Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Как работает адсорбционный осушитель воздуха пневмосистемы автомобиля

  1. Главная
  2. `»`
  3. О бренде
  4. `»`
  5. Новости
  6. `»`
  7. Как работает адсорбционный осушитель воздуха пневмосистемы автомобиля

В грузовых автомобилях, автобусах используется сложная и мощная пневматическая система. Она обеспечивает производство, обработку, хранение, распределение сжатого воздуха, необходимого для приведения в движение важных механизмов авто. Например, которые отвечают за тормоз или открывание, закрывание дверей.

Ключевыми составляющими пневмосистемы будут компрессор, трубопроводы, пневмоцилиндры, датчики.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Еще один узел, который в любой пневмосистеме играет важную роль, — осушитель воздуха. Он может быть механический трубчатый, адсорбционный или комбинированный.

Адсорбционные осушители из-за эффективности, компактности, доступности получили большое распространение.

Конструкция осушителя

Такое устройство, как осушитель воздуха, выступает неотъемлемой составляющей пневмосистемы любой сложности и любого типа.

Осушитель подготавливает воздух, а именно удаляет из него влагу, частицы масла. Если воздух подавался бы неподготовленный, на стенках трубопроводов, оборудования начал бы образовываться конденсат, влага вызывала бы коррозию, замерзала при минусовых температурах, что вывело бы систему из строя. 

Будь то адсорбционный осушитель воздуха ЛиАЗ или МАЗ, КамАЗ, все они имеют схожую конструкцию, отличаются только размерами, объемом, функционалом. Например, могут собирать только влагу или удерживать дополнительно масло, выступать полноценным фильтром.

Основные детали адсорбционного осушителя – корпус и сменный патрон (картридж).Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

В корпусе и на нем размещены элементы, обеспечивающие подключение устройства к пневмосистеме и его правильную работу. Это патрубки, клапаны, регулятор давления, нагреватель.

Сменный патрон – в него попадают собранная влага и масло.

Состоит из:

  • Герметичного цилиндрического корпуса;
  • Адсорбента;
  • Фильтра воздушного и для отделения масла;
  • Впускных и одного выпускного отверстий;
  • Аварийного клапана.

Адсорбентом выступают гранулы из волокнистого или пористого синтетического материала. Именно они удерживают влагу, различные посторонние включения, делают поступающий в систему воздух сухим и чистым.

Картридж легко устанавливается и демонтируется благодаря резьбовому герметичному соединению. Просто прикручивается к верхней части корпуса и без труда откручивается для обслуживания или замены.

Принцип работы

Для функционирования пневматических двигателей, подключенных к системе, компрессор забирает уличный воздух.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Естественно, содержащий влагу, различные примеси. От компрессора воздушный поток сразу попадает в фильтр, а затем в осушитель. Очищается, оставляет влагу, после чего, подготовленный, поступает на регулятор давления и распределяется по каналам системы.

Принцип работы осушителя прост: воздух проходит через адсорбент, после чего теряет влагу, синтетический пористый или волокнистый материал ее впитывает.

Со временем адсорбер полностью наполняется влагой, перестает работать. Тогда выполняют регенерацию – продувку через адсорбер в обратном направлении.

За нагнетание воздушного потока и его движение в обратном направлении отвечает отдельное устройство – регенерационный ресивер. От него воздух с большой скоростью проходит через адсорбер, захватывает с собой конденсат, масло, различные посторонние примеси. Затем через отдельный клапан сброса вся эта среда выбрасывается в атмосферу. Так поддерживается длительная служба осушителя.  

Где заказать осушители Höttecke?

Высококачественные и надежные, долговечные осушители воздуха пневмосистемы – Höttecke.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Их особенности:

  • Производятся по немецким технологиям, соответствуют всем европейским стандартам;
  • Полноценные модули подготовки воздуха, отделяют не только влагу, но и масло;
  • С регулятором давления;
  • Предполагают глушитель шума;
  • Не позволяют конденсату замерзать за счет нагревательного элемента.
  • Для пневмосистем грузовых автомобилей, автобусов.

Помимо осушителей, под брендом Höttecke выпускаются ПГУ для грузовиков и коммерческого транспорта, рычаги тормоза, пневматические клапаны, вязкостные муфты.

Заказать оригинальные осушители и другие узлы и детали вы можете у официальных дилеров Höttecke, а также в интернет-магазинах, оптом и в розницу — https://hottecke.ru/gde-kupit/.

Официальные представительства работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах.

Höttecke открыт для российского бизнеса и обычных автовладельцев.  

что это, где находится, признаки неисправности

На всех транспортных средствах с силовыми агрегатами инжекторного типа есть EVAP – вспомогательная система, снижающая концентрации токсичных соединений в выхлопных газах.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Модели авто, оснащенные аккумулятором паров топлива − адсорбером и клапаном продувки, соответствуют действующим в России экостандартам – ЕВРО 2, 3, 5.

Для чего нужен клапан продувки

При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.

Как работает адсорбер

Ключевым элементом системы EVAP инжекторного автомобиля считают клапан продувки адсорбера, кроме него работу топливной системы регулируют:

  • датчик давления;
  • сепаратор;
  • клапан гравитации;
  • соединительные трубки;
  • 0,5-1 кг гранулированного угля, засыпанного в пластиковую или металлическую емкость.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

EVAP есть во всех моделях отечественных автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро 3, Евро 5, выпущенных с 2006 по 2020 год. У всех авто работа системы строится по принципу: интенсивность прохождения паров через электромагнитное устройство возрастает, когда двигатель увеличивает потребление воздуха. Алгоритм продувки адсорбера определяют датчики и ЭБУ.

Возможные проблемы

Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

  • «шалит» датчик уровня топлива;
  • при прогреве движка обороты плавают;
  • увеличивается расход бензина;
  • запах топлива в салоне;
  • крышка бензобака открывается с шипением;
  • появляется CHECK.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Проверка герметичности

Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

  • отключают клемму «-» аккумулятора;
  • снимают поглотитель;
  • клапан отцепляют от системы питания;
  • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Как работает подвеска и амортизаторы?

09 ноября 2015, 14:43

приостановка

Несмотря на то, что оба они относительно просты для понимания, все же стоит посмотреть, как именно работают подвеска и амортизаторы в автомобиле.

Если вы обеспокоены тем, что это может быть довольно сложно, то можете быть уверены, что оба этих жизненно важных компонента вашего автомобиля на самом деле работают на довольно простой предпосылке.

Получите расценки на ремонт подвески

Ваша подвеска

Во-первых, вам нужно понять, что ваша подвеска на самом деле состоит из ряда различных частей, которые, когда они собраны вместе, начинают работать на рулевое управление. автомобиля, а также комфорт во время движения.

Вы должны помнить, что когда вы едете по дороге, вы встречаете бесчисленное количество неровностей и ям, так как ни одна дорога не бывает абсолютно гладкой. Когда вы проезжаете яму или кочку, через колесо создается много энергии, которая затем передается в машину.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Подвеска состоит из нескольких компонентов, каждый из которых работает в унисон с другим, чтобы обеспечить вам комфортную езду.

Основная причина существования системы подвески заключается в том, чтобы поглощать энергию, создаваемую неровностями дороги.

Когда вы наезжаете на кочку, пружины подвески поглощают эту энергию, чтобы она не достигла вас в автомобиле.

Когда энергия проходит через пружину, задача амортизатора состоит в том, чтобы по-настоящему смягчить удар, а также предотвратить слишком сильное колебание пружины.

Эти пружины и амортизаторы затем присоединяются к стойкам, но вся конструкция предназначена для перемещения вверх и вниз вместе с дорогой, и это достигается за счет смазанных шаровых шарниров, чтобы обеспечить большую свободу движения во время движения. .

Другими словами, подвеска работает с энергией и максимально удерживает шины на дороге, чтобы обеспечить вам лучшую езду.

Расценки на ремонт подвески

Амортизаторы

Мы быстро упомянули о них ранее, но стоит вернуться к деталям еще раз.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Амортизаторы на вашем автомобиле в основном поглощают так называемую кинетическую энергию, которая создается, когда ваша подвеска приходит в действие при ударе или яме на дороге.

Затем он берет эту энергию, которая, как вы помните, связана с движением, и затем превращает ее в тепловую энергию, то есть тепло, и затем позволяет этой энергии рассеиваться по корпусу автомобиля.

То, как они на самом деле работают, просто поразительно. Сам амортизатор на самом деле представляет собой гидравлический поршень, внутри которого находится жидкость. Когда ваша подвеска движется вверх и вниз, через крошечные отверстия проходит различное количество этой жидкости.

В результате движение поршня фактически замедляется, что приводит к замедлению как пружин, так и самой системы подвески, что означает меньшее движение и более комфортную езду.

Как видите, с амортизаторами очень эффективно используется простая механика. Он распределяет энергию таким образом, чтобы это приносило пользу автомобилю, и защищало остальную часть системы подвески от повреждений.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Как подвеска , так и амортизаторы играют неотъемлемую роль не только в работе автомобиля, но и в его управляемости и комфорте на дороге. Без него жизнь была бы совсем другой и уж точно не такой приятной, какой должна быть.

Получите расценки на ремонт подвески

Все о подвеске автомобиля

  • Практические рекомендации по экономии на подвеске
  • Как заменить подвеску и амортизаторы
  • Что такое подвеска?
  • Что такое амортизаторы
  • Как работает подвеска и амортизаторы?

King’s Auto Repair

Что такое амортизатор и для чего он нужен?

Амортизатор является составной частью подвески. Его работа заключается в замедлении движения подвески автомобиля вверх и вниз при наезде на неровность. Для этого верхняя часть обычно прикрепляется к раме автомобиля, а другой конец прикрепляется к нижнему рычагу или оси. Это позволяет пружинам обеспечивать амортизацию подвески, а удар замедлять движение пружины.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Когда амортизатор замедляет пружину, это позволяет шине сохранять контакт с дорогой, а не прыгать по ней.

Как работает амортизатор?

Все амортизаторы сконструированы и работают одинаково. Они представляют собой герметичные трубки, заполненные жидкостью, в которых поршень прикреплен к штоку, который перемещается вверх и вниз внутри трубки. Есть 2 распространенных типа ударов; Монотрубка и двойная трубка. Каждый работает немного по-своему. Давайте посмотрим, как они работают.

Что такое однотрубный амортизатор?

Амортизатор с одной трубкой означает, что он имеет только одну трубку, по которой движется жидкость. Эти амортизаторы обычно работают за счет движения жидкости мимо поршня. В этом типе удара поршень называется комбинированным клапаном сжатия-отбоя. Клапан встроен в поршень, и когда он движется вверх и вниз, клапан позволяет жидкости проходить мимо него. Это ограничивает движение поршня, что позволяет ему управлять подвеской. Иногда в эти амортизаторы встроена вторая камера, содержащая газ под высоким давлением.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Есть еще один поршень, разделяющий газовую и масляную камеры. Это позволяет маслу расширяться, не вытекая из амортизатора.

Что такое двухтрубный амортизатор?

Двухтрубный амортизатор — это тип, в котором трубка, содержащая масло, находится внутри другой трубки. Эта конструкция имеет цельный поршень, который проталкивает жидкость через клапан в нижней части внутренней трубы и позволяет жидкости течь во внешнюю трубу. Эта внешняя трубка представляет собой область расширения жидкости, когда она нагревается. В этой конструкции жидкость находится под давлением во внешней трубе. Этот тип амортизатора создан для комфорта из-за легкости течения жидкости. У него есть недостаток. Двухтрубная конструкция более восприимчива к пенообразованию жидкости при постоянном движении по неровной дороге. Когда жидкость вспенивается, удар начинает терять свою эффективность.

Как узнать, не работают ли мои амортизаторы?

Амортизаторы выходят из строя по нескольким причинам.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Наиболее заметным способом является вытекание масла внутри амортизатора. Это оставит маслянистую массу на амортизаторе. Одним из симптомов амортизатора, который потерял масло, является чрезмерное подпрыгивание. Чрезмерное подпрыгивание – это более трех подпрыгиваний после удара о кочку. Вы наткнетесь на кочку на дороге, и машина будет продолжать подпрыгивать. Другой способ — клапан внутри амортизатора начнет выходить из строя, позволяя маслу течь только в одном направлении внутри амортизатора. Когда вы едете, амортизатор станет очень жестким, и он начнет двигаться как лоурайдер. Обычно, когда это происходит, удар становится короче, и вы можете видеть, что один угол автомобиля ниже, чем другие.

Амортизаторы просто изнашиваются?

Да. Амортизаторы выполняют одну из самых тяжелых работ в автомобиле. Каждый раз, когда автомобиль движется вверх, вниз или наезжает на кочку, амортизатор выполняет свою работу. Количество движений действительно увеличивается через некоторое время.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA Срок службы большинства амортизаторов составляет около 100 000 миль или 10 лет. После этого количества времени и пробега они начинают ухудшаться до такой степени, что влияют на тормозной путь. Затем они становятся проблемой безопасности и должны быть заменены.

Мои амортизаторы выходят из строя. Какой тип шока выбрать?

Это зависит от того, какую поездку вы ищете. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль управлялся как спортивный автомобиль, лучшим выбором будет монотрубный амортизатор. Если вы ищете комфорт, поездка на Cadillac, использование двухтрубного амортизатора будет лучшим выбором. Я лично перешел от конструкции Twin Tube на своем грузовике к конструкции Mono Tube Shock и заметил, что ход стал намного жестче, чем раньше. Я гораздо больше чувствую неровности на дороге, когда грузовик не загружен, и он намного более плавный при загрузке или буксировке. В конечном итоге все сводится к тому, как вы используете свой автомобиль и какие характеристики вам нужны. Если вы в основном ездите по дорогам с твердым покрытием и ищете комфорт, вам подойдут двухтрубные амортизаторы.Как работает абсорбер на авто: Request blocked | HELLA

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *