Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Содержание

Как проверить диодный мост генератора в гараже

Автомобильный генератор является одним из важнейших механизмов транспортного средства, так как от его работоспособности зависит функциональность всех электрических узлов и оборудования. Вышел из строя генератор – встала машина. Некоторые автовладельцы, в этой ситуации, впадают в панику, везут свое авто в мастерскую, чтобы выявить признаки неисправности генератора и произвести довольно дорогостоящий ремонт. Но для более опытных людей такая поломка не вызывает трудностей, так как они прекрасно знают, что проверку диодного моста генератора или выявление другой неисправности можно легко провести самостоятельным путем.

Схема генератора автомобиля довольно проста: основой механизма является ротор, на котором располагается обмотка возбуждения генератора, концы которой ведут непосредственно на два контактных кольца. Вторая важнейшая часть электромеханизма автомобиля – статор, состоящий из пластин, произведенных из специальной электротехнической стали.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Если внимательно рассмотреть статор, то можно увидеть пазы, в которых расположена трехфазная обмотка, подключенная к нулевой точке и выпрямительному диодному блоку.

Схема генератора на иномарку:

На ВАЗ:

Вал ротора снабжен двумя шариковыми подшипниками, смазочного наполнителя которых должно хватать до конца эксплуатационного срока автомобильного генератора.

Собственно рассмотреть генератор современного автомобиля можно по фото, специально размещенного для этого в статье.

Для проверки работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ достаточно обратить внимание на сигнализатор, расположенный на панели приборов транспортного средства. Лампочка прибора должна загораться при включении зажигания и сразу гаснуть, когда запускается двигатель машины. Признаком неисправности генератора является то, что сигнализатор слишком ярко или блекло загорается, не включается или продолжает работать после запуска двигателя.

Существует несколько проблем с этим механизмом, но данную статью мы решили посвятить только одной из неисправностей — проблеме с диодным мостом.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Остановимся на этом вопросе более подробно, так как, к сожалению, не каждый владелец транспортного средства знает, как прозвонить диодный мост генератора. Диодный мост является важной частью генератора, так как обеспечивает подачу электрического тока в нужном направлении, одновременно препятствуя его движению в обратном направлении.

Существует два варианта проверки – с помощью обычной лампочки накаливания на 12 вольт и используя более продвинутый инструмент — мультиметр.

Проверку, в принципе, можно произвести без разборки генератора, но такой вариант не позволит точно определить какой именно диод поврежден, обозначая только приблизительную зону поломки.

1. Подготовка. Перед тем как производить ремонт и замену диодов в генераторе следует его подготовить к данной процедуре. Для этого необходимо демонтировать защитный кожух механизма и отсоединить выводы регуляторов «Б» и «В». Не стоит забывать, что положительные диоды имеют красную маркировку, тогда как отрицательные – черную.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

2. Общая проверка. Первым делом проверяются на замыкание все диоды. Лампа накаливания подсоединяется «минусом» на корпус генератора, а «плюсом» к клемме «30» от АКБ – если лампочка начинает гореть, то один или несколько диодов в мосте повреждены, то есть в цепи происходит короткое замыкание.

3. Проверка отрицательных диодов. Лампочка подсоединяется своим «минусом» на корпус генератора, «плюс» аккумулятора – через лампу, соединяется с болтом крепления моста. Если наш диагностический инструмент начинает подавать признаки жизни – проблемы присутствуют в одном или в нескольких отрицательных диодах.

4. Проверка положительных элементов моста генератора. Процедура схожа с предыдущим процессом, только плюсовую клемму через лампочку перемещаем на зажим «30», «минус» переносится на болт крепления. Возгорание лампочки явно показывает проблему среди элементов положительных диодов.

5. Завершение проверки. Завершением процедуры, показывающей, что один или несколько диодов сгорели, является проверка дополнительных диодов.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ «Минус» лампочки остается на своем месте (болт крепления), а «плюс» подключается к выводу «61». Работа лампы накаливания определяет неисправность в цепи дополнительных диодов.

Как проверить диодный мост генератора ваз 2106, 2109, 2110 мультиметром? Достаточно просто. Для этого потребуется полностью снять диодный мост с генератора, а сам прибор переключить на режим проверки диодов. В первую очередь проверяется цепь дополнительных диодов полностью, а, если была обнаружена неисправность, каждый из них по отдельности:

  • положительный щуп прибора подсоединяется к шине диодов;
  • отрицательный к выбранному диоду.

Если элемент находится в рабочем состоянии, то показания на экране мультиметра должны устремиться к бесконечности – перестановка щупов должна привести к показателям в несколько сотен Ом. Если прибор выдает совершенно другие показания, то диагностируемый диод следует заменить.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Аналогичным методом проверяются и схема из положительных или отрицательных диодов, прощупывая каждый из них и заменяя изделие, в случае необходимости.

Причин, почему сгорает диодный мост генератора, довольно много и, очень часто, они являются следствием невнимательных действий самого водителя. Например, неправильное подключение клемм аккумулятора, повышенная нагрузка, езда в особо сложных условиях и так далее. Поэтому, если вы не хотите иметь проблем с одной из важнейших элементов своего транспортного средства – генератора, то рекомендуется более осмотрительнее и аккуратнее водить свой автомобиль.

Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора

Лишь немногие водители знают, как производится проверка диодного моста мультиметром, а эти знания могут быть очень полезными. Данный элемент играет важную роль в работе генератора, и из-за него аккумулятор заряжается корректно. Часто, если возникает какая-нибудь поломка, водители сразу везут свое авто на СТО.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Но часто достаточно просто произвести проверку диодного моста мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив у себя деньги, которые бы пришлось заплатить за ремонт. Давайте же подробно разберемся, что это за элемент генератора и для чего он нужен вообще.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего перегорает диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром предполагает в том числе и выяснение причин, почему диодный мост выходит из строя. Наиболее распространенная причина — накапливание воды внутри. Часто после мойки машины или езде по лужам мост может перегорать.

Вторая причина — переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это случается при неумелом прикуривании или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины перегорания моста, однако чаще всего это случается по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и заряжайте аккумулятор правильно.

Как сказывается сгоревший диодный мост?

Если возникают какие-либо проблемы с аккумулятором, то в первую очередь стоит произвести проверку диодного моста мультиметром. Аккумулятор напрямую связан с этим мостом.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ При его поломке возможны 2 варианта: ток вообще не идет к аккумулятору либо идет, но очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому при возникновении проблемы с мостом решать ее необходимо очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а он недешевый. Поэтому лучше иметь представление о том, как производится проверка диодного моста мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: при помощи мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочкой

Первое — извлекаем диодный мост из генератора. Впрочем, в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и дотрагиваемся им до аккумуляторной клеммы. Обязательно следите, чтобы контакт был постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контактом (плюсом) прикасаемся к плюсу аккумулятора.

Теперь поочередно прикасаемся к другим контактом лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Если лампочка будет гореть, то это значит, что мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если этапами подключать цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его на новый.

Если есть необходимость проверить мост на разрыв цепи, то минус моста «кидаем» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу плюсом к плюсу батареи. Теперь свободный контакт лампы подключаем к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если она вообще не горит или горит тусклым светом, то обрыв в цепи диодов имеет место.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.

Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает показ нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания будут близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это значит, что диод пробит. Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер поломки. При использовании лампочки все приблизительно так же, однако при слабом зарядочном токе уловить корректную работу сложнее.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Поэтому использование мультиметра рекомендуется, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Впрочем, единственным плюсом проверки лампочкой является тот факт, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но без снятия генератора невозможна проверка диодного моста мультиметром. Не снимая генератора, нельзя это осуществить. Там приходится работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении нерабочего диода его заменяют на новый. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам же диод стоит копейки и продается в любых магазинах автозапчастей. Его замена также не представляет собой ничего сложного, и ее можно произвести самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды вы сможете самостоятельно. За этим не нужно обращаться в СТО, где потребуют деньги за проверку и тем более за ремонт.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Все элементы, которые необходимы для ремонта диодного моста, доступны в продаже. Да и сам диодный мост вообще недорогой, вот только могут быть проблемы с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина окажется именно в диодном мосте. Это, можно сказать, расходник, который приходится время от времени менять. Но главное здесь — вовремя выявить неисправность, пока не успел пострадать сам аккумулятор.

Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 Наука

Как проверить диодный мост 🚩 как переключать мосты 🚩 Наука Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

диод мост — двухполупериодный выпрямитель переменного тока. Он служит для преобразования электрического тока переменной полярности в ток постоянной полярности. Любой диодный мост состоит из четырех диодов, включенных по одной схеме.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Диод 9Мост 0011 может быть выполнен из отдельных элементов, собранных любым способом, либо в виде готовой сборки. Это один из ключевых компонентов для всех источников питания постоянного тока, работающих от сети переменного тока. Одной из частых причин выхода из строя источников питания является выход из строя диода моста . Итак, если вы знаете, как проверить диод , мост , то сможете быстро определить тип неисправности и произвести необходимую замену деталей.

Вам понадобится

  • Тестер, позволяющий измерять сопротивление в диапазоне 100-1000 Ом.

Инструкция

Подготовьте диодный мост для проверки. Разъедините одно из соединений диодов вместе. Если соединения выполнены пайкой, выпаивайте два диода в месте их соединения. Необходимо исключить влияние сложных неисправностей (пробой нескольких диодов) на результаты испытаний. Если диод , мост выполнен в виде интегральной сборки, то и подготовка к проверке не требуется.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Подготовьте тестер к работе. Переключить режим на измерение сопротивления с максимальным значением 1000 Ом. Проверить тестером, цепь замыкания контактов щупов. Отображаемое сопротивление должно быть равно нулю.

Проверить диоды. Измерьте сопротивление каждого диода отдельно в двух направлениях. Подсоедините щуп тестера к контактам диода. Прочтите значение сопротивления. Отрегулируйте щупы местами. Опять же, удалить заявление. Исправный диод должен иметь сопротивление в несколько сотен Ом в одну сторону (зависит от материала полупроводника — кремний или германий) и бесконечное сопротивление в другую. Если диод имеет низкое сопротивление при измерении в обоих направлениях, то цепь диода разорвана. Если в обоих направлениях диод имеет бесконечное сопротивление, то диод пробит. Диод 9Аналогично проверяются мосты 0011 в виде сборок. Проверки от пробоя нескольких диодов, исправный диод можно определить как неисправный. Но это ничего не меняет, так как приходится менять всю сборку.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Примечание

Избегайте проверки диодов при подключении с помощью этих ламп. Ток, проходящий через диод, может превысить максимально допустимое значение для диодов этой серии и он выйдет из строя.

Полезный совет

Быструю проверку работоспособности диодного моста можно провести, измерив сопротивление в двух направлениях между его выводами. Мост должен пропускать ток в одном направлении и не пропускать в другом. Не выполнение этого условия свидетельствует о неисправности диодного моста. Реализация, однако, не означает, что мост исправен.

Совет полезен?

Электрический мультиметр: Тестер электрических измерений

Из этой статьи вы можете узнать, что такое электрический мультиметр: тестер, который может измерять ток, переменное и постоянное напряжение и сопротивление. Рассмотрим, какие приборы имеют дополнительные функции, такие как измерение коэффициента усиления транзистора, проверка диодов, целостность электрической цепи, измерение частоты электрического сигнала, температуры, параметров конденсаторов, индуктивности катушек.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Мультиметр применяется для снятия достаточно широкого спектра показателей электротехнических комплексов

Содержание

  • 1 Мультиметр электрический: тестер для измерения электрических характеристик
    • 1.1 Как правильно пользоваться мультиметром
    • 1.2 Как прозвонить провода с мультиметр
    • 1.3 Измерение емкости конденсатора мультиметром
    • 1.4 Как прозвонить резисторы мультиметром
  • 2 Применение мультиметра в быту
    • 2.1 Как проверить емкость аккумулятора мультиметром
  • 3 Применение автомобильного мультиметра
    • 3.1 Проверка генератора
    • 3.2 Как прозвонить диодный мост мультиметром
    • 3.3 Проверка лямбды щуп мультиметром: видео инструкция

Мультиметр электрический: тестер для измерения электрических характеристик

Для измерения электрических показателей мультиметры (тестеры) универсальные, токоизмерительные клещи ДТ 266, представляющие собой портативную малогабаритную модель прибора.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Все мультиметры имеют схожую конструкцию за исключением некоторых отличительных особенностей. Типичный тестер состоит из:

  • ЖК-дисплей;

Современные тестеры совмещают в себе функции вольтметра, омметра, амперметра, частотомера, а также измерителя индуктивности и емкости

  • поворотный переключатель режимов измерения;
  • три коннектора для подключения щупов;
  • гнезда
  • для подключения транзистора;
  • кнопок включения/выключения.

На корпусе цифрового мультиметра (тестера) имеется шкала для обозначения измеряемых величин и их максимальных значений. Повернув переключатель, вы можете выбрать один из них:

  • DCV — измерение постоянного напряжения;
  • ACV — измерение напряжения переменного тока;
  • Ом — измерение сопротивления;
  • DCA — измерение постоянного тока;
  • HFE — измерение параметров транзисторов;
  • знак диода — проверка или прозвонка диодов

Шкала обозначения измеряемых величин и их максимальных значений

Прибор оснащен несколькими гнёздами для подключения красного и чёрного щупов.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Щупы прилагаются, но зачастую они низкого качества. Если они выходят из строя, можно сделать щупы для мультиметра своими руками, например, из корпусов перьевых ручек и наконечников дротиков. Для измерения значений необходимо правильно их подключить, иначе можно повредить мультиметр. Черный щуп следует подключить к разъему COM, а красный – к разъему 10А для измерения силы тока свыше 200 мА, и к гнездо ВАОм при измерении напряжения, сопротивления, тока до 200 мА, а также при выполнении прозвонки.

Как правильно пользоваться мультиметром

Прежде чем приступить к измерению электрических величин, следует проверить прибор. Его нужно подключить к розетке параллельно с другим тестером или вольтметром и проверить показания. Для проверки точности измерения сопротивления возьмите прибор с маркировкой и сравните ее с показаниями тестера. Чтобы убедиться в точности измерения показателя тока, стоит провести попеременные измерения одной и той же нагрузки этим прибором и амперметром.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

На примере мультиметра DT 832, инструкция по эксплуатации которого содержит подробное описание всех манипуляций с прибором, рассмотрим основные режимы работы прибора.

Шкала сопротивлений может быть использована для таких целей, как прозвон трансформатора мультиметром, определение сопротивления резистора, выявление неисправных элементов, которые показывают пониженное напряжение, обратное сопротивление диодов, сопротивление нагревательного элемента.

При использовании мультитестера очень важно соблюдать все правила безопасности

Для измерения сопротивления необходимо установить поворотный переключатель в соответствующий сектор Ω. Если приблизительное значение неизвестно, переключатель устанавливается на наименьшее значение, соответствующее 200 Ом. Если на дисплее отображается «1», это означает, что сопротивление выше, поэтому вам нужно перейти на следующий уровень. Проводите измерения до тех пор, пока не получите правильную информацию.

Внимание! Следует помнить, что перед проведением измерения сопротивления следует убедиться в отсутствии питания в сети.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ В противном случае устройство будет выдавать заведомо ложные значения.

Для измерения напряжения переменного тока установите переключатель в сектор V~ или ACV, который состоит из двух положений 200 В и 750 В. Измерения начинаются с большего значения. Если результат небольшой, то для более точного измерения стоит перейти на более низкую позицию. Черный щуп подключается к разъему COM, а красный к VAΩ. При измерении этого показателя полярность не обязательна.

Для измерения постоянного напряжения переключатель мультиметра устанавливается в сектор В или DCV, где шкала разделена на 5 диапазонов. Измерение следует начинать с самого высокого значения 1000 В и постепенно уменьшать до получения правильного результата. Если не следовать этому правилу, устройство может выйти из строя.

Шкала обозначений измеряемых величин имеет одинаковые значения во всех моделях мультиметров

Измерение постоянного тока следует производить с особой тщательностью и точностью.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого необходимо установить переключатель в нужный сектор DCA. Теперь следует правильно подключить щупы. Черный все еще подключен к разъему COM, а красный должен быть установлен на VAΩ, когда расчетный ток меньше 200 мА. Если ток выше этого показателя, то щуп устанавливается на 10А. Если перепутать положения, то можно спалить мультиметр.

Начинать измерение силы тока мультиметром следует с максимального значения порога измерения, постепенно снижая его до получения необходимого значения.

Важно! Для измерения тока мультиметр следует включать в цепь последовательно, а для измерения сопротивления и напряжения — параллельно.

Измерение температуры мультиметром осуществляется с помощью термопары, которая подключается к прибору вместо щупов.

Для измерения величин мультиметром применяют щупы, термопары или клещи

При работе с электротехникой иногда необходимо определить индуктивность. Найти тестер с этой функцией достаточно сложно.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого нужно использовать специальную насадку. В качестве такого элемента для измерения индуктивности мультиметром подходит цифровой тестер с порогом точности измерения напряжения 200 мВ.

Как прозвонить провода мультиметром

Когда необходимо определить исправность оборудования или исправность электропроводки, первым делом нужно прозвонить кабели и провода тестером. Он сразу определит возможный обрыв цепи, ее сопротивление и наличие короткого замыкания.

Полезный совет! Нет необходимости использовать модель с этой функцией для обеспечения непрерывности провода. Для этого подойдет недорогой мультиметр с минимальными возможностями.

Сначала нужно установить переключатель на значок диода. Красный щуп нужно установить в разъем Ω, черный – COM. Далее для проверки прибора необходимо сомкнуть концы измерительных щупов между собой. Должен прозвучать характерный сигнал. Теперь можно приступать к набору провода.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого прикоснитесь измерительными щупами к оголенным участкам кабеля или провода. Звуковой сигнал свидетельствует о целостности провода. В этом случае на экране отобразится значение сопротивления или «0». Если звуковой сигнал отсутствует, а на дисплее отображается значение «1», то проверяемый провод оборван.

При неправильной полярности ничего не произойдет, но перед результатом на дисплее появится «-»

Далее рассмотрим, как прозвонить многожильный кабель мультиметром. Для этого каждый конец необходимо зачистить и расправить. Теперь нужно проверить наличие короткого замыкания в каждой жиле. Здесь звуковой сигнал символизирует наличие короткого замыкания между жилами. Это особенно важно при работе с высоким напряжением.

Теперь нужно проверить целостность всех жил. Жилы одного конца кабеля скручиваются между собой, а на другом конце каждый проверяется прибором. Если звуковой сигнал отсутствует хотя бы один раз, целостность проводника нарушена.

Измерение емкости конденсатора мультиметром

Наиболее частой причиной поломки электронного оборудования является выход из строя конденсаторов, входящих в состав платы.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для выявления слабого звена нужно прозвонить каждое из них мультиметром.

Поломку конденсатора легко определить с помощью электрического мультиметра.

Перед тем, как проверить емкость конденсатора мультиметром, его необходимо полностью разрядить, иначе он может повредить измерительный прибор. Для разрядки низковольтного устройства необходимо закоротить его выводы, а для высоковольтного конденсатора большой емкости следует использовать резистор номиналом 5-10 кОм, который подключают к устройству.

Исправный конденсатор имеет емкость не менее 0,25 мкФ. Перед проверкой емкости конденсатора мультиметром следует установить прибор в соответствующем режиме измерения до необходимого предела. Если тестер оборудован специальными гнёздами, вставьте в них конденсатор.

Как проверить мультиметром конденсатор, не снимая его с платы? Для этого подключите их к измерительному прибору и прикоснитесь к выводам конденсатора. Здесь необходимо строго соблюдать полярность. В противном случае устройство сразу выйдет из строя.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Мультиметр покажет значение емкости, которое должно быть близко к номинальному. Если нет, то конденсатор неисправен.

Проверить работоспособность конденсатора можно мультиметром даже без функции измерения емкости

Важно! Помните, что производители конденсаторов всегда проверяют минусовой контакт на устройстве.

Как прозвонить мультиметром конденсатор, если нет функции измерения его емкости? Для этого необходимо перевести прибор в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к соответствующей полярности клеммам. Тестер покажет значение, которое будет увеличиваться. Это связано с тем, что мультиметр, соприкасаясь с конденсатором, заряжает его. Через некоторое время на экране отобразится «1», что говорит о том, что устройство находится в исправном состоянии.

Если в начале проверки на экране появилась цифра «1», значит в конденсаторе был обрыв и он уже неисправен. Если появляется «0», внутри устройства произошло короткое замыкание.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Более подробный ход измерений можно посмотреть в видео — как проверить конденсатор мультиметром.

Связанная статья:

Мультиметр: какой лучше выбрать прибор для дома

Особенности устройства. Разновидности тестеров. Как правильно пользоваться устройством. Рейтинг самых популярных моделей.

Как прозвонить резисторы мультиметром

Резистор — электронный элемент с переменным или удельным электрическим сопротивлением. Прежде чем прозвонить резистор мультиметром, необходимо визуально осмотреть его на наличие сколов и трещин на корпусе устройства. Если видимых повреждений нет, то следует приступить к проверке элемента. Для этого необходимо использовать принципиальную схему, на основании которой проводятся измерения в контрольных точках, где указываются требуемые значения величин.

Наиболее распространенным способом проверки мультиметра с резистором является измерение сопротивления, которое должно быть близким к номинальному.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого переключатель тестера устанавливается в соответствующее положение. Красный щуп подключается к разъему VΩmA, а черный к COM.

Многофункциональный тестер также используется для проверки резисторов.

Перед прозвонкой резистора стоит выявить исправность его проводов. Они замкнуты вместе. Устройство должно отображать «0». Теперь можно переходить к измерению сопротивления резистора. Если на дисплее отображается «1», резистор неисправен. Если отображается другое значение, оно сравнивается с номинальным значением с учетом допуска. Резистор исправен, если номиналы совпадают.

Как проверить резистор мультиметром, не снимая его с платы? Для этого можно использовать режим набора номера. Если элемент исправен, прозвучит характерный сигнал.

Применение мультиметра в быту

С помощью тестера можно диагностировать многие элементы электроприборов и тем самым выявить неисправность.

Прежде чем прозвонить ТЭН мультиметром, следует узнать его сопротивление, которое будет сравниваться с показаниями тестера.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого необходимо использовать формулу R=U2/P, где U – подаваемое напряжение, P – мощность, которая указана на корпусе устройства.

Популярная проблема бытовой техники – выход из строя нагревательного элемента, что можно проверить с помощью мультиметра.

Для измерения установите переключатель в положение, необходимое для измерения сопротивления. Присоедините щупы мультиметра к корпусу бытового прибора и к выходным контактам ТЭНа по очереди. Если на дисплее отображается значение, близкое к полученному по формуле, то нагреватель работает исправно. Значение «0» указывает на короткое замыкание внутри катушки, а бесконечное значение или «1» указывает на обрыв катушки.

Часто возникает вопрос: как прозвонить электродвигатель бытового прибора мультиметром? Поскольку существует несколько типов двигателей, проверка работоспособности агрегата будет отличаться.

Перед проверкой электродвигателя мультиметром необходимо произвести его внешний осмотр, дотронуться руками до металлических поверхностей.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Перед проверкой устройство должно быть полностью обесточено. Установите тестер в режим омметра, переключившись на максимальный диапазон измерений. Как работать с мультиметром, видео в статье наглядно отображает последовательность измерений для проверки работоспособности двигателя.

При измерении показателей стоит учитывать погрешности мультиметра

Многие осветительные приборы сегодня оснащены прогрессивными источниками света, например светодиодами, которые могут периодически выходить из строя. Вот тогда и возникает важная задача, как проверить светодиод мультиметром. Для этого необходимо использовать тестер с режимом прозвонки, в котором проверяется работоспособность диодов. Здесь необходимо соблюдать полярность светодиода.

Красный щуп прибора подключается к аноду, а черный к катоду. Если все сделано правильно, рабочий светодиод должен начать светиться. Однако следует учитывать, что при работе в непрерывном режиме мультиметр имеет индикатор низкого тока, поэтому диод может не среагировать.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Здесь следует уменьшить освещение, чтобы хорошо было видно свечение диода. Также о хорошем состоянии элемента свидетельствует отображаемое на дисплее тестера значение, отличное от 1.

Полезный совет! Тут заодно можно проверить мультиметром мощность светодиода, рассчитав этот параметр по полученным результатам.

Цифровые приборы имеют функцию фиксации показаний, что удобно при проверке нескольких индикаторов

С помощью тестера можно выявить два дефекта в работе простого преобразователя напряжения и тока. Перед тем, как проверить трансформатор мультиметром, необходимо знать выводы всех его обмоток. Затем с помощью измерительного прибора прозвонить каждую обмотку прибора в режиме омметра. Если тестер показывает 1, это свидетельствует об обрыве обмотки.

Для обнаружения короткого замыкания прикоснуться одним щупом тестера к клемме обмотки, другим поочередно подключить к клеммам других обмоток и корпусу.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Здесь не должно быть короткого замыкания.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром

Аккумуляторные батареи служат для хранения и питания потребителей электрической энергией при автономной работе. Мультиметр может проверить рабочее напряжение, рабочий ток, внутреннее сопротивление, ЭДС и ток утечки батареи. Самый частый вопрос, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром.

С помощью мультитестера можно проверить заряд батареи

Для этого убедитесь, что батарея полностью заряжена. Далее с помощью мощного потребителя создают нагрузку на аккумулятор путем последовательного соединения аккумулятора, тестера и потребителя. Ток измеряется. Напряжение батареи необходимо периодически измерять. Как только это значение начинает уменьшаться, фиксируется время начала разряда батареи. Теперь общее время, прошедшее с начала теста, умножается на ток нагрузки. Полученное значение соответствует емкости аккумулятора.

Результат, полученный после проверки аккумулятора мультиметром, следует сравнить с паспортными данными.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Если значение ниже номинального, прибор не пригоден к дальнейшей эксплуатации.

При использовании многих бытовых приборов некоторые пользователи интересуются, как проверить емкость аккумулятора 18650 мультиметром. Во-первых, нужно знать номинальную емкость ячейки, значение которой обычно написано на корпусе.

Для прозвонки и поиска неисправностей в мультиметр встроена функция формирования тестового сигнала

Рассматривая вопрос, как измерить емкость аккумулятора мультиметром, необходимо понимать технологию процесса. Измеритель настроен на измерение постоянного тока в диапазоне 10 мА. Далее красный щуп подключается к плюсовой клемме аккумулятора, а черный к минусовой. На экране должно отображаться значение, близкое к номинальному. Тогда элемент пригоден для дальнейшей работы.

После того, как мы проверили емкость аккумулятора мультиметром, по полученному на приборе значению можно говорить о дальнейшей судьбе элемента. Если результат чуть ниже номинального, аккумулятор можно использовать для более мощного оборудование, например, для часов, фонарика.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Если значение близко к 1 А, элемент полезен для обеспечения работы брелка.

Если вопрос, как проверить емкость аккумулятора телефона мультиметром, помните, что тестер покажет только приблизительное значение. Для более точной диагностики используйте компьютерную программу или специальное зарядное устройство.

Мультиметр не может измерить емкость аккумулятора телефона, а только приблизительное значение потребления в амперах

Автомобильный мультиметр Применение

Многие автовладельцы часто задают себе вопрос: как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром при заведенном двигателе бег? Для этого тестер переводится в режим измерения напряжения. Соблюдая полярность, измерительный прибор подключают к аккумулятору. Если на дисплее отображается 13,5-14 В, это свидетельствует о нормальном рабочем состоянии блока питания. Если показания выше 14,2 В, это свидетельствует о низком заряде батареи.

Теперь перейдем к вопросу, как проверить мультиметром заряд аккумулятора при неработающем двигателе.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Принцип измерения остается таким же, как и при работающем двигателе. Нормальная работа аккумулятора должна соответствовать полученному значению, которое находится в пределах 12,5-13 В. Если значение ниже 12 В, это говорит о том, что блок полностью разряжен.

Одной из важных деталей любого автомобиля является датчик массового расхода воздуха. Как проверить расходомер мультиметром описано ниже. Для этого нужно разобраться в конструкции датчика и четко следовать инструкции.

Не обязательно пользоваться услугами автосервиса для проверки работы ДМРВ. Сэкономив деньги и время, можно проверить ДМРВ мультиметром. Для начала нужно узнать распиновку контактной группы. Нет необходимости снимать датчик с места установки.

Мультиметр — необходимая деталь в арсенале автовладельца, которая поможет сэкономить на автосервисе

Тестер устанавливается в режим измерения постоянного тока до 2 В. Датчик ДМРВ проверяется мультиметром в четкая последовательность. Красный щуп касается желтого провода, отвечающего за подачу сигнала, поступающего от ЭБУ.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Черный щуп подключается к зеленому проводу заземления. Повернув ключ зажигания, не заводя машину, нужно посмотреть на показания прибора.

Проверка ДМРВ ВАЗ-2114 мультиметром прошла успешно, если на дисплее прибора отображается значение не более 1,02 В. Датчик не работает, если тестер показывает значение, превышающее 1,05 В.

Примечание ! Для того, чтобы проверить, как работает мультиметр ДМРВ на ВАЗ 2110, необходимо выполнить все вышеперечисленные действия.

Перед проверкой датчика распредвала мультиметром необходимо выключить зажигание. Затем отсоедините все провода от устройства. Переключите тестер в режим измерения напряжения. Соедините землю тестера с землей двигателя. Результат измерения должен соответствовать вольтажной характеристике клемм аккумулятора. Если показания отличаются, цепь питания прибора вышла из строя. После аналогичным образом следует измерить напряжение на массе датчика. Он должен быть равен 0,

Проверить автомобильный аккумулятор мультиметром можно как при работающем, так и при неработающем двигателе.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Теперь подключите один провод мультиметра к силовому выводу датчика, а другой подключите к входу системы управления. Провернуть двигатель стартером. Если на экране отображается 0,4-5 В, датчик исправен.

Как проверить датчик детонации мультиметром? Прибор устанавливается в положение измерения напряжения на 200 МВ. Щупы подключаются к контактам. Теперь следует ударить прибор твердым предметом. Если на приборе в зависимости от удара показания напряжения увеличиваются до 40 МВ, датчик неисправен.

Далее рассмотрим как прозвонить катушку зажигания мультиметром. Для начала нужно убедиться в исправности первичной обмотки. Для этого установите прибор в режим измерения сопротивления и подключите щупы к контактам «+» и «-». Если на дисплее отображается значение в диапазоне 0,4-2 Ом, катушка исправна. Цифра 0 указывает на короткое замыкание. Если отображается бесконечность, произошел обрыв цепи.

Вторым шагом в решении вопроса, как проверить катушку зажигания мультиметром, является прозвонка вторичной обмотки прибора.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Для этого нужно подключить щупы мультиметра к выводу от высоковольтного провода и к контакту «+». Если катушка оснащена сердечником пластинчатого типа, сопротивление будет 6-8 кОм, для другого типа — 15 кОм.

Проверить катушку зажигания мультиметром можно прозвонив первичную и вторичную обмотки прибора

Более подробный ход измерений можно посмотреть в видео «Как проверить катушку зажигания мультиметром».

Проверка генератора

Работоспособность системы зажигания автомобиля обеспечивается двумя устройствами, работающими попарно: генератором и аккумуляторной батареей. Нарушение нормального режима работы одного из них приведет к снижению производительности всего агрегата.

Перед проверкой генератора мультиметром следует произвести его визуальный осмотр. Затем следует приступить к тестированию реле-регулятора, поддерживающего постоянное напряжение автомобиля. Для этого тестер устанавливают в режим постоянного напряжения в диапазоне 50 В. С помощью щупов соответствующей полярности измеряют напряжение на входных контактах генератора.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Оно должно быть в пределах 14-14,2 В.

Генератор и аккумулятор сопряжены, поэтому необходимо проверить два устройства

Если неисправность не обнаружена, следует перейти к вопросу, как проверить диодный мост мультиметром. Для этого нужно разобрать корпус генератора и проверить его.

Если диодный мост исправен, следует проверить ротор генератора. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления и проверить его на контактных кольцах обмотки возбуждения. Значение не должно быть слишком большим.

Полезный совет! Если при измерениях обнаружено короткое замыкание или обрыв цепи, обратитесь за помощью к специалисту.

Последним этапом необходимо провести проверку целостности статора мультиметром на отсутствие короткого замыкания в обмотках. Сопротивление на приборе должно быть близко к 1.

Мультиметры последнего поколения оснащены функцией отправки данных на смартфон, но стоимость такого прибора довольно высока

Как прозвонить диодный мост мультиметром

В электронике часто используются диодные мосты в одном корпусе.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ Узнать их работоспособность или выявить поломку можно с помощью обычного тестера.

Перед прозвонкой диодного моста мультиметр устанавливается в режим проверки диодов или прозвонки. Проверка осуществляется в режиме реального времени. Красный щуп подключается к минусовой клемме, а черный к клемме с маркировкой AC. При этом измеряется пороговое напряжение, которое для кремниевых диодов составляет 400-1000 мВ.

Полезный совет! На 100% убедиться в исправности диодного моста, проверка происходит при обратном включении. Черный щуп подключается к минусовой клемме, а красный к плюсовой. Мультиметр должен показывать значение «1». Это говорит о том, что в P-N переходе большое сопротивление, и диоды не пропускают ток.

Таким образом проверяются все диоды моста. Если при прозвонке диодов на дисплее мультиметра появляется нулевое сопротивление или прибор выдает сигнал, это свидетельствует о пробитом элементе внутри диодного моста.Как прозвонить диодный мост ваз 2110: Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *