Раскоксовка поршневых / маслосъемных колец двигателя за 20 минут 👈
Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?
Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на поршневой группе, что приводит к их залеганию маслосъемных и компрессионных колец в поршневых канавках. Чем больше пробег автомобиля, тем больше нагара образуется.
Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?
Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены моторного масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.
Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.
Для того чтобы понимать, когда раскоксовка маслосъемных поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:
- Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
- Сравнительное увеличение расхода масла;
- Резкое снижение динамичности авто;
- Неравномерная работа на холостом ходу;
- Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.
Второй способ раскоксовки двигателя
Данный способ менее трудоемкий, меньше финансово затратный и совершенно не забирает время. Большая эффективность данного способа по сравнению с первым спорна, но все зависит от применяемого препарата.
Суть способа заключается в добавлении специальных присадок в топливо или масло с последующим воздействием данных реагентов на закоксованные участки двигателя.
Что касается масла, то, как правило, в ходе замены последнего, делают промывку масляной системы двигателя. Вот в этот момент и добавляют препараты, которые делают нужную нам работу.
Многие водители для раскоксовки двигателя через топливную систему используют препарат ЭДИАЛ (как вариант).
Препарат заливается в топливный бак, а режим эксплуатации автомобиля совершенно не меняется.
Преимущества данного способа:
- Не нужно менять масло;
- Отсутствие необходимости в замене свечей и форсунок;
- Все происходит в пути, а это экономит время.
Раскоксовка двигателя в нашем случае происходит постепенно, а это важно. Удаление нагара происходит на кольцах, в посадочных местах колец, на клапанах, очищаются свечи и даже очищается катализатор.
Третий способ — раскоксовка двигателя водородом.
Дальше существуют два мнения на счет эффективности препарата ЭДИАЛ:
- После применения данного способа топливная система автомобиля требует промывки, а для этого тоже существуют специальные средства.
- После применения раскоксовки ЭДИАЛ топливную систему автомобиля мыть не надо, т.к. присадка просто улучшает сгорание топлива, от этого и нагар выжигается с поверхностей деталей камеры сгорания, а топливная аппаратура тут не засоряется.
Какое мнение правильное сложно сказать, так как каждый случай индивидуален.
Двигатель с пробегом
Выше рассматривался пример с новым двигателем. Когда у автомобиля уже значительный пробег в 90 – 100 тыс. км, изнашиваются не только маслосъемные кольца, но и вся цилиндропоршневая группа, соответственно процесс коксообразования в двигателе ускоряется.
Не стоит забывать и про газораспределительный механизм, аналогичная ситуация.
Как правило, симптоматика всего этого проявляется в появлении из выхлопной трубы дыма с особым запахом и замасленности свечей зажигания. Тут уже можно смело говорить не «Бог в помощь», а «Хороший моторист в помощь».
Чтобы самостоятельно сделать правильные выводы обратите внимание на такие важные моменты:
- Расход масла > 300 гр. при 1000 км пробега, при этом пробег отечественного автомобиля не превысил 100 000 км пробега, иномарки 200 000;
- Маслоотражательные колпачки пропускают масло (признаки – на резьбе свечей масло, при резкой перегазовке дымит выхлопная труба.
Маслоотражательные колпачки только меняются. Но первый раз самостоятельно это лучше не делать.
Другие причины закоксовки двигателя:
- Частый перегрев двигателя (причины могут быть разные) – подробнее читайте здесь;
- Двигатель очень часто работает на холостом ходу;
- Постоянный городской цикл эксплуатации автомобиля;
- Использование не качественного моторного масла или масла не подходящего по типу двигателя;
- Продолжительная стоянка авто без эксплуатации (штраф площадка, стоянка зимой, после аварии, продолжительный ремонт и т. д.).
Для кого это нужно
Раскоксовка двигателя на прямую связана с ремонтом двигателя автомобиля, а также увеличение его пробега до КР, поэтому если у водителя душа лежит к технике, человек любит заниматься своим автомобилем, обслуживать его и ремонтировать, то такое понятие для него не в диковинку.
И, как правило, ездит такой водитель или на старенькой иномарке, или на отечественном автомобиле.
Люди, которые ездят на дорогих иномарках, привыкшие обслуживаться только в автосервисах, и знающие только одно действие по обслуживанию автомобиля, это передача ключа зажигания автомеханику, вряд ли знакомы с раскоксовкой двигателя, и вряд ли когда-либо захотят разобраться в этой теме.
Поэтому наша статья больше ориентирована на обычных водителей и надеемся, что она для них будет полезной.
Если не сделать раскоксовку
Как уже отмечалось выше, целью раскоксовки двигателя является максимальная ликвидация закоксованных и покрытых нагаром деталей его цилиндропоршневой группы.
Наиболее важными деталями являются поршня, компрессионные и маслосъемные кольца и канавки под ними.
Нагар, который образуется в канавках под кольцами, не дает им возможность плотно находится на своих местах и плотно прилегать к стенкам цилиндра, а это ведет к невозможности качественного снятия масла со стенок цилиндров.
От большого попадание масла в камеру сгорания прямо пропорционально увеличивается количество нагара в цилиндрах, а в дальнейшем просто залегают кольца.
Поэтому, если Вы еще не решились на полный капитальный ремонт двигателя, но хотите, чтобы Ваш автомобиль еще «побегал», придется деталь раскоксовку двигателя.
Жесткая раскоксовка двигателя «за 20 минут»
Процедура жесткой очистки:
Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Отключаем зажигание. Выкручиваем свечи или снимаем форсунки. Отверткой проворачиваем коленвал в среднее положение или близкое к нему. Раскоксовка заливается в каждый цилиндр.
К жестким присадкам относят Митсубиси Шумма (Mitsubishi Shumma). Это японское средство для раскоксовки бензинового или дизельного двигателя. Оно применяется в большинстве автосервисов. Вводится в цилиндры через трубочку для отверстий. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.
220 мл одного баллончика хватит на раскоксовку двигателя объемом 1,5 л. Применяется без разборки двигателя. Главное добраться до канавок поршня.
Лучшие средства для раскоксовки
Средство | Цена | Способ раскоксовки | Метод | Вариант применения | Область применения | Дополнительные процедуры |
---|---|---|---|---|---|---|
Mitsubishi SHUMMA | 1500р. | грубая | химический | без вскрытия | поршневая группа | нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла |
GZox | 500р. | мягкая | химический | без вскрытия | поршневая группа | нужна замена масла и фильтра |
Kangaroo ICC 300 | 400р. | мягкая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра |
ХАДО Verylube | 800р. | грубая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла |
Гринол REANIMATOR | 900р. | жесткая | химический | без вскрытия и/или конкретные детали | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра, а также очистка поддона |
Лавр МЛ-202 | 400р. | грубая | химический | без вскрытия и/или конкретные детали | верхняя часть поршня и кольца | нужна замена масла и фильтра |
Эдиал | 300р. | динами ческая | химический | без вскрытия | поршневая группа | без замены масла, но с заменой свечей |
Ацетон и керосин | 160р. | жесткая | химический / механический | без вскрытия и со вскрытием | поршень и кольца | лучше эффект если смешать 1:1 моторное масло. И выдержать 12 ч. |
Димексид | 150р. | жесткая | химический | без вскрытия | верхняя часть поршня и кольца | работает только при 50-80℃ |
На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).
Метод для самых ленивых — добавление присадок в топливо
Справится даже блондинка. Для этого не потребуется снимать свечи или форсунки. Даже менять масло не придется. Достаточно купить раскоксовку Эдиал и залить ее в бензобак перед заправкой на АЗС.
Далее присадка с топливом попадает в камеру сгорания. При смесеобразовании она попадает на нагар и способствует удалению отложений. В ее состав входят активные реагенты и ПАВ, обладающие огромной проникающей способностью. В зависимости от концентрации одного флакона хватает на 50 или 200 литров бензина или дизельного топлива.
Механический способ
Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие.
Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места.
Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.
Мягкая раскоксовка лавром за 12 часов с помощью ml202
Присадка Лавр ML202 нейтральна к маслу. Присадка предполагает запуск автомобиля прямо с ней и позволяет делать специальную промывку масляной системы сразу после очищения цилиндро-поршневой группы, когда подвижность поршневых колец восстановлена.
Наиболее популярный метод удаления нагара без рабзорки двигателя
Мягкий способ раскоксовки двигателя с помощью присадки от производителя Лавр (LAVR). Предназначена для удаления кокса и нагаровых отложений на поршневых кольцах. Абсолютно нейтральна к маслу и краске внутренних деталей ДВС.
Определение
Под раскоксовкой двигателя понимается удаление в нем отложений в виде кокса или нагара, которые постепенно появляются на поверхности его деталей в ходе работы за определенный период времени.
Причина этого явления лежит в специфики работы самого двигателя и режимов его эксплуатации.
Специфика функционирования любого двигателя внутреннего сгорания всем известна, это использование в ходе своей работы горюче-смазочные материалы в виде топлива и масла.
Источником образования нагаров в двигателе являются бензин, ДТ и масло.
Приступаем к работе
Существуют два основных способа выполнения таких работ и оба способа предполагают использование специальных химических составов и присадок, но разных технологических процессов. Существуют и другие способы, но они более сложны, и мы их рассматривать не будем.
Причины закоксованности двигателя
Главным источником закоксованности двигателя является масло, за ним идет топливо.
Основные пути проникновения масла в камеру сгорания, это микрощели в маслосъемных кольцах, через которые масло попадая в данную камеру, оседает там на стенках цилиндров, а под воздействием больших температур постепенно закоксовывается.
Чем качественней моторное масло и новее двигатель, тем медленней данный процесс.
Топливо, в основном, попадает в камеру сгорания по стержням впускных клапанов, стекает в нее в момент всасывания поршнем топливовоздушной смеси в цилиндры.
Такого топлива очень мало, но со временем и это сказывается на закоксованность двигателя.
Раскоксовка двигателя
Речь пойдет о весьма полезной процедуре для двигателя, которую почти каждый может провести самостоятельно в гаражных условиях.
Для начала немного теории…
Через двигатель проходят тонны топлива. Часть несгоревшего топлива просачивается в зазор между поршнем и цилиндром. В свою очередь сгоревшее масло, всегда присутствующее на стенках цилиндра, снимается поршневыми кольцами. Эта смесь углеводородов неизбежно попадает в зазоры между кольцами и поршневыми канавками. Под действием высоких температур топливо и масло преобразуются в более вязкие и даже твердые трудноудаляемые смолисто-коксовые отложения. Вредные смолисто-коксовые отложения “прихватывают” поршневые кольца, нарушая их работоспособность. Как вы понимаете, это приводит к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов. Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндро-поршневого комплекта. (с)
На своем двигателе к почти 80000 км пробега я наблюдал эффект калильного зажигания, явления, при котором топливовоздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания, а от перегретых деталей или раскаленных частиц нагара в камере сгорания – при выключении зажигания коленвал словно делал еще оборот и останавливался с посторонним звуком, как бы с отдачей, что ли… И это при том, что стоят «правильные» свечи и бензин я лью только Лукойл 92 экто с якобы моющим эффектом (эх, реклама, как я тебя люблю!. .), который, на мой взгляд, является одним из лучших, если не лучшим на московском рынке.
Кроме того, на холостом ходу была заметна легкая вибрация двигателя.
Для описываемой процедуры приобрел в одном из сетевых автомагазинов продукт LAVR ML-202 Anti Coks по цене 285 р., в упаковке объемом 185 мл, чего достаточно для обработки двигателя объемом до 2000 см3 и промывкой пятиминуткой в комплекте:
Основная задача данного препарата – не повысить компрессию (она лишь контрольный показатель), а удалить нагары из цилиндро-поршневой группы. В двигателе автомобиля с таким пробегом отложения в любом случае уже присутствуют и раскоксовка выведет их из двигателя.
Перед процедурой замерил компрессию в цилиндрах.
Результат от 1-го к 4-му цилиндру: 15,7-15,1-15,8-15,4 кгс/см2 (в барах показания будут несколько другие).
Значения 15,7 и 15,8 заставили думать, что нагар возник между компрессионными кольцами и боковой поверхностью поршня, т.е. кольца словно выдавило наружу и они работают с чрезмерным нажимом по зеркалу цилиндра, что нехорошо, ибо приведет к преждевременному износу пары трения кольцо-цилиндр.
Значение 15,1 указывает на явно залегшие кольца; 15,4 приму за норму.
Имею прямые показания к раскоксовке, т.к. помимо всего написанного выше, разное давление по цилиндрам приводит к неравномерному распределению изгибающей нагрузки на шатунные шейки коленвала, а это крайне неполезно для последнего-коленвал и так является деталью весьма высоконагруженной!!!
Технологию пересказывать не буду – все подробно описано в прилагаемой инструкции, перейду сразу к результатам.
Имею в итоге компрессию: 15,3-15,3-15,5-15,4 кг/см2.Давление подровнялось и это не может не радовать! Из под колец 1-го и 3-го цилиндров нагар, похоже, удален, кольца 2-го цилиндра освободились от нагара и заняли оптимальное положение на поршне.
Первый запуск движка после удаления состава из цилиндров приятно удивил, ибо он запустился как то легче, что-ли, и еще будучи холодным, работал мягче, тише и ровнее, чем раньше.
На ходу заметил, что меньше нажимаю газ для достижения той же динамики, что раньше.
Есть повод думать о снижении расхода топлива.
При глушении двигателя пропал эффект калильного зажигания.
Думаю, что ожидаемый эффект достигнут!
Считаю нужным добавить:
1) Эффект от раскоксовки будет максимальным, если выдержать двигатель не менее 12 часов, а лучше-сутки (проверено на доброй сотне машин разных марок и годов выпуска моим другом, механиком-профессионалом).
2) Первый пуск после удаления состава из цилиндров произвести на старых свечах. После чего отправить их в утиль и поставить новые.
3) При первом пуске после удаления состава из цилиндров, из выхлопной трубы будет идти белый дым с едким запахом.
Это-нормально, выгорает остаток состава, не пугайтесь!
4) В обязательном порядке по окончании процедуры заменить масло в двигателе и масляный фильтр!
Здоровья вам и вашей машине!
Изменено 30 ноября, 2009 пользователем Джим193
Раскоксовка за 1 час с помощью ml203
ML203 — это усиленная формула присадки для быстрого проведения процедуры. Но порядок применения здесь уже другой.
Промывка -> Раскоксовка -> Замена масла.
После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км пробега можно прочистить цилиндры высокими оборотами.
Цилиндропоршневая группа
Более подробно остановимся на ЦПГ.
Когда изношена цилиндропоршневая группа у двигателя, то у Вас два пути, или сделать ему капремонт с полной заменой поршней, колец и т.д. или сделав раскоксовку двигателя, продлить его работу на несколько десятков тысяч км пробега авто.
Это может быть 50, 60,70 тыс. км дополнительного, до капитального ремонта двигателя, пробега в зависимости от сложности проблемы.
выбирай лучшее на 2023 год
Каждый владелец автомобиля, постоянно использующий свой транспорт в повседневной жизни, сталкивается с проблемами ДВС. При этом, раскоксовка мотора занимает одно из главных мест в списке частых неисправностей. В этой статье мы расскажем о ТОП-20 средств для раскоксовки ДВС, которые вы можете использовать для того, чтобы сэкономить время и деньги. Наш список содержит только лучшие и проверенные инструменты, которые помогут быстро и эффективно решить проблему.
Чем больше эксплуатируется двигатель, тем больше он становится подвержен негативным воздействиям окружающей среды, грязи и пыли, и ухудшается его работа. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой закупки специальных средств для раскоксовки ДВС. Сегодняшний рынок переполнен различными товарными позициями, и выбрать лучшее средство для раскоксовки ДВС может быть непростым заданием. Наш список поможет вам выбрать лучшее средство для вашего транспорта.
Ниже представлены проверенные многими водителями средства для раскоксовки ДВС. Список содержит выбор лучших продуктов на рынке на 2023 год. Настоящая эссенция сбалансированных соединений, которые способны убрать весь накипь и защитить двигатель от воздействий, достигается путем использования только высококачественных ингредиентов и материалов. Разберемся, что предлагают производители на сегодняшний день.
Содержание
- ТОП-20 средств для раскоксовки ДВС
- 1. Forte Advanced Formula Engine Flush
- 2. Liqui Moly Pro-Line Engine Flush
- 3. Wynn’s Engine Tune-Up
- 4. Sea Foam Motor Treatment
- 5. STP Engine Flush
- 6. Valvoline Engine Cleaner
- 7. Bardahl Pro One Shot Engine Restorer
- 8. Royal Purple Max-Clean Fuel System Cleaner and Stabilizer
- 9. Hot Shot’s Secret Stiction Eliminator
- 10. BG 44K Fuel System Cleaner
- 11. Rislone Engine Treatment
- 12. Lucas Oil Fuel Treatment
- 13. Motul Engine Clean
- 14. Amsoil Engine and Transmission Flush
- 15. AC Delco Upper Engine and Fuel Injector Cleaner
- 16. AMSOIL Engine and Fuel System Cleaner
- 17. Prolong Super Lubricants Engine Treatment
- 18. Marvel Mystery Oil Engine Treatment
- 19. Red Line Complete SI-1 Fuel System Cleaner
- 20. Archoil AR9100 Oil Additive
- Лучшие средства для раскоксовки моторов
- 1. Промывки мотора
- 2. Добавки для масла
- 3. Капитальный ремонт
- Как выбрать оптимальное средство для раскоксовки мотора
- 1. Определите причину проблем
- 2. Выберите подходящее средство
- 3. Изучите отзывы
- 4. Соблюдайте инструкции
- Актуальный рейтинг лучших средств для раскоксовки ДВС на 2023 год
- 1. Seafoam Motor Treatment
- 2. Liqui Moly Ventil Sauber
- 3. Liqui Moly Injection Reiniger
- 4. STP Fuel Injector & Carburetor Cleaner
- 5. XADO Atomex Multi Cleaner
- Вопрос-ответ
- Как выбрать лучшее средство для раскоксовки ДВС?
- Как часто следует использовать средства для раскоксовки ДВС?
- Можно ли использовать средства для раскоксовки ДВС для бензиновых и дизельных двигателей?
- Могут ли средства для раскоксовки ДВС навредить двигателю?
- Какую опасность несет засорение катализатора в двигателе?
ТОП-20 средств для раскоксовки ДВС
1. Forte Advanced Formula Engine Flush
Это средство для раскоксовки ДВС включает смесь растворителей и очистителей, которые удаляют нагар и другие отложения из ДВС. Оно также снижает потребление масла и улучшает работу двигателя.
2. Liqui Moly Pro-Line Engine Flush
Это средство для раскоксовки ДВС включает смесь добавок, которые помогают очистить систему маслоснабжения и удаляют отложения с клапанов. Оно также снижает износ двигателя и улучшает его производительность.
3. Wynn’s Engine Tune-Up
Это средство для раскоксовки ДВС содержит мощный очиститель, который удаляет нагар и другие отложения из ДВС. Оно также увеличивает компрессию и мощность двигателя.
4. Sea Foam Motor Treatment
Это средство для раскоксовки ДВС содержит мощный очиститель, который удаляет нагар и другие отложения из ДВС. Оно также снижает потребление масла и увеличивает мощность двигателя.
5. STP Engine Flush
Это средство для раскоксовки ДВС использует мощный очиститель для удаления нагара и отложений из ДВС. Оно также снижает потребление масла и улучшает общую производительность двигателя.
6. Valvoline Engine Cleaner
Это средство для раскоксовки ДВС использует эффективную формулу для удаления нагара и отложений из ДВС. Оно также снижает износ двигателя и улучшает его общую производительность.
7. Bardahl Pro One Shot Engine Restorer
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают удалить нагар и другие отложения из ДВС. Оно также снижает потребление масла и улучшает общую производительность двигателя.
8. Royal Purple Max-Clean Fuel System Cleaner and Stabilizer
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают очистить систему питания и удалить нагар и отложения из ДВС. Оно также увеличивает компрессию и мощность двигателя.
9. Hot Shot’s Secret Stiction Eliminator
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают устранить застойные явления в системе смазки и удалить нагар и отложения из ДВС. Оно также улучшает производительность двигателя.
10. BG 44K Fuel System Cleaner
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают очистить систему питания и удалить нагар и отложения из ДВС. Оно также увеличивает мощность двигателя и снижает его потребление топлива.
11. Rislone Engine Treatment
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают удалить нагар и отложения из ДВС. Оно также увеличивает компрессию и мощность двигателя и снижает его потребление масла.
12. Lucas Oil Fuel Treatment
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают очистить систему питания и удалять нагар и отложения из ДВС. Оно также улучшает производительность двигателя и снижает его потребление топлива.
13. Motul Engine Clean
Это средство для раскоксовки ДВС содержит очиститель, который удаляет нагар и другие отложения из ДВС. Оно также снижает потребление масла и улучшает производительность двигателя.
14. Amsoil Engine and Transmission Flush
Это средство для раскоксовки ДВС содержит очиститель, который удаляет нагар и другие отложения из ДВС и трансмиссии. Оно также улучшает производительность двигателя и трансмиссии.
15. AC Delco Upper Engine and Fuel Injector Cleaner
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают очистить систему питания и удалить нагар и отложения из ДВС. Оно также увеличивает компрессию и мощность двигателя.
16. AMSOIL Engine and Fuel System Cleaner
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые помогают удалить нагар и другие отложения из ДВС и системы питания. Оно также увеличивает производительность двигателя.
17. Prolong Super Lubricants Engine Treatment
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые улучшают производительность двигателя и увеличивают его ресурс. Оно также удаляет нагар и другие отложения из ДВС.
18. Marvel Mystery Oil Engine Treatment
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые улучшают производительность двигателя и увеличивают его ресурс. Оно также удаляет нагар и другие отложения из ДВС.
19. Red Line Complete SI-1 Fuel System Cleaner
Это средство для раскоксовки ДВС содержит очиститель, который удаляет нагар и другие отложения из ДВС и системы питания. Оно также увеличивает мощность двигателя и снижает его потребление топлива.
20. Archoil AR9100 Oil Additive
Это средство для раскоксовки ДВС содержит добавки, которые улучшают производительность двигателя и увеличивают его ресурс. Оно также снижает потребление масла и удаляет нагар и другие отложения из ДВС.
Лучшие средства для раскоксовки моторов
1. Промывки мотора
Одно из самых популярных средств для раскоксовки моторов – это промывки мотора. Они помогают убрать продукты сгорания и другие загрязнения из системы смазки и охлаждения двигателя. Оптимально применять их перед заменой масла.
2. Добавки для масла
Также существуют добавки для масла, которые позволяют увеличить его свойства: антиизносные, защитные и т.д. Однако, выбирая такие средства, необходимо учитывать марку двигателя и спецификации масла.
3. Капитальный ремонт
Если деградация мотора слишком сильная, а средства для раскоксовки не помогают, то следует обратиться к капитальному ремонту. Это процесс замены поврежденных деталей мотора на новые или отремонтированные в идеальном состоянии.
Обратите внимание! При выборе средства для раскоксовки мотора, необходимо учитывать марку и модель мотора, его состояние, а также желаемый результат.
Важно помнить, что использование средств для раскоксовки мотора – это лишь временное решение проблемы. Для поддержания мотора в хорошем состоянии необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, менять масло и фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.
Как выбрать оптимальное средство для раскоксовки мотора
1. Определите причину проблем
Прежде чем выбрать средство для раскоксовки мотора, необходимо понять, почему двигатель не работает должным образом. Обычно проблема заключается в накоплении сажи, коксовых отложений или застарелом масле. Выявление причины позволит выбрать оптимальное средство для его удаления.
2. Выберите подходящее средство
На рынке представлено множество средств для раскоксовки моторов. Одни из них быстро и эффективно действуют, другие — медленнее и требуют более продолжительного применения. Также учитывайте тип двигателя, для которого предназначено средство, и его объем.
3. Изучите отзывы
Изучение отзывов других владельцев автомобилей, которые уже использовали выбранное вами средство, поможет понять его эффективность и побочные эффекты. Читайте отзывы на независимых ресурсах, чтобы получить более объективную информацию.
4. Соблюдайте инструкции
Независимо от выбранного средства для раскоксовки мотора, важно следовать инструкциям производителя. Это позволит достичь максимальной эффективности и избежать возможных проблем. Также рекомендуется провести предварительное тестирование на малой скорости и мощности, чтобы избежать повреждения двигателя.
Актуальный рейтинг лучших средств для раскоксовки ДВС на 2023 год
1. Seafoam Motor Treatment
Seafoam Motor Treatment – лидер среди средств для раскоксовки ДВС. В его формуле сочетаются мощные растворители и специальные добавки, которые эффективно очищают карбюраторы, форсунки и камеры сгорания. Кроме того, Seafoam Motor Treatment предотвращает образование коррозии и нейтрализует кислоты, которые могут быть причиной поломки ДВС.
2. Liqui Moly Ventil Sauber
Liqui Moly Ventil Sauber – это немецкое средство, которое эффективно устраняет отложения на клапанах и воздухопроводах. Оно предотвращает образование загрязнений, не допуская их повторного образования. Жидкая форма средства позволяет легко нанести его на места наибольшего скопления отложений.
3. Liqui Moly Injection Reiniger
Liqui Moly Injection Reiniger – это специальное средство для раскоксовки инжекторов ДВС. Оно устраняет отложения и очищает каналы топливной системы от недопустимых загрязнений, которые могут привести к поломке дорогостоящих компонентов. Возможность использования даже внутреннего оборудования делает Liqui Moly Injection Reiniger оптимальным выбором для владельцев самых разных автомобилей.
4. STP Fuel Injector & Carburetor Cleaner
STP Fuel Injector & Carburetor Cleaner – это эффективное средство для очистки инжекторов и карбюраторов. Оно устраняет отложения, позволяет полностью очистить каналы топливной системы и повышает качество горения. Благодаря высококачественной формуле STP Fuel Injector & Carburetor Cleaner может использоваться регулярно для предотвращения образования отложений и увеличения срока службы ДВС.
5. XADO Atomex Multi Cleaner
XADO Atomex Multi Cleaner – это универсальное средство для очистки ДВС. Оно не только эффективно удаляет отложения, но и предотвращает их повторное образование благодаря использованию инновационной технологии REVITALIZANT®, которая создает защитную пленку на поверхностях двигателя. XADO Atomex Multi Cleaner дает владельцам автомобилей возможность эффективно раскоксовать ДВС и защитить его от повреждений в будущем.
Вопрос-ответ
Как выбрать лучшее средство для раскоксовки ДВС?
При выборе средства для раскоксовки ДВС необходимо учитывать марку и модель автомобиля, а также характеристики двигателя. Необходимо обратить внимание на качество продукта, наличие сертификатов, отзывы других потребителей и рейтинг производителя.
Как часто следует использовать средства для раскоксовки ДВС?
Частота применения средств для раскоксовки ДВС определяется индивидуально и зависит от состояния двигателя. Обычно рекомендуется использовать средства для раскоксовки ДВС перед заменой масла в двигателе или при первых признаках засорения катализатора.
Можно ли использовать средства для раскоксовки ДВС для бензиновых и дизельных двигателей?
Средства для раскоксовки ДВС бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. При покупке необходимо обратить внимание на информацию о совместимости с типом двигателя, указанную на упаковке средства.
Могут ли средства для раскоксовки ДВС навредить двигателю?
При правильно выбранном средстве для раскоксовки ДВС и соблюдении инструкции по использованию риск повреждения двигателя минимальный. Однако, неправильное использование может привести к ухудшению работу механизма, поэтому следует тщательно изучить инструкцию перед применением.
Какую опасность несет засорение катализатора в двигателе?
Засорение катализатора в двигателе может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному выбросу вредных веществ в окружающую среду. Возможно последующее повреждение и поломка каталитического конвертора, что приведет к значительным затратам на ремонт.
Лучший обезжириватель двигателя (обзор 2023 г.)
Обезжириватель двигателя уменьшает накопление грязи, которая может снизить производительность вашего двигателя.
Со временем ваш двигатель загрязняется из-за воздействия как внешних элементов, так и грязи, которую он производит сам. Если их не остановить, масло, грязь и жировые отложения могут просочиться обратно в двигатель, что отрицательно скажется на его работе. Лучшие обезжириватели двигателя устойчивы к загрязняющим веществам и просты в применении, к тому же они не будут обходиться в кругленькую сумму.
Мы провели исследование, поэтому вам не нужно. Наша группа по обзору продуктов собрала для вас пять лучших обезжиривающих средств для двигателей в этом обширном руководстве для покупателей, чтобы сделать сравнение лучших продуктов на рынке проще, чем когда-либо. Хотя у наших любимых вариантов есть свои плюсы и минусы, лучший вариант для вас должен зависеть от ваших потребностей и бюджета.
Обезжириватели двигателей Руководство для покупателей
Читайте дальше, чтобы узнать больше об основных функциях и характеристиках обезжиривателей двигателей, а также о преимуществах, которые они могут принести вашему автомобилю.
Что делает обезжириватель двигателя?
Обезжириватель для двигателей используется для удаления масла, грязи и смазки с двигателей. Неотъемлемой частью технического обслуживания двигателя является его чистота и бесперебойная работа.
Загрязнения, которые со временем накапливаются, могут отрицательно сказаться на работе двигателя, если их не обрабатывать. Обезжиривающие средства для двигателей необходимо распылять с помощью пульверизатора или пистолета для пены, а затем наносить более тщательно с помощью полотенца из микрофибры или аппликатора.
Типы обезжиривающих средств
Что касается распыляемых покрытий для удаления грязи, существует два основных типа обезжиривающих средств для двигателей: на водной основе и на нефтяной основе. Оба содержат химические вещества, которые делают их эффективными очистителями-обезжиривателями, но важными составляющими являются эффективность и цена.
- На водной основе : У них не такая режущая способность, как у очистителей на нефтяной основе, что делает их отличным вариантом для работы за пределами автомастерской. Варианты на водной основе также имеют тенденцию быть более дорогими.
- На нефтяной основе : хотя обычно это более дешевый вариант, они обладают более мощным очищающим эффектом и требуют осторожного обращения, поскольку могут повредить краску автомобиля или колеса.
5 Лучшие обезжириватели двигателя
- Многоцелевой очиститель : Оранжевый обезжириватель серии Chemical Guys Signature
- Не очищать : Пенный очиститель двигателя
- Биоразлагаемый : Промышленный очиститель/обезжириватель Purple Power
- Strong Formula : Концентрат обезжиривателя Stanley Home Products
Сравнительная таблица обезжиривающих средств для двигателей
Фирменная серия Chemical Guys | Супер обезжириватель Meguiar’s | Пенный очиститель двигателя от грязи | Промышленный очиститель Purple Power | Обезжириватель Stanley Home Products | |
---|---|---|---|---|---|
Размер (жидкие унции) | 16,0 | 128,0 | 17,0 | 40,0 | 32,0 |
Стоимость | 9,99 $ | 32,15 $ | 18,37 $ | 17 долларов | 19,99 $ |
Наши обзорные стандарты
Чтобы выбрать обезжиривающие средства для двигателей, представленные в этом руководстве для покупателей, мы консультируемся с экспертами нашей сети, чтобы узнать их мнение об обезжиривающих средствах. Эти эксперты имеют более чем 100-летний опыт работы в области послепродажного обслуживания автомобилей, начиная от деталей и заканчивая аксессуарами, шинами и всем, что между ними. Эти эксперты помогли нам определить качества, которые были бы наиболее важны для тех, кто ищет обезжириватель для двигателя, и выдающиеся бренды в каждой категории.
Затем наша команда прочесала десятки ресурсов, таких как форумы механиков и автолюбителей, веб-сайты, посвященные производителям и двигателям, руководства по эксплуатации от производителей и обзоры интернет-магазинов. Мы уделяем особое внимание обзорам и рекомендациям по качеству, в которых подчеркивается качество гарантий, поддержки клиентов, качества сборки, материалов и общей надежности.
Мы также учитывали количество и качество отзывов интернет-магазинов на таких веб-сайтах, как Amazon, RealTruck, Advance Auto Parts и других. Мы рассмотрели такие факторы, как известные отзывы клиентов, цены, значимые превосходные степени и право на доставку со скидкой. Мы провели исследование, поэтому вам не нужно.
Почему нам можно доверятьС 2020 года мы опубликовали более 200 обзоров автомобильных товаров, чтобы упростить процесс покупки автотоваров. Наша команда писателей, редакторов, исследователей и экспертов по продуктам работает над тщательной проверкой лучших продуктов. Мы стараемся по возможности проводить внутренние испытания на реальных автомобилях, прежде чем давать рекомендации.
Однако, когда тестирование невозможно, наша цель – облегчить вашу жизнь, проведя все онлайн-исследования за вас и представив эти исследования в форме легко читаемых сравнений продуктов и руководств для покупателей, а не прямых рекомендаций. Для получения дополнительной информации о нашей методологии тестирования и о том, как мы оцениваем каждый продукт, посетите нашу страницу методологии здесь.
Подробнее Читать меньше
Многоцелевое чистящее средство #1: Оранжевый обезжириватель Chemical Guys Signature Series
Оранжевый обезжириватель Chemical Guys Signature Series можно купить во флаконе с распылителем на 16 унций. Если вам нужен многоцелевой очиститель, который работает не только с двигателями, Orange Degreaser имеет коэффициент разбавления водой 20:1 для безопасного нанесения на колесные диски, механизмы, ходовую часть и даже на пол в гараже. А благодаря своей низкой цене Orange Degreaser является высококачественным, но недорогим чистящим средством.
Нанесение Orange Degreaser не требует особых усилий благодаря специальной формуле, благодаря которой поверхность становится более жидкой. Его концентрированная формула с мощными экстрактами цитрусовых удаляет пятна и отлично подходит для восстановления хрома и титана.
Основные характеристики
- Стоимость : от 6 до 45 долларов в зависимости от размера
- Формула профессиональной силы
- Безопасен для двигателей, механизмов, инструментов, шин, дисков и ходовой части
- Может быть разбавлен для целей очистки
Что говорят клиенты
Оценка Amazon по отзывам : 4,6 из 5 на основе 5 500 оценок
Во многих положительных отзывах говорится о том, что Orange Degreaser придает блеск моторным отсекам. Есть также несколько обзоров, в которых утверждается, что он хорошо подходит для восстановления двигателей старых автомобилей, которые состарились из-за износа. В одном обзоре даже утверждается, что Orange Degreaser хорошо справился с их кухонной духовкой для удаления старых жирных пятен. Несколько негативных отзывов, однако, жалуются, что Orange Degreaser разъел краску их автомобиля после того, как случайно разбрызгал ее.
Для чего это нужно?
Если вам нужна моющая способность, которая эффективно удаляет не только пятна на двигателе, обратите внимание на обезжириватель Orange серии Signature от Chemical Guys. Хотя для использования на нескольких поверхностях может потребоваться разбавление, это универсальный очиститель, который хорошо работает по исключительной цене.
Быстродействующая формула #2: Meguiar’s D10801 Super Degreaser
Известный своими продуктами для чистки автомобилей, Meguiar’s D10801 Super Degreaser оправдывает свое название. Мощный очиститель быстро удаляет стойкие пятна и грязь. Кроме того, он оставляет не только чистый двигатель, но и приятный травяной аромат. Несмотря на то, что для нанесения требуется отдельно приобрести распылитель или пистолет, Super Degreaser можно легко протереть для быстрой очистки.
Особенность Super Degreaser, о которой стоит упомянуть, заключается в том, что он не оставляет следов после очистки. Для эффективной очистки требуется разбавление, поэтому перед использованием требуется небольшая подготовка.
Основные характеристики
- Стоимость : около 30 долларов США
- Безостаточное покрытие
- Быстродействующая формула
- Приятный травяной аромат
Что говорят клиенты
Оценка Amazon Review : 4,6 из 5 на основе 1100 оценок
В подавляющем большинстве положительных отзывов рекомендуется использовать соотношение четыре к одному для достижения наилучших результатов при использовании Super Degreaser. В некоторых из этих обзоров утверждается, что Super Degreaser хорошо работает в доме для очистки кухонь и даже кожаных поверхностей. Отрицательные отзывы в основном сосредоточены на упаковке Super Degreaser, в которых говорится, что их галлонные кувшины протекали, когда они прибыли по почте.
Для чего это нужно?
Для легкой очистки двигателя, не требующей особых усилий, попробуйте суперобезжириватель Meguiar D10801 Super Degreaser. Требуется немного усилий, чтобы разрыхлить въевшуюся грязь, а его объем в галлонах гарантирует более одной очистки за одну покупку.
#3 Не очищать: Gunk Foamy Engine Cleaner
В отличие от других обезжиривающих двигателей Gunk Foamy Engine Cleaner безопасен для пластика, резины подкапотного пространства и даже краски. Его не вызывающая коррозию формула обеспечивает глубокую очистку без дополнительных усилий благодаря современной текстуре пены Gunk. Он особенно эффективен для стойких жировых и масляных пятен, которые не были обработаны.
Пенный очиститель двигателя Gunk поставляется в аэрозольном баллончике, и его необходимо распылять в течение 10–15 минут, прежде чем смыть водой из шланга. В то время как другие обезжиривающие средства могут действовать как очистители для различных поверхностей, пенообразующий очиститель двигателя Gunk Foamy Engine Cleaner можно использовать только для деталей двигателя.
Основные характеристики
- Стоимость : около 20 долларов США
- Чистка не требуется
- Безопасен для компонентов двигателя
- Безопасно удаляет грязь, сажу, масло и жир
Что говорят клиенты
Оценка Amazon по отзывам : 4,5 из 5 на основе более 400 оценок
Клиенты, которые успешно использовали очиститель Gunk, говорят, что он работает не только с двигателями их автомобилей. Мотоциклетные, квадроцикловые и лодочные двигатели — вот некоторые из других транспортных средств, которые, по словам довольных обозревателей, стали лучше блестеть благодаря Gunk. Есть ряд обзоров, которые также дополняют простой процесс полоскания Gunk Cleaner.
Для чего это нужно?
Мы считаем, что в настоящее время на рынке нет лучшего пенного обезжиривателя, чем Gunk Foamy Engine Cleaner. Хотя он ограничен только двигателями, его простой в использовании дизайн отлично подходит для начинающих и тех, кто хочет провести базовую очистку.
#4 Биоразлагаемый: Purple Power Industrial Strength Очиститель/обезжириватель
Обезжириватели двигателей обычно используются только для задач, связанных с автомобилями, но Purple Power дает веские аргументы в пользу универсальности в домашних условиях. Его неабразивная, невоспламеняющаяся формула безопасна на домашних, морских, сельскохозяйственных и торговых поверхностях и может проникать даже в самые стойкие жирные пятна на двигателе вашего автомобиля.
В отличие от других очистителей двигателя, Purple Power безопасно использовать для очистки салонов автомобилей, таких как обивка и приборные панели. Однако он очень концентрированный, и его необходимо разбавлять для нанесения на чувствительные поверхности.
Основные характеристики
- Стоимость : около 15 долларов США
- Биоразлагаемая формула
- Без фосфатов
- Неабразивный
- негорючий
Что говорят клиенты
Оценка Amazon по отзывам : 4,4 из 5 на основе 1000 оценок
Положительные отзывы касаются того, как Purple Power воздействует как на двигатели автомобилей, так и на другие поверхности в домах. Некоторые говорят, что Purple Power превосходно очищает резину, в то время как другие рецензенты обнаружили, что он отлично справляется с застарелыми кухонными пятнами. Один клиент даже утверждает, что использовал Purple Power, чтобы успешно устранить утечку грязи из электроники в своем доме.
Отрицательные отзывы в основном касаются распылителя Purple Power, отмечая, что ручка распылителя протекает после многократного использования.
Для чего это нужно?
В качестве универсального чистящего средства, которое справится со всем, что находится над и под капотом, попробуйте очиститель и обезжириватель Purple Power Industrial Strength. Это сверхмощный обезжириватель, который одновременно служит бытовым чистящим средством и может справиться практически со всем, что между ними.
#5 Сильная формула: Обезжириватель Stanley Home Products
Обезжириватель-концентрат Stanley Home Products, оцененный как «Безопасный для климата» на Amazon, является наиболее экологически безопасным выбором лучших обезжиривающих средств для двигателей в этой статье. Его формула с двойной концентрацией уменьшает вытекание и обеспечивает сверхчистую отделку, которая защитит ваш двигатель.
Галлона концентрата обезжиривателя достаточно для создания 64,0 галлонов раствора при смешивании с водой, что делает его пригодным для многих работ по очистке. И из-за этого концентрат обезжиривателя примерно в четыре раза экономичнее, чем другие чистящие средства, изготовленные из аналогичных материалов, что экономит ваш бюджет.
Основные характеристики
- Стоимость : около 20 долларов США
- Формула двойной силы
- Экологически чистый
- Компактный дизайн, сертифицированный
Что говорят покупатели
Оценка Amazon по отзывам : 4,5 из 5 на основе более чем 1300 оценок
Покупатели ценят срок действия одной бутылки концентрата обезжиривателя благодаря низкому соотношению очистителя и воды. Его также любят за его полезность на кухне в качестве бытового обезжиривателя. Один последовательный негативный отзыв, который мы обнаружили, заключался в том, что этот обезжириватель требует дополнительных усилий для удаления въевшейся грязи и копоти.
Для чего это нужно?
Мы рекомендуем концентрат-обезжириватель Stanley Home Products для энтузиастов защиты окружающей среды и всех, кто хочет добиться блеска без разводов. Хотя для очистки может потребоваться немного больше усилий, длительная защита может быть полезной для здоровья вашего двигателя.
Лучшие обезжириватели двигателя удаляют и предотвращают накопление грязи в двигателе, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля. Обезжириватели двигателя не должны повреждать внешний вид двигателя или оставлять чрезмерное количество остатков продукта. Лучшие обезжириватели двигателя универсальны и могут использоваться на различных частях вашего автомобиля, включая шины и диски, для легкого удаления ржавчины и мусора.
Лучшие обезжириватели двигателя: часто задаваемые вопросы
* Данные верны на момент публикации.
Очистка головок и блоков цилиндров
В процессе очистки необходимо удалить всю грязь, смазку, масло, ржавчину, накипь и нагар, накопившиеся за годы. С окрашенных отливок также необходимо удалить старую краску, чтобы можно было перекрасить поверхность. Даже если вы работаете с совершенно новыми отливками, окончательная очистка все равно необходима после того, как вы завершили процедуры резки, шлифовки и хонингования, чтобы удалить остаточные следы масла, металлическую стружку и остатки хонингования.
Грязь, масло и жир растворимы до некоторой степени в зависимости от используемого чистящего раствора или химикатов. Химические растворители являются очень эффективными чистящими средствами, но их использование во многих областях ограничено правилами, ограничивающими выброс летучих органических соединений (ЛОС) в атмосферу. Водные чистящие растворы, содержащие моющие средства или щелочи, заменили многие растворители и обычно требуют определенного количества тепла (от 130 до 170 градусов по Фаренгейту) и перемешивания для эффективной очистки.
Твердые углеродистые отложения в камерах сгорания и выхлопных отверстиях, вероятно, являются наиболее трудными для удаления загрязнениями. Химические растворители могут смягчить и удалить нагар, но их нельзя использовать повсеместно. Если нельзя использовать растворитель, может потребоваться какой-либо тип струйной очистки для удаления тяжелых углеродистых отложений. Сочетание очищающего действия ультразвука с очистителями на водной основе также может обеспечить эффективное средство удаления твердых углеродистых отложений.
Проблемы уборки
Очистка головок и блоков может быть сложной задачей по ряду причин. Отливки имеют замысловатые контуры, сложную геометрию и внутреннюю и внешнюю поверхности, которые необходимо очищать. Внутри головок и блока имеются водяные рубашки, которые могут быть покрыты слоем ржавчины, окалины или осадка. Там могут быть глухие отверстия, которые задерживают грязь и мусор. Маслопроводы внутри блока могут быть покрыты или засорены шламом и отложениями лака. Камеры сгорания и порты обычно покрыты твердым углеродистым налетом. Внешние поверхности чугунных отливок обычно имеют слой краски под жиром и грязью.
Неважно, из чугуна ли отливки или из алюминия. Оба должны быть очищены до голой металлической поверхности. Однако для разных металлов могут потребоваться несколько разные методы очистки в зависимости от используемого(ых) метода(ов). Алюминий и чугун по-разному реагируют на химические чистящие растворы, абразивы и тепло.
Высокощелочной раствор в горячем баке или в распылительной мойке может быть очень эффективным чистящим средством для удаления большинства загрязнений с железных головок и блоков. Но если тот же раствор используется для алюминия, он может оказаться слишком едким и вызвать травление или обесцвечивание металла. С другой стороны, если для очистки чугуна используется более мягкий чистящий раствор, предназначенный для алюминия, для достижения тех же результатов может потребоваться гораздо больше времени. Существуют чистящие растворы и химикаты, которые эффективно работают с обоими типами металла, но многие магазины предпочитают использовать специальный процесс очистки для каждого типа металла.
Алюминий гораздо более мягкий металл, чем чугун. Если отливки подвергаются пескоструйной очистке, те же средства и/или давление, которые хорошо работают с чугуном, могут быть чрезмерно агрессивными по отношению к алюминию. Аналогично, более мягкий наполнитель, который не травит и не удаляет металл с алюминиевых деталей, может оказаться недостаточно агрессивным, если его использовать для удаления нагара и ржавчины с чугунных отливок.
Чугунные головки и блоки легко выдерживают температуру от 650 до 750 градусов в печи для термической очистки. Высокие температуры очень эффективно превращают масляные и жировые отложения в золу, которую впоследствии можно удалить безвоздушной дробеструйной очисткой, струйной очисткой или промывкой. Но алюминий может отжигаться (размягчаться), если он подвергается воздействию температуры 500 градусов по Фаренгейту или выше в течение более часа или двух. По этой причине температура внутри печи для очистки должна быть ограничена, если очищаются алюминиевые головки и блоки.
Высокие температуры внутри печи для очистки также могут ослабить седла и направляющие клапанов в алюминиевых головках. Если сиденья и направляющие все равно заменяются, это не проблема. Однако, если оригинальные сиденья и направляющие используются повторно, и вы не хотите, чтобы они выпадали, термическая очистка может оказаться не лучшим вариантом.
Восстановление «как новой» отделки
Одной из самых больших проблем при очистке алюминиевых головок, блоков и других деталей является восстановление внешнего вида как нового. Алюминий довольно легко окрашивается и обесцвечивается. Слой оксида, образующийся на поверхности металла при контакте с воздухом, защищает металл от дальнейшей коррозии, поэтому алюминий не нужно красить. Но со временем покрытие тускнеет и может даже почернеть, если в процессе очистки деталь подвергается воздействию чрезмерно едких химикатов.
Сухая струйная очистка алюминия со стеклянными шариками, дробью из оксида алюминия или стальной дробью (нержавеющая сталь хорошо работает, но стоит дорого), может удалить обесцвечивание. Но для этого требуется дополнительный этап очистки, чтобы убедиться, что в уголках и трещинах отливки не осталось бусинок, песка или дроби.
Маскировка отверстий направляющей клапана и охлаждающей рубашки перед дробеструйной или пескоструйной очисткой может снизить риск удержания среды. Даже в этом случае дробеструйная обработка, дробеструйная обработка или дробеструйная обработка удаляют металл и травят поверхность, придавая отливке матовый и слегка матовый вид. В зависимости от того, что хочет (или ожидает) ваш клиент, может потребоваться еще один шаг в процессе окраски, если вам нужно распылить на отливку алюминиевую или серебряную краску.
Преимущества пищевой соды
Альтернативным подходом к очистке алюминия и восстановлению его внешнего вида является использование пищевой соды в процессе влажной или сухой струйной очистки. Преимущества пищевой соды по сравнению с другими абразивными материалами заключаются в том, что она относительно мягкая (всего 2,5 по шкале Мооса), недорогая и растворима в воде (что отличает ее от других мягких материалов, таких как пластиковые шарики или скорлупа грецких орехов). Пищевая сода также является очень эффективным чистящим средством, которое может удалять твердые углеродистые отложения, не повреждая металл под ним. Он также не требует предварительной стирки, что может сэкономить время и силы.
Когда пищевая сода попадает на поверхность металла, она трескается, выбивая загрязнения с поверхности. Это создает много пыли, которую необходимо улавливать и фильтровать в шкафу для пескоструйной очистки. Но не остается никаких твердых частиц, которые впоследствии могли бы вызвать проблемы. Остатки пыли можно смыть с детали водой, оставив чистую, блестящую поверхность, которая выглядит как новая отливка.
При мокрой струйной очистке пищевая сода (или другая среда) смешивается с водой до образования суспензии. Затем суспензия смешивается с воздухом и направляется на деталь. Подход одного производителя заключается в использовании насоса низкого давления (всего 25 фунтов на квадратный дюйм), но с высокой скоростью потока (180 галлонов в минуту) с его оборудованием для очистки. Конструкция форсунок, поток воздуха и смесь навозной жижи влияют на очищающее действие и эффективность навозной жижи. В некоторых случаях небольшое количество оксида алюминия можно смешать с пищевой содой, чтобы создать более агрессивное очищающее действие.
Основное преимущество мокрой очистки заключается в том, что она устраняет пыль. Это замкнутый процесс. Следовательно, очистной шкаф не нужно размещать в отдельной зоне, чтобы не допустить попадания пыли на другие операции обработки или сборки в цехе, что может сэкономить время и трудозатраты в зависимости от того, как организован и расположен рабочий процесс.
Очистка пузырьками
Другой процесс очистки, который хорошо работает как с алюминием, так и с чугуном, — это ультразвуковая очистка. Добавление ультразвукового преобразователя к горячему резервуару увеличивает эффективность его очистки. Преобразователь генерирует высокочастотные звуковые волны, которые отражаются взад и вперед по чистящему раствору. Это создает крошечные пузырьки, которые взрываются на поверхности металла, выбивая и стирая любые загрязнения с металла.
Основное преимущество ультразвука заключается в том, что его очищающее действие проникает в скрытые области отливки, такие как глухие отверстия, щели и внутренние проходы. Он отлично справляется с удалением большинства загрязнений и не травит металл. Тем не менее, он лучше всего работает в качестве «тонкой» очистки. Тяжелые слои грязи и жира имеют тенденцию поглощать энергию звуковых волн, поэтому для достижения наилучших результатов очень грязные детали необходимо предварительно промыть в распылительной камере.
Суть ультразвука заключается в использовании оборудования, которое имеет соответствующую плотность мощности и частоту для очищаемых деталей. Ваш поставщик оборудования может предоставить рекомендации по размеру резервуара, креплению и номинальной мощности, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям.
Удаление ржавчины
Для удаления ржавчины с чугунных головок и блоков обычно требуется слабая кислота (например, лимонная кислота или фосфорная кислота). Ультразвуковая очистка также может удалить оксид железа с поверхности отливок. Однако, когда используется процесс очистки на водной основе, в раствор всегда следует добавлять какой-либо тип ингибитора коррозии, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины после очистки деталей.
Если чугунные отливки будут храниться в течение некоторого времени перед покраской, а ржавчина вызывает беспокойство (особенно во влажном климате), герметизация деталей в пластиковых пакетах, обработанных специальными химическими веществами, подавляющими ржавчину, может сохранить их внешний вид. Воздухонепроницаемый пакет не пропускает кислород и влагу, а химические вещества внутри образуют барьер на поверхности металла, препятствующий окислению.
Последующая очистка
В большинстве случаев железные головки и блоки окрашиваются или покрываются порошковой краской после очистки и механической обработки. Последующая очистка также важна, потому что внешняя поверхность отливки должна быть сухой и обезжиренной для хорошей адгезии краски. Не менее важно убедиться, что перед повторной сборкой двигателя все абразивы, металлическая стружка или остатки хонингования смыты. Растворители не удаляют остатки хонингования из отверстий цилиндров.
Отверстия должны быть очищены горячей мыльной водой и щеткой или промыты в распылительной камере с использованием соответствующих моющих средств. Любые остатки хонингования, оставшиеся на поверхностях отверстий, могут повредить кольца, подшипники или другие изнашиваемые поверхности внутри двигателя.
Удержание дроби вызывает беспокойство, если на любом этапе процесса очистки используется стальная дробь (или стеклянные шарики). Твердые частицы, оставшиеся внутри отливки, могут попасть в картер, где они в конечном итоге попадут в масляный насос с потенциально катастрофическими последствиями.
Часто упускаемая из виду область, где могут прятаться загрязняющие вещества, находится внутри всасывающей трубки и сетки масляного насоса. Любые твердые частицы здесь могут отделиться и попасть в масляный насос. Ультразвук может хорошо очищать внутреннюю часть трубки и экрана, но трудно заглянуть внутрь, чтобы проверить наличие остаточных загрязнений. По этой причине вам следует рассмотреть возможность замены всасывающей трубки и экрана, а не их повторного использования.
Очистка: разные методы для разных нужд
Из-за разнообразия материалов, используемых в современных двигателях, ограничений, налагаемых на владельцев магазинов местными и федеральными властями, и быстрого развития технологий очистки существует больше разнообразия, чем когда-либо в продуктах, доступных для очистки деталей двигателя. Следовательно, есть больше вопросов, чем когда-либо, о том, что лучше для определенных ситуаций.
Как ни странно, возможно, несмотря на достижения в области технологий, по оценкам, до 70 процентов магазинов используют ручную систему очистки для ручной очистки компонентов двигателя. Некоторым это может показаться медленным и утомительным, особенно перед лицом быстрых изменений в обрабатывающей промышленности, но часто необходим контроль качества, чтобы удалить все скрытые частицы, которые могут повредить двигатель и в конечном итоге привести к возврату. . Кроме того, это позволяет вам видеть, что вы чистите, и проверять наличие любых других повреждений или мусора, которые могут существовать.
Чтобы достичь совершенства, к которому вы стремитесь и которого требуют ваши клиенты, сегодня на предприятиях по сборке/восстановлению двигателей используются различные методы очистки. Производители двигателей должны периодически пересматривать свои процедуры очистки, чтобы убедиться, что они работают хорошо и на них не осталось мусора.