Все о десульфатации аккумуляторов в домашних условиях: как убрать сульфатацию пластин
Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано
Содержание
Что такое сульфатация и десульфатация АКБ
Несмотря на то, что сегодня существует много химических батарей, и новые типы становятся коммерчески жизнеспособными с течением времени, есть свинцово-кислотные, AGM и гелевые типы. Типичная свинцово-кислотная батарея имеет два типа пластин: один из свинца и один из диоксида свинца, оба контактируют с сернокислотным электролитом в виде жидкости, поглощенной матом (AGM), или геля.
Пластина из диоксида свинца (PbO 2 ) реагирует с электролитом серной кислоты (H 2 SO 4 ) с образованием ионов водорода и ионов кислорода (которые образуют воду) и сульфата свинца (PbSO 4).). Свинцовая пластина реагирует с электролитом (серная кислота) и оставляет сульфат свинца (PbSO 4 ) и свободный электрон.
Разряд батареи (позволяющий электронам покинуть батарею) приводит к накоплению сульфата свинца на пластинах и растворению кислоты в воде. Удельный вес электролита, измеренный с помощью ареометра в затопленных батареях, указывает на его относительный заряд (прочность) или уровень разбавления (разряд). Обратимость этой реакции объясняет пользу свинцово-кислотной батареи.
Для чего необходима десульфатация
Зарядка аккумулятора полностью изменяет процесс, описанный выше, и включает в себя воздействие на аккумулятор напряжений, превышающих его существующее напряжение. Чем выше напряжение, тем выше скорость зарядки, с учетом некоторых ограничений. Следует учитывать необходимость выделения газа, и настоящие гелевые батареи имеют более низкое пиковое зарядное напряжение, поскольку в геле могут образовываться пузырьки, которые не рассеиваются и приводят к повреждению батареи и вызывают процесс, который называется сульфатация АКБ.
Подробнее об этом в руководстве по зарядке. Кристаллы сульфата свинца разрушаются (более или менее успешно) в цикле зарядки. Иногда некоторые кристаллы остаются, или иногда батарея остается частично разряженной, где кристаллы сульфата свинца затвердевают, и уменьшают емкость заряжаемой батареи. Вот что такое десульфатация АКБ.
Виды АКБ которые поддаются десульфатации
Аккумуляторы подвержены внутреннему разряду, также называемому саморазрядом. Этот показатель определяется типом батареи и металлургическим содержанием свинца, использованного при ее изготовлении. Влажные элементы с полостями внутри для электролита используют сплав свинца и сурьмы для повышения механической прочности. Сурьма также увеличивает скорость внутреннего разряда аккумуляторной батареи до 8-40% в месяц.
По этой причине влажные ячейки не следует оставлять без присмотра или разряженными в течение длительного времени. Свинец, используемый в конструкции аккумуляторов геля и AGM, не требует высокой механической прочности, поскольку он стабилизирован гелем или матовым материалом. Обычно кальций легируется свинцом, чтобы уменьшить газообразование и скорость внутреннего разряда,
Как распознать степень сульфатации аккумулятора
Рассмотрим, что такое сульфатация пластин аккумулятора, как устранить проблемы с АКБ. Любая разрядка батареи, в том числе внутренняя, вызывает образование сульфатации на пластинах батареи в ходе химического цикла, и при наличии достаточного времени это сульфатирование затвердевает, что в лучшем случае приводит к снижению емкости батареи или полной потере функции.
Регулярная зарядка после использования или использование «плавающего» зарядного устройства в течение длительного периода хранения (аккумуляторные батареи, квадроциклы и т. д.) Уменьшает эту уменьшенную емкость и максимально продлевает срок службы аккумулятора. Большая часть (приближающаяся к 50%) свинцово-кислотных аккумуляторов имеет уменьшенную емкость или стала непригодной для использования из-за сульфатирования и никогда не достигает номинального срока службы.
Существующие способы десульфатации
Лабораторные и полевые испытания частных лиц, компаний и государственных учреждений по всему миру доказали, что Pulse Technology работает. Это буквально самый эффективный метод для обеспечения работы свинцово-кислотных аккумуляторов, повышения эффективности аккумуляторов и снижения затрат, связанных с аккумулятором. В 1995 году PulseTech применил свою технологию ко всей линейке инновационных и уникальных продуктов, разработанных для того, чтобы сделать батареи более прочными, чтобы они работали интенсивнее и работали дольше, чем когда-либо прежде.
Сегодня они предлагают более 60 продуктов, предназначенных для того, чтобы помочь вам уменьшить проблемы и затраты, связанные с батареями. Десульфатор для аккумулятора — самый простой и быстрый способ устранить проблему и не допустить её возникновение.
Специализированным зарядным устройством с режимом восстановления
Давайте более подробно рассмотрим термин сульфатация аккумулятора, что это такое, зачем для этого делают специальные приспособления. Продукты PulseTech подключаются напрямую к аккумулятору. Они излучают пульсирующий постоянный ток, который удаляет сульфатные отложения с пластин и возвращает их кислоте аккумулятора в качестве активного электролита. При постоянной установке эти продукты также предотвращают накопление сульфатов, поэтому батарея постоянно находится в пиковом состоянии.
В большинстве случаев некоторые из этих продуктов даже помогают восстановить разряженные батареи, уже страдающие от накопления сульфатации, и помогают вернуть их к жизни. Главное условие при домашней десульфатации — соблюдение всех правил и норм.
Обычным зарядным устройством
Свинцово-кислотные батареи работают за счет выделения энергии за счет взаимодействия, которое происходит между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами и сульфатами свинца в электролите. Десульфатация кальциевого аккумулятора таким способом занимает около месяца, чтобы убрать следы сульфата с устройства.
Накопление сульфата происходит в виде сульфатов свинца, образующихся на пластинах аккумулятора во время обычных циклов зарядки / разрядки.
Механическим способом
Импульсная технология предотвращает накопление сульфатации путем удаления сульфатных отложений с пластин. Затем сульфаты свинца возвращаются в аккумуляторную кислоту в качестве активного электролита. При регулярном подключении системы обслуживания аккумуляторов также предотвращают накопление сульфатов. Десульфатировать можно и вручную.
Чистые пластины помогают батарее работать с максимальной эффективностью, а срок ее службы значительно увеличивается. Признание заряда выше, поэтому аккумулятор заряжается быстрее и с лучшим качеством. Это означает, что батарея заряжается до полной емкости, так что больше энергии доступно для автомобиля. Зарядный потенциал при этом не пострадает.
Инструкция по десульфатации в домашних условиях
Для проведения десульфатации к аккумулятору нужно подсоединить зарядку. Ток заряда должен быть не более 0,04% от полной ёмкости АКБ. Напряжение = 14 В при зарядке АКБ и до 16В — при восстановлении кальциевой батареи.
Длительность — 8 часов, после чего нужно выдержать паузу 12 – 14 часов. После паузы цикл снова повторяют с этими же показателями силы тока и напряжения. Так, для эффективной чистки пластин нужно провести 4 – 5 полных цикла.
Домашние условия подойдут как нельзя лучше, ведь снять крышку, разобрать, а потом собрать можно и дома.
Схема
Десульфатация аккумулятора своими руками, схема:
Последовательность действий
Восстановление проходит так:
Зарядить АКБ на 10% от полного заряда.
- Утилизировать электролит.
- Налить дистиллят (дистиллированный спирт не подойдет).
- Выставить напряжение таким образом, чтобы избежать накопления газов и заряжать в течение 10 суток.
- Опять слить электролит и залить чистую воду с содой, чтобы остановить сульфатацию.
- Снова поставить на зарядку на 10 дней.
- Опять слить электролит, налить воду, но в этот раз аккумулятор уже будет готов к использованию.
Чтобы определить качество заряда рекомендуется провести тестовую проверку. Главный признак готовности к работе — отсутствие хроматических аберраций в спектре устройства. Напомним, что они являются главной причиной, по которой реле выходит из строя.
Профилактика сульфатации аккумулятора
Что делает Pulse Technology такой уникальной и такой эффективной, так это четкая форма пульсовой волны, которая ее определяет. Система может предоставить те же исключительные преимущества, что и продукты PulseTech. Микроконтроллер на борту утсройства автоматизирует часть работы. Они использовали запатентованную импульсную технологию (в отличие от некоторых зарядных компаний, которые продвигают общую «импульсную» стадию) в течение многих лет.
Если PulseTech под рукой нет, то подойдут такие советы:
- время от времени подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства.
- постоянно контролируйте уровень электролита.
- приобретайте аккумулятор с емкостью, немного большей, чем она нужна для конкретного автомобиля.
Три совета и сульфатация будет предотвращена!
как я восстанавливал старый аккумулятор разными зарядными устройствами. Обзор Hyundai HY 400 и Аида-3s / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Продлить срок службы аккумулятора автомобиля и мотоцикла можно, если правильно подобрать зарядное устройство. Пиковое напряжение заряда и ток должны соответствовать типу аккумулятора и его емкости. На корпусе аккумулятора часто указывается допустимый ток заряда и напряжение. В этой статье я расскажу, как восстанавливал VRLA-аккумулятор с помощью разных зарядных устройств и что из этого получилось.
Отмечу, что речь в статье идет о мотоциклетном аккумуляторе, но автомобилистам информация тоже будет полезна, ведь VRLA-аккумуляторы в мото и авто отличаются в основном емкостью. Итак, новый аккумулятор Exide ETZ9-BS емкостью 8 А*ч был приобретен в составе нового мотоцикла в августе 2018 года. Мотоцикл это сезонная техника и зимой он у меня стоит в гараже. Обычно это 4-5 месяцев простоя, во время которых напряжение аккумулятора постепенно падает. Это совершенно нормальное явление — даже исправный аккумулятор постепенно теряет заряд, а спустя несколько лет процесс саморазряда АКБ только ускоряется.
Очевидно, что без зарядного устройства (далее ЗУ) зимой не обойтись. Так как у меня есть и мотоцикл и автомобиль, то хотелось найти универсальное зарядное устройство. Поэтому я приобрел ЗУ Hyundai HY400. Это современный импульсный девайс с разными алгоритмами заряда, включая заряд АКБ на 6 и 12 В; а также зимний режим, который можно использовать при температурах ниже +5°С, когда батарея не так охотно принимает заряд.
Фото производителяДля меня было важно то, что ЗУ Hyundai HY400 позволяет выставить ток заряда в 4 А или 1 А. Режим 4 А подходит для авто, режим 1 А подходит для мото. За несколько лет использования эта зарядка оставила о себе в основном положительное впечатление. Пару раз с ее помощью я восстанавливал севшую АКБ в автомобиле, когда забывал выключить свет в салоне или габаритные огни. ЗУ справилось со своей задачей, аккумулятор в авто исправно служит по сей день.
А вот с зарядкой АКБ на мотоцикле возникли нюансы. Летом, при температурах +25°С и выше ЗУ Hyundai HY400 обычно безукоризненно справлялось со своей работой. Но при похолодании, при температурах+15°С и ниже процесс заряда иногда прерывался и на ЖК-дисплее ЗУ отображался код ошибки «F4». Инструкция к ЗУ дает расшифровку кодов ошибок, но в случае этой ошибки она не очень информативная, буквально два слова «Замените батарею». Проблема усугублялась еще тем, что зимой когда в гараже +8°С или ниже, процесс заряда в 99% случаев прерывался с этой ошибкой меньше чем за минуту. Так что АКБ оставалась недозаряженной.
Выдержка из инструкцииВинить в этом зарядное устройство бессмысленно. У Hyundai HY400 минимальный ток заряда 1 А, а номинальный ток заряда у этой АКБ, 0,8 А. И если летом батарея еще готова была принять незначительно повышенный ток заряда, то зимой при похолодании она отказывалась заряжаться с повышенным током. Такое поведение АКБ можно объяснить, на морозе любые АКБ менее охотно принимают заряд. Но даже летом спустя сутки после заряда напряжение на клеммах АКБ падало до 12,4-12,45 В. Последнее время напряжение стало падать еще быстрее — спустя сутки после заряда 12,22-12,26 В. Такое напряжение примерно соответствует уровню заряда в 50%.
Даже при таком напряжении АКБ позволяло успешно завести мотоцикл в прохладную погоду. Но сам факт быстрого падения напряжения не очень радовал, поэтому я стал искать способы «раскачать» аккумулятор.
Первый способ был найден быстро. АКБ установлен на мотоцикле, при этом я проворачиваю ключ зажигания. Загораются габаритные огни и приборка, дополнительно я включаю поворотники, двигатель не завожу. В таком состоянии оставляю мотоцикл на 1-2 часа (уточню, что у меня весь свет заменен на светодиодный). Потом достаю ключ зажигания (бортовая сеть отключается) и сразу ставлю АКБ на заряд с Hyundai HY400. И «о чудо!», процесс заряда проходит успешно и без ошибок, да и напряжение АКБ теперь падает не так быстро. Напомню, что раньше оно падало до 12,22 В, теперь держится на уровне 12,54-12,56 В спустя сутки после заряда. То есть, АКБ определенно удалось «взбодрить», частично разрядив его перед процессом заряда.
Второй способ это покупка зарядного устройства с функцией десульфатации. При всех плюсах ЗУ Hyundai HY400, режима десульфатации в нем нет. Поэтому я начал искать зарядное устройство в котором эта функция заявлена. Кроме десульфатации, новое ЗУ должно выдавать ток не выше 0,8 А, для лучшей совместимости с АКБ моего мотоцикла.
Вначале мой выбор пал на ЗУ Аида УП-12, производитель которого находится в одном со мной городе. С выходными параметрами 12 В, 0,7 А и заявленной поддержкой AGM-аккумуляторов это ЗУ мне виделось оптимальным выбором для мотоцикла. У этого устройства минималистичный дизайн и нет никакой индикации кроме двух светодиодов, указывающих на подключение к сети и процесс заряда. В целом меня это устраивало, но от Аида УП-12 пришлось отказаться. Оказалось, что это ЗУ повышает напряжение заряда до 15,2 В (видно на фото), при том что для AGM и гелевых аккумуляторов стоит ограничиться отметкой в 14,4-14,6 В.
На замену я взял Аида-3s, устройство с гораздо более интересной функциональностью. Это ЗУ существует в двух модификациях, для стандартных аккумуляторов и для гелевых. Я купил модификацию для гелевых АКБ — она немного дороже, но у нее на корпусе появляется переключатель между двумя режимами заряда (стандартные АКБ/гелевые АКБ) с разным пиковым напряжением заряда (15,4 В/14,6 В). Кроме того, переключателями можно выбрать выходной ток (0,5 А, 1,5 А, 3 А) и режим работы (заряд/хранение). Ток 0,5 А отлично подойдет практически для любых моделей мото-АКБ, током в 3 А вполне можно заряжать АКБ легкового авто. В режиме хранения выходное напряжение фиксируется на отметке 13,6 В.
Фото производителяКроме того, ЗУ Аида-3s предлагает сразу три программы десульфатации. В первой (щадящей) программе в режиме хранения АКБ восстанавливается малыми токами в течение нескольких дней или недель. Во второй программе включается циклический импульсный заряд/разряд со спадом избыточного зарядного напряжения в течение нескольких часов или дней. В третьей программе к АКБ в качестве нагрузки нужно подключить лампу на 12 В.
Я попробовал десульфатировать АКБ по второй программе, установив ток 0,5 А и оставив ЗУ работать ровно на сутки. По показаниям мультиметра я контролировал фактическое напряжение на клеммах АКБ. Оказалось, что Аида-3s повышает напряжение до 15,02 В (даже в режиме AGM), потом отключает заряд и ждет пока напряжение на клеммах АКБ не упадет примерно до 14,05 В. После этого цикл заряд/разряд повторяется.
В инструкции уточняется, что по длительности интервала между зарядными импульсами (когда заряд не происходит и напряжение АКБ падает с 15 до 14 В) можно косвенно оценить состояние АКБ. Мол, чем дольше интервал, тем лучше состояние АКБ. Действительно, в начале заряда индикатор «Заряд» тух всего на несколько секунд (3-5 секунд), то есть напряжение спадало очень быстро. Спустя сутки заряда, индикатор тух уже на 22-26 секунд.
Напряжение выше 12,7 В спустя сутки после заряда с Аида-3s. Десульфатация работаетНо для меня главным критерием является то, насколько хорошо АКБ «держит» напряжение в простое. После суточной зарядки с помощью Аида-3s я отключил ЗУ и оставил АКБ в покое на один день. Спустя сутки напряжение на клеммах АКБ составило 12,73 В. Отличный результат, ведь с прежней зарядкой напряжение было в лучшем случае 12,55 В. Для себя я сделал вывод, что зарядные устройства с десульфатацией есть и они работают. Разве что напряжение в 15 В все еще высоковато для AGM-аккумуляторов. Но возможно именно повышенное напряжение заряда способствует десульфатации и при эпизодическом (нечастом) использовании вреда не принесет (возможно).
Мне не удалось найти Аида-3s в продаже в России. Могу в таком случае посоветовать ЗУ Вымпел 27. С этим ЗУ можно выбирать напряжение, подходящее для разных типов АКБ; а еще у него широкий диапазон выходного тока от 0,6 А до 7 А, так что Вымпел 27 должен подойти как автомобилистам, так и мотоциклистам. Вдобавок ЖК-экран повышает удобство использования устройства.
Как удалить сульфатацию со свинцово-кислотных аккумуляторов
Стивен Бенхам
Jupiterimages/Photos. com/Getty Images
Сульфатирование — это естественный химический процесс, который происходит, если пластины свинцово-кислотного аккумулятора подвергаются воздействию воздуха или удельный вес опускается ниже 1,225. Сульфатирование происходит, когда мягкий сульфат свинца, представляющий собой комбинацию свинца и серы, кристаллизуется в твердый сульфат свинца. Это приводит к тому, что элементы батареи не могут удерживать электрический заряд, поэтому батарея разряжается. Если сульфатация зашла слишком далеко, то ее нельзя удалить со свинцовых пластин, но если она только начала происходить, ее можно удалить, осторожно перезарядив элементы.
Шаг 1
Проверьте уровень жидкости в ячейках свинцово-кислотного аккумулятора. Снимите крышки ячеек, отвинтив их пальцами или плоской отверткой.
Шаг 2
Убедитесь, что уровень жидкости ниже отметки минимума сбоку ячейки. Вы, наверное, видите, что свинцовые пластины обнажены. Сульфатирование проявляется, когда вы можете увидеть твердые комки кристаллов на пластинах и вокруг клеточных стенок. При условии, что кристаллизация не покрывает стенки, а пластины имеют лишь небольшие отложения, вы можете удалить сульфатацию во время медленной перезарядки.
Шаг 3
Заполните элементы свинцово-кислотной батареи дистиллированной водой до максимальной отметки. Оставьте крышки ячеек снятыми. Вы будете нагревать пластины в процессе перезарядки, что поможет растворить сульфатацию.
Шаг 4
Подсоедините два зажима кабеля аккумулятора от зарядного устройства к клеммам свинцово-кислотного аккумулятора. Красный кабель подключается к клемме «+», а черный кабель к клемме «-».
Шаг 5
Установите зарядное устройство на самую низкую скорость зарядки. Чем медленнее и дольше вы заряжаете свинцово-кислотный аккумулятор, тем больше вероятность того, что сульфатация будет удалена.
Шаг 6
Включите зарядное устройство. Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор в течение 6 часов, затем загляните внутрь аккумуляторных ячеек. Не выключайте зарядное устройство. Если вы видите крошечные пузырьки, поднимающиеся на поверхность в каждой ячейке, это хороший знак, означающий, что элементы вашей батареи заряжаются. Процесс зарядки начинается с растворения сульфатации. Если вы не видите пузырьков, поднимающихся в определенной ячейке, это может означать, что ячейка не может перезарядиться, но подождите, пока не завершится время полной зарядки.
Шаг 7
Продолжайте заряжать аккумулятор еще как минимум 18 часов. Загляните в ячейки еще раз, но не выключайте зарядное устройство. Ячейки должны производить быстрые пузыри, если они берут заряд. Если какая-либо из клеток к этому времени не производит пузырьков, клетка не может восстановиться. Вам нужно будет приобрести сменный аккумулятор.
Шаг 8
Ощупайте рукой сторону батареи. Будет тепло, и это хорошо. Тепло и пузырьки удаляют сульфатацию на свинцовых пластинах.
Шаг 9
Оставьте аккумулятор заряжаться еще на 6 часов. Выключите зарядное устройство. Снимите зажимы кабеля аккумулятора зарядного устройства с клемм аккумулятора. Замените крышки на ячейках.
Ссылки
- Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
- Основы автомобиля: зарядка автомобильного аккумулятора
- Battery University .com: зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
Советы
- 900 49 Никогда не используйте водопроводную воду для заполнения ячеек. батарея, так как она содержит минералы, которые вредят клеткам.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка
- Дистиллированная вода
- Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов
- Защитные перчатки
- Защитные очки
- Обязательно наденьте защитные перчатки и очки. Серная кислота обожжет вашу кожу или может ослепить вас, если она попадет вам на кожу или в глаза.
Биография писателя
Стивен Бенхам пишет с 1999 года. Его текущие статьи появляются на различных веб-сайтах. Бенхэм работал автором страховых исследований в Axco Services, готовя отчеты во многих странах. Он был страховщиком в Lloyd’s of London и директором трех компаний. Бенхэм имеет диплом по бизнес-исследованиям колледжа Южного Эссекса, Великобритания.0005
Другие статьи
Как удалить сульфатацию из батарей
Стивен Бенхам
Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images как свинец -кислотные аккумуляторы, которые установлены на большинстве автомобилей. Когда происходит сульфатация, ваша батарея разряжается. Сульфатация является результатом падения уровня жидкости электролита во влажных элементах ниже верхней части свинцовых пластин, обнажая их. Свинцовые пластины не могут удерживать электрическую энергию, потому что электроны не могут течь между двумя пластинами в каждой ячейке. Свинцовые пластины невозможно очистить, но вы можете удалить сульфатацию, отремонтировав аккумулятор.
Шаг 1
Снимите пластиковые крышки с верхней части аккумуляторных батарей. Есть либо три, либо шесть крышек, в зависимости от того, является ли ваша батарея 6-вольтовой или 12-вольтовой соответственно. Пальцами отвинтите крышки с накаткой. Если крышки имеют прорези для отверток, вставьте отвертку в прорези и отвинтите их.
Шаг 2
Загляните внутрь элементов аккумулятора. Возможно, вам придется использовать фонарик, чтобы увидеть. Ищите два маркера на стенах в каждой аккумуляторной ячейке. Ближайшая кверху отметка указывает на максимальный уровень жидкости, а нижняя отметка — на минимальный. Сульфатация происходит после того, как жидкость опустится ниже минимального уровня. На пластинах можно увидеть сульфатацию, похожую на коррозию металла, но имеющую желтоватый цвет из-за содержащейся в ячейках серной кислоты.
Этап 3
Аккуратно капните дистиллированную воду в каждую ячейку. Заполните ячейки до максимального маркера, но не выше. Вам нужно оставить пространство для расширения жидкости, что происходит при зарядке аккумулятора. Не заменяйте крышки на элементах батареи.
Шаг 4
Поместите зажим на конце красного положительного кабеля батареи от зарядного устройства на положительную клемму батареи. Обычно он помечен «+» или «Pos». Поместите зажим на конце черного кабеля батареи на отрицательную клемму батареи, помеченную «-» или «Neg».
Шаг 5
Установите зарядное устройство на минимальное напряжение заряда. Это можно назвать «капельным зарядом». Не выбирайте быструю или ускоренную зарядку, так как настройки высокой зарядки не удалят должным образом сульфатацию со свинцовых пластин.
Шаг 6
Подключите зарядное устройство к источнику питания. Включите зарядное устройство. Убедитесь, что у вас горит свет, который подтверждает, что батарея заряжается. Если у него есть счетчик, убедитесь, что он регистрирует низкий заряд.
Шаг 7
Оставьте аккумулятор медленно заряжаться на 36 часов. Когда аккумулятор заряжается, дистиллированная вода, которую вы заливаете в элементы, превращается в серную кислоту. Кислота будет постепенно удалять сульфатацию на свинцовых пластинах.
Шаг 8
Проверьте аккумулятор через 12 часов. Загляните в клетки. Вы должны увидеть, как поднимаются маленькие пузырьки, подтверждающие, что элементы заряжаются. Если вы положите руку на стенку батареи, вы обнаружите, что она теплая. Если одна или несколько клеток не производят маленьких пузырьков, возможно, клетка повреждена и не подлежит восстановлению; но дождитесь окончания времени зарядки.
Шаг 9
Загляните в камеры через 36 часов. Проверьте, поднимаются ли пузырьки на поверхность в каждой ячейке. Должно быть много пузырьков, потому что батарея полностью заряжена и сульфатация удалена со свинцовых пластин. Если ни в одной из клеток нет пузырьков, скорее всего, клетка мертва. Замените батарею, так как даже одна мертвая ячейка влияет на работу батареи.
Шаг 10
Выключите зарядное устройство. Снимите два зажима с клемм аккумуляторной батареи. Замените крышки на ячейках, закрутив их пальцами или отверткой.
Ссылки
- Battery University .com: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора
- Battery Stuff: Учебное пособие по аккумулятору
- Battery University: Тестирование свинцово-кислотных аккумуляторов с глубоким циклом
Советы
9004 8