Как отрегулировать клапаны на мотоблоке, зазоры
Регулировка клапанов на мотоблоке является основной работой, которая осуществляется во время технического обслуживания данного устройства. ТО нужно, чтобы обеспечить безопасность работы мотоблока, проверить надежность и прочность всех узлов и соединений. Ниже мы рассмотрим вопрос, как отрегулировать клапана на мотоблоке, так как они являются наиболее значимыми элементами, обеспечивающими эффективную работу двигателей. Обзоры мотоблоков представлены на youtube-канале компании АгроМотоЦентр. Там также часто публикуются обзоры на сельскохозяйственную технику и её функциональные свойства. Ознакомиться с данными видео можно по ссылке.
Установка зазоров
Регулировка клапанов заключается в установке оптимальных зазоров. Эта процедура является обязательной в проведении техобслуживания. Норма зазоров представлена в техническом паспорте устройства. Каждая модель отличается допустимыми параметрами, что зависит от марки и вида мотора машины.
Настройка зазоров
Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:
- перед началом осуществления каких-либо действий проверьте двигатель: он должен быть холодным;
- затем отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента;
- с помощью ключа открутите четыре болта от защитного кожуха;
- после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика;
- далее следует зафиксировать на маховике мертвую точку. Необходимо, чтобы она соответствовала нулевой метке;
- аккуратными движениями снимайте крышку клапана с паронитовой прокладкой, перед этим необходимо открутить три болта;
- важно проверить зазоры. Помните, что входной клапан размещается возле фильтра, а выходной – возле глушителя. Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать данные элементы накидным ключом или отверткой;
- Зазоры клапанов для бензиновых двигателей мотоблоков.
Впускной клапан 0,10-0,15 мм; Выпускной клапан 0,15-0,20 мм.
- после чего необходимо протереть все соединения чистой ветошью, полностью собрать конструкцию и включить мотоблок, чтобы проверить его рабочее состояние.
При правильной регулировки клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.
С помощью предложенного алгоритма действий Вы сможете правильно отрегулировать клапана на мотоблоке, при этом обеспечив эффективную работоспособность устройства!
ᐉ Особенности регулировки клапанов трактора МТЗ-80. Как выставить зазор
Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры
Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243.
Основные ориентиры
Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.
Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.
Этапы выполнения работ
На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.
Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:
- Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
- Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
- Проверяется прочность крепления винтов на валике.
- Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
- Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
- Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
- После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
- Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.
Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.
Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.
После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.
Специфика выставления зазора
Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.
Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм
Регулировка клапанов 402 двигатель
Регулировка клапанов 402 двигатель… Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.
Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя наиболее удобно крутить силовой агрегат заводной рукояткой (благо, на Волге есть такая возможность).
Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок, чтобы получить возможность снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно приступать непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.
Регулировки проводятся на холодном двигателе, а зазоры должны быть такими: для 1-го и 4-го цилиндра выпускной клапан 0,35 – 0,40, все остальные клапана 0,40 – 0,45. Чтобы не ломать голову над тем, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить – для крайних клапанов зазор 0,35 – 0,40.
Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Существуют методики , предлагающие регулировку за 3, а то и за 2 поворота. Это актуально для профессионалов, когда машины идут одна за другой. Для нас же важно тщательное выполнение процедуры не чаще, чем 1 раз в год.
Итак, вращая заводную рукоятку по часовой стрелке, совмещаем нулевую отметку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, оба коромысла 1-го цилиндра будут подняты над клапанами. Если это не так, поверните коленвал на 360 . Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Можно регулировать клапана.
Ослабив рожковым ключом контргайку, отверткой поворачиваем регулировочный винт, добиваясь нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен входить с усилием. Щуп следующего большего размера в правильно отрегулированный зазор входить не будет! Чтобы затянуть контргайку и сохранить нужный зазор, нужна определенная сноровка, обычно, это получается после 2-3 ошибочных затяжек.
Продолжаем регулировку клапанов на змз 402. Повернув коленвал на 180 , переходим к следующему цилиндру. Не забывайте, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.
И еще! Одно простое правило – если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком велик, двигатель будет работать шумно, пойдет усиленный износ деталей ГРМ. Но, если зазор мал, а двигатель работает необычно тихо, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Лучше увеличенный зазор, чем «поджатый» клапан.
Еще по теме
Порядок регулировки клапанов Рено Логан (Видео)
Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.
В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Для чего нужны зазоры?
Металл под действием тепла расширяется, что учитывается при разработке любых сложных узлов. Компенсация подобного расширения необходима и в механизме ГРМ двигателя 1.4 л Рено Логан, чего удается достичь за счет специальных допусков между болтом для регулировки и стержнем привода. Отклонение зазора от положенного параметра ведет к ускоренному износу деталей.
Первым свидетельством проблем с клапанами Логана считается появление стука двигателя на ХХ. В такой ситуации рекомендуется отрегулировать зазоры и настроить их с учетом рекомендации производителя. Последствия отклонения могут быть фатальными для силового узла:
- Превышение параметра приводит к невозможности нормальной работы клапана — ему не удается нормально открыться, из-за чего в камеру сгорания попадает недостаточный объем топливно-воздушной смеси. Итог — уменьшение КПД 8-клапананного двигателя.
- Снижение показателя также приводит к падению мощности из-за недостаточной компрессии. Кроме того, при таких обстоятельствах клапан обгорает, на его седле возникает нагар, из-за чего требуется восстановление ГРМ. Своевременная регулировка клапанного механизма на Логане позволяет избежать подобных проблем.
Чтобы правильно отрегулировать зазоры, все мероприятия рекомендуется выполнять на холодном двигателе.
Измерения производится с помощью специальных щупов.
Как следствие, результатом нарушения регулировки может быть:
- Быстрый выход из строя механизма двигателя Рено Логан.
- Уменьшение мощности силового агрегата.
- Потеря КПД мотора из-за неполного сгорания топливной смеси в камере сгорания.
- Появление нагара и прочие проблемы.
Игнорирование неисправности неизбежно ведет к повышенным затратам, связанным с необходимостью дорогостоящего ремонта.
Когда требуется регулировка клапанов Рено Логан?
В мануале к автомобилю написано, что регулировка клапанов на Логане с мотором 1.4 литра должна производиться раз в 80-100 000 км. Но это только в теории. Поездки в сложных условиях эксплуатации и применение бензина низкого качества вынуждает автовладельцев производить регулировку чаще — раз в 50-60 000 км. Если на Логане установлена ГБО, все манипуляции желательно делать через каждые 30 000 км.
Но не стоит ориентироваться только на километраж.
Как отмечалось выше, к регулировке стоит приступать при появлении подозрительных шумов в двигателе на ХХ. Сделать все манипуляции можно самостоятельно — достаточно знания порядка работы или наличия под рукой видео с подробным описанием последовательности действий.
На какие нормы ориентироваться?
Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.
Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:
- Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
- Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.
Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.
Как отрегулировать клапана Логана: шаг за шагом
Перед регулировкой требуется демонтаж клапанной крышки, после чего можно приступать. Порядок действий такой:
- Изучите инструкцию по эксплуатации или внимательно изучите видео, где рассмотрено, как и что необходимо делать при регулировке клапанов Рено Логан.
- Подготовьте инструмент. Вам потребуются плоскогубцы, отвертка (должна иметь обычное плоское «жало»), рожковые ключи на «тринадцать» и на «десять». Также необходимы пассатижи и комплект шурупов.
- Выкрутите четыре болтовых соединения, которые удерживают воздушный фильтр Рено Логан.
- Демонтируйте патрубок, выполненный в виде буквы «Г». Он подключен к фильтрующему узлу и расположен на клапанной крышке.
- Снимите кожух воздушного фильтра и отбросьте высоковольтные провода, которые подходят к свечам двигателя.
- Выкрутите восемь крепежных болтов, плотно удерживающие крышку на моторе Логана.
- Поднимите передок машины с левой (водительской) стороны, и переведите селектор КПП в позицию четвертной скорости.
- Крутите переднее колесо до момента, пока на шестерне распределительного вала не увидите букву «F». Смотрите на клапан 1-го цилиндра — символ должен появиться практически сразу после начала прокручивания колеса. Помните, что одна прокрутка соответствует полному обороту распределительного вала.
- Найдите клапан 1-го цилиндра и производите замер (для входного и выходного узла). В процессе измерений применяйте щуп. Для регулировки используйте контрящую гайку, а также болт.
- Как только требуемый параметр был достигнут, закрутите контрящую гайку с нужным моментом и снова используйте щуп для проверки. Бывают ситуации, когда после окончательной протяжки зазор снова «уходит».
- После регулировки 2-го клапана прокрутите коленчатый вал на 0,5 оборота и приступайте к настройке на 3-ем цилиндре.
- Сделайте еще один поворот на 0,5 оборота и подрегулируйте требуемые параметры на 4-м цилиндре.
- Еще раз проверните коленвал на 0,5 оборота и приведите к норме параметр зазора клапанов на 2-м цилиндре.
Помните, что процесс регулировки должен производиться в рассмотренной выше последовательности — «1-3-4-2.
Как только работы завершены, сделайте еще один полный поворот колеса и снова перепроверьте параметры зазоров. Если все нормально, возвращайте демонтированные ранее детали на место.
Полезные советы
При настройке расстояния на двигателе 1.4 л Рено Логан следуйте ряду простых советов:
- После демонтажа крышки ГРМ обратите внимание на метку, сделанную с помощью эмалевой краски. В положении ВМТ она должна «смотреть» вверх. Перевести это пятно в нужную позицию можно посредством подъема и прокрутки колеса, как отмечалось выше.
- Чтобы убедиться в правильной позиции поршня, стоит открутить свечу и выполнить проверку с помощью алюминиевой проволоки.
- Проверку выполняйте несколько раз, чтобы убедиться в правильности настройки.
Итоги
Наличие видео, знание основных норм и инструкция перед глазами помогают с легкостью отрегулировать каждый клапан и избавиться от надоедливого шума. При появлении проблем с выполнением работ, всегда можно обратиться к профессионалам и доверить работу им.
Когда нужно регулировать зазоры клапанов в Honda Insight (Хонда Инсайт)
Согласно рекомендациям производителя, проверку зазора клапанов, а также регулировку в случае необходимости, требуется проводить в Хонда Инсайт спустя каждые 40 тыс. километров пробега. Однако часто и при пробегах около 100 тыс. километров зазоры клапанов находятся в нормальных значениях.
Первый признак того, что необходимо проверить и отрегулировать зазоры на клапанах – потеря машиной приемистости, при наборе скорости ее как будто что-то придерживает, мешая нормальному разгону. Кроме того, в некоторых случаях при старте возможны «подергивания».
Для доступа к клапанам придется снять впускной коллектор, при этом никакие прокладки менять не нужно. Нормальное значение зазоров клапанов Honda Insight:
— выпускных: 0.28 мм;
— впускных: 0.17 мм.
Одновременно с регулировкой зазоров рекомендуется сделать чистку дроссельной заслонки, что исключит «плавание» оборотов.

В результате проведенной регулировки двигатель начинает работать тише, а при запуске на холодную пропадает неприятный «брякающий» звук.
Наши рекомендации для ознакомления
Сообщение «Tighten Fuel Cap», появляющееся на информационном дисплее гибрида Хонда Инсайт, нельзя назвать распространенным — подобная «ошибка» появляется не так часто, однако, зачастую, заставляет поволноваться владельца. Что же это означает и как справиться самостоятельно с возникшей проблемой?
Новое поколение компактного Clio от компании Renault будет предлагаться в гибридном исполнении. Кроме того, машину планируется оснащать автономной системой вождения, относящейся ко второму уровню.
В компании Honda сообщили, что она будет участвовать в заездах Кубка Мира FIA GT. Состоятся они 16-19 ноября в рамках проведения Гран-При Макао.
Новое поколение Civic от компании Honda оказался в шорт-листе AutoBest-2018 – престижного автомобильного конкурса, проводящегося в Европе. Новый Honda Civic вошел в список из шести претендентов, получивших возможность побороться за титул «Лучшего автомобиля в Европе».
Регулировка клапанов ВАЗ-2107 рейкой с индикатором и щупом | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
В данной статье я подробно и с фотографиями опишу процесс регулировки клапанов не простым щупом а специальной рейкой с индикатором, рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
Итак. Снимаем с авто кастлюлю карбюратора, отцепляем привод педали газа, шланг отвода картерных газов и снимаем плапаную крышку. Для удобства хорошо бы еще снять крышку с распределителя зажигания…
Далее проворачиваем двигатель, можно крутить за лопасти механической крыльчатки или специальным ключом за маховик, но я поддомкрачиваю заднее колесо включаю 4 передачу и проворачиваю двигатель крутя колесо. Двигатель нужно проворачивать до совмещения меток на звездочке распредвала с меткой на корпусе подшипников
Одновременно с этим должна совместится метка на шкиве коленвала с длиной меткой на двигателе. К сожалению из-за недостатка места и не очень хорошей освещености сделать фотку не удалось, поэтому привожу фотку найденую в нете
Далее для удобства берем яркий маркер и ставим метки на звездочке распредвала через каждые 90 градусов относительно заводской метки. Для удобства я делаю это с другой стороны звездочки.
Для регулировки нам потребуется щуп для регулировки клапанов или рейка. У меня есть оба инструмента поэтому я регулирую шупом а проверяю регулировку рейкой. Вы можете воспользоваться только одинм инструментом.
Итак берем рейку и прикручиваем ее на крепление блока подшипников
Тут кстати есть маленький ньюанс. Если до упора закрутить все 3 винта рейки то она будет болтаться. Поэтому сначала закручиваем винты до упора а потом начинаем откручивать средний болт до тех пор пока он не зафиксирует рейку в неподвижном состоянии.
Далее надеваем на рейку индикатор
И ставим его лапкой на краешек кулачка регулируемого клапана. На фото получилось не очень хорошо видно но разобрать можно
Далее хватаем специальным захватом кулачок и тянем его вверх, показания прибора должны измениться на 52 деления
Если показания меньше или больше то надо регулировать клапан. Для этого берем ключик на 17 и ослабляем кнтрагайку.
После чего Регулируем зазор ключиком на 13.
При регулироке щупом все несколько проще просовываем щуп в зазор( сам щуп видно на втором фото он вставлен в зазор первого клапана. Щуп должен ходить с легким защемлением.
Порядок регулировки.
В положении когда у нас совмещены метки на распредвале и шкиве коленвала регулируем 6 и 8 клапаны.
После регулировки проворачиваем двигатель при этом Коленвал провернется на 180 градусов а распредвал и бегунок распределителя зажигания на 90, для контроля мы и наносили метки маркером.
