Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Шипы или липучка — какие шины выбрать на зиму?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля
    В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.
На что обратить внимание
  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.
На что обратить внимание
  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы. Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка. Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

Шипы или липучка? — 7 октября 2013

Поделиться

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?

Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.

В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.

Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.

Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!

При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.

Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.

Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.

В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.

Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.

Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.

Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

Артем Краснов родился в 1979 году в Челябинске с мечтой об автомобиле. Впоследствии променяет карьеру инженера-двигателиста на стезю автомобильного журналиста.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля К этому его подтолкнет безудержная тяга к халяве, ведь тестовые машины обычно дают с полным баком.
Аполитичен, хобби не имеет, футболом не увлекается. Любимый вид спорта – «Формула 1».
Эталоном автомобильной журналистики считает не TopGear, а российский журнал «Авторевю» и английский EVO.
С 2010 года ведет свой блог, пишет рассказы.

Обзор Sweet Gear: La Sportiva Miura VS

Я давно являюсь поклонником La Sportiva Miuras (у меня есть пара унисекс и женская версия). Я получил свою оригинальную пару около 6 лет назад и переделывал их уже 4 или 5 раз, и они все еще были потрясающими (теперь у них есть неустранимая дыра, поэтому, к сожалению, они скоро уйдут на пенсию). Когда я услышал, что Sportiva выпускает версию с липучкой и новую платформу P3, чтобы помочь продлить загнутую вниз форму, я понял, что должен получить пару. С моими маленькими ногами потребовалось некоторое время, прежде чем я смог достать пару, но ожидание того стоило.

Кроссовки Miura VS подходят почти так же, как две другие пары кроссовок Miura – они идеально подходят к моей ноге.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля В моих мужских Miuras в области носка есть небольшое дополнительное пространство, которого нет в моих женских Miuras и Miura VS, но, похоже, это не повлияло на производительность. 3 ремешка на липучке очень хорошо затягивают обувь на моих узких ногах (так же хорошо, как и кружевные версии), но их гораздо легче быстро снять (т.е. они хорошо подходят для боулдеринга).

Испытание Miura VS на Sad Parrot (V3), Sad Boulders, Bishop.

Я слышал, что размеры Miura VS примерно на четверть (европейские) отличаются от оригинальных, поэтому я уменьшил размер на половину — получил 35, тогда как мои обычные Miura — 35,5. В результате туфли немного теснее, чем другие мои Миуры, но не так болезненно. Я чувствую, что вы потратите часть сил, чтобы не уменьшить размер на полразмера, как это сделал я, но вам, вероятно, все же следует примерить пару перед покупкой (или получить пару с хорошей политикой обмена), если вы еще не знакомы с вашим обычным размером Miura.

Что меня действительно впечатлило, так это ОГРОМНОЕ улучшение производительности благодаря форме и платформе P3.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Хотя мои старые Miuras всегда отлично подходили для технической обработки кромок и размытия, VS выводит это на совершенно новый уровень. На нескольких задачах в Бишопе и Долине Джо Miura VS позволили мне приложить невероятное количество силы к крошечной точке опоры, с которой не могли справиться даже мои хорошо работающие женские катаны.

Обувь также поставляется с относительно новой резиной Vibram XS Grip, которой я очень доволен, хотя я всегда был доволен резиной, которую использует La Sportiva. Я чувствую, что обычно я могу компенсировать меньшую «липкость» лучшей работой ног, а увеличенный срок службы резины Vibram (по сравнению с более мягкими резинами) действительно экономически эффективен в долгосрочной перспективе.

Хотя в новых туфлях я не очень много зацеплял пятку, у них такая же потрясающая пяточная чаша, как и у оригинальных Miuras, поэтому я думаю, что они будут так же хороши для зацепа пятки.

Наслаждаемся отличной окантовкой Miura VS на технических небольших изгибах Window Shopper, 5.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля 11c, Pine Creek Canyon.

Недавно я брал обувь по их первому маршруту (Window Shopper, 5.11c, Pine Creek). Они были, опять же, фантастическими, хотя и немного болезненными, потому что стояли на маленьких краях. Я действительно не чувствовал, что вообще могу их размазать, но они компенсировали это тем, что позволяли мне стоять на микрокристаллах. Теперь я еще больше рад носить их на других маршрутах, так как мне нравятся такие, где требуется техничная работа ног на очень маленьких зацепах.

Возможно, единственным снижением производительности является тот факт, что, поскольку кроссовки так хорошо сохраняют свою загнутую вниз форму, они не так хорошо подходят для лазания по твердым трещинам и лазаниям с несколькими веревками, как мои старые Miuras (чья форма сильно смягчился) есть. Тем не менее, я ожидаю еще много отличных выступлений на проблемах с боулдерингом и одноверевочных лазаниях, требующих большой технической работы ног.

В целом, я бы сказал, что Miura VS является обязательным дополнением к колчану скалолазной обуви любого любителя Miura и/или Katana.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

– Лиззи

Нравится:

Нравится Загрузка…

Hillsound Trail Crampon Ultra • Журнал о снегоступах

Мэтью Тимоти Брэдли

Чтение через 4 минуты

17 ноября 2014 г.

Hillsound Trail Crampon Ultra — более прочная альтернатива Yaktrax для бега и прямой конкурент MICROspike для пеших прогулок и треккинга. Прочная, устойчивая к проколам сумка включена в стоимость покупки, что делает кошки удобными для переноски в EDC сумка или портмоне.

Конструкция кошек очень похожа на конструкцию MICROspike, но с добавленной стоимостью верхней лямки на липучке. Нося оба, мой личный опыт показывает, что ремешок на липучке действительно имеет значение. Я обнаружил, что эластомерный (т.е. резиноподобный) верх Hillsound Crampon Ultra более плотно прилегает к периметру моих ботинок. Это помогло держать шипы под ногами плотно прижатыми к подошве моего ботинка, а не бесполезно болтаться, что потенциально опасно.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Вид сверху на Hillsound Trail Crampon Ultra. Верхний ремешок с липучкой черного цвета с логотипом Hillsound.

Salewa Snow Trainer INS.GTX в паре с Hillsound Trail Crampon Ultra для прогулок ранней весной.

Модель Hillsound Trail Crampon Ultra, вид сзади. Как и в случае с креплениями для снегоступов, конструкция ботинка с выемкой сзади имеет большое значение для предотвращения скольжения резинового верха.

Конструкция кошек включает двенадцать зубцов из нержавеющей стали под подошвой ботинка, беговой дорожки или обуви и шесть зубцов из нержавеющей стали спереди под подушечкой стопы и пальцами ног.

Средний шип этой группы из трех является самым передним (то есть ближайшим к концам пальцев ног пользователя), когда продукт используется.

Конструкция Hillsound Trail Crampon Ultra помещает восемнадцать шипов под ногу владельца. Шипы выстроены в шесть кластеров по три, один из которых показан здесь.

Одна из задних групп шипов из нержавеющей стали Hillsound Trail Crampon Ultra.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля Продукт включает в себя пять кластеров, таких как этот + один кластер немного другого дизайна для трех передних шипов.

В прошлом сезоне я проехал несколько миль со своей парой Trail Crampon Ultras, но тот факт, что у меня была возможность использовать их на более крутой местности, не позволяет мне получить информированное мнение о том, как они работают в таких условиях. Восходящий и (особенно) нисходящий — это места, где шипы на этом типе товара наиболее склонны свисать с подошвы ботинка и терять свою покупательную способность. У меня не было опыта работы с этим продуктом, но, поскольку это потенциально опасная ситуация, я не хочу притворяться, что могу лично поручиться за его надежность при таких обстоятельствах. Велика вероятность, что этой зимой у меня будет возможность испытать Trail Crampon Ultras в таких условиях в этом сезоне. Однако до тех пор мой опыт с ними остается неполным.

Тем не менее, тем, кто ищет продукт для использования на равнинной местности, я не вижу причин не рекомендовать Trail Crampon Ultras.Какая резина лучше шипы или липучка отзывы: что выбрать? Основные критерии выбора зимней и шипованной резины для автомобиля

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *