Как сдать на права в 2023 с первого раза: хитрости и советы
Эдуард Солодин
собирал мнения
Профиль автора
Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.
Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Совет 1
Найти хорошую автошколуMaria
не боялась экзамена
Профиль автора
Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу».
Совет 2
Обучаться у опытного инструктораКатерина Годлевская
сдала экзамен с первого раза
Профиль автора
Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.
Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.
Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.
/prava/driver-license/
Права при получении водительских прав
На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Совет 3
Сдавать экзамен с автошколойКонстантин Гордеев
много раз пытался получить права
Профиль автора
Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.
Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.
Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.
Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.
Как получить медицинскую справку для водительских прав
Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.
Совет 4
Учиться водить на разных автомобиляхAndrey Polyakov
покатался на куче машин
Профиль автора
Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.
Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.
Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.
Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.
Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.
Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.
На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.
Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.
Совет 5
Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механикеДмитрий Гужов
уже забыл, как учился водить
Профиль автора
Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.
В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.
Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится».
Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.Совет 6
Принимать решения без подсказокА К
считает, что автошкола не учит самостоятельности
Профиль автора
Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.
В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.
Совет 7
Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливаютСвинья Апокалипсиса
избежал всех ловушек на экзамене
Профиль автора
С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.
А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.
Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.
Ну и что? 20.09.21
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
Совет 8
Рассчитывать только на себяuser1438761
рада, что все позади
Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.
Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.
Совет 9
Заручиться моральной поддержкойЕкатерина Екатерина
благодарна папе
Профиль автора
Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.
Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.
Совет 10
Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получитсяПавел С
сдал на права со второго раза
Профиль автора
У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.
Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»
Совет 11
Подавать апелляцию, если заваливаютKristina Ku
не испугалась
Профиль автора
Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.
На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.
Совет 12
Видеть плюсы даже в пересдачеStella Winter
не отчаивается
Профиль автора
«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.
Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.
Совет 13
Перестать считать попыткиNess
не раз пыталась сдать экзамен
Профиль автора
Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.
Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.
Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.
Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.
Как не сдают на права. Репортаж с экзаменационной площадки ГАИ
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Последние новости с площадки, где принимают экзамены в ГАИ. Вскоре в водительских правах будут делать отметку в зависимости от того, на «механике» или «автомате» сдавал курсант. Планируется ввести некоторые ограничения по месту приема испытаний. Кроме того, в Минске разработаны новые учебные маршруты, у которых есть ряд особенностей. «В остальном все по-прежнему. Уровень подготовки хромает: курсанты успешно сдают теорию, площадку — сносно, а вот город — далеко не с первой попытки», — говорят в ГАИ. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как проходят экзамены по вождению, а потом попробовали проехать по учебным маршрутам под наблюдением сотрудников МЭО: словно сами сдаем на права.
Вскоре экзаменационные испытания в ГАИ можно будет проходить только в одном межрайонном экзаменационном отделе. Сейчас некоторые курсанты хитрят: теорию и площадку сдают в Минске (по месту расположения автошколы), а город, скажем, в Столбцах или Дзержинске (по месту регистрации). Этот момент приведут в соответствие.
Раньше на улицу Семашко в столице, где находится экзаменационная площадка, ежедневно приходили до 1200 курсантов. Сейчас — в шесть раз меньше, и связано это в том числе со снижением ажиотажа. Синхронно падает уровень подготовки, отмечают специалисты: четыре из пяти курсантов не могут сдать на права с первой попытки.
С теоретической подготовкой традиционно дела обстоят лучше, чем с практикой. Курсанты заучивают билеты, многократно проходя тесты в электронном виде: благо есть специальные приложения для мобильных устройств и не только. Но в реальности ПДД знают не так хорошо.
— Вот был парень. Билеты отщелкал быстро — за несколько минут, — рассказывает о типичной ситуации заместитель начальника МЭО Минской ГАИ Владимир Свиридович. — Но во время практической части экзамена становится понятно, что с автомобилем и ПДД он еще на «вы». Выезжает на улицу и переспрашивает: где тут можно развернуться? Или создает аварийную обстановку, в результате чего экзаменатор вынужден применять экстренное торможение с помощью дублирующей педали. Так что вы думаете — сдающий возмущается: «Ну я же не ударил».
Владимир Свиридович
Действительно, многие экзаменаторы отмечают, что настоящие проблемы начинаются в тот момент, когда курсанты садятся за руль. Подчас достаточно одной-двух минуты, чтобы понять — самостоятельно водить этому человеку рановато.
— Сегодня в программе — два элемента: подъем на эстакаду и заезд в гараж, — объявляет экзаменатор, когда мы направляемся на площадку.
Первой за руль садится девушка. Тенденция такая, что сейчас женщин-курсанток больше, чем мужчин. Это нормальная практика: дамы обзаводятся водительскими удостоверениями вслед за супругами.
Курсантка заезжает на эстакаду, тормозит перед стоп-линией, начинает трогаться, отпускает ручник. .. Тр-р-р! Двигатель глохнет. Как и раньше, на выполнение каждого элемента дается две попытки. Если автомобиль откатился на 30 сантиметров и более — не засчитано.
Вторая попытка. Девушка подводит сцепление, характерная дрожь, щелчок ручника. Получилось!
Теперь «гараж». Девушка подъезжает к стоп-линии неуверенно — явно волнуется. Уже на этой стадии она делает стратегическую ошибку и, как следствие, сильно промахивается — в створ условного бокса учебный автомобиль не попадает.
Еще один шанс справиться с заданием, на каждое из которых есть три минуты. Этого времени более чем достаточно, чтобы выполнить элемент, но девушка опять недокручивает руль.
— Ей нужно подучиться, — считает экзаменатор. — Вроде бы что-то умеет, но в определенный момент теряется, словно оказывается в густом тумане.
Теперь в машину садится женщина в возрасте. Она бойко заезжает на эстакаду, останавливается и плавненько трогается, аккуратно съезжая на «землю».
Одна из классических ошибок, после которой экзамен могут прекратить, это неверное управление рулем. На радостях курсанты уже при съезде с эстакады рано крутят руль и машина сваливается. Аварийная обстановочка-с.
Второй элемент. В отличие от предыдущей курсантки женщина сразу выкручивает руль, но все равно не вписывается при попадании в «гараж».
— Наверное, близко стала? Надо было дальше? — спрашивает она.
— Эта стоп-линия для вас ориентир. Даже если чуть переедете — ничего страшного, — успокаивает экзаменатор.
Вторая попытка более удачная.
— Сдала? Ой, ну слава богу… — облегченно вздыхает дама.
— Видно, что человек старательно и долго учился, но при нестандартной ситуации может растеряться, — делает вывод сотрудник МЭО ГАИ.
А вот следующая девушка по-настоящему напугала. Сначала о-о-очень долго не могла тронуться, и в конце концов автомобиль заглох. Затем произошла реально опасная ситуация: Lada заскочила на эстакаду и машина резко затормозила — это экзаменатор вынужден был вмешаться и выжать «свою» педаль.
— Куда вы торопитесь? Притормозить нужно было до стоп-линии.
— Я просто боялась…
— Чего? Первая попытка не засчитана. Но у вас есть вторая.
Однако она тоже израсходована впустую — автомобиль дергается и двигатель глохнет. В этот момент четко понимаешь, почему экзаменаторы говорят, что некоторым рановато на дорогу. Достаточно представить такую ситуацию на улице Я. Купалы (при выезде на перекресток с улицей Богдановича).
— Вам объяснить ошибки? — спрашивает специалист МЭО ГАИ.
— Да, — кивает девушка, хотя вроде бы все очевидно.
— У вас плохо со сцеплением. Дважды не смогли тронуться на подъеме. Возьмите дополнительные уроки. Лучше — на знакомой машине, то есть там, где учились.
— Нет, я на этом автомобиле не могу… Изначально знала, что не справлюсь ни со стояночным тормозом, ни со сцеплением, — объясняет курсантка.
Следующим за руль, подчеркнем, той же машины садится парень и с легкостью заезжает на подъем. Некоторая пауза возникает с подводкой педали сцепления. Но курсант успешно заканчивает выполнение элемента.
В «гараж» он заезжает еще быстрее, опираясь ладонью о переднее пассажирское кресло и отслеживая обстановку через заднее стекло. Это не запрещено — тем более что элемент выполнен четко. Экзаменатор даже уточняет: «Водили автомобиль прежде?» Оказывается, нет. Но молодец же!
Площадку пытается сдать еще одна девушка. Она просит подушку — мол, рост небольшой, хочу все видеть. Это не запрещено: можно снимать верхнюю одежду, проговаривать действия, даже петь (такие случаи бывали).
Учебная Lada легко заезжает на эстакаду. Курсантка удачно трогается, но, пытаясь удержать машину, сильно газует и по ноздрям бьет характерный запах «сожженного» сцепления.
— Можно я выдохну? — спрашивает она после успешного, однако нервного выполнения упражнения.
С «гаражом» у нее тоже возникают трудности. Во время первой попытки девушке удается попасть в створ «бокса», но боковым зеркалом она задевает стойку.
— А если я чуть дальше стану? — спрашивает курсантка.
Увы, это не помогает. В определенный момент при выборе траектории она допускает стратегическую ошибку, пытается ее исправить, но автомобиль глохнет.
— В любом случае мы бы не вписались в гараж — посмотрите назад, — замечает специалист МЭО ГАИ.
Девушка ссылается на нервозность и жалуется на машину. Экзаменатор объясняет, что она вправе была потребовать замену. Автошкола не хочет? Надо жаловаться регулятору — например, в «Белтехосмотр».
Теперь задача посложнее — едем в город. За рулем Opel с опознавательным знаком «У» — парень, имевший водительское удостоверение, но лишившийся его за грубое нарушение ПДД. Экзаменатор сразу предупреждает: «Не просто так катаемся, это испытательный маршрут номер 25».
В конце прошлого года ГАИ города решила дополнить привычный список семью маршрутами. Возле экзаменационной площадки вывешены схемы движения. Именно по ним в основном гоняют сейчас курсантов сотрудники автошкол.
Впрочем, до учебного маршрута еще добраться надо! Бывало, курсант не успевал даже выехать на улицу Семашко, а экзамен уже считался проваленным. Движение по местному проезду представляет определенную сложность. Часто там припаркованы автомобили, которые нужно безопасно объехать, правильно обозначив маневр.
Молодой человек, который сейчас находится за рулем, сразу проявляет водительские навыки. Очевидно, за время лишения прав умения не растерял. Однако при выезде на улицу Семашко получает первое серьезное замечание от экзаменатора:
— Слева от вас приближалась девушка. Вы не обратили внимания и остановились, перекрыв ей путь. Это нарушение пункта 136 ПДД («При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают»). Соберитесь, допускается две ошибки. После третьей испытание прекращается.
Экзаменатор не может давать указаний, которые противоречат требованиям ПДД. Чаще всего команды звучат так: «На ближайшем регулируемом перекрестке, где это разрешено, поверните направо». Тут крайне важно помнить про терминологию и быть внимательным. Регулируемый перекресток — тот, на котором очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Обозначенный — на котором установлены один или несколько знаков приоритета.
Молодого человека просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешено. Однако курсант запутался, не доехал до пересечения со светофором (на нем, кстати, разрешено только движение прямо) и стал выполнять маневр.
Здесь сдающий на права молодой человек ошибся и повернул до регулируемого перекрестка (на самом перекрестке, кстати, разрешено только движение прямо)
Отказ от выполнения задания трактуется как грубая ошибка. К сожалению, для парня экзамен прекращен. «Элементарные же вещи, тем более вы уж точно должны знать их», — сотрудник МЭО ГАИ удивлен. Выясняется, что молодой человек — водитель-профессионал, ранее у него были открыты несколько категорий.
Теперь за руль усаживается еще один кандидат в водители. Он пытается сдать город в четвертый раз. Но получает первое замечание, проехав всего несколько сотен метров. На переулке С. Ковалевской Opel находился во второй полосе, с которой разрешен поворот только налево, а парень проехал прямо.
— Вы не выполнили требования знака и разметки. Что надо было сделать? Всего-навсего перестроиться правее, — объясняет ошибку экзаменатор.
После этого курсант четко проезжает несколько перекрестков и получает похвалу за то, что остановился перед красным сигналом железнодорожного светофора. Хотя ситуация там неоднозначная: явно ведутся ремонтные работы, пути разобраны и многие водители проезжают не притормаживая.
Однако на улице Минина поступает замечание: при объезде припаркованного автомобиля парень включил поворотник, но не перестроился полностью в другой ряд. Это считается нарушением пункта 82 ПДД («На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании»).
Затем что-то вовсе пошло не так. При выезде на улицу Железнодорожную для нашего направления горела стрелка светофора — стало быть, надо всем уступать. Но наш Opel сразу выехал в первую полосу, и водитель Hyundai, двигавшийся по главной, вынужденно перестроился. Это также не осталось не замеченным экзаменатором. Он все же решает дать еще шанс: видно, что молодой человек технически неплохо управляет автомобилем.
— Теперь развернитесь в первом разрешенном месте, — поступает новая команда, однако первый разрыв в разметке мы почему-то проезжаем.
— Хорошо. Сформулирую так: развернитесь на первом регулируемом перекрестке, где разрешено, — говорит экзаменатор.
Снова мы проскакиваем мимо регламентированного места — перекрестка Щорса — Железнодорожная.
— Извините, но нет. Вы проехали всего 2,2 километра, а замечаний уже слишком много. За старательность я дал вам несколько шансов, однако вы ими не воспользовались, — заполняет экзаменационный лист сотрудник МЭО. — Даже когда стали выполнять разворот, остановились слишком рано и не смогли бы с одной попытки завершить маневр.
Попытку получить заветную корочку предпринимает девушка. Экзамен завершается для нее через несколько минут, за которые она успевает дважды в том самом тупике при объезде припаркованных машин не уступить встречным водителям и попасться на выполнении непростой задачки по проезду сложного перекрестка.
Речь о хитром выезде на улицу Семашко, которая как раз в этом месте изгибается. Хорошие инструкторы автошкол обязательно рассказывают и показывают курсантам нужный алгоритм движения. Как правило, команда экзаменатора звучит так: «На первом обозначенном перекрестке поверните налево, а на регулируемом — направо».
Сложность в том, что для выполнения этих маневров крайне мало пространства. Перекрестки находятся в нескольких метрах друг от друга. Нужно повернуть налево, под острым углом попасть в крайнюю правую полосу. Затем остановиться перед стоп-линией (скорее всего, будет гореть красный — иначе из тупика просто не выедешь), включить указатель правого поворота и дождаться зеленого.
Девушка с этим заданием не справилась — попала в крайний левый ряд, при этом пересекла стоп-линию, хотя горел красный.
— Слишком много ошибок, — заключает специалист МЭО ГАИ.
Напоследок, окончательно расстроившись, курсантка ошиблась при переключении передачи и автомобиль заглох.
За руль пересаживается женщина в возрасте. Признается, что сильно волнуется. Экзаменатор разрешает перевести дух. К слову, в Германии при сдаче на водительские права принимающий может несколько минут болтать обо всем подряд, пока не поймет, что у курсанта прошел мандраж, и только тогда будет дан старт испытанию.
В конце концов женщина справляется с нервами и выезжает на маршрут. Ее просят повернуть направо на первом регулируемом перекрестке, где разрешен такой маневр. Получается, на пересечении Семашко — Железнодорожная. Курсантка аккуратно подъезжает к светофору, включает поворотник.
— Все правильно делаете, — подбадривает экзаменатор.
Но через несколько мгновений мы почему-то тормозим, несмотря на то что включена дополнительная секция светофора, разрешающая поворот направо.
А затем учебный Opel практически упирается в стоящий в кармане автомобиль, хотя нам надо двигаться прямо. Специалист МЭО просит заранее выполнять перестроение.
— Сейчас получите задание, — предупреждает экзаменатор. — На первом перекрестке, где разрешено, развернитесь.
Заметно, что женщина растерялась, вовремя не перестроилась, но поняла это уже на самом перекрестке — из крайней правой полосы уже не развернешься.
— Ой, все, где тут остановиться, — она сама принимает решение прекратить экзамен.
Это трактуется как отказ от выполнения маршрута и, следовательно, является грубой ошибкой. В таких случаях испытание считается непройденным.
— Вы управляете автомобилем хорошо, — подытоживает экзаменатор. — В данном случае надо было после подачи команды занять крайнее левое положение и совершить разворот. На самом деле я хотел проверить, знаете ли вы отличие знаков 5.8.1 и 5.8.8. Второй лишь указывает направление движения по полосам, но иногда это сбивает с толку.
Конечно, всегда считалось, что сдать экзамен на права непросто и многое зависит от случая. Однако сейчас, когда такого ажиотажа, как несколько лет назад, нет, уже сами сотрудники МЭО ГАИ отмечают: уровень подготовки как никогда низкий. А может, все-таки правила сдачи испытаний жесткие?
Мы предложили эксперимент: самим проехать за рулем учебного автомобиля, чтобы экзаменатор указал на наши ошибки, как будто мы в самом деле сдаем на права. И хотя у каждого из нас более 10 лет водительского стажа, замечания все же поступили.
На что же нужно обращать внимание? Как известно, обозначать маневр надо заранее, но помните про риск ввести в заблуждение других участников дорожного движения. Один из нас при повороте с улицы Железнодорожной на проспект Жукова включил указатель чуть раньше, чем следовало бы, — до местного проезда, находившегося в 40 метрах от перекрестка.
Еще один маневр, который может быть квалифицирован как ошибка, — перестроение на перекрестке. Внимание! Сейчас таковым считается любое место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне (кроме пересечений с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников). На проспекте Жукова, как и на любой другой улице города, множество выездов из дворов, прилегающих территорий и так далее. Имейте в виду…
Вообще, с перестроениями и выбором полосы нужно быть аккуратнее. Если на дороге два и более ряда в каждом направлении и они равномерно заняты автомобилями, то беспричинное перестроение чревато нарушением пункта 61 ПДД. Особенно обратите внимание на пункт 79 — когда можно занимать крайний левый ряд, а когда — нет.
Самое лучшее — проехать по маршрутам и изучить все особенности. Схемы находятся в открытом доступе. Всего их 27, новые (разработанные в этом году) — с 20-й по 27-ю.
Понятно, что в реальных дорожных условиях эти требования редко соблюдаются. Но в МЭО ГАИ подчеркивают, что при приеме экзамена обращают внимание на все — и на соблюдение пунктов ПДД, и на сноровку при управлении автомобилем, и на умение читать дорожную обстановку. Если человек даже в таких условиях умудряется заглохнуть или создать аварийную обстановку, то выдавать ему права рановато.
— При совершении водителями со стажем до двух лет ДТП с пострадавшими или погибшими, следственными органами поднимается вся информация, включая процесс сдачи экзамена, — подчеркивают экзаменаторы. — В этом случае мы тоже несем определенную ответственность.
Зашла речь о том, как исправлять ситуацию с уровнем подготовки. Во время разговора выяснился любопытный факт: у некоторых руководителей автошкол даже нет водительских прав! Одни не могут сдать экзамен, другие лишены за пьянку, неоднократное превышение скорости и другие грубые нарушения ПДД. Что можно требовать от курсантов таких учебных заведений?
— Выбор автошколы для курсанта — ключевое решение, — считает Владимир Свиридович. — Есть статистика, которая говорит о том, как обстоят дела с уровнем подготовки. Что примечательно, вверху таблицы практически одни и те же учебные организации. За годы расстановка сил кардинально не изменилась. Там, где разумный контроль, где следят за автопарком, обустроили свой автодром, все обычно хорошо. А некоторые прикрываются громкими названиями, хотя на деле…
Данные ГАИ за 2016 год
Данные ГАИ за 2016 год
Владимир Свиридович
Напоследок еще об одном новшестве. В дальней перспективе в удостоверении будут делать отметку о том, на каком автомобиле имеет право ездить водитель. Если он, будучи курсантом, сдавал экзамен на машине с АКП, то управлять сможет только транспортным средством с таким типом коробки передач. В случае с пометкой о «механике» можно будет ездить хоть на «автомате», хоть на «роботе», хоть на автомобиле с МКП.
Автосимуляторы в каталоге Onliner.by
Читайте также:
- «Не все такие, как Саша63». Репортаж с рейда Транспортной инспекции по стоянкам такси
- Весна показала, кто и где стоял. Репортаж о конфликтной эвакуации из дворов
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров.
ПДХ Инжиниринг.«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
.»
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того
познакомив меня с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо».
Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам. »
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями Канзас
Авария в City Hyatt.»
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я нашел курс
информативным и полезным
в своей работе.» 4
«У вас отличный выбор курсов и статей очень информативный. Вы
— лучшее, что я нашел».
«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко заработать PDH
материала». «Спасибо, что разрешили мне просмотреть неправильные ответы. На самом деле
человек учится большему
на неудачах». Pennsylvania
«Курс был хорошо составлен, и использование тематических исследований является эффективным
метод обучения. » 04
«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя
студент должен просмотреть курс
материалы перед оплатой и
получением теста. 004
Вирджиния
«Спасибо, что предлагаете все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие».
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска
онлайн-курсов
.»
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П. Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я настоятельно рекомендую это
всем инженерам.» «Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике. , и не основаны на каком-то неясном разделе законов, которые не применяются до 9000 4 «нормальная» практика». Марк Каноник, ЧП Нью-Йорк «Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству организации». Иван Харлан, ЧП Теннесси «Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий». Юджин Бойл, ЧП Калифорния «Это был очень приятный опыт. до Использование Многие Спасибо.» Патрисия Адамс, ЧП Канзас «Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата». Джозеф Фриссора, ЧП Нью-Джерси «Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает распечатать тест во время просмотра текстового материала. I также оценили просмотр предоставлены фактические случаи». Жаклин Брукс, ЧП Флорида «Документ Общие ошибки ADA в проектировании помещений очень полезен. Тест потребовал исследований в документе , но 9 0003 ответов были
легкодоступными».
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора
в дорожной инженерии, который мне нужен
для выполнения требований сертификации
PTOE.»
Джозеф Гилрой, ЧП
Иллинойс
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. 2 «Узнал много нового о защитном заземлении. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными.
Надеюсь увидеть больше 40%
курсы со скидкой.» 002 Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать дополнительные
курсы. Процесс прост, и
намного эффективнее, чем
необходимость путешествовать.0004
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
инженеров для получения единиц PDH
любой время. Очень удобно.»
Пол Абелла, ЧП
Аризона
«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много
времени, чтобы исследовать, куда
получить мои кредиты от.»
Кристен Фаррелл, ЧП
Висконсин
900 02 «Это было очень информативно и поучительно. Легко для понимания с иллюстрациямии графиками; определенно облегчает
усвоение всех
теорий.»
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. на метро на работу .» Клиффорд Гринблатт, ЧП Мэриленд «Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить викторина. Я бы очень порекомендовал бы вам всем PE нуждающимся единицы CE.» 9000 5 Марк Хардкасл, ЧП Миссури «Очень хороший выбор тем во многих областях техники».0004 «Я заново узнал то, что забыл. Я также рад помочь финансово по ваш рекламный адрес электронной почты который сниженная цена на 40%.» Conrado Casem, P.E. Теннесси «Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.» Чарльз Флейшер, П.Е. Нью -Йорк «Это был хороший тест и на самом деле проверил, что я прочитал профессиональную этику Коды и Нью -Мексико ». Брун Гильберт, Ч. П. Калифорния «Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.» Дэвид Рейнольдс, ЧП Канзас «Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng , когда потребуются дополнительные 9000 3 сертификация».
Томас Каппеллин, ЧП
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили
мне то, за что я заплатил — много
ценю!» Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженера». по разумной цене, а материал был кратким и
хорошо устроено. 0005 «Вопросы соответствуют урокам, а материал урока хороший справочный материал для дизайна под дерево. » Bryan Adams, P.E. «Отлично, и я смог получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка». Роберт Велнер, ЧП Нью-Йорк «У меня был большой опыт прохождения курса «Строительство прибрежных районов – Проектирование Строительство и очень рекомендую.» Денис Солано, ЧП Флорида «Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень хорошо подготовлено.» Юджин Брэкбилл, ЧП Коннектикут 900 04 «Очень хорошее впечатление. Мне нравится возможность загружать учебные материалы по адресу , просматривать где угодно и , когда угодно». Колорадо «Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор». Уильям Бараттино, ЧП Вирджиния «Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.» Тайрон Бааш, ЧП Иллинойс «Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание материала. Тщательный и полный.» Майкл Тобин, Ч.П. 3 «Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что поможет в моя линия работы. 2 «Очень быстрая и простая навигация. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.» Анджела Уотсон, ЧП Монтана «Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.» Кеннет Пейдж, ЧП Мэриленд «Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии. Луан Мане, ЧП Conneticut «Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем вернуться, чтобы пройти тест.» Алекс Млсна, ЧП Индиана «Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю это вся информация, которую я могу использовать в реальных жизненных ситуациях. Южная Дакота курс.» 0002 Нью-Джерси «Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, затем вернуться и пройти тест. Очень удобно и на моем 9 0005 собственный график .» Майкл Гладд, ЧП Грузия «Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет. » Деннис Фундзак, ЧП Огайо «Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH . Спасибо за создание 900 03 процесс прост.» Фред Шайбе, ЧП Висконсин «Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил PDH за один час за один час.» Стив Торкилдсон, Ч.П. 03 «Мне понравилось, что можно загрузить документы для проверки содержания и пригодности до наличие для оплаты материалов.» Richard Wymelenberg, P.E. 002 Мэриленд «Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.» Дуглас Стаффорд, ЧП Техас «Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем процессе, который нуждается в улучшении. » Томас Сталкап, ЧП Арканзас «Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата .» Марлен Делани, ЧП Иллинойс «Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по многим различным техническим областям снаружи собственная специализация без необходимость путешествовать. 05 Быстрая ротация между площадками — как атакой, так и защитой стороны — это визитная карточка Overpass. Тем не менее, даже продуманная ротация может пойти не так без гранат. Блог CS.MONEY расскажет о ключевых гранатах на сайте A. Карта Overpass появилась в игре 19 сентября., 2013, вместе с выходом операции «Браво». Кстати, Cobblestone упал в то же время. И хотя карта со средневековой архитектурой просуществовала недолго, Overpass стала неотъемлемой частью соревновательного маппула и теперь, после определенных доработок, считается одной из самых сбалансированных карт в CS:GO. Перед тем, как начать исследовать гранаты на Эстакаде или любой другой карте, обязательно прочитайте наш гайд по общей механике бросков гранат. Руководство поможет вам узнать возможные способы метания этих гранат. В этом посте: Давайте начнем с крутой вспышки, которую атакующие игроки могут использовать, когда входят в Зону А. Игроки защиты часто занимают позицию позади машины — рассматриваемая вспышка минимизирует эффективность этого трюка. Чтобы бросить эту светошумовую гранату, встаньте перед текстурой под знаком WC и на противоположной стене найдите линию — она будет служить основным ориентиром. Посмотрите на темную часть стены и прицельтесь чуть левее ее центра. Сделайте бросок в прыжке — и все готово! Тот игрок CT за машиной уже зовет своих товарищей по команде на помощь. Но вряд ли товарищи по команде успеют помочь парню, если с точки Б кинуть два простых дыма, блокирующих поворот защиты. Для этого встаньте на середину скамьи, прицельтесь в голову женского силуэта и сделайте бросок. Этот дым полностью закрывает позицию, обычно называемую «Back-A». Теперь нам осталось только закоптить вестибюль. Есть несколько способов сделать это — мы покажем вам самый простой. Учтите, что для того, чтобы бросить этот дым, вам придется долго подстраховываться. В любом случае, вот инструкция: встаньте лицом к этому углу, прицельтесь над буквой А в слове «БАНК» и сделайте обычный бросок. Даже в ситуации, когда у атакующих осталось только два дыма и одна вспышка, вы все равно можете эффективно атаковать Зону А. Один из способов подрезать игрока за машиной — бросить туда дым. Это очень просто. Подойдите к той же скамейке, но на этот раз цельтесь в голову мужского силуэта. Один меткий Молотов может выиграть целый раунд. Чаще всего злоумышленники устанавливают бомбу на площадке А в стандартном положении. Чтобы увеличить шансы на победу в раунде, вы можете бросить Молотов прямо в C4. Бегите назад в сторону Лонга, подойдите к столбу большого забора и прицельтесь в середину столба — часть меньшего забора. Если вашему противнику нечем тушить огонь, а время на таймере бомбы истекает, у вас в запасе выигранный раунд. КТ также могут бросить эффективный Молотов, который остановит атаку издалека. Запрыгните на машину и поместите прицел чуть выше листьев дерева. Ключ Эстакадные гранаты: А Зона
Отсек задний-А и вестибюль с дымоходами
Подрезание игрока за машиной
Молотов к По умолчанию, чтобы выиграть, чтобы выиграть раунд
Держать долго с одним Молотовым