Обслуживание аккумулятора
- Аккумуляторы
- Уход за аккумулятором
Очень часто аккумулятор, установленный в автомобиле, выглядит как минимум не аккуратно, — испачкан грязью или машинным маслом, присутствуют следы влаги или электролита на поверхности, что может привести к замыканию контактов, непроизвольному разряду емкости, а то и к полному выходу из строя аккумулятора. Чтобы автомобильный аккумулятор прослужил весь срок, заявленный производителем, нужно следить за чистотой корпуса, чтобы он был сухим, клеммы и выводы полюсов должны быть смазаны техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
Уровень и плотность электролита должны быть под постоянным контролем, поскольку в течение эскплуатации автомобиля уровень электролита в акб снижается вследствие испарения воды, входящей в его состав.
Вы можете самостоятельно проверить банки аккумулятора.
-Если корпус батареи полупрозрачный, уровень электролита определяем визуально –
между метками «min» и «max».
-Если корпус батареи не прозрачный, нужно
опустить стеклянную трубку в отверстие банки до упора в предохранительную сетку
и, зажав верхнее отверстие трубки пальцем, вынуть трубку. Рекомендуемый уровень
электролита ~ 10–15 мм.
В случае если уровень
электролита недостаточный,
доливаем в аккумуляторную банку дистиллированную воду (не из лужи воду,
не водопроводную и уж тем более не прочие жидкости вроде шампуня! С подобными случаями приходилось
сталкиваться нашим специалистам.)
Для замера плотности электролита вставляем ареометр в отверстие банки до упора в предохранительную сетку и засасываем с помощью груши такое количество электролита, чтобы всплыл поплавок ареометра. Во избежание химических ожогов и порчи вещей, измерение плотности электролита лучше производить в рабочей одежде, перчатках и защитных очках.
Плотность электролита должна составлять 1,28 г/см3 для умеренного климата при температуре электролита 20°С. Если показатель плотности ниже указанной или отличается в банках более чем на 0,02 г/см3, необходимо подзарядить аккумулятор.
Перезаряд аккумулятора происходит в результате неисправности автомобильной электроники, в частности, реле-регулятора. При этом аккумуляторная батарея перегревается, электролит «кипит», его уровень падает, пластины «обнажаются». В результате — разрушение решётки плюсовых пластин и интенсивное осыпание с них активной массы, что равносильно смерти аккумулятора.
Недозаряд батареи в основном случается из-за ненатянутого ремня генератора, неисправности генератора или чрезмерной нагрузки на бортовую сеть питания автомобиля (обычно зимой). Как следствие — сульфатации пластин. В особо тяжёлых случаях происходит смена полярности отдельных банок аккумулятора.
Дополнительно хотелось бы упомянуть про пуск двигателя.
Не насилуйте аккумулятор стартером. Включения стартера должны быть кратковременными — не более 10 секунд с перерывом в 1-2мин (можно дольше). Если 4-5 попыток завести двигатель не увенчались успехом, не стоит продолжать, только разрядите аккумулятор. Попробуйте проверить исправность топливной системы или системы зажигания.
Не забудьте убрать любые металлические предметы, в том числе снять кольца, браслеты и часы перед работой с системой электрооборудования автомобиля. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Если все вышеоизложенное по какой-либо причине сложно сделать самостоятельно, Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам по тел. +7 (771) 067-8677
26.05.2022 12:44:17
0
413
Комментарии:
Зарядка аккумулятора
Зарядка аккумулятораСвинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.
Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.
Уравнительный заряд способен нейтрализовать воздействие глубоких разрядов. Рекомендован при устранении сульфатации электродов, вызванной длительной эксплуатацией АКБ при заряженности менее 70%.
Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Подавать ток выше 1/10 его емкости — вредно, но и ниже 1/20 будет бесполезным при зарядке.
Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:
- При постоянном токе;
- Комбинирование в автоматическом режиме (рассматривать не будем, поскольку в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Время зарядки АКБ при постоянном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.
Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:
Использование расчетной формулы обязательно должно сопровождаться контролем за ходом процесса зарядки, особенно при его завершении, дабы не упустить начало бурного кипения.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.
Как пользоваться калькулятором
Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.
Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:
- В поле «Номинальна емкость» вписываете емкость заряжаемого аккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким именно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
- По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.
Цинк-ионный аккумулятор для бытового применения – журнал pv International
Разработанный канадским стартапом Salient Energy, ионно-цинковый аккумулятор имеет номинальную емкость 60 Ач, номинальное напряжение 1,3 В и объемную плотность энергии 100 Втч/л. Устройство имеет размеры 26 см x 24 см x 1,2 см и весит 1,3 кг.
Изображение: Salient Energy
Канадская компания Salient Energy разработала ионно-цинковый аккумулятор для стационарного хранения энергии в жилых помещениях.
«В настоящее время аккумуляторы производятся на нашем предприятии в Дартмуте, Новая Шотландия, Канада, с производительностью 100 аккумуляторов в месяц», — сообщил генеральный директор компании Райан Браун журналу pv . «В настоящее время мы находимся в процессе наращивания производства на этом же объекте до пилотного масштаба для поддержки пилотных проектов в жилых помещениях. Мы также разрабатываем проект нашего первого завода-гигафабрики, который будет расположен в США или Канаде».
По словам производителя, его ионно-цинковый аккумулятор действует так же, как существующие литий-ионные системы хранения. «Батарея может почти мгновенно реагировать на накопление или подачу чистой энергии по мере необходимости. Поскольку его энергетические возможности аналогичны литий-ионным, он также хорошо подходит для кратковременного хранения, что является термином для систем хранения энергии, которые могут полностью заряжаться или разряжаться всего за несколько часов», — пояснил Браун.
«Как правило, цинк-ионные системы хранения энергии работают так же, как литий-ионные, с важными различиями между ними в стоимости, безопасности и изобилии цепочки поставок, а не в производительности. Кроме того, его химия на водной основе устраняет риск возгорания, что делает его безопасной альтернативой существующим системам».
Аккумулятор имеет размеры 26 см x 24 см x 1,2 см и весит 1,3 кг. Его номинальная емкость 60 Ач, номинальное напряжение 1,3 В. Объемная плотность энергии 100 Втч/л, гравиметрическая плотность энергии 60 Втч/кг. Срок годности в течение двух недель составляет 100%, а в течение шести месяцев — 95%.
Популярный контент
«Наше первоначальное внимание сосредоточено на рынке жилья, в частности, начиная с нацеливания на застройщиков, которые строят дома и сообщества с нулевыми выбросами», — продолжил Браун. «Мы начинаем с жилых помещений из-за того, насколько важна безопасность для этого рынка — мы знаем, что наши системы с нулевым риском возгорания значительно упростят установку и успокоят домовладельцев. Мы планируем перейти от жилых к промышленным системам хранения энергии и коммунальным предприятиям, построенным для сети».
Цинк-ион отстает от других технологий хранения из-за проблем с контролем побочных реакций, которые ограничивают обратимую зарядку на аноде и вызывают разрушение катода. Цинк-ион, однако, по-прежнему имеет потенциал для хорошего хранения энергии из дешевых, распространенных материалов.
Согласно недавнему исследованию Бременского университета в Германии, два основных препятствия, которые необходимо преодолеть для цинк-ионных батарей в будущих исследованиях, — это увеличение удельной энергии полного Zn-ионного элемента и предотвращение реакция выделения паразитного водорода, происходящая во время стадии электроосаждения цинка.
Этот контент защищен авторским правом и не может быть использован повторно. Если вы хотите сотрудничать с нами и хотели бы повторно использовать часть нашего контента, обращайтесь по адресу: [email protected].
Представляем литиевые батареи двойного назначения DL+
Представляем линейку батарей двойного назначения DL+: самые универсальные и мощные батареи от Dakota Lithium. Эти автомобильные аккумуляторы для запуска и глубокого цикла обладают невероятной энергоемкостью, весят в ⅓ меньше веса свинцово-кислотных аккумуляторов той же емкости и в 3–6 раз превышают полезную мощность.
Линейка DL+ включает аккумуляторы 12 В 60 Ач группы 24, аккумуляторы 12 В 135 Ач группы 24 и аккумуляторы 12 В 280 Ач группы 31.
Что такое батареи двойного назначения?
Батареи двойного назначения являются наиболее универсальными литиевыми батареями. Аккумулятор двойного назначения может запускать двигатель и электронику глубокого цикла. Линейка аккумуляторов Dakota Lithium Plus обеспечивает 1000 CCA (ток холодного пуска) для запуска двигателя, а также обеспечивает легендарную емкость Dakota Lithium и производительность морских аккумуляторов глубокого цикла, которые продлевают работу ваших троллинговых моторов, электроники и систем питания. Аккумуляторы DL+ обладают большой мощностью, что делает их идеальными для вашего гольф-мобиля или электромобиля. Или для запуска вашего автомобиля или лодки, и при этом у вас будет достаточно энергии для всей вашей электроники, фонарей, эхолотов и т. д., и вы будете спокойны. Наибольшая универсальность аккумулятора, DL+ имеет множество других применений, например, в транспортных средствах для отдыха и сборке фургонов, автомобильных аудиосистемах, автономных домах или для замены любой батареи 12 В SLA.
Литиевые батареи Dakota обеспечивают исключительную долговечность, что подтверждается нашей 11-летней гарантией.
Литий-железо-фосфатная технология (LiFePO4) в наших батареях рассчитана на разрядку почти до 0 %, в то время как максимальная рекомендуемая глубина разрядки традиционных батарей составляет всего 50 %. Плоская кривая разряда технологии обеспечивает постоянную мощность на протяжении всего использования, пока вам не понадобится снова зарядить аккумулятор. Заряжайте аккумулятор быстрее, чем когда-либо прежде, сверхбыстрая зарядка DL+ позволяет поддерживать скорость заряда до 1C (макс. 60A). Низкая скорость саморазряда батарей позволяет хранить их в течение длительного времени практически без потери энергии. Все наши аккумуляторы включают в себя зарядное устройство Dakota Lithium на 12 В.
Аккумуляторы двойного назначения DL+ 12 В 60 Ач
Аккумулятор DL+ 12 В 60 Ач с высокой плотностью мощности является первым в своем роде аккумулятором глубокого разряда для начинающих в небольшом корпусе размером 9,5 x 6,9 x 7,44 дюймов. DL+ 60Ah имеет больше CCA, чем пусковая батарея для грузовиков весом 60 фунтов, и работает дольше, чем батарея глубокого цикла весом 50 фунтов, при весе менее 17 фунтов!
Надежно запустите двигатель вашего автомобиля или лодки или запустите троллинговый мотор весом 45 фунтов на полную мощность в течение более 2 часов всего от одной батареи DL+ 12 В 60 Ач. Аккумуляторы DL+ легко подключаются параллельно для приложений с напряжением 12 В, 24 В, 36 В и 48 В. Аккумуляторы DL+, совместимые с контроллерами тележки для гольфа с номинальным током до 400 А, повышают производительность и значительно снижают вес, чтобы раскрыть все возможности тележки.
DL+ 60Ah напрямую заряжается от любого статора или генератора переменного тока мощностью до 80A. Используйте его, чтобы легко запустить мотор вашей лодки и поддерживать работу всей вашей электроники так долго, как вы, или чтобы ваша аудиосистема всегда работала, литиевые батареи Dakota не оставят вас в затруднительном положении.
Активная защита BMS обеспечивает безопасность вашей батареи и предотвращает ее зарядку при температуре ниже 32’F.
Для зарядки при экстремальных температурах используйте аккумулятор DL+ 12 В 135 Ач.
Батарея DL+ 12 В 60 Ач также доступна внутри Powerbox+ 60, водонепроницаемого солнечного генератора и мобильной электростанции, которая включает в себя инвертор для подключения бытовой электроники, такой как ноутбук, монитор или мобильный офис.
Аккумуляторы двойного назначения DL+ 12 В 135 АчАккумулятор DL+ 12 В 135 Ач не похож ни на что, что вы видели раньше. Мало того, что DL+ 135Ah является аккумулятором для стартера и глубокого цикла, он также имеет даже внутренний нагревательный элемент, позволяющий легко заряжать его при экстремальных температурах до -20F! Испытайте беспрецедентную плотность в небольшой упаковке, эквивалентной 24 размерам. Способен запустить ваш автомобиль или грузовик с 1000 CCA, но вместо аккумуляторов, которые могут весить более 70 фунтов, функциональный аккумулятор DL+ 135 Ач весит всего 27,2 фунта!
Предназначен для быстрой замены свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы можете напрямую заряжать DL+ 135 от любого генератора переменного тока или статора с профилем зарядки до 135 А. Легко подключите до 4 аккумуляторов DL+ емкостью 135 Ач, чтобы изменить характеристики вашего гольф-мобиля или лодки. Большая глубина разряда, плоская кривая разряда и возможность зарядить аккумулятор менее чем за 60 минут, несомненно, поднимут ваш опыт на новый уровень. Активная защита BMS защитит ваши батареи от любого низкого и высокого напряжения, сохранит баланс ваших элементов и обеспечит вам лучший срок службы и производительность. Мы рекомендуем использовать разделительный предохранитель при параллельном подключении! Несмотря на то, что у нас не было никаких параллельных отчетов о проблемах с нашими большими батареями, мы всегда советуем ошибаться из соображений осторожности.
Аккумулятор DL+ 12 В 135 А·ч оснащен технологией равномерного нагрева Dakota Lithium для зарядки аккумулятора в условиях сильного холода. Эта инновационная технология использует энергию зарядного устройства для нагрева элементов аккумулятора до оптимальной температуры зарядки перед зарядкой. Это позволяет заряжать аккумулятор при температурах до -20F, что делает этот аккумулятор лучшим выбором для кают, жилых домов, лодок, лачуг для подледной рыбалки или любого другого применения, где вы будете проводить время на морозе.
Батарея DL+ 12 В 135 Ач также доступна внутри Powerbox+ 135, водонепроницаемого солнечного генератора и мобильной электростанции, которая включает в себя инвертор для подключения бытовой электроники, такой как ноутбук, монитор или мобильный офис.
Аккумуляторы двойного назначения DL+ 12 В 280 Ач
Когда зимой в Дакоте вы отключаетесь от электросети, вам нужно быть готовым ко всему, что мать-природа может преподнести вам. С аккумулятором DL+ 12 В 280 Ач мы создали нашу самую компактную и мощную аккумуляторную батарею — она готова к длительным экспедициям на вашем доме на колесах, длительным морским путешествиям на лодке или достаточной мощности для вашей автономной системы. Разработанный для максимальной плотности энергии, этот аккумулятор имеет емкость 280 ампер-часов в водонепроницаемом корпусе размером с одиночную батарею на 100 ампер-часов.