Как делать параллельную парковку: советы автоинструктора
- Все публикации
- Автострахование
- Автохимия
- Запчасти и аксессуары
- Автомобили
- Мотоциклы
- Обслуживание и услуги
- Продажа и покупка
- Прочее
- Спецтехника
- Шины и диски
Водитель, передвигающийся по дорогам мегаполиса должен владеть множеством навыков — например, уметь парковать автомобиль.
Как делать параллельную парковку учат еще в автошколе, ведь это упражнение требуется для сдачи водительского экзамена. Но парковка машины на городских улицах вызывает затруднения у начинающих автомобилистов.
Параллельная парковка задним ходом: теория и практика
Во время обучения вождению парковка считается не самым сложным упражнением — у многих учеников больше проблем вызывает эстакада. Но на практике дела обстоят иначе: тронуться на подъеме оказывается гораздо проще, чем заехать в парковочный карман между двумя автомобилями. Почему так происходит:
- В реальной жизни часто приходится маневрировать в условиях ограниченного пространства, когда парковочное место лишь слегка превышает длину автомобиля.
- Вместо привычных флажков приходится ориентироваться на припаркованные транспортные средства.
- В городах проезжая часть и тротуар разделены бордюром, который отсутствует на автодроме.
- Парковаться приходится быстро, на моральную подготовку времени нет — ведь по той же полосе могут двигаться и другие машины.
Преподаватели со стажем советуют во время выполнения маневра придерживаться инструкций, полученных на автокурсах, но с некоторыми поправками на реальную ситуацию.
Особенности выполнения параллельной парковки в городе
Прежде чем начинать парковку, новичку рекомендуется включить аварийную сигнализацию, чтобы у водителя, следующего сзади, была возможность своевременно перестроиться в другую полосу.
Выполнять маневр следует только после предварительной подготовки. Убедитесь, что сидите в кресле удобно и достаете до педалей. Проверьте, чтобы зеркала были настроены правильно — ведь ориентироваться предстоит по ним.
Пошаговая инструкция городской параллельной парковки выглядит так:
- Остановитесь возле переднего автомобиля, чтобы его задний угол был напротив переднего колеса. Расстояние до соседнего авто рекомендуется выдерживаться в пределах полуметра.
- Глядя через правое плечо медленно двигайтесь на задней передаче, поворачивая при этом руль вправо. Ориентир — правый задний угол парковочного места.
- Как только в боковом окне покажется бампер переднего автомобиля, а в левом зеркале станет видна правая фара припаркованной сзади машины, поверните руль в положение «прямо» и продолжайте медленно двигаться назад.
При необходимости выровняйте положение автомобиля.
- Закончив движение, выровняйте руль, поставьте автомобиль на нейтральную передачу или парковочный режим, поднимите стояночный тормоз.
Один полезный совет: если не уверены в своих навыках, практикуйте упражнение параллельной парковки в спокойном месте. Или возьмите несколько индивидуальных занятий с инструктором в автошколе: https://avtomotoshkola77.moscow/.
Заметки
- 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
- Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
- Как выбрать автосигнализацию
- Как работает тахограф
- Достоинства проката авто в Минске
- Как выбрать автомобильный видеорегистратор
- Как выбрать шины на транспортное средство
- Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
- Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
- Как выбрать унитаз
Все заметки
Разобрали по полочкам — «РД» поговорил с инструктором автошколы о нововведениях
Оказывается, в изменениях есть не только минусы, но вопросов всё-таки больше.
Фото: vk.com/ugibdd76
С 1 апреля в России вступает в действие новый регламент приёма экзаменов у курсантов автомобильных школ. Уже через несколько дней новички за рулём не будут сдавать упражнения на автодроме. Все навыки вождения они должны демонстрировать экзаменатору из РЭО на улицах города. О том, чем это грозит начинающим автомобилистам, и что думают о нововведениях их преподаватели, мы поговорили с инструктором вождения Михаилом Чумаком. Эксперт видит в нововведении как плюсы, так и минусы.
Новый регламент сдачи экзаменов для будущих водителей готовили целый год. Впервые об изменениях заговорили весной 2020 года, осенью документ должны были принять, но не случилось. Подписали его буквально на днях, 23 марта 2021 года. Отсутствие адаптационного периода, по мнению нашего собеседника, осложнит работу практиков.
Кроме того, членов сообщества смущает количество нововведений. Собеседник остановился подробно на главных.
Нововведение № 1
ГИБДД откажется от приёма экзамена по учебным маршрутам. Вместо них будет определён список возможных улиц, где будет проходить экзамен. Ознакомиться с перечнем улиц будет можно в открытом доступе.
По мнению Михаила, это нововведение никак не отразится на рыбинцах, в отличие от желающих получить права ярославцев.
— Во многих городах, даже в Ярославле, принимали так: «на этом перекрёстке всегда направо, та том всегда налево». Жёсткий маршрут был. В Рыбинске реальных маршрутов никогда и не было, те схемы, которые в ГИБДД висят, это ведь просто набор улиц, по которым проводится экзамен. Так что здесь для нас ничего не изменится.
Фото: vk.com/avtgorod
Нововведение № 2
Отныне отдельного экзамена на автодроме не будет. Вместо автодрома и езды по улицам вводится единый практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут. При необходимости инспектор может увеличить время.
— Я вижу в этом всё-таки плюс. Всё-таки на автодроме, в оторванных от жизни условиях, водитель ведёт себя не совсем так, как в реальной обстановке.
С точки зрения оценки навыков это правильно, так как оценивается уже реальная картина, как действует, как ведёт себя будущий водитель. На мой взгляд, подготовка водителей будет лучше, так как немногие инструкторы в городе учат курсантов параллельной парковке или парковке задним ходом, пренебрегают этим. Поэтому многие новички просто не умеют этого делать, а так хоть научатся.
Нововведение № 3
Отказ от автодрома не отменяет выполнения четырёх обязательных упражнений. Заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, старт движения на подъёме водители-новички будут также выполнять в реальных условиях. Кроме того, прохождение квеста усложнилось ещё и тем, что упражнения нужно будет сдавать опять, если водитель не прошёл этап «город». Однако проблема тут не только эмоциональная или психологическая. Эксперт считает, что в Рыбинске реализовать положения регламента будет сложно из-за отсутствия условий.
— В Рыбинске сложность приёма и проведения этого этапа экзамена заключается в том, что нет таких мест, обозначенных разметкой.
Во всяком случае, они не доступны в течение всего календарного года. Летом ещё можно найти, а зимой что делать?
По мнению Михаила, выходом в ситуации станет всё тот же автодром, так как в регламенте сказано, что «упражнения могут выполняться как на площадке, так и на улично-дорожной сети — решение принимает местное подразделение ГИБДД».
Фото: vk.com/avtoshkola_rybinsk
Дальше эксперт переходит к частностям.
Так, упражнение «остановка и начало движения на подъёме и на спуске» может выполняться на наклонном участке улицы либо на эстакаде.
— У нас нет в городе горки или открытой эстакады. Возможно найдут участок дороги, где это можно оценить. Не знаю, определились в рыбинской инспекции или нет с местом, там ведь главное условие это уклон от 8 до 16 %. Если не найдут, выполнять будут на автодроме.
В регламенте говорится, что заезд задним ходом в бокс под 90 градусов, параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве может выполняться на участках дорог с малоинтенсивным движением с парковочной разметкой.
— Все эти манёвры можно оценивать в городе, но нужны условия — дорожная разметка. Параллельных размеченных парковок у нас мало, а там, где есть, не всегда возможно найти место. С перпендикулярными проще. Разворот в ограниченном пространстве без использования прилегающей территории можно выполнять на относительно узких улицах Пушкина или Румянцевской, например. Правда в этом случае инспекция пока не даёт точного ответа, но вполне вероятно, что упражнение можно будет зачесть за два — как выполнение разворота вне перекрёстка и как разворот в ограниченном пространстве. Если будут так принимать, это очень хорошо.
Есть в ситуации и ещё кое-что хорошее.
У тех, кто уже сдал автодром до 1 апреля, он зачтётся автоматом, проверять повторно не будут.
— Тем, кто сдал или сдаст «площадку» до первого числа, дали возможность город проехать по-старому регламенту, не выполняя эти четыре упражнения. Можно сказать, что счастливчикам повезло попасть в переходный период.
![]()
Фото: vk.com/avtoshkola_rybinsk
Нововведение № 4
Сохранена балльная система оценки навыков и категории ошибок — «грубые», «средние» и «мелкие».
— Непристёгнутый ремень безопасности теперь считается «грубой» ошибкой. Если раньше за него ставили три балла, теперь это сразу пять. Максимально допустимое количество штрафных баллов не изменилось: четыре, на пятый экзамен прекращается. То есть не пристегнулся новичок и до свидания, экзамен окончен. За непристёгнутых пассажиров начисляют три балла.
Нововведение № 5
Это нововведение касается как раз присутствия пассажиров в салоне во время экзамена. Если раньше экзамен у новичка принимал только инспектор ГИБДД, а на заднем сиденье могли сидеть другие сдающие, то теперь в роли наблюдателей могут выступать общественники и преподаватели автошколы. Эти изменения эксперт не прокомментировал.
Вопрос ответственности
Несмотря на скорее позитивную оценку нововведений, собеседник обращает внимание на «белое пятно», которое может вызвать конфликтные ситуации при пользовании новым регламентом. В законодательных актах до конца не решён вопрос ответственности за возможные аварийные ситуации во время сдачи экзаменов.
— Экзамен к учебной езде не относится. В данном случае водителем считается тот, кто сидит за рулём, то есть экзаменуемый. В ГИБДД сразу от любой ответственности открестились, инспектор ни за что не отвечает. Случись ДТП во время экзамена — с него взятки гладки. Получается вся ответственность на экзаменуемом. И тут происходит такая коллизия: правовой статус кандидата в водители не определён. По административному кодексу он без документов водителем не считается. Как этот человек будет отвечать, если при парковке поцарапает чужую машину на парковке?
Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав пытались ввести с 2018 года. Лоббировали нововведения в ГИБДД. В качестве аргумента дорожные полицейские приводили тот довод, что автодром не является показателем подготовленности курсантов к реальным дорожным условиям. По мнению полицейских, оценивать навыки будущих водителей необходимо комплексно, а не по отдельности. Противники изменений пытались заблокировать новый регламент, но статистика ДТП оказалась убедительнее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Предназначены ли параллельные парковочные места для автомобильных поездок?
В прошлом месяце Верховный суд штата Мичиган заслушал устный спор по делу Yono v Department of Transportation по этому вопросу. Истец получила травму, когда возвращалась к своей машине, припаркованной параллельно шоссе М-22 в Саттонс-Бей, штат Мичиган. Истец подал иск против Министерства транспорта Мичигана (MDOT), утверждая, что оно обязано поддерживать территорию, где она получила травму.
В ответ MDOT заявила, что, поскольку район, где припарковался Истец, не был «улучшенным участком шоссе, предназначенным для автомобильного движения», он не был обязан поддерживать его в надлежащем состоянии и, таким образом, имел право на государственную неприкосновенность. Признав, что у него есть обязанность поддерживать M-22, MDOT заявила, что ему не нужно обслуживать параллельную парковку, поскольку это не полоса движения.
Суд первой инстанции установил, что указанная территория предназначалась для автомобильного движения, и, таким образом, MDOT не могла избежать ответственности, заявляя о государственном иммунитете. В нем отмечалось, что «было ясно, что автомобили «должны проезжать [в рассматриваемом районе] для парковки»», и что «параллельная полоса для парковки не была обочиной и не предназначалась только для чрезвычайных ситуаций».
Апелляционный суд штата Мичиган подтвердил решение суда первой инстанции, постановив, что MDOT не может уклониться от своих обязанностей по содержанию территории, заявив об иммунитете правительства. В заключение Апелляционный суд отметил, что физически ничего не отделяло параллельные парковочные места от остальной части М-22, и что шоссе было спроектировано таким образом, что транспортные средства могли сливаться с центральной полосы на парковку. пространства, и наоборот. В связи с этим Суд заявил следующее:
Здесь шоссе, включая часть, предназначенную для параллельной парковки, представляет собой непрерывное целое; часть, где разрешена параллельная парковка, физически не отделена от центра шоссе разделительной полосой, проезжей частью или другим барьером. При отсутствии нарисованной разметки зона параллельной парковки была бы неотличима от остальной части шоссе. Также очевидно, что полосы, предназначенные для парковки, были спроектированы таким образом, чтобы позволить транспортным средствам сливаться как с центральных полос, так и с парковочных полос на центральные полосы.
Суд также провел различие между обочиной вдоль шоссе и рассматриваемыми параллельными парковочными местами, установив, что «параллельные парковочные места, о которых идет речь в данном случае, интегрированы в основные полосы движения шоссе и были предназначены для регулярных транспортных средств. в различных контекстах. Более того, полосы для параллельной парковки явно служат двойной цели; законно парковаться на полосах движения, и законно использовать их для поездок, помимо доступа к ним для парковки».
Во время устных прений, заслушанных Верховным судом штата Мичиган, MDOT еще раз подчеркнула, что район, где истец получила травму, не предназначен для автомобильного движения, и что важно оценить, как используется дорога, чтобы определить, предназначена ли она для автомобильное путешествие. Нам еще предстоит увидеть, что в конечном итоге решит Верховный суд.
Как пройти параллельный парк, Советы по параллельному парку
Цели: Вы должны определить безопасное и законное место для проведения параллельного парка. Вы должны быть в состоянии припарковаться рядом с бордюром и параллельно ему, задним ходом в пространство от полутора до двух раз больше длины учебного автомобиля. Маневр следует совершать под контролем, с должным вниманием к безопасности других участников дорожного движения.
Убедитесь, что это безопасно и законно
Старайтесь не блокировать подъездные пути, не парковаться слишком близко к перекрестку или на двойных желтых линиях. Это еще не все, так что проверьте код шоссе
Начальный подход
Примените процедуру MSPSL, помните, если позади вас есть машина, постепенно снижайте скорость, чтобы не застать их врасплох.
Стартовая позиция
Вы должны находиться примерно на расстоянии открытой дверцы автомобиля от припаркованной машины, и ваш ботинок должен быть на одном уровне с их ботинком. Посмотрите на схему.
Процедура с использованием фокусных точек
Есть много техник, эта работает хорошо. Левый Правый, Правый, Левый. Только полные обороты. Ваш инструктор может немного изменить технику, чтобы она соответствовала его транспортному средству.
Поверните налево , когда ботинки находятся на одной линии или на одном уровне с автомобилем
Поверните направо , когда вы увидите угол в 45 градусов в зеркале заднего вида / кусок пиццы.
Ненадолго дайте задний ход, пока бордюр не исчезнет из зеркала левой двери. Сейчас снова повернуть направо .
Передняя часть машины начнет поворачиваться внутрь, как только она будет выглядеть параллельно или прямо позади машины впереди вас, выровняйте колеса, так что поверните налево , чтобы закончить. Ваш инструктор может немного скорректировать фокусные точки в зависимости от автомобиля, в котором вы обучаетесь. При движении задним ходом смотрите через левое плечо и в основном смотрите вперед, чтобы узнать о приближающихся автомобилях, и не забывайте смотреть через правое плечо как минимум дважды, а при необходимости и больше. Хороший момент для проверки правого плеча — в обоих случаях вы поворачиваете руль вправо.
Приоритеты
Помните, что у вас нет приоритета, поэтому, если приближается транспортное средство, вам может потребоваться подтвердить его приоритет, остановившись, чтобы они чувствовали себя в безопасности, чтобы обогнать вас. Всегда останавливайтесь перед пешеходами, идущими рядом или вокруг вашего автомобиля, продолжайте движение только после того, как они очистили территорию.
Советы
Не махать рукой: не машите другим автомобилям или пешеходам, чтобы те переходили дорогу. Хотя вы думаете, что это может помочь им, это может ввести в заблуждение, поскольку кто-то другой может не видеть, как вы машете рукой, и может произойти несчастный случай. Кроме того, экзаменатор может отметить это как серьезную или незначительную ошибку в зависимости от того, какое влияние она оказывает на других.
Попробуйте остановиться перед поворотом: Это поможет в начале остановиться и определить каждый раз, когда вы должны повернуть руль. Если вы точны, то процедура будет работать практически каждый раз.
Не взбирайтесь на бордюр: сверните, если думаете, что наткнетесь на бордюр. Шунт — это когда вы включаете 1-ю передачу и двигаетесь вперед, чтобы дать вам возможность снова повернуть назад и исправить свое положение. Всегда оглядывайтесь вокруг, прежде чем двигаться вперед, и старайтесь не возвращаться в исходное положение. Можно пройти шунт на экзамене по вождению.
Пошаговое руководство по параллельной парковке
Во время экзамена по вождению экзаменатор DSA попросит вас остановиться позади припаркованного автомобиля, а затем скажет следующее: «Я хочу, чтобы вы подъехали к машине в передний. Затем я хотел бы, чтобы вы выполнили маневр параллельной парковки, задним ходом за припаркованным автомобилем и финишировав достаточно близко к бордюру. Старайтесь финишировать в пределах 2 длин автомобиля от впереди идущего автомобиля».
Что делать:
1. Подготовьте машину и осмотритесь вокруг себя, начиная с левого плеча и заканчивая через правое плечо. Всего вы должны выполнить 6 проверок. Также известно как наблюдение на 360 градусов. Отъезжать следует только в том случае, если никто не движется вверх и вниз по дороге.
2. Выехав, просто посмотрите в зеркало заднего вида перед тем, как остановиться рядом с припаркованным автомобилем. Если позади вас кто-то есть, то подайте сигнал и мягко и плавно остановитесь рядом с припаркованным автомобилем. Если вокруг никого нет, сигнал не требуется.
3. При необходимости используйте ручной тормоз (на подъеме), включите передачу заднего хода и отключите сигнал, если он включен. Ваш фонарь заднего хода теперь включен, поэтому транспортные средства позади должны понять, что вы собираетесь дать задний ход.
4. Снова подготовьте автомобиль, держите сцепление в точке прикуса, чтобы не покатиться в неправильном направлении, когда отпускаете ручной тормоз. Также подумайте, не держите ли вы сцепление слишком высоко, так как вы можете отлететь назад слишком быстро.
5. Предполагая, что вы подготовили машину, осмотритесь вокруг себя, начиная справа налево. Если безопасно, отпустите ручной тормоз.
6. В тот момент, когда машина движется назад, поверните руль на один полный оборот влево (когда багажник вашей машины находится на одной линии или сразу после того, как вы проехали заднюю часть их машины). Также избегайте сухого руля.
7. Если вам нужно немного снизить скорость, просто нажмите сцепление. Продолжайте смотреть через левое плечо.
8. Посмотрите в зеркало левой двери, но не смотрите. Когда вы видите угол, похожий на кусок пиццы, вам нужно быстро оглянуться через правое плечо и повернуть руль на один полный оборот вправо. Если вам нужно остановиться, чтобы ненадолго взглянуть, это не проблема. Наблюдения обязательны. На самом деле экзаменаторы предпочли бы полные наблюдения и не очень красивый маневр идеальному параллельному парку и плохим наблюдениям.
9. Медленно возвращайтесь назад, оглядываясь вокруг, особенно через левое плечо. Представьте, что рядом с вами находится школа, и дети только что закончили школу, временами это похоже на муравьиное гнездо — даже если тихо, вам нужно наблюдать, как будто эта школа только что закончилась.
10. Вскоре вам нужно будет снова повернуть направо на один полный оборот. Лучше всего повернуть направо, когда вы видите, что бордюр просто падает под переднюю часть дверной ручки.