Палатки на крышу автомобиля — РОСАВТОТУРИЗМ.РФ
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
«Мягкие» автопалатки (ORT-02-Старт, ORT-02L, ORT-Гигант, Vision и т.п.) раскладываются на шарнирах, как чемодан. Их твёрдое дно разделено на две равные части, которые, после раскладывания, фиксируются одна относительно другой с помощью специальной планки. Фиксирующая планка достаточно прочная и жёсткая, но пользоваться автопалаткой можно только после того, как Вы разложите лестницу и, с её помощью, подопрёте днище мягкой палатки. У мягких палаток James Baroud (Nomad, Horizon Vision) есть специальные подпорки, а лестница не является опорной. Для дополнительной устойчивости к ветру у мягких палаток ORT есть растяжки. Материал палаток негорючий дышащий, водостойкий (PU3000 мм). Над крышей палаток ORT сделан дополнительный тент.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Крепление палатки к релингам — зажим (струпцина), состоящий из двух пластин и двух болтов. Его можно двигать в пазу, укреплённом в днище палатки, вперёд-назад в зависимости от расстояния между релингами.
Таких зажимов обычно
бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток ORT-02-Старт и ORT-02L– максимум 30х60 мм,
— для палаток Autohome– минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле
нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции
крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
www.xn--80aepdvhcmegnbn.xn--p1ai
Палатка на крышу авто. Ястреб. Made in Russia. — DRIVE2
А история следующая.
Я до сих пор «влюблен» в концепцию автопутешествий с палаткой на крыше. Хотя когда продавал сотый крузер и собирался покупать пикап, то в планах было делать/покупать в кузов кемпер, для более комфортного проживания во время путешествия. Но по различным причинам и уверованиям, я пока отказался от кемпера на ближайшее время. Для меня автопалатка на крыше лучший выбор. Но это отдельная тема и внизу можно будет прочитать почему.
В общем звоню, знакомлюсь и предлагаю им дать мне на тест их палатку. Оставлю маджолину, поставлю Ястреб ( вот уж не нравится мне это название ), и попробую что же это такое—отечественный производитель. Тем более мне предлагают протестировать ее зимний вариант.
Никакой коммерции и платных услуг по рекламе. Исключительно мое любопытство. Поэтому никаких контактов и телефонов. Кому нужно сам найдет. Ну и максимально честный отзыв.
Установка палатки заняла ровно час времени. Открутить/снять Маджолину, поставить Ястреб и прикрутить.
Полный размер
Супер конечно, в цвет Хайлика. Но летом я по утрам регулярно страдал от быстрого нагрева зеленой Маджолины, здесь же будет в солнечных летних странах еще хуже. В этой поездке как раз было наоборот, нам было тепленько и уютно, правда солнца почти не было.)))) В общем я бы брал белого цвета если что.
Полный размер
Крепление палатки — полный аналог как в Маджолине. Крепится она четырьмя зажимами на болтах к поперечинам на штатных релингах автомобиля. Как показала четырехлетняя практика — надежное решение.
Еще на Паджеро спорт я переживал, усиливал штатные релинги, ставил на 6 креплений. Руслан ака Jeeper уже не стал повторять мой тернистый путь, а прикрутил к штатным релингам свою Маджолину и ничего не усиливал. Все на месте ничего не оторвалось. У него в БЖ можно также подробнее об этом почитать. Он уже вторую маджолину покупает.А в этой экспедиции мы проехали по трассам под 9000 км. И скорости были постоянно 90-130 кмч. Три палатки на крыше тому подтверждение
Полный размер
Сначала о ТТХ палатки. Как уже писал, формфактор — аналог маджолины. Два пластиковых ковша: снизу и сверху. Оригинальная система раскладывания. Пластик такой себе толстенький и прочненький по сравнению с маджолиной, что конечно сказалось на общем весе. Если Маджолина 60-65 кг, то по ощущениям Ястреб 70-80 кг. Геометрические размеры гдето рядом, но все же Ястреб на какието сантиметры побольше. Самое большое различие это высота. Ястреб поднимается сантиметров на 20-25 выше. Плюс за счет отсутствия релингов складывания внутри, места еще больше. В каждом решении есть свои плюсы и минусы. С точки зрения комфорта безусловно много места хорошо. Но как скажется такая высота на ветроустойчивости, сказать не могу. На Кольском нам повезло и сильного ветра мы не застали. В общем внутреннее жизненное пространство раза в полтора больше чем в маджолине.
Полный размер
Ястреб все также как и в итальянской палатке имеет две двери — два входа и два окна, спереди и сзади. Все «отверстия» имеют москитные сетки.
www.drive2.ru
Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации — DRIVE2
Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.
Полный размер
Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…
Полный размер
Мое мировоззрение стало меняться вместе с переходом на трехдверные внедорожники, ведь в них спать решительно негде, даже спинку кресла так просто не откинешь, шмурдяк не даёт. Дефицит пространства приводит к необходимости каждый вечер разгружать-загружать весь скарб лишь для того, чтобы поставить палатку на землю. Если это нужно сделать раз или два в неделю — не беда, но вот когда уезжаешь в экспедицию на месяц, на два, или на три… «бытовуха» начинает одолевать. А если на улице дождь?..
В конечном счете, лень берет своё, и вместо того, чтобы ночевать в красивом месте в своей постельке, ты едешь в ближайший город и селишься в первом попавшемся сомнительном отеле, ведь подбирать варианты это тоже время, время оторванное от разведки или от экспедиции. Заселившись, и убедившись, что под кроватью нет мёртвой проститутки, едешь ставить машину на платную стоянку, попутно убеждаешься что поужинать сегодня не удастся, все кафе уже закрыты, а у шалманов стоят скучающие бритоголовые пацаны в трениках, с цепями на шеях и печатками на пальцах… аппетит как-то сам собой отступает, и завтрак перестает казаться таким уж далеким. Опять же, есть Доширак и бойлер на этаже гостиницы.
Отыскав неохраняемую, но платную стоянку, поставив в свободную лужу машину, ступаешь промокшими ногами по темным подворотням меж опрокинутых мусорных бачков, шарахаясь от бродячих собак и вздрагивая от теней на детских площадках, искренне жалея об отсутствии огнестрельного оружия. Идешь и думаешь, «что я, нахрен, здесь делаю?». И так каждый день… меняются только названия, город Порхов, город Дно, Сегежа или Усть-Кут… Это, скажу я вам, не Гейдельберг или Баден-Баден, это и есть наша Русь, Русь заМКАДная.
И каждый день 2-3-4-5-6-7 тысяч как с куста… а ведь еще заправляться нужно, завтраки и обеды хотелось бы так же не пропускать. Бюджет простенькой поездки по средней полосе России быстро становится запредельным, глазик начинает непроизвольно дергаться. Костлявая рука голода тянется к горлу и красноречиво намекает, что пора вернуться в офис и заняться привычной трудовой деятельностью, когда деньги копятся лишь за счет того, что тебе их тупо некогда тратить.
www.drive2.ru
Палатка на крышу — подробнее о мелочах. — Сообщество «Организация Лагеря» на DRIVE2
Первая часть статьи совершенно неожиданно для меня вызвала реакцию большого количества участников Драйва. Спасибо всем, кто откликнулся, значит, не зря писал!
Теперь — свои ощущения от сделанной покупки, за несколько лет активной эксплуатации. Чтобы ничего не забыть, буду тезисно: сперва мучивший меня (или заданный вами) вопрос – потом ответ на него.
Не тяжело ли крыше от такого веса?
Понимаю опасения людей, думающих при чтении ТТХ «. это же минимум 57 кг парусящего при езде веса на крыше!». По факту оказалось даже больше, так как теперь у меня есть дополнительный багажник на крыше палатки с разрешенной нагрузкой 20 кг, плюс еще всякие пригодные для сна мягкие вещи прекрасно путешествуют внутри палатки, как в большом кофре. Почему 20, а не 30, и не 50? Потому что при весе багажника в 20 кг, упругость газовых стоек позволяет им открывать палатку вместе с закрепленным на ней грузом. При 30кг ( да, такой вот я пытливый экспериментатор! Блинами от штанги проверял ) – надо уже было помогать руками и при отпускании рук задняя часть крышки либо оставалась на месте, либо пыталась вернуться обратно. Сама скорлупа верхней крышки, на мой взгляд, выдержит куда больше, поскольку она выполнена из клееной стеклоткани, толщиной миллиметров 7-8. Низ и того толще.
Итого – мы имеем около 80 кг статической нагрузки на крышу. Совершенно рядовая величина для большинства автомобилей, обычно оговариваемая в их руководстве по эксплуатации.
Теперь что касается парусности. Замечено, что 2 поперечины Thule, самые простые, стальные, прямоугольного сечения, шумят при езде довольно сильно. Они же, когда их 4 – шумят тише. Когда их 6 – странно, но еще тише. Когда на 4 поперечины ставишь палатку – перестают шуметь вовсе. Необъяснимый парадокс, но это так. Да, и для JB рекомендуют ставить три поперечины- по краям и посередине дна палатки. То, что у меня их больше, пусть никого не вводит в заблуждение. Замков в комплект дается ровно 6, по два на каждую поперечину.
Из сказанного выше есть один вывод – нет смысла под такую палатку покупать дорогущие поперечины с аэродинамическим профилем. Пара поперечин из стали в пластике стоит 2600, пара алюминиевых в форме крыла – уже 8200. Алюминиевые усиленные – уже почти 12000, а нагрузку они на себя возьмут ровно такую же, как простые стальные. Поэтому переплачивать смысла не вижу. Ссылка — ценовые варианты поперечин
Расход топлива возрастает, от этого никуда не деться. У меня прибавка в один литр на сто км. Если с гладкой крышей было вот так
Полный размер
Автобан
И можно было на одном баке пройти 1030 км, то теперь стало вот так
Туда-сюда со спальником на крыше
Теперь могу катить без дозаправки всего 920 км. Это ощутимо, но пережить можно.
Тяжело раскрывать палатку, стоящую на крыше?
Совсем нет, делается это легко и быстро. Особенно, если в машине есть второй взрослый человек — тогда процесс открывания занимает реально секунды. Встали каждый по своему борту, отщелкнули накидные петли сзади, потом спереди — и палатка сама выпрямилась вверх под действием встроенных в рычажную систему открывания газовых упоров. Кстати, упоры эти — фирмы ALCO, самые что ни на есть обычные, и по диаметру и по длине. Думаю, что в случае отказа одного из четырех, не составит проблем подобрать в автомагазине их аналог среди упоров капота. Петли, которые мы отщелкиваем – стальные, а не пластиковые ремешки, как у AutoHome. Для предотвращения самопроизвольного открывания петли имеют дополнительную фиксацию двух половин петли относительно друг друга подпружиненными фиксаторами. Нужно сперва их сжать, потом вывести верхнюю часть петли из зацепления с этими фиксаторами и откинуть ее вверх. Это замедляет на целую пару секунд раскладывание, но добавляет уверенности, что у вас в дороге, от тряски или от набегающего потока воздуха, неожиданно не вырастет на крыше горб.
Блокировка замков
После того, как палатка раскрылась, достали штатную лестницу из нее через задний вход (с заднего бампера в моем случае)
Полный размер
, вынули лестницу из чехла, чехол убрали на отведенное для него место, лестницу прицепили на любой борт, поднялись на пару-тройку ступенек, и просунув голову в палатку, сделали два легких движения рукой для ее фиксации в разложенном состоянии, толкнув в направлении «от себя» передний и задний шарниры.
Для понимания того, как устроена система поднятия крыши, сделал пару фото. Фактически эта система состоит из двух пар металлических П-образных рычагов, где перекладины первых двух букв П вращаются в закреп
www.drive2.ru
Палатка на крышу автомобиля Yuago. — DRIVE2
Совершенно случайно наткнулся в сети на данный экземпляр.
Производитель из Тольятти, делает автобоксы и другие изделия из пластика АБС. Ссылку давать не буду, чтоб не сочли рекламой, но по названию гуглится. Как я понял, материалы так же отечественные.
Получил изделие как раз перед поездкой в Карелию и теперь могу написать миниотчёт про палатку. Мини, так как пока палатка эксплуатировалась только в одной поездке, как покажет себя дальше посмотрим.
Полный размер
Итак за поездку по грунтовкам и не очень хорошим дорогам Карелии, а так же после скакания по камням и брёвнам ничего не отломалось, не отвалилось и не лопнуло, пластик после контакта с карельским лесом даже не поцарапался. Хотя на машине например сломался кронштейн глушителя после таких дорог.
На Онеге был очень сильный ветер, палатка выдержала испытание с блеском, хоть и стояла боком к ветру.
Собирается-разбирается за 1 минуту, что не может не радовать.
Полный размер
Сама палатка это аналог автобокса большого размера на силовой раме которая крепится к поперечинам\релингам\багажнику. Внутренняя палатка (что лично для меня является плюсом) крепится к боксу засчёт хлястиков которые видно на фото, сам бокс закрывается на автомобильный замок и 8 фиксаторов по периметру. Внутренние размеры самой палатки 1300 на 2000 с небольшим, высоту в открытом состоянии не мерял, но сидеть можно свободно. Вместо лестницы из комплекта (неразборной) сразу же купил телескопическую, матрасов в комплекте нет, пока использую самонадувающиеся коврики.
Засчет аэродинамической формы расход если и вырос, то незначительно.
Остальное смотрите сами на фото.
Пока мне всё нравится, если в процессе эксплуатации возникнут какие-то моменты обязательно поделюсь, так что пост возможно будет дополнятся.
Уже задумывался о модернизации тента, хочется конечно козырьки.
Спрашивайте если что интересует.
ПС пост не носит рекламного характера.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
www.drive2.ru
Обзор палатки на крышу автомобиля ястреб — Интерпласт на DRIVE2
Доброго всем дня вот сделали новые фото всё той же палатки с некоторыми изменениями и дополнительными опциями, а так же наглядно попытаемся ответить на те вопросы что обычно задают по телефону!
Полный размер
1. Вопрос возможности установки на ту или иную машину! На этом мерсе я за выходные проехал с данной палаткой 600 км, не снимая её и не подтягивая никаких креплений. Расстояние между релингами всего 70 см, а значит палатка выступает спереди и сзади более 70 см несмотря на это мы с женой сидели на разных концах палатки и играли в карты)))) Всё прекрасно держится и выдерживает.
Полный размер
2. Вопрос второй. Как же всё таки крепится палатка к крыше Вашего авто, на фото видны продольные металлические профиля закреплённые на нашей автопалатке, в них вставляются хомуты в виде 2х пластин с болтами, которые в свою очередь стягивают палатку с помощью гаек м8 через поперечину автомобиля к 3 платсине. Всего таких хомутов четыре!
Полный размер
3. Вопрос третий. Куда девать обувь, меня впринципе этот вопрос никогда не интересовал ибо обувь я ставил на крышу машины под палатку, но раз просят мы сделали и оказалась довольно полезная вещь ибо ботинки можно положить и достать сидя в палатке, раньше приходилось делать это лёжа или до входа в палатку. Вообщем я для себя решил что всё таки вещь нужная. Только пока не знаю что делать с сапогами))
Полный размер
Сумка для обуви в автопалатку, но только в закрытом от дождя положении!
Полный размер
Далее вопрос был по маркизе. Мы увидели её так просто, не дорого, но не очень удобно расскладывается ( не автоматически)
www.drive2.ru
Багажный бокс-палатка TRAVEL YUAGO — Toyota 4Runner, 4.0 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет.
Потихоньку готовлюсь к летним путешествиям. Этим летом хотелось бы посетить Грузию, покататься по горам и побережью, постоять несколько ночей с палаткой вдали от цивилизации.
Спальник в салоне Раннера у меня уже есть (см. пост Спальник из алюминия своими руками), на нём удобно будет вдвоём, не более. А нас четверо — я, жена и двое детей. Поэтому двое будут спать в палатке. И чтобы не спать на земле, я решился приобрести палатку на крышу!
Мой выбор пал на отечественного производителя боксов и палаток ЯГО, а именно на его изделие Багажный бокс-палатка TRAVEL YUAGO Автопалатка.
В первую очередь конечно подкупает цена вопроса — намного дешевле импортных вариантов.
Во вторую — возможность использования палатки как огромным бокс на 1000 литров.
В третьих — палатки с мягким верхом не рассматривал, так как хотел именно в виде бокса.
Ну минусы конечно же есть, но они все исправимы.
Полный размер
Размеры палатки
Автопалатка YUAGO (ЯГО) изготовлена из АБС-пластика толщиной 5 мм. По ссылке выше можно посмотреть видео с тестом на прочность. А вот фотографии процесса рождения крышки палатки.
Требования к багажной системе для установки Автопалатки:
Динамическое напряжения — 70 кг
Статическое напряжение — 200 кг.
Родные поперечины, которых у меня 4 штуки, не подходят для крепления данной палатки, так как находятся слишком низко, и зазор до крыши небольшой — скобы, которыми крепится палатка, не установить.
Поэтому пришлось приобрести поперечины на родные рейлинги.
Выбор пал на универсальные Поперечины Bosal 055-907, так как у них заявлена грузоподъемность 100 кг, в то время как у остальных 75 кг.
Полный размер
Поперечины Bosal 055-907
Ну а дальше установил палатку на поперечины (4 скобы для крепления в комплекте) и вот что получилось:
Полный размер
У Раннера новая кэпка арадинамической формы :-)))
www.drive2.ru