Признаки пробитой прокладки ГБЦ — блог kitaec.ua
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.
Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера).
При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так
Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.
Почему происходит пробой
Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу.
Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.
Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.
Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.
Признаки пробоя
Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.- К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
- Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.
- Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания.
Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
- Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.
- При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.
- Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
- Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.
- В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.
Как проверить прокладку блока цилиндров
Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.
Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.
Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ
Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.
Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.
Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.
Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие. жидкости.
«Как определить, что прокладка ГБЦ пробита?» – Яндекс.Кью
Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это трудно не заметить, причем звук будет такой, что и не услышать будет невозможно.
Если пробило прокладку ГБЦ между цилиндрами, то обнаружить такой пробой довольно сложно, но все же возможно. Например, можно измерить компрессию, которая точно позволит обнаружить проблемы с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при этом будет работать неровно (может троить).
Выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Очень часто именно такая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Однако однозначно сказать, что причина именно в прокладке — нельзя, так как газы в ОЖ могут появиться и через трещину в цилиндрах или рубашке охлаждения. В таких случаях мотор будет «подъедать» охлаждающую жидкость, а выхлоп будет иметь странный вид и запах. Как правило, в таких случаях выхлоп становится как пар, белого цвета. Также в расширительном бачке возможны появления пузырей, пахнущих выхлопными газами.
Масляные или водяные подтеки на двигателе. В этой ситуации можно точно сделать вывод о том, что прокладка ГБЦ пробита или же сама головка установлена неправильно.
Необоснованное повышение температуры двигателя. Температура растет из-за того, что тепло от сгорания топливной смеси проникает в систему охлаждения, в результате чего происходит прогрев антифриза.
Повышение уровня масла в двигателе. Все мы знаем, что некоторые моторы «берут масло», иногда это даже предусмотрено конструкцией двигателя и не считается неисправностью. Однако случаются ситуации, когда масло не убывает, а наоборот прибавляется… И поверьте, смешного здесь очень мало. На самом деле повышение уровня происходит в результате попадания в масло охлаждающей жидкости. Кстати, последствия такого разбавления могут быть самыми печальными. Масло становится менее вязким, мотор смазывается недостаточно, в результате чего сила трения между деталями увеличивается. Возрастает также износ этих деталей и сказать точно на сколько хватит двигателя, который работает практически «на сухую», довольно сложно. Ясно одно — двигатель получит серьезный урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, или наоборот, то, скорее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ — Auto-Self.ru
Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ
Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.
Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.
Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.
В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:
Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.
Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.
- Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
- В один из цилиндров проникает антифриз.
Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
- Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
- Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
- Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
- Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
- В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ.
Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
- На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.
Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров
Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:
Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.
Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ.
- Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла.
Рыжеватая эмульсия образуется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему охлаждения появляются отложения на крышках радиатора и бачка.
- Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом двигателе. Не должно быть дыма и звенящих посторонних звуков.
- Проверку наличия выхлопных газов в охлаждающей системе. Для этого надо посмотреть в расширительный бачок или радиатор, сняв крышку. При большой утечке жидкость бурлит. Слабое стравливание выхлопных газов определяют с помощью воздушного шара, целлофанового пакета или презерватива.
Что делать при пробое прокладки ГБЦ
Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:
- Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их.
Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
- Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.
При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.
Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.
Видео на тему
Поделитесь с друзьями в соц. сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Признаки неисправности ГБЦ | 5 Микрон
Очень неприятной, и, к сожалению, распространенной неполадкой в работе двигателя является поврежденная (пробитая) прокладка головки блока цилиндров (далее ГБЦ). Вдобавок, эту неисправность довольно трудно вовремя выявить и устранить. Тем не менее, появление крохотного отверстия в прокладке ГБЦ способно привести к плачевным последствиям.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Расточка постелей коленвала Ремонт шатунов Ремонт коленвала
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: [email protected]
Признаки, характерные для пробитой (поврежденной) прокладки ГБЦ
Если перспективы капремонта двигателя вас не радуют, остается внимательнейшим образом следить за его состоянием, и, при появлении описанных ниже симптомов прогорания прокладки, произвести ее проверку. Ведь, как говорят в народе: «Береженого бог бережет». Косвенно, на износ прокладки ГБЦ могут указывать повышение расхода топлива и снижение тяги двигателя. Причинами повреждения прокладки чаще всего, могут оказаться неправильная установка ГБЦ при ремонте, «кривые руки» мастера, собиравшего двигатель, заводской брак самой прокладки, низкокачественный бензин или перегрев двигателя.
- Если на щупе, при проверке уровня масла, или под пробкой маслозаливной горловины появляется белая пена (эмульсия) – это свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости (далее ОЖ) в масляную систему. И, скорее всего — именно сквозь отверстие в прокладке ГБЦ. В достаточно редких случаях, прокладка может быть цела и невредима, а причиной утечки является трещина в самом блоке цилиндров. Но, при любом раскладе, обнаружив белую эмульсию в системе смазки двигателя, необходимо немедленно взяться за инструменты самому, или обратиться на СТО и устранить неполадку.
- Белый густой дым (пар), идущий из выхлопной трубы, иногда с брызгами воды при работающем двигателе может являться следствием попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндр (цилиндры).
В этом случае, при отсутствии внешней утечки, уровень ОЖ снижается, так как определенная ее часть буквально «улетает в трубу». Однако белый цвет автомобильного выхлопа не всегда свидетельствует о пробое прокладки. Он может также появляться во время прогрева мотора, при увеличенном содержании конденсата, или в сырую погоду, в условиях высокой влажности. Это вполне нормально. О нарушении целостности прокладки ГБЦ стоит задуматься лишь в том случае, если «дымит» постоянно и много, без видимых причин.
- Появление пятен масла, либо масляной пленки на поверхности жидкости охлаждения в расширительном бачке или в радиаторе означает, что масло попало туда, куда не следует, и, вероятнее всего, именно из-за пробитой прокладки ГБЦ. Во всяком случае, ее стоит проверить в первую очередь. Хотя, находятся у нас «народные умельцы», которые наловчились использовать для промывки системы охлаждения моющие свойства отстоянных отработок полусинтетических или синтетических масел. У таких экономистов вся машина в пятнах.
Но, будем считать, что это не наш вариант.
- Мелкие пузырьки, напоминающие пузырьки от шампанского, равномерно поступающие в горловину радиатора, могут свидетельствовать о попадании выхлопных отработанных газов в систему охлаждения двигателя из камеры сгорания. Значит, где-то есть дырочка, и, вероятнее всего — в прокладке ГБЦ. Небольшое количество пузырьков, возникающее при замене ОЖ – вполне нормальное явление, но вот если тосол «пузырится» постоянно, значит, дело нечисто и что-то не в порядке.
- Выхлопные газы, прорывающиеся наружу через пробитую прокладку ГБЦ – достаточно редкое явление. При этом заметить его не составит особой сложности, стоит только внимательно приглядеться. Но не нужно совсем сбрасывать со счетов этот дефект — мало ли что, может и такое случиться. Намного чаще встречается ситуация, когда из-под прокладки подтекает масло. В этом случае, от утечки убережет вовремя сделанная затяжка болтов крепления ГБЦ. Только обязательно четко следуйте инструкции, иначе можно еще больше усугубить проблему.
