Как развальцевать тормозную трубку без спец инструмента
Джамшутим и отдыхаем
Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу (продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком) не хотелось без четкой уверенности в удаче.
Итак что получилось (лепил из того что подвернулось ).
Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.
Результат обжатия и самый главный рабочий орган
Схема рабочего органа
Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие ….
фаски на уголках и рабочем органе сняты сверлом 7,5мм, когда сверлил в уголках отверстие под трубку то зажал между ними картонку(папка «дело») чтоб потом трубку сжимало плотно и она не проскальзывала.
Угол при вершине порядка 100гр, но это не критично — медяха обожмется. Отверстие в кондукторе сверлил сверлом равным диаметром трубке, дело в том что бывают 5 мм и 4,8(там дюймовый размер-около того), за счет убранной после сверления папки трубка и зажимается, просверлишь 5мм — 4,8 уже не зажмешь…. так что спервы трубка… Вроде как в оригинале 4,8… но точно не скажу,,завтра штуцер померю, вроде 5 мм очень плотно в него входит, а должен свободно прокручиватся.
Вот теперь можно купить приспособу (она просто удобнее в разборке сборке) и сделать туда другой пуансон.Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу…
P.S.
Как и обещал было куплено вот такое чудо
Был изготовлен новый рабочий орган
от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..
Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем…
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Когда требуется развальцовка?
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов. Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.
Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция развальцовки
Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО. Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.
Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.
Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином. С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное – развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.
Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки. В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение. Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).
Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная. Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно. А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу. Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.
Видео “Замена тормозных трубок на автомобиле”
На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки “ВАЗ”.
Тормозная система автомобиля является основой безопасности и нуждается в профессиональном техническом обслуживании. Ведь именно от нее зависит безопасность движения на автомобиле. Сегодня мы расскажем вам о самых страшных поломках тормозной системы, подробно опишем, что такое развальцовка тормозных трубок, для чего она нужна и с помощью каких инструментов она производится.
Неисправности тормозной системы
Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.
В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:
- Нарушение герметичноститормозных трубок и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
- Механическая поломка рабочих органов. К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
- Нарушение свободного хода педали
В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.
Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.
Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.
Развальцовка тормозных трубок с помощью набора и приспособления
Развальцовкой называют любую деформацию или изменение формы трубки, которая в дальнейшем крепится к специальному изделию, выполняющему соединение трубки с рабочим органом системы.
Данное понятие относится и к тормозной системе автомобиля. Чтобы произвести развальцовку, необходимо иметь специальный набор для развальцовки. Он включает в себя комплект приспособлений, такие как, отрезное устройство, деформирующее устройство и комплект средств для нарезки резьбы на тормозной трубке.
Для проведения развальцовки, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и обездвижить. С бачка и главного тормозного цилиндра сливается тормозная жидкость. После проведения всех мероприятий ее рекомендуется заменить новой, чтобы в дальнейшем не лезть снова под автомобиль. Штуцер поврежденной тормозной трубки выверните из своего посадочного места, а затем снимите его с самой трубки.
Отрежьте поврежденный участок магистрали, примерно на 5 сантиметров. Чтобы срезать трубу, необходимо установить ее в специальное приспособление и пройтись лезвием по всей окружности. После этого отрезанный конец трубы обрабатывается, чтобы избавиться от неровностей, способных нарушить формы трубы, а значит и ее герметичность соединения.
После этого, зафиксируйте конец трубы в специальном устройстве и вставьте в нее вальцовочный грибок. Поверх грибка ставится резьбовой вал, который крепится на другом фиксирующем устройстве. Поворотом рычага происходит изменение формы срезанной части трубы. Затем, в зависимости от наличия или отсутствия резьбы происходит ее нарезка на трубе. В большинстве случаев, все тормозные трубки изготавливаются без нее.
Установите новый конец трубки в устройство крепления и закрутите гайку крепления. Перед установкой новой трубки, необходимо произвести очистку герметичной части от жира. Для этого достаточно обработать ее ацетоном или бензином. После всех этих мероприятий штуцер устанавливается на свое место, в систему заливается тормозная жидкость, она прокачивается и после этого автомобиль снова можно эксплуатировать.
Видео — Как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок
На этом развальцовка тормозных трубок завершена. Как видите, это не сложная процедура и с ней будет способен справиться практически любой автолюбитель, который будет иметь на руках набор для развальцовки и прочий гаражный инвентарь.
«>
Приспособление для развальцовки трубок.
Гаражному мастеру бывает приходится восстанавливать (развальцовывать) сорванный буртик тормозной или бензиновой трубки, (тормозной или топливной системы), или изготовить новую трубку, если прогнила старая. Сделать это без специального приспособления не получится.
Сейчас в продаже начали появляться китайские приспособления для развальцовки трубок, (которые работают по принципу затяжки штока с конусом, который развальцовывает трубку) но качество их оставляет желать лучшего, особенно если приходится работать не с медными, а с стальными трубками. В этой небольшой статье мы рассмотрим, как изготовить своими руками приспособление для развальцовки трубок различного диаметра из обычного уголка.
Приспособление для развальцовки, показанное на рисунке, сделано из обычного стального уголка, толщина полки (стенки) которого равна 5 мм (подойдёт номер профиля 4,5; 5,0 или 5,6). А длина приспособления зависит от того, сколько диаметров трубок вы хотите развальцовывать впоследствии. На рисунке 1 показаны всего три диаметра, которых хватает для обслуживания автомобиля.
Но если вы занимаетесь например постройкой чопперов в популярном нынче стиле олдскул, на которых все резиновые шланги меняют на медные трубки, (которые смотрятся стильно), то можно сделать и больше различных диаметров, тогда уголок нужно будет отпилить подлиннее (или сделать два приспособления).
При изготовлении приспособления, две половинки уголков зажимаются в тиски (лучше сверлильного станка) и затем с помощью сверла нужного диаметра (как на отверстиях на рисунке), сверлятся отверстия, а затем рассверливается конусный потай на каждом отверстии. И благодаря этому потаю, кончик трубки будет при развальцовке принимать конусную форму.
Конусные оправки различных диаметров (как на рисунке 2) придётся заказать токарю. И чтобы инструмент прослужил долго, особенно если вы будете развальцовывать не только медные и латунные трубки, но и стальные, конусные оправки желательно выточить из качественной углеродистой стали, например Ст 45 (содержание углерода 0,45 %). Но всё же лучше поискать и выточить оправки их более качественной конструкционной стали, например марки 38ХГСА. Тогда и тормозные стальные трубки можно будет развальцовывать, не боясь быстрого износа конуса оправки.
Как работает это простое приспособление для развальцовки трубок, нетрудно догадаться из рисунка. Трубка, с предварительно надетой на неё накидной гайкой (резьбой вверх) вставляется в нужные канавки такого диаметра (в уголке), который на 0,2 мм меньше, чем диаметр трубки (чтобы надёжно обжать) и затем с помощью болтов обе половинки уголка стягиваются и надёжно зажимают трубку. Стянутая уголками трубка, должна выступать из верхней плоскости уголков (там где потай) примерно на з — 4 мм.
Затем приспособление с зажатой в нём трубкой, зажимаем в тисках и с помощью конусной оправки, (нужного диаметра) вставленной в трубку, начинаем обстукивать оправку молотком, пока конус не развальцует трубку.
Если у кого то есть гидравлический пресс, то процесс развальцовки трубок можно усовершенствовать. Например нарезать наружную резьбу в верхней части конусной оправки, чтобы она вкручивалась в давящий шток пресса, а внизу установить тиски, с зажатыми в них половинками уголков и трубкой.
И тогда уже гидравлика пресса будет давить на его шток, и вкрученную в шток конусную оправку, а та в свою очередь будет развальцовывать трубку с усилием в несколько тонн. Но это усовершенствование скорей пригодится тем, кому приходится развальцовывать трубки очень часто (или изготавливать в большом количестве трубчатые заклёпки).
Кстати, бывает нужно развальцевать трубки большого диаметра, например выхлопные патрубки глушителей мотоцикла. Это можно сделать с помощью прокатки трубы между роликами зиговочной машинки. Кому интересно почитать о зигмашинке, то кликаем вот сюда.
Изготовив несложное приспособление для развальцовки трубок, описанное в этой небольшой статье, вы всегда сможете восстановить изношенный конус любой трубки вашего автомобиля или мотоцикла, а лучше изготовить новую, любой длинны и диаметра; успехов всем.
Как развальцовывать медные трубки? | Школа ремонта. Ремонт своими руками
Развальцовка медных трубок. Продолжаю свою рубрику о самостоятельной установке сплит системы рассказом о том, как развальцовывать медные трубки, так как соединение их производится методом развальцовки. Как было уже неоднократно сказано, в состав сплит системы входят медные трубки двух разных диаметров. Через трубку большего диаметра хладагент в парообразном состоянии идет из внутреннего блока (испарителя) в компрессор (внешний блок). По тонкой трубке сжиженный и охлажденный хладагент течет в обратном направлении (из компрессора в испаритель).Процедура развальцовки очень важна и к ней следует отнестись серьезно. Неаккуратно развальцованная трубка может привести к разгерметизации и утечке фреона. Кондиционер перестанет выполнять свои функции. Зажимаем трубку в специальное приспособление так, чтобы она выступала из него на 3-4 миллиметра. Зажать следует с приличным усилием, но не усердствовать! Иначе приспособление придаст трубке форму шестигранника и о герметичности не может быть и речи. Устанавливаем развальцовку на приспособление и начинаем затягивать ручку. Правильно развальцованная трубка без усилий входит в гайку. Ее развальцованная часть должна располагаться на дне гайки. Если трубка развальцована слишком сильно и ее развальцованная часть не входит в гайку — отрезаем ненужный кусок и повторяем развальцовку. (Если трубка деформирована — поступаем так же, отрезаем испорченную часть трубки)После нескольких развальцовок рано или поздно должен наступить момент, когда под ногами валяется много обрезков неудачно развальцованных трубок, а длины самой трубки, соединяющей внутренний и внешний блоки уже не хватает =). Тогда сматываем трубку, кладем ее про запас, а сами бежим в магазин за более длинным куском трубки. Как-то раз мне даже пришлось пододвигать внешний блок ближе к внутреннему из-за того, что трубка плохо развальцовывалась, так как была деформирована ботинком человека с тяжелой поступью. О том, чтобы найти поблизости другой отрезок трубки в командировке, в полевых условиях, не могло быть и речи. Я был готов сломать ногу этому человеку с тяжелой поступью, если б знал кто он. Короче — делайте это аккуратно! Соединение медных трубок.И так, у нас две аккуратно развальцованные трубки. Теперь нужно аккуратно состыковать их с соответствующим выходом медных трубок внутреннего блока сплит системы и затянуть гайки. Прикладываем нашу трубку развальцованной частью к выходному фланцу таким образом, чтобы ее направление как можно точней совпадало с направлением выхода медной трубки. Гайка должна свободно закручиваться “от руки” до самого конца безо всякого сопротивления — это как раз и говорит о том, что трубка развальцована как надо и нормально стыкуется с выводным фланцем. После того как гайка затянута вручную, необходимо затянуть ее при помощи разводных ключей. Конечно, работать разводными ключами не очень удобно, но рожковые ключи из стандартных наборов инструментом могут не подойти к этим гайкам. Вряд ли у вас в наборе имеется рожковый ключ на “16″. Если у вас есть подходящие рожковые ключи — вам повезло, пользуйтесь на здоровье.В инструкции по установке должно быть указано усилие с которым нужно затянуть гайку. В каких-то типах сплит систем указано количество оборотов ключа, которые нужно совершить после того, как гайка туго затянута вручную. Вроде там было в одном из них было указано 3/4 оборота. В общем, я затягивал на 1,5 оборота. Если затянуть очень сильно, то гайка срежет мягкую медную трубку. Одному моему неплохо развитому физически коллеге представился случай в этом убедиться. Затянул сильно, затем открутил гайку, а трубка срезана. Если гайка затянута правильно, то развальцованная медная трубка деформируется латунной гайкой, медь заполняет пустоты, и соединение получается достаточно герметичным. И еще раз повторю — делайте это аккуратно!! Как вы, скорей всего, уже поняли эта пара трубок соединяет между собой внутренний и внешний блоки. Те есть, далее нам предстоит повторить процедуру развальцовки и состыковать соответствующие концы трубок с фланцами внешнего блока. У меня есть опыт установки около десятка сплит систем таким образом. Первую из них я установил более 4х лет назад. Конечно, случается всякое, но с тех объектов, где сплит систему ставил я, к счастью, жалоб на отказы пока не поступало.На медные трубки не забудьте натянуть мягкие теплоизоляционные трубки из какого-то вспененного пористого мягкого материала. Теплоизоляцию, как и медные трубки, можно приобрести в фирме, торгующей сплит системами.Вообще, я видел трубки сплит систем, установленных без всякой теплоизоляции. Но, на всякий случай, делайте все как надо, тем более, если для себя. В общем — не забывайте про теплоизоляцию.
Развальцовка медных трубок своими руками в домашних условиях: виды и инструменты
На чтение 8 мин. Просмотров 434 Опубликовано
Медные трубки по ГОСТ 21646-2003 ввиду своей большой теплоёмкости и пластичности часто используются в системах охлаждения и кондиционерах. Для формирования сложных отводов и соединений дома изделия приходится пластически деформировать. Правильная развальцовка медных трубок – определяется выбором технологии и инструмента. Как это делать узнаем далее.
Что это такое и для чего необходима развальцовка
Развальцовкой (бытует также домашний термин «раздача») называют технологическую операцию, в результате которой на одном из торцов трубы образуется коническое расширение. Поэтому развальцовка медных трубок часто проводится при помощи конического пуансона, который поступательно (или вращательно-поступательно) внедряется на требуемую глубину в закреплённую часть трубы.
Поскольку в схеме напряженно-деформированного состояния присутствуют опасные (с точки зрения возможного разрушения материала) растягивающие напряжения, то успех операции зависит от следующих параметров:
- Твёрдости исходного материала.
- Угла развальцовки.
- Правильного значения развальцовочного коэффициента.
- Толщины стенки трубы.
ГОСТ 21646-2003 предусматривает изготовление труб для теплообменников из меди марок М1р или М2р, которые могут иметь различную твёрдость (показатель обычно приводится к сопроводительным сертификатам на партию трубок). Механические показатели данных видов поставляемого металла представлены в таблице:
Состояние поставки | Предел прочности, МПа | Относительное удлинение, % | Твёрдость по Виккерсу, HV |
Мягкое | 200 | 35 | 80 |
Полутвёрдое | 240 | 12 | 100 |
Твёрдое | 290 | 3 | 125 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что непосредственно развальцовывать удаётся только трубки из мягкой меди. В остальных ситуациях заготовку следует предварительно отжигать. Впрочем, как вариант, торец медной трубки перед началом раздачи можно подогреть до 220…2500С.
Совет: внешне отличить твёрдую медную трубку от мягкой просто: последние всегда поставляются в бухтах. Кроме того, отожжённый металл всегда дороже неотожжённого.
Когда может понадобиться развальцовка
Данный процесс облегчает монтаж медных трубок. Дело в том, что большинство фитингов в трубопроводных системах относится к так называемому компрессионному типу. Такой фитинг состоит из двух частей: накидной гайки и конической части с резьбовым окончанием. При сборке развальцованный торец медной трубы крепится к коническому фитингу с помощью накидной гайки. Это обеспечивает главное условие – герметичное и устойчивое к давлению уплотнение.
Симметричность развальцовки должна быть высокой, чтобы обе части конусного фитинга – накидная гайка и корпус, легко совмещались при монтаже. С целью уплотнения соединения шлангов операцию используют и при ремонте/восстановлении тормозных топливных труб в автомобилях.
Важно: если соединение трубок производят не развальцевателем, а методом , выполнять описываемую операцию не нужно.Инструменты для развальцовки медных труб
Виды развальцовок для большинства медных труб выполняют специальными, ручными и приводными развальцовочными приспособлениями. Первые из-за своей компактности и малого веса используются чаще.
В основу действия инструмента положен принцип поперечной раздачи ограниченного участка трубы. При этом должны учитываться следующие условия:
- Коэффициент развальцовки k = d/D (d – внутренний диаметр недеформированной части медной трубки, D – максимальный диаметр нижнего конуса после окончания развальцовки) не должен быть 0,75…0,85;
- Угол развальцовки не должен превышать 300; на практике это условие часто не выполняется, вследствие чего на торце конуса возможны волнообразные складки и даже трещины (в ряде случаев микротрещины видны даже на внутренней поверхности трубки). Такие изделия дефектны, и к установке допущены быть не могут;
- Торец трубки, которая подлежит развальцовке, должен быть ровно отрезан от мотка и тщательно зашлифован. Для резки рекомендуется использовать не обычную ножовку по металлу, а приспособление для кругового реза, которое обеспечивает чистый срез. Приспособление включает режущее лезвие, направляющее колесо и ручку для затяжки. При вращении инструмента вокруг заготовки, лезвие постепенно внедряется в материал, оставляя чистую кромку;
- После развальцовки наблюдается утонение стенки трубки, которое можно определить по формуле s1 = sk0,5 (s – исходная толщина стенки трубки, s1 – толщина стенки после развальцовки, в нижней части конуса).
При подогреве медной трубки предельное значение коэффициента развальцовки может быть снижено на 15-20 %.
Читайте такжеТрубогиб своими руками: 8 вариантов как сделать в домашних условиях
Трубный профиль стального проката широко востребован при прокладке пространственных инженерных коммуникаций, изготовлении оранжерей и теплиц, в различных домашних работах. Этому способствует высокая…
Кратко рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы развальцовочной оснастки.
Механический развальцовщик
Ключевой деталью такого приспособления является валик (реже – шарик), который изготовлен из твёрдого сплава или быстрорежущей закалённой стали. Валик прижимается к подготовленной кромке заготовки и с нажимом прокатывается по ней.
Интенсивность развальцовки устанавливается визуально, с учётом приведенных выше ограничений. Передвижение валика по деформируемой поверхности производят вручную. При выборе типоразмера устройства следует соотнести геометрические характеристики валика – , диаметр – с необходимым размером деформируемого торца изделия.
Конусный развальцовщик
Представляет собой наиболее удачную конструкцию инструмента. Основным элементом является конический пуансон. Перемещаясь в винтовой направляющей, он производит равномерную раздачу боковых стенок трубки. По внешнему виду напоминает ручной винтовой пресс, который можно закреплять на рабочем столе или верстаке.
Перемещение пуансона контролируется визуально, по достижении требуемой степени деформации. Для снижения трения внутреннюю поверхность заготовки можно смазать. При работе с конусным развальцовщиком усилие операции будет непрерывно возрастать.
Развальцовщик с электроприводом
Производители такого инструмента обычно комплектуют их наборами различных насадок, отличающихся углом конуса, радиусами закругления рабочей части и её длиной. Цена инструмента возрастает, зато и его эксплуатационные возможности увеличиваются. Развальцовка медных трубок приводными развальцовщиками целесообразна при значительном объёме выполняемых операций. Привод осуществляется от аккумулятора.
Эксцентрический развальцовщик
Работает по принципу перекатывания давильного приспособления по поверхности заготовки. Усилие обработки при этом – минимальное, однако существенным недостатком считается неравномерность характеристик деформируемой части трубки. Кроме того, сам процесс развальцовки происходит более длительное время.
Рычажный развальцовщик
Наиболее простой тип оснастки, который доступен для изготовления своими руками. Другое название – эспандер. Представляет собой систему из 2…4 рычагов, которые равномерно располагаются вокруг деформируемой заготовки, преодолевая при работе сопротивление возвратных пружин.
Развальцовка происходит последовательным и одновременным перемещением рычагов в направлении деформирования. Трёхрычажную схему используют реже, потому что для неё требуется работать вдвоём. Другим недостатком приспособления является невозможность текущего контроля качества.
Советы по выбору инструмента
Выбор производят после анализа достоинств и недостатков каждого из вышеописанных исполнений оснастки. В расчёт стоит принимать также требуемую производительность, а также необходимость в дополнительных приспособлениях – паяльной лампе (для подогрева заготовки), роликовых ножах и т.п.
Читайте такжеКак нарезать резьбу на трубе отопления и водопровода: плашка и почий инструмент
Стальные трубы при устройстве водопровода или газопровода в квартире не потеряли своей популярности. Актуальным остается вопрос — как нарезать резьбу на трубе, чтобы обеспечить надежное соединение…
Как изготовить инструмент
Проще всего изготовить своими руками инструмент со сменными коническими шаблонами, каждый из которых будет рассчитан на определённые параметры процесса. Чертежи всегда можно найти в интернете.
Пример чертежей самодельного инструментаСамодельная оснастка будет состоять из:
- Винтового рычага с рукояткой;
- Стального корпуса с внутренней резьбой;
- Сменных пуансонов;
- Зажимных полуматриц с последовательно расположенными отверстиями .
- Стягивающего зажима.
Винтовой рычаг можно изготовить из приспособления, используемого при обжиме электрических кабелей большой мощности. Важно, чтобы ход приспособления соответствовал параметрам развальцовки.
В качестве корпуса можно использовать станину лабораторного микроскопа или ручного твердомера типа ТШ. в винте и гайке должны совпадать, а резьба – быть трапецеидальной или упорной.
Читайте такжеПресс-клещи для металлопластиковых труб: инструмент для опрессовки
В современных системах тепло- и водоснабжения домов всё большее распространение получают металлопластиковые (иначе – металлополимерные) трубы. Они обладают рядом явных преимуществ перед традиционными…
В торце винтового зажима выполняют отверстие под коническую насадку, которую следует изготавливать из инструментальной стали, после чего закалить и прошлифовать. Для изготовления полуматриц используют два прямоугольных прутка, которые прочно скрепляют вместе, и по линии касания изготавливают несколько сменных отверстий под медные трубки разных диаметров. Готовое приспособление монтируют на верстаке
Внимание: зажим полуматриц может быть эксцентричным или рычажным.
Как развальцевать медную трубу своими руками
Как можно развальцевать медную трубку в домашних условиях? Рассмотрим процесс на примере конусного развальцовщика. Перед началом работ на трубку устанавливают накидную гайку – это необходимо для того, чтобы убедиться, что она размещена в правильном положении. Далее выбирают отверстие подходящего размера в полуматрице и вставляют в него трубку, надёжно фиксируя полуматрицы при помощи зажимного устройства. Свободный конец трубы не должен быть длиннее двух её внешних диаметров, иначе заготовка в процессе деформирования получит продольный изгиб.
Проверив соосность трубы и конического шаблона, установленного в пуансоне, ввинчивают его вниз, до касания со стенками. Убедившись в том, что медная трубка не перекошена, продолжают вальцовку до достижения необходимой степени деформации.
Если на готовом изделии имеются складки, необходимо прокалибровать боковую стенку образовавшегося конуса, проворачивая пуансон с усилием (его можно снизить, смазав зону калибровки). По достижении нужного результата пуансон поднимают, а развальцованную деталь извлекают из полуматриц.
Заключение
Раздача медных трубок окажется успешной, если строго придерживаться оптимальной технологии резки и последующей пластической обработки заготовки. Также следует проверить механические свойства материала и точность наладки приспособления (при необходимости – отжечь или подогреть заготовку).
В качестве альтернативы можно посмотреть видео, в котором применены подручные инструменты:
Как развальцевать алюминиевую трубу: простые секреты для домашних мастеров
Задача развальцовки алюминиевых труб нередко возникает перед домашними мастерами – в процессе ремонта жилья и монтажа различной техники и т.п. И совсем не обязательно прибегать к услугам специализированных мастерских. Имея необходимые инструменты и наши подсказки, можно решить задачу – как развальцевать алюминиевую трубу в домашних условиях.
Какие инструменты нужны
Чтобы развальцевать трубы из металла, используют специальные агрегаты: станки, машины, гибочные вальцы.
Станочное оборудование разделяется на типы:
- РТ — для работы с трубами диаметром 5,5-11,5 мм,
- Т — для работы с трубами диаметра 6-11 мм с контролем глубины вальцевания,
- 5Р — для работы с тонкостенными трубами из титана или антикоррозийных сплавов,
- СТ — для работы с трубами диаметром 12-40 мм,
- Ст — для работы с трубами диаметром до 11 мм за сварочным швом трубы,
- СР — для работы с трубами, входящими в крупные трубные решетки.
Три этапа развальцовки
Чтобы получить герметичное соединение, важно знать, как развальцевать алюминиевую трубу в домашних условиях.
- Монтаж трубы в отверстие. Важно, чтобы труба точно вошла в нужное место, а зазор не превышал 1 мм.
- Привальцовка (прихватка). В результате выполняемого процесса на трубе появляется деформация – расширение, которое постепенно увеличивается. Труба плотно фиксируется в отверстии, зазор исчезает.
- Развальцовка – окончательное формирование соединения трубы и остальной части конструкции. Труба испытывает значительное внешнее давление по своей окружности, в итоге возникает очень прочное и долговечное соединение.
Важно в процессе вальцовки контролировать, как идет деформация трубы. При излишнем давлении трубу может порвать или привести к непрочности полученного соединения. Наиболее часто для вальцовки труб в быту используют трубогибы с тремя валиками.
Чтобы процесс развальцовки прошел успешно, нужно иметь небольшие навыки работы с инструментом, знать особенности работы с трубами, а также купить алюминиевую трубу высокого качества в нашей компании по доступным ценам.
Как развальцевать тормозную трубку: инструменты, инструкция
Многие мастера стремятся выполнять большую часть ремонтных работ со своим автомобилем самостоятельно. Таким образом удастся проконтролировать состояние восстанавливаемого узла или системы и быть уверенным в длительности эксплуатационного ресурса. Нередко проводится развальцовка тормозных трубок своими руками. Однако для этой операции требуется определенный комплект инструментов и некоторые навыки.
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов.
Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция для самостоятельной развальцовки
Не каждый автомобилист испытывает желание заниматься ремонтом. Для некоторых это слишком сложное занятие, у других же нет времени и желания. Если вы себя относите к перечисленным категориям, то всегда можете обратиться в автосервис, и доверить развальцовку профессионалам.
Есть еще один фактор, который может остановить вас – это отсутствие специального инструмента. Тем не менее, его всегда можно приобрести в автомобильном магазине, либо заказать в Интернете. Инструмент максимально бережно работает с металлом, при этом сохраняется равномерность толщины стенок и гладкость внутренней поверхности.
При желании, вы легко приобретете набор для развальцовки. Туда помимо «развальцовщика» входит:
- труборез;
- клещи;
- зажим;
- штуцер;
- штампы под разные диаметры трубок.
Важно! Не спешите приобретать самые дешевые наборы. В основном они некачественные. Лучше заплатить немного дороже, но срок службы инструментов будет дольше.
Если перечисленные препятствия вас не пугают, а под рукой есть все необходимое, займитесь ремонтом самостоятельно. Процесс развальцовки тормозных трубок не трудоемкий и не займет много времени. При этом, после успешно проделанной работы, вы однозначно почувствуете чувство гордости от собственных возможностей.
Четко следуйте инструкции:
- Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, обездвижьте.
- Приготовьте набор для развальцовки, а также вам понадобится дрель и немного бензина.
- Открутите тормозную трубку от суппорта или тормозного цилиндра. Оцените степень поломки и возможность ремонта.
- Если можно удалить испорченный кусок, при этом сохраняя нужную длину, обрежьте его труборезом и выбросьте. Свое он уже отработал.
- Исправный обрезанный край обработайте бензином.
- Клещами зажмите трубку для создания разъема под штуцер.
- Дрелью и сверлом нужного диаметра снимите фаску по краям трубки.
- Очистите трубку от стружки и вставьте штуцер.
- Возьмите инструмент для развальцовки и вставьте в нужное отверстие трубку. Необходимо, чтобы ее конец выступал на 5-6 мм за край.
- Зажмите инструмент. В это время механизмом обрабатывается нужная часть.
- Полюбуйтесь результатом работы. На конце трубки должно получиться аккуратное расширение, которое герметично соединит элементы системы.
- Установите все детали на место. Залейте тормозную жидкость и прокачайте систему, чтобы из нее вышел весь воздух. Протестируйте работу автомобиля.
Использование трубок в конструкции автотранспорта
В современных машинах используются несколько гидравлических систем с различными магистральными разводками. Одной из них является тормозная система. Двигающаяся по ней рабочая жидкость должна быть изолирована от внешней среды за счет герметичности.
Нужно знать, что благодаря хорошим соединениям на стыках патрубков удается добиться высокой степени герметичности для ТС машины.
Успех надежных соединений зависит от качества развальцовки. Данная операция равномерно увеличивает диаметр одного наконечника трубки. У встречной трубки диаметр наконечника уменьшается, чтобы обеспечить завальцовку (вход малого диаметра в увеличенный и удерживание пары в таком положении длительное время).
Если трубки на каком-либо из участков получают механическое повреждение, то из-за разгерметизации системы приходится заменять часть магистральной проводки. На автопредприятии развальцовку делают на спецоборудовании, в котором присутствуют гидравлические, электрические и механические приводы. В гаражных условиях приспособление для развальцовки тормозных трубок чаще всего обладает механическим приводом от мускульной силы исполнителя.
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Профилактика поломки тормозных трубок
Естественно, чтобы не тратить в дальнейшем много времени на поиски поломок и ремонт, лучше всего с заботой относиться к своему транспортному средству. Не ленитесь, а следуйте простым советам:
- Периодически просматривайте тормозные трубки на наличие ржавчины и дефектов. Загрязнения, микротрещины, коррозия приводят к некорректной работе системы.
- По регламенту меняйте тормозную жидкость.
- Проверяйте герметичность креплений.
- Обрабатывайте поверхности антикоррозийными средствами.
- Не допускайте течи тормозной жидкости.
- Станьте сторонником аккуратной езды. Нередки случаи, когда разрывы трубок происходили при преодолении препятствий.
- Диагностируйте тормозной механизм не менее одного раза в два года. Автомобилистам, которые много времени проводят в дороге, это стоит делать после каждых пятидесяти тысяч пробега.
- Регулярно следите за износом деталей транспортного средства, и оно позаботится о вашей безопасности.
Как развальцевать трубки на рукояти ножа (видео)
Tekeev09
Доброго времени суток камрады! запилил видео, так сказать небольшое руководство, как развальцевать трубки на рукояти нож, конечно с камерой не очень дружу, да и ошибаюсь немного, так что сильно табуретками не кидаться 😊
vityuxa
Упс!!! Первонахъ!!! Если капнуть на обрезанные саморезы по маленькой капельке масла, а при зажиме (в тисках), слегка вращать рукоять, насколько возможно, будет больше шансов получить более равномерные «стенки», шариком я тоже «додавливаю», лоск и форма изюмительные получаються, да чтоб шарики так не скакали по полу… простой малярный скотч, ленточку режем и обматываем вместе с шариками… Молодец (вот жаль имени не знаю) надо делиться такими маленькими секретиками, ну не всеми конечно…
Kerogen
Спасибо за видео! Для начинающих будет очень полезно. Единственное, монтаж без эпоксидки… Водичка со временем проберётся под накладки и наделает там неприятностей.
suhai123
vityuxa
Если капнуть на обрезанные саморезы по маленькой капельке масла, а при зажиме (в тисках), слегка вращать рукоять, насколько возможно, будет больше шансов получить более равномерные «стенки», шариком я тоже «додавливаю», лоск и форма изюмительные получаються, да чтоб шарики так не скакали по полу… простой малярный скотч, ленточку режем и обматываем вместе с шариками… Молодец (вот жаль имени не знаю) надо делиться такими маленькими секретиками, ну не всеми конечно…
пластилин или густой солидол — наше все, и клей и смазка. В остальном так же — несколько головок от саморезов, шарики от подшипника разных размеров, в процессе вальцовки все меняется и подбирается по месту — чуть придавил — посмотрел, подставил по размеру, еще придавил — еще раз так же
Кроме того обязательно приклеиваю накладки на эпоксидку
elff
весьма подробно
Slava B
Классно,спасибо, весьма познавательно!
HSHBola
Видел в каком то импортном видео, там на старые клещи были шарики эти подварены, тогда сразу решалась проблема с «пролюбить шарики». И тисы давят одной стороной, если трубки сидят неплотно, недаром Каплан на этом внимание заостряет, шанс обжать криво резко возрастает. Клещи подобную проблему на нет сводят, ибо давят со всех сторон. По идее пару клещей бы, одни с саморезными головками, одни с шариками
Tekeev09
vityuxa
Упс!!! Первонахъ!!! Если капнуть на обрезанные саморезы по маленькой капельке масла, а при зажиме (в тисках), слегка вращать рукоять, насколько возможно, будет больше шансов получить более равномерные «стенки», шариком я тоже «додавливаю», лоск и форма изюмительные получаються, да чтоб шарики так не скакали по полу… простой малярный скотч, ленточку режем и обматываем вместе с шариками… Молодец (вот жаль имени не знаю) надо делиться такими маленькими секретиками, ну не всеми конечно…
спасибо за совет на счет скотча, меня зовут Каплан 😊
Tekeev09
HSHBola
Видел в каком то импортном видео, там на старые клещи были шарики эти подварены, тогда сразу решалась проблема с «пролюбить шарики». И тисы давят одной стороной, если трубки сидят неплотно, недаром Каплан на этом внимание заостряет, шанс обжать криво резко возрастает. Клещи подобную проблему на нет сводят, ибо давят со всех сторон. По идее пару клещей бы, одни с саморезными головками, одни с шариками
наверное легче всего если пресс сделать ручной, у меня никак руки не доберуться до этого, уже какой год в тисках вальцую
HSHBola
Tekeev09Каплан, ну ты же кайдекс делаешь, значит люверсы, значит пресс есть, не проще токарю заказать насадки с шариком и аналогом головки самореза
пресс сделать ручной
ЗЫ кстати пресс у многих есть, можно было бы даже на продажу наделать
Tekeev09
HSHBola
Каплан, ну ты же кайдекс делаешь, значит люверсы, значит пресс есть, не проще токарю заказать насадки с шариком и аналогом головки самореза
ЗЫ кстати пресс у многих есть, можно было бы даже на продажу наделать
да на кайдекс у меня пресс слабоватый нужно рычаг по больше, а так хочу уже какой год сделать это все, но никак руки не доберутся 😊
zaural
Спасибо за науку.
antonioMsk
Пресс неудобен.
Нечуствуешь так как тисками. Просто рычаг поболее надо к тискам.
А к шарикам просто проволоку приварить.
Жесткая связь шарикам, как в клещах не нужна, не будет самоцентрирования шариками.
Rostaks
Очень интересно!
suhai123
antonioMsk
Пресс неудобен.
Нечуствуешь так как тисками. Просто рычаг поболее надо к тискам.
А к шарикам просто проволоку приварить.
Жесткая связь шарикам, как в клещах не нужна, не будет самоцентрирования шариками.
тонко подмечено, соглашусь по всем пунктам
nsck
Каплан, классный мануал, спасибо!
ЮЗОН
Позволь и еще добавочку
иногда латунная (да и другой материал) трубка бывает — «жесткой»
при развальцовке, её может порвать
чтоб этого не было, её предварительно нужно отжечь
нагреть «докрасна» (750-850 град.) и — в воду
мягкая трубка- будет проще вальцеваться
Tekeev09
ЮЗОН
Позволь и еще добавочку
иногда латунная (да и другой материал) трубка бывает — «жесткой»
при развальцовке, её может порвать
чтоб этого не было, её предварительно нужно отжечь
нагреть «докрасна» (750-850 град.) и — в воду
мягкая трубка- будет проще вальцеваться
буду знать) просто мне такие не попадались
МухАН
Всё ничего, Каплан, только зачем такие сложности? Зенковка — давим конусами, зенкуем шариковым бором — давим шариками. Зачем и то и то сразу?
——————
С уважением.
Tekeev09
Сразу шариками не получается, сперва как бы на черновую головками саморезов зажимаю, далее на чистовую шариками, головками все равно не так получается, как шариками, а зенковокй то же мясо снимаю, фаски, а бором придаю радиусность, можно и сразу бор фрезой, но она у меня немного ушатанная, разбивает отверстие
Zuzamod
подробно и понятно. Тока голова кружится от работы оператора О_о
TodderWolfe
Спасибо.
Оценка расширения трубки и измерение обработки для расширительного инструмента «Expander»
Процесс расширения трубки с помощью «расширителя трубки»
Вставка трубки Приклеивание к отверстию трубки и пластины Завершение фитинга расширения трубки
Оценка и измерение расширения трубки
Соответствующее количество трубки расширение для расширителя трубок различается в зависимости от размеров диаметра отверстия трубной решетки, внешнего диаметра трубки и толщины трубки, а также материала трубки.
«Скорость уменьшения толщины трубы» и «Скорость увеличения внутреннего диаметра трубы» — это два основных метода измерения степени расширения трубы.
До расширения трубы После расширения трубы
1. Расчет степени уменьшения толщины трубы
Wt = (Dd 0 ) — (H — d 1 ) / (D — d 0 ) × 100
d 1 = (Dd 0 ) × (1-Wt / 100)
Wt: степень уменьшения толщины трубы (%)
H: диаметр отверстия в листе до расширения трубы (мм )
D: внешний диаметр трубы до расширения трубы (мм)
d 0: внутренний диаметр трубы до расширения (мм)
d 1 : внутренний диаметр трубы после расширения трубы (мм)
2.Расчет скорости роста внутреннего диаметра трубы
Wd = d 1 — (d 0 + C) / (d 0 + C) × 100
d 1 = (d 0 + C) × (1 + Wd / 100)
В целом, по оценкам, Wd составляет от 1 до 1,2%.
Wd: скорость роста внутреннего диаметра трубы (%)
d 0 : внутренний диаметр трубы до расширения трубы (мм)
d 1 : внутренний диаметр трубы после расширения трубы (мм)
C: расстояние между диаметр отверстия в листе и внешний диаметр трубы (мм) (C = H — D)
Степень уменьшения толщины трубы и остаточное контактное давление
Материал трубы | Материал трубы | Толщина трубы степень обжатия (%) |
---|---|---|
Сталь | Сталь | 7 |
Сталь | Медь | 5 |
Медь | Медь | 10 |