Как выглядит знак перехода – Все о дорожном знаке «Пешеходный переход». Зона действия, штраф.

Содержание

3 основные разнвидности и правила перехода

В ПДД существуют специальные знаки, которые созданы именно для пешеходов, поэтому их соблюдение обязательно. Знак пешеходный переход - как выглядит и его виды. Какое правило отражает, зона действия и где он устанавливается. Правила парковки и стоянки, штрафы

Основные разновидности

Существует несколько видов данного знака.

Наземные

Это наиболее распространённый вид знаков пешеходного перехода – их устанавливают возле дороги, дополняют зеброй и иногда светофором. Все вышеперечисленные правила перехода относятся именно к ним.

Подземные

Пешеходные переходы могут быть выполнены в виде подземных туннелей. Обычно их располагают под железнодорожными переездами или оживлёнными автомагистралями с несколькими полосами. Нередко такие переходы совмещены со входом в метро.

Сам знак в этом случае выглядит как человек, опускающийся по ступенькам. В ГОСТе он обозначен номером 6.6.

Спуски всё чаще оборудуют пандусами для инвалидов, велосипедистов, а также пешеходов с детскими колясками или тележками.

На ночь подземные переходы иногда закрывают.

Надземные

Второе название – «внеуличные коридоры». Эти переходы имеют форму мостов, расположенных над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Они обходятся дешевле, чем подземные, к тому же не требуют дополнительных коммуникаций. В то же время необходим точный расчёт высоты: под низкой конструкцией не смогут проехать крупногабаритные грузовики, слишком высокая обойдётся неоправданно дорого.

Знак надземного перехода выполнен в виде поднимающегося по ступенькам человека и обозначен 6.7.

Хотя строительство тоннелей и мостов стоит дорого, они неизмеримо безопаснее для пешеходов, к тому же разгружают движение на трассе.

Виды символов, обозначающих дорогу для пешеходов

Существуют несколько типов обозначений, имеющих отношение к «зебре». Каждое устанавливается в зависимости от того, где именно и как расположен островок безопасности для пересекающих дорогу людей. Что объединяет знаки «Пешеходный переход» – несмотря на внешние различия, они требуют соблюдения одних и тех же правил.

Знак «Пешеходный переход», «Дети»

Юные пешеходы нередко перебегают дорогу в неприспособленных для этого местах. Чтобы уберечь детей от самого плохого, ответственность за их безопасность частично возлагают на автомобилистов. Существует символ , означающий, что в зоне его действия велика вероятность внезапного появления на проезжей части ребенка. Он представляет собой окаймленный красным треугольник, на белом фоне которого изображены две бегущие фигурки людей.

В чем особенности :

  • Внимательными водителям следует быть, если видят сочетание знаков «Пешеходный переход», «Дети».

В этом случае они не только должны приготовиться к появлению на проезжей части ребенка, но и обязательно пропустить его, если он уже ступил на «зебру».

  • Он может быть на дороге и в одиночестве. предупреждает водителя, что стоит сбросить скорость на этом отрезке пути. Знак ставят около школ, детских садов, других учреждений, предназначенных для юных участников движения.
  • Рядом с должно находиться обозначение , устанавливающее протяженность участка, где он действует. Если в этой зоне нет «зебры» и информирующего о ней символа, она не предназначена для пешеходов. И ребенок, перебегающий дорогу под картинкой «Дети», не имеет преимуществ. Если случится наезд, водитель не считается виновным при условии, что двигался с разрешенной скоростью и не нарушал иных правил.
Рекомендуем прочитать о штрафе за выезд на перекресток. Из статьи вы узнаете о мерах наказания за выезд на перекрестке на встречную полосу, на занятый перекресток, на стоп-линию.

А здесь подробнее о штрафе за то, что не пропустил пешехода.

Для наземного

Предупреждающий знак «Пешеходный переход» ставят, если дорожка для следования по проезжей части людей располагается прямо на ее покрытии. В ПДД он имеет номер , выглядит, как белый треугольник с красной каймой, на котором изображена фигура идущего по «зебре» человека. Символ заранее информирует водителя, что скоро на его пути возникнет участок для пешеходов. Он не ставится непосредственно возле «зебры».

Для нее существуют вспомогательные обозначения или . Первый представляет собой квадрат синего цвета, в котором имеется белый треугольник. И внутри изображен идущий в левую сторону человек. На он следует вправо, а в остальном символ выглядит как . Оба они могут быть заменены разметкой и .

Для надземного

Дорожный знак «Пешеходный переход» устанавливают и там, где приспособление, по которому люди пересекают проезжую часть, располагается над нею в виде моста. На саму ее поверхность человек не сту

xn----8sbihapevvwmmb6n.xn--p1ai

Новые дорожные знаки с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.
Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

  • Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

    Дополнительные знаки остановка и стоянка запрещена

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

    Въезд на перекресток в случае затора запрещён

    В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

    Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.»  Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

    Интересно:
    С 28 апреля 2018 года в Правила дорожного движения добавлена новая дорожная разметка и знак «Вафельница».

    Движение в обратном направлении

    Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

    Движение в обратном направлении

    Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

    Выделенная трамвайная полоса

    Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

    Выделенная трамвайная полоса

    Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

    Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

    Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
    маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

    Направления движения для общественного транспорта

    Направление движения по полосам (5.15.1д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
    свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
    полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
    размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
    и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
    стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

    В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
    более 5 в направлении перекрестка.

    Направление движения по полосам

    Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

    Направление движения по полосе (5.15.2д)

    Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
    применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

    Направление движения по полосе

    Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

    Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

    Продолжаем.

    Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

    Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно

    отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

    Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
    разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
    выделенной полосы.

    Начало полосы

    Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

    Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

    Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
    у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

    Конец полосы

    Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

    Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

    Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую

    часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Перестроение на параллельную проезжую часть

    Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

    Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

    Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
    Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

    Конец параллельной проезжей части

    Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

    В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
    остановки и указателя маршрутов.

    Рекомендуется подсветка в темное время суток.

    Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов

    Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

    Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
    5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без

    искусственного освещения либо ограниченной видимости.

    Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
    составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

    Пешеходный переход

    В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

    Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

    Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

    Пешеходный переход

    Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

    Уступи всем, и можно направо (5.35д)

    Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
    преимущества другим участникам дорожного движения.
    Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
    знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
    Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

    Уступи всем, и можно направо

    Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

    Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

    Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
    допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
    отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
    Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
    по полосам».

    Направления движения на следующем перекрестке

    Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

    Велопешеходная зона (5.37д)

    Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
    пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
    самостоятельные потоки.
    Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Велопешеходная зона

    Конец велопешеходной зоны (5.38д)

    Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
    «Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
    местах, где возможен въезд транспортных средств.

    Конец велопешеходной зоны

    Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

    Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

    Платная парковка

    Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

    Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

    Внеуличная парковка

    4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

    Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
    табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
    целях экономии пространства и материалов.

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

    Парковка для инвалидов (6.4.17д)

    Парковка со способом постановки транспортного средства

    Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

    Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
    стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

    Направление размещения парковки

    Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

    Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

    Указание количества парковочных мест

    Вид транспортного средства (8.4.15д)

    Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

    Вид транспортного средства

    Месяцы (8.5.8д)

    Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

    Месяцы

    Ограничение времени (8.9.2д)

    Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
    Допускается указание любого необходимого времени.

    Ограничение времени

    Ограничение по ширине (8.25д)

    Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
    знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
    2,25 м.

    Ограничение по ширине

    Глухие пешеходы (8.26д)

    Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
    вероятно появление людей с нарушениями слуха.

    Глухие пешеходы

    Примеры использования новых дорожных знаков

    Вафельница

    Пример 1
    1. Запрет въезда на перекресток в случае затора

    Выделенная трамвайная полоса

    Пример 2
    1. Выделенная трамвайная полоса

    Движение по полосе

    Пример 3
    1. Движение налево и в обратном направлении в первые два проезда въезд запрещен
    2. Движение прямо и налево в первые два проезда въезд запрещен

    Начало полосы

    Пример 4
    1. Начало полосы для поворота налево

    Пешеходный переход

    Пример 5
    1. Начало полосы для разворота
    2. Полоса для разворота
    3. Пешеходный переход

    Перестроение

    Пример 6
    1. Перестроение на параллельную проезжую часть

    Переход по диагонали

    Пример 7
    1. Диагональный пешеходный переход
    2. Информационное табло для пешеходов

    Движение по полосам на двух перекрестках

    Пример 8
    1. На следующем перекрестке налево и в обратном направлении
    2. На следующем перекрестке прямо и налево
    3. На следующем перекрестке прямо и направо
    4. На следующем перекрестке только направо

    Парковка и стоянка

    Пример 9
    1. Парковка для инвалидов
    2. Платная парковка
    3. Направление размещения парковки
    4. Внеуличная парковка
    5. Знак запрета стоянки

    Выводы

    Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

    По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

    ruspdd.ru

    Жизнь и смерть на «зебре»: история и сегодняшний день пешеходных переходов

    Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

    Интересные факты о «зебре»

    1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
    2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
    3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
    4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
    5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
    6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии... А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
    7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
    8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

    «Зебра» у нас и у них

    В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая культура дорожного строительства в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой...

    Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход , хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

    Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

    Берлин

    А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

    Токио

    А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

    Нью-Йорк

    Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

    Необычные «зебры»

    Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

    Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

    Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

    Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

    Что такое правильная зебра

    1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
    2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
    3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
    4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
    5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
    6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
    7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

    Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

    www.kolesa.ru

  • Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о