Провернув распредвал на 90(коленвал на 180) регулируем 4 и 7 клапаны
Проворачиваем еще на 90 (получается распредвал на 180 коленвал на 360) регулируем 1 и 3
Еще поворот на 90 ( распредвал в общем провернулся на 270 коленвал на 540) и регулируем 2 и 5 клапана.
(кстати у владельцев рейки на ней будут метки о последовательности регулировки)
Вот и все. Можно еще раз прокрутить все по кргу проверить правильность регулировки.
Соберам все в обратной последовательности. Крышку ГБЦ не притягиваяте сразу намертво снаяала просто притяните совсем слегка всеми чайками и потом уже дотягивайте, прокладку если она уже старая лучше заменить.
Как отрегулировать клапаны в гараже Джеффа Смита
Ты знаешь его, ты любишь его, и теперь ты увидишь его. Джефф Смит, давно известный своим техническим письмом (помимо других навыков в редакционном мире), выступает перед камерой со своим новым каналом на YouTube, Jeff Smith’s Garage.
В своих видеороликах, как и в том, что был опубликован выше, Смит знакомит вас с некоторыми сложными процессами, связанными с работой двигателя, объясняя, что происходит в процессе, с помощью советов и приемов, которые он усвоил за свою более чем 40-летнюю карьеру.В этом видео он дает нам советы о том, как отрегулировать клапаны, независимо от того, настраиваете ли вы зазор или предварительную нагрузку.
«Если вы поговорите с десятью разными механиками, вы получите десять разных способов прикрутить свой двигатель», — говорит Смит. «Дело не в том, что что-то из этого неправильно, просто все они требуют определенных конкретных знаний и справочных материалов прямо перед вами. Если вы были на необитаемом острове, и вам нужно было привязать малолитражный Шевроле, я могу показать вам простой и легко запоминающийся метод.
Прежде чем перейти к легко запоминающейся технике, Смит различает предварительную нагрузку и зазор, объясняя, что предварительная нагрузка — это то, что существует в установке гидравлического подъемника, где весь узел вдавливается на определенную глубину в подъемник, а зазор — это механический зазор. между коромыслом и наконечником клапана, используемого в установке механического подъемника.
Эти четыре маленькие буквы являются ключом к настройке гидрораспределителя на любом двигателе с циклом Отто. Когда выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт.И наоборот, прокручивайте двигатель до тех пор, пока впускной клапан не откроется, а затем не начнет закрываться, а выпускной клапан обязательно будет закрыт в этот момент.
Смит объясняет, что, поскольку вы всегда хотите отрегулировать клапан, который полностью закрыт, когда подъемник находится на базовой окружности распределительного вала, простой способ запомнить, что это «EOIC» или выпуск открыт, впуск закрыт. Этот метод не зависит от каких-либо знаний о порядке запуска конкретного двигателя. Вместо этого полагаясь просто на запоминание того, как работает двигатель с циклом Отто (сосать, хлюпать, хлопать, дуть).
«Когда вы запускаете двигатель в нормальном направлении и видите, что выпускной клапан начинает открываться, вы знаете, что впускной клапан закрыт, и можете настроить сторону впускного клапана», — говорит Смит. «Если вы продолжите вращение, вы увидите перекрытие и откроется впускной клапан. Если вы продолжаете вращать до того места, где впускной клапан начинает закрываться, вы знаете, что выпускной клапан закрыт, и вы можете настроить его. Это действительно так просто.»
Объяснив и продемонстрировав теорию, Смит продолжает показывать, как правильно регулировать клапаны, независимо от того, используют ли они гидравлические или механические подъемники.«После того, как вы сделаете первую пару, у вас останется только семь пар», — говорит Смит. «Мне нравится просто идти по порядку по линии банка двигателей. Да, вы прокрутите двигатель еще несколько раз, но вы не пытаетесь гнаться за порядком стрельбы и рискуете заблудиться».
Регулировка зазоров клапанов — Блог, ранее известный как McWiki
Предупреждение
Я не механик и не представитель какого-либо производителя мотоциклов или инструментов или чего-либо еще официального.На этой странице только мои заметки о выполнении этой процедуры самостоятельно. Хотя я считаю, что то, что я задокументировал здесь, верно, я не даю никаких обещаний, и вы делаете это на свой страх и риск.
Цель
Требуется регулярная регулировка зазоров клапанов. В моем руководстве указана проверка каждые 12 000 км, и я никогда не проверял без необходимости регулировки. Для меня это самая технически сложная вещь, которую я когда-либо делал. По той же причине это приносит больше всего удовлетворения и позволяет сэкономить больше всего денег.
Эта работа занимает много времени — от 8 до 12 часов, с походом в магазин на полпути.
Возможно, это требует разъяснения. Эта работа заняла от 8 до 12 часов, и, если вы никогда раньше не занимались подобными вещами, она, вероятно, займет у вас столько же времени. Может быть, чуть меньше, потому что я делал паузы, чтобы сфотографировать. Без сомнения, опытные механики могут сделать это за час одной рукой.
Для технических специалистов: ZX-6R 2000 года использует зазоры клапанов с прокладкой под толкателем.
Обязательно
Необходимые инструменты
- Задняя подставка (рекомендуется)
- Заводское руководство по обслуживанию (слишком много важных спецификаций, чтобы обойтись без них, и я не могу обещать, что ваши будут такими же, как у меня. Получите руководство и используйте мое описание здесь, чтобы помочь вам понять шаги).
- Крестовые отвертки
- Шестигранные ключи
- Головки метрические.
- Динамометрический ключ
- Щупы соответствующего диапазона.Максимально возможная градуировка в диапазоне 0,1–0,3 мм – это то, что вам нужно.
- Микрометр (на самом деле не требуется; теоретически вы можете выполнять расчеты с кодом типа прокладки, отмеченным на прокладке, и таблицей замены прокладок в вашем руководстве по обслуживанию. Я предпочитаю измерять и выполнять вычитание самостоятельно.)
Требуемые расходные материалы
- Сменные прокладки (но вам нужно сделать половину работы, прежде чем вы узнаете, сколько или каких размеров)
- Или вы можете заранее приобрести комплект прокладок , который содержит несколько прокладок для большинства размеров.
Тогда, скорее всего, вам не придется идти в магазин за прокладками. Вы также можете оставить свои старые прокладки, возможно, используя их позже, когда вам понадобится нужный размер.
- Или вы можете заранее приобрести комплект прокладок , который содержит несколько прокладок для большинства размеров.
- Прокладка крышки катушки звукоснимателя
- Возможно прокладка клапанной крышки (можно использовать старую)
- Силиконовый герметик RTV
- Синий локтайт
- Охлаждающая жидкость
- Вода дистиллированная
Трудности и предупреждения
Некоторые трудности могут быть:
- Это занимает много времени из-за количества шагов и требуемой разборки.Кроме того, поскольку вы должны выполнить кучу работы, прежде чем узнаете детали необходимой вам детали (запасные прокладки), для этого требуется поездка в магазин мотоциклов в середине работы, поэтому вам, вероятно, придется потратить как минимум два дня на это. Это.
- Также проверьте, есть ли в вашем веломагазине прокладки. Если им придется заказать их для вас, ваш велосипед выйдет из строя, пока вы ожидаете заказа.
Обычно они имеют полный комплект в сервисном отделе и, если вы вежливо попросите, продадут вам запас из своего сервисного набора.Некоторые магазины также принимают в продажу ваши старые прокладки.
- Много возможностей бросить мелкие детали в темные углы
- Правильный крутящий момент болтов двигателя имеет решающее значение
- Правильная повторная установка и выравнивание цепи кулачка имеют решающее значение
Процедура
Установка велосипеда на заднюю подножку значительно упрощает эту работу, так как велосипед выравнивается и удерживается в устойчивом положении.
Первый:
- Снять сиденья
- Снять бензобак
- Снимите узел воздушного фильтра
- Снимите узел карбюратора
- Слить охлаждающую жидкость
Тогда:
Снимите крышку катушки звукоснимателя
Далее необходимо снять «крышку приемной катушки».Он находится в нижней правой части мотоцикла, перед коробкой передач.
Снимите болты крышки. Самый верхний будет очень тугим, так как в нем есть Loctite.
Снимите крышку.
Когда вы снимете крышку, выльется небольшое количество масла, поэтому подложите под него поддон, чтобы его собрать.
Ни разу не снимал эту крышку не разрушив прокладку — отрывается кусками.
Итак, я использую лезвие бритвы, чтобы аккуратно счистить старую прокладку как с краев крышки, так и с краев блока.
Затем воздухом выдуваю остатки прокладки из крышки. Не пытайтесь продуть его из камеры на байке — вылетит масло. Просто используйте тряпку, чтобы очистить область.
Снять верхние соединения двигателя
Теперь вы удаляете все различные неудобные детали, которые мешают снять верхнюю часть двигателя.
Пометьте и снимите основной вакуумный шланг.
Пометьте катушки свечей зажигания 1-4 серебряным маркером или малярной лентой, затем отсоедините жгут проводов, который питает свечи зажигания, и вытащите катушки палочек, которые соединяются со свечами.
При снятии жгута проводов необходимо отсоединить наконечник заземления, прикрепленный к одной из крышек вакуумного клапана. Вспомни, где это было.
Теперь снимите боковую крышку двигателя. Это черная литая алюминиевая крышка под патрубком радиатора.
Выверните крепежные болты и снимите крышку.
Снимите и опустите радиатор
Вы уже слили воду из радиатора. Теперь откручиваем болты крепления, справа,
слева,
и внизу по центру.
Просто дайте радиатору провиснуть к земле и подложите под него какую-нибудь опору, чтобы он надежно удерживался.
Снимите крышку клапана
Убрав беспорядок, теперь можно открутить болты клапанной крышки.
Резко потяните крышку клапана, чтобы сломать уплотнение вдоль прокладки,
и снимите крышку. Он выдвигается к передней части велосипеда, и для его извлечения требуется немного скручивания и поворота.
На самом деле требуется лотов скручиваний и поворотов. Вы будете уверены, что его нельзя снять таким образом, но вдруг вы повернете его немного под другим углом, и он поднимется, как будто это никогда не было проблемой. Это довольно волшебно.
Вот незакрепленный чехол, сидящий на раме велосипеда.
Зазоры обратного клапана
Зазоры клапанов измеряются путем введения измерительного щупа под кулачки распределительного вала. Таких лепестков у мотоцикла 16 — по 4 на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр).Вот один из входных лепестков (боковой набор кулачков по направлению к задней части велосипеда — это входы).
А ближе к передней части мотоцикла, если смотреть из-под рамы, видны выхлопные патрубки.
Лепестки соприкасаются и давят на полированные металлические цилиндры, называемые толкателями , а они, в свою очередь, давят на сами клапаны.
Обратите внимание, что все лепестки не направлены в одном направлении. В любой момент одни клапаны закрыты, а другие открыты. Нам нужно убедиться, что мы проверяем зазор на клапанах, которые находятся в определенном состоянии открытия,
, а именно, когда соответствующий цилиндр находится в положении «ВМТ». Доли в крайнем левом положении находятся в этом положении и готовы к проверке. Острие лепестка направлено в сторону, под прямым углом к толкателю, полностью вне его, и острие обращено на из , в сторону от центра двигателя. (Есть еще одно положение, когда лепесток находится сбоку, но указывает в , к центру двигателя.Это не правильно — вы хотите, чтобы он был направлен наружу.)
Большой болт на катушке звукоснимателя, который вы обнаружили некоторое время назад, используется для вращения двигателя и, следовательно, кулачков для регулировки.
Поворот с гнездом. Одна линия выгравирована на вращающейся пластине, а другая — на корпусе. Когда они выровнены, какой-то цилиндр будет находиться в соответствующем положении для проверки.
Вы поворачиваете набор кулачков в правильное положение и проверяете зазоры, вставляя щупы в зазор между кулачком и толкателем, ища самые большие из них, которые подходят с небольшим сопротивлением. На этом фото мы проверяем крайний правый цилиндр.
Затем поверните распределительный вал, чтобы установить следующую пару кулачков (здесь вторая справа).
В руководстве предлагается такой порядок обратных клапанов, который сводит к минимуму количество ручных поворотов. Я чувствую себя более комфортно, выполняя их по порядку, поэтому я визуально приближаю набор, затем использую регистрационные метки, а затем повторяю на следующем наборе. Я обычно работаю справа налево, так как стою с правой стороны велосипеда.
Используйте выравнивание регистрационных меток, чтобы обеспечить идеальное позиционирование.
Измерьте таким образом все 16 лепестков.
Тщательно записывайте: для каждого цилиндра запишите зазоры на обоих впускных и обоих выпускных клапанах. Здесь легко потерять след.
Что теперь?
Если все ваши допуски в пределах досягаемости, все готово. Если нет, вам нужно будет их настроить.
В моем руководстве по обслуживанию указано, что входные кулачки должны иметь зазор 0,11–0,19 мм, а выпускные кулачки должны иметь зазор 0,22–0,31 мм. В сеансе, который я сфотографировал здесь, три из моих зазоров не находятся в соответствующем диапазоне, поэтому мы отрегулируем зазоры, заменив прокладки, которые их устанавливали.
Удаление прокладок, требующих регулировки
Чтобы снять регулировочные шайбы, необходимо снять крышку распредвала и снять распредвалы. Вам также придется снять, а затем переустановить натяжитель цепи ГРМ.
Сначала снимите резиновую прокладку клапанной крышки. Их можно использовать повторно, если вы будете осторожны. Я успешно повторно использовал несколько, но также однажды повредил один, и мне пришлось заменить его после большого количества повторных сборок. Теперь я предпочитаю просто заменить их.
Найдите натяжитель цепи ГРМ на задней стороне двигателя.
Снимите его двумя частями — сначала центральный болт, затем два внешних болта и корпус. Предупреждение: После того как вы хотя бы ослабите эти болты, вы не сможете переустановить эту деталь без ее сброса (ниже).
Снимите 20 болтов с крышки распределительного вала.
Снимите крышку, открывая кулачковые валы.
Поднимите валы и отложите их в сторону.
Теперь мы можем видеть в двигателе толкатели, твердые гладкие металлические цилиндры, которые сидят поверх клапанов и прижимаются кулачками распределительного вала.
Эти хорошо отполированные металлические цилиндры являются толкателями, и под каждым из них есть прокладка.
Выберите один из клапанов, который необходимо отрегулировать,
и осторожно поднимите толкатель.
Они полые. Обычно прокладка приклеивается к нижней стороне, внутри.
Но они могут остаться — здесь шайба еще сидит на клапане (желтый кружок).
Осторожно извлеките прокладку.
Расчет размеров и получение сменных прокладок
Теоретически, вы можете рассчитать замену прокладки, используя таблицу в руководстве по обслуживанию и код, выбитый на прокладке. На моем байке код стирается от движения двигателя и его трудно прочитать, поэтому я предпочитаю делать расчет самостоятельно. Это просто вопрос измерения и вычитания, например:
Тщательно измеряем регулировочную шайбу метрическим микрометром. В данном случае это 2,892 мм (прокладки поставляются с шагом 0,05 мм, так что изначально, вероятно, было 2,90).
Зазор этого клапана измеряется 0,18 мм, но в книге написано, что он должен быть 0,22. Значит, нам нужно, чтобы зазор был больше на 0,22 — 0,18 = 0,04 мм.Поэтому нам нужна прокладка, которая меньше на эту величину. 2,892 — 0,04 = 2,852 мм, поэтому нам нужно заменить эту прокладку на прокладку 2,85 мм.
Рассчитав все 3, отправляйтесь в веломагазин, чтобы купить 3 прокладки соответствующего нового размера.
Проверка новой прокладки с помощью микрометра показывает, что она (близка) к желаемым 2,85 мм.
Прокладки слегка намагничены, поэтому они прилипают к внутренней поверхности этого толкателя. Вставьте их и переустановите толкатели, делая это по одному, чтобы толкатели не перепутались.
Переустановите распределительные валы и кулачковую цепь
Теперь вам нужно переустановить распределительные валы, чтобы вы могли повторно проверить зазоры. Валы помечены для «входной» и «выпускной» сторон — убедитесь, что они не перепутаны.
В двигателе вот так сядут (правда не соприкасаясь) — вход слева, а выхлоп справа.
Следующей важной задачей является обеспечение того, чтобы, когда кулачковые валы входят внутрь, они поворачивались точно в правильное положение для текущего состояния поршней двигателя.Для подтверждения этого на лицах выгравированы регистрационные знаки. Я обвела отметки белым фломастером, чтобы их было лучше видно.
Убедившись, что двигатель по-прежнему вращается в «верхней мертвой точке» (проверив регистрационные метки приемной катушки), установите распределительный вал со стороны выпуска таким образом, чтобы регистрационные метки точно совпадали с поверхностью картера двигателя.
Примечание: Убедитесь, что цепь, идущая от распределительного вала со стороны выпуска в двигатель, натянута.т. е. любой провис в цепи находится на левой стороне , входной стороне , а не на правой стороне.
Вал со стороны впуска позиционируется относительно вала со стороны выпуска путем подсчета определенного количества звеньев на цепи кулачка.
На моем двигателе один распредвал на входной стороне поворачивается так, что между регистрационной меткой на выпускном распредвале и регистрационной меткой на входном распредвале находится ровно 28 цепных заклепок. т. е. 30, включая заклепки на регистрационных метках.т. е. если вы пронумеровали заклепку по первой регистрационной метке № 1, то заклепка № 30 будет по другой регистрационной метке. Я предварительно пометил заклепку белым фломастером, чтобы было проще.
Теперь нужно установить на место крышку распределительного вала.
Он не плотно прилегает в свободном состоянии, потому что загнутые вниз кулачки распределительного вала удерживают распределительный вал вверх.
Итак, мы должны вставить болты крышки распределительного вала — все 20 штук —
и медленно и осторожно затяните их все, двигаясь по всей крышке, пока они не будут равномерно затянуты.Они взаимодействуют, поэтому не затягивайте ни один болт до упора сразу — двигайтесь по шаблону.
Два монтажных болта также удерживают на месте крышку цепи ГРМ.
Плотно затяните все болты крышки, но не слишком туго,
, затем с помощью динамометрического ключа доведите их до точного крутящего момента, указанного в руководстве. На моем написано 12 Нм (104 дюймофунта). Это значение крутящего момента является критическим — используйте динамометрический ключ.
Сброс и повторная установка натяжителя цепи ГРМ
Вот так выглядел натяжитель цепи ГРМ, когда мы его сняли.Нам нужно переустановить этот поршень под моим большим пальцем.
Отпускаем храповой механизм и вдавливаем поршень до упора,
, затем отмените его на 5 кликов.
Теперь вставьте натяжитель обратно в его отверстие.
Затяните два наружных крепежных болта,
, затем вставьте большой центральный болт и затяните его.
Повторно проверьте зазоры клапанов
Теперь проворачиваем двигатель на 2-3 оборота с помощью поворотного болта, затем перепроверяем зазоры на отрегулированных нами клапанах — действительно, теперь они все в норме.
Переустановите крышку клапана
Мне нравится использовать новую прокладку клапанной крышки, хотя старые неповрежденные можно безопасно использовать повторно.
(Мне пришлось разобрать двигатель во второй раз на другом мотоцикле, когда протекла прокладка, поэтому у меня был период, когда я всегда использовал новую прокладку; в конце концов я набрался смелости и начал осторожно повторно использовать старые прокладки, без Утечка произошла не из-за того, что прокладка была старой, а из-за того, что я недостаточно тщательно ее переустановил. )
4 углубления, выфрезерованные в головке блока цилиндров, соответствуют 4 выпуклостям в прокладке.Вот левые два,
и вот один из двух справа. (На этом фото другой скрыт жгутом проводов.)
Эти углубления должны быть герметизированы силиконовым герметиком RTV.
(Кстати, хотелось бы узнать назначение этих углублений. Единственное, что я могу себе представить, это то, что они создают дополнительное пространство для расширения или сжатия резины при изменении размера горячего двигателя, или что они своего рода «выдувное» отверстие, которое сбрасывает избыточное давление во время стихийного бедствия.Но я только предполагаю. Кто-нибудь знает?)
Мне сложно заливать герметик в углубление (как подсказывает книга),
, поэтому я предпочитаю наносить его на прокладку и равномерно распределять. (Я наношу тонким слоем вокруг всей прокладки, а не только в углубления.)
Установите прокладку и потратьте много времени, чтобы убедиться, что она правильно установлена по всему периметру. Кажется, что он особенно склонен выходить из строя вокруг цепи кулачка.
Затем мы боремся с клапанной крышкой, вставляя ее спереди, напоминая себе, что мы сняли ее всего несколько часов назад, так что должен быть какой-то способ вставить ее обратно в эту щель,
, пока нам, наконец, не удастся надеть его на цепь ГРМ,
.и убеждаемся, что крышка плотно сидит на прокладке.Мы почти наверняка выбили прокладку из положения, когда боролись с клапанной крышкой, поэтому тщательно проверьте ее еще раз, со всех сторон.
Установите болты головки блока цилиндров со специальными шайбами на место,
прижми их,
и используйте динамометрический ключ, поскольку их крутящий момент имеет решающее значение. В моем руководстве для них указано 9,8 Нм (87 дюймов-фунтов).
Установите на место боковую крышку двигателя.
Установите на место крышку катушки звукоснимателя
Крышка катушки звукоснимателя находится здесь.
Уничтожив старую прокладку, поставим новую.
Руководство требует использования силикона RTV в двух местах (в двух местах, где старая прокладка застряла и ее нужно было соскоблить).
Аккуратно распределим немного в указанных местах, стараясь не попасть на механизм катушки звукоснимателя, и снова установим прокладку и крышку. Опять же, крутящий момент болтов крышки очень важен, поэтому используйте динамометрический ключ. В моем руководстве написано 11 Нм (95 дюйм-фунтов).Самый верхний болт также требует LocTite.
Обратные клапаны всасывания воздуха
Устанавливая обратно крышку клапана всасывания воздуха, мне приходит в голову, что я должен проверить эти клапаны всасывания (это еще одна задача, предусмотренная в графике регулярного обслуживания).
Снимите два болта крепления каждой крышки,
и снимите крышки.
Визуально осмотрите поверхности клапана на наличие разрывов, трещин или мертвых жуков. Затем снова установите крышки.
Соберите остальное
Сильно нажмите на катушки свечей зажигания, и вы почувствуете, что соединение встало на место.
Вспоминая тот наконечник заземления, который был частью жгута проводов,
снова прикрепляем выступ к болту, где он был раньше.
Заменить вакуумный узел
и все остальные шланги и разъемы.
Замените радиатор, охлаждающую жидкость , карбюраторы, воздушную камеру, бензобак и обтекатели, и все готово. После установки карбюраторов, но до переустановки бензобака, самое время отбалансировать и синхронизировать карбюраторы.
Регулировка клапанов на дизельном двигателе без руководства
Регулировка клапанов рядного шестицилиндрового дизельного двигателя Существует способ без руководства отрегулировать клапаны двигателя на любом рядном дизельном двигателе благодаря универсальной конструкции, облегчающей выполнение этой процедуры. . Эта процедура называется методом коромысла, при котором в качестве ориентира используется положение впускного и выпускного клапанов при проворачивании двигателя вручную. Положение двигателя будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ), и это зависит от положения клапана, которое определяет, какой цилиндр готов к регулировке.
Конфигурация двигателя
В рядном 6-цилиндровом дизельном двигателе поршень № 1 и № 6 поднимаются и опускаются вместе в соответствующих цилиндрах, как и поршни № 2 и № 5, а также поршни № 3 и № 4. Вы можете назвать эти пары сестринскими цилиндрами… Например, 1 и 6 цилиндры будут иметь оба поршня в ВМТ, но один будет на такте выпуска, а другой — на такте сжатия.
Метод коромысла
Таким образом, используя метод коромысла, я обычно начинаю с регулировки клапана №1, так как порядок зажигания на всех рядных 6 двигателях следующий: 1 5 3 6 2 4.Чтобы добраться до регулировки клапанов цилиндра №1, переверните двигатель и посмотрите на клапаны цилиндра №6. Вы увидите, как закрывается выпускной клапан… как только он будет полностью закрыт, впускной клапан ПРОСТО начнет открываться (обычно это называется перекрытием клапанов). Это означает, что поршни №1 и №6 находятся в ВМТ, но впускной и выпускной клапаны цилиндра №1 находятся в такте сжатия и готовы к регулировке, в то время как цилиндр №6 находится в такте выпуска.
Следование порядку запуска
Следующий цилиндр в порядке запуска — №5.Проворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан цилиндра № 2 не закроется, а впускной клапан ТОЛЬКО не начнет открываться. Так же, как поршни № 1 и № 6 были в ВМТ вместе, поршни № 2 и № 5 теперь находятся в ВМТ. Для регулировки всех клапанов потребуется 2 оборота двигателя. Каждые 120 градусов вращения коленчатого вала будут правильно позиционировать двигатель для каждой регулировки.
Зачем использовать метод Рокера?
Конечно, есть заводской метод, когда в случае с изображенным двигателем DT466E вы совмещаете контрольную метку на крышке ГРМ и гасителе вибрации, которая находится в ВМТ. В этом положении можно регулировать половину клапанов. Поворот двигателя на 360 градусов настроит двигатель на оставшиеся клапаны для регулировки. Основная причина использования метода коромысла — это когда у вас нет под рукой руководства и вы не знаете зазоры клапанов. Я хотел бы увидеть ваши комментарии ниже, если у вас есть опыт использования этого метода или просто есть отзыв или вопрос.
Как отрегулировать клапаны Stihl BR600
Как и четырехтактный двигатель, линейка продуктов Stihl 4 MIX требует регулярной регулировки клапанов.Правильная регулировка клапанов помогает двигателю работать на максимальной мощности. Несколько признаков того, что вам может понадобиться отрегулировать клапаны, — это потеря компрессии, проблемы с запуском, потеря мощности или снижение эффективности использования топлива.
Процесс регулировки клапанов может показаться пугающим или слишком сложным для новичка. По этой причине многие люди склонны избегать их. однако это простой процесс. Проявив немного терпения и используя правильные инструменты, вы сможете отрегулировать клапаны вашего двигателя.
Необходимые инструменты; T-образный ключ Torx или отвертка T27, свечная головка 5/8 (не требуется, если у вас есть T-образный ключ STIHL), щуп для измерения зазора клапана (номер по каталогу 4282 007 1001) и головка на 8 мм.
Шаг 1
С помощью отвертки T27 снимите узел ручного стартера, кожух двигателя, а затем кожух воздуховода. Отложите все детали в сторону, стараясь не перепутать их. Сняв эти детали, вы получите доступ к клапанной крышке.
Шаг 2
Чтобы получить доступ к клапанам, вам нужно будет удалить шлицевой винт, удерживающий крышку клапана на месте.После снятия винта отложите клапанную крышку в сторону и осмотрите прокладку. При необходимости закажите замену.
Шаг 3
Затем вручную поверните маховик, чтобы поршень достиг верхней мертвой точки. Глядя на коромысла, расположите маховик чуть ниже магнита на катушке зажигания. На маховике выгравирована буква «S», эта буква должна располагаться прямо под магнитом.
Вам нужно будет убедиться, что маховик находится в положении верхней мертвой точки, слегка повернув его вперед и назад.В положении ВМТ коромысла не двигаются. Это особенно важно, поскольку если поршень не будет находиться в ВМТ, толкатели упадут или весь процесс станет неэффективным.
Альтернативным способом проверки положения поршня в ВМТ является снятие свечи зажигания и наблюдение за ее положением. В положении ВМТ головка поршня будет находиться в самом верху цилиндра.
Шаг 4
Вставьте наконечник щупа между фиксатором пружины клапана и коромыслом.Зазор для каждого клапана должен составлять 0,004 дюйма или 0,1 мм. Используя головку на 8 мм, осторожно поверните контргайку 5 м, расположенную на коромыслах, по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. Затяните так, чтобы щуп плотно прилегал, но не слишком сильно, иначе он застрянет. С другой стороны, потеря гайки, если щуп слишком ослаблен, когда вы его снимаете. Эта часть процесса может быть немного утомительной, однако важно сделать все правильно.
Шаг 5
После регулировки клапана переустановите свечу зажигания и запустите двигатель, чтобы убедиться, что все работает правильно.Наконец, установите на место двигатель и клапанную крышку в порядке, обратном снятию.
Как правило, вам также следует регулировать клапаны по крайней мере один раз в год или примерно через 150 часов работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой у вас двигатель: 4-тактный или 2-тактный.
~~~ Эту процедуру нужно делать каждые 3000 км в обязательном порядке ! Регулировка клапанов заставит ваш VW работать вечно (ну, почти). ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке клапанов важно понимать четырехтактную конструкцию двигателя Volkswagen с воздушным охлаждением (впуск, сжатие, сгорание и выпуск). Обратите внимание, что в процессе регулировки клапанов вы ДВАЖДЫ повернете шкив коленчатого вала. Вы должны быть абсолютно уверены, что при запуске цилиндр №1 находится в ВМТ, а не цилиндр №3.Если вы совсем не уверены, пожалуйста, запустите нашу процедуру Find TDC. Когда цилиндр №1 находится в ВМТ, ротор распределителя будет направлен на паз на ободе распределителя. От отметки ВМТ (цилиндр №1) поверните коленчатый вал против часовой стрелки к цилиндру №2 на 180 градусов, цилиндру №3 снова в отметку ВМТ, цилиндру №4 еще на 180 градусов и, наконец, обратно к отметке ВМТ второй раз — Цилиндр №1. Примечание: Мы настоятельно рекомендуем полностью прочитать эту процедуру, прежде чем приступать к регулировке клапанов. Инструменты/детали, которые вам понадобятся:
Примечание: Дейв обнаружил, что контргайки регулировочных винтов на его новых головках цилиндров (мексиканские) имеют размер 15 мм. Когда вы видите ссылку на 13-миллиметровую контргайку ниже, вам может понадобиться 15-миллиметровый накидной / рожковый ключ вместо 13-миллиметрового.Кроме того, вам может понадобиться головка на 13 мм/15 мм (привод 3/8 дюйма) и храповик, чтобы ослабить стопорную гайку регулировочного винта. Для снятия скрытого глушителя вам понадобится накидной гаечный ключ на 13 мм и головка на 13 мм с трещоткой. Процедура:
Примечание: Джон Мьюир («Совершенный идиот») говорит не поднимать машину, но он должен быть намного меньше меня! Я обнаружил, что это дает мне гораздо больше рабочего пространства и значительно облегчает работу, если я поднимаю заднюю часть автомобиля на подставки и снимаю задние колеса. Примечание: Верхняя мертвая точка — это точка, в которой поршень находится в своей высшей точке в цилиндре — сжатие является максимальным, и происходит воспламенение свечи зажигания. Цилиндр должен находиться в ВМТ при регулировке впускного и выпускного клапанов. Примечание: Вы также должны нарисовать белые метки в точке времени простоя и в точке максимального опережения. Примечание: Это поможет, если вы предварительно нанесли идентификационные метки на провода свечей зажигания и на распределитель. Медная проволока, обернутая вокруг конца распределителя проводов свечей зажигания, работает хорошо — один виток для цилиндра № 1, два витка для цилиндра № 2 и т. д. Примечание: Если вращение гайки шкива генератора не приводит к вращению двигателя, а просто вращает шкив генератора, это означает, что приводной ремень слишком ослаблен.Вы затягиваете его, удаляя гайку шкива, прокладки, хранящиеся под ней, и заднюю половину шкива, затем добавляйте некоторые прокладки между двумя половинками шкива, пока натяжение не будет соответствовать спецификациям. См. нашу процедуру регулировки ремня вентилятора. Примечание: Считыватель предложил альтернативный метод снятия зажима.Он написал: «Оберните дужку магазинной тряпкой и потяните вниз». Мой метод не деформирует (возможно) ни дужку, ни саму крышку. Кроме того, если под нижним краем крышки есть грязь, ее нельзя протолкнуть в узел коромысла. У меня этот метод работает безотказно. Примечание: Если кто-то использовал какой-либо герметик на прокладке клапанной крышки, вы получите массу удовольствия! Подробнее об этом позже. Примечание: Два клапана в самой передней и задней части головки блока цилиндров являются выпускными клапанами, а два внутренних клапана — впускными клапанами. Примечание: Убедитесь, что вы вставляете лезвие щупа прямо, иначе вы получите ложные показания. Вы должны чувствовать, как он скользит через щель с легким трением. Если лезвие 0,006 дюйма не входит в зазор, попробуйте лезвие 0,004 дюйма. Если тяжело продавливается или хватает, то клапан тугой и требует регулировки. Если 0,006-дюймовая лопасть просто проваливается в зазор без какого-либо трения, у вас есть свободный клапан, и он также требует регулировки.Если лопасть проходит через зазор с небольшим сопротивлением (легкое скольжение), клапан отрегулирован правильно. Примечание: Если у вас возникли проблемы с ослаблением контргаек клапана с помощью накидного ключа (накидного ключа), наденьте на него головку на 13 мм (или 15 мм) и ключ с храповым механизмом. Крепко удерживайте гнездо на месте, чтобы не закруглить гайку. Если стопорные гайки закруглены, вам придется сделать все возможное, чтобы их снять (например, с помощью тисков и т. д.), а затем заменить их. Примечание: Регулировочный болт (с прорезью, которую вы поворачиваете отверткой) должен вращаться свободно и независимо от контргайки. Вам придется играть с ним, если они заперты вместе. Примечание: Почему это так: Порядок работы цилиндров 1-4-3-2, и двигатель обычно вращается по часовой стрелке. Таким образом, когда вы вращаете двигатель против часовой стрелки, вы, по сути, следуете порядку 1-2-3-4. Примечание: Если кто-то использовал герметик для прокладок клапанных крышек, особенно со стороны головки цилиндров, вам будет трудно его снять. Но что бы вы ни делали, вы должны удалить все остатки прокладки. Примечание: См. Инструкции Джона Коннолли по повторной установке или замене клапанных крышек. Примечание: Отслеживайте, какие клапаны (если они есть) были герметичными, т. е. имели зазор меньше 0.006″, где щуп не пролезет. В следующий раз, когда будете регулировать клапана, нужно проверить, герметичны ли те же самые клапаны. Было бы хорошо снять головки цилиндров и проверить механизм клапана.Вы должны снять двигатель перед снятием головок цилиндров, но профилактическое обслуживание лучше, чем растяжение клапана, а затем его поломка, что потребует полного восстановления двигателя. Как правило, выпускной клапан № 3 первым проявляет эти симптомы, поэтому внимательно следите за ним. |
5.9L 12v Cummins Процедуры регулировки зазора клапана
Зазор клапана относится к зазору, обычно составляющему сотые или тысячные доли дюйма, между кончиком коромысла и соответствующим штоком клапана.Регулировка клапанного зазора необходима на двигателях с цельными толкателями, такими как 12-вольтовый Cummins, для компенсации нормального износа. По своей конструкции сплошные толкатели, в отличие от гидравлических толкателей, не имеют собственного режима саморегулировки для компенсации износа в точках контакта между штоком клапана и коромыслом, а также между коромыслом и толкателем.
Неправильно отрегулированный зазор клапана может в конечном итоге привести к преждевременному износу и/или повреждению одного или нескольких компонентов клапанного механизма. Cummins рекомендует регулировать зазоры клапанов на двигателях 6BT (12v) каждые 24 000 миль или 24 месяца, в зависимости от того, что наступит раньше.На более поздних моделях ISB (24v) зазор клапанов необходимо регулировать со значительно большими интервалами в 150 000 миль. Процедуры, описанные ниже, основаны на турбодизеле Cummins 5,9 л 12 В, однако предпосылки одинаковы для более поздних двигателей 5,9 л ISB.
В дополнение к стандартным ручным инструментам (набор торцевых головок/гаечных ключей) для этого процесса требуется щуп и инструмент для обкатывания двигателя. Мы настоятельно рекомендуем масло OTC 7471A, специально разработанное для двигателей Cummins объемом 5,9 л. Этот инструмент позволит вручную вращать двигатель с помощью маховика/гибкой пластины с помощью храповика на 1/2 дюйма.
5.9L Cummins 6BT Процедуры регулировки зазора клапана
Щелкните любую миниатюру для просмотра подробного изображения в полном размере
• Отсоедините оба отрицательных провода аккумуляторной батареи.
• Если применимо, снимите алюминиевую пластину крышки клапана с помощью 19-мм головки или гаечного ключа.
• Используйте сжатый воздух для очистки вокруг каждой клапанной крышки, сдувая пыль, грязь и/или мусор, которые могут попасть в головку цилиндров при снятой клапанной крышке.
• Снимите каждую крышку клапана по отдельности с помощью 15-мм головки или гаечного ключа. Если крышка клапана прилипает к головке блока цилиндров, аккуратно постучите по ней пластиковым молотком до тех пор, пока она не освободится; не пытайтесь оторвать крышки клапанов от головки блока цилиндров.
• На грузовиках 1-го поколения снимите впускной переходной патрубок.
• Снимите пластиковую заглушку с колокола со стороны пассажира двигателя. Пробка видна, если смотреть на колокол с передней стороны двигателя, а не с задней части двигателя (подробности см. на изображении).
• Вставьте втулку вала в отверстие в корпусе колокола и прикрепите храповик на 1/2 дюйма. С этого момента существует два метода определения подходящего положения распределительного вала для начала регулировки зазора клапана.
Метод ВМТ цилиндра 1
• Найдите установочный штифт на задней стороне передней крышки под ТНВД со стороны водителя двигателя (его трудно увидеть, вам нужно будет его нащупать).Подробности см. на изображении слева.
• Проворачивайте двигатель с помощью накидной втулки до тех пор, пока не закроется выпускной клапан номер 1 (самый передний), затем продолжайте вращать двигатель до тех пор, пока установочный штифт не будет вставлен в шестерню распределительного вала (приблизительно на 90 градусов поворота коленчатого вала). НЕ ПЫТАЙТЕСЬ вращать двигатель, когда штифт ГРМ зацеплен — он ОТЛОМАЕТСЯ в передней крышке.
• После того, как штифт синхронизации установлен на место, цилиндр 1 находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
• Вставьте 0,020-дюймовый щуп между концом коромысла и концом выпускного клапана для цилиндра 1. Переместите щуп вперед и назад, если есть какое-либо препятствие, т. е. щуп касается клапана/коромысла. , то регулировка не требуется. Если щуп свободно перемещается вперед и назад, ослабьте регулировочную контргайку и затяните регулировочный винт, пока не будет достигнут надлежащий зазор. Затяните контргайку, удерживая регулировочный винт на месте, затем сделайте еще одно показание с помощью щупа, чтобы убедиться, что регулировочный винт не сдвинулся, пока контргайка затягивалась.Затяните контргайку с моментом 18 футо-фунтов (для этого пригодится гусиная лапка).
• Повторите вышеуказанный шаг для впускного клапана цилиндра 1, используя щуп 0,010 дюйма.
• Продолжайте регулировать следующие клапаны:
Впускной и выпускной клапаны цилиндра 1
Только впускной клапан цилиндра 2
Только выпускной клапан цилиндра 3
Только впускной клапан цилиндра 4
Только выпускной клапан цилиндра 5
• После того, как клапаны на этих цилиндрах отрегулированы, убедитесь, что штифт синхронизации выведен из шестерни распределительного вала , и с помощью гнезда вилки поверните двигатель против часовой стрелки на 360 градусов (коленчатый вал делает 1 полный оборот).
• Отрегулировать следующие клапаны:
Выпускной клапан цилиндра 2
Впускной клапан цилиндра 3
Выпускной клапан цилиндра 4
Впускной клапан цилиндра 5
Цилиндр 6
впускной и выпускной клапан
Прежде чем ослабить контргайку, покачайте коромысло, чтобы убедиться в отсутствии ограничений. Если коромысло соприкасается с клапаном, оно не будет двигаться, и это означает, что перед регулировкой клапана необходимо провернуть двигатель. Перед регулировкой зазора клапана не должно быть контакта между штоком клапана и коромыслом, необходимо сбросить все давление, чтобы указать, что клапан сидит.
Метод быстрой регулировки зазора клапана
Примечание. Требуется базовое понимание фаз газораспределения.
• Как и в предыдущем методе, используйте инструмент для фиксации двигателя, чтобы провернуть двигатель. Направление вращения двигателя не имеет значения, пока вы продолжаете вращать двигатель в этом направлении до тех пор, пока не будут отрегулированы все клапана. Переход от часовой стрелки к против часовой стрелки и наоборот только удвоит вашу работу.
• Следите за впускными и выпускными клапанами всех цилиндров.Когда клапан полностью закроется , а толкатель находится в конце своего хода вниз, выполните соответствующую регулировку (0,020 дюйма для выпускных клапанов и 0,010 дюйма для впускных клапанов). Покачивайте коромысло, чтобы убедиться, что оно не касается клапана, прежде чем ослабить контргайку. Как правило, коленчатый вал должен повернуться на несколько градусов за точку закрытия клапана, чтобы толкатель находился в нижней части своего хода.
• Повторяйте до тех пор, пока не будут отрегулированы все клапаны, отслеживая, какие клапаны уже отрегулированы.Этот метод не требует включения синхронизирующего штифта, а в некоторых случаях намного быстрее и может потребовать меньшего вращения двигателя.
• Независимо от используемого метода установите на место крышки клапанов в обратном порядке после проверки и регулировки зазоров для всех впускных и выпускных клапанов. Прокладки крышки клапанов можно использовать повторно, но их следует заменить, если они треснуты, износились или появились признаки утечки масла. Затяните болты крышки клапана с моментом 18 фут-фунтов.
Прежде чем пытаться запустить двигатель, убедитесь, что валоповоротный инструмент снят с колокола, заглушка колокола установлена на место, а штифт ГРМ НЕ зацеплен.
Corvair1, запчасти и ремонт Corvair
12- Простой способ регулировки клапанов Vair:
Регулировка клапанов de facon facile:
Простой способ отрегулировать клапаны во время поездки без большого беспорядка: подготовьте и разделите стандартную клапанную крышку пополам, чтобы собирать масло (если вам нужна бывшая в употреблении клапанная крышка, загляните в б/у детали, они есть в наличии). , а так же многие другие прокладки для доделки работы).
A- Если вы выполняете регулировку клапана обслуживания, установите маслоуловители с обеих сторон и выполните следующие действия:
1- дать двигателю прогреться .
2- начиная с любого конца, ослабляйте гайку до тех пор, пока коромысло не начнет стучать/стучать/тикать и дайте ему поработать не менее 15 секунд.
3-затяните до исчезновения стука и поверните на 1/4-1/2 оборота.Продолжайте в том же духе, пока все клапаны не будут отрегулированы, и все готово.
B- Если двигатель только что перестроен , это можно сделать двумя способами:
Примечание: нет необходимости заправлять подъемники перед их установкой.
1- холодный, как указано в руководстве по ремонту, или
2- при работающем двигателе, как я предпочитаю. Убедитесь, что все коромысла затянуты, но оставьте небольшой зазор между штоками клапанов и кончиками коромыслов, чтобы толкатели могли накачиваться; дайте ему поработать 30 мин, чтобы подъемники могли накачать/залить масло.Затем начните затягивать по одному коромыслу за раз, начиная с любого конца, пока не исчезнет грохот/стук всех 12 рычагов. Теперь начните регулировку с обоих концов, снова ослабив гайку, по одной за раз, подождите, пока стук снова появится на 15 секунд, затем снова затяните, пока стук не исчезнет, и поверните на 1/2 оборота.