Признаки неисправности пробки расширительного бачка
Пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения (СО) двигателя автомобиля отвечает за поддержание в ней герметичности.
На четкой и бесперебойной работе впускного и выпускного клапанов этой пробки держится нормальное функционирование всей системы.
Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.
Основная неисправность пробки расширительного бачка — заклинивание ее клапанов. В результате чего работа СО нарушается и появляется несколько признаков (симптомов) по которым водитель может самостоятельно определить, что все, пора менять или, как минимум, прочищать пробку.
На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные из них.
Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки.
В таком случае не удается своевременно стравить пар из системы. Как следствие появляются следующие признаки.
1. Двигатель начинает быстро перегреваться.
Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.
2. Начинает сочиться и подтекать охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.
3. Возможен срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя.
Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.
4. Раздувается и может лопнуть расширительный бачок.
Аналогично по причине избыточного давления в системе.
Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки.
1. Появляется воздух в системе охлаждения.
Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы.
2. Перегрев двигателя автомобиля.
Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя. См. «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».
Примечания и дополнения
— Клапаны в пробке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля устанавливаются в отдельном неразборном корпусе. Давление начала открытия выпускного клапана 1,1 кгс/см*2. Давление начала открытия впускного клапана 0,03-0,13 кгс/см*2.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Белый дым из глушителя
— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не прогревается, причины
— Уходит антифриз (тосол) признаки и причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Крышка расширительного бачка
Здравствуйте. Меня зовут Яков, дежурный по гаражу, и сегодня я приехал на станцию ЕвроАвто в Металлострое. Говорить будем снова о системе охлаждения. Мы уже поднимали несколько подобных тем. Я рассказывал, как искать места утечки, какие компоненты отвечают за температуру и какие основные неисправности бывают у системы охлаждения.
Но вопрос, который мы с вами еще не затрагивали, — давление в этой самой системе. Очень важный фактор. Именно от него зависит, когда закипит антифриз. Уверен, что не каждый знает об этом нюансе, поэтому я решил посвятить ему отдельный выпуск.
Как устроена крышка на радиаторе или расширительном бачке?Разбираться в вопросе мы будем вместе со старшим техническим консультантом Ferdinand Bilstein Александром Сосновским. Он уже неоднократно помогал нам в решении сложных технических вопросов, не отказал и сейчас.
— Александр, поговорим о системе охлаждения.
— Хорошо. Сначала я хочу отметить: многие думают, что крышка нужна для регулирования давления, но это не так.
— А зачем же в ней тогда клапан?
— Во-первых, их там два:
Первый срабатывает при превышении давления, а второй при разряжении.
— Напомни, пожалуйста, откуда в системе берется давление.
— Когда двигатель прогревается, происходит температурное расширение охлаждающей жидкости и, следовательно, давление повышается.
— А второй клапан тогда зачем?
— Мотор остывает и давление в системе охлаждения падает вплоть до разряжения. Для того чтобы компенсировать этот момент, должен сработать вакуумный клапан. Он запускает атмосферное давление в систему охлаждения.
Чем опасна неисправная крышка?— Какие неисправности крышки расширительного бачка мы можем перечислить?
— Я бы разделил их на две основные проблемы: заклинивание и срабатывание при меньшем давлении. В первом случае есть риск повреждения расширительных бачков, радиаторов и других компонентов. А если клапан срабатывает раньше установленного, то антифриз может закипать или провоцировать возникновение кавитации.
— То есть первое страшно, второе не очень?
— Напоминаю, что давление в системе необходимо для повышения температуры кипения. Если его недостаточно, мотор будет закипать во время езды.
Диагностика крышек системы охлажденияПереходим к диагностике:
— Этот набор мне знаком:
Именно с его помощью мы ищем утечки в системе охлаждения, а как использовать его для проверки крышек?
— На самом деле к этому набору необходим еще комплект адаптеров для проверки крышек расширительных бочков и радиаторов:
— Предлагаю перейти от теории к практике. Но сначала надо знать, какие значения являются критичными или, как говорят, номинальными. Откуда взять эту информацию?
— Обычно это указано на самой крышке:
— А что делать, если ничего не указано?
— Тогда нужно обратиться к сервисному мануалу. А теперь давай начнем. Итак, берем крышку и адаптер, соединяем их между собой.
Дальше берем насос и закачиваем воздух. Смотрим на манометр и контролируем, на какой отметке срабатывает клапан. Если это число совпадает с тем, что указано на крышке, тогда все в порядке.
— Давай возьмем VAGовскую крышку?
— Давай. Проверяем… Опять работает.
— Мы взяли крышки разных производителей. Может найдем не работающую? Предлагаю эту, скорее всего, это крышка от радиатора, а не от расширительного бачка:
— В связи с этим вопрос, а здесь точно два клапана?
— Да, второй клапан стоит внутри.
— Проверяем…
— Не работает! Даже страшно дальше качать насос, где ты такую взял?
— На самом деле это специально подготовленный выставочный образец для подобных демонстраций.
— А как простому автомобилисту не попасть в магазине на такой вот “выставочный образец”?
— Есть два пути. Приобрести подобный комплект. Либо покупать продукцию известных брендов у проверенных поставщиков.
И на этой, надеюсь, положительной ноте мы на сегодня закончим. С вами был Яков, дежурный по гаражу, и Александр Сосновский, старший технический консультант Ferdinand Bilstein.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ДИАГНОСТИКУ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
Все, что вам нужно знать о бачке охлаждающей жидкости
Связаться с нами Получить предложение
Резервуар охлаждающей жидкости двигателя хранит избыток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет. Это имеет решающее значение для поддержания оптимального давления в системе охлаждения двигателя.
Если бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля неисправен, он не сможет бороться с повышением давления внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя и другим дорогостоящим ремонтам.
Но как работает бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля?
И как узнать, правильно ли работает бачок охлаждающей жидкости?
Не волнуйтесь! Мы вас прикрыли.
В этой статье рассматривается роль бачка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Мы также обнаружим признаки неисправного резервуара охлаждающей жидкости двигателя, причины его переполнения, сможете ли вы ездить с заменой неисправного резервуара охлаждающей жидкости и стоимость его замены.
Эта статья содержит:- Роль бачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
- 3 Признаки неисправности бачка охлаждающей жидкости
- Что вызывает переполнение бачка охлаждающей жидкости?
- Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?
- Сколько стоит замена бачка охлаждающей жидкости?
Бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок представляет собой полупрозрачный пластиковый бачок, установленный в моторном отсеке. Он отвечает за хранение горячей охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет.
Но как работает эта система? Давайте копнем немного глубже.
Система охлаждения двигателя работает по замкнутому контуру, что означает, что ничто не может попасть в систему или выйти из нее (если нет утечки).
Эта система состоит из множества компонентов, которые работают вместе, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Они делают это, циркулируя охлаждающую жидкость через двигатель, обеспечивая его хорошую смазку и бесперебойную работу.
Вот некоторые из этих ключевых компонентов:
- Бачок охлаждающей жидкости
- Радиатор
- Крышка радиатора или герметичная крышка
- Клапан термостата
- Водяной насос
- Верхний и нижний шланг
Поскольку охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе отделении, он поглощает тепло, выделяемое двигателем. В конце концов охлаждающая жидкость достигает точки кипения, повышая давление в системе.
напорная крышка сбрасывает это давление , направляя кипящую охлаждающую жидкость через радиатор шланг 900 21 и корпус термостата в бачок охлаждающей жидкости ( также известный как расширительный бачок .)
Когда вы глушите автомобиль, эта избыточная охлаждающая жидкость доводится до приемлемой температуры и готова к рециркуляции в двигатель.
Резервуары для охлаждающей жидкости изготовлены из высококачественных материалов. Но их расположение, функции и конструкция делают их подверженными износу, что влияет на производительность вашего автомобиля.
Итак, как определить неисправность расширительного бачка радиатора охлаждающей жидкости ?
3 Признаки плохой охлаждающей жидкости РезервуарВот некоторые очевидные признаки неисправного или поврежденного расширительного бачка охлаждающей жидкости:
1.
Низкий уровень охлаждающей жидкостиПоврежденный или неисправный бачок охлаждающей жидкости двигателя может привести к постоянному низкому уровню охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности повреждения вы заметите небольшие или большие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем. Когда уровень охлаждающей жидкости низкий, ECM (модуль управления двигателем) регистрирует DTC P2560.
Примечание: Утечка охлаждающей жидкости также может произойти из-за повреждения крышки бачка, шланга радиатора (также называемого шлангом охлаждающей жидкости) или заливной горловины радиатора, что приводит к низкому уровню охлаждающей жидкости.
2. Запах охлаждающей жидкости
Если вы почувствовали сладковатый запах (например, кленового сиропа) спереди автомобиля или по всему салону, это может быть связано с неисправностью расширительного бачка. Как правило, это указывает на утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке и требует скорейшей диагностики.
3. Перегрев двигателя
Плохие бачки с охлаждающей жидкостью могут не удерживать избыток охлаждающей жидкости или бороться с повышенным давлением, что приводит к перегреву двигателя. Когда это произойдет, вы заметите мерцание датчика температуры на приборной панели.
Помимо этих признаков неисправности расширительного бачка, у вас также может быть переполненный бачок охлаждающей жидкости.
Давайте посмотрим на его потенциальные триггеры.
Что вызывает переполнение охлаждающей жидкости Резервуар Бак ?Вот несколько причин, по которым бачок охлаждающей жидкости вашего двигателя может переполняться:
- Плохая крышка радиатора : Плохая крышка радиатора может слишком быстро выпускать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, что приводит к утечке охлаждающей жидкости в расширительный бачок. переливной бак.
- Неисправная прокладка головки блока цилиндров : Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между водяными и масляными каналами двигателя и камерой сгорания. Таким образом, вы заметите утечку охлаждающей жидкости, если этот компонент ослаблен или поврежден.
- Слишком много жидкости: Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется избыток жидкости, горячей охлаждающей жидкости не остается места для расширения. Когда это произойдет, вы заметите утечку в расширительном бачке охлаждающей жидкости радиатора.
- Неисправный клапан термостата: Неисправность в корпусе термостата может помешать открытию клапана термостата, что приведет к перегреву двигателя. Если ваш двигатель продолжает перегреваться, это приведет к переполнению резервуара охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
- Неисправность Водяной насос : Если ваш водяной насос неисправен, он может слишком медленно прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения или полностью перекрыть поток. Когда это произойдет, вы заметите перегрев двигателя и пятна охлаждающей жидкости на земле.
- Изношенный радиатор: Радиатор легкий и быстро изнашивается. Если радиатор треснул или поврежден, это может привести к переливу охлаждающей жидкости.
Теперь давайте выясним, можно ли ездить на вашем автомобиле с неисправным бачком охлаждающей жидкости.
Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?Да, с поврежденным бачком охлаждающей жидкости можно ездить. Однако со временем в системе охлаждения закончится охлаждающая жидкость, что приведет к перегреву двигателя, потере мощности двигателя или отказу кондиционера.
В некоторых случаях это может привести к повреждению двигателя, радиатора или термостата, поэтому лучше как можно скорее обратиться к механику с хорошей репутацией.
Хотите заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Давайте изучим стоимость.
Стоимость замены бачка охлаждающей жидкости составляет от 300 до 450 долларов США . Вот ориентировочная стоимость некоторых популярных моделей автомобилей:
- Honda Accord: от 270 до 300 долларов
- Nissan Altima: от 350 до 400 долларов
- Ford Explorer: от 480 до 550 долларов
- Chevrolet Silverado: от 240 до 300 долларов
Неисправный резервуар с охлаждающей жидкостью может помешать эффективной работе системы охлаждения автомобиля, что приведет к нескольким проблемам, связанным с двигателем, или к необратимому повреждению.
А так как эта система довольно сложная, выявить или устранить проблему может быть сложно.
Вот где RepairSmith приходит на помощь.
RepairSmith — это круглосуточное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , которое вы можете удобно забронировать онлайн . Мы предлагаем предварительную цену и 12-месячную гарантию миль на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.
Итак, в следующий раз, когда вам потребуется техническое обслуживание или замена резервуара охлаждающей жидкости, свяжитесь с RepairSmith, и наши специалисты приедут, чтобы устранить проблему.
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Настройка системы охлаждения
Системы охлаждения являются одной из самых важных систем в двигателе. Перегрев двигателя может привести к выходу из строя жидкостей и деталей, что в конечном итоге может привести к катастрофическому отказу. В то же время двигатель, который работает слишком холодно, может быть неэффективным и плохо работать.
Традиционно двигатели охлаждались двумя способами: воздушным и водяным. Многие старые автомобили и даже некоторые новые мотоциклы оснащены двигателями с воздушным охлаждением. Однако большинству современных автомобилей требуются системы жидкостного охлаждения.
Система с жидкостным охлаждением обычно включает радиатор, вентилятор, термостат, водяной насос, бак для охлаждающей жидкости и точку заполнения. Тип бака охлаждающей жидкости и местонахождение точки заполнения могут различаться в зависимости от системы. Во многих современных автомобилях радиатор установлен ниже двигателя. Так как радиатор находится ниже двигателя, необходима точка сброса давления и точка заполнения выше двигателя. Это достигается за счет расширительного бачка. Когда радиатор достаточно высок, чтобы действовать как точка наполнения и сброса давления, расширительный бачок не обязательно требуется. В этих случаях вместо этого можно использовать рекуперативный резервуар.
Системы с жидкостным охлаждением находятся под давлением для повышения точки кипения хладагента. Температура кипения смеси охлаждающей жидкости и воды 50/50 составляет 226 градусов по Фаренгейту при 0 фунтов на квадратный дюйм. При 16 фунтах на квадратный дюйм точка кипения смеси 50/50 составляет 267 градусов по Фаренгейту. Один из самых простых способов отличить расширительный бак от бака-утилизатора заключается в том, является ли бак частью системы охлаждения, находящейся под давлением, или нет.
Комплект расширительного бачка:
Расширительный бачок является частью находящейся под давлением секции системы охлаждения. Расширительный бачок легко узнать по используемой горловине и крышке. Поскольку бак находится под давлением, потребуется крышка и горловина, рассчитанные на давление (показано справа). Сброс давления в расширительном бачке должен быть самой высокой точкой вашей системы охлаждения.
Расширительный бачок сконструирован таким образом, что в нем есть место для расширения охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок переполнен, он будет сливать охлаждающую жидкость, когда система прогрета до рабочей температуры.
Расширительный бак также можно использовать в качестве точки заполнения системы. При использовании расширительного бачка радиатору не требуется крышка для сброса давления. Крышка расширительного бачка будет выполнять те обязанности, которые традиционно выполняла крышка на радиаторе. Увеличение емкости системы и обеспечение более удобной точки заполнения являются одними из преимуществ расширительного бака.
Комплектация рекуперационного/резервуарного бака:
В отличие от этого, рекуперативный/резервуарный бак обычно имеет вентилируемую крышку и не обязательно должен находиться над головками цилиндров. Задача резервуара для сбора/резервуара состоит в том, чтобы удерживать хладагент, который сбрасывается из системы сброса давления, когда хладагент горячий и расширяется. Когда система охлаждается, эффект охлаждения создает вакуум, который втягивает эту охлаждающую жидкость обратно в систему.
Резервуар регенерации/резервуара охлаждающей жидкости позволяет системе сливать и заправлять охлаждающую жидкость, когда это необходимо для поддержания соответствующего давления. Это позволяет системе постоянно поддерживать полную емкость охлаждающей жидкости.
Рекуперационный/резервуарный бак можно использовать вместе с расширительным баком или отсоединять от радиатора, имеющего предохранительный клапан.
Тем не менее, сборный/резервуарный резервуар не следует путать с улавливающим резервуаром.