Затяжка производится в определенной последовательности и с определенным моментом затяжки, рекомендованным изготовителем. Иначе, можно легко сорвать резьбу и переломать шпильки. Не лишним будет воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если его нет, советуем купить или попросить на время у знакомых.
- В случае если прокладка пробита между цилиндрами, выявить неисправность намного сложнее, поскольку, фактически какие-либо внешние признаки при этом отсутствуют, кроме, разве что, повышения расхода бензина и снижения двигательной мощности. Но причин этому может быть масса. Поэтому, самым надежным способом будет диагностика с помощью компрессометра. Потеря компрессии в одном цилиндре или нескольких (чаще всего – в соседних) цилиндрах свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.
Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специнструментов.
Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.
Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам.
Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ | Пробило прокладку ГБЦ симптомы и последствия
На чтение 10 мин. Опубликовано
Прокладка ГЦБ обеспечивает надежную герметизацию блока цилиндров и головки блока цилиндров. Она изолирует камеру сгорания от жидкости системы охлаждения и смазки. Изготавливается из тонкого металла или армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеру сгорания.
Неисправность в виде прогара или пробоя прокладки ГБЦ довольно распространена. И в случае такого дефекта требуется срочный ремонт. Конечно при незначительной потере герметичности передвижение на авто возможно, но только в случаях крайней необходимости. Но по каким признакам определить, что прокладка головки блока цилиндров пробита? Для лучшего понимания дефектов стоит разобраться в его особенностях и причинах появления.
Особенности прокладки ГБЦ
Как всем известно у двигателя есть две основных части – это блок цилиндров и головка блока цилиндров. Головкой закрывается камера сгорания, которая имеет вмонтированные клапанный механизм с клапанами и распредвалы. Поверх нее устанавливается крышка клапанного блока. Как уже упоминалось прокладка обеспечивает герметизацию между блоком цилиндров и головкой.
В четырехцилиндровых моторах прокладка ГБЦ имеет 4 больших круглых отверстия, и несколько небольших для крепежных болтов, а также каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и смазки. Помимо распространенных паронита и тонкого металла, иногда встречаются медные, многослойные композитные из металла с эластомером и асбестографитовые изделия.
Стоит отметить, что прокладки ГБЦ сами по себе не относятся к дорогим товарам автопромышленности. Значительно дороже стоит работа по их замене, так как для этой цели приходится разбирать мотор, а после настроить механизм газораспределительной системы.
Основные функции прокладки ГБЦ:
- обеспечивает герметичность камеры сгорания;
- предотвращает утечку газов из двигателя;
- предотвращает попадание масла и ОЖ в камеру сгорания;
- препятствует смешиванию жидкостей.
А так как на большинство автомобилей установлены асбестовые прокладки, они чаще прогорают, что приводит к попаданию газов из камеры сгорания в систему охлаждения, а ОЖ попадает в мотор. Главная опасность такого процесса заключается в том, что смывается защитная масляная пленка. Это приводит к ускоренному износу деталей, охлаждение узлов ухудшается и может вызвать даже заклинивание поршней.
Для чего нужна прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров работает в наиболее жестких условиях из всех уплотнителей машины и выполняет одну из самых сложных задач.
Первое что требуется от прокладки ГБЦ – это изоляция каналов для масла и антифриза от камеры сгорания и предотвращение появления внутренних и внешних течей. Второе – она должна спокойно переносить постоянные колебания экстремальных температур и давления. Температурный режим ее работы порядка 200 °С между цилиндрами и блоком, а также от 1 000 до 2 200 °С в камере сгорания. Давление, которое приходится на прокладку во время прохождения всех циклов работы цилиндра, колеблется от полного вакуума до 6 700 кПа, а временами и больше.
Третье – прокладка должна противостоять проявлениям коррозии и агрессивной среде, а также уменьшать силу трения от головки цилиндров во время разогрева двигателя, особенно в холодное время года (больше касается алюминиевых изделий). Помимо всего прокладка ГБЦ устраняет незначительные неровности поверхности головки и блока, а также вибрации при работе автомобиля.
Суровые условия эксплуатации этого элемента привели к тому, что в последние годы конструкция прокладки претерпела значительного улучшения. Увеличился показатель выдерживаемого давления и температуры. Однако, несмотря на это, все же случаются пробои, которые ведут к нестабильной работе двигателя, а возможно и полному выходу его из строя.
Как узнать, что прокладка головки пробита
Признаки, указывающие на пробой довольно очевидны. Это может быть появление примеси моторного масла в расширительном баке системы охлаждения или образование пузырьков газа. Помимо этого, ОЖ может попасть в моторное масло, что приводит к возникновению эмульсии, которую видно с обратной стороны крышки масляной системы. Хотя появление такого налета (в народе «майонеза») может быть вызвано длительной ездой без прогрева двигателя.
Пробитая прокладка ГБЦНаличие густого белого дыма из выхлопной трубы при работающем моторе тоже указывает на дефекты прокладки ГБЦ. Однако такой симптом характерен при работе с прожженным сажевым фильтром. Ко всему этот признак легко спутать с банальным испарением конденсата, собравшегося в выхлопной трубе.
В идеале для проверки воспользоваться тестером, который замеряет содержание СО2 в системе охлаждения. Купить его можно в интернет-магазинах, либо обратиться в автосервис или СТО, у которых он есть в наличие.
Однако следует помнить, что по одному признаку судить о проблеме не верно. И если вы обнаружили большую потерю антифриза наряду с густым белым дымом, то это уже может указывать на дефекты прокладки ГБЦ либо самой головки блока цилиндров.
В случае возникновения подозрения на это, лучше обратиться в автосервис, ведь диагностика неисправности, связанной с системами смазки или охлаждения, как и с прокладкой ГБЦ требует наличие опыта работы.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Наиболее явным признаком пробитой прокладки ГБЦ будет «прострел» – когда из-под головки блока вырываются газы. Определить это очень просто по характерному звуку. Иногда встречается разгерметизация между двумя цилиндрами. Определить такой дефект значительно сложнее – необходимо мерить компрессию. Однако в таком случае мотор все равно будет «троить». И хорошо если причина этого – пробитая прокладка, а не что похуже.
Наличие выхлопных газов в радиаторе тоже может указывать на возможный пробой. Однако это не всегда так, иногда газ может проходить через небольшую трещину в головке либо на стенке гильзы. В таком случае мотор работает довольно стабильно, правда постепенно будет уменьшаться количество антифриза, а система выхлопа немного дымить. С таким дефектом можно ездить довольно долго, однако рано или поздно он превратится в полноценный «прострел».
То есть симптомы пробитой прокладки ГБЦ могут проявляться по-разному. Выделим основные признаки:
- Пробой окантовки камеры сгорания ведет к увеличению рабочей температуры двигателя. Это происходит из-за попадания горячих отработанных газов в охлаждающую жидкость, что ведет к более быстрому ее нагреву. В таком случае в расширительном бачке можно наблюдать обильное появление пузырьков с газом.
- Смешивание смазочных материалов и охлаждающей жидкости, наличие топлива в антифризе или масле также указывают на пробитую прокладку ГБЦ. В случае появления масляного пятна в расширительном баке стоит задуматься.
- Пробой между цилиндрами выявить непросто.
При прогоревшей прокладке ГБЦ между камерами сгорания в топливную смесь может попадать отработанный газ из соседнего цилиндра. Это усложняет запуск двигателя, а после прогрева он работает в нормальном режиме.
- В редких случаях можно наблюдать разрыв внешнего корпуса прокладки головки блока цилиндров. При этом на поверхности мотора в месте стыка можно увидеть масляные подтеки.
- Если из выхлопной трубы даже после хорошего прогрева двигателя идет белый дым – это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. В случае разрыва между каналом охлаждения и цилиндром, антифриз будет попадать в камеру сгорания, что ведет к появлению белого дыма.
Стоит помнить, что перегрев мотора, вызванный пробоем прокладки, может повлечь искривление плоскости ГБЦ. Это характерно к алюминиевым головкам блока цилиндров, у чугунных такая проблема не встречается.
Подведем итог. Прогорела прокладка – необходим ремонт. Такой дефект очень распространен и встречается на всех типах двигателей.
Причины возникновения пробоя прокладки ГБЦ
Для повреждения этого элемента достаточно незначительного дефекта в системе охлаждения. Сюда относится неполадки термостата, появление утечки ОЖ, воздух в системе, забитый пухом радиатор или отказ вентилятора. Это ведет к локальным перегревам, а в результате прогара прокладки ГБЦ или выходу из строя самой головки.
В дизелях прокладка ГБЦ прогорает из-за увеличения температур горения топливовоздушной смеси, чаще это вызвано неполадками в работе форсунок. Такие же проблемы и у двигателей с газовыми установками. К тому же на некоторых моделях автомобилей прокладка быстро изнашивается из-за просчетов в конструкции.
По мнению большинства механиков, прокладка ГБЦ быстро выходит из строя после длительных простоев машины. Возникновение пробоя после проведения ремонта может быть следствием нарушений технологии при затяжке болтов головки.
Помимо всего выше перечисленного повреждение прокладки возможно из-за безответственной эксплуатации авто – работа при повышенных нагрузках ведет к частым и длительным перегревам двигателя.
Неисправности ведущие к повреждению прокладки ГБЦ
В случае пробития прокладки головки блока цилиндров, перед заменой ее на новую, важно понять причину, вызвавшую этот дефект. Иначе пробой может сразу же произойти и на новой идеально установленной и качественной прокладке ГБЦ.
Ниже приведены наиболее распространенные причины, приводящие к выходу из строя прокладки ГБЦ. При обнаружении в своем авто одного или нескольких указанных условий до пробоя, вовремя устранив их, можно предотвратить выход из строя прокладки.
Перегрев мотора
Наиболее распространенной причиной пробоя прокладки ГБЦ является именно перегрев, особенно частые и резкие повышения температуры. Помимо того, что перегрев двигателя подвергает прокладку ГБЦ влиянию высоких температур, так это еще и ведет к резкому расширению алюминиевой головки, что может привести к ее разрушению. Даже если она не сломалась сразу, постоянные перегревы ослабляют металл и впоследствии она рано или поздно выйдет из строя.
Причины перегрева двигателя:
- утечка жидкости из системы охлаждения;
- не работает вентилятор радиатора;
- сбой системы отвода отработанных газов;
- засор в радиаторе;
- неполадки в термостате;
- неисправная помпа;
- ослаблен ремень ГРМ;
- давно не обслуживалась система охлаждения;
- применение не того типа ОЖ;
- крышка радиатора закрыта неплотно;
- повреждение шланга радиатора.
Неправильное сгорание топливной смеси
Ранее воспламенение топливной смеси в камере сгорания также очень распространенная проблема. В нормальных условиях топливо сгорает равномерно. Однако детонация может быть нарушена из-за обедненной смеси, перегрева либо низкооктанового горючего.
Неправильное сгорание выражается детонацией либо ранним воспламенением. Первый возможен в случае медленно развивающегося воспламенения в цилиндре. Это ведет к тому, что возрастающее давление запускает второй фронт воспламенения на краю смеси, в итоге они сталкиваются и происходит детонация. Из-за ударной волны возникает внутренняя вибрация, что в итоге может привести к повреждениям мотора, в том числе прокладки ГБЦ.
Причины неправильного сгорания топлива:
- обедненная топливная смесь;
- плохо распространено топливо внутри камеры сгорания;
- неправильно отрегулировано зажигание;
- неисправности клапана EGR;
- некачественное горючее.
Второй вариант – это опережающее зажигание. В этом случае весь процесс начинается до зажигания свечи. При этом также возникает два фронта возгорания, которые в итоге сталкиваются. Такая неисправность сопровождается звенящим звуком. Исходящий из моторного отсека легкий постукивающий шум – это легкая форма такого дефекта.
Причины:
- нагар в камере сгорания;
- перегрев выпускного клапана;
- неисправная свеча зажигания;
- неисправности в системе охлаждения;
- недостаточная смазка мотора.
Горячие точки
Часто выход из строя прокладки ГБЦ обусловлен низким качеством материалов, из которых она изготовлена.
Особенности конструкций мотора некоторых моделей, ведут к образованию горячих точек. Например, выпускные отверстия расположены на маленьком расстоянии, в этом месте и будет зона горячих точек. Если эти отверстия на прокладке не будут дополнительно усилены, тогда она быстро выйдет из строя.
Некоторые виды прокладок ГБЦ уплотняют небольшие неровности поверхности, допущенные при производстве, а также защищают детали от коррозии. Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые сложности, а именно:
- повторно использовались старые болты;
- у одного или нескольких болтов повреждена резьба;
- болты недотянуты или перетянуты;
- поверхность блока цилиндров перед установкой головки не очистили, либо очистили плохо;
- нарушена последовательность затяжка болтов;
- неправильно использовался герметик;
- при очистке и шлифовке поверхностей блока применялись абразивные материалы.
Своевременное выявление условий, при которых может прогореть прокладка ГБЦ, поможет вам избежать дополнительных растрат на ее замену.
Заключение
Главное не паниковать. Даже в случае обнаружения одного из признаков — это еще не стопроцентная гарантия того, что прокладка ГБЦ пробита. Но если все же требуется ремонт, то помните ремонт или дешевый, или хороший.
Прокладка ГБЦ на Fiat Doblo (Фиат Добло) 119, 152, 223, 263 | 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0
Прокладка ГБЦ на Fiat Doblo 119, 152, 223, 263
Интернет магазин укрпартс.ком.юа привозит товар из данной категории по выгодной цене жителям городов: Черновцы, Коростень, Херсон, Львов, Павлоград, Каменец-Подольский, а так же другие уголки Украины. Также, возможно найти для таких брендов автомобилей Renault 25, Renault Espace, Saab 9-5. У тебя будет возможность увидеть главные размеры и параметры, как выглядят двигатели и системы выхлопа на фотографии и уточнить цену.
Мы даем возможность выбрать оригинальные к Fiat Doblo 119, 152, 223, 263 с помощью одного из подходящих для Вас вариантов:
— указав год изготовления, а также разновидность авто Fiat в блоке выбора автомобиля на данной странице;
— по конкретному Вин коду (номеру кузова) авто, связавшись с нашими работниками;
— по артикулу запчастей для машины (номеру в каталоге), прописав его в специальном поисковой форме в верхней части страницы.
Позвони нашему сотруднику и он поможет заказать детали к авто непосредственно к Fiat Doblo 119, 152, 223, 263 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года производства, с объёмом двигателя 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 л. И их разновидностей вэн, фургон/универсал.
Другие названия детали к машине: прокладка головки, прокладка головки блока цилиндров.
Наши сотрудники смогут подсказать на Fiat и помогут узнать конкретную стоимость, опираясь на год сборки и модификацию автомобиля. Обратитесь к нашим сотрудникам и они в обязательном порядке предложат выбор авто запчасти, а также организуют продажу с доставкой на точный адрес, или с условием самовывоза.
Наш интернет магазин деталей на автомобиль ukrparts.com.ua доставит товар из категории покупателям в регионах: Каменское, Днепр, Павлоград, Краматорск, Одесса, Кропивницкий и во все города Украины. Размеры и внешний вид запчастей к автомобилю различаются в зависимости от года выпуска машины. Наши эксперты подскажут, какие автодетали подходят именно Вам.
Пробита ГБЦ – основные признаки
Очень неприятной неисправностью, к тому же, не являющейся редкостью, являются повреждения головки блока цилиндров – ГБЦ. Бывает такое, когда кажется, что пробита ГБЦ, но на самом деле просто прогорела прокладка между нею и блоком цилиндров. Если это и есть в действительности, то все не так страшно – достаточно снять ГБЦ и заменить прокладку. Но если и в самом деле оказывается пробита головка, то здесь дело осложняется многократно. К тому же такую неисправность выявить своевременно довольно трудно, особенно, начинающим автолюбителям без опыта, а уж о самостоятельном устранении и речи быть не может – это под силу только опытным специалистам.
Печальные последствия
Казалось бы – такое крохотное отверстие, если пробита ГБЦ, а какой вред доставляет. В перспективе Вас ждет капитальный ремонт двигателя. Если такая перспектива не устраивает, то нужно тщательно следить за состоянием двигателя и при обнаружении симптомов, указывающих на то, что пробита ГБЦ или прокладка, лучше сразу отправиться на диагностику. Из косвенных признаков можно выделить такие – снижение мощности мотора, увеличение расхода топлива. Основные причины неисправности – использование некачественного топлива, а также неправильная установка ГБЦ после ремонта, недостаточный профессионализм мастера, неправильная затяжка болтов, частые перегревы двигателя.
Здесь также очень важным моментом является состояние прокладки ГБЦ. Если она пробита, но автовладелец не принимает никаких мер по исправлению ситуации, то очень скоро выходит из строя и сама головка блока. Ну а провести ремонт ГБЦ гораздо сложнее, нежели просто заменить прокладку.
Признаки того, что пробита прокладка или ГБЦ
Если пробита ГБЦ или прокладка, опытный автомобилист это может сразу определить визуально, даже не обращаясь в автосервис. Вот основные признаки данной неисправности:
- При проверке масла на щупе заметна белая эмульсия – если такое имеет место, это значит, что в масляную систему поступает охлаждающая жидкость. Ну а поступать туда она может только вследствие одной причины, когда пробита ГБЦ или прокладка. Может быть и такое, хотя и очень редко, что причиной проникновения жидкости в масляную магистраль является трещина в самом блоке. Но все равно, если Вы это заметили, лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания.
- Из выхлопной трубы идет густой белый дым (пар), могут быть даже брызги воды. Причина этого – попадание охлаждающей жидкости прямо в цилиндры двигателя. В такой ситуации уровень жидкости в расширительном бачке или радиаторе резко снижается, и это при отсутствии видимых протечек. Это вполне естественно, так как она в прямом смысле слова вылетает в трубу. Однако, если идет белый дым, то это не всегда может быть следствием того, что пробита ГБЦ. Это может происходить при прогреве мотора, в сырую погоду, при большом содержании конденсата. Но, как правило, по мере нагревания двигателя белый дым идти перестает. Так что если он будет постоянно, то это явный признак неисправности головки.
- Появление масляной пленки или пятен на поверхности жидкости в расширительном бачке говорит о том, что туда попало масло, и, скорее всего, попало оно туда именно по причине пробитой прокладки или ГБЦ. В любом случае в е состоянии следует в первую очередь убедиться, а если это в действительности так, то сразу же отправиться в автосервис.
- Если при работающем двигателе в расширительном бачке заметны мелкие пузырьки, похожие как от шампанского, это говорит о попадании в систему охлаждения выхлопных газов. Следовательно, где-то есть небольшая дырочка и вероятнее всего находится она либо в прокладке, либо в самой ГБЦ. Если такие пузырьки возникают сразу после замены жидкости, то это нормально, они, спустя короткое время, пропадают. Но если они есть постоянно, то это явный признак неисправности.
Самый сложный случай, это когда пробита ГБЦ между цилиндрами. При этом какие-либо внешние признаки неисправности отсутствуют, разве что, может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива. Но это может произойти и по множеству других причин. В такой ситуации самый надежный и проверенный способ – померять компрессию в цилиндрах. Если головка пробита, то компрессия будет низкой.
Смотрите также:
Все статьи >>
Влияют ли размер и расположение отверстий для охлаждающей жидкости на прокладках головки на перегрев?
Помимо уменьшения размера верхних отверстий для охлаждающей жидкости, большое отверстие для охлаждающей жидкости в правом нижнем углу наложенной сверху прокладки частично заблокировано. Также есть отверстия в прокладке, которые не открываются в блоке. Некоторые двигатели Big Block Chevy имеют эти отверстия, а другие — нет. Это будет зависеть от поколения, приложения и предполагаемого использования блока. Это не конструктивные недостатки или упущения — размер и расположение каждого отверстия в прокладке намеренно, и это верно для каждой прокладки Fel-Pro.
Почему Fel-Pro использует отверстия меньшего размера или блокирует некоторые отверстия
Отверстия в прокладках головки правильно измеряют поток охлаждающей жидкости через головки. В большинстве двигателей охлаждающая жидкость течет от водяного насоса в передней части блока цилиндров к задней части, поднимается в головку (головки), к термостату и, наконец, к радиатору, когда термостат открывается, прежде чем вернуться к водяному насосу.
Отверстие неправильного размера или неправильно расположенное отверстие может привести к сокращению пути охлаждающей жидкости по правильному пути через двигатель.Если охлаждающая жидкость сокращается из-за слишком большого отверстия для охлаждающей жидкости в передней части двигателя, задние цилиндры могут перегреться. Если отверстия расположены правильно, но слишком большие, охлаждающая жидкость может пройти через двигатель слишком быстро и не сможет поглотить достаточно тепла, что также приведет к перегреву.
Так почему же отливки сделаны с отверстиями больше, чем они должны быть, или не нужны для правильного потока охлаждающей жидкости? Блоки двигателя и головки отлиты из песка, то есть песок образует форму для отливки.Отверстия должны быть достаточно большими, и иногда необходимо добавлять дополнительные отверстия, чтобы песок полностью очистился от отливки после его затвердевания. На более старых двигателях отверстия могут не всегда совпадать из-за сдвига сердечника — то есть блоки не всегда отлиты идеально, поэтому прокладка должна учитывать тот факт, что разные отливки могут иметь немного другое расположение отверстий.
Причины взрыва прокладки головки
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Почти каждый слышал слово «прокладка головки блока цилиндров» в какой-то момент своей жизни, но далеко не так много людей на самом деле знают, что это такое и что делает. Прокладка головки блока цилиндров — это уплотнение, которое находится между блоком цилиндров и головками цилиндров. Он создает уплотнение, сдерживающее происходящие процессы внутреннего сгорания, и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
Когда прокладка головки блока цилиндров начинает выходить из строя, это может вызвать множество других проблем с двигателем и выхлопными системами.Причиной выхода из строя прокладки головки может быть любое количество вещей, от возраста до перегретого двигателя и даже из-за плохо установленной прокладки! Независимо от причины, проблема требует немедленного внимания — ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕ ДРЕЛЬ .
исследователей и редакторов Drive и раньше уже сталкивались с выдувными прокладками головки блока цилиндров. Мы можем сказать вам, что передача вашего автомобиля профессионалу — лучший способ диагностировать проблему с прокладкой головки блока цилиндров и либо правильно установить новую, либо узнать, что вам нужна новая машина.Тем не менее, мы рады поделиться подробностями о причинах отказа прокладки головки блока цилиндров и о том, что вы можете сделать, если у вас возникнут проблемы.
Приступим!
Что может вызвать повреждение прокладки головки блока цилиндров?
Перегрев
Один из лучших способов предотвратить катастрофическое повреждение прокладки головки блока цилиндров — поддерживать в автомобиле надлежащий уровень охлаждающей жидкости. Но даже при правильном заполнении и обслуживании двигатель может перегреться и взорвать прокладку головки блока цилиндров!
Деформированный или треснувший блок или головка
Двигатель, который перегрелся, может деформироваться или треснуть из-за того, что тепло искажает и меняет металлы.Это может изменить способ уплотнения прокладки головки, что может привести к утечкам.
Возраст
Со временем уплотнения прокладки головки могут выйти из строя и перестать выполнять свою работу, чтобы предотвратить утечку и другие проблемы. Лучше всего узнать, когда производитель предписывает его замену, и сделать это либо до, либо сразу после того, как вы достигнете этого пробега.
Неправильная установка
Если прокладка головки или система охлаждающей жидкости были установлены или отремонтированы неправильно, утечки и проблемы с температурой двигателя могут стать серьезными проблемами.
Каковы симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров?
Утечка масла или охлаждающей жидкости
Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или масла на или вокруг головки и блока двигателя, это может быть признаком того, что прокладка головки больше не герметична.
Перегрев
Если прокладка головки блокада взорвется, даже немного, двигатель может не охладиться до приемлемого уровня движения. Перегрев может повредить несколько компонентов вашего двигателя, поэтому немедленно выключите автомобиль, пока не сможете определить источник проблемы.Одна вещь, которую вы никогда не должны делать, когда ваша машина перегревается: снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Вот так можно получить билет в скорую помощь, если лицо обожжено.
Двигатель пропускает зажигание
Для правильной работы двигателя искра, воздух и топливо должны согласованно работать вместе с точностью японского художника по песку. Это должно быть точное количество воздуха, смешанного с точным количеством топлива, воспламененного с определенным напряжением искры в определенное время. Если какой-либо из этих факторов не соответствует теоретической песчинке, вы можете получить преждевременное зажигание, детонацию или пропуски зажигания.Выдувание прокладки головки блока цилиндров может повлиять на несколько из этих факторов.
Водяной пар или белый дым из выхлопной трубы
Если у вас плохая прокладка головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость может попасть в двигатель. В этом случае вы можете увидеть белый дым или водяной пар, выходящий из выхлопной трубы.
Milky Oil
Если вы заметили коричневый или молочный цвет в своем масле, возможно, у вас взорвана прокладка — нижняя сторона крышки масляного бачка вашего автомобиля, скорее всего, будет забрызгана молочным маслом.Это происходит, когда охлаждающая жидкость контактирует с маслом и загрязняет его.
Пузырьки внутри радиатора
Если вы заметили пузырьки внутри радиатора или резервуара охлаждающей жидкости, это означает, что в вашей системе есть воздух, что может быть вызвано утечкой или повреждением прокладки головки блока цилиндров.
Загрязненные или мокрые свечи зажигания
Если прокладка взорвана, охлаждающая жидкость, масло или газ могут попасть в цилиндры. Это может привести к загрязнению или затоплению свечей зажигания.
Pro Советы по ремонту прокладки головки блока цилиндров
Как и в Wu-Tang Clan, прокладки головки блока цилиндров не имеют ничего общего с этим. Исследователи Drive придумали несколько советов, которые помогут избежать катастрофического отказа двигателя.
- Если вы не являетесь опытным домашним механиком, вам захочется отбуксировать машину в магазин.
- Некоторые симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров аналогичны симптомам других проблем с двигателем. Это может затруднить выявление проблемы, но хорошее практическое правило — как можно скорее доставить машину к механику.
- Такие продукты, как герметик для прокладок головки блока цилиндров, могут помочь вам доставить машину к механику, но не относитесь к ним как к исправлению.
Получите помощь с прокладками головки блока цилиндров от механика на JustAnswer
Drive распознает, что, хотя наши руководства подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду могут сорвать рельсы проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы о прокладках и ремонте прокладок головки
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Можете ли вы починить прокладку головки самостоятельно?
A. Да и нет. Да, вы можете попробовать, но вряд ли у вас получится, если ваш гараж не похож на гараж Джея Лено.
В. Почему? Насколько сложно отремонтировать прокладку головки блока цилиндров?
A. Что ж, даже при том, что новая прокладка головки блока цилиндров относительно недорога, даже мастеру DIY Garage Hero потребуется несколько часов ТОЛЬКО, чтобы разобрать двигатель и получить доступ к самой прокладке головки блока цилиндров.Затем вам, вероятно, придется устранить проблему, из-за которой прокладка вышла из строя, которую, если это треснувший или деформированный блок, вы не собираетесь устранять дома. И даже если вы зайдете так далеко, есть задача воссоздать уплотнение, которое было в двигателе, когда он сходил с конвейера. Это сложная задача.
В. Можно ли управлять автомобилем с прокладкой головки блока цилиндров?
A. Нет, нельзя. Выдувная прокладка головки блока цилиндров может вызвать множество других проблем. Охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры, что может быстро вызвать серьезные повреждения.Это также может привести к утечке охлаждающей жидкости из двигателя, что приведет к его перегреву.
В. Разрушает ли двигатель взорвавшаяся прокладка головки?
A. Если вы обнаружите проблему достаточно рано и действительно решите ее, а не игнорируете, есть большая вероятность, что двигатель можно отремонтировать. Хорошая новость заключается в том, что симптомы перегоревшей прокладки головки блока цилиндров легко распознать. Как можно скорее обратитесь к механику, чтобы починить его.
В. Сколько стоит починка перегоревшей прокладки головки блока цилиндров?
А. Ремонт перегоревшей прокладки головки блока цилиндров — серьезное дело. Между стоимостью деталей и рабочим временем вы увидите счет за ремонт, который в некоторых случаях может достигать 2000 долларов. Цены поднимаются до верхней границы этого предполагаемого диапазона, когда возникают дополнительные проблемы, требующие ремонта. В некоторых случаях может показаться, что замена прокладки головки блока цилиндров стоит дороже, чем стоит машина, но если вы не планируете продавать или сдавать машину в слом, у вас нет других вариантов, чтобы вернуть ее в дорогу.
В. Действительно ли работают герметики для прокладок головки?
A. Мнения по поводу того, насколько хорошо на самом деле работают быстрые исправления, такие как герметики для прокладок головки, разделились. С одной стороны, они могут предоставить временное решение, чтобы доставить вас и ваш автомобиль на следующую станцию технического обслуживания. С другой стороны, герметики для прокладок головки могут оставаться в системе охлаждающей жидкости вашего автомобиля в течение некоторого времени и могут потребовать дополнительных усилий для слива и последующей очистки системы.
Рекомендуемые товары
Утечки в стержне 1100 Ремонт прокладки головки
Blue Devil Pour-N-Go Уплотнитель прокладки головки
Стойки Big Red Torin Steel Jack
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: guidesandgear @ thedrive.com
Как используются прокладки в обрабатывающей промышленности
Прокладка — это ключевой компонент, используемый в обрабатывающей промышленности. Он используется для создания уплотнения между двумя или более поверхностями, предотвращая утечку воздуха и / или жидкостей. В некоторых производственных процессах две поверхности могут быть скреплены вместе без прокладки. Однако, если поверхности имеют дефекты или находятся под давлением, прокладка может оказаться неоценимой для создания герметичного уплотнения.
Автомобильные двигатели, например, обычно содержат прокладку между головкой цилиндров и блоком цилиндров.Известная как прокладка головки блока цилиндров, она предотвращает утечку продуктов сгорания, масла и охлаждающей жидкости. Если прокладка головки сломана или повреждена иным образом, газы сгорания, производимые в двигателе, могут просочиться в систему охлаждения транспортного средства, что приведет к его перегреву. Выдувная прокладка головки также может привести к утечке охлаждающей жидкости и масла. Когда это происходит, ни моторное масло, ни охлаждающая жидкость не будут работать эффективно, что приведет к ухудшению характеристик двигателя и его компонентов.
Конструкционные материалы
Прокладки изготавливаются из различных материалов.В то время как сталь является наиболее распространенным материалом для изготовления прокладок головки, другие прокладки изготавливаются из резины, силикона, пробки, войлока, нитрила, стекловолокна и тефлона. Стекловолокно часто является предпочтительным из-за его способности выдерживать чрезмерное давление. Прокладки из стекловолокна нередко выдерживают давление до 2000 фунтов на квадратный дюйм (PSI).
Различные типы прокладок
Существуют десятки различных типов прокладок, каждая из которых имеет определенное назначение. Например, листовая прокладка — это недорогая прокладка, сделанная из штампованного металла или композитных материалов.Они часто используются в приложениях, где распространены коррозионные вещества. Прокладка из твердого материала изготовлена из более тяжелых и прочных металлов, которые невозможно пробить. Это делает их более прочными и долговечными, чем их аналоги с листовыми прокладками. Существуют также спирально-навитые прокладки, которые соответствуют своему названию, поскольку имеют спиралевидную конструкцию из чередующихся металлов и материалов.
Некоторые прокладки предназначены для специальных применений, например, фланцевая прокладка. Фланцевая прокладка — это небольшой круглый элемент, который устанавливается между двумя частями раструбной трубы для увеличения площади поверхности.
Важно выбирать качественные прокладки для максимальной защиты и долговечности. Когда прокладка выходит из строя, это может вызвать серьезные проблемы с поверхностями, с которыми она соединена. В автомобилях неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к повреждению двигателя на тысячи долларов. В других производственных процессах это может привести к поломке продуктов или прекращению их работы по назначению.
Прокладка головкиSubaru Проблемы и симптомы
Вы когда-нибудь слышали о проблемах с прокладками головок Subaru?
Если это так, вы можете подозревать, что прокладка на вашем Subaru испортилась.
Однако это серьезная проблема для многих автомобилей Subaru, и ее следует удалять с осторожностью, поскольку прокладка головки блока цилиндров является важной частью двигателя и может вызвать серьезные повреждения двигателя.
Во-первых, вы найдете необходимую информацию и признаки неисправной прокладки головки блока цилиндров. Начнем!
Subaru Информация о прокладке головки
Subaru, японская компания, является одним из ведущих мировых производителей автомобилей. Они производят широкий спектр автомобилей, но большая часть их продукции имеет двигатель объемом 1500 куб. См.Помимо того, что они являются одной из ведущих компаний, у них есть проблема с прокладками головок цилиндров в своих автомобилях, что запятнало репутацию их компании на рынке.
Проблема варьируется от модели к модели, но эта проблема началась в 1996 году и длилась примерно до 2011 года. Эта проблема возникла, когда они начали использовать композитную прокладку головки в некоторых своих моделях.
Эта деталь состояла из многослойной стальной рамы, покрытой слоем графита или даже резины. Обычно их срок службы составляет около 75000 километров, и обычно после этого их необходимо заменять.Но если за автомобилем правильно ухаживать и проверять, это может продлить срок службы прокладок и других деталей двигателя.
Изготовленная деталь не соответствовала нормативам и допускала утечку охлаждающей жидкости в камеры сгорания и выхлопа. Идея не была реализована и понесла убытки.
Признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров двигателя представляет собой тонкую металлическую полоску с рядом пробитых отверстий. Они очень тонкие, как кусок сыра, и помещаются между блоком и головкой цилиндра.
Их цель — компенсировать допуск между двумя тяжелыми металлами. Кроме того, они несут давление в камере сгорания, а также отвечают за удержание моторного масла на месте и обеспечение протекания охлаждающей жидкости через рубашку охлаждающей жидкости.
Затягивается гайками и помещается между двумя металлическими поверхностями, прокладка герметично закрывает все.
Прокладки головкиобычно рассчитаны на срок службы двигателя, и в случае их выхода из строя их можно только заменить.Прокладки головки не кажутся движущимися, но они похожи на движущиеся части. При изменении температуры двигателя они работают очень незначительно, поскольку каждый рабочий цикл двигателя рассеивает тепло с разной скоростью и давлением через головку и блокирует прокладку.
Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, способность двигателя выдерживать давление сгорания смешивается с охлаждающей жидкостью или моторным маслом. Также наблюдаются утечки моторного масла и охлаждающей жидкости.
1. Масло капает под двигатель
Назначение прокладки головки блока цилиндров — обеспечить стопроцентное соединение двух металлических блоков.Это означает, что если уплотнение выходит из строя, образуются небольшие щели, из которых может вытекать масло. Эта утечка указывает на возможный риск неисправности прокладки головки блока цилиндров.
Поскольку цилиндры установлены сбоку двигателя Subaru, а масло течет вниз, в вашем двигателе могут быть утечки масла.
2. Перегрев двигателя
Прокладка головки обеспечивает надлежащий проход охлаждающей жидкости через соответствующую секцию. Отсутствие охлаждающей жидкости напрямую влияет на двигатель и нагревает его, в результате чего показания температуры на приборной панели повышаются.
Неисправная прокладка головки блока цилиндров может вызвать сжатие в системе охлаждения, в результате чего в охлаждающую жидкость попадет воздух. Это приводит к перегреву двигателя. При таких высоких температурах. Следует остановить автомобиль и залить в радиатор еще охлаждающую жидкость или смазать моторным маслом и как можно скорее проконсультироваться с техником или механиком.
3. Перегрев при длительных поездках
Если охлаждающая жидкость протекает, она становится менее эффективной. Это может не быть проблемой для езды на короткие или средние расстояния, потому что уменьшенного количества жидкости все равно будет достаточно для смазки автомобиля при поездках на короткие расстояния.
Однако, когда вы отправляетесь в долгую поездку на машине, ваш двигатель запускается, выделяя больше тепла. Чтобы противостоять этому нагреву, требуется больше масла и охлаждающей жидкости. Любая утечка в прокладке головки блока цилиндров приводит к большему трению и нагреву.
Проверка и ремонт прокладки
Прокладки обычно скрыты под верхней частью двигателя. Чтобы их проверить, вам нужно снять верхнюю часть двигателя, и даже тогда вы должны быть очень точными, чтобы их найти. Настоятельно рекомендуется доверить эту задачу высокопрофессиональному механику, чтобы избежать возможных неприятностей.
Хотя сделать это самому не составляет труда, деликатность работы благоприятствует высококвалифицированным механикам.
СВЯЗАННЫЙ: Как проверить, не взорвана ли прокладка головки
Проверка утечки
Прежде всего необходимо обнаружить утечку охлаждающей жидкости. Утечка может произойти в любом месте в количестве труб, подключенных к радиатору и от радиатора к двигателю. Поэтому рекомендуется начинать от радиатора по направлению к двигателю. Обычно утечка видна, вам просто нужно ее найти.
Контроль температуры
Обычно повышение температуры двигателя указывает на неисправность прокладки. Поломка прокладки очень неопределенная и незаметная. Звуковой или видимой разницы нет, но один из самых очевидных признаков — повышение температуры.
Если вы заметили повышение температуры, проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Если в радиаторе нет воды, оставьте автомобиль включенным и проверьте, какая прокладка протекает.
Стоимость замены прокладки головки блока цилиндров Subaru
Что касается затрат на рабочую силу по замене прокладки головки блока цилиндров, вы можете рассчитывать на затраты на замену в размере 400-1500 долларов США.Стоимость прокладки головки блока цилиндров составляет 80–150 долларов США.
Мы будем очень признательны, если вы оставите проблему с прокладкой механику. Это требует высокого уровня знаний в диагностике и последующем решении диагностированной проблемы с использованием правильных инструментов и методов, чтобы гарантировать максимальную вероятность правильного решения проблемы.
Механики могут взимать большие деньги за ремонт дефектов уплотнения, потому что они должны открыть всю верхнюю половину двигателя для ремонта прокладки.
Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме, оставьте комментарий ниже!
Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.
Что такое прокладка головки блока цилиндров? И почему это так дорого стоит починить?
Ненавижу прокладки головки блока цилиндров.
Это может показаться непрактичным заявлением о детали, которая позволяет двум половинкам вашего двигателя работать вместе, но эта деталь выходит из строя очень, очень дорого и слишком часто в эпоху, когда в современных автомобилях мало что ломается.
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой кусок тонкого материала с множеством отверстий.
Прокладки головок представляют собой тонкие пластины из материала, которыми блоки цилиндров соединяются с головками цилиндров. Они содержат давление от горения, масла и охлаждающей жидкости, чтобы удерживать каждый в своей полосе движения.
Виктор РейнцОн изолирует головку двигателя, где расположены клапаны, с блоком двигателя, где находятся поршни. Он предотвращает утечку или смешивание масла и охлаждающей жидкости друг с другом при сжатии, сгорании в каналах, проходящих между двумя основными узлами двигателя.
Сейчас играет: Смотри: Прокладки головки блока цилиндров и почему они так дорого стоят
5:14
Когда даже небольшая часть прокладки головки цилиндров повреждена или «взорвана», ваша машина будет плохо работать — если вообще будет — извергать белый или синий дым из выхлопной трубы и сжигать много масла, охлаждающей жидкости или и того, и другого.
Ремонт заключается в полной замене прокладки, что требует снятия примерно половины двигателя, чтобы добраться до нее. А когда вы вложили столько труда в разборку двигателя, вы часто обращаетесь к другим вещам, таким как ремонт клапанов, замена цепи привода ГРМ, обслуживание водяного насоса или прокладки впускных и выпускных клапанов. Вот почему прокладка головки блока цилиндров редко бывает именно такой. Обычно он начинается с большой суммы и легко может достигать нескольких тысяч долларов.
Самый простой способ избежать этого дорогого кошмара? Купите электромобиль.У них нет блоков цилиндров, головок цилиндров или прокладок, соединяющих их. Задача решена.
Как долго прослужит автомобиль с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров?
Сколько прослужит машина с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров? Прокладка головки блока цилиндров может быть сложной задачей для самостоятельного ремонта, но, к счастью, мы посмотрим, сколько времени у вас есть, прежде чем вам нужно будет нажать кнопку паники.
Обычно машина прослужит не больше месяца с выдутой прокладкой головки блока цилиндров. Это средний показатель, и срок службы вашего двигателя может отличаться в зависимости от того, насколько серьезна утечка / перфорация в прокладке.
Прокладка головки блока цилиндров удерживает внутреннее давление, которое выдерживает двигатель. Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, это вызывает утечку этого давления и может вызвать смешивание масла и охлаждающей жидкости, что приведет к серьезному повреждению двигателя.
Чаще всего выходит из строя прокладка головки блока цилиндров из-за частого перегрева двигателя.Когда это происходит, нередко головка блока цилиндров деформируется / трескается, что приводит к катастрофическому отказу двигателя.
Неисправность двигателя обычно происходит в течение 30 дней после подтверждения неисправности прокладки. Охлаждающая жидкость и моторное масло смешаются, что приведет к образованию молочного вещества в вашем двигателе.
Это в конечном итоге приводит к изгибу / деформации головки блока цилиндров, невозможности запуска из-за сжатия, выходящего из двигателя, и даже к потенциальному растрескиванию блока цилиндров из-за постоянного потока тепла.
Если вам абсолютно необходимо водить машину, мы рекомендуем включить высокую температуру, эта маленькая уловка будет втягивать тепло из моторного отсека в кабину, снижая температуру вашего двигателя.
Как долго прослужит автомобиль с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров: как определить, взорвана ли прокладка головки блока цилиндров!
Выяснить, действительно ли у вас плохая прокладка головки блока цилиндров, на самом деле довольно просто, и вы можете сделать это с очень небольшими инструментами / знаниями.
Лучший способ диагностировать прокладку головки — это понять, где находится прокладка головки.Прокладка всегда должна находиться между головкой блока цилиндров и блоком двигателя.
Блок — это нижняя половина, а головка блока цилиндров — верхняя половина вашего двигателя. По сути, разделите ваш двигатель пополам, прокладка будет между двумя основными частями вашего двигателя.
После того, как вы определили, где находится прокладка головки блока цилиндров, пора включить фонарик и начать осматривать все вокруг на предмет утечки.
Y Наш двигатель должен быть сухим до костей, поэтому осмотритесь под автомобилем и по сторонам моторного отсека вокруг центральной точки.Если вы видите утечку охлаждающей жидкости / масла, возможно, у вас плохая прокладка головки блока цилиндров.
Еще один отличный совет: если у вас есть электрический датчик температуры охлаждающей жидкости для новых автомобилей, вы можете просто посмотреть на приборную панель на температуру вашего двигателя, чтобы увидеть, работает ли он горячим, холодным или подходящим.
Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, довольно часто можно заметить резкое изменение рабочих температур вашего автомобиля.
Поскольку двигатель теперь всасывает нежелательный воздух и влагу, это может привести к попаданию воздуха в систему охлаждения, что приведет к перегреву двигателя и более раннему выходу его из строя.
Более продвинутый метод — это испытание вашего двигателя на компрессию, чтобы убедиться, что каждый цилиндр выдерживает правильную величину давления / сжатия.
Для этого требуются специальные инструменты и вы должны знать, каков допустимый диапазон сжатия.
Поскольку это не для всех, мы оставляем это в стороне, но вы можете посетить местный магазин, чтобы пройти тест на сжатие вашего автомобиля.
Могу ли я водить машину с перегоревшей прокладкой головки блока цилиндров?
НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ НЕ управлять автомобилем, если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров выходит из строя.Когда он просто начинает выходить из строя, вы можете отремонтировать его в местном магазине или сделать это самостоятельно, если у вас есть ноу-хау. Это несложная задача, но она может оказаться длительной в зависимости от автомобиля.
Если вы решите вести автомобиль, когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, мы рекомендуем постоянно поддерживать тепло, продувая максимальное количество воздуха, на которое оно может.
Это поможет удалить горячий воздух из моторного отсека автомобиля и поможет снизить температуру.
Вам это не сойдет с рук надолго, но если вам нужно будет заставить вас работать в течение следующих нескольких дней, с вами все будет в порядке, в зависимости от того, насколько серьезна утечка.
Но любой ценой, если вы можете избежать вождения транспортного средства, мы, очевидно, рекомендуем вам оставить его на стоянке, чтобы предотвратить дальнейшие катастрофические повреждения.
Таймер тикает!
Не рассчитывайте, что ваш автомобиль прослужит долго, если у вас взорвана прокладка головки блока цилиндров.Каждый автомобиль отличается, и некоторые из них могут прослужить дольше, чем другие, но необходимо учитывать множество факторов.
Из вашего транспортного средства, вероятно, будет течь охлаждающая жидкость, и он, очевидно, будет работать невероятно теплым, этот риск здесь не стоит награды.
Прокладки головки, как правило, недороги (примерно 40-80 долларов), однако ремонт сам по себе может быть довольно дорогим.
Рисковать на компоненты двигателя стоимостью более 3000 долларов вместо возможного ремонта от 300 до 400 долларов определенно не стоит.
Пожалуйста, проявите терпение, не садитесь за руль, если вы абсолютно можете, и, что наиболее важно, сэкономить потенциальную тонну денег, сделав одну простую вещь — оставить машину на стоянке.
Очевидно, вам следует отремонтировать прокладку головки как можно скорее, но если вы оставите ее припаркованной, у вас появится окно большего размера для ремонта набора прокладок.
Ремонт прокладки головки блока цилиндровSubaru в Centennial, CO
Центр по ремонту прокладок головок Subaru
В двигателях внутреннего сгорания иногда может возникать неисправность прокладки головки блока цилиндров.Может возникнуть утечка через внутреннюю прокладку головки, что в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Раннее обнаружение имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего повреждения двигателя. К счастью, сервисные специалисты в нашем Центре обслуживания Centennial Subaru хорошо обучены диагностике и устранению проблем с прокладками головки блока цилиндров.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
Прокладка головки блока цилиндров представляет собой тонкую металлическую полоску с пробитыми в ней различными отверстиями, которая помещается в между блоком и ГБЦ. Прокладка головки предназначена для поглощения энергии между два металлических компонента рядом с двигателем.Это также помогает удерживать масло в нужных масляных каналах и охлаждающая жидкость в правильных дорожках для охлаждающей жидкости. При выходе из строя прокладки головки двигатель больше не может сдерживать возникшее внутри давление, вызывающее перегрев, а также утечку масла и охлаждающей жидкости.
Признаки перегоревшей прокладки головки блока цилиндров Subaru
Просто невозможно предсказать, когда и когда у вашего автомобиля взорвется прокладка головки блока цилиндров. Но есть общие признаки и симптомы, которые могут дать вам четкий указатель на то, что ваша прокладка головки блока цилиндров может считывать конец своего пути
.Некоторые общие симптомы:
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Молочно-белое масло, когда вы вытаскиваете масляный щуп.
- Перегрев двигателя.
- Выхлопные пузыри и едкие пары в резервуаре охлаждающей жидкости.
Как снизить вероятность отказа?
Хотя может быть невозможно предсказать, испытает ли ваш Subaru неисправность прокладки головки блока цилиндров в течение всего срока службы, есть профилактические меры, которые вы можете предпринять, чтобы уменьшить эти шансы.
Выполняйте регулярное плановое техническое обслуживание
Самый простой способ убедиться, что ваш Subaru работает без сбоев, — это соблюдать рекомендованный заводом график технического обслуживания Subaru.Это обеспечит постоянную работу двигателя с достаточным количеством масла. Недостаточное количество или старое моторное масло может вызвать утечку топлива, которая может привести к разрушению уплотнений и прокладок
Проверьте состояние аккумулятора
Батареи обычно служат 3-5 лет, прежде чем они начнут разлагаться, что может вызвать утечку кислоты.