Автомат или механика: какую коробку передач выбрать
Покупка автомобиля – серьезный и ответственный шаг, к которому нужно основательно подготовиться. Большинство автомобилистов начинают поиски с выбора марки, затем обращают внимание на пробег, оценивают состояние машины и знакомятся с ее историей. Тактика правильная, но не стоит забывать про еще один немаловажный параметр при выборе — тип коробки передач, ведь от того элемента часто зависит и комфорт водителя, и маневренность самого автомобиля, и даже расход топлива.
Какая коробка передач лучше – автомат или механика? Попробуем разобраться в плюсах и минусах каждой из них.
КПП: что нужно знать водителю?
Чтобы правильно подобрать коробку переключения передач и уверенно чувствовать себя в кресле водителя, необходимо изучить техническую сторону и терминологию, то есть познакомиться с КПП максимально близко.
Коробка переключения передач – важный элемент трансмиссии, основная миссия которого заключается в изменении частоты и крутящего момента, передающегося от двигателя к ведущим колесам.
Решение о выборе типа коробки водитель принимает самостоятельно. Некоторые утверждают, что могут чувствовать авто только на механике, другие предпочитают легкость и удобство автоматической. В целом, каждый вариант имеет право на существование, ведь МКПП или «ручка» незаменима на заснеженных трассах и бездорожье, что не редкость для нашего переменчивого климата. А вот автомат комфортнее для тех, кто часто стоит в пробках, часто «глохнущих» и нервничающих новичков, нередко провоцирующих аварийные ситуации.
Чтобы понять, какая коробка подойдет именно вам, необходимо тщательно изучить за и против, вспомнить, зачем вы покупаете автомобиль, а также разобрать плюсы и минусы автомата и механики.
Особенности механической коробки
Авто с механической коробкой в наше время приобрести проще всего – на рынке масса вариантов, включая и наиболее дешевые.
Машины с ручным переключением передач имеют узел сцепления, разъединяющий мотор и трансмиссию. В момент нажатия педали водитель получает возможность вручную включить необходимую передачу. По этой схеме автомобилист действует, если нужно затормозить или, наоборот, тронутся с места.Большинство водителей считают именно механическую трансмиссию лучшей, что же заставляет их так думать?
МКПП или «ручка» действительно имеет несколько существенных преимуществ:
- Более совершенная разгонная динамика, то есть с помощью механики раскручивать двигатель и переключать передачи можно в тот момент, когда это нужно водителю, а вот автомат при переключении будет ориентироваться на обороты;
- Экономия топлива и трансмиссионного масла. Тут стоит учесть, что увидеть уменьшение расхода смогут только опытные автолюбители, которые умеют быстро переключать скорости и пускать авто накатом;
- Бюджетный ремонт. Конечно, поломка любой трансмиссии заставит владельца авто расстаться с немалым количеством купюр. Но ремонт механики будет менее затратным.
- Практичность и всесезонность. К примеру, зимой автомобиль на механике завести значительно проще, а вот на автомате даже буксовать в снегу нежелательно, ведь может произойти перегрев.
Что касается минусов механики, то для молодых водителей механическая коробка передач часто является камнем преткновения в процессе обучения вождению. По неопытности они не сразу осваивают трогание с места и даже могут спалить сцепление. Также ресурс двигателя авто на механике значительно ниже автомата, который просто не позволит раскручивать «сердце» машины до предела.
Преимущества и недостатки автомата
Что касается автоматической коробки, то под этим названием могут скрываться несколько видов трансмиссий – вариатор, робот или автомат. Количество передач в авто с коробками такого вида может быть и три, и даже восемь. Самые последние модели очень экономичны, а также не имеют больших задержек при разгоне.
Плюсы АКПП очевидны. Коробка-автомат:
- Не уступает, а иногда и превосходит механику по скорости разгона, особенно это касается современных вариаторов на 6 или 7 ступеней;
- При правильной эксплуатации и современных моделях трансмиттеров, авто на автомате потребляет столько же топлива, как и механика, а иногда даже меньше;
- Контролирует обороты, то есть не дает перегреваться двигателю и обеспечит сохранность ресурса на длительный срок.
Главное преимущество автомата – возможность трогаться с места без нервов и рывков. Водитель чувствует себя комфортно и садится в авто без боязни, что особенно важно для очень неуверенных в себе автолюбителей и новичков.
Конечно, у автомата есть и видимые минусы, к примеру, низкий КПД по причине потерь в трансформаторе, а также больший расход масла из-за большого объема коробки. Его сложно завести без стартера, а вот в зимнее время придется хорошо прогреть, чтобы доехать на работу.
Что насчет стоимости?
Немаловажный минус – стоимость авто с автоматической коробкой. Цена на них выше средней, причем ремонт тоже обойдется недешево. Но это не снижает популярность подобных машин: люди готовы доплачивать за удобство и комфорт.
Те, кто привык к механике или просто не достаточно подготовлен финансово для ее покупки, не всегда уважительно отзываются о АКПП.
Большинство обвинений неправдивы – автоматическая трансмиссия достаточно практичная и долговечная, а техобслуживания требует не чаще, чем механика. Задумались, что все-таки выбрать для города или бездорожья? Решить дилемму может только будущий водитель, ведь однозначно ответить на вопрос, какая коробка лучше, не сможет никто.
Робот, вариатор, механика или автомат? Какая коробка лучше и почему – ✩Новости авто
❤ 517 , Категория: Новости авто, ⚑Рассказываем про плюсы и минусы трансмиссий современных автомобилей – какая коробка передач наиболее удобная и надежная в повседневной эксплуатации
Механика в перечне современных коробок стоит особняком. Думается, что ее дни сочтены — она останется либо на совсем уж бюджетных машинах, либо, напротив… на очень дорогих! Так сказать, для куража — мол, мы настоящие спортсмены. Однако же для начала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.
Начнем с плюсов — перечисляем. Простая конструкция, дешевый ремонт, солидный ресурс, простота пуска мотора при севшей АКБ, отсутствие проблем с буксировкой машины, наличие шансов самостоятельно выбраться из грязи в раскачку… Кроме того, многие водители даже сегодня искренно говорят, что желают самостоятельно управлять автомобилем, а не доверяться каким-то автоматам. Что ж, им виднее.
Теперь займемся минусами. На первом месте, конечно же, неопытные водители, для которых три педали под ногами — это перебор. Тронуться с места, тем более — в гору: мучение! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад: малоопытные водители этого не замечают. В пробках необходимость постоянно что-то переключать способна довести кого угодно.
Как бы там ни было, проще и надежнее механики сегодня ничего нет. Но пора переходить к автоматам. Начнем с роботов.
Такие коробки можно встретить, например, на Весте или Иксрее. Честно говоря, это — недоделанный автомат, в основе которого все та же механика. Однако считается, что ресурс сцепления у такой коробки выше. Из плюсов отметим надежность и простоту ремонта. Главный из минусов, на мой взгляд, это возможность убогого откатывания назад, как на механике. Кроме того, таким коробкам свойственны замедленная реакция, рывки при срабатывании, а также аварийные отключения при подъемах вследствие перегрева.
Роботы с двум сцеплениями
Такие можно встретить на Фольксах, Шкодах, Фордах, Мини и т. п. Изюминка состоит в том, что за последующие передачи отвечают разные диски сцепления и первичные валы, а потому следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходят миллисекунды. Отсюда и плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика. Из минусов — пониженная надежность, повышенная цена.
Вариаторы
По замыслу такие коробки можно считать идеальными: лучше могут быть только электромобили. Никаких привычных переключений нет вообще: конусообразные диски образуют некое подобие шкивов с переменными диаметрами. Назад машины с вариаторами не откатываются На практике все упирается в надежность конструкции.
Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) — это самый распространенный сегодня тип таких коробок. Наличие гидротрансформатора обеспечивает плавное начало движения. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Примерный ресурс ремня — 150 тыс. км.
Клиноцепные вариаторы (Audi А6, Subaru Forester) вместо ремня используют цепь. Из недостатков отмечают ограничения в передаче крутящего момента.
Из казусов вариаторов отметим… виртуальные ступени — явный шаг назад! Однако считается, что такие коробки больше нравятся водителям.
Гидромеханика
Отработанную десятилетиями конструкцию можно встретить где угодно. Чисто ступеней все время увеличивается: больше — лучше! Из достоинств отмечаем доведенную схемотехнику и возможность передачи солидных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по кпд и плавности переключений вариаторам!
Выводы
Я голосую за гидромеханику: у нее, в общем-то, нет недостатков. Конечно, хотелось бы, чтобы число ступеней было не менее шести. В первую очередь это касается мощных автомобилей. Вариатор хорош для малых и средних автомобилей. Что касается роботов, то ничего одобряющего в их адрес говорить не хочется. Отметим разве что коробки с двумя сцеплениями — да и то при условии, что использовать машину вы собираетесь ограниченное время, не выше гарантийного срока.
Хочу получать самые интересные статьи
Читайте такжеАвтоматические коробки передач — все, что нужно знать продолжение
советы
by
Клэр Эванс
Обновлено12 июля 2022
Обзоры автомобилей
Kia Soul EV
9001 2 Kia SorentoKia Sportage
Посмотреть все новые автомобилиотзывы Автоматизированная ручная
Также известна как Автоматическая коробка передач (ASG), EAT, EGC, ETG, роботизированная ручная
Для Недорогая покупка; прост в производстве; экономия топлива В сравнении с Склонен к рывкам при переключении передач;
часто не решаются ответить
Автоматизированная механическая коробка передач — это именно то, что следует из ее названия, но вы не найдете, чтобы педаль сцепления и рычаг переключения передач двигались сами по себе, как по волшебству. На самом деле, в большинстве случаев селектор передач выглядит как у обычного автомата, а педаль сцепления вообще отсутствует.
Внешне эта коробка передач работает почти так же, как и механическая, но с электронным блоком управления, решающим, когда переключать передачу, а не водителем. Когда компьютер решает, что время пришло, он автоматически выключает сцепление, выбирает новую передачу и снова включает сцепление.
Эта технология стала популярной в конце 1990-х годов в автомобилях с высокими характеристиками, когда Alfa Romeo, BMW и даже Ferrari предлагали автоматизированные механические коробки передач. Однако, хотя они могли быстро переключать передачи, они редко делали это плавно. Кроме того, в менее спортивных автомобилях этот тип коробки передач часто либо медленно переключает передачи, либо дергается, либо, в худшем случае, и то, и другое.
Автомобильные предложения
Kia Soul EV
От 38 183 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 862 фунтов стерлингов от рекомендованной розничной цены
Kia Sorento
От 48,39 фунтов стерлингов5
Сэкономьте до 1406 фунтов стерлингов по рекомендованной цене
Kia Sportage
От 27 012 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 2018 фунтов стерлингов по рекомендованной цене
Просмотреть все предложенияНеудивительно, что они были в значительной степени узурпированы автоматическими системами с двойным сцеплением мы объяснили ранее. Тем не менее, автоматизированные механические коробки передач по-прежнему используются в некоторых новых автомобилях, в том числе в городских автомобилях Hyundai i10, Kia Picanto и Toyota Aygo. В них сравнительная легкость этой конструкции коробки передач является значительным преимуществом, способствующим впечатляющей топливной экономичности.
Кроме того, их разработка недорога на рынке, где размеры прибыли невелики, а это означает, что автомобили с автоматической коробкой передач можно продавать дешевле, чем если бы они были оснащены традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.
Односкоростная коробка передач
Для Самый прямой и эффективный способ передачи мощности на колеса В отличие от Подходит только для использования в электромобилях мы прошли полный круг; как односкоростной Benz 1886 года, современные электрические, такие как Tesla Model 3, автомобили обычно не имеют многоступенчатых коробок передач.
И не зря. Электродвигатели создают весь свой крутящий момент (силу вращения или кручения, которая заставляет вас двигаться) с момента нажатия на педаль акселератора. Бензиновые и дизельные двигатели, между тем, развивают свои в более узком диапазоне, и над их развитием нужно работать. Так что, как и велосипедисту, им нужны пониженные передачи, чтобы начать движение или подняться на крутой холм.
А поскольку электродвигатели способны вращаться намного быстрее, чем двигатели внутреннего сгорания (обычно до 20 000 об/мин, по сравнению с ограничением скорости бензинового двигателя около 6500 об/мин), одна передача может разогнать электромобиль с нуля до максимальной скорости, в то время как бензину или дизелю нужно много передач, чтобы сделать то же самое.
В идеале эта передача обеспечивает хороший баланс между ускорением и максимальной скоростью. Если его отношение слишком низкое, автомобиль будет очень быстро разгоняться, но будет иметь ограниченную максимальную скорость. Если передаточное число слишком высокое, он достигнет более высокой максимальной скорости, но для ее достижения потребуется больше времени.
Однако, хотя односкоростные коробки передач проще и легче производить, чем многоступенчатые системы, что делает их производство и обслуживание более дешевым, не все электромобили используют их.
Audi E-tron GT и Porsche Taycan используют двухскоростной агрегат на заднем двигателе с пониженной первой передачей и повышенной второй передачей. В результате оба автомобиля демонстрируют феноменальное ускорение, но при этом очень энергоэффективны при длительной работе на высоких скоростях.
Ответы на ваши вопросы об автоматической коробке передач
Влияет ли наличие автоматической коробки передач на стоимость моего автомобиля при перепродаже?
Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, дороже покупать новые, чем модели с механической коробкой передач, и они, как правило, сохраняют эту дополнительную ценность, бывшую в употреблении, особенно в классах, где такие коробки передач относительно редки или где ожидается автоматическая коробка передач. Таким образом, с механическими коробками передач, которые более распространены в небольших автомобилях, автоматическая коробка передач может стоить дороже. И наоборот, большинство роскошных автомобилей покупают с автоматической коробкой передач, а автомобили с механической коробкой передач, вероятно, будут менее привлекательными для покупателей подержанных экземпляров.
Должен ли я сдавать экзамен по вождению на автомате?
Вы можете сдать экзамен по вождению на автомобиле, но по закону вы будете иметь право управлять автомобилем только с этой коробкой передач, если вы не пересдаете экзамен на автомобиле с механической коробкой передач. Также стоит знать, что страховка автомобиля для людей с правами на автоматическую коробку передач стоит примерно на пятую часть больше каждый год, чем для владельцев лицензий на механическую коробку передач. Однако по мере того, как электрические и гибридные автомобили станут более распространенными в течение следующих пяти-десяти лет, эта разница в цене, вероятно, сократится.
Что долговечнее: автоматическая или механическая коробка передач?
В целом оба типа редукторов в целом схожи по стоимости ремонта. Были случаи, когда автомобили с коробками передач с двойным сцеплением сталкивались с дорогостоящими неисправностями, но с автоматическими коробками передач, которые переключают передачи вместо водителя, меньше возможностей для проблем, вызванных износом. В автомобилях с механической коробкой передач может потребоваться периодическая замена сцепления, а во многих автоматических коробках передач потребуется замена трансмиссионной жидкости; оба из них могут быть дорогими работами.
Будут ли механические коробки передач выведены из эксплуатации?
Некоторые автопроизводители уже отказались от механических коробок передач на некоторых моделях. Ранее в этом году Mercedes-Benz объявил о прекращении производства руководств в рамках инициативы по сокращению затрат. По мере приближения запрета на продажу новых неэлектрических автомобилей в Великобритании в 2030 году мы ожидаем, что другие бренды последуют их примеру, уменьшив линейку своих двигателей и коробок передач, в конечном итоге оставив автоматические коробки передач единственным выбором для новых автомобилей.
Подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь
Страница 2 из 2
Роботизированные коробки передач от известных автопроизводителей
Не каждый водитель может получить удовольствие от вождения автомобиля с автоматической коробкой передач. Постоянные задержки при переключении вручную, желание раскрутить двигатель и отсутствие удовольствия в плане ощущения каждой лошадиной силы – эти факторы присутствуют во многих автомобилях с АКПП.
Именно поэтому мировые производители стараются разрабатывать новые решения. Одной из альтернатив стала роботизированная коробка передач с механическим характером. Установленные коробки устроены по типу классической механики, с переключением передач занимается интеллектуальная компьютерная система. Ниже мы рассмотрим самые популярные и успешные на сегодняшний день разработки ведущих мировых автопроизводителей на автомобильном рынке.
PowerShift — робот из США — немецкой корпорации Ford
9Трансмиссия 0002 PowerShift появилась у малолитражных автомобилей Ford и фактически не так давно начала производиться в Германии. Кроме того, подразделение уже успело получить самые разные мнения покупателей об автомобиле. Учитывая достаточно простую систему коробки передач, отзывы многих водителей неудовлетворительны. Говорят, что это несовершенная технология и поэтому предпочитают покупать автомобили с механикой.
Мы не будем вдаваться в обсуждение технических деталей этого устройства. Достаточно знать, что техника переключения и вождения очень похожа на механику. Основные преимущества робота PowerShift:
- Мягкость и плавность хода;
- Исключение обычных механических рывков при переключении;
- Простая и прочная конструкция;
- Недорогое сервисное устройство.
Такой робот требует точно такого же ухода, как и обычная механическая коробка. Однако у PowerShift есть некоторые недостатки. Дополнительно при езде в пробках, а также в типичных неторопливых городских поездках приходится сильно раскручивать агрегат, чтобы получить мгновенное ускорение.
DSG — техническое совершенство от Volkswagen
Если агрегат разработан немецкой корпорацией Volkswagen, то можно говорить сразу о техническом совершенстве. На сегодняшний день в магазине компании два робота: с 7 и 6 ступенями переключения. Интересно, что 6-диапазонная работа DSG считается более технологичной, дорогой и настраивается на автомобили премиум-сегмента.
Конструкция роботизированной коробки передач DSG выполнена довольно сложной, чем у корпорации Ford. Его сервисное обслуживание возможно доступно на профессиональных станциях, что является единственным недостатком коробок передач. Остальные преимущества ниже:
- Экономия топлива по сравнению с механической коробкой передач от 1-1,5 литра;
- Исключение эффектов звуковых и физических шумов при переключении;
- Равноэффективная работа с дизельными и бензиновыми агрегатами;
- Высокая надежность и уникальная система работы.
Редуктор от немецкого производителя — лидер в технологическом мире. DSG используется только на автомобилях Volkswagen и Skoda. Кроме того, недавно они начали использовать роботов на моделях Seat. Более дорогие автомобили Audi и Porsche используют свою методологию робототехники.
MultiMode — простые предложения от Toyota
Коробка передач с двойным сцеплением и максимальной простотой MultiMode — апогей технического отдела корпорации Toyota. Этот агрегат работает намного лучше автоматических и механических коробок передач, позволяя экономить топливо, повышая динамику и производя большое разнообразие настроек.
Благодаря своей универсальности MultiMode используется вместе с различными двигателями. Пока с роботизацией пока не решено, только мощные флагманские агрегаты для внедорожников. Минусов у робота практически нет, автовладельцы с такой коробкой передач подчеркивают следующие преимущества:
- Индивидуальная регулировка для каждого двигателя;
- Идеальный временной сдвиг;
- Регулировка коробки передач под режим поездки;
- Значительная экономия топлива.
Завод, разрабатывающий и выпускающий двигатели, как никто другой знает, для каких условий эксплуатации лучше всего подходит его продукция. Поэтому коробки передач MultiMode идеально настроены японцами, чтобы в условиях эксплуатации двигателя можно было добиться огромного ресурса агрегата без преждевременного выхода из строя и прочих неприятностей.
Easytronic — американская разработка для малолитражных автомобилей Opel
Корпорация Opel одной из первых объявила об использовании роботизированной коробки передач под названием Easytronic. Собственные разработки компании должны были заменить стандартные и морально устаревшие автоматы, большинство моделей предложений компании для Европы. На данный момент робот устанавливается только на автомобиль Corsa, что показывает неполное соответствие целей компании текущим разработкам.
Среди недостатков, не позволяющих использовать коробку передач Easytronic на всех моделях, можно выделить следующие:
- полное повторение механической передачи;
- достаточно четкое ускорение при переключении;
- исключение интеллектуальной системы задержки низкой передачи для активного ускорения.
Двигатель с коробками передач Easytronic теряет свои характеристики, снижает номинальную мощность, а также снижает расход топлива. Как таковая, эта коробка передач лишает водителя свободы передвижения. Так и должно было пройти, так как для этого требуется робот. Благодаря тому, что Opel Corsa – автомобиль значительно меньше, его не замечают.
Allshift — новейшая разработка Mitsubishi
Одной из последних разработок японской корпорации Mitsubishi стала роботизированная коробка передач с технологией Allshift. Сегодня робот устанавливается на некоторые версии малыша Кольта, а его характеристики позволяют водителю дополнить прекрасные ощущения комфорта довольно интересным поведением.
Конфигурируемая коробка передач Allshift предназначена для спокойной и размеренной езды, но при необходимости может переключаться на потребление всей мощности всего двигателя. Преимущества робота очевидны:
- способность легко регулировать стиль движения;
- полное соответствие ожидаемому поведению автомобиля;
- высокая надежность и простота обслуживания;
- идеально работает в паре с фирменным 1,3-литровым бензиновым агрегатом.