Правильный ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
У любой аккумуляторной батареи, когда она введена в эксплуатацию, есть ограниченный срок службы. Производитель предусматривает один период, но на практике он обычно меньше, что связано с условиями эксплуатации, фактором влияния погоды и прочими моментами.
Если старая АКБ уже не подлежит восстановлению, приходится покупать новую. И здесь у автомобилиста появляется масса вариантов. В их числе и сухозаряженные аккумуляторы. Не все знают, что это такое, чем они отличаются и как правильно ввести их в эксплуатацию.
Содержание
- Понятие о сухозаряженных АКБ
- Срок годности и хранения
- Как происходит введение в эксплуатацию
- Что заливать в АКБ
- Как выполняется заливка
- Что нужно знать о зарядке
- Рекомендации по эксплуатации
- Советы по выбору
- Преимущества и недостатки
Понятие о сухозаряженных АКБ
Первым делом автолюбителей будет интересовать вопрос о том, что же представляет собой этот сухозаряженный автомобильный аккумулятор и почему он так называется.
Отличительной особенностью сухозаряженных АКБ является то, что производитель не заливает внутрь электролит.
Сами пластины заряжены, корпус полностью герметичный. Но в действительности это стандартная свинцово-кислотная батарея, только без электролита внутри. Да, заряжать подобные АКБ действительно нужно стандартным электролитом. Его можно приобрести в готовом виде.
Преимущество сухозаряда очевидно. Это возможность длительного хранения перед вводом в эксплуатацию. Дело всё в том, что при хранении без рабочей жидкости внутри саморазряда практически не происходит. Именно это обеспечивает удивительно долгое хранение без потери эксплуатационных характеристик.
Срок годности и хранения
Важно понимать, что срок годности не является тем же самым, что и срок хранения, если говорить про сухозаряженный аккумулятор. Да, многие утверждают, что продолжительность жизни у сухозаряженного автомобильного аккумулятора в заводских условиях составляет 30–40 лет. Но тут следует внести некоторую ясность.
Чтобы понять, сколько в действительности может храниться подобный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, следует учесть такие моменты.
- свинцовые пластины находятся внутри герметичного корпуса;
- за счёт герметичности на пластины никак не влияют воздух и влага;
- при идеальных условиях до начала эксплуатации вероятный срок хранения для сухозаряженного аккумулятора может составлять и все 40 лет;
- хотя срок хранения внушительный, производители обычно устанавливают срок годности на отметке около 7 лет.
Говоря о том, сколько в действительности может храниться качественный сухозаряженный автомобильный аккумулятор, можно приводить цифры в диапазоне от нескольких до 20–30 лет.
Даже при полной герметичности внутри корпуса протекают определённые химические процессы. Они значительно медленнее в сравнении с тем, что происходит при наличии внутри жидкого электролита. В результате через пару десятков лет хранения на складе пластины могут оказаться уже непригодными к работе.
Чтобы максимально продлить срок хранения, батареи следует размещать строго в горизонтальном положении, не позволять солнечным лучам попадать на корпус. Пробки должны быть плотно закрытыми.
Если вам предлагают сухозаряд по выгодной цене, если он пролежал на складе более 10 лет, от такого варианта лучше отказаться. Отдавайте предпочтение максимально свежим, недавно выпущенным изделиям.
Как происходит введение в эксплуатацию
Теперь непосредственно о вводе сухозаряженных аккумуляторов в эксплуатацию, что является не самой сложной, но очень ответственной процедурой.
Ни в коем случае нельзя устанавливать АКБ такого типа в машину сразу после покупки. Её ещё нужно подготовить к работе.
Невозможность сразу приступить к эксплуатации несколько снижает спрос на сухозаряженный аккумулятор, поскольку не все знают, как его заправить и потом грамотно запустить.
И действительно, работа требует определённых знаний. Плюс потребуется подготовить комплект, куда входят:
- жидкость для заправки;
- ареометр;
- вольтметр;
- ЗУ;
- мультиметр.
Мультиметр может заменить вольтметр, поскольку это более универсальный прибор. Но используйте то, что у вас есть.
Что заливать в АКБ
Первым делом нужно узнать, что именно заливается перед вводом в эксплуатацию в сухозаряженный аккумулятор.
Как уже говорилось ранее, сухозаряд является обычным свинцово-кислотным источником питания. А потому заливать предстоит электролит.
Обычно используют состав плотностью 1,27 или 1,28 г/см³. Но тут важно учитывать климатические особенности вашего региона. Электролит продаёт в готовом виде, либо его делают своими руками. Последний вариант потенциально опасный, плюс важно знать, как приготовить правильную смесь на основе серной кислоты и дистиллированной воды.
Как выполняется заливка
Когда всё необходимое готово, нужно правильно и аккуратно залить в свой сухозаряженный автомобильный аккумулятор рабочую жидкость.
Выполнять такие процедуры рекомендуется в условиях комнатной температуры при качественной вентиляции. Соблюдайте следующую инструкцию:
- Нарушьте герметичность корпуса. Производители предусматривают различные способы заливки. Кто-то использует пробки с прокладками, у других имеются заглушки. Если производитель рекомендует сделать прорезь на крышке перед её удалением, обязательно сделайте это. Такая процедура нужна, чтобы вышли пары.
- Теперь до уровня, указанного на корпусе, начинайте постепенно заливать электролит. На некоторых АКБ меток нет. Тогда просто ориентируйтесь на то, что жидкость должна покрывать пластины примерно на 18–20 мм.
- Далее нужно ждать. После заливки дайте АКБ постоять несколько часов. Это позволит запустить химическую реакцию между свинцовыми пластинами и кислотой. Через 2–3 часа ещё раз проверьте уровень, поскольку он может упасть. И тогда долейте электролит.
- Сделайте замеры плотности. Здесь нужен ареометр. Если ареометр показывает значение ниже 1,27, тогда потребуется подзарядка для нормализации плотности.
- С помощью вольтметра измерьте напряжение. В норме прибор должен показать 12,7 В.
Теперь вы знаете, как правильно заливать электролит в автомобильный сухозаряженный аккумулятор.
Если говорить об объёмах жидкости, необходимой для заливки, то здесь всё зависит от ёмкости АКБ. К примеру, в батареи на 55 Ач обычно требуется 2,5 литра электролита. В 75 Ач заливают уже порядка 4 литров.
Как видите, самостоятельная заливка устройства электролитом при подготовке сухого аккумулятора не такая сложная. С этой задачей многие справляются без особых проблем.
Что нужно знать о зарядке
Часто автомобилисты интересуются тем, как зарядить купленный сухозаряженный аккумулятор, и что для этого потребуется.
На практике зарядка сухозаряженного аккумулятора обычно требуется только после ввода в эксплуатацию и определённого пробега. При правильной подготовке к работе напряжение обычно приближено к 100%.
Но бывают разные ситуации. К примеру, заливался электролит малой плотности, либо за время хранения работоспособность пластин несколько снизилась. Тогда после заливки электролита вольтметр показывает недостаточные значения. Это к вопросу о том, нужно ли заряжать сухозаряженный автомобильный аккумулятор, или нет. Всё зависит от того, что покажет вольтметр.
Сухозаряженные АКБ ни в коем случае нельзя заряжать, когда внутри батареи нет электролита.
Касательно того, как правильно заряжать вводимый в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор, то тут никаких отличий от обычной АКБ нет, если уже была залита рабочая жидкость.
Если в вашем распоряжении имеется аккумулятор на 12 Вольт, и это заправленный сухозаряженный тип АКБ, то ориентируйтесь по напряжению. Если оно меньше 12,6 В, приближается к отметке 11 В, заряжать его нужно.
Делается это следующим образом:
- соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным устройством;
- ЗУ подключается в сеть;
- ток заряда при этом стоит на 0 А;
- затем зарядный ток выставляется на 10% от ёмкости АКБ;
- на зарядку уходит в среднем 5 часов.
Если напряжение через 5 часов не выросло до 12,5 В, ток заряда следует снизить, но процесс зарядки продолжить.
Используя автоматические зарядные устройства, процесс пройдёт при минимальном участии пользователя. С ручными ЗУ всё несколько сложнее. Нужно настраивать работу зарядника и тщательно следить за протекающими процессами.
Рекомендации по эксплуатации
Вряд ли стоит говорить о том, что на сухозаряженные автомобильные аккумуляторы распространяется особая инструкция по их эксплуатации. Единственное отличие от обычных АКБ заключается лишь в том, что у сухозаряда нет электролита. Его нужно добавлять самостоятельно перед вводом в эксплуатацию.
Затем АКБ превращается в обычную WET батарею. И дальнейшее обслуживание введённого в работу сухозаряженного аккумулятора предусматривает выполнение таких рекомендаций:
- периодически проверять напряжение;
- делать замеры плотности;
- около 2 раз в год разряжать и заряжать АКБ полностью.
Некоторые проводят периодически тренировочные циклы, что также направлено на продление срока службы.
Советы по выбору
Подобрать сухозаряд не так сложно. Сам процесс мало чем отличается от выбора уже заполненной электролитом АКБ. Хотя здесь требования к их срокам хранения не такие жёсткие.
В итоге выбор сводится к выполнению таких рекомендаций:
- изучите ассортимент сухозаряженных АКБ;
- сопоставьте характеристики машины с параметрами аккумулятора;
- загляните в рекомендации к вашему авто;
- выберите подходящую ёмкость;
- отталкивайтесь от своих финансовых возможностей;
- отдайте предпочтение проверенному производителю;
- внимательно изучите даты производства и указанные сроки годности.
Чем свежее окажется батарея, тем лучше. Пусть это и сухозаряженный источник питания, способный храниться десятками лет, рисковать не стоит.
Автомобилистов закономерно интересует, какой аккумулятор им лучше выбрать, когда предлагаются сухозаряженный и обычный, залитый электролитом с завода.
Для этого стоит взглянуть на сильные и слабые стороны обеих моделей.
Вы уже знаете, чем отличается от обычного представленный сухозаряженный автомобильный аккумулятор. Речь идёт об отсутствии в нём электролита. Когда в него заливают рабочую жидкость, он превращается в классическую WET батарею.
К сильным сторонам сухозаряда можно отнести такие пункты:
- внутри батареи во время хранения практически не протекает никаких химических реакций;
- срок хранения значительно больше в сравнении с условным конкурентом;
- автомобилист сам при вводе в работу можно выбрать требуемую ёмкость;
- такие АКБ более безопасные и простые при транспортировке;
- стоимость батареи несколько ниже.
Кто-то скажет, что цена указана просто без учёта электролита. Если купить жидкость, стоимость окажется идентичной. Это не так. Даже с учётом затрат на электролит при покупке сухозаряда автомобилист заметно экономит.
Что же касается недостатков, то они достаточно условные. А именно:
- сразу после покупки установить в машину не получится;
- требуется время на ввод в эксплуатацию;
- нужно отдельно покупать или готовить электролит;
- необходимы определённые навыки для подготовки и зарядки;
- без зарядного устройства никак не обойтись;
- на выходе получается обслуживаемая АКБ.
Эти плюсы и минусы во многом дают понять, чем отличается рассмотренный сухозаряженный автомобильный аккумулятор от привычного, обычного WET источника питания.
Разница не такая большая. Её практически не остаётся после ввода устройства в эксплуатацию.
Покупать такие батареи или нет, выбор лично каждого. Стоит признать, что сейчас автомобилисты активно переходят на использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, поскольку с ними проблем намного меньше, да и обслуживание сводится к минимальным операциям. Периодически приходится только ставить АКБ на зарядку.
Что же касается сухозарядов, то здесь ситуация несколько иная. После ввода в эксплуатацию у вас получается обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Её нужно активнее обслуживать, периодически проверять уровень электролита, его плотность. Незаменимым спутником водителя станет ёмкость с электролитом и бутылка с дистиллированной водой. Зато это дешевле.
Есть противоречивые мнения касательно таких аккумуляторов. Одни считают их настоящей находкой, поскольку стоят немного и хранятся очень долго. Другим проще заплатить немного больше, но получить в своё распоряжение современную необслуживаемую АКБ.
что это такое, технические характеристики, отличия от заправленного электролитом
Время на чтение: 4 мин
464
Рано или поздно для любого автомобилиста наступает момент, когда нужно выбирать новый аккумулятор для своей машины, так как старый пришел в негодность.
Как правило, в среднем, срок эксплуатации АКБ составляет от 3 до 5 лет. Не так уж и много, но и без батареи никак.
Ведь именно благодаря ей заводится ТС. Пуск мотора – первоочередная, хотя и не единственная, задача этого изделия.
Общие данные о сухозаряженном аккумуляторе
Выбирая аккумулятор, нужно определиться, какой вам нужен – сухозаряженный или заправленный электролитом. У каждого из них есть свои преимущества.
В первом случае это продолжительный срок хранения, во втором – возможность сразу же воспользоваться изделием (без дополнительных манипуляций).
Но проблематично ли вводить в работу сухозаряженный аккумулятор? Давайте с этим разберемся.
Что же собой представляет сухозаряженный аккумулятор? Внутри этого изделия есть пластины, которые производитель уже сформировал и зарядил, после чего его герметично запечатали.
Это необходимо для того, чтобы внутрь не проникал воздух, а также, чтобы там не скапливалась влага.
А вот заполнить «внутренности» электролитом вам нужно самому – уже после покупки.
Как уже упоминалось, такие батареи имеют довольно продолжительный срок хранения.
То есть, покупая сухозаряженный аккумулятор, вы можете быть спокойны – он проработает у вас еще долго, даже несмотря на дату изготовления (чего не скажешь про заправленную АКБ – при длительном хранении она теряет это свойство).
Для какой техники подходят
Что касается функциональности, тот в этом плане сухозаряженный не имеет отличий от других своих «собратьев».
Их применяют для такой техники как:
- легковушка;
- грузовик;
- автобус;
- микроавтобус.
Плюсы и минусы продукта
Сейчас многие автомобилисты все же отдают предпочтение аккумуляторам уже с химическим раствором внутри.
Само собой, для этого у них свои аргументы. Давайте разберемся, какие же плюсы и минусы именно сухозаряженных батарей.
Минусы:
- Купив изделие, вы не сможете его тут же установить в машину.
- Нужно будет потратить какое-то время на подготовку к установке.
- Необходимость также приобретать и электролит (или же делать его самому).
- Для подготовки химического раствор и заряда аккумулятора нужны определенные навыки и умения.
- Нужно специальное зарядное устройство.
- Такая АКБ нуждается в обслуживании.
Для начала вам нужно будет сделать раствор – серная кислота плюс вода. Причем электролит должен выйти определенной плотности. Для подпитки сухозаряженного аккумулятора придется потратить от пяти до семи часов.
ЭТО ВАЖНО! Будьте аккуратны, делая раствор! Если данная жидкость попадет на кожу или в глаза, это может спровоцировать ожоги.
Плюсы:
- В таком аккумуляторе не начнут происходить какие-либо химические реакции до того как вы начнете им пользоваться.
- Более продолжительный срок хранения и соответственно – срок эксплуатации.
- Есть возможность самостоятельно контролировать плотность.
- Более безопасный продукт, прост в транспортировке.
Если более детально рассмотреть все плюсы и минусы, то покупка сухозаряженного аккумулятора все же более выгодная. Тут же поместить его в авто не выйдет, но при наличии электролита это не является большой проблемой.
У данной смеси плотность оптимального значения. Залить ее в сухозаряженный аккумулятор проблем не составит – тары, в которых продается электролит, со специальным горлом. Главное, делайте это аккуратно и придерживайтесь всех рекомендаций по безопасности.
Как правильно подготовить к работе АКБ
Чтобы заправить сухозаряженную батарею, нужно произвести такие манипуляции:
- Раскройте суфлирующее отверстие.
- Снимите с отверстий банок ленты.
- Раскройте тару с химическим раствором. Она бывает разной: мягкая упаковка; коробка из картона, перемотанная скотчем; пакет из полиэтилена с zip-замком.
- Снимите пластмассовую пробку сухозаряженного аккумулятора, после чего избавьтесь от фольги на отверстиях.
- В одну руку возьмите АКБ, переверните ее, во вторую – тару с химическим раствором.
- Отверстие на таре с раствором вставьте в проём на батарее, аккуратно перелейте жидкость. Когда она дойдет пометки на корпусе или же покроет пластины на 3-5 миллиметров сверху, достаточно. Самая подходящая плотность – 1,28 кг/л.
- Подождите час – пластины должны пропитаться.
- Аккуратно покачайте изделие, заполнив пустоты, которые могли образоваться. При необходимости, если температура достигнет больше +20°С, подождите, чтобы сухозаряженный аккумулятор остыл.
- В самом конце узнайте плотность раствора. При показателе в 1,25 г/см3 – можете пользоваться АКБ. Если нет, ее нужно будет подзарядить.
Процесс зарядки
Батарея считается заряженной, если вольтметр показывает 12,5В и выше. При 10,5В ее еще можно подпитать. При меньших показателях восстановить АКБ будет практически невозможно.
А вот с новым сухозаряженным аккумулятором подобных хлопот возникнуть не должно. Главное, чтобы в нем был химический раствор правильной плотности.
Как правильно заряжать батарею:
- Подсоедините клеммы к зарядному устройству, придерживаясь полярностей.
- Включите станцию.
- Выставьте значение тока в пропорции 1/10 от объема аккумулятора.
- Заряжайте АКБ порядка пяти часов.
- Если изделие не выдает нужное напряжение, уменьшите заряд вполовину и подождите четыре часа.
Абсолютно заряженная батарея будет закипать, это вы обязательно увидите. А показатели плотности и напряжения будут стабильными.
Если у вас возникли вопросы после прочтения этой статьи (или же вы хотите поделиться собственным опытом), напишите ниже свой отзыв.
Это поможет другим автомобилистам, а также сделает данный материал более объективным.
DRY – BS BATTERY
Обычные батареи представляют собой залитые свинцово-кислотные батареи. Эти батареи необходимо заправить перед первым использованием. Обычные аккумуляторы High Performance включают в себя технологию, препятствующую сульфатации, которая снижает губительную для аккумулятора сульфатацию пластин. Это приводит к увеличению срока службы батареи, особенно в режиме ожидания или хранения.
Эти аккумуляторы DRY идеально подходят для спортивных автомобилей начального уровня и транспортных средств для газонов и садов со стандартными требованиями.
МОНТАЖНЫЙ УГОЛ100%
ПРИМЕНЕНИЕ100%
ХАРАКТЕРИСТИКИ100%
Подлежит периодической проверкеПри необходимости доливается вода 9002 1 Кислотный пакет включен для первоначального заполнения Только вертикальная установка Обращайтесь с осторожностью, чтобы не пролить кислоту Обычный срок службы Длительный срок хранения
Нет необходимости в дозаправке при хранении Внутренний выброс газа через вентиляционное отверстие Широкий выбор моделей на 6 и 12 В
ДОКУМЕНТЫ100%
ХАРАКТЕРИСТИКИ100%
Подлежит периодической проверкеПри необходимости доливается вода Кислотный пакет для первоначального заполнения Только вертикальная установка Обращайтесь осторожно, чтобы не пролить кислоту Обычный срок службы продолжительность Долгий срок хранения
Не требует подзарядки при хранении Внутренний выброс газа через вентиляционное отверстие Широкий выбор моделей на 6 и 12 В
УГОЛ МОНТАЖА 100%
ПРИЛОЖЕНИЯ100%
ДОКУМЕНТЫ100%
СУХИЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Б38-6А
Напряжение (В): 6
9014 9
Емкость 20 ч (Ач): 13,7
Емкость 10 ч (Ач): 13
CCA (A):Б39-6
Напряжение (В): 6
Емкость 20 ч (Ач): 7,4
Емкость 10 ч (Ач): 7
CCA (A):В49-6
Напряжение (В): 6
Емкость 20 ч (Ач): 8,4
Емкость 10 ч (Ач): 8
CCA (A):6Н4Б-2А
Напряжение (В) : 6
Емкость 20 ч (Ач): 4,2
Емкость 10 ч (Ач): 4
CCA (A):6Н4Б-2А-3
Напряжение (В): 6
Емкость 20 ч (Ач): 4. 2
Емкость 10 ч (Ач): 4
CCA (A):6Н4-2А-4
Напряжение (В) : 6
Емкость 20 ч (Ач): 4,2
Емкость 10 ч (Ач): 4
CCA (A):6Н6-3Б
Напряжение (В) : 6
Емкость 20 ч (Ач): 4,2
Емкость 10 ч (Ач): 4
CCA (A):6Н6-3Б-1
Напряжение (В) : 6
Емкость 20 ч (Ач): 4,2
Емкость 10 ч (Ач): 4
CCA (A):6Н11А-1Б
Напряжение (В): 6
9014 9
Емкость 20 ч (Ач): 11,6
Емкость 10 ч (Ач): 11
CCA (A):6Н11А-3А
Напряжение (В): 6
Емкость 20 ч (Ач): 11,6
Емкость 10 ч (Ач): 11
CCA (A):Б54-6А
Напряжение (В):
6
Емкость 20 ч (Ач): 12,6
Емкость 10 ч (Ач): 12
CCA (A): 9014 912Н5.
5-3БНапряжение (В): 12
Емкость 20 ч (Ач): 5,8
Емкость 10 ч (Ач): 5,5
Ток (А): 5512Н5.5-4А
Напряжение (В): 12
Емкость 20 ч (Ач): 5,8
Емкость 10 ч (Ач): 5,5
Ток (А): 5512Н5.5-4Б
Напряжение (В): 12
Емкость 20 ч (Ач): 5,8
Емкость 10 ч (Ач): 5,5
Ток (А): 5512Н5.5А-3Б
Напряжение (В): 12
Емкость 20 ч (Ач):
Емкость 10 ч (Ач): 5,5
CCA (A): 55BB3L-A
Напряжение (В) : 12
90 149
Емкость 20 ч (Ач): 3,2
Емкость 10 ч (Ач): 3
CCA (A): 30
ИЗУЧИТЕ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЛИТИЙ
SLA МАКС
Соглашение об уровне обслуживания
МФ
ВРЛА
ПОИСК АККУМУЛЯТОРОВ
ПОИСК АККУМУЛЯТОРОВ
Выберите свой автомобиль
90 007Выберите марку, CC, модель и год
Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы [Передовой опыт]
перейти к содержанию Перейти к меню навигацииЭтот сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая, вы соглашаетесь с нашей политикой в отношении файлов cookie. Узнать больше
Для оптимального использования сайта используйте Chrome, Safari, Edge, Firefox или другой современный веб-браузер. Internet Explorer больше не поддерживается.
30 ноября 2021 г., 10:05, Tennant Company
Опубликовано в разделе Передовой опыт 
Многое изменилось за 160 лет, когда были изобретены свинцово-кислотные аккумуляторы. Свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, требуют минимального обслуживания, на 100% подлежат вторичной переработке и могут предложить наибольшую отдачу от вложенных средств с точки зрения цены.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
ВЛАЖНАЯ БАТАРЕЯ
Влажные (залитые) свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, требующих длительного времени работы
- Разработан для стабильной и надежной подачи питания
- Требуется регулярный полив батареи
- Самая дешевая свинцово-кислотная батарея ($)
Влажная (залитая) свинцово-кислотная батарея
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор
ГЕРМЕТИЧНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM (абсорбирующий стеклянный мат)
- Лучше всего подходит для приложений, где требуется короткое время работы
- Устранение необходимости полива аккумуляторов
- Устранение риска контакта с кислотой
- Короткий срок службы батареи
- Недорогой свинцово-кислотный аккумулятор ($$)
Гелевые свинцово-кислотные аккумуляторы
- Лучше всего подходит для приложений, где требуется короткое время работы
- Устранение необходимости полива аккумуляторов
- Обычно более высокая стоимость, чем стандартная ($$$)
- Средний срок службы батареи
- Устранение риска контакта с кислотой
- Более длительный срок службы по сравнению со стандартным AGM
TPPL (тонкие пластины из чистого свинца) Аккумуляторы:
- Тип батареи AGM, которую можно заряжать при необходимости
- Устранение необходимости полива батареи
- Самая быстрая перезарядка
- Более длительный срок службы по сравнению со стандартными AGM или GEL
- Самый дорогой тип свинцово-кислотного аккумулятора ($$$$)
Советы по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов
Полив аккумуляторной батареи является частью технического обслуживания свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. Правильные методы зарядки так же важны для оптимизации времени работы и увеличения количества циклов зарядки в течение срока службы батареи. Вот что вам нужно знать:
- Следите за уровнем воды: Не допускайте падения уровня воды ниже тарелок.
- Используйте правильный тип воды : При доливке заливной горловины аккумулятора всегда используйте дистиллированную или деионизированную воду. Водопроводная вода обычно содержит минералы, которые могут повредить свинцово-кислотные батареи и/или повлиять на производительность и срок службы.
- Начните день полностью заряженными: Свинцово-кислотные аккумуляторы следует заряжать каждый день после 15 или более минут использования. Перед использованием на следующий день машину необходимо подключить к сети и зарядить до тех пор, пока зарядное устройство не покажет, что батареи ПОЛНОСТЬЮ заряжены. Если не дать батареям полностью зарядиться перед следующим использованием, срок их службы сократится.
- Одна полная зарядка в день: Не заряжайте полностью свинцово-кислотные батареи чаще одного раза в 24 часа, чтобы продлить срок службы батареи. Возможность подзарядки, то есть подключение машины к сети на короткое время без полной зарядки, может негативно сказаться на сроке службы аккумуляторов. (Не относится к батареям TPPL.)
Видео будет здесь
- Полностью зарядите батареи перед хранением: Свинцово-кислотные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии. Некоторые из современных машин создают паразитную нагрузку на батареях. Даже когда ключ машины находится в положении «ВЫКЛ», электрические компоненты потребляют энергию аккумулятора.
- Проверка уровня жидкости: Залитые (влажные) свинцово-кислотные аккумуляторы требуют регулярного орошения (если они не оснащены технологией автоматического орошения Smart-Fill™). Еженедельно проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Перед зарядкой уровень электролита должен быть немного выше пластин аккумулятора, как показано на рисунке. Добавьте дистиллированную воду, если уровень низкий. Не перелей. Электролит расширится и может вылиться при зарядке. После зарядки можно добавить дистиллированную воду примерно на 3 мм (0,12 дюйма) ниже смотровых трубок.
- Используйте правильное зарядное устройство: Зарядное устройство настроено на зарядку аккумулятора, поставляемого с вашей машиной. Если вы решите перейти на аккумулятор другого типа или емкости, необходимо изменить профиль зарядки зарядного устройства, чтобы предотвратить повреждение аккумулятора.
- Поиск новой технологии зарядных устройств: Старые зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов требуют тщательного контроля во избежание «перезарядки». Но новая технология зарядного устройства позволяет подключать батареи и зарядное устройство в течение выходных или дольше. Зарядное устройство отключится, как только аккумуляторы будут полностью заряжены. Некоторые новые зарядные устройства могут контролировать батареи и включать их, когда батареи требуют зарядки.
- Идеальные условия зарядки: Заряжайте батареи в хорошо проветриваемом помещении при температуре не выше 80 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить возможное накопление газа. Никогда не храните и не заряжайте аккумуляторы в местах, подверженных воздействию отрицательных температур, прямых солнечных лучей, тепла или других экстремальных температур.
- Следуйте руководству по эксплуатации: Все эти рекомендации по зарядке аккумуляторов универсальны для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов. Но, конечно же, обязательно прочитайте руководство по эксплуатации вашей уборочной машины Tennant, чтобы узнать о конкретных протоколах зарядки.
По производительности и цене свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь большое значение, но требуют использования надлежащих методов зарядки. Выполняя эти простые шаги для правильной зарядки, вы можете быть уверены, что полностью реализуете это значение, получаете максимальное время работы и циклы зарядки от вашей батареи, а также максимально повышаете производительность вашей уборочной машины Tennant.
Следуйте этому ежедневному циклу использования/зарядки, чтобы поддерживать рабочие характеристики ваших свинцово-кислотных аккумуляторов.
Проверка уровня жидкости не реже одного раза в неделю гарантирует наличие достаточного количества дистиллированной воды для покрытия свинцовых пластин.
Хотите убедиться, что вы следуете всем нашим рекомендациям по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов? Загрузите наше руководство по зарядке аккумулятора, чтобы получить дополнительные советы!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Готовы вывести уборку на новый уровень?Независимо от того, хотите ли вы продемонстрировать продукт или рассчитать стоимость, заказать детали или записаться на сервисное обслуживание, вы попали в нужное место. Профессиональные представители Tennant готовы ответить на ваши вопросы, и мы с нетерпением ждем возможности показать вам, насколько мы ценим ваш бизнес.