Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Особенности повреждения лямбда-зонда.

Многие авто, которые были выпущены еще в 80 – х годах снабжены катализаторами. Благодаря катализаторам значительно снижается вредность отработанного материала, попадающего в воздух. Катализатор хранит свою работоспособность только при безупречном смесеобразовании. Дабы смесь не была переобогащенной и наоборот, следует использовать ЭУПГ (электронное управление подачи горючего). В данной системе за свойство сгораемого состава отвечает лямбда – зонд. Невзирая на среду, в которой он расположен, это оборудование очень ломкое и неустойчивое, склонное к многократным повреждениям. Когда вы заметили, что в вашем автотранспорте вышел из строя лямбда – зонд, то источник повреждения можно найти без применения специального оборудования.

 

 

Механизм действия

Благодаря лямбда – зонду можно определить токсичность выхлопных газов, за счет установления процентного содержания и нахождения кислорода в них. В обычном состоянии норма смеси достигает от 0,1 до 0,3 %.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Допустимы незначительные колебания, так как топливо в мотор попадает не постоянно, а на протяжении долгого периода. Размещается устройство в выпускном коллекторе. Существуют несколько разновидностей лямбда – зонда. Их можно встретить на автотранспорте эконом класса и на машинах старого образца. Приспособление имеет двухканальную компоновку. С помощью них можно определить любое изменение содержания кислорода, как в положительную, так и в обратную сторону, что меняет напряжение электрического сигнала. Нынешние автотранспортные средства уже снабжены широкоплоским видом лямбда – зондов, который самостоятельно устанавливает процентное изменение от нормы. За счет этого улучшается работоспособность мотора:

· уменьшается расход топлива;

· увеличивается ресурс автотранспорта;

· увеличивается устойчивость сохранения оборотов на холостом ходу.

Если говорить о стороне связанной с электротехническим функционированием лямбда – зонда, то создавать однородный сигнал ему не под силу.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд По той причине, когда лямбда – зонд установлен в коллекторе, и когда выхлопные газы дойдут до его месторасположения, уже проходят рабочие циклы. Поэтому снижается качество смеси от трех до пяти процентов, что может вызвать расшатывание функционирования мотора. На такое изменения напряжения лямбда – зонд дает реакцию.

 

 

Как определить повреждения

По внешним показателям

Если не исправен лямбда – зонд сильно ухудшается свойство топливной смеси, и портится работоспособность мотора. Источников поломки много, но основные из них следующие:

· повреждено электропитание и прервалась линия, ведущая к блоку управления;

· в результате некачественного топлива блокирована поверхность лямбда — зонда;

· прекращение функционирования вследствие долгого влияния вредной среды;

· вследствие поломки системы зажигания и не грамотного тюнинга мотора — перегревается лямбда — зонд;

· из-за попадании воздуха или выхлопных газов образуется разгерметизация датчика.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Все выше перечисленные примеры, кроме разгерметизации образуются не сразу, а с постепенным снижением функционирования мотора. Каждую из оставшихся можно выделить последующими периодами развития поломки. Поначалу устройство прекратит выполнять свое назначение в пределах работы мотора, когда его свойство снижаются настолько, что создать сигнал датчику не под силу. Выход из стоя лямбда – зонда выражается в изменении оборотов при холостом ходе. В момент набирания значительных оборотов, не являющихся тревожными, могут стремительно измениться свойства топливной смеси. Автотранспорт начинает ездить рывками, с под капота можно услышать посторонний шум, и на панели загорится лампа, оповещающая о плохом функционировании двигателя. Когда уменьшаются обороты все сигналы о повреждении лямбда – зонда пропадут, не рекомендуется оставлять этого без внимания.

С началом второго этапа устройство останавливает свою работу на нагретом двигателе. До того момента пока градус не наберет предела, автотранспорт будет издавать всевозможные признаки повреждения газораспределительного механизма или же впускной системы.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Зачастую можно увидеть снижение мощности, замедленную реакцию на отклонение положения акселератора, и вместе с этим наличие хлопков и рывков. Автотранспорт при повреждении устройства может внезапно замедлить ход из-за прекращения подачи горючего, двигатель начнет перенагреваться, и езда будет рывками. Через некоторое время, примерно 5-10 минут, такая езда стабилизируется, но только ненадолго. Если оставить без внимания подобные неисправности лямбда – зонда, то можно попрощаться с устройством. Кроме снижения динамики и плохого передвижения вы встретитесь с увеличением расхода топлива на 15 — 30%.В нынешнее время имеются автотранспортные средства, которые могут самостоятельно блокировать всевозможные жесты шофера при дефекте лямбда – зонда за счет аварийного режима.

 

 

Электронная диагностика

Чтобы узнать по каким признакам специалисты автомастерских могут обнаружить поломку лямбда – зонда, вам следует отыскать специализированное приспособление.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Когда проверяют и осматривают лямбда – зонд применяют электронный осциллограф, но некоторые профессионалы советуют мультиметр. Проверить устройство можно, только если работает двигателя, и если он разогрет до температуры от 80-90 градусов. Когда датчик находится в холодном состоянии, он может давать не правильные показатели, отличающиеся он нормы. Сигналов повреждения устройства множество. Об их наличии свидетельствует ровные характеристики сигнала, а также увеличение уровня, который не превышает 0,1 В. Следует тщательно осмотреть форму кривой, она может быть сильно крутой, но не допускающая постепенного превышения напряжения. Профессионалы твердят, что лямбда – зонд свою степень сигнала менять должен каждые 120 мс, или же произошла поломка.

 

 

Починка автотранспортного средства

Многие изготовители автомобилей твердят, якобы нет смысла ремонтировать лямбда – зонд и нужно только заменять на новый. Но стоит понимать, что цена у официальных торговцев очень фантастическая, преимущественно, если вы владелец современного автотранспортного средства.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Самый простой и актуальный выход из такой ситуации это покупка универсального датчика, оборудованного переходником для определённого автотранспорта.  Такого рода приборы можно приобрести у фирмы Bosch. Воспользовавшись ее предложениями, вы сможете купить б/у запчасти, которые значительно отличаются ценной и длительностью гарантийного срока. Также вы можете обзавестись уже использованным ранее выпускным коллектором, но в хорошем и рабочем состоянии. Когда вы полностью убеждены, что лямбда – зонда функционирует не правильно, и скапливаются на нем продукты сгорания, то можно попытаться его прочистить. Дабы это сделать, следует разобрать устройство, поверхность должна иметь температуру от 40 до 50 градусов. Далее снимается защитный колпак и в ортофосфорную кислоту опускают контакты. Затем пару раз обмывается проточной водой лямбда – зонд. Следующее, что нужно сделать, это хорошо высушить, смазать герметизирующей пастой и обратно установить. В частности момент затяжки устанавливают изготовители, он может меняться, но в основном 40 — 60 Нм.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Такой процесс очень хорошо помогает во многих случаях.

 

 

Неудачный вариант

В случае  разгерметизации лямбда – зонда, не желательно продолжать использовать автотранспорт, потому что такое действие возможно приведут к повреждению двигателя и к его дорогостоящей починке. Из-за этого в канал попадают газы. Такой канал применятся для забора воздуха, дабы сопоставить две разновидности газов и определить наилучшее содержание кислорода.  Когда за счет двигателя осуществляется торможение, то через цилиндры проступает воздух с малым количеством примесей. В итоге создаются отрицательные сигналы, которые до конца разрушают естественную работоспособность блока управления впрыском. Даже по внешнему виду можно с легкостью определить повреждение – автотранспорт теряет свою мощность, иногда при нажатии на акселератор оказывается слабым — а именно при нажатии на него скорость увеличивается не на много. Во — время частого использования автомобиля, с под капота доносятся сильные хлопки, сопутствующие остановке подачи горючего и в результате езда – рывками.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Помимо этого, повреждение, относящееся к потере герметизации лямбда – зонда служит источником для сгорания горючего в катализаторе. Вследствие этого издается весьма отвратительный запах, большим количеством выбрасывается сажа, и осаживается на выпускном клапане, а также на корпус свечей.

 

 

Своевременный осмотр

Когда своевременно заметите, что повреждение автотранспорта произошло именно из-за неисправности лямбда – зонда, то сразу проводите нужную починку, дабы последствия не дошли до двигателя, и не выбили его из строя.  Помимо этого, исправив такую проблему, вы сохраните все необходимые свойства автомобиля на старом уровне. Только вам выбирать, какой метод подходящий, но не забывайте, что нужно быть внимательным при работе с электроникой автомобиля, так как это опасно.

Замена кислородного датчика — диагностика и подключение лямбда-зонда

Как работает кислородный датчик автомобиля

Лямбда-зонд — это датчик, который установлен на выпускном тракте.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Он отслеживает уровень кислорода в выхлопных газах с соблюдением экологических стандартов. Кроме того, от него напрямую зависит работа двигателя и его ресурс.

Зачем нужен датчик лямбда-зонд?

Блок управления получает от кислородного датчика информацию и корректирует с ее учетом рабочую смесь, добавляя или уменьшая топливо.


На дизельных автомобилях лямбда-зонд служит с той же целью — оптимизация рабочей смеси.

На состояние зонда влияет некачественное топливо или износ двигателя. Если двигатель изношен, то сгоревшее масло попадает в выпускной коллектор и тем самым уменьшает ресурс датчика. Корректность показаний зависит от степени его загрязненности. Также искажение может произойти из-за негерметичности выпускного тракта.

В современных авто используются уникальные устройства, но для решения задач подходит и универсальный лямбда-зонд. Его можно использовать при соблюдении правил установки. В комплекте с универсальным датчиком идут специальные коннекторы.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Они ставятся на разъем, чтобы не нарушать целостность проводки.


Как проверить лямбда-зонд?

Диагностика лямбда-зонда начинается с чтения ошибок. Обращаем внимание на то, как звучит ошибка, и проводим дальнейшую проверку. Например, если диагностика показала обрыв цепи, изучаем проводку датчика. Если она исправна, то потребуется проверка самого автомобиля.


Распознать поломку поможет визуальный осмотр. Например, если на устройстве появились пятна сажи, это значит, что топливо чрезмерно сконцентрировано. Если заметны серые пятна — в бензине избыточное содержание свинца. Для проверки используется мультиметр, диагностика происходит в режиме замера сопротивления.

Обратите внимание: на состояние лямбда-зонда влияют другие элементы системы. Например, если произошла утечка технических жидкостей (масло, антифриз), то датчик будет выходить из строя до тех пор, пока вы не проведете ремонт поломки.

Замена лямбда-зонда

Замена нужна, если вы заметили один из следующих симптомов:

  • Индикатор Check Engine зажегся

  • При движении ощущаются рывки

  • Двигатель стал работать с меньшей мощностью

  • Расход топлива стал больше

  • Не пройден тест на качество выхлопа

Обычно датчик кислорода меняют по необходимости.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Тем не менее, мы советуем производить манипуляцию через 160 000 километров пробега для планарных устройств, через 100 000 км — для датчиков с подогревом, через 80 000 км — для лямбда-зондов без подогрева.

Для замены кислородного датчика потребуется специальный инструмент.


Предварительно необходимо разогреть двигатель, чтобы не повредить резьбу. Но не переборщите, чтобы не допустить расширения коллектора.

С помощью отвертки отсоедините разъемы проводов. Затем задействуйте инструмент, чтобы открутить датчик и снять его. Если возникнут сложности, используйте смазку, но не позволяйте ей попасть на другие детали.

При установке нового датчика следите за тем, чтобы не было перекосов, чтобы крепление было затянуто достаточно сильно. Подключите разъемы и поставьте защиту, а затем проверьте, работает ли автомобиль на разных режимах. Если на приборной панели не сообщается об ошибках, процедура завершена.

Помните, что неисправность датчика приводит к большему расходу топлива.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Кроме того, поломка негативно влияет на ресурс двигателя. Так что следите за индикаторами, чтобы не увеличивать стоимость ремонта, который рано или поздно придется сделать.

Посмотреть видео о замене датчика

Заменить лямбда-зонд в ЕвроАвто по адресам.

Записаться на замену лябда-зонда

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Удаление и настройка датчика O2 (лямбда)

Должен ли я удалить датчик O2 (лямбда) или установить уловитель датчика O2?

Почему снимать кислородные датчики — плохая идея.  

Мы никогда не рекомендуем снимать кислородный датчик (лямбда), потому что это плохое решение (или, скорее, не решение) и будет настолько богатым, насколько позволяет программное обеспечение. Но он будет делать это только в тех ситуациях, когда он доверяет сигналу датчика O2, то есть когда вы едете на велосипеде с постоянной скоростью по открытым дорогам (замкнутый цикл) — это означает, что вы получите более богатую смесь там, где она вам меньше всего нужна.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд и будет в основном просто тратить много топлива.

И комбинация датчика O2 в выхлопе и BoosterPlug блестяще работает в наших интересах:

BoosterPlug неактивен, когда датчик O2 (лямбда) в выхлопе позволяет регулировать смесь до очень бедного заводского уровня. (Это называется работой с замкнутым контуром и происходит, когда вы едете на велосипеде с постоянной скоростью по открытым дорогам на средних и высоких оборотах).
Но сигнал от датчика О2 не стабилен при низких оборотах, разгоне и торможении, и ЭБУ впрыска топлива знает об этом и будет игнорировать сигнал лямбда-зонда в этих ситуациях (это работа без обратной связи) — и теперь BoosterPlug может это сделать это работа.

Это обеспечивает обогащение топлива там, где оно больше всего необходимо, при сохранении низкого расхода топлива, и это делает комбинацию BoosterPlug и датчика O2 очень элегантным решением.

Если вам нужна дополнительная информация об кислородном датчике или лямбда-зонде, я предлагаю вам скачать нашу электронную книгу по впрыску топлива для мотоциклов здесь: (Скачать бесплатно может каждый!) элиминаторы датчиков или устройства, которые настраивают сигнал датчика O2.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд  

Заманчиво подумать, что можно сделать соотношение воздух/топливо богаче, настроив сигнал датчика O2, но на самом деле это так же плохо, как простое удаление датчиков (как описано выше)

Некоторые из этих продукты определенно сделают смесь богаче, но вы больше не контролируете процесс, и вы, как правило, заканчиваете тем, что используете слишком богатую смесь и просто тратите много топлива впустую.

Эти устройства можно разделить на две группы: Удалители датчика O2 и настройщики датчика O2:
 

Сепараторы датчиков O2.

 
Простые и дешевые нейтрализаторы датчика O2 (лямбда) обычно просто отключают сигнал датчика O2 от ЭБУ, и они содержат только небольшой резистор для цепи нагрева, чтобы избежать предупреждения о неисправности на приборной панели. Таким образом, они работают аналогично снятию датчика O2, описанному выше, и они не приносят вашему велосипеду никакой пользы.

Твикеры сигнала датчика O2.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Твикер датчика O2 обычно содержит какую-то регулировку, где вы должны иметь возможность регулировать соотношение воздух/топливо.

К сожалению, обычный узкополосный датчик O2, который используется во всех мотоциклах и автомобилях, невозможно правильно настроить (потому что это в основном переключатель включения/выключения), а соотношение воздух/топливо, которое вы хотите видеть, находится за пределами рабочего диапазона. диапазон узкополосного датчика O2.

Когда вы пытаетесь отрегулировать смесь, изменяя сигнал датчика, ЭБУ просто увидит, что соотношение воздух/топливо слишком бедное или слишком богатое, и отрегулирует смесь очень богатой или очень бедной (пока не достигнет установленных пределов регулировки). через ЭБУ).

Таким образом, в зависимости от того, в какую сторону вы повернете ручку регулировки, вы либо потратите много топлива впустую, либо запустите мотоцикл еще более бедным, чем заводской, что потенциально может повредить ваш двигатель.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

И даже если бы вы могли правильно отрегулировать соотношение воздух/топливо таким образом, вы все равно получили бы более богатую смесь там, где двигатель меньше всего в этом нуждается!

Как проверить и заменить лямбда-зонд

Лямбда-зонд, или кислородный датчик, является жизненно важным элементом в системе выхлопа вашего автомобиля, гарантируя, что ваша топливная смесь содержит необходимое количество кислорода для эффективного и экологически безопасного сгорания . В этом сообщении блога мы кратко рассмотрим, что такое лямбда-зонд, как он работает, когда его следует проверять и как его заменить.

Лямбда-зонд расположен внутри выпускного коллектора рядом с двигателем, на автомобилях, оснащенных EOBD. В случае EOBD II (европейские автомобили после 2001 г.) также имеется второй датчик после каждого каталитического нейтрализатора с целью измерения производительности каталитического нейтрализатора. Датчик измеряет процентное содержание молекулярного кислорода O2 в выхлопных газах  , чтобы определить, слишком ли много (слишком бедная смесь) или слишком мало (слишком богатая смесь).Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Результаты отправляются в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), чтобы можно было отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель, для получения оптимальной смеси. Это постоянно меняется в зависимости от ряда факторов, включая нагрузку на двигатель (например, подъемы), ускорение, температуру двигателя и период прогрева.

На рынке существует три типа лямбда-зондов, самыми старыми и наиболее распространенными на рынке являются лямбда-зонды на основе оксида циркония. Этот тип существует в различной конфигурации (один, два, три или четыре провода), в зависимости от того, предварительно прогрет датчик или нет. Второй тип — лямбда-зонд на основе оксида титана, также доступный в четырех различных типах (см. рисунок), этот тип легко идентифицировать, поскольку диаметр угрозы меньше, чем у оксида циркония (в качестве визуальной подсказки эти датчики имеют желтый цвет). и красные провода). Наконец, третий тип — это так называемый широкополосный лямбда-зонд, также называемый «5-проводным датчиком», который является новейшим и более точным.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Широкополосный лямбда-зонд является наиболее распространенным в новых автомобилях, оснащенных двумя лямбда-зондами на каталитический нейтрализатор.

 

Как работает лямбда-зонд?

Лямбда-зонд используется для регулирования состава топливной смеси, при этом ЭБУ реагирует на показания датчика для определения необходимого количества топлива. Это означает, что топливная смесь будет постоянно колебаться между обогащенной и обедненной, что позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью, а также балансировать общую смесь для минимизации выбросов.

Если ЭБУ не получает никаких измерений от датчика, например, когда двигатель только что запустился или датчик не работает, ЭБУ будет использовать фиксированную богатую топливную смесь, что увеличивает расход топлива и выбросы. Если лямбда-зонд или провода повреждены или изношены, автомобиль будет постоянно циркулировать на богатой смеси, увеличивая расход топлива и подвергая риску другие элементы системы контроля выбросов, такие как каталитические нейтрализаторы.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Когда следует проверять лямбда-зонды?

Обычный лямбда-зонд имеет длительный срок службы, но все же может выйти из строя. Если вы заметили какие-либо из следующих симптомов, рекомендуется проверить лямбда-зонд:

  • Неравномерный дроссель на холостом ходу
  • Высокий расход топлива и низкая производительность
  • Сбой теста на выбросы
  • Черный дым и нагар вокруг выхлопной трубы
  • Лямбда-зонды
  • могут выйти из строя по ряду причин, в том числе:
  • Использование герметика пасты , содержащей силикон, на выхлопных патрубках перед лямбда-зондами
  • Загрязненное топливо или присадки, содержащие свинец (например, антидетонирующие присадки к этилированному топливу)
  • Двигатель, который сжигает более 1 литра масла на 1000 км, будет образовывать чрезмерные отложения фосфора на датчике и на поверхности каталитического нейтрализатора
  • Внешнее загрязнение, например жидкое масло, попадающее на поврежденный турбонагнетатель
  • Датчик с ударом, ржавыми разъемами или поврежденными проводами
Как проверить оксидциркониевый лямбда-зонд

Для проверки лямбда-зонда проверить напряжение на сигнальном проводе (в основном черного цвета).Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд Обычно после прогрева двигателя и при нормальной работе измерение должно чередоваться между 0,2 и 0,9 В примерно два раза в секунду при 2000 об/мин.

Если лямбда-зонд греется (три или четыре провода), возьмите нагреватель и измерьте его сопротивление с помощью омметра. Нагреватель представляет собой два провода одного цвета, обычно белого или черного цвета. Рекомендуется всегда проверять электрическую схему автомобиля и проводить измерения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как проверить титановый лямбда-зонд (легко обнаружить, потому что диаметр датчика меньше, чем у оксида циркония, и всегда присутствует желтый и красный провод.)

Измеренное напряжение на сигнальном проводе аналогично напряжению Циркониевый лямбда-зонд. Низкое значение напряжения соответствует обедненной смеси, а высокое напряжение (около 1 В) соответствует богатой смеси. В некоторых ЭБУ наоборот, судя по их внутреннему соединению

Как диагностировать широкополосный лямбда-зонд:

Для диагностики широкополосных лямбда-зондов необходимо использовать сканер или осциллограф.Как разобрать лямбда зонд: Как отремонтировать лямбда-зонд

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *