Как проверить краску авто — как пользоваться толщиномером
При продаже автомобиля, его владелец рассчитывает выручить как можно больше денег. И ради большей прибыли некоторые недобросовестные продавцы используют любые средства, чтобы скрыть от покупателя неисправности, дефекты, повреждения, полученные в ДТП. Один из самых распространенных способов обмана покупателя – косметический ремонт. Неопытный автовладелец вряд ли различит следы покраски битого автомобиля, но есть разные способы проверки ЛКП, что позволят вам избежать неудачной покупки. В этой статье мы расскажем, какие способы проверки лакокрасочного покрытия существуют, что такое толщиномер, как пользоваться толщиномером при покупке транспортного средства.
Способы проверки краски на автомобиле
Косметический ремонт используется продавцами с целью скрыть незначительные царапины на кузове, а также для маскировки следов повреждений, полученных в результате аварии. Существует несколько способов проверки автомобиля на предмет перекрашивания:
- Визуально.
При отличной способности к дифференциации разных цветовых оттенков можно довериться своему зрению и провести внимательный внешний осмотр кузова. Важно, чтобы машина была чистой, а осмотр проводился при хорошем дневном освещении. Некачественная покраска будет видна невооруженным взглядом. Профессиональную работу разоблачить не так просто. Не бойтесь рассматривать авто с разных сторон, так как следы покраски могут быть незаметны под одним углом зрения, а под другим хорошо бросаются в глаза. Одно из самых удобных для визуальной диагностики положений – сидя на корточках сзади авто. Из этого ракурса по отражению света от ЛКП хорошо видно, где есть искажение. В заключении можно провести рукой по краям крыльев, вдоль колесных арок, по дверным кромкам. Окрашенные места будут неравномерными, шероховатыми на ощупь.
- Магнитом.
Самый быстрый и простой способ проверки. Как проверить краску на авто с помощью магнита? Нужно просто поднести магнит к кузову. В норме магнит сразу прилипает к металлу. Если на каком-то участке притяжение отсутствует значит здесь есть слой шпатлевки, то есть кузов восстанавливали после какого-то повреждения.
- Проверка по VIN коду.
В последнее время распространена практика покупки автомобиля за рубежом. В этом случае покупатель не имеет возможности осмотреть и пощупать кузов. Как же проверить ЛКП при покупке машины из США? Вам в помощь уникальный сервис проверки авто по ВИН коду Checkcar.vin. Из отчета «чеккар.вин» можно узнать всю историю автомобиля, в том числе такую информацию, как:
- была ли машина в ДТП;
- если да, то какие получила повреждения;
- проводился ли капитальный ремонт.
Исходя из полученной информации, вы можете сделать вывод о выгоде покупки данного транспортного средства.
- Толщиномер.
Толщиномер – прибор для измерения толщины лакокрасочных покрытий. Единица измерения прибора – микрометр (1/1000 миллиметра). В зависимости от марки авто, толщина заводского ЛКП будет разной и варьируется в диапазоне 60-150 мкм:
- японские, французские авто эконом класса имеют толщину покрытия от 60 до 100 микрон;
- европейские марки Volvo, Audi, BMW выпускаются со слоем краски в 100-120 мкм;
- Mercedes отличается от других автомобилей и имеет самое надежное ЛКП толщиной до 250 мкм.
Виды толщиномеров
Приборы делятся на несколько типов по принципу работы:
- магнитный толщиномер;
- электромагнитный;
- ультразвуковой;
- вихретоковый.
Магнитный – прибор с самой простой конструкцией и принципом действия. Это, по сути, реализованный в деле и усовершенствованный метод проверки ЛКП магнитом. При исследовании покрытия кузова сила притяжения магнита будет изменяться в зависимости от толщины ЛКП. Результат можно отследить по уровню отклонения стрелки прибора. Преимущество магнитного толщиномера – небольшая цена, простота в использовании, автономная работа (не нужны батарейки). Недостаток прибора – ограниченные возможности диагностики (только металл), низкая точность показаний.
Электромагнитный толщиномер – более точный прибор, по сравнению с магнитным. Принцип работы тот же, поэтому электромагнитный прибор тоже может использоваться только для проверки краски на основных деталях кузова, и не подходит для исследования ЛКП на деталях из пластика и цветных металлов.
Ультразвуковой толщиномер подходит для проверки толщины краски на любых поверхностях – сталь, алюминий, пластик и др. Преимущества – универсальность, высокая точность показаний. Минус – высокая стоимость прибора. Именно из-за высокой цены ультразвуковая проверка ЛКП автомобилей применяется преимущественно на крупных и фирменных СТО.
Вихретоковый прибор по цене дороже электромагнитного, но дешевле ультразвукового. Плюс – точность измерений при работе с пластиком, цветными металлами. Минус – погрешности в измерениях при проверке металлического кузова.
Что показывает толщиномер
Зная толщину заводского покрытия, с помощью толщиномера можно не только проверить кузов на предмет замаскированных (закрашенных) дефектов, но и выяснить, насколько серьезным был ремонт автомобиля.
- толщина слоя до 300 мкм указывает на незначительный косметический марафет;
- до 1000 мкм – под слоем краски есть еще и небольшой слой шпатлевки;
- до 2000 мкм – однозначно кузов автомобиля подвергался серьезному ремонту после ДТП, где покраска производилась на толстый слой шпатлевки, и краска на этом участке со временем может потрескаться;
- 2000 мкм – выше этого результата прибор показать не может, так что, если при явных признаках ремонта прибор «молчит», значит толщина шпатлевки в этом месте превышает допустимые нормы.
Опытный мастер хорошо разбирается в характеристиках ЛКП автомобилей разных марок. Если же вы планируете проводить проверку краски самостоятельно, то следует заранее узнать заводские параметры лакокрасочного покрытия авто.
Как проверить ЛКП толщиномером: инструкция
Прежде, чем приступить к измерению толщины краски, предлагаем разобраться, как пользоваться толщиномером при покупке авто.
Калибровка
В первую очередь толщиномер нужно настроить. Потребность в калибровке связана с высокой чувствительностью устройства, которая с одной стороны обеспечивает высокоточные показания, а с другой – делает прибор зависимым от влияния температуры, уровня заряда батареи.
Для настройки используются пластины из металла и пленка, которые есть в комплектации прибора. Универсальные толщиномеры ( используются для работы с разными материалами) нужно настраивать под каждый тип материала отдельно.
Этапы калибровки толщиномера:
- Поставить прибор на пластину.
- Обнулить показатели прибора.
- Приложить к пластине пленку.
- Сверху на пленку поставить толщиномер.
После проведения этих простых манипуляций на датчике должны быть отражены показания, которые мы видим на пленке. Если этого не произошло, нужно повторить процедуру калибровки сначала.
Какие элементы кузова проверять?
С помощью толщиномера тестирование каждой детали кузова проводится по пяти точкам.
- крыша;
- каждое крыло;
- все двери;
- капот;
- крышка багажника;
- стойки кузова.
Как проверить толщину краски автомобиля? Рекомендации экспертов:
- Прикладывать прибор перпендикулярно к поверхности.
- Делать проверку рельефных поверхностей и снизу, и сверху.
- Проверить толщину краски внутри кузова.
- Измерить толщину ЛКП на поверхностях под капотом, под крышкой багажника, в подкапотном пространстве, на чашках и полке крыла.
- Использовать приборы, подходящие для работы с конкретным материалом.
- Проводить измерение толщины ЛКП только на чистой машине – от этого зависит точность показаний и безопасность самого прибора (в противном случае есть риск выхода из строя).
Если вы обнаружили следы покраски с толщиной покрытия 1000 и более мкм, лучше отказаться от покупки данного авто.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия машины проводится с целью обнаружения следов ремонта после аварии, то есть – поиск доказательств, что автомобиль побывал в ДТП. Это не самый простой способ выяснить правду про авто. Гораздо быстрее и проще найти ответы на вопросы, воспользовавшись сервисом проверки автомобиля по ВИН коду еще до покупки. Если данная возможность была упущена, то самый эффективный способ проверки состояния ЛКП – с помощью толщиномера. Главное быть внимательными при работе с прибором, соблюдать приведенные выше инструкции.
Проверка толщиномером — Как пользоваться толщиномером
Сегодня, проверка толщиномером автомобиля перед покупкой стала обязательной стадией осмотра. Но, как пользоваться толщиномером, знают не все, поэтому давайте поговорим здесь именно об этом.
Начнем с того, что для начала толщиномер ЛКП нужно еще где-то взять. И здесь у нас есть два пути – купить или арендовать. Понятно, что для проверки одной машины, покупать этот недешевый инструмент, особого смысла нет. В таком случае, безусловно, выгоднее его арендовать, ведь он понадобится буквально на несколько минут. Арендовать толщиномер на день можно в пределах 1 т.р. Если не лениться, за это время вы успеете проверить даже несколько машин.
А вот если вы планируете и в будущем иногда покупать машины – выгоднее сразу приобрести собственный аппарат. Арифметика здесь простая: потраченные деньги он «отобьет» уже через несколько дней использования. Если вы все-же вы подумываете о покупке – позаботьтесь о ней заранее. Из-за узкой специализации толщиномеры мало продаются в обычных