Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Содержание

Движение на спусках — почему чем круче спуск тем ниже передача

Техпомощь на дороге

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Единый Городской Номер

диспетчер: +7 (495) 205-63-48

КРУГЛОСУТОЧНО 24/7

+7 (915) 045-51-51

+7 (926) 778-63-41

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Типичные ошибки. Частенько, увидев склон, водители испытывают желание лихо прокатиться с горы.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Как правило, они неверно выбирают передачу, на которой приступают к спуску: в основном это повышенная ступень или (что гораздо хуже) выключенное сцепление, а возможно, перевод рычага КПП в положение нейтральной передачи —

на нейтралке с горки (речь идет о механической коробке передач). В итоге автомобиль практически не может тормозить двигателем, поскольку тормозной момент у повышенных передач крайне низок, особенно при спуске. Осознав, что скорость растет слишком быстро и тормозить двигателем неэффективно, водитель предпринимает попытку снизить скорость рабочей тормозной системой. До какого-то момента это помогает, но затем тормоза перегреваются и не удерживают машину. Дальнейшее развитие событий предугадать несложно…

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Движение на спусках — чем круче спуск тем ниже передача, пояснение

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Вот примерные действия водителя перед спуском:

  1. приближаясь к склону, уменьшите тягу практически до нуля;
  2. выжимайте сцепление, включите пониженную передачу, например, вторую, отпустите педаль сцепления;
  3. плавно добавьте газа, пока не достигнете скорости 20-30 км/ч дальше, двигаясь вниз, старайтесь придерживаться скорости не выше 40 км/ч.
Иногда может потребоваться техпомощь на дороге, в таком случае советуем обратиться в компанию КЭРЭЛ.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

ПДД. Пункт 11.7 определяет очередность проезда препятствия на склоне: «На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск». Кроме того, на горной дороге обращайте внимание на знак 6.5 «Полоса аварийной остановки». Им обозначаются аварийные тупики на крутых спусках.

Приемы безопасного торможения на льду

Обледеневшие дороги – это самые опасные покрытия, на которых зимой происходит основная доля ДТП. Чаще всего аварии на льду происходят из-за неправильного торможения, несоблюдения дистанции и скоростного режима.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? На таких дорогах тормозной путь автомобиля становится в 3-5 раз длиннее, чем на влажном или сухом асфальте. При этом наличие шипованной резины или системы ABS вовсе не гарантирует, что водитель сможет эффективно тормозить даже при сравнительно небольшой скорости движения автомобиля. Чтобы обезопасить себя и снизить риск аварийных ситуаций, необходимо изучить основные приемы торможения на льду и научиться правильно пользоваться вспомогательными системами.

Как тормозить на автомобиле без ABS

Если машина не оборудована антиблокировочной системой, водителю необходимо самому имитировать работу ABS при торможении. Суть заключается в том, чтобы тормозить автомобиль быстрыми цикличными нажатиями на педаль – по 4-5 раз в секунду. Чем чаще водитель будет нажимать на тормоз, тем лучше будет эффект от торможения, и тем меньше времени колеса автомобиля будут находиться в заблокированном состоянии.

Разумеется, если применять такой способ на каждом светофоре через 200-300 метров, у водителя автомобиля быстро устанет правая нога.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Чтобы снизить усталость, при торможении следует отрывать пятку от пола. В таком случае усилие будет сосредоточено не только на икрах, но и на других мышцах ног.

Торможение с системой ABS

Некоторые владельцы автомобилей ошибочно считают, что антиблокировочная система сокращает тормозной путь и позволяет лучше тормозить на льду и укатанном снегу. В действительности ABS используется только для сохранения курсовой устойчивости автомобиля и защиты от заносов, возникающих при частичной блокировке колес в процессе торможения. Тормозная дистанция в некоторых случаях может быть даже больше, чем в автомобиле без ABS.

Правила безопасного торможения в этом случае предельно просты – необходимо выжать педаль в пол, а дальше антиблокировочная система сделает все за водителя. При малейшей блокировке колес блок ABS будет уменьшать давление в соответствующей ветви тормозной магистрали, позволяя колесам снова вращаться. Таким образом происходит цикличное торможение, автомобиль не подвергается заносу, и быстрее сбавляет скорость.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? При этом важно, чтобы машина двигалась прямо, а руль был в нулевом положении. На льду нельзя одновременно тормозить и выполнять маневры рулем. В этом случае даже ABS не сможет защитить от бокового заноса при неправильном торможении.

Чтобы антиблокировка тормозов в автомобиле корректно работала, нужно тщательно следить за ее состоянием. В частности, необходимо вовремя менять датчики ABS. Как правило, об их поломках сигнализируют соответствующие индикаторы на приборной панели автомобиля. Если хотя бы один из датчиков неисправен, от ABS не будет совершенно никакой пользы при торможении на льду.

Как тормозить двигателем

Торможение на включенной передаче является наиболее безопасным методом, при котором вероятность заноса автомобиля или блокировки колес становится минимальной. Но тормозной эффект будет ниже, чем при правильном использовании рабочей тормозной системы. Поэтому такой метод следует применять на относительно свободных участках дорог, где мало автомобилей, и есть достаточно свободной дистанции для эффективного торможения.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Например, его можно использовать при заблаговременном торможении перед светофорами, а также на затяжных спусках, где дороги покрыты льдом или снегом.

Суть заключается в том, что при включенной передаче и отпущенной педали акселератора кинетическая энергия автомобиля частично расходуется на вращение двигателя. Подача топлива при этом полностью перекрывается, если обороты будут не ниже 1200-1400 rpm.

Чтобы правильно тормозить двигателем на льду, следует грамотно выбирать передачу, исходя из скорости движения автомобиля. Если перед началом торможения вы двигались на 4-й передаче, то замедление нужно начинать с нее же – достаточно просто отпустить педаль газа. Затем, когда обороты снизятся примерно до 1500-2000 rpm, следует включить 3-ю передачу и плавно отпустить сцепление, чтобы начать торможение. Частота вращения коленвала при этом будет примерно на 800-1000 rpm выше, чем на предыдущей 4-й скорости. Автомобиль начнет плавно тормозить, а обороты снова начнут снижаться. Затем, по мере уменьшения скорости нужно поочередно переходить на 2-ю и 1-ю, продолжая торможение мотором.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Если вы перейдете на слишком низкую передачу (например, с 4-й на 2-ю), это будет небезопасно – как для дорожного движения, так и для автомобиля. Эффект от такого торможения будет непредсказуемым. В частности, из-за большой разницы оборотов может перегреться сцепление. Также такой резкий переход будет сопровождаться рывком. В лучшем случае машина «клюнет» передней частью, но продолжит тормозить. В худшем случае могут заблокироваться колеса автомобиля из-за чрезмерного тормозного усилия. Поэтому при торможении двигателем не следует «перескакивать» через 1-2 передачи вниз, рассчитывая на то, что это усилит эффект. Следует тормозить плавно и аккуратно, избегая любых резких движений при управлении автомобилем.

Оставить отзыв

Отзывы

Добавить свой отзыв

Racing 105 — Понижение передачи

Racing 104 — Техника торможения

Чтение Racing 105 — пониженная передача 4 минуты

Следующий Racing 106 — Гонки и прохождение

Никке Лучидо

Итак, обо всем по порядку; зачем пересаживаться? В чем причина использования шестерен в гоночном автомобиле? Что ж, у всех двигателей есть оптимальный диапазон оборотов в минуту, при котором они развивают наибольшую мощность. Если вы можете использовать передаточные числа, чтобы поддерживать двигатель в этом оптимальном диапазоне мощности или близком к нему, то вы всегда будете максимизировать возможности ускорения автомобиля. И это хорошо! Затем переключение между передачами становится задачей, которая требует согласования оптимальных оборотов двигателя с относительной скоростью автомобиля, как того требует трасса или повороты. На овальных трассах выбор передач должен быть таким, чтобы максимальные обороты достигались сразу же, как только вы подходите к следующему повороту. На дорожных трассах вы хотите избежать переключения вверх или падения в повороте и оставить переключение для прямых.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

В автомобиле с коробкой передач с фиксированным передаточным числом это означает, что может быть компромисс при выборе передачи. Если вы можете заставить работать более высокую передачу, используйте ее. Вы никогда не должны ограничивать свою скорость в повороте из-за превышения предела оборотов двигателя. Многие автомобили-симуляторы имеют регулируемое передаточное число. Это означает, что вы можете настроить коробку передач так, чтобы точки переключения находились в лучших точках гоночной трассы. Если можете, установите передачи так, чтобы красная линия или максимальные обороты достигались сразу после выхода из трека в наиболее важных поворотах. Красная линия также должна быть достигнута на высшей передаче, как только вы собираетесь затормозить в конце самого длинного прямого участка. Для некоторых автомобилей можно изменить только передаточное число главной передачи. Таким образом, относительное соотношение между всеми передачами регулируется соответствующим образом.

Вероятно, ошибочно полагать, что переключение на более низкую передачу — это метод снижения скорости.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Только в крайне редких случаях это верно. Целью понижения передачи является выбор оптимальной передачи для поворота или трассы. Тормоза гораздо лучше подходят для замедления автомобиля. Так случилось, что выбор этой более низкой передачи проще всего сделать в зоне торможения, и, возможно, это причина этой путаницы. Еще на заре гонок понижающая передача фактически использовалась для замедления автомобиля, но с появлением дисковых тормозов сейчас в этом просто нет необходимости. Так что помните; используй тормоза.

В реальном автомобиле правильное переключение передач с пятки на носок является одним из самых сложных навыков, особенно если коробка передач требует двойного сцепления. Но в симуляторе вы, вероятно, начнете с функции автоматического сцепления и блика. Чтобы правильно переключиться на пониженную передачу, вы должны сначала установить точку и уровень торможения. Затем, продолжая тормозить, переходите на пониженную передачу. При переключении на пониженную передачу увеличьте обороты двигателя коротким щелчком дроссельной заслонки

без сброса тормозного давления , чтобы частота вращения двигателя и частота вращения колеса совпадали.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Это то, что обычно называют техникой пятки и носка. Вам нужно будет удерживать подушечку правой ноги на педали тормоза, одновременно перемещая пятку на педаль акселератора или вращая ногой, чтобы одновременно нажать на педаль газа. Между тем, ваша левая нога свободна для управления сцеплением. Делайте это для каждой пониженной передачи. Если вы не нажмете на педаль газа достаточно высоко, вы можете столкнуться с внезапным увеличением смещения заднего тормоза, так как задние колеса тормозят из-за нагрузки работающего на холостом ходу двигателя.

Хорошей отправной точкой для фактического перехода является применение правила половинчатого пути. На полпути от торможения до точки входа сделайте первое переключение на пониженную передачу. На полпути от до включения пониженной передачи сделайте вторую пониженную передачу и так далее столько раз, сколько потребуется.

7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с механической коробкой передач

16 мая 2021 г.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

От того, как вы оставляете машину с включенной передачей на красный свет, до езды на сцеплении в гору, манера вождения автомобиля с механической коробкой передач значительно влияет на срок его службы.

Чтобы сохранить коробку передач и сцепление, вам, возможно, придется забыть о некоторых вещах, которые вы делали раньше.

Вот наш совет о том, чего не следует делать, если вы водите автомобиль с механической коробкой передач.

В какой из этих вредных привычек вы виноваты?

1. Оставьте машину включенной на красный свет

Признайтесь – если вы остановились на светофоре, вы ждёте с выжатым сцеплением, включенной первой передачей и ногой на тормозе?

Несмотря на то, что инструктор по вождению сказал вам, что это смертный грех…

Вы не только изнашиваете мышцы ног, но и создаете ненужную нагрузку на сцепление.

Гораздо лучше поставить машину на нейтраль и включить ручной тормоз, чтобы она оставалась неподвижной.

Когда вы переводите автомобиль в нейтральное положение, сцепление не изнашивается.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Люди часто защищают свои действия, говоря, что они оставляют машину на включенной передаче, чтобы быстро уехать, но чтобы включить передачу, требуется всего секунда, когда меняет свет сигнал светофора.

2. Положите руку на рычаг переключения передач

При переключении передач вы, вероятно, не задумываетесь о том, что происходит за кулисами механической коробки передач.

Но каждый раз, когда вы переключаете передачу, вилка переключателя внутри коробки передач касается вращающихся частей, чтобы выбрать передачу.

Если вы положите руку на рычаг переключения передач, когда он включен, вы можете непреднамеренно нажать на вилку переключения передач и другие внутренние детали.

В долгосрочной перспективе эта привычка может ускорить износ компонентов коробки передач, что приведет к шуму или хрусту передач или к невозможности выбора передачи.

После переключения передачи уберите руку и снова положите ее на руль.

Из соображений безопасности обе руки должны быть на руле как можно дольше.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

3. Используйте сцепление, чтобы удержать автомобиль на подъеме.

Если вам необходимо остановиться позади транспортных средств при подъеме на холм, убедитесь, что ваш автомобиль не начинает катиться назад.

Многие водители делают это, держась за точку сцепления сцепления, чтобы сохранять устойчивость на склоне.

Но, делая это, вы сжигаете фрикционный материал на диске сцепления, так как сцепление будет вращаться с одной скоростью, а нажимной диск двигателя будет двигаться с другой.

Более того, вы также можете откатиться назад к кому-то сзади, если вовремя не найдёте момент укуса.

Если вам нужно остановиться, включите ручной тормоз, чтобы машина не двигалась, пока не придет время тронуться с места.

В наши дни многие автомобили с механической коробкой передач оснащены технологией помощи при трогании на подъеме.

Удерживает автомобиль в неподвижном состоянии в течение нескольких секунд после отпускания тормоза, давая вам время нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль не откатился назад.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

4. Нажимайте на пол автомобиля при низких оборотах двигателя

Если, например, вы едете со скоростью 40 миль в час на пятой передаче, не стоит резко нажимать на педаль акселератора.

Вы отправляете своему автомобилю смешанные сообщения.

На низких оборотах ваша машина думает, что должна сидеть сложа руки и расслабляться, в то время как ваша нога говорит ей работать очень, очень усердно.

Это вызывает чрезмерную нагрузку на двигатель, что в конечном итоге сказывается на его работоспособности.

Если вам нужно набрать скорость, лучше аккуратно нажать на педаль акселератора или переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажать на педаль.

Если вы не впервые садитесь за руль автомобиля, у вас должно быть естественное ощущение, какая передача соответствует определенной скорости и оборотам.

  • 10 шагов к тому, чтобы стать лучшим водителем
  • Привычки вождения, которые тайно вредят вашему автомобилю
  • Езда без обуви – это незаконно?

5.

Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска? Поставьте ногу на педаль сцепления

Некоторые водители предпочитают управлять автомобилем, положив ногу на педаль сцепления.

Это может привести к тому, что подшипник выключения сцепления соприкоснется с крышкой сцепления и создаст трение, когда в этом нет необходимости, и со временем приведет к шуму и выходу из строя сцепления, что требует дорогостоящего ремонта.

Это не только приводит к преждевременному износу сцепления, но и снижает эффективность использования топлива.

6. Движение по инерции в нейтральном положении для экономии топлива

Раньше было довольно распространенной практикой экономить топливо, отключая передачу при движении по холмам и склонам, но топливная система современных автомобилей означает, что движение накатом больше не способствует повышению энергоэффективности.

Мало того, это еще и небезопасно, так как у вас нет полного контроля над автомобилем, когда он стоит на нейтрали.

Это означает, что вы не можете резко разогнаться из липкой ситуации, и вы теряете торможение двигателем, рискуя перегреть тормоза при спуске.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

  • Как пользоваться круиз-контролем
  • Автоматическая или механическая автомобили: что лучше?
  • 14 способов продлить срок службы автомобиля

7. Слишком рано отпускать сцепление

В идеале вы хотите, чтобы ваш автомобиль ехал как можно плавнее.

Если вы отпустите сцепление слишком рано, автомобиль дернется, а двигатель и трансмиссия будут подвергаться чрезмерной нагрузке.

При этом сцепление перегревается, что со временем может привести к серьезным повреждениям.

Это обычная проблема для начинающих и начинающих водителей.

При обычном вождении, однако, поиск точки укуса сцепления автомобиля становится второй натурой, и вы сможете управлять автомобилем, не глохнув и не дергая его – в любом случае большую часть времени, поскольку даже лучшие из нас ошибаются иногда.

Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги

Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы.Как следует выбирать передачу при торможении: Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *