогичное изобретение получило самую различную форму. Так, например, антистатик для автомобиля представлен в виде специальной электропроводящей резиновой полоски, внутрь которой помещен металлический проводник.

Интересный факт! В одном из пожарных отделений американского города Ливермор вот уже больше ста лет (начиная с 1901 года) горит 4-ватная лампа ручной работы, которую окрестили «Столетней лампой». Секрет ее «жизни» заключается в том, что ее практически никогда не отключали.

Антистатик для салона автомобиля

Антистатические средства для машины могут иметь две основные формы: спрей для обработки обшивки салона или одежды водителя и резиновый аксессуар с имеющейся внутри металлической полоской, способной снимать статистический заряд с кузова транспортного средства благодаря заземлению металлической сердцевины.

Обратите внимание! Антистатик должен быть закреплен между землей и металлическим элементом кузова таким образом, чтобы доставать до обеих поверхностей. Несоблюдение этого требования сделает невозможной работу антистатика, и вы не заметите никаких результатов (например, не стоит крепить аксессуар на задний бампер, так как у большинства выпускаемых сегодня машин он изготовлен из пластика).

В случае с автомобильным салоном, от вас требуется равномерно распылить состав на синтетические чехлы сидений, особенно в местах, где чаще всего выполняется контакт с одеждой (например, сиденье водителя). В том случае, когда эти действия не помогли устранить проблему, тогда стоит нанести состав и на свою одежду. Наилучшего результата удается достичь при комплексном использовании салонного и кузовного антистатика , но, по мнению многих автолюбителей, при выборе подходящего варианта стоит обращать внимание именно на аксессуары с внутренним проводником.

Знаете ли вы? Использование антистатических средств не только способно уберечь вас от неприятных искровых разрядов, но и уменьшит количество оседающей на кузов пыли, которую притягивает статическое напряжение (больше напряжение – больше пыли).

Как правильно закрепить антистатик

Как снять статическое электричество с салона автомобиля, мы уже разобрались, а теперь рассмотрим вариант правильной установки кузовного антистатика. В большинстве случаев, этот элемент крепят к задней части кузова транспортного средства, причем один конец фиксируется возле самого металла (чтобы был контакт с ним), а второй просто свисает, касаясь земли. Важно, чтобы приобретенный аксессуар имел достаточную длину, позволяющую доставать до нее даже в том случае, когда машина сильно загружена. Таким образом, вы направите вниз электрический заряд, который должен был скапливаться на кузове.

Существует два возможных варианта монтажа купленного антистатика. В первом случае необходимо демонтировать задний бампер и поместить аксессуар на болт крепления между кузовом и бампером (при этом обязательно обозначьте место крепления на кузове, а после монтажа нанесите антикоррозийный состав). Во втором варианте, если вы не хотите снимать бампер, выполнить установку можно и без этого действия: просто изогните пластину крепления антистатика и, открутив крепежную гайку бампера, засуньте его в пластиковое углубление, предназначенное для крепежного болта. После этого наденьте обратно шайбу и затяните гайку.

Важно! В последнем случае необходимо зачистить и гайку, и шайбу, а болт обработать растворителем. Обрезать антистатик не нужно, так как лишняя его часть при движении сотрется сама собой.

Продержится подобное приспособление не больше года, так как со временем металлическая пластина все равно поржавеет. Удобство и полезность антистатика признают и сами автопроизводители, которые отмечают,что это,и правда, хорошее средство борьбы со статическим электричеством (такое приспособление нередко предлагается при покупке транспортного средства). На мно

orthograf.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *