Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Плотность электролита, ареометр: конструкция прибора, алгоритм измерений

Что это? Плотность электролита и ареометр – неотъемлемые понятия. Первое указывает на степень разряженности автомобильного аккумулятора, второе – прибор, с помощью которого можно измерить этот показатель.

Как измерять? Чтобы измерить плотность электролита ареометром, необходимо отсоединить клеммы и снять АКБ, затем открутить крышечки смотровых колодцев и поочередно провести измерения.

 

В этой статье:

  1. О чем говорит плотность электролита в АКБ
  2. Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита
  3. Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром
  4. Алгоритм измерения плотности электролита ареометром
  5. Долив воды после измерения плотности электролита

О чем говорит плотность электролита в АКБ

Одним из способов определения неисправности аккумуляторной батареи является измерение плотности электролита.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Замеры производятся как при замкнутой электроцепи, так и без. Если плотность низкая, то это означает, что:

  • неисправность локализована в какой-то отдельной ячейке;
  • имеет место глубокий разряд всей батареи;
  • внутри аккумулятора разорвана цепь.

Для измерения плотности электролита применяют специальный прибор – ареометр (другое название – денсиметр).

Классическим электролитом в АКБ выступает раствор серной кислоты. Именно ее концентрация и влияет на плотность: чем выше содержание h3SO4 в растворе, тем больше и плотность. Однако на данный показатель дополнительно оказывают влияние:

  • температура электролита;
  • уровень заряда АКБ.

Когда батарея разряжается, часть серной кислоты реагирует с металлом пластин (образуя соль). В итоге плотность электролита падает.

Для того чтобы получать релевантные данные, измерение плотности кислотного раствора принято проводить, когда его температура составляет 25 °С (или близка к ней).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Нормальным значением плотности при полной зарядке аккумулятора является показатель 1,27 г/см3 (±0,01). В зависимости от климатической зоны, где происходит эксплуатация АКБ, плотность может варьироваться в пределах ±5 %.

По мере разрядки батареи линейно снижается и плотность. Когда заряд оказывается израсходованным наполовину, плотность достигает значения в 1,2 г/см3 (±0,01). При полной разрядке – 1,1 г/см3 (±0,01).

У исправного аккумулятора (в котором нет коротких замыканий между пластинами) плотность электролита во всех банках одинаковая (и химический состав раствора тоже). Если же где-то коротит, то в неисправной банке плотность электролита будет заметно ниже – на 0,1-0,15 г/см

3. Если же плотность одинаково низкая во всех банках, то налицо глубокая разрядка. Такой эффект также может свидетельствовать о сульфатации АКБ или о ее сильном устаревании.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

При зарядке линейно растет плотность электролита и концентрация кислоты в растворе. Как следствие, общий уровень жидкости в каждой банке повышается. При разрядке уровень падает, но он все равно должен полностью покрывать пластины. Недопустимо использовать батарею с низким уровнем электролита, когда верхние части пластин обнажены – перед установкой АКБ необходимо проверить уровень раствора в каждой банке (он должен быть миллиметров на 10-15 выше кромки сепараторов – пластин, генерирующих заряд).

 

Что собой представляет ареометр для измерения плотности электролита

Плотность электролита в аккумуляторе определяется по закону Архимеда. Ареометр имеет нормативную плотность, и то, насколько он погрузится в раствор, зависит от концентрации кислоты (на корпусе ареометра нанесена соответствующая шкала). Как же проверить плотность электролита ареометром на практике? Перед использованием данного прибора следует разобраться с единицами измерения – зачастую шкала нанесена не в г/см3, а в системе СИ – в кг/м3.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ареометр устроен крайне просто – он представляет собой тонкую, герметично запаянную стеклянную трубку (чтобы жидкость не повредила шкалу, она наносится на внутреннюю поверхность трубки). Один конец трубки имеет шарообразное утолщение, в котором находится утяжеляющий груз. Он нужен для того, чтобы измеритель мог плавать вертикально и было удобно разглядеть уровень его погружения по шкале.

Специально для измерения плотностей опасных жидкостей (как щелочей, так и кислот, содержащихся в электролите) разработаны автомобильные ареометры с улучшенной, немного более сложной конструкцией.

Данный прибор имеет прозрачную колбу, в который с помощью груши набирается исследуемая жидкость. Внутри колбы уже присутствует сам измеритель-ареометр, который оказывается погружен в жидкость в соответствии с соотношением плотностей. Конструкция колбы такова, что можно без проблем вернуть всю жидкость, взятую для измерения, обратно. Такой способ исследования позволяет произвести замеры плотностей в тех случаях, когда поместить в емкость с жидкостью обычный ареометр бывает трудно, а то и вовсе невозможно.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

На рынке также можно найти электронные ареометры. Но они намного дороже аналоговых и при этом не дают очевидного преимущества, поэтому они не сильно распространены. Неправильно называть такие цифровые измерители плотности рефракторами. Последний является прибором, который определяет плотность жидкости по углу преломления света. Электронные ареометры используют иной принцип, а что касается рефракторов, то с их помощью удобно измерять физические характеристики иных автомобильных жидкостей, например антифриза.

Приобретайте такие ареометры, в которых шкала имеет максимальный масштаб. Большая цена деления позволит более точно определить плотность электролита, ведь здесь важна каждая сотая доля грамма на см3. В стеклянной колбе шкалу видно четче по сравнению с пластиковыми, которые со временем мутнеют. Однако стекло требует более бережного к себе отношения.

Техника безопасности при измерении плотности электролита ареометром

Осуществляя проверку плотности электролита в аккумуляторе ареометром, помните, что имеете дело с весьма концентрированной серной кислотой, неосторожное обращение с которой может привести к получению серьезных ожогов незащищенных участков кожи.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Соблюдайте следующие правила безопасности:

  • перед тем как замерять плотность электролита ареометром, всегда надевайте высокий резиновый фартук;
  • руки должны быть защищены длинными резиновыми перчатками;
  • глаза надо прикрыть специальными защитными очками.

Помните! Контакт кислотного раствора из АКБ с глазами может привести к необратимой потере зрения! Если же кислота все-таки попала на незащищенные участки кожи, то нужно немедленно промыть это место под проточной водой в течение не менее 15 минут. Затем следует сделать раствор соды: на 20 мл воды нужно положить 1 чайную ложку, размешать и аккуратно нанести раствор на обожженный участок. Вместо раствора соды можно использовать мыльную воду. Щелочь нейтрализует действие кислоты. А после того, как пройдет боль, надо немедленно обратиться к врачу.

Товары из категории

Перейти в каталог

Алгоритм измерения плотности электролита ареометром

Замер плотности электролита ареометром в холодное время года, должен осуществляться в отапливаемом помещении (с температурой окружающего воздуха не менее +25 °С, при этом аккумулятор должен некоторое время постоять в теплом помещении, чтобы нагреться).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Перед тем как приступать к измерениям, нужно выполнить ряд требований, влияющих на их точность:

  • Батарея должна быть разряжена полностью.
  • Если вы хотите установить плотность электролита полностью заряженной батареи, то после отключения от сети АКБ должна постоять несколько часов (химическая реакция по восстановлению кислоты из соли должна полностью прекратиться).
  • При измерении плотности ареометром получаемые данные следует корректировать в зависимости от температуры окружающего воздуха (нормативным уровнем температуры является +27 °С; каждые 6 °С ниже данного значения убирают 0,004 г/см3 плотности, если выше, то к получаемому значению нужно приплюсовать 0,004).
  • Пробки банок открываются исключительно по очереди, причем вскрытой одновременно остается лишь одна банка (также нужно тщательно вытереть корпус АКБ от всевозможных загрязнений – никакие посторонние примеси не должны попасть в электролит, берущийся для исследования).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Рассмотрим последовательность действий по пользованию автомобильным ареометром при замере плотности электролита в аккумуляторе.

  1. Присоедините пипетку снизу и поместите в колбу ареометра денсиметр.
  2. Далее пипеткой наберите электролит в банке АКБ и налейте образец в колбу ареометра.
  3. Проследите, чтобы денсиметр не упирался в колбу другим своим концом – он должен свободно плавать в ней.
  4. После того как вы наберете достаточно электролита в колбу, подождите несколько секунд, пока денсиметр не перестанет колебаться; затем отметьте у себя точку пересечения шкалы с уровнем жидкости.

Предварительно уточните единицы измерения. Если шкала плотности электролита вашего ареометра в кг/м3, то полученное значение нужно разделить на 1000.

Весьма распространены и ареометры с поплавками для проверки плотности электролита. Вот алгоритм пользования ими.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Принцип работы таких устройств следующий: колбу нужно наполнить раствором, и в зависимости от того, какова его плотность, на поверхность всплывет поплавок того или иного цвета. Значение каждого цвета указано на корпусе ареометра. Здесь не следует торопиться – после того как колба будет наполнена образцом жидкости, нужно подождать примерно 10-15 секунд. Поплавок-индикатор всплывает с запаздыванием.

Итак, нормальная плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27 г/см3. Более высокое значение на ареометре свидетельствует о присутствии в растворе избытка серной кислоты – ее нужно разбавить дистиллированной водой (ни в коем случае не из-под крана). Если плотность меньше 1,27 г/см3, то кислоты нужно, наоборот, добавить. А можно поступить и радикальнее: слить весь электролит из банки и залить купленный готовый, смешанный в заводских условиях раствор.

Некоторые автомобильные ареометры имеют несколько шкал, которые позволяют использовать их для определения плотности не только электролита, но и антифриза.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Эта функциональная особенность представляет собой большую ценность в условиях крайнего севера, так как понимание плотности тосола дает возможность узнать температуру его кристаллизации. А если вы перемещаетесь между населенными пунктами в условиях зимней тундры, то данная информация может реально спасти вам жизнь (чтобы случайно не выключить на лютом морозе мотор и в итоге не остаться без источника тепла).

Если невооруженным глазом видно, что прибор не идеально чистый, то перед тем, как мерить плотность электролита ареометром, обязательно нужно промыть его от остатков кислоты. Использовать для этого нужно исключительно купленную в аптеке дистиллированную воду. Также настоятельно рекомендуется неукоснительно соблюдать нижеуказанные требования:

  • Ни в коем случае не пренебрегайте правилами безопасности – при работе с кислотосодержащими растворами используйте защитную одежду и не делайте торопливых, резких движений (в противном случае вероятность получения химического ожога возрастает на порядок).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...
  • Денсиметр должен свободно плавать в колбе, не касаясь ее стенок (в противном случае он может к ним прилипнуть, и показания прибора будут сбиты, а пальцем его не оттолкнешь).
  • Опасность представляет не только раствор серной кислоты в АКБ, но и некоторые составы антифриза – производители часто добавляют туда вместо пропиленгликоля этиленгликоль, который является летучим соединением и чрезвычайно ядовит (используйте при таких замерах средства защиты органов дыхания – респираторные маски и противогазы).

Долив воды после измерения плотности электролита

Раньше с помощью ареометров постоянно снимались показания плотности электролита, и в банки аккумуляторов регулярно приходилось подливать дистиллят. В современные АКБ при штатной эксплуатации ничего доливать не нужно (батареи стали необслуживаемыми). В чем же суть изменений?

Дело в том, что процедура зарядки батареи предусматривает выделение тепла, которое приводит, прежде всего, к интенсивному испарению воды из раствора электролита.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... От цикла к циклу вода постепенно выпаривалась, просачиваясь через некачественные уплотнения заглушек.

Электролит полностью должен покрывать свинцовые пластины, чтобы они взаимодействовали с серной кислотой всей своей площадью – от этого зависит электрическая эффективность химической реакции. Если уровень раствора низкий, то объема генерируемой электрической мощности может просто не хватить для запуска двигателя. К тому же при выпаривании воды увеличивается концентрация серной кислоты (и ее плотность), то есть опять же образуется ее излишек, который не будет участвовать в реакции, – емкость аккумулятора снижается дополнительно.

Поэтому раньше в банки АКБ изредка добавляли воду (ведь серная кислота при образующихся при зарядке температурах не выпаривается).

Принцип работы аккумуляторов остался прежним, но почему же сейчас ничего доливать не нужно? Неужели нашли способ заставить воду не испаряться при нагревании? И да, и нет.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Вода испаряется, но в разы в меньших количествах. В старые аккумуляторы для обеспечения большей прочности свинцовых пластин добавлялась сурьма. Но она одновременно играла роль катализатора гидролизного процесса, при котором вода под действием электрического тока разлагалась на водород и кислород.

А уж водород не удержишь никакими уплотнителями – этот газ способен диффундировать даже сквозь стенки кварцевых реторт. В итоге в старых АКБ вода не столько выпаривалась, сколько улетучивалась, будучи разложенной на составляющие ее газы.

В современных батареях вместо сурьмы используют кальциевые присадки. Эти АКБ лучше полностью не разряжать, но зато и электролит в них остается на одном и том же уровне в течение всего эксплуатационного периода.

Регулярная проверка уровня и плотности электролита ареометром позволит вам контролировать исправность аккумуляторной батареи на вашем транспортном средстве самостоятельно (на СТО за эту услугу придется заплатить).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Регулярно отслеживая и корректируя плотность кислотного раствора, вы сможете быть уверенными, что без энергии в самый ответственный момент вы не останетесь. Более того, АКБ в таком случае прослужит гораздо дольше гарантийного срока.

Аккумулятор. Обслуживание тяговой батареи и меры предосторожности | Статьи

Задать вопрос

Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге


Шлинчак Александр
Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири


Меры предосторожности при использовании аккумулятора


Не допускайте чрезмерной разрядки аккумуляторов. Индикатор зарядки аккумулятора на дисплее начинает мигать, когда уровень зарядки аккумулятора подает ниже 20%. При первой возможности зарядите аккумулятор.


 Избегайте источников открытого огня. Аккумулятор содержит взрывоопасный газ. Держитесь на безопасном расстоянии от источников открытого огня.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


 Не допускайте утечек электролита. Контролируйте уровень электролита до и после зарядки. При проверки уровня электролита необходимо, чтобы погрузчик стоял на ровной поверхности. При зарядке аккумулятора уменьшается только содержание воды в электролите. Доливайте
дистиллированную воду в аккумуляторную батарею только после ее полной зарядки.


 Держите аккумуляторы в чистоте. В особенности следите за чистотой и сухостью верхней части аккумулятора. Следите за тем, чтобы вентиляционные пробки были плотно закрыты.

Аккумулятор. Обслуживание тяговой батареи и меры предосторожности

Обслуживание тяговой аккумуляторной батаери


Проверяйте плотность электролита в соответствии с инструкцией изготовителя аккумулятора или сервисного центра продавца складского оборудования. Проверяйте плотность электролита не реже одного раза в неделю. Также проверяйте правильность выполнения зарядки и отсутствие разницы плотности электролита в отдельный банках аккумулятора.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Плотность электролита после зарядки — 1,280 (при 20 С). Когда плотность падает ниже 1,150, выполняйте зарядку аккумулятора до тех пор, пока она не превысит 1,280 (при 20 С). Ведите регистрацию данных о
состоянии аккумулятора и отслеживайте все изменения.


 Соотношение между плотностью электролита и температурой. Уравнение для преобразования величины плотности S20=St + 0,0007 (t-20). S20 — плотность, приведенная к температуре 20 С. St — величина плотности при t C. T — температура электролита © в момент измерения.

Зарядка аккумулятора


Обращение с аккумулятором. При необходимости вывода погрузчика (паллетоперевозчика / штабелера / ричтрака) из эксплуатации на две недели или более длительный срок все аккумуляторы должны быть полностью заряжены и храниться при отсоединенных штепсельных разъемах для исключения вероятности разрядки аккумуляторов. Если необходимо хранить погрузчик в течение еще более длительного срока, аккумулятор следует заряжать регулярно каждые два месяца.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...


 Меры предосторожности во время зарядки.
Во время зарядки образуется водород, который является высокогорючим газом. Соблюдайте следующие меры предосторожности.

  1. Проводите зарядку в хорошо проветриваемом месте, на достаточном расстоянии от источников огня.
  2. Держите крышку аккумулятора открытой.
  3. Если вы используете модель с кабиной, полностью откройте двери, заднее окно и т.д. перед началом зарядки.
  4. Не проводите операции по подниманию или наклону груза.
  5. Не включайте погрузчик
  6. Выполняйте зарядку как можно раньше после окончания работы.
  7. Если погрузчик не используется, ежедневная зарядка не требуется.
  8. Раз в месяц выполняйте уравнивающую зарядку, даже если погрузчик не используется.

БТ Машинери обслуживает и диагностирует аккумуляторные батареи в Хабаровске как на своих производственных площадях, так и на выезде у клиента — у нас есть все необходимое от специального оборудования до сертифицированных мастеров — ждем вас, если батарей на вашем погрузчике требуемых характеристик!


Шлинчак Александр
Директор по продажам, ООО «БТ Машинери»
Официальный дилер ТМХ Рус по Дальнему Востоку и Сибири

Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Литий-ионные батареи бьют рекорд плотности энергии – Physics World

Технологические достижения: плотность энергии литий-ионных батарей увеличилась с 80 Втч/кг до примерно 300 Втч/кг с начала 1990-х годов. (Любезно предоставлено: B Wang)

Исследователям удалось создать перезаряжаемые литиевые батареи мешочного типа с рекордной плотностью энергии более 700 Втч/кг. Новая конструкция включает высокоемкий катод на основе марганца с высоким содержанием лития и тонкий металлический литий-анод с высокой удельной энергией. При дальнейшем развитии устройство может найти применение в таких приложениях, как электрическая авиация, для которой требуются батареи с гораздо большей плотностью энергии, чем те, которые доступны сегодня.

Литий-ионные аккумуляторы — ключевая технология, помогающая достичь целей климатической нейтральности. Они все чаще используются для питания электромобилей и в качестве основных компонентов бытовых устройств, хранящих энергию, вырабатываемую из возобновляемых источников.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Эта технология также значительно продвинулась вперед: с тех пор, как Sony впервые выпустила ее на рынок в 1991 году, плотность энергии литий-ионных аккумуляторов увеличилась с 80 Втч/кг до примерно 300 Втч/кг.

Однако для достижения действительно безуглеродной экономики потребуются аккумуляторы с более высокими характеристиками, чем те, которые могут обеспечить современные литий-ионные технологии. В электромобилях, например, ключевым соображением является то, что батареи должны быть как можно меньше и легче. Для достижения этой цели требуется плотность энергии выше 400 Втч/кг. Проблема в том, что современные литий-ионные аккумуляторы в основном содержат катоды интеркаляционного типа (например, LiFePO 9).0007 4 , LiCoO 2  или LiNi x Mn y Co z O 2 , x + y + z =1) и аноды на основе графита, и плотность энергии этих электродов приближается к своему верхнему пределу.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Высокое напряжение заряда-разряда

В своей новой работе исследователи во главе с Сицяном Юем и Хун Ли из Института физики Китайской академии наук в Пекине изготовили практичные перезаряжаемые литиевые батареи пакетного типа с использованием сверхтолстого высокопрочного материала. -разрядная емкость Li 1,2 Ni 0,13 Co 0,13 Mn 0,54 O 2 катод с удельной емкостью более 10 мАч/см 2 и металлический литий анод. Высокое напряжение заряда-разряда богатых литием оксидов на основе марганца обеспечивает более высокую емкость хранения ионов лития.

«В анодном электроде используется ультратонкий металлический литий, нанесенный с помощью технологии разделительного покрытия, которая решает раздражающую проблему обратимого осаждения ультратонкого лития с большой поверхностной емкостью», — объясняет первый автор Цюань Ли.

Устройства обладают гравиметрической плотностью энергии 711,3 Втч/кг и объемной плотностью энергии 1653,65 Втч/л, оба из которых являются самыми высокими среди перезаряжаемых литиевых батарей на основе катода интеркаляционного типа, сообщил Ли Physics World .Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

«Что касается производства аккумуляторов, то конструкция нашей аккумуляторной батареи (включая использование сверхтонких токосъемников) была разработана таким образом, чтобы свести к минимуму использование вспомогательных материалов при одновременном увеличении доли активных материалов во всей аккумуляторной батарее», — добавляет он. «Этот синергетический подход позволил добиться сверхвысокой плотности энергии батарей».

Электромобили дальнего действия и электрическая авиация могут принести пользу

Новые устройства могут принести пользу электромобилям дальнего действия и электрической авиации, которые предъявляют все более высокие требования к плотности энергии батареи. По словам Ли, исследование также может помочь решить некоторые из неотъемлемых проблем, связанных с аккумуляторной технологией.

«Например, он дает представление о том, как сбалансировать безопасность и другие важные факторы в батареях с высокой плотностью энергии, что поможет в практической реализации батарей с высокой плотностью энергии в будущем.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... Исследования аккумуляторов с плотностью энергии, приближающейся к теоретическим пределам, также помогут улучшить наши знания в области ионики твердого тела и электрохимии твердого тела, что, возможно, позволит внедрять технологические инновации в новые материалы и аккумуляторные системы».

Подробнее

Литий-ионные аккумуляторы перезаряжаются на морозе

Исследователи, которые сообщают о своей работе в китайских письмах по физике , объясняют, что всегда существует компромисс между плотностью энергии, производительностью цикла, скоростью и безопасностью литий-ионных аккумуляторов. По их словам, безопасность является основным требованием, но повышенная плотность энергии увеличит риски при работе от батареи. «Плотность энергии необходимо постепенно повышать, обеспечивая при этом безопасность», — говорит Ли. «Наша цель — повысить безопасность аккумуляторов с помощью технологии твердотельных аккумуляторов, сделав аккумуляторы с высокой плотностью энергии более практичными».Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Циклическая производительность аккумуляторов с высокой плотностью энергии также все еще отстает от показателей коммерческих аккумуляторов, добавляет он. «Этот параметр необходимо рассматривать комплексно, чтобы соответствовать требованиям конкретных областей. Поэтому для практического применения аккумуляторов сверхвысокой плотности энергии потребуется значительное время. Решение проблем, препятствующих их практическому использованию, будет постоянным направлением наших будущих исследований».

Ученые приветствуют новый аккумулятор с 4-кратной плотностью энергии по сравнению с литий-ионным

  • 3 апреля 2023 г.
  • Чтение через 2 минуты
  • Дэниел Бликли
Аргоннские батареи. Источник: Аргонн

Ученые и инженеры из американского центра технологических исследований в Аргонне говорят, что они разработали новую батарею, плотность энергии которой, по их словам, в четыре раза выше, чем у литий-ионных батарей.

Исследователи из Иллинойского технологического института (IIT) и Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США (DOE) говорят, что новая батарея может питать электромобиль на расстоянии более тысячи миль (1600 км), а также может когда-нибудь использоваться для питания отечественные самолеты и дальнемагистральные грузовики.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

«Основным новым компонентом этой литий-воздушной батареи является твердый электролит вместо обычного жидкого электролита», — говорится в пресс-релизе Аргонна.

«Химия батареи   с твердым электролитом потенциально может повысить плотность энергии в четыре раза по сравнению с литий-ионными батареями, что приводит к увеличению дальности движения».

Литий-воздушная батарея. Источник: Argonne

Чем больше электронов хранится, тем выше плотность энергии

Argonne Distinguished Fellow Ларри Кертисс говорит, что литий-воздушная батарея имеет самую высокую прогнозируемую плотность энергии среди всех аккумуляторных технологий, рассматриваемых для следующего поколения батарей помимо литий-ионных.

«Более десяти лет ученые в Аргонне и других местах работали сверхурочно, чтобы разработать литиевую батарею, которая использует кислород из воздуха», — сказал Кертис.

Argonne говорит, что в прошлых литий-воздушных конструкциях литий в литий-металлическом аноде перемещался через жидкий электролит, чтобы соединиться с кислородом во время разряда, образуя пероксид лития (Li 2 O 2 ) или супероксид (LiO 2).Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте... ) на катоде.

Затем во время зарядки перекись или супероксид лития снова расщепляется на литий и кислород. Эта химическая последовательность сохраняет и высвобождает энергию по требованию.

Argonne говорит, что новый твердый электролит состоит из керамического полимерного материала, изготовленного из относительно недорогих элементов в форме наночастиц. Это новое твердое вещество позволяет проводить химические реакции, в результате которых при разряде образуется оксид лития (Li 2 O).

«Химическая реакция для супероксида или пероксида лития включает только один или два электрона, хранящихся на молекулу кислорода, тогда как для оксида лития участвуют четыре электрона», — сказал химик из Аргонны Рашид Амин.

Argonne заявляет, что новая литий-воздушная конструкция — это первая литий-воздушная батарея, в которой достигнута четырехэлектронная реакция при комнатной температуре. Он также работает с кислородом, поступающим с воздухом из окружающей среды.Какая плотность аккумулятора: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте...

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *