Счетчик моточасов: как рассчитать моточасы оборудования?
Выбирая генератор, ориентируются не только на мощность и потребность в электроэнергии, но и моточасы. Это величина, которая не равна пробегу или времени работы двигателя. В инструкции по эксплуатации любого дизельного или бензинового генератора указывается интервал обслуживания, который исчисляется в моточасах и километрах. В некоторых случаях счётчик отсутствует, поэтому необходимо знать, как считать моточасы на генераторе, чтобы спрогнозировать периодичность замены масла, его выключение.
ЧТО ТАКОЕ МОТОЧАСЫ, КАК ОНИ ИЗМЕРЯЮТСЯ?Это вовсе не один час стандартного времени, а величина, в течении которой мотор работает под определённой нагрузкой. При увеличении нагрузки, количество оборотов двигателя увеличивается, что сокращает моточас. Величина является не постоянной, а колеблющейся. Если нагрузка снижается, за минуту осуществляется меньше оборотов. В таком случае моточас продлевается. Необходимо учитывать, что одной единой формулы, которая распространяется абсолютно на все приборы для расчёта моточасов, не существует.
Условная система подсчёта:
- Для двигателей, работающих в стационарном и постоянном режиме без увеличения мощности, один моточас можно рассчитать, как 40 минут работы на оборотах, которые немного выше холостых, или как 30 минут функционирования при средних величинах скорости вращения вала.
- Если устройство работает на максимальной мощности, то моточас может равняться 15-20 минут.
- Это очень упрощённый расчёт, который не позволяет учесть все факторы, возникающие в процессе эксплуатации сложного оборудования.
Это необходимо, чтобы определить периодичность проведения техобслуживания, регламентных работ. С использованием этих характеристик можно распределить работу в течение дня, а также запланировать выполнение сложных заданий на определённый период. Если моточасы рассчитываются для работы определённого устройства, в частности комбайна или экскаватора, то с помощью таких значений можно почитать заработную плату оператора, если он работает на сделке.
В бензиновых мотоблоках и насосах, в качестве счётчика моточасов применяется специальная электронная система. Счётчик позволяет довольно правильно подсчитать моточасы, так как счет проводится с учётом количества образовываемых искр, которые подаёт свеча зажигание. Но для дизельных генераторов такой прибор не подходит. В данном случае в работе учитывается тахометрические и вибрационные приборы. Подсчитать значение можно здесь. Самым точным способом подсчитать моточасы на тракторе или любой другой движущейся спецтехнике, является установка GPS контролёров. Это конструкция, состоящая из системы датчиков, снимающих показания с деталей техники. Учитывается как электронная система зажигания, так и расход топлива. Обращая внимание на полученные данные, программа рассчитывает моточасы без ошибок и погрешностей.
Как контролировать моточасы и время работы двигателя с помощью системы GPSM?
В данной статье речь пойдет о контроле времени работы двигателя, агрегатов и моточасов с помощью GPS трекера GPSM Pro.
Для чего используют время работы двигателя:- Для того, чтобы знать, когда проводились работы;
- Определить режимы в которых работала техника;
- Осуществлять списание топлива по моточасам;
- Избежать махинаций с топливом. Существует несколько способов контроля времени работы двигателя.
Данный способ более сложный в подключении. Трекер считает импульсы соответствующие оборотам двигателя. Для контроля оборотов, в трекере GPSM Pro есть импульсный вход, который считает частоту импульсов. Для контроля оборотов двигателя, импульсный вход подключается к электрогенератору автомобиля. Обороты генератора коррелируют с оборотами двигателя. Калибровка датчика проходит следующим образом: Проверяется количество импульсов генератора на холостых оборотов, сверяется с оборотами тахометра, аналогично записывается количество импульсов при 1000, 1500, 2000 и т. Д. Оборотах. В дальнейшем система автоматически аппроксимирует и пересчитывает обороты генератора в обороты двигателя.
Технология позволяет: Получить информацию о реальных моточасах, проконтролировать превышение оборотов двигателя, работу на износ двигателя. Для получения информацию о реальных моточасах, в системе GPSM указывается формула с помощью которой ведется расчёт времени работы двигателя с учётом оборотов двигателя:
1 минута работы при 2000 об/минуту соответствует 1.5 минутам моточасов
1 минута при 1500 об/минуту – соответствует
1 минуте моточасов 1 минута при 1000 об/минуту соответствует 2/3 минуты моточасов
1 минута работы при 500 об/минуту соответствует 20 секундам моточасов
Минусы: установка занимает больше времени по сравнению с “контролем замка зажигания”, необходим gps трекер с частотным входом.
Плюсы: самый точный метод определения работы двигателя. В полевых условиях практически нереально сымитировать работу двигателя, накрутить моточасы. Точный способ определения времени работы (астрономического времени) двигателя. Способ расчёта моточасов работы двигателя для списания топлива.
включено или выключено зажигание автомобиля. Данный способ является самым простым с точки зрения установки, поддерживается практически всеми автомобильными трекерами. В трекере есть триггерный вход, который активируется напряжением. Вход трекера представляет собой вольтметр. При появлении заданного напряжения, например, 12 или 24 вольта, вход активируется. В систему передается информация о включении зажигания при появлении напряжения.
Плюсы: простота установки, наглядность.
Минусы: на грузовых автомобилях после отключения массы на входе трекера может появляться “плюс”, при этом система будет считать, что двигатель заведён. Водитель может подать плюс на вход трекера и система начнёт считать лишнее время работы двигателя. Второй частный случай, при подключении входа к цепи замка зажигания, вход будет активироваться при проворачивании ключа замка зажигания, но двигатель не будет заведён.
При контроле зажигания с помощью триггерного входа, мы получаем информацию о состоянии двигателя в режиме онлайн. Также, информация сохраняется об астрономических часах работы двигателя, либо других агрегатов.
Данная функция является встроенной в расходомерах топлива у двух Белорусских производителей Мехатроника, Технотон и одного европейского – Атомик Инжиниринг. В Китайских и Швейцарских расходомерах встроенной функции контроля времени работы двигателя нет. Но мы можем рассчитать её с помощью программного обеспечения GPSM, оценив скорость потока топлива.
Расходомеры не определяют обороты двигателя, поэтому, не могут рассчитывать моточасы. Но по заявлениям производителей, рассчитывают время работы двигателя и определяют режимы работы двигателя (по скорости потребления топлива). Мы протестировали функции контроля времени работы двигателя, указанных производителей и получили следующие данные:
- Расходомеры Технотон давали погрешность времени работы двигателя 5%.
- Расходомеры Мехатроника имели погрешность времени работы двигателя около 30%. При каждой остановке расходомер добавлял 15 минут к времени работы двигателя. Таким образом, погрешность может еще быть больше, если частота запусков, остановок будет чаще. Если частота запусков и остановок двигателя будет меньше, то и погрешность будет меньше.
- Расходомеры Атомик показали самый лучший результат. Погрешность расчёта времени работы двигателя не превышала 1%. Мы протестировали данную функцию как на однокамерных, так и на двухкамерных расходомерах.
Вывод: если контролировать время работы двигателя по расходомеру, точнее всего работаю датчики расхода Атомик. Также, время можно посчитать исходя из скорости потока топлива непосредственно в самом программном обеспечении.
На сегодняшний день, самыми популярными моделями являются:
1. OBD-2 трекеры, которые устанавливаются непосредственно в диагностический разъем легковых/грузовых автомобилей. Считывают большое количество данных, в том числе и о расходе топлива, время поездки, силу нажатия на педаль акселератора, тормоза прочее
2. CAN-logger – это компактное устройство, которое подключается к CAN-шине автомобиля, расшифровывает параметры, использую RS-232 интерфейс подключается к GPS-трекеру. CAN-logger расшифровывает значительно больше параметров чем стандартные OBD2 трекеры.
3. GPS-трекер GPSM U1 CAN – данный трекер имеет CAN-интерфейс, который считывает абсолютно все известные параметры, которые есть в CAN-шине автомобиля.
Также, Существуют и другие способы контроля моточасов двигателя, например, считывая импульсы с форсунок двигателя, подключение дополнительных датчиков для контроля оборотов, редко применяются.
КонсультацияСпециалисты компании «GPSM» готовы помочь в выборе оптимального решения для Вашего бизнеса. Чтобы заказать установку «под ключ», позвоните по телефону 044 362 29 56, 097 696 84 07 или прислать запрос на почту [email protected]. Мы оперативно Вам перезвоним и вышлем письмо с коммерческим предложением.
Наш штат сотрудников представлен настоящими профессионалами с большим опытом работы. Нам удалось успешно внедрить комплексную систему мониторинга на таких транспортных средствах как грузовые автомобили, общественных транспорт, сельскохозяйственная, строительная, дорожная техника и другие.
Внедрите современный подход для повышения эффективности и прибыли вашего предприятия! Комплекс GPS мониторинга транспорта — это надежный метод оптимизации работы автопарка и сокращения расходов на его содержание на 25-40%. Инвестиции на внедрение системы контроля транспорта, окупаются в течение нескольких месяцев. Сокращайте затраты на закупку топлива и запчастей уже сегодня!
Наш Instagram: https://www. instagram.com/gpsm.ua/
Наш Facebook: https://www.facebook.com/gpsm.ua/
Как рассчитать моточасы
Питер Х. Кроуфорд
Jupiterimages/Goodshoot/Getty Images
«Моточасы» относятся к количеству часов, в течение которых ваш двигатель работал с момента его приобретения. Многие строительные машины, грузовики или другие транспортные средства, которые проводят много времени на холостом ходу, имеют счетчик, который отслеживает количество часов работы двигателя, что может помочь их операторам лучше справляться с обслуживанием двигателя. К сожалению, если в вашем автомобиле нет счетчика моточасов, то невозможно рассчитать точное количество моточасов; однако, если вы знаете среднее время и расстояние в пути до работы, существует уравнение, которое поможет вам приблизительно рассчитать количество моточасов.
Шаг 1
Начните обычную неделю со сброса счетчика пройденного пути на ноль. Держите при себе в автомобиле секундомер (который будет показывать время не менее 20–50 часов). Запускайте секундомер каждый раз, когда заводите машину, и останавливайте его, когда глушите двигатель.
Шаг 2
По прошествии недели запишите общий пробег на счетчике пройденного пути и общее время на секундомере. Переведите все минуты в часы для вашей единицы времени, разделив их на 60.
Пример: (30/60 = 0,5) 30 минут = 0,5 мили; (15/60 = 0,25) 15 минут = 0,25 мили; и т. д.
Шаг 3
Разделите пробег на количество часов, чтобы определить среднюю скорость движения за неделю.
Пример: 375 миль, пройденных за неделю/18,5 часов = 20,27 миль/ч в среднем за неделю .
Пример: 22 550 полных миль/20,27 миль/ч в среднем = 1 112,48 моточасов
Каталожные номера
- Привязка интервалов замены масла к моточасам
- Счетчик моточасов
Советы
- Число, рассчитанное по этой формуле, является лишь приблизительным, так как невозможно определить точную цифру без моточасов метр. Если ваши еженедельные поездки на работу изменились за период, когда вы водили свой автомобиль, то это необходимо принять во внимание. Кроме того, если вы совершаете регулярные длительные поездки на автомобиле по шоссе, то количество часов работы вашего двигателя, вероятно, будет немного меньше. Чем дольше период, который вы используете для определения среднего пробега в милях в час, тем точнее будет ваш конечный результат. Если ваш секундомер показывает достаточно высокие значения, попробуйте пройти весь месяц, чтобы получить более точную оценку.
- Вы можете приобрести счетчик моточасов для своего автомобиля, если у вас его нет.
Вещи, которые вам понадобятся
- Секундомер
Предупреждения
- Этот метод предназначен только для водителей, которые купили свои автомобили новыми; очевидно, что это будет неточно, если автомобиль был куплен подержанным, поскольку невозможно определить, в каких условиях вождения эксплуатировался предыдущий владелец.
Биография писателя
Питер Х. Кроуфорд профессионально пишет с 2004 года. После изучения журналистики и английского языка в Университете штата Огайо он сразу же начал писать и рецензировать для различных публикаций о ресторанах, ночной жизни, путешествиях и музыке. Его работы появились в литературе от Чикаго до Лос-Анджелеса и по всей стране.
Другие статьи
Как проверить количество часов работы лодочного двигателя?
Если вы новый владелец лодки, вы можете не знать о важности проверки часов работы двигателя вашей лодки. Проверка часов двигателя вашей лодки имеет решающее значение, так как это влияет на долговечность вашей лодки.
В этом посте мы рассмотрим часы работы двигателя лодки и почему вы должны следить за ними, чтобы сохранить вашу лодку в отличном состоянии на долгие годы.
Сколько часов работы лодочного двигателя?Концепция лодочных моторных часов проста; это количество часов, которое ваша лодка проработала за всю свою жизнь.
Зачем вам проверять количество часов работы лодочного двигателя?Как правило, ваш двигатель будет отслеживать количество часов работы двигателя вашей лодки. Однако, даже если ваш считыватель выполняет работу, вы должны знать о часах, которые накопил ваш двигатель. Если вы не отслеживаете, вы можете не отдать свою лодку на необходимое техническое обслуживание и рискуете повредить лодку.
Как проверить количество часов работы двигателя1. Определите, отслеживает ли ваше судно количество часов работы двигателя
Несмотря на то, что вы можете вести бумажный бортовой журнал на своей лодке, большинство современных судовых двигателей отслеживают количество часов работы двигателя вашей лодки!
Большинство современных лодок оснащены счетчиком моточасов, который фиксирует время работы двигателя. Компьютер записывает данные в «журнал работы двигателя», включая
- Предупреждающие сигналы двигателя и коды неисправностей
- Случаи перегрева или превышения оборотов двигателя
- Часы работы с шагом 1000 об/мин
- Всего часов
Хотя эта технология используется на большинстве лодок, исключением являются небольшие подвесные двигатели, оснащенные карбюратором.
2. Найдите счетчик моточасов на своей лодке
Есть несколько мест, где вы можете узнать моточасы вашей лодки, в зависимости от типа вашей лодки.
- Приборная панель : Общее количество часов работы двигателя часто передается на цифровой прибор на приборной панели. Если этот прибор от производителя двигателя, эти часы будут очень точными. Эти же данные могут также отображаться на собственном или многофункциональном экране стороннего производителя.
- Приборная панель : Возможно, вам придется пролистать или обратиться к руководству пользователя, чтобы найти счетчик моточасов. Большинство персональных гидроциклов последних моделей также отображают количество часов работы двигателя на приборной панели.
- Спидометр: Некоторые лодки могут быть оснащены спидометром или тахометром с ЖК-экраном. На этом экране могут отображаться различные данные двигателя, включая часы. Однако некоторые дисплеи просто записывают, когда ключ зажигания включен.
Например, если вы включаете радио на пляже, этот счетчик может накапливать время. Морской дилер или производитель лодок может рассказать вам, как работает этот счетчик.
3. Проконсультируйтесь с доверенным дилером лодок
Еще один способ определить количество часов работы двигателя лодки — посетить дилера лодок. Используя проприетарное программное обеспечение, авторизованный дилер может получить доступ к этой информации для вас с помощью ноутбука или сканера.
Эта информация может оказаться полезной, если вы покупаете подержанную лодку. Вы не только узнаете, сколько часов проработал этот конкретный двигатель, но и как он проработал.
Например, он заметит, работал ли двигатель в течение длительного времени с полностью открытой дроссельной заслонкой. Он также может сказать вам, потратил ли двигатель значительное время на троллинг или небрежный владелец злоупотребил лодкой.4. Если ваше судно старше, проверьте аналоговые счетчики моточасов
Суда старшего поколения могут поставляться с аналоговым счетчиком моточасов — небольшим устройством с рядом цифр, которое подсчитывает часы. Этот счетчик моточасов может находиться в одном из следующих мест:
- Приборная панель
- Под приборной доской
- В случае с кормовым приводом или стационарным двигателем, на самом двигателе или в моторном отсеке.
Если на вашей лодке нет счетчика моточасов или ваш двигатель не оборудован компьютером для регистрации часов работы, этот тип счетчика можно легко установить. Как правило, это стоит менее 50 долларов.
5. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего судна
Первый шаг к пониманию количества часов работы двигателя вашего судна – это прочтение руководства по эксплуатации вашего судового двигателя. Из этого руководства вы узнаете, что многие интервалы обслуживания основаны на количестве часов работы двигателя. Типичная строка в графике обслуживания может гласить: «заменяйте топливный фильтр каждые 100 часов или ежегодно».
После того, как вы проверите часы работы двигателя вашей лодки, вам нужно будет определить, требуется ли вашей лодке техническое обслуживание. Годовой график легко запомнить, так как большинство владельцев завершают техническое обслуживание, прежде чем поставить свои лодки на хранение в межсезонье. В следующем разделе мы объясним, как проверить количество часов работы двигателя вашей лодки.
Можете ли вы сбросить счетчик часов?Большинство счетчиков часов не сбрасываются. Если ваша лодка была заменена, а счетчик моточасов не был заменен, он может не отражать часы работы нового двигателя. Вот почему получение часов непосредственно с компьютера двигателя, когда это возможно, является наиболее точными данными.
После того, как вы нашли дисплей счетчика моточасов на своей лодке, вы можете отметить уровень в начале сезона. Если вы проходите техническое обслуживание на своей лодке, вы должны сразу же отметить уровень, на котором она завершена.