Как «карманным фонарем» завести машину с севшим аккумулятором — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Типичная ситуация, с которой сталкивается большинство водителей: подойдя утром к машине, становится понятно, что аккумулятор сел и быстро завести автомобиль не получится. Проблема вроде бы решается просто — нужно взять пусковое устройство, но не каждое из них поможет. А некоторые и вовсе могут даже еще и проблем подбросить. О том, что такое хороший «пускач», и как его выбрать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Гомянин
Трудности при запуске двигателя, особенно после ночной стоянки, хорошо знакомы владельцам как подержанных, так и новых машин. У «бэушек» часто даже новый аккумулятор «кончается» через три года эксплуатации. Да и у новых авто с пуском могут быть проблемы, например, из-за неправильно установленной сигнализации. Зная это, продавцы автомагазинов наперебой предлагают разные пусковые устройства, но найти нужное оказывается не так-то просто.
Обычный гаражный «пускач» довольно громоздкий и тяжелый, ведь это, по сути, тот же аккумулятор с проводами. Да и не в каждом есть защита от переполюсовки. Так что, если перепутал провода, то можно легко спалить электрику. «Крокодилы», которые крепят к клеммам батареи, тоже бывают разного качества. В иных оплавляются контакты, они плохо прилегают к клеммам, так что машину просто можно не завести. Новомодные пусковые устройства конденсаторного типа стоят как космический корабль, а батареи в дешевых «зарядниках» могут взрываться, как это бывает в смартфонах.
Автор этих строк — водитель с двадцатилетним стажем — не раз попадал в описанные выше ситуации, поэтому стал искать для себя хорошее пуско-зарядное устройство, которое должно быть очень компактным, надежным и с достаточно мощной батареей.
Общая конструкция таких портативных jump-стартеров довольно схожая: батарея с модулем зарядки, защитное реле и провода с клеммами. Самые качественные изделия отличаются батареей, которая помимо «честной» емкости должна обладать высокой токоотдачей, чтобы кратковременно выдать максимальный пусковой ток. А еще должен быть надежный блок управления защитным реле, чтобы исключить короткое замыкание и переполюсовку.
Остается лишь вопрос: как «карманный пускач» может выдать такой же пусковой ток, какой выдает 15-килограммовый автомобильный аккумулятор.
Дело в том, что «сотни ампер» нужны только для очень короткого импульса, когда ротор стартера надо стронуть с места. После того как началось вращение, пришел в движение коленвал, ток потребления стартера падает до 200 ампер, а при длительном вращении якоря стартера и вовсе уменьшается до 60 ампер. Получается, что компактным «пускачем» можно завести даже мощный автомобиль.
В результате поисков я нашел пуско-зарядные устройства Dunobil, которые полностью отвечают моим требованиям. Выбор пал на модели Strom Licht и Strom Mini.
274294
Первый исполнен в форме фонарика, весит всего 400 граммов, а его длина — 215 мм. Кстати, о «карманных фонарях»…. Strom Licht можно использовать и как серьезный источник света, способный работать до 11 часов. Светодиодный свет очень мощный и яркий. Но главное в этом гаджете, конечно, полимерная литиевая батарея емкостью 8000 мАч. Пиковый ток батареи — 600 ампер! Таким можно оживить даже 5-литровый бензиновый мотор или 2-литровый дизель. А чтобы ничего не спалить, у прибора в наличии целых десять функций защиты.
Сама батарея рассчитана на более чем 1000 циклов заряда-разряда, проседая после этого всего до 70% своей изначальной емкости, так что девайс прослужит долго.
Весь процесс «оживления» севшего аккумулятора прост, так что с ним справится даже далекая от технических нюансов девушка-водитель. Подсоединяем смарт-кабель к клеммам, ждем, когда на нем загорится зеленый индикатор, и заводим автомобиль.
Хотя тут необходимо небольшое отступление. Бывает так, что вроде все сделано правильно, клеммы подключены, а стартер не крутит. Дело может быть в плохом контакте «крокодилов» с клеммами, когда первые касаются вторых совсем немного. Все зависит от формы контактов. Так вот, у Dunobil Strom Licht они правильной формы, позволяющие захватить большую площадь клеммы, поэтому проблем с пуском у меня не было.
После того, как мотор заработал, отсоединяем прибор и кладем его в удобный бокс, входящий в комплект поставки. Кстати, там есть место и для USB-кабеля. С его помощью можно заряжать как сам «пускач-фонарик», так и различные гаджеты, скажем, ноутбук. Главное, не забудьте после того, как мотор начал работать, отсоединить клеммы устройства от аккумулятора (на это дается примерно 30 секунд). Это общее требование к таким устройствам, так что не будем его нарушать.
Dunobil Strom Mini — еще более компактная модель, которую можно легко положить в карман куртки. В его основе такая же полимерная литиевая батарея емкостью 8000 мАч. То есть и с помощью этого устройства можно завести силовой агрегат тяжелого внедорожника.
Смарт-кабель обладает защитами от переполюсовки, от короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Есть даже защита от появления искр. Компактность модели позволяет использовать Strom Mini не только по прямому назначению, но и быстро зарядить планшет, смартфон, электронную сигарету или гарнитуру у мотоциклистов.
125796
…И, если честно, после теста продукции Dunobil уже не тянет пользоваться громоздкими «пускачами». Компактные устройства много лучше, к тому же более универсальны. Они не только не оставят без машины, когда батарея «сдохла», но еще и выручат, когда «сел» смартфон и есть угроза остаться без связи и интернета. Кстати, в самое ближайшее время линейка пусковых устройств Dunobil пополнится моделью Strom Wireless с функцией беспроводной зарядки гаджетов и емкостью батареи 10000 мАч, и мне уже не терпится попробовать новинку в деле.
- Лайфхак
- Эксплуатация
568052
- Лайфхак
- Эксплуатация
568052
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, лайфхак, аккумулятор
Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором
Как завести автомобиль с разряженным аккумуляторомКаталог
△
▽
- Главная
- >
- Статьи
- >
- Зарядные устройства

- Покупка аккумулятора. Этот вариант имеет смысл только если точно известно, что старый аккумулятор вышел из строя.
- Заводка с «толкача». Способ подойдет, если при повороте ключа зажигания загораются лампы на приторной панели, а само авто оснащено ручной коробкой передач.
- Зарядка аккумулятора. Пожалуй самый долгий способ завести автомобиль — при нормальных условиях, следуя рекомендациям, зарядка займет около 10-ти часов.
Конечно, если характеристики зарядного устройства позволяют, процесс можно форсировать. Стоит помнить, что такой режим заряда аккумулятора может негативно сказаться на сроке его эксплуатации. При покупке зарядного устройства стоит обратить внимание на его функционал, так, для обладателей гаражей с подведенным электричеством целесообразно покупать автоматическое зарядное устройство, которое отключит АКБ после полной зарядки. Такое устройство избавит владельца от необходимости контроля за процессом зарядки.
- «Прикурить». Это пожалуй самый простой метод, который подойдет для владельцев легкового транспорта. Его суть состоит в подключении дополнительного мощного источника питания параллельно с разряженным. Старт двигателя в этом случае происходит за счет этого источника.
В качестве «прикуривателя» может выступать другой автомобиль, для запуска необходимо с помощью специальных стартовых проводов соединить аккумуляторы автомобилей, плюс к плюсу, минус к минусу. Подождать несколько минут, для частичной зарядки разряженного аккумулятора и произвести пуск двигателя с помощью ключа зажигания.
Возврат к списку
Как правильно запустить аккумулятор
Автомобильный аккумулятор неизбежно выходит из строя и требует замены. Быстрый старт может быть временным решением, чтобы добраться туда, куда вам нужно. А иногда это связано с ошибкой пользователя, когда свет остался включенным, или с транспортным средством, которое разряжает аккумулятор. Когда приходит время перезапустить аккумулятор, редко об этом думают больше, чем о подключении кабелей и запуске двигателя. Но есть правильный способ сделать это и несколько неправильных способов сделать это.
Продолжайте читать, если есть подозрение, что вы, возможно, неправильно запускаете аккумулятор, и никогда не помешает освежить процесс, чтобы вы были готовы в следующий раз, когда вам нужно будет это сделать.
Существует два основных метода запуска аккумулятора от внешнего источника в зависимости от того, есть ли у вас переносной аккумулятор или второе транспортное средство и соединительные кабели. Шаги похожи, однако важно отметить, что они не совсем одинаковы.
Способ 1: с батарейным блоком
Аккумуляторная батарея — это основной элемент оборудования в автомобильных магазинах, а также недорогое устройство, которое владельцы автомобилей могут держать под рукой. Это позволяет относительно просто безопасно включить разряженную батарею от внешнего источника, выполнив следующие действия:
- Убедитесь, что аккумуляторная батарея выключена . Случайная дуга при подключении уже включенного аккумуляторного блока может повредить аккумулятор или вызвать проблемы с электричеством в вашем автомобиле, например, сгоревший модуль. Включайте его только после того, как он будет подключен, и вы будете готовы запустить двигатель.
- Подсоедините положительный кабель . Положительный кабель, обозначенный красным зажимом и/или (+) на нем, первым подключается к положительной клемме аккумулятора или к точке доступа для запуска от внешнего источника.
- Подсоедините отрицательный кабель к шасси . Вместо того, чтобы подсоединять черный кабель к аккумулятору, прикрепите его к оголенной металлической поверхности шасси или двигателя. Дважды проверьте свои соединения, чтобы убедиться, что они верны.
- Включите аккумулятор . Если аккумуляторная батарея или пусковое устройство имеют выключатель питания, включите его сейчас. Если есть какие-либо предупреждения или индикаторы, убедитесь, что они не указывают на проблему.
- Провернуть двигатель более . Поверните ключ и запустите двигатель. После того, как он заработает, вам может потребоваться слегка удерживать дроссельную заслонку в течение минуты, чтобы убедиться, что он работает на холостом ходу. Держите аккумулятор подключенным в течение трех минут при работающем двигателе.
- Отсоедините аккумуляторную батарею . Выключите аккумулятор и снимите отрицательный зажим, а затем положительный зажим. Запустите двигатель хотя бы на одну минуту, хотя в идеале вы должны проехать полчаса или около того, чтобы зарядить аккумулятор.
Способ 2: с соединительными кабелями
Процесс использования второго автомобиля и соединительных кабелей более распространен и немного сложнее. Но если все сделано правильно, вы сможете без проблем завести автомобиль от внешнего источника, выполнив следующие действия:
- Переместите ракету-носитель рядом с аккумуляторной батареей
- Изолировать все четыре зажима . На протяжении всего процесса важно, чтобы зажимы не касались друг друга. Это может вызвать опасную дугу, которая повредит кабели, батареи и электронику.
- Подсоедините положительные кабели . Используя красные зажимы, подключите положительные кабели — сначала разряженную батарею, а затем — вспомогательную батарею.
- Подсоедините отрицательный кабель вспомогательного автомобиля . На бустере подсоедините отрицательный или черный зажим к клемме аккумулятора.
- Подсоедините отрицательный провод заглохшего автомобиля .
Для автомобиля, получающего усиление, подключите отрицательный кабель к шасси. Убедитесь, что его нет ни в одной части топливной системы.
- Запуск двигателя ракеты-носителя . Как только он заработает, слегка увеличьте его обороты и удерживайте повышенные обороты, пока транспортное средство-получатель не заработает.
- Завести заглохший автомобиль . Далее заводим заглохший автомобиль. Возможно, вам придется слегка удерживать дроссельную заслонку, чтобы она продолжала работать в течение первой минуты.
- Снимите тросы в порядке, обратном . Запустите оба двигателя не менее чем на три минуты после запуска от внешнего источника, затем отсоедините кабели в точно обратном порядке: отрицательный зажим шасси на форсированном транспортном средстве, отрицательный зажим на вспомогательном транспортном средстве, затем положительные зажимы от каждого из них.
Как выглядит неправильный запуск от внешнего источника?
Хотя запустить автомобильный аккумулятор от внешнего источника достаточно просто, это можно сделать неправильно. Когда это так, вы обычно заметите немедленные симптомы или последствия.
Если вы подключите соединительные кабели в обратном направлении на одном транспортном средстве или поменяете полярность, это может сжечь электронику и перегореть предохранители. Обычно в таких случаях требуется дорогостоящий ремонт электрики.
Если положительный и отрицательный зажимы соприкасаются друг с другом на одном конце и подключены к аккумулятору на другом, может образоваться ослепляющий дождь искр. Быстрый разряд энергии может вызвать чрезмерный нагрев батареи, а газообразный водород, выходящий из батареи, может воспламениться.
Взрыв случается редко, но возможен, если отрицательный кабель подключен к аккумулятору неисправного автомобиля, а не к массе шасси. Это происходит из-за искр, которые снова воспламеняют выходящий газообразный водород.
Кроме того, замерзшую батарею нельзя запускать от внешнего источника. Если электролит замерз внутри, перед попыткой форсирования аккумулятор следует разморозить в помещении.
Попытка запустить аккумулятор от внешнего источника каким-либо способом, отличным от правильного, может привести к проблемам с безопасностью или повреждению автомобиля. И буст только для экстренных случаев. Если вам нужно зарядить разряженный аккумулятор, не полагайтесь на генератор переменного тока, чтобы зарядить его полностью. Лучший способ — полностью зарядить аккумулятор, а затем проверить его, чтобы убедиться, что он достаточно исправен, чтобы поддерживать работу вашего автомобиля в будущем.
Основы автомобиля: как быстро запустить автомобильный аккумулятор
Блог Главная
Кофе налит, зубы почищены, можно начинать день. Вы запрыгиваете в свою машину и пытаетесь завести ее, как делаете это каждое утро. Только на этот раз ваш автомобиль не разделяет вашу энергию «готов к началу дня».
Мы знаем, что иногда свет случайно остается включенным, или что рекомендация по замене батареи, которую вы получили несколько месяцев назад, могла выпасть из вашего загруженного списка дел. Жизнь случается! К счастью, когда дело доходит до разряженной батареи, часто есть простое решение, чтобы снова начать работать.
Давайте поговорим о трех распространенных причинах, по которым ваш двигатель не заводится, и о том, что вы можете сделать самостоятельно с одной из самых распространенных.
- При повороте ключа тишина, или машина издает щелкающий звук, но не заводится. Ваша батарея разряжена или у вас плохой контакт с батареей. Вы можете заглянуть под капот, чтобы увидеть, не проржавели ли соединительные провода, что может привести к тому, что ваша батарея не даст вашему автомобилю мощности, необходимой для запуска. Еще один способ убедиться, что это ваша батарея, — попытаться включить внутреннее освещение. Если он тускнеет или не горит постоянно, аккумулятор необходимо зарядить или заменить. Вот где простой старт, описанный ниже, будет вашим лучшим другом.
- Ваша машина заводится, но не заводится. Это может быть проблема с топливной форсункой или свечами зажигания.
- Ваш двигатель запускается, но глохнет. Скорее всего виновата ваша топливная форсунка.
В то время как проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания, вероятно, потребуют помощи профессионала, если проблема действительно заключается в стандартной разряженной батарее, которая все еще в хорошем состоянии, пуск от внешнего источника может быть всем, что вам нужно, чтобы вернуться в дорогу.
Мы большие поклонники новых автомобильных технологий, но обязательно убедитесь, что ни один из автомобилей не имеет электронной системы зажигания и не использует альтернативные виды топлива. Если это так, использование соединительных кабелей может повредить любой автомобиль.
Когда дело доходит до запуска автомобиля, у вас есть два варианта источника энергии. Первый вариант — это переносная аккумуляторная батарея Jumpstart, которую легко найти в любом интернет-магазине и которую можно хранить в машине на случай непредвиденных обстоятельств. Второй вариант в крайнем случае — спросить другого водителя, может ли он помочь завести вашу машину от аккумулятора своего автомобиля. Все, что вам нужно, это набор соединительных кабелей.
- Поставьте обе машины в парк. Выключите зажигание.
- Снимите крышки с обеих батарей, если они есть.
- Далее вы собираетесь подключить кабели в определенном порядке. Но сначала определите положительный кабель с красными зажимами на каждом конце и отрицательный кабель с черными зажимами на каждом конце.
- Сначала подключите положительный кабель (красный) к положительной клемме разряженной батареи. На нем должно быть написано POS или знак «+», и часто он немного больше.
- Затем прикрепите другой красный зажим к положительной клемме автомобильного аккумулятора другого человека.
- Прикрепите черный зажим к отрицательной клемме аккумулятора другого человека.
- Прикрепите последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, но не рядом с аккумулятором.
- Попросите другого водителя завести работающую машину и дать ей поработать несколько минут.
- Теперь вы можете попытаться завести автомобиль. Если он не запускается, попросите другого водителя запустить их примерно на пять минут, а затем попробуйте снова. Если он по-прежнему не заводится, возможно, вам нужна новая батарея или есть другая проблема, которая не позволяет вашему автомобилю завестись.
- Если он заведется, не спешите благодарить доброго самаритянина за то, что вы выключили двигатель в процессе. Оставьте автомобиль включенным как минимум на 15 минут и покатайтесь на нем некоторое время, чтобы зарядить аккумулятор. Если ваш автомобиль не заведется в следующий раз, когда вы выключите его после того, как вы дали ему некоторое время для зарядки, это означает, что ваша батарея не держит заряд и ее необходимо заменить.
Если ваша попытка запустить автомобильный аккумулятор не сработала, не беспокойтесь. Мы прикроем вашу спину! Мы хотим, чтобы вы благополучно вернулись на дорогу. Наши сертифицированные ASE технические специалисты точно диагностируют, что не так с вашим автомобилем, объяснят вам возможные варианты и позволят вам решить, что лучше для вашего автомобиля.