Замена свечей зажигания нива 21214
Для стабильной работы автомобиля нива 2121, 21213, 21214 инжекторные и карбюраторные двигатели, необходимо вовремя менять свечи зажигания, так как они являются неотъемлемой важной частью двигателя, которые воспламеняют горючую смесь.
Содержание статьи:
- 1 Признаки неисправности
- 2 Какие свечи ставить
- 3 Необходимые инструменты для замены
- 4 Как выставить зазор свечей
- 5 Неисправности свечей зажигания нива
- 6 Полезное видео
Признаки неисправности
При появлении следующих неисправностей может потребоваться замена свечей зажигания:
- двигатель заводится с трудом, долго крутит стартер;
- двигатель дергается, тупит;
- понижается мощность;
- плавают обороты мотора;
- увеличивается расход топлива.
Именно поэтому рекомендуется каждые 20 тысяч километров проводить осмотр и регулировку зазора.
Какие свечи ставить
Выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2121 можно от следующих производителей:
- Denso Iridium Power;
- Bosh платинум;
- BERU Ultra X;
- BERU Ultra X Platin;
- BERU UXT6;
- DENSO W20TT;
- Finwhale 510;
- А17ДВР аналог от NGK BPR6ES;
- А 17 ДВРМ аналог от NGK BPR6ES-1.
Больше положительных отзывов конечно же более дорогой ценовой категории, а так же с платиновыми или иридиевыми стержнями, которые превосходят срок службы простых на 70-80%, и менять нужно не через 20 а через 100 тыс.км. что в 5 раз увеличивает срок службы.
Необходимые инструменты для замены
- щетка;
- свечной ключ на 21;
- щуп для регулировки зазоров;
- плоскогубцы или молоток.
Если вы решили установить новые свечи, то вам предварительно нужно выставить на них зазор.
Как выставить зазор свечей
Для карбюраторной Нивы 2121 этот зазор составляет — 0.9 мм
Для инжектора 21214 — 1.11 мм
- Вставьте щуп нужного размера в свечу и подбейте молотком если зазор велик, или приподнимете плоскогубцами если мал.
- Следующий шаг очистка, очистите колодцы от мусора чтобы в блок не чего не попало.
- Выкручиваем старые свечки, против часовой стрелки, если она залегла используйте Wd40 и повторите через 15 минут.
- Устанавливаем новые свечи c выставленным зазором в двигатель.
Не затягивайте сильно чтобы не сорвать резьбу, и чтобы не было залеганий, усилие чуть выше среднего.
Неисправности свечей зажигания нива
- если на сердечнике присутствует черный нагар сажи, это означает что топливо которое вы используете некачественно, либо в камеру сгорания попадает масло, это может быть из за изношенности поршневых колец, направляющих клапанов, масло съемных сальников;
- если сажа покрывает сердечник вместе с корпусом это говорит о нарушенной подачи топливо воздушной смеси, рекомендуем проверить настройку карбюратора и поменять воздушный фильтр;
- если сердечник белого цвета, неправильная регулировка зажигания;
- оплавленный сердечник, причина тому перегрев автомобиля, так что если у вас парой нива закипает рекомендуем проверить свечи и обратить внимание не стал ли мотор вести себя по другому, случается это конечно крайне редко, но предупрежден значит вооружен.
Полезное видео
Чтобы свечи оставались исправными как можно дольше, проводите их обслуживание каждые 10000 км, очищаете щеткой и поправляете зазор если необходимо.
Похожие статьи:
Замена свечей зажигания ВАЗ 2104: инструкция, установка, проверка
Рассмотрим подробнее
- Этапы замены свечей на ВАЗ 2104
- Снятие старых
- Проверка зазора
- Когда менять свечи, какие устанавливать
- Зарубежная и российская маркировки
- Оригинал и аналоги
- Проверка и замена катушки зажигания
- Способы проверки
- Замена на новую
- Модели и фирмы-производители
- Выставление зажигания на ВАЗ 2104
- Проверка правильности зажигания
- Видео
Классика советского автопрома ВАЗ 2104, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.
Этапы замены свечей на ВАЗ 2104
На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.
За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.
Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.
Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.
Снятие старых
Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2104 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.
Переходим к замене:
- Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
- После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
- Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.
Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.
Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.
![]()
Проверка зазора
Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.
- Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2104 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
- Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
- И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2104.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2104 должен быть
В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.
- Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
- В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.
Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2104
Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.
Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.
Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.
Когда менять свечи, какие устанавливать
Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2104 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.
Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.
Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.
Зарубежная и российская маркировки
При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2104 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:
- Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
- То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2104.
- То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.
Если на автомобиль ВАЗ 2104 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.
Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.
По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «четверки»:
Тип системы питания и зажигания | По российской классификации | NGK, Япония | Bosch, Германия | Beru, Германия | Brisk, Чехия |
---|---|---|---|---|---|
Карбюратор, механические контакты | А17ДВ, А17ДВМ | BP6E | W7D | W7D | L15Y |
Карбюратор, электронное | А17ДВ-10, А17ДВР | BP6E, BP6ES, BPR6E | W7D, WR7DC, WR7DP | 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU | L15Y,L15YC, LR15Y |
Инжектор, электронное | А17ДВРМ | BPR6ES | WR7DC | 14R7DU | LR15Y |
Оригинал и аналоги
Карбюраторные двигатели ВАЗ 2104 с контактной системой зажигания:
Основные характеристики
- Тип резьбы М14/1,25
- Длина резьбы 19 мм
- Калильное число 17
- Под ключ на 21
- Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
- Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм
Варианты для установки
- А17ДВ (Россия)
- А17ДВМ (Россия)
- AUTOLITE 14-7D (США)
- BERU W7D (Германия)
- BOSCH W7D (Германия)
- BRISK L15Y (Чехия)
- CHAMPION N10Y (Англия)
- DENSO W20EP (Япония)
- EYQUEM 707LS (Франция)
- MARELLI FL7LP (Италия)
- NGK BP6E (Япония/Франция)
- FINVAL F501 (Германия)
- HOLA S12 (Нидерланды)
- WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)
Карбюраторные двигатели ВАЗ 2104 с бесконтактной системой зажигания:
Основные характеристики
- Тип резьбы М14/1,25
- Длина резьбы 19 мм
- Калильное число 17
- Под ключ на 21
- Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
- Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм
Варианты для установки
- А17ДВ-10 (Россия)
- A17ДВР (Россия)
- AUTOLITE 64 (США)
- BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
- BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
- BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
- CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
- DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
- EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
- MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
- NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
- FINVAL F508 (Германия)
- HOLA S13 (Нидерланды)
- WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)
Проверка и замена катушки зажигания
На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.
На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.
Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.
Способы проверки
Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.
Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.
Измерение сопротивлений катушки зажигания
Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.
Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.
Замена на новую
Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2104 необходимо проделать следующие действия:
- Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
- Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
- Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
- Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение.
С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
- Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
- Снимаем ее с автомобиля.
Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.
Модели и фирмы-производители
На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.
В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.
Выставление зажигания на ВАЗ 2104
Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.
Далее установка зажигания ВАЗ 2104 выглядит следующим образом:
- С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
- Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
- Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
- Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
- После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя.
В том случае, если направление неверно:
— откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
— закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем). - Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
- Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
- Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
- Производим установку крышки трамблера.
Проверка правильности зажигания
После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.
Для этого нужно:
- завести авто и тронуться с места;
- выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора.
Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.
Могут быть два типа проблем:
- Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
- Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.
Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2104 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за консультацией.
Видео
Как установить зазор между свечами зажигания без инструмента
Зазор в свече зажигания является неотъемлемой частью технического обслуживания вашего автомобиля. Однако размер зазора нужно менять по мере износа двигателя, а без инструмента это не всегда просто сделать. К счастью, если у вас есть несколько предметов домашнего обихода, вы можете самостоятельно взорвать свечу зажигания дома!
Этот DIY подойдет для любой вилки (с подогревом или без). Чтобы зазорать свечи зажигания, вам понадобятся недорогие материалы, такие как наждачная бумага и отвертка, которые у большинства людей уже есть дома! В этом блоге мы поделимся методами зазора в свечах зажигания без инструментов. Так что обязательно проверьте это!
Резюме: В этом сообщении блога мы покажем вам, как зазор между свечами зажигания без инструмента. Это простой способ сделать это, если у вас есть набор головок или гаечный ключ, который подходит к свече зажигания. Сначала найдите зазор на свече зажигания. Затем используйте гнездо или гаечный ключ, чтобы закрыть зазор. Наконец, поворачивайте свечу зажигания до тех пор, пока не появится искра.
Свечи зажигания со временем изнашиваются и должны заменяться через определенный период в зависимости от ваших привычек вождения. Рекомендуемый интервал следует проверить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы ездили на автомобиле в соответствии с установленной процедурой, вы можете обнаружить, что между электродами почти нет зазора, так как их необходимо заменить. Поэтому важно проверять зазор между электродами свечей зажигания перед их заменой.
Изношенная свеча зажигания ограничивает поток топлива/воздуха и вызывает плохое сгорание, плохой запуск двигателя, пропуски зажигания и неровную работу на холостом ходу. Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, вы должны регулярно заменять или чистить компоненты его системы зажигания. Кроме того, вы можете узнать, как установить зазор в свечах зажигания с помощью щупа или инструмента для измерения зазора свечей зажигания.
Конечно, вы также можете научиться зазору свечей зажигания без инструментов, но если вы считаете, что это не рекомендуется для такого любителя, как вы, вы всегда можете довериться опытному механику и выполнить работу.
С развитием технологий люди стали использовать все более сложные инструменты. Раньше замена свечи зажигания казалась легкой задачей без специального инструмента, но теперь для этого вам нужно купить специальный инструмент для установки зазора свечи зажигания. Здесь мы представим десять способов, как зазорать свечи зажигания без инструментов; с помощью этих способов вы можете закрывать пробки простыми предметами домашнего обихода. Все десять способов проверены нами и работают, надеюсь, они смогут вам помочь!
Это легко сделать, но лучше не использовать этот метод, когда зазор слишком мал. В этой статье также рассказывается другая важная информация о зазорах в свечах зажигания.
2. Заделка свечей зажигания наждачной бумагой: Этот метод прост, но не рекомендуется для небольших зазоров. Если вы все еще хотите попробовать, вот пошаговое руководство о том, как зачистить свечи зажигания наждачной бумагой.
Этот метод идеально подходит для более значительных пробелов и может быть выполнен всего за несколько секунд. Этот метод очень быстрый и простой, и для этого метода не требуется никаких инструментов.
4. Использование плоскогубцев:Поначалу этот способ может показаться трудным, если у вас нет опыта, но его легко освоить с практикой, и он более точен, чем другие методы. Вы также можете попробовать, если ищете более быстрый способ разъединить пробки, не используя вышеуказанные методы.
5. Использование лезвия бритвы: Этот способ прост и не требует особых навыков; однако этот метод может привести к некоторому повреждению ваших вилок, если он не будет выполнен правильно. Если вам нужен профессиональный и чистый зазор на свече зажигания, использование бритвенного лезвия, возможно, не лучший выбор.
Этот способ является модным среди некоторых механиков, и он также не требует никаких инструментов. Принцип этого метода заключается в том, чтобы работать с волдырями на стороне вашего ключа, которые сделают для вас чистый зазор.
7. Использование шариковой ручки:Это еще один классический способ сделать это шариковой ручкой. Хотя этот метод требует вашей практики и терпения, он будет работать отлично, если все сделано правильно.
Этот способ широко распространен и прост в исполнении; просто растяните резинку, пока ее концы не сойдутся, и это даст вам идеальный зазор. Если ваш разрыв слишком велик для этого метода, попробуйте использовать две или более полос.
9. Использование гвоздей: Этот метод является стандартным и может быть выполнен быстро, но ограничен меньшими зазорами. Вам лучше не использовать этот метод, если ваш целевой разрыв слишком велик, потому что вам нужна уникальная техника, чтобы сделать это правильно.
Этот метод не так популярен, но каждый раз будет давать явный пробел. Вы также можете использовать это, чтобы зазор свечи зажигания, когда зазор слишком мал для других методов. Основным недостатком использования этого метода является то, что вам нужна дополнительная практика, чтобы сделать это правильно.
Необходимые инструменты:- Инструмент для установки зазора между свечами зажигания
- Набор торцевых ключей
- Трещотка
- Удлинитель
- Отвертка с плоской головкой
Сначала выключите двигатель автомобиля, а затем с помощью набора торцевых ключей ослабьте свечу зажигания. Изношенная свеча зажигания имеет практически нулевой зазор. Вы можете использовать щуп для измерения зазора между электродами, но если у вас его нет, вы всегда можете использовать свое ухо и прислушиваться к «тикающему» звуку, когда вы вытаскиваете старые свечи зажигания.
Выньте новую заглушку и загните ее конец так, чтобы он касался блока цилиндров, и удерживайте ее на месте рукой. Это нужно сделать, чтобы использовать свечу в качестве щупа для измерения зазора между новой свечой зажигания и поверхностью головки.
Затем разверните щуп примерно на 0,025 дюйма и вставьте его в зазор. Если он не проскальзывает, значит, ваша дырка слишком мала. Наоборот, если вы прилагаете большое усилие, чтобы вставить щуп в зазор, ваше отверстие слишком широкое или большое.
Шаг 3:После измерения зазоров верните электрод в исходное положение и затяните его торцевым ключом.
Шаг 4: Повторите все вышеперечисленные шаги для других свечей зажигания. Кроме того, вы можете купить новый набор катушек типа plug-and-play (PnP), если они доступны на рынке. Таким образом, вам не придется удалять и переустанавливать их. Сменные катушки типа PnP изготавливаются в соответствии с оригинальной конструкцией двигателя вашего автомобиля и поставляются с предварительно установленными зазорами.
Если у вас не возникло проблем с запуском автомобиля после замены свечей зажигания, то в будущем вам не нужно будет зазорать новые свечи зажигания. Вместо этого вы можете просто установить их в исходное положение, не регулируя зазор между электродами. Тем не менее, вам следует рассмотреть возможность установки новых свечей зажигания, если двигатель не запускается.
Советы и предложения:- Если вы предпочитаете инструмент, вы можете использовать плоскогубцы с плоскими губками на конце.
- Убедитесь, что при зазоре вы не изнашиваете сразу центральный электрод, делая его слишком тонким, так как это вызовет пропуски зажигания на одной свече и может привести к повреждению соответствующих отверстий свечи в двигателе, что приведет к его износу.
слишком маленький зазор и не поддерживает должное сжатие.
- Несмотря на то, что зазор свечи зажигания может выглядеть правильно, вы все равно можете перепроверить его, используя более простой метод, который просто пропускает измерение с помощью инструмента. Вместо этого просто возьмите отвертку с проволочной щеткой и поместите наконечник на металлический электрод.
- Используйте такой инструмент, как плоскогубцы с длинными губками, изогнутую проволоку для подвески (заподлицо с боковой частью двигателя), плечики и т. д., чтобы удерживать кончик отвертки и вытаскивать ее из двигателя.
- Если есть зазор, то отвертка должна издавать пронзительный свист. Этот пронзительный вой не будет слышен, если он коснется одного из электродов, поэтому при использовании этого метода следует убрать руку с отвертки.
- Если нет зазора или шума, необходимо что-то сделать либо почистить электрод, либо заменить его.
- Убедитесь, что при снятии свечей зажигания очень осторожно вставляйте их обратно в отверстия и не перекручивайте их, так как это приведет к утечкам, которые могут снизить компрессию.
Существует способ зазора в свечах зажигания без инструмента. Вам понадобятся две отвертки, одна длинная с плоской головкой, и одна короткая с крестообразным шлицем. Во-первых, определите, на какой стороне вилки расположен удлиненный центральный электрод, по наличию выступов на обоих концах керамического изолятора. Затем используйте отвертку с крестообразным шлицем, чтобы ослабить или затянуть винты, перемещая их ближе или дальше от другого выступа, пока они не выровняются.
После выравнивания поверните их по часовой стрелке не менее трех раз, прежде чем снова ослабить. Если между электродами недостаточно места, поверните его против часовой стрелки. Это отодвинет их дальше друг от друга, чтобы они снова затянулись быстрее, чем если бы их нужно было ослабить, когда они уже слишком близко друг к другу. Мы надеемся, что этот пост в блоге о том, как зазор между свечами зажигания без инструментов, был полезен. Дайте нам знать ваши мысли в комментарии ниже!
Луи Вейн
Луи всегда был очарован автомобилями. Ему нравится, как они выглядят, звук двигателя и то, как они заставляют его чувствовать себя за рулем. Он всегда стремится узнать больше о различных механизмах автомобилей и о том, как двигатель влияет на другие аспекты автомобиля. Как автомобильный техник с более чем 10-летним опытом работы, он знал, как они работают, и любил разбирать их, чтобы увидеть, как они собираются вместе. Его особенно интересовала механика двигателей внутреннего сгорания, и он любил находить способы сделать их более эффективными. Он любит работать с автомобилями и помогать людям поддерживать их автомобили в исправном состоянии. Как старший редактор, ему нравится быстро вносить свой вклад в Diy, потому что это позволяет ему делиться своими знаниями и опытом с другими.
Как зазор между свечами зажигания без инструмента и с инструментом? 2 Best Ways
Свечи зажигания играют решающую роль в большинстве двигателей. Плохо установленная свеча вызовет пропуски зажигания в двигателе и, как следствие, ухудшит скорость вашего автомобиля.
Так что, если вы заметите брешь, которой быть не должно, немедленно устраните ее!
Но как правильно отрегулировать зазор свечи зажигания? Здесь мы можем быть полезны.
Наш гид подробно обсудит, как зазор между свечами зажигания без инструмента и с помощью инструмента , а также подробно расскажет о наиболее подходящем методе для каждого случая. Продолжайте прокручивать!
Почему мы должны закрывать эти заглушки?Степени зазора имеют решающее значение для двигателя вашего автомобиля; слишком большой или слишком маленький размер зазора свечи зажигания приведет к неисправности камеры сгорания .
Кроме того, поскольку большинство водителей стремятся использовать некачественные свечи (вместо более прочных) из-за их низкой стоимости, необходимость проверки зазоров становится гораздо более острой, чем когда-либо.
Никогда не позволяйте их малым размерам обмануть вас, говоря об их важности. Эти тонко настроенные элементы являются ключом к производительности двигателя!
В то время как обычная свеча зажигания работает под воздействием множества внутренних факторов, одним из важнейших компонентов является зазор.
Слишком большой зазор означает, что центральный электрод не может искрить, что приводит к нулевому воспламенению и невозможности зажигания автомобиля.
Между тем слишком узкие зазоры дают мало места для циркуляции воздуха вокруг бокового электрода, что, как можно догадаться, все же приводит к нулевому процессу сгорания и неисправности ГБЦ.
На самом деле, большинство свечей зажигания NGK и Bosch сегодня поставляются с предварительно установленным зазором. Если у вас качественные и заслуживающие доверия бренды, вам не нужно беспокоиться о разрыве. Однако, поскольку их непомерные цены сдерживают людей, более дешевые и низкокачественные варианты все еще процветают, что повышает необходимость перепроверять пробелы больше, чем когда-либо!
Конечно, вам не всегда нужно покупать инструмент для зазора свечи зажигания для ремонта.
Лучший сценарий — доверить судьбу своего автомобиля известной мастерской по ремонту двигателей, поскольку неправильное снятие свечи зажигания может привести к еще большему повреждению двигателя, а не к решению проблемы.
Но если по какой-то причине вы не можете позволить себе быстрый визит в автосервис, то вполне можно приступить к работе самостоятельно – с инструментами и без них.
Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть хотя бы приличные/средние навыки для этой задачи.
Как сделать зазор в свече зажигания без инструментаКак зазор в свече зажигания без инструмента? Для зазора свечи зажигания без инструмента, сначала ослабьте свечи, затем отогните кончик новой свечи, чтобы соединить ее с блоком цилиндров. Продолжайте регулировку до тех пор, пока не будет установлен правильный зазор.
После того, как все настроено, верните электроды в исходное положение и повторите все эти шаги для других разъемов.
Вот некоторые распространенные, но невероятно мощные предметы домашнего обихода для людей, у которых нет специального инструмента для выполнения задач: зубочистки, наждачная бумага, фены, плоскогубцы, бритвенные лезвия, ключи, шариковые ручки, резинки и поршни. Даже ваши ногти могут оказать большую помощь!
Зубочистка: Зубочистки являются одними из самых распространенных предметов, хотя мы не рекомендуем их использовать, если зазоры слишком малы.
Наждачная бумага: Опять же, как и зубочистка, не очень хорошо справляется с небольшими зазорами. Обращайтесь к нему только в том случае, если нет других доступных устройств.
Фен: Лучший метод для больших зазоров, позволяющий сделать все за считанные секунды. Шаги, необходимые для замены свечи зажигания и модификации зазора, просты и быстры, почти не требуя какой-либо поддержки.
Плоскогубцы: Неопытные люди могут немного повозиться с ними. Но как только вы освоитесь, этот подход будет легче практиковать — и, не говоря уже о том, что он более точен — чем некоторые другие инструменты.
Лезвие бритвы: Новички сразу влюбятся в него, так как для этого практически не нужны навыки. Тем не менее, один недостаток заключается в некоторых незначительных проблемах с двигателем, которые устройство может вызвать, если вы немного ошибетесь.
Кроме того, тем, кто ищет чистые и профессиональные зазоры, вероятно, не очень понравятся бритвенные лезвия.
Ключ: Очень модный предмет! Секрет в волдырях на внешнем крае ключа, которые прокладывают путь к более красивому отверстию.
Шариковые ручки: Еще одна классика! Хотя этот метод требует некоторого терпения и практики, поверьте нам, что эти шариковые ручки будут творить чудеса, если вы знаете, как делать это правильно.
Резинки: Большинство опытных водителей любят обращаться к ним; просто растяните эти полосы до тех пор, пока оба конца не сойдутся, что создаст для вас идеальные промежутки.
Но что, если ваш разрыв больше среднего? Затем попробуйте использовать более одной полосы.
Гвозди: Такие подходы занимают меньше нескольких минут, что является огромным преимуществом.
К сожалению, они подходят только для очень маленьких электродов свечей зажигания. Более крупные более требовательны, поэтому простое царапание когтями им не подойдет.
Плунжеры : Мы признаем, что это решение не пользуется большой популярностью у большинства клиентов – в основном из-за явной сложности самого устройства.
Однако, если вы знакомы с тем, как работают эти плунжеры, они не так уж плохи!
Кроме того, в случае, если отверстие электрода свечи зажигания слишком маленькое для размещения элементов, представленных выше, плунжеры могут спасти жизнь.
Помимо предметов, указанных выше, вы также можете использовать эти для регулировки зазора свечи зажигания:
- Торцевой ключ 9009 1 трещотка
- Удлинитель
- Отвертка (предпочтительно с плоской головкой)
Шаг 1. Выключите двигатель. Затем возьмите торцевой ключ, чтобы ослабить вилку.
Как проверить зазор на свече зажигания ? Мы предлагаем вам использовать щупы для точного измерения зазора между электродами.
А если нет датчиков? Как измерить зазор свечи зажигания тогда? Что ж, в этом случае также рекомендуется использовать свои уши, чтобы определить звуки «тика».
Шаг 2. Вытащите новую свечу и согните ее кончик, чтобы свеча соединилась с блоком цилиндров. Используйте свои руки, чтобы удерживать их на месте.
После этого измерьте зазор между этой новой заглушкой и поверхностью головки автомобиля.
После этого размотайте щуп на 0,22 дюйма, прежде чем вставлять его в этот зазор. Влезть не получится?
Тогда, скорее всего, отверстие слишком маленькое. Напротив, чрезмерное усилие, сжимающее манометр, сделает ваше отверстие слишком большим или широким. Постарайтесь сохранить хороший баланс!
Шаг 3 . После измерения зазоров верните электроды в исходное положение. Используйте торцевой ключ, чтобы затянуть их.
Шаг 4. Повторите все эти шаги для других разъемов автомобиля. Другой альтернативой является покупка новых комплектов катушек типа plug-and-play (PnP), что устраняет необходимость постоянного снятия и повторной установки.
В любом случае, пришло время снова завести машину! Если это не вызывает никаких проблем, вы успешно настроили Зазор свечи зажигания без приспособления .
В противном случае обратитесь за профессиональной помощью, если двигатель не работает.
a. Плоскогубцы с плоскими губками лучше изогнутых.
б. Во время процесса зазора избегайте немедленного износа электродов. Это вызовет пропуски зажигания и повредит соединенные свечные отверстия двигателя.
В результате ваш разрыв будет слишком мал, и вы не сможете поддерживать надлежащее сжатие.
с. Хотя вилки могут выглядеть правильно с зазором на конце, не помешает проверить их еще раз.
На этот раз нет необходимости использовать измерительный инструмент; Вы можете просто положить кончик отвертки (щеточного типа) на металлические электроды.
д. Такие инструменты, как проволока для вешалок, плоскогубцы с длинными губками и плечики для одежды, могут зафиксировать кончики отверток на месте. Аккуратно используйте их, чтобы отвести руки от двигателя.
эл. Если в заглушках есть зазоры, ваша отвертка будет издавать пронзительные свистящие звуки, хотя вы не услышите их, если кончик коснется электрода.
Следовательно, чтобы применить этот метод, не забудьте сначала убрать пальцы с отверток.
ф. Точно так же отсутствие зазоров означает отсутствие свистящего шума. Мы рекомендуем очистить или заменить электроды.
г. После извлечения заглушек не забудьте аккуратно вставить их обратно в соответствующие отверстия. Никогда не перекручивайте эти заглушки; в противном случае возникнут утечки, что снизит компрессию автомобиля.
Как установить зазор между свечами зажигания с помощью инструментаПосле того, как вы определились с подходящим щупом, пропустите его через заземляющие электроды и изменяйте зазоры, пока он не встанет на место.
Для регулировки вы можете сдвинуть электроды друг к другу (для сужения) или наружу (для расширения).
Шаг 1. Выберите подходящий щуп для вашего автомобиля самый дешевый. Все, что вам нужно сделать, это провести край монеты через промежутки, пока он в конечном итоге не достигнет конечной точки.
Старые вилки вполне подходят для этих инструментов. Однако будьте осторожны; небрежное использование этих устройств фактически еще больше увеличит разрыв.
Wire-coin
Работают так же, как и стандартные монеты. Единственное заметное отличие заключается в размерах проволоки (разной длины) по краям монет.
С лезвием
Очевидно, это самый универсальный вариант из трех, выполненный в виде мини-карманных ножей. Эти датчики имеют лезвия разной ширины, которые вставляются в зазоры для оценки расстояния между электродами.
А что, если в вашей машине зазоры больше среднего? Просто: просто используйте несколько лезвий одновременно.
Шаг 2. Очистите эти заглушкиВы только что достали их из коробок? Тогда они должны иметь довольно красивую форму на данный момент.
Однако, если свечи уже некоторое время использовались в вашем автомобиле, не помешает их тщательно протереть тряпкой.
На свечах может оставаться немного грязной беловатой сажи в местах контакта, что мешает точному считыванию показаний. Следовательно, убедитесь, что они правильно удалены.
Шаг 3. Проведите манометром через заземляющие электроды, чтобы измерить расстояние между нимиПоместите проволоку/лезвие между наконечниками электродов вилки. Другой подход состоит в том, чтобы пропускать монеты через эти секции.
Теперь давайте оценим, требуют ли корректировки пробелы. Предположим, датчик проходит легко, не касаясь ваших электродов; тогда зазоры, вероятно, слишком велики.
С другой стороны, неподходящие калибры означают, что расстояние слишком ограничено и требует некоторого расширения.
В любом случае, продолжайте регулировку до тех пор, пока инструмент не будет идеально подходить (для иридиевых свечей зажигания калиброванные инструменты для зазора могут быть более эффективными, чем обычные калибры). Только тогда можно будет безопасно установить ваши заглушки.
Согните их друг к другу для уменьшения зазора или в противоположном направлении для увеличения. Следует помнить одну вещь: никогда не сгибайте эти электроды более чем на 0,2 дюйма, иначе их соединения будут разорваны.
Незначительное давление разрушит все и вызовет пропуски зажигания, так что действуйте осторожно!
Если инструмент с трудом помещается в зазоры, попробуйте согнуть его на плоских поверхностях (например, на столе).
Кроме того, никогда не прикасайтесь к центральным электродам, чтобы не повредить их сердцевину. В этом случае вам придется купить новые — и поверьте нам, они могут быть довольно дорогими!
Инструмент против без инструмента – какой метод лучше?Оба подходят, если в заглушках предварительно установлены зазоры. В противном случае использование инструментов все же безопаснее.
Перед покупкой проверьте, есть ли в этих заглушках зазоры.