Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Содержание

ТО своими руками: 10 правил диагностики авто в гараже

Чтобы не сломаться неожиданно на трассе или не создать пробку в городе, своевременно делайте диагностику автомобиля. Любую неисправность проще, быстрее и дешевле предупредить, чем устранить. Простейшую диагностику автомобиля можно сделать своими руками. В статье мы расскажем, как осмотреть автомобиль, на что обратить внимание и как часто надо это делать.

Как проводить диагностику

Правило 1: предварительная диагностика

Каждый день обращайте внимание на поведение автомобиля. Если в движении появляются посторонние шумы, стуки, теряется управляемость, снижается динамика или увеличивается расход топлива — это повод проверить состояние узлов и агрегатов авто.

Первичное средство диагностики — приборная панель. На ней различные пиктограммы дают сигнал о неисправностях систем.

Наличие, форма и комбинация сигнальных ламп различается в зависимости от марки и модели авто, но есть одно общее правило — лампы желтого цвета носят предупреждающий характер, лампы красного цвета сигнализируют о критической неисправности.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Если красная лампа загорелась на ходу, нужно прекратить движение до устранения неполадок. Посмотреть что означают пиктограммы на приборке вашего автомобиля можно в руководстве по эксплуатации.

Следите за расходом топлива. Если автомобиль стал потреблять бензина больше чем обычно, при этом стиль вождения не менялся — это косвенный признак неисправности.

Причиной повышенного расхода могут быть:

  • Ошибки или неисправности системы электронного управления двигателя. На ходу загорается «check engine» в виде контура мотора желтого цвета

  • Засорение, заплавление катализатора.

  • Значительное нарушение углов установки колес (развал-схождение).

  • Неисправности тормозной системы (заклинивание суппорта, цилиндра).

  • Износ подшипников ступиц колес.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Допускается незначительное увеличение расхода: зимой, при движении с полной загрузкой, при установке багажника на крышу, но не более чем на 15%.

При движении по неровной дороге «слушайте» подвеску. Стуки на ухабах означают, что надо обратить внимание на амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и рейку, шаровые опоры. Увод от прямолинейного движения, снижение управляемости и «остроты» руля также характеризуют неисправности в подвеске.

Правило 2: соблюдайте периодичность диагностики

Определите для себя периодичность, с которой планируете проводить полную диагностику автомобиля. Для установки оптимального интервала можно пользоваться приемом сертифицированных СТО — диагностику совмещают с плановым техническим обслуживанием, чтобы сократить трудоемкость и время на проведение работ.

Самостоятельную диагностику можно совмещать с заменой масла и другими работами, которые выполняются через определенный пробег.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Интервал в 10-15 тысяч километров многие считают оптимальным.

Периодическая диагностика даже без видимых неисправностей поможет лучше контролировать состояние автомобиля, заранее планировать траты на ремонт и не опасаться за готовность к дальним поездкам.

Что и как проверять

Далее мы опишем порядок проведения диагностики автомобиля, расскажем какие узлы и элементы нужно проверить и как это сделать.

Правило 3: следите за уровнем технических жидкостей

Что проверять:

  • уровень масла в двигателе

  • уровень масла в картере КПП (АКПП), редукторе заднего моста для заднеприводных автомобилей, раздаточной коробки для полноприводных автомобилей

  • уровень жидкости в бачке гидроусилителя

  • уровень антифриза в расширительном бачке или радиаторе

  • уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Как проверять:

Уровень масла в двигателе и АКПП — самое простое. Под капотом нужно найти 2 щупа — желтого цвета для картера двигателя и красного цвета для АКПП. каждый щуп нужно вытащить, протереть насухо, вставить обратно и снова вытащить. Для определения уровня на щупах нанесены метки — минимум и максимум. Уровень в норме, если след масла находится между этими метками.


Расположение контрольных щупов в Hyundai Solaris — желтый для контроля масла в двигателе, красный — в АКПП.

Уровень масла в картере МКПП и при наличии — в редукторе заднего моста, картере раздаточной коробки: на картерах этих узлов нужно найти контрольные пробки. В некоторых моделях они могут быть скрыты за защитными кожухами, их нужно снять. Контрольные пробки необходимо открутить и убедиться, что масло находится на нижней кромке отверстия. проверить это можно пальцем или любым предметом, например — отверткой.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Допускается падение уровня на 1-2 мм. ниже кромки. Если найти контрольные пробки не получилось, посмотрите их расположение в руководстве по эксплуатации авто. Там же можно узнать, какой инструмент нужен, чтобы их открутить.

Совет: перед откручиванием контрольных пробок очищайте их и место вокруг от грязи, чтобы песок и другие абразивные частицы не попали внутрь картера.

Уровень жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления, ГУР, системы охлаждения: в большинстве автомобилей эти бачки сделаны из полупрозрачного пластика и для контроля за уровнем нужно лишь убедиться, что жидкость находиться между метками max и min. Исключением может быть бачок гидроусилителя руля, в таком случае в его пробку встроен щуп.

Пробка бачка для жидкости ГУР с встроенным щупом.

Что делать, если жидкости недостаточно?

Низкий уровень технической жидкости любой системы автомобиля говорит, что есть утечка из данного контура.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Это происходит из-за износа уплотнений — сальников, манжет, прокладок, соединений, шлангов и трубок. Чтобы установить место утечки нужно внимательно осмотреть систему на предмет следов подтекания. Исключением считается незначительный расход масла — производители указывают допустимые пределы для конкретных моторов.

Если уровень масла в двигателе падает быстро, но следов утечки нет, это может говорить о неисправности — износе поршневых колец, направляющих клапанов или сальников клапанов. Часто в таких случаях можно заметить повышенную дымность выхлопа. Также причиной расхода масла может быть турбина, она имеет ограниченный ресурс и требует внимания уже к 200-250 тыс. пробега.

Правило 4: как искать место утечки технической жидкости

Не всегда получается сразу определить негерметичное место. При движении автомобиля масло или другие жидкости разбрасывает потоками воздуха и при осмотре может быть видно только большое пятно на поверхности деталей и узлов.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Для точного определения места утечки нужно очистить загрязненную зону и детали, запустить двигатель и в процессе работы наблюдать за предполагаемыми местами утечки. Ищите негерметичность по каплям свежего масла, антифриза или других жидкостей.

Правило 5: осмотр шин

Проверку шин автомобиля начните с замера давления в них. Недостаточное или избыточное давление приводит к преждевременному износу покрышек, неправильной работе подвески, ухудшению управляемости и перерасходу бензина.

Осмотрите протектор — износ по всей поверхности покрышки должен быть равномерным. Если с внутреннего или внешнего края шины глубина протектора меньше, нужно проверить развал-схождение и элементы подвески.

О каких неисправностях говорит неравномерный износ шин

Правило 6: как провести диагностику подвески

Что проверять:

Как проверять:

Для проверки шаровых опор вывешивайте соответствующую сторону автомобиля на домкрат и подставляйте под нижний рычаг подвески упор.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Двумя руками раскачивайте колесо в вертикальной плоскости — люфтов, свободного хода, стуков при этом быть не должно.

Чтобы проверить рулевой наконечник нужно раскачивать вывешенное колесо в горизонтальной плоскости. Признаки неисправности такие же как и у шаровой — стук, люфт.

Резиновые пыльники на шаровых и рулевых наконечниках должны быть целыми, без разрывов и трещин.

Для проверки стоек и втулок стабилизатора можно раскачивать авто в поперечном движению направлении и наблюдать за местами соединения стабилизатора с кузовом и рычагами. Изношенные втулки и стойки можно будет определить по сильным люфтам и стуку.

Для диагностики сайлентблоков нужно осмотреть их визуально — резиновые вставки должны быть целыми, без отслоений от металлических втулок и обоймы.

Так выглядит изношенный сайлентблок рычага задней балки Skoda Octavia

Амортизаторы проверяют раскачиванием соответствующей стороны автомобиля вверх-вниз.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

После приложения усилия кузов должен возвращаться в исходную позицию без дальнейших колебаний. Если на поверхности амортизатора есть подтеки масла, его придется заменить.

Для проверки опорного подшипника стойки нужно снять защитный колпак и наблюдать за штоком амортизатора при раскачивании автомобиля. Шток не должен люфтить и стучать.

Правило 7: уделяйте особое внимание тормозной системе

Тормоза прямо влияют на безопасность вождения, от их исправной работы зависят жизни и здоровье водителя, пассажиров и других участников движения. Авто с неисправностями тормозной системы не допускается к движению по дорогам согласно ПДД. Проверку тормозной системы нужно выполнять через запланированный интервал, а не только при ощутимом ухудшении работы.

Диагностику тормозов начните с салона автомобиля. Нажав на педаль тормоза оцените ее ход. Если он увеличен — в системе есть воздух или тормозные колодки изношены.

Для определения износа колодок нужно снять колеса и измерить толщину накладок — остаток не должен быть меньше 2–4 мм.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Неравномерный износ колодок на одной оси говорит о следующих неисправностях:

  • заклинивание, недостаточный ход суппорта или цилиндра

  • забиты тормозные трубки, шланги

  • воздух в контуре тормозной системы

Такие неисправности на ходу сопровождаются уводом автомобиля от прямолинейного движения при интенсивном торможении.

Внимательно осмотрите тормозные магистрали и механизмы. Нигде не должно течь, не должно быть мокрых следов. Если трубки и шланги касаются кузова, они могут со временем перетереться. Тормозные шланги не должны иметь следов повреждения, трещин и разрывов.

Важно: полную проверку тормозной системы можно выполнить только в условиях СТО. Самостоятельно установить эффективность работы всех механизмов, равномерность срабатывания не получится, для этого нужно специальное оборудование и диагностический стенд.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Правило 8: проверяйте внешние световые приборы

Включайте поочередно приборы наружного освещения и световой сигнализации автомобиля, выходите из салона и проверяйте их работу. Внимательно осмотрите фары и фонари, если внутри собирается влага — элемент разгерметизирован. Причина запотевания может быть в неправильной установке монтажной крышки фары. Влага со временем разрушает покрытие отражателя, свет при этом сильно ухудшается. Если внутри фары есть капли или испарина, при этом монтажная крышка надежно закрыта — скорее всего, ее придется менять.

Если что-то не работает, первым делом проверьте лампы и предохранители соответствующих цепей в монтажном блоке. Если часто горит предохранитель, скорее всего неисправна проводка или где-то замыкает. Такую проблему нужно оперативно устранять, желательно на СТО, автомобиль может в любой момент загореться.

Правило 9: читайте ошибки электронных систем

В каждом автомобиле есть разъем для подключения диагностической аппаратуры.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Узнать где он расположен и какой тип переходника нужен для подключения можно в руководстве по эксплуатации.

Все неисправности электронных систем авто записываются в память ЭБУ. Прочитать их можно специальной программой — есть выпущенные производителем или универсальные. Нужный софт можно скачать на ноутбук, планшет или смартфон. Для соединения устройства с блоком управления удобнее всего использовать беспроводные адаптеры.

Самостоятельная диагностика блока ЭБУ будет поверхностной.

Программа отобразит лишь перечень неисправностей, зафиксированных электронным блоком. Выявить конкретные неполадки при этом сложно — работа всех систем связана и сбой в одной из них провоцирует ошибки в других. В условиях СТО специалисты проводят углубленную диагностику и применяют сложные методики определения неисправностей.

Правило 10: не забывайте про кузов автомобиля

Если решили делать самостоятельную диагностику уделяйте внимание лакокрасочному покрытию автомобиля.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Кузовной ремонт самый сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Устранять повреждения ЛКП дешевле и быстрее сразу после их появления, до того, как сколы и глубокие царапины подвергнуться коррозии.

Тщательно осматривайте поверхность кузова на наличие повреждений краски. Лучше сразу после мойки. Небольшие сколы и царапины, на которых еще не проступила ржавчина, можно легко устранить самостоятельно. Если на повреждения не обращать внимания, со временем они могут перерасти в сквозную коррозию, тогда поврежденный элемент потребует замены или сварочных работ.

Днище автомобиля покрыто специальным защитным составом, который со временем отбивается камнями, стирается, оголяя металл кузова. Поврежденные места нужно обрабатывать и покрывать качественными мастиками максимально оперативно, чтобы открытый металл не ржавел. Профилактический осмотр  и обработку проблемных мест днища, а также скрытых полостей кузова рекомендуется делать каждой осенью, чтобы защитить металл от агрессивных реагентов и суровых условий зимней эксплуатации.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Основные правила самостоятельной диагностики

  1. Следите за поведением авто каждый день, изменения в работе могут говорить о неисправности.

  2. Проверяйте все системы через каждые 10—15 тыс. км.

  3. Контролируйте уровень технических жидкостей.

  4. Падение уровней говорит об утечке или неисправности, найдите и устраните.

  5. Следите за шинами, по ним можно определить проблемы с подвеской.

  6. Проверяйте подвеску, даже если при езде она не беспокоит.

  7. Тормозам — пристальное внимание, это важно для безопасности.

  8. Проверяйте работу световых приборов и электрических цепей.

  9. Читайте ошибки в ЭБУ, там есть информация о всех неисправностях электроники.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

  10. Не забывайте про кузов — коррозию легче предупредить, чем устранять.

Важно понимать, что без профессионального оборудования и квалификации такие проверки можно считать поверхностными. Чтобы получить полную картину о состоянии автомобиля, не реже 1 раза в год проходите углубленную диагностику на СТО.

Как самому провести диагностику автомобиля

Сегодня поговорим о том, где можно сделать диагностику автомобиля и как это можно сделать самому.Для начала следует понимать: что же такое эта компьютерная диагностика автомобиля и для каких целей она делается? Не будем приводить нудные определения, лучше ограничимся простым пояснением.

Компьютерная диагностика – это комплекс действий, которые в итоге выдают сведения о состоянии автомобиля в виде множества параметров, большинство из которых поддаются корректировке или сообщают о какой-либо неисправности. Диагностика помогает точно выявить неполадки.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Итак, как самому провести диагностику автомобиля?
Что нам для этого понадобится и с чем это едят? Первое – это адаптер, т.е. устройство, которое является переходником между электронным блоком управления вашего авто, и компьютер, который будет принимать информацию.

Кстати, подойдёт не только компьютер, есть даже программы для КПК. Второй пункт уже ясен, перейдём к третьему. Еще нам понадобится программное обеспечение. Чаще всего для диагностики на специализированных СТО, где сделать диагностику автомобиля стоит ощутимых средств, используется специальный аппаратно-программный блок. Хоть он и отлично выполняет свою работу, цена его сильно кусается и для обычной домашней диагностики он, в принципе, не нужен.

Куда проще пользоваться наиболее распространёнными. Разнообразные версии представлены в интернете в свободном доступе. Существуют также различные программы для диагностики автомобилей. В целом, больше ничего и не требуется, дальше только дело техники.

Как самому провести диагностику автомобиля

Если срок службы вашего автомобиля составляет больше 2 лет, то перед началом диагностики лучше выполнить несколько дополнительных действий. Ведь диагностика – это дело тонкое и электронное, а отклонения от нормы в работе электроники неизменно приведут к выдаче некорректных параметров или вообще, к «глюкам».

Первым делом заводим машину, затем доводим обороты двигателя до 2000 обмин, включаем ближний свет фар и вооружаемся тестером. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Оно должно находиться в пределе от 13,5 В до 14,5 В.

Далее замеряем напряжение на генераторе при тех же условиях, что и на аккумуляторе, т.е. с теми же оборотами и включенным ближним светом. А теперь сравниваем: если генератор выдаёт показатель напряжения сети выше, чем аккумулятор, то это плохой знак и вся диагностика сходит на «нет». Значит, нужно искать проблему в проводке.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Для этого первым делом проверяем клеммы. Если они окислены или налицо другие причины плохого контакта, немедленно устраняем проблемы, и замеряем ещё раз по тому же алгоритму.

Если получилось, то пропускаем всё написанное до следующего абзаца. Нет? Ищем место излома в проводке. Для этого есть старый добрый дедовский способ определения с помощью обыкновенного радиоприёмника. Начинаем вести приёмник, несильно шевеля провод, от одного конца провода к другому. На месте излома радиоприёмник начнёт активно издавать хрипы.

Когда с проводкой всё в порядке, можно приступать непосредственно к диагностике. Где сделать диагностику автомобиля – дело сугубо ваше. Если нужно получить основные параметры, то можно хоть на улице, кинув кабель от компьютера через форточку.

Если нужны показатели в динамике, то поможет ноутбук с COM-портом или КПК. Как правило, проверяются такие узлы, как двигатель, подвеска, трансмиссия, панель приборов и прочие агрегаты, подключенные к ЭБУ. Главное – это помнить, что в прошивку, то есть код блока, лучше не лезть.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Не имея определённых знаний и опыта, вы всё равно ничего не добьётесь, а только сделаете хуже вплоть до невозможности ремонта ЭБУ. А как самому провести диагностику автомобиля вы теперь знаете.

Предыдущая статья: Как рассчитать дорожный налог на автомобиль Следующая статья: Как уменьшить налог на автомобиль

Диагностика проблем с автомобилем с помощью смартфона или планшета

Tech

Дом Технология Аппаратное обеспечение

У тебя на приборной панели загорелась лампочка «Проверить двигатель», которая смотрит на тебя? Интересно, что это значит? Интересно, сколько будет стоить ремонт? Хотите знать, можете ли вы исправить это самостоятельно, если бы вы только знали, что это значит?

Автор Адриан Кингсли-Хьюз, писатель на

У вас на приборной панели загорелась лампочка «Проверить двигатель», которая смотрит на вас? Интересно, что это значит? Интересно, сколько будет стоить ремонт? Хотите знать, можете ли вы исправить это самостоятельно, если бы вы только знали, что это значит?

Войдите в BlueDriver, простой в использовании инструмент для сканирования автомобилей профессионального качества.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

  • Загрузите бесплатное программное обеспечение (Android/iOS)
  • Подключите BlueDriver к порту OBD II (бортовой диагностики) вашего автомобиля — узнайте, где он находится здесь
  • Соедините BlueDriver с устройством Android или iOS
  • Запустите приложение и начать им пользоваться

Работает? Чтобы узнать, насколько он хорош, я сравнил его с автомобилем Volvo, на котором горит индикатор «Проверить двигатель». На первый взгляд машина работала нормально, поэтому мне было интересно, в чем может быть проблема.

При подключении BlueDriver мне были представлены DTC (диагностические коды неисправностей), вызывающие лампочку «Проверить двигатель».

Два кода неисправности, один из которых я нашел после небольшого поиска в Google, связанный с иммобилайзером и может быть связан с поломкой ключа, а другой указывает на проблему в цепи нагревателя с датчиком O2. «Датчик 1» означал, что это был датчик перед каталитическим нейтрализатором — ближайший к двигателю — это означает, что он должен быть доступен из моторного отсека (вроде).Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Используя BlueDriver, я также мог посмотреть, как работает датчик O2, и 0,5 вольта, идущие от него, не предвещали ничего хорошего.

Так как я не люблю бросать дорогие детали в автомобиль, если не знаю, что они являются основной причиной проблемы, поэтому я проверил старый датчик O2 и проводку перед его заменой. Здесь я использую тестер Snap-on Vantage Pro (потому что он у меня есть), но мультиметр за 10 долларов сделает то же самое.

Да, он мертв (бесконечность Ом в цепи нагревателя, если вам интересно). Это хорошая новость и плохая новость. Хорошая новость в том, что я изолировал неисправность. Плохая новость заключается в том, что исправить это недешево, например, ненадежный разъем или поврежденный жгут проводов.

Я заменил датчик, который находился в одном из тех мест, к которым было бы легче добраться, если бы у меня были щупальца вместо рук, а затем очистил коды неисправностей и завел машину.

Проблема решена.

Индикатор «Проверить двигатель» исчез, а новый кислородный датчик работал, как и предполагалось.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

BlueDriver окупил себя за одну эту работу, позволив мне прочитать и очистить коды неисправностей на этом автомобиле без необходимости профессионального диагностирования проблемы. Помимо кодов неисправностей двигателя, он также может считывать и очищать коды трансмиссии и ABS, что делает его одним из самых универсальных инструментов Bluetooth OBD II, которые я использовал.

Цена: $99,95.

См. также:

  • Вот как продлить срок службы аккумуляторов на долгие годы
  • Как без очереди скачать Android 7.0 Nougat сейчас
  • Вот почему через десятилетие разъем для наушников исчезнет появятся, говорится в отчете о претензиях, но «революционные» новые iPad появятся не раньше 2018 года
Редакционные стандарты

Связанные

Почему каждому мастеру нужен этот цифровой микроскоп для ремонта

Лучшие автомобильные гаджеты по мнению автомобильных и технических экспертов

Ремонт электроники неподходящими инструментами может быть опасным.

Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона Как оставаться в безопасности

Как диагностировать проблемы с автомобилем

Для многих из нас, когда наши машины начинают греметь, это означает немедленную поездку в мастерскую для оценки авторемонта. Но, хотя это хорошо, чтобы оставаться в курсе технического обслуживания автомобиля, слишком быстрое посещение механика может в конечном итоге стоить вам дополнительных денег.

Мало того, что вам придется платить за ремонт, который вы могли бы сделать самостоятельно, некоторые ремонтные мастерские также смогут найти несколько других дорогих вещей для замены, независимо от того, нужны они вашему автомобилю или нет.

Знакомство с некоторыми проблемами автомобиля, которые вы можете решить самостоятельно, — это разумный способ сэкономить деньги. Кроме того, всегда приятно быть самодостаточным, когда дело доходит до ухода за автомобилем.

И даже если вы поймете, что проблема требует навыков эксперта, по крайней мере, вы будете лучше понимать, в чем проблема и сколько стоит ее решить.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Вот несколько способов самостоятельной диагностики проблем с автомобилем.

Сигнальные лампы

Сигнальные лампы, которые появляются на приборной панели, связаны с компьютером вашего автомобиля и предупреждают вас, когда с вашим автомобилем что-то не так.

К сожалению, они, как правило, предлагают мало информации, кроме слов: «О-о». Например, индикатор «Проверьте двигатель» предупреждает вас, но не дает подробностей о реальной проблеме.

Вот почему удобно приобрести собственный бортовой диагностический считыватель. Это тот же инструмент, который механики используют для подключения к компьютеру вашего автомобиля и доступа к дополнительной информации.

Если вы хотите использовать считыватель, просто подключите его под приборной панелью. Читатели более высокого уровня предоставят вам более конкретную информацию, в то время как более дешевые предоставят код, который вам нужно перевести.

Как только вы узнаете, что происходит под капотом, вы сможете решить, хотите ли вы заняться ремонтом самостоятельно.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Дым из-под капота

Белые клубы дыма, поднимающиеся из передней части автомобиля, могут вызвать мгновенную панику. Но это не обязательно означает, что пришло время сходить с ума.

Если вы недавно меняли масло, это может быть так же просто, как случайно снятая крышка маслозаливной горловины. Другой вероятный сценарий заключается в том, что шланг радиатора треснул и его необходимо заменить.

Когда во время движения начинает идти много белого дыма, это также может указывать на перегрев двигателя. Когда вы в последний раз проверяли охлаждающую жидкость?

Лучший способ предотвратить возникновение подобных проблем — регулярно проводить техническое обслуживание и следить за уровнем жидкости в автомобиле.

Дым выхлопных газов

Обращать внимание на то, что выходит из выхлопных газов, — еще один хороший способ выявить проблемы с автомобилем до того, как они усугубятся.

Белый дым из выхлопной трубы может дать вам знать об утечке охлаждающей жидкости, прежде чем вы попадете в ситуацию, связанную с перегревом двигателя.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Синий дым означает, что масло выходит из путей, по которым оно должно поступать в двигатель, и попадает вместе с топливом. Когда нефть и газ сгорают вместе, вы получаете синий дым.

Проверьте, не расходует ли ваш автомобиль чрезмерное количество масла, и немедленно осмотрите двигатель, чтобы определить, откуда течет масло.

Если вы видите черный дым из выхлопной трубы, это означает, что вы сжигаете слишком много топлива. Обычно эту проблему быстро диагностируют и устраняют, но вы должны позаботиться об этом сразу, чтобы не тратить много бензина впустую.

Сначала проверьте воздушный фильтр, так как он может быть причиной. Другие компоненты, такие как датчики или топливные форсунки, также могут быть неисправны.

Необычный выхлопной дым любого цвета является признаком того, что ваш автомобиль попал в беду, поэтому прислушайтесь к его предупреждению и выясните, что происходит, чтобы ваш автомобиль оставался пригодным для эксплуатации как можно дольше.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Странные звуки

У каждой машины есть свои особенности. Некоторые из них — это просто вещи, которые вы учитесь любить, а другие — признак того, что назревают проблемы. Если ваш автомобиль начинает издавать забавные звуки, есть несколько способов исправить эту какофонию.

Если двигатель воет, когда вы поворачиваете руль, скорее всего, вашему автомобилю требуется жидкость для гидроусилителя руля. И в том же духе, если ваша педаль тормоза уходит в пол, вам, вероятно, нужна тормозная жидкость.

Однако, если ваш двигатель издает другие странные звуки, такие как стук или грохот, это признак того, что он требует немедленного внимания. Вы должны остановиться и позвать на помощь, чтобы избежать дальнейших повреждений.

Теперь некоторые шумы стали более распространенными. Визг при нажатии на газ может означать, что вам нужен новый ремень вентилятора, а визг при нажатии на тормоз означает, что ваши колодки изношены и их необходимо заменить.

Щелчки также являются довольно частым звуком для вашего автомобиля, и существует несколько возможных причин в зависимости от того, откуда исходит звук.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Если одна из ваших шин щелкает, проверьте, не ослаблен ли колпак, и осмотрите протектор, чтобы увидеть, не застряло ли что-нибудь в резине. Виновником может быть камень или другой обломок, который вы подняли.

И последнее, но не менее важное: если вы слышите шипящий звук, скорее всего, шланг протекает. Убедитесь, что вы не ковыряетесь, пока все под капотом еще очень горячее, но когда это безопасно, ищите доказательства утечки или повреждения шланга.

Знание своих звуков может сэкономить вам много времени и хлопот. А если вашему автомобилю просто нужно немного жидкости, вы также можете сэкономить на оплате визита к механику.

Лужи жидкости

Это мокрое пятно на асфальте, которое исходит от вашей машины, обычно представляет собой воду из кондиционера. Но вы должны отметить любые подозрительные лужи и исследовать, чтобы убедиться, что они состоят только из воды.

Если жидкость прозрачная, но скользкая, это может быть тормозная жидкость.Как сделать диагностику авто самому: через ноутбук или с помощью смартфона

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *