Расход топлива — как его уменьшить? — журнал За рулем
Можно ли вообще говорить об экономии топлива на серийном автомобиле? Да, можно. При этом чем дороже автомобиль, тем меньше способов посадить его на диету. Пробежимся по основным пунктам, способным помочь в достижении цели.
Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.
Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.
Бензин
моющие бензины
Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.
Материалы по теме
Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.Моторное масло
Моторное масло
Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.
Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.
Высоковольтные провода и свечи
свеча зажигания
Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой…
Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.
Материалы по теме
www.zr.ru
Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? | Практические советы | Авто
Без газовых атак
На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.
Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.
Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.
Чем выше, тем лучше
А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.
Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.
Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.
Шины и аэродинамика
Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.
«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».
Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.
В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.
Смотрите также:
aif.ru
приборы и устройства для экономии бензина
Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.
Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис
Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?
В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».
Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.
Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.
Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.
Экономия бензина и стиль вождения авто
В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?
Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.
Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.
Это интересно
Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.
Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.
Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.
Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.
Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?
Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.
Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.
Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.
Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.
Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.
www.kp.ru
Как сократить расход — только действенные способы — журнал За рулем
Топливо на АЗС вряд ли подешевеет. Но прожорливость машины реально сократить без применения нанотехнологий. ЗР объясняет, как именно.
«Расход топлива при эксплуатации автомобиля имеет личностную составляющую»
Из умной книжки в библиотеке
Купив автомобиль, люди начинают экономить топливо. Это немного странно, не правда ли? Ведь для того, чтобы сэкономить топливо (или на топливе), автомобиль правильнее было бы продать.
Первый абзац я целиком позаимствовал из той же умной книги [1], откуда взял и эпиграф. Ее название привожу в конце, хотя и не очень-то верю, что кто-то полезет ее искать и читать. Там вообще много интересных мыслей — сразу видно, что писали не блогеры, а ученые. Приведу еще одну из них:
На сегодняшний день главным резервом по снижению расхода топлива автомобилем является повышение мощности его двигателя.
Материалы по теме
Необычно звучит, правда? Ведь любой блогер знает, что чем меньше «лошадей», тем экономичнее машина. Но он потому и блогер, а не профессор, что умных книжек не читал и не писал — он развлекает совсем другую аудиторию.Как мощность способствует экономичности? Вновь отсылаю к упомянутой книжке, а здесь вкратце процитирую ее авторов. Если автомобиль движется равномерно, то при прочих равных условиях любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) приведет к повышению эффективной мощности — машина начнет разгоняться. Для сохранения равномерного движения придется уменьшить подачу топлива и, соответственно, снизить его расход.
Примеров из истории довольно много. Дефорсированные Волги, как и Москвичи, во все советские времена были прожорливее своих «мощных» коллег. А современный шведо-китаец Вольво S90 с мотором в 249 л.с. потребляет горючки вдвое меньше, чем та же Волга, мотор которой в два с лишним раза слабее (90 л.с.).
Впрочем, я отвлекся. Просто хотел лишний раз подчеркнуть, что мощный автомобиль очень даже способствует экономичной езде. Однако сейчас попробуем прикинуть, каким образом можно умерить аппетит не абстрактного автомобиля, а лично вашего. Мы время от времени возвращаемся к этой теме, поэтому прошу прощения у тех, кто и так всё знает. Таким людям можно только позавидовать, хотя зависть — смертный грех…
Итак, самое мощное и самое эффективное средство для снижения прожорливости машины — это изменение стиля езды. Взгляните еще раз на эпиграф — он как раз об этом. Большинство водителей искренно не понимают, как вообще можно двигаться на машине плавно, без кикдаунов и торможений «в дым».
Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…Почему-то многие убеждены, что разговоры об экономичном стиле езды сводятся к вот таким вот скоростям. Ничего подобного: при излишне низкой скорости никакой экономии вы не добьетесь. К тому же езда на высшей передаче при невысокой скорости очень негативно отразится на здоровье мотора. Когда я ездил на одном баке из Москвы в Питер и обратно, то на спидометре было около 90…
— Незачем покупать мощную машину, чтобы тащиться вместе со всеми! — учил меня жизни один высокопосаженный добрый человек. — Не хочешь нормально ездить — пересаживайся на Оку!
Спорить на эти темы мне неинтересно. Впрочем, обладатели бюджетных машинок, в свою очередь, зачастую тоже хотят что-то «доказать» обладателям более престижных моделей. Дескать, это я только снаружи Логан или Ларгус, а вот сейчас как выкручу мотор на светофоре, и как «сделаю» всех! Догадывается ли Ауди в соседнем ряду, что ее кто-то «сделал», таким гонщикам неведомо.
Если хотя бы часть поездки происходит в подобных режимах, то ни свечи, ни масла, ни моющие бензины не сэкономят вам ничего.Ес
www.zr.ru
Как сократить расход топлива, выбирая правильную скорость
Принято считать, что каждый автомобиль имеет свою «крейсерскую» скорость, на которой движение происходит в наиболее экономичном режиме. Чаще всего для легковых машин это значение составляет 90 км/час.
Агрессивная манера езды, быстрые разгоны и торможения значительно повышают расход бензина. Плавное вождение без резких движений повышает экономичность. Наиболее оптимальный режим езды формируется полезными привычками при выборе подходящего скоростного режима.
Расчет необходимой мощности и скорость
При езде на дальние расстояния важно правильно выбирать наиболее экономичный режим движения. Чтобы определить его, нужно вычислить мощность двигателя, которая затрачивается на преодоление сопротивления движению. Этот параметр напрямую зависит от скорости автомобиля. Для его расчета используются три постоянных и одно переменное значение, которое соответствует скорости, обозначенной латинской буквой v.
Показатели a, b и c означают следующие постоянные величины:
- a описывает сопротивление качению шин, трение различных автомобильных деталей;
- b добавляет к вышеуказанным величинам мощность работы различных насосов;
- c учитывает показатели, которые влияют на аэродинамическое сопротивление.
Таким образом, рассчитать мощность сопротивления можно по формуле av + bv² + cv3.
Несмотря на отличия для каждого конкретного автомобиля, такие вычисления позволяют выявить одну общую тенденцию. Она заключается в том, что при увеличении скорости движения в два раза, мощность также значительно увеличивается. Кроме того, на увеличение мощности и расход топлива влияют работающие вспомогательные системы.
Смотрите также:
Данные Automobil Catalog по тестированию расхода топлива
Это издание с 1987 по 1996 год занималось исследованием расхода топлива в зависимости от скорости. Данные расхода топлива у различных машин на скорости 60-180 км/час были опубликованы в швейцарском журнале Automobil Revue.
Опираясь на тенденции изменения скорости, специалисты вычислили примерные цифры на скорости 200 км/час. Это было сделано для того, чтобы наглядно показать, насколько больше тратится топлива при увеличении скорости вдвое со 100 км/час. Данная величина показана в виде коэффициента расхода топлива, который обозначается латинской буквой R.
Несмотря на отличия, по всем моделям сохраняется общая тенденция. Минимум бензина расходуется на минимальном скоростном режиме. При разгоне прожорливость продолжает постоянно увеличиваться. Можно отметить, что оптимальной скоростью для всех авто является 80-90 км/час.
Смотрите также:
Правила экономии
Каждый водитель по мере развития водительских умений формирует свой собственный стиль вождения, особую манеру езды. Одни из владельцев автомобилей предпочитают быстро разгоняться и резко тормозить. Кроме того, они любят носиться как ветер даже по бездорожью. Такие привычки значительно повышают прожорливость автомобиля.
Спокойное плавное вождение является залогом экономии. Важно правильно переключать передачи на автомобилях с механикой, мягко и плавно придавливая педаль акселератора. При езде на дальние расстояния целесообразно придерживаться показателей спидометра на уровне 80-90 км/час. Учитывая загруженность трассы, это позволяет преодолевать приличные расстояния за относительно короткие временные промежутки.
Следует помнить, что включенная аудиосистема, кондиционер, другие электрические приборы увеличивают количество сгорания топлива. Кроме того, снижают экономичность недостаточно накачанные шины. При езде в городских условиях следует избегать пробок, а во время длительных остановок не забывать выключать двигатель.
Смотрите также:
Придерживаясь этих нехитрых советов, можно значительно сэкономить постоянно дорожающее топливо. Таким образом, оптимальным скоростным режимом, позволяющим экономить топливо, являются показатели 60-90 км/час. Если выходить за эти пределы в сторону повышения, то затраты на бензин сразу же увеличатся.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Как уменьшить расход топлива? Полезные советы
Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?
Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.
Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.
Советы опытных водителей и мастеров по снижению расхода
Учет расходов
В настоящее время многие автопроизводители советуют вести учет расхода бензина. Например, компания Шкода в указаниях по использованию автомобилей советует создать бортовой журнал, чтобы контролировать расход топлива.
Это позволит вовремя выявить отрицательные изменения и устранить их, а ведение этого журнала не составит особого труда. Если расход сильно вырос, следует подумать о техническом состоянии вашей машины.
Очень удобно вести бортовой журнал, используя специальный сервис DriverNotes.
Чтобы добиться наибольшей точности в измерении расхода топлива, отмечайте полные заправки автомобиля на постоянной АЗС.
Выбирайте авто с «дизелем»
При покупке новенькой машины обратите свое внимание на автомобиль с дизельным мотором. Нынешнее поколение этих двигателей теперь не создает впечатление «тракторных» моторов. Отныне это негромкие, экономичные и, в то же время, мощные двигатели.
Дизель экономичнее бензинового конкурента примерно на 30%. Дизельные двигатели также более экологичны.
А из бензиновых хорошим вариантом является Рено Дастер, который считается одним из самых экономичных внедорожников.
Старт и прогрев
- Прогревайте мотор на ходу. В наши дни смазочные материалы быстрее нагреваются и гораздо более текучи при низкой температуре, чем ранее. Использование системы непосредственного впрыска приводит к более быстрому и легкому прогреву мотора. Поэтому уже не надо прогревать машину на холостом ходу в течение долгого времени. К тому же, прогрев еще и расходует топливо. Достаточно прогреть машину в течение 1 минуты и спокойно трогаться. 5-10 минут неспешной езды хватит для того, чтоб мотор полностью прогрелся. В этом режиме прогрев получат еще и тормозные колодки вместе с маслом в КПП, что немаловажно для «автомата».
- Не используйте прогазовку. Прогазовка при заведении двигателя мало того что не требуется, так еще и весьма нежелательна. Ее использование может привести к износу элементов ДВС, стартера и увеличенному расходу топлива. Прогазовка требовалась на автомобилях с карбюраторами для закачки горючего в карбюратор и для приведения топливной системы работающее состояние. В нынешних моторах, имеющих систему прямого впрыска, в прогазовке нет необходимости — заводите машину не нажимая на газ.
Вождение
- Следите за тахометром — рациональное снижение количества оборотов мотора в минуту уменьшит расход горючего.
- Старайтесь переключать передачи на оборотах, соответствующих крутящему моменту — это поможет снизить расход топлива. При движении по городу переключайте передачи на 2000 оборотов в минуту (дизель) и 2500 (бензин). Также не переключайте передачи чересчур рано, когда мотор еще не вышел на оптимальные обороты. Ранее переключение передач может привести к перерасходу горючего.
- Умеренно нажимайте на газ. Чересчур медленный разгон также ведет к увеличению расхода горючего, вопреки популярному мнению об экономии. Стремитесь давать газу умеренно, держа обороты мотора в пределах 2000-2500 в минуту для дизельных моторов, а для бензиновых около 2500-3000. Современные моторы работают значительно лучше на средних оборотах, нежели на низких или высоких.
- Старайтесь трогаться с места плавно, без рывков. Это поможет сбалансировать расход горючего. Резкий старт наоборот приводит к большому расходу топлива.
- Двигайтесь с оптимальной скоростью. Каждая машина имеет определенный диапазон скоростей, в котором топлива потребляется меньше всего, а мотор работает более эффективно. Это зависит от двигателя, установленного в автомобиле, трансмиссии, веса машины, и других факторов. Постарайтесь выявить этот диапазон и ездить на этой скорости.
- Не теряйте скорость на светофорах. Рассчитывайте скорость движения так, чтобы лишний раз не останавливаться у светофоров, в особенности, когда вы едете по известной вам дороге. Когда вы знаете, что не успеете проехать на «зеленый», заранее сбросьте газ так, чтобы когда погаснет «красный», вы все еще двигались. Это сэкономит бензин, а также повысит комфорт и безопасность.
- Не включайте нейтралку. При замедлении движения старайтесь сбрасывать газ и и двигаться с включенной передачей. Это распознается мотором как отрицательное ускорение и подача бензина уменьшается.
- Используйте торможение мотором. Стремитесь реже использовать тормозную систему машины. В замену этому прибегайте к торможению мотором — езда с включенной передачей, не нажимая на педаль акселератора, или плавный переход на более низкие передачи. Старайтесь рассчитывать скорость машины при езде, вхождении в поворот и остановке таким образом, чтобы провести маневр, контролируя газ. Торможение мотором не только сэкономит топливо, но и увеличит безопасность, в особенности если вы едете по скользкой дороге. При гололеде следует тормозить мотором во избежание заноса, плавно переключая понижающие передачи.
- Используйте преимущества дороги. При движении по дороге со спуском рациональным решением будет сбросить газ, автомобиль будет ехать сам. Но не стоит снимать машину с передачи, лучше будет включить повышающую.
- Избегайте холостого хода. Холостой ход не представляет собой щадящий режим для мотора, вопреки популярному мнению. В течение 10 секунд работы на холостом ходу двигатель потребляет больше горючего, чем при старте движения. Поэтому заглушите его, если вы останавливаетесь на долгое время.
- Не ездите на высокой скорости. Старайтесь не ездить со скоростью более 90-100 километров в час, даже если вы и любите «погонять» — это позволит весомо снизить расход.
- Не гоняйте по улице. Агрессивная езда, движение со скоростью, превышающей скоростной режим, многократное маневрирование в потоке машин — все это опасно не только для самого водителя, но и для пассажиров и других участников дорожного движения, а также это значительно увеличивает расход бензина. Избегайте таких действий, для азартной езды существуют гоночные треки.
- Не ездите без необходимости 🙂 Возможно, этот совет является самым очевидным, но труднореализуемым. Несмотря на это, если не использовать автомобиль на короткой дистанции, то вы сэкономите свои средства. Иногда лучше пройтись пешком на свежем воздухе или проехать на велосипеде. Этим вы не только сохраните бензин, но и улучшите свое самочувствие.
Вспомогательные устройства
- Если ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, то рекомендуется использовать его на ровных участках дороги. Круиз-контроль позволит неплохо сэкономить на бензине из-за уменьшения числа ускорений.
- Для езды по не известной вам местности лучше приобрести GPS-навигатор или использовать в его качестве телефон с установленным приложением «Яндекс Карты» или «Гугл Мапс». Он позволит определить оптимальный маршрут и сбережет ваше время и средства.
Правильная эксплуатация автомобиля
- Багажник на крыше машины значительно увеличивает сопротивление воздушному потоку во время езды и в следствие увеличивается и расход топлива. Например, при езде с пустым багажником расход возрастает на 5 процентов, а с полным — на 40! Следует снять багажник с крыши, если вы не будете пользоваться им в скором времени.
- Не везите лишний груз. Масса машины непосредственно связана с расходом горючего — каждые 100 килограмм веса увеличивают расход топлива в среднем на 10 процентов. Рекомендуется убрать весь лишний багаж, что поможет снизить объем потребления топлива.
- Вовремя меняйте фильтры. Благодаря актуальной смене масляного, а также воздушного фильтра двигатель меньше изнашивается и работает продуктивнее, а также сбалансировано расходует топливо. Автолюбители обычно вовремя меняют масляный фильтр, потому что он непосредственно связан с частой заменой масла в двигателе. Чего не скажешь о воздушном фильтре — старайтесь вовремя менять его на новый. При загрязнении воздушного фильтра происходит перенасыщение топливно-воздушной смеси и перерасход горючего.
- Моторное масло. Следует применять только рекомендованные автопроизводителем моторные масла, соответствующие данным вашего мотора.
- Счищайте снег и лед с машины. Зимой уделите немного времени перед началом движения на то, чтобы очистить свою машину от снега и льда. Это поможет миновать опасные ситуации, например, падение снега при езде в потоке машин или, если задние фары вашего авто завалены снегом, едущий сзади автомобилист попадет в затруднительное положение. Также очистка машины от снега повысит аэродинамику и уменьшит вес авто, и в следствие позволит уменьшить расход топлива зимой.
- Держите автомобиль чистым. Грязная машина значительно теряет в аэродинамике. В особенности, это касается кузова и днища, где может присутствовать скопившаяся грязь. Держите своего «железного коня» в чистоте, мойте его хотя бы раз в неделю и по возможности наносите на кузов специальные средства, которые улучшают аэродинамику. Это хорошо повлияет на расход бензина, преимущественно при движении по трассе на высокой скорости, а также поможет защитить кузов автомобиля от сколов и царапин.
Шины
- Следите за давлением в шинах. Давление в шинах является важным фактором — от него зависит скорость износа покрышек, безопасность движения по дороге, а также и расход горючего. Шины с маленьким давлением ведут к перерасходу бензина на 6 процентов. Следует помнить, что на давление в шинах оказывает влияние и температура внешней среды, поэтому нужно чаще проверять его, особенно при резкой смене температур.
- Используйте шины с низким сопротивлением качению. В ассортименте крупных производителей шин для автомобилей обычно присутствуют шины, имеющие низкое сопротивление качению (LRR). Использование таких шин поможет снизить расход горючего на 5-7 процентов.
Топливо
Если вы приехали на АЗС и увидели заправщика с новым топливом, то лучше поехать на иную АЗС, так как слив топлива приведет к появлению осадка и грязи в горючем.
Не заливайте дешевое топливо. До того, как заправиться дешевым топливом подумайте, стоит ли совершать это и какую выгоду из этого вы извлечете? Зачастую дешевое горючее говорит о его качестве.
Климатические устройства
Использование кондиционера забирает весомую мощность у мотора машины и оказывает отрицательное влияние на расход бензина. Не используйте его без острой надобности и хорошо сэкономите.
В настоящее время во многих машинах при включении функции обдува лобового стекла автоматом врубается и кондиционер, иногда это можно и не заметить. Следует выключить его, если он вам не требуется.
Технические улучшения
Замена освещения на светодиодное. Светодиодные фонари являются более экономичными, нежели обычные лампы. Установка светодиодной оптики на ваш автомобиль позволит немного снизить расход топлива.
autonewsmake.ru
Как снизить расход топлива: 22 способа экономии
Ежегодно возрастает количество людей, отдающих предпочтение личному автомобилю вместо общественного транспорта. Результаты статистических исследований подтверждают, что собственным транспортным средством пользуются 50% семейных пар. И если редкие собственники автомобилей не обеспокоены вопросом, насколько уменьшается толщина кошелька при заправке бензином, то основная часть любителей автомобилей педантично подходит к расчетам расходов этой статьи семейного бюджета.
Имея собственное транспортное средство, не хочется отказывать себе в увлекательной поездке, отдыхе у моря, путешествии. Но что делать, если затраты, связанные с заправкой бензином, буквально зашкаливают?
Владелец транспортного средства должен знать, что используя проверенные решения, можно достичь экономии топлива. Соблюдение несложных рекомендаций обеспечит весомое снижение затрат. Заинтересовались? Тогда давайте по порядку.
Смотрите также:
1. Периодический осмотр автомобиля
Желая достичь экономии, первоначально проконтролируйте состояние фильтра воздуха. Это несложная операция, которая оперативно выполняется на всех марках транспортных средств. Метод контроля визуальный. Загрязнения затрудняют поступление воздуха в двигатель, что вызывает увеличенное потребление бензина при движении. Проверка состояния, замена фильтровального элемента не займет много времени. Извлеките фильтр, оцените степень загрязнения рабочей поверхности. Повышенная концентрация пыли свидетельствует о необходимости замены, после чего двигатель транспортного средства стабилизирует потребление.
Технический осмотр автомобиля2. Подбор масла
Желая сэкономить бензин, помните, что потребление двигателем топлива связано с правильным выбором моторного масла. Сгорание топливной смеси при работе двигателя вызывает движение кривошипно-шатунного механизма, поршней, распределительного вала и других узлов. При трении деталей двигателя увеличиваются энергозатраты, возрастает расход горючего.
Правильны подбор масла сэкономит расходы топливаПравильно подобранная марка масла позволит надежно смазать сопрягаемые детали силового агрегата. Обращайте внимание на вязкость моторного масла, с уменьшением которой снижается коэффициент трения и потребление горючего. Не стоит при выборе масла руководствоваться только критерием вязкости. Влияет возраст транспортного средства, условия эксплуатации, гарантия, температура воздуха.
Смотрите также:
3. Давление в шинах
Опытные автомобилисты знают о влиянии давления воздуха в скатах на потребление топлива. Перед поездкой обязательно контролируйте этот параметр, допуская превышение давления не более 0,2 атм. от значения, рекомендованного производителем.
Слабая накачка колес увеличивает расход бензинаЗависимость расхода топлива от давления в шинахПомните, что разработчики автомобилей регламентируют разную величину давления для передней и задней оси машины. Слабая накачка колёс увеличивает сопротивление движению и, следовательно, расход бензина.
4. Скоростной режим
Желая уменьшить затраты, соблюдайте скоростной режим. Контролируйте регламентированную производителем транспортного средства частоту вращения коленчатого вала, соответствующую выбранной скорости. Движение при повышенных оборотах – причина возрастания количества бензина, необходимого для работы двигателя.
Смотрите также:
5. Стиль движения
Спортивный стиль езды, связанный с резкими разгонами при повышенных оборотах и торможениями, вызывает увеличение потребления топлива. Осмысленно нажимайте на акселератор. При движении на малой скорости избегайте включения повышенных передач. Контролируйте положение стрелки тахометра. Лучше включить повышенную передачу, чем слышать рев двигателя, безжалостно потребляющего бензин при 4000 оборотов.
Автомобили в час пикИзбегайте движения в час пик, когда приходится долго стоять с включенным двигателем. Заранее притормаживайте, приближаясь к светофору. Ведь можно, двигаясь накатом, продолжить движение при зелёном сигнале.
6. Работающие устройства
Немаловажный фактор, влияющий на повышение потребления бензина – устройство кондиционирования. Согласно выбранному режиму и температуре окружающего воздуха, оно повышает потребление до 20%. Помните, что при работе устройства двигатель интенсивно потребляет бензин. Кроме включенного кондиционера, экономию снижают противотуманные фары, отопитель, автомобильная магнитола.
При работе кондиционера двигатель интенсивно потребляет бензинСмотрите также:
7. Декоративные элементы
Детали тюнинга увеличивают потребление топлива. Увеличенное аэродинамическое сопротивление повышает расход горючего при движении автомобиля. Воздержитесь от установки расширенных дисков, пространственных обвесов.
8. Марка топлива
Применение дорогого высокооктанового бензина улучшает динамические характеристики транспортного средства, безжалостно потребляющего дорогостоящий бензин. Ознакомьтесь ещё раз с инструкцией производителя автомобиля. Вполне возможно, что топливо с меньшим октановым числом тоже можно будет использовать для вашего транспортного средства. А может быть, приобрести ретроавтомобиль? Он потребляет дешевое низкооктановое топливо. Такое решение обладает неоспоримыми плюсами – вы будете в центре внимания, а потребление горючего при движении значительно снизится.
Марки бензина9. Вес машины
Масса транспортного средства определяет потребление горючего. Легкие машины менее прожорливы. Конечно, сложно поменять любимый автомобиль на малолитражку, но не составит труда извлечь из багажного отсека лишние вещи, повышающие вес машины.
Стоит убрать все лишние вещи из багажного отсекаСмотрите также:
10. Коробка переключения скоростей
Задумываясь о снижении расходов, обратите внимание на коробку переключения передач. По сравнению с механическим вариантом, автоматика повышает расход топлива при движении до 15%.
Коробка переключения скоростей автомобиля11. Кубатура и мощность
Не забывайте, что автомобили с увеличенным объемом двигателя и мощностью потребляют большее количество горючего.
Двигатель автомобиляСмотрите также:
12. Вентилирование
Любители вентилировать салон путем открывания окон должны знать, что потоки воздуха создают дополнительное сопротивление при движении машины. Преодолевая аэродинамическое сопротивление, двигатель для поддержания скоростного режима требует дополнительного питания.
Закрывайте окна при ездеСмотрите также:
13. Установка ГБО
Воспользуйтесь проверенным решением по уменьшению затрат горючего – переведите автомобиль на газ. Переоснащение транспортного средства путем установки газобаллонной системы снизит нагрузку на семейный бюджет. Кроме того, вас обрадует мягкая работа двигателя, уменьшение шума, чистота выхлопа. Установив на протяжении суток ГБО, вы сможете регулярно пользоваться автомобилем, перестанете грустно оценивать похудевший кошелек после заправки бака до полного объема.
ГБО выгодней бензобакаНаряду с положительными моментами, присутствуют и недостатки: уменьшение объема багажника, снижение динамики езды. Применяются различные виды заправочных емкостей, позволяющие выбрать оптимальный вариант для конкретного багажного отсека и произвести установку с минимальными потерями объёма.
Уменьшение скорости разгона вряд ли огорчит любителей спокойной езды, но при скоростном движении по трассе, при обгоне тщательно оцените ситуацию, прежде чем начинать манёвр.
ГБО: за и против14. Совместные путешествия
Постоянно передвигаясь на работу по одному маршруту, есть возможность захватить попутчиков. Наличие постоянного экипажа из знакомых и сотрудников уменьшит расходы на заправку, так как каждый из них внесет соответствующую лепту.
Можно сэкономить на оплате за бензин подвозя знакомых и сотрудниковМожно серьезно сэкономить, если взять в дальнее путешествие друзей или близких родственников. Вы с удовольствием пообщайтесь с ними и уменьшите затраты по заправке автомобиля.
Смотрите также:
15. Утепление силового агрегата
Скорость прогрева автомобиля влияет на расход горючего. Позаботьтесь об утеплении двигателя, что позволит сократить время, необходимое для прогрева силового агрегата. Постепенно уходит в прошлое применение старых домашних одеял и войлока, склонных к воспламенению.
Утепление двигателяСегодня предлагаются специальные автомобильные утеплители, надежно сохраняющие тепло и обладающие стойкостью к воздействию повышенной температуры. Их применение позволит дольше поддержать температуру нагретого двигателя, если возникла необходимость остановить движение для покупки продуктов или посещения офиса.
16. Применение автономных обогревателей
При отрицательной температуре автомобилисты испытывают необходимость увеличенного прогрева двигателя. Вывод на рабочий режим силового агрегата, простоявшего на морозе, требует времени и дополнительного горючего. Кроме того, холодный пуск снижает ресурс двигателя.
Автомобильный тепловентиляторНеобходимость частых запусков и прогревов повышает расход бензина. Проблема решается путем использования автономного обогревателя, который смогут установить специалисты. Воспользуйтесь проверенными вариантами подогрева, включая электрическую сеть автомобиля.
17. Контроль цен
Привычка производить заправку на одной заправочной станции свойственна любителям транспортных средств. При этом они не всегда анализируют цены топлива у других фирм. Контролируйте периодически состояние цены на различных заправках. Отдавайте предпочтение оптимальному соотношению качества топлива и затрат на его приобретение.
Контролируйте цены на бензинСмотрите также:
18. Использование бонусов
Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.
Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.
Бонусная карта на топливоРазмеры бонусов, начисляемых на разных АЗС, отличаются. Но в большинстве случаев за каждый литр заправленного бензина начисляется бонус 1 балл, а заливка высокооктановых марок топлива позволяет получить 3 бонусных балла за каждый литр. Указанные бонусы начисляются на бонусную карту при каждой заправке. Постепенно накопив бонусы, их используют для заливки топлива или снижения цены горючего. Разве это не экономия?
В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.
Смотрите также:
19. Оплата с использованием пластиковой карты
Сегодня никого не удивишь платежной картой MasterCard или Visa. Многие банки, в том числе и Альфа-банк, при открытии расчётного счёта выдают пластиковые карты – удобное средство для онлайн-банкинга или оплаты текущих расходов. Наличие пластиковой карты позволяет значительно сэкономить время и финансовые ресурсы.
Оплата картойКак правило, предприятия банковской сферы заключают соглашения с заправочной сетью о предоставлении скидки при оплате платёжной картой. В частности, используя для оплаты топлива пластиковые карты, выданные «Альфа-банком», вы получите 5-процентную скидку, не «привязанную» к объёмам заливаемого горючего.
Аналогичные программы функционируют во всех банках. Это несложно выяснить на заправочных станциях, а также связавшись с банком по телефону и получив информацию о бонусных акциях.
Очень удобно иметь наряду с традиционной пластиковой картой кредитку, имеющую льготный беспроцентный период. Например, «Альфа-банк» при заправке кредиткой не начисляет проценты на протяжении 100 дней, что позволяет, используя взятые взаймы средства, приобретать бензин со скидкой без уплаты процентов. Согласитесь, это тоже ощутимая экономия.
20. Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат
Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.
Кредитные карточкиБольшинство банков предлагают услуги по льготному кредитованию с возвратом конкретного процента от суммы финансовых расходов.
Смотрите также:
21. Заправка ночью
К сожалению, этот метод поддерживают не все заправочные станции. Но многие заправки предоставляют 5-процентную скидку при заливке топлива в ночное время (с 23.00 до 7.00).
Некоторые заправки предоставляют скидку при заправке в ночное времяВ девятнадцатом разделе описан метод снижения расходов на горючее с использованием пластиковой карты «Альфа-банка», заключившего договора с сетью заправок. Использование карты, предоставляемой «Альфа-банком», позволяет получить 5-процентную скидку независимо от времени заправки. При одинаковом размере скидки, такой способ получения бонусов более удобен, так как не привязан ко времени. Хотя при отсутствии карточки, посетите заправку вечером или утром и получите аналогичный бонус.
22. Заключительная рекомендация
Последняя рекомендация покажется банальной, вызовет улыбку. Проверенный метод снизить расходы на горючее – движение пешком. Ведь с уменьшением количества поездок, снижаются расходы. Автолюбители не замечают, как выезжают за покупками в магазин, находящийся в трехстах метрах от дома. Намного лучше для транспорта, экономнее для бюджета и поддержания собственного здоровья – прогуляться пешком.
Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще![democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
okuzove.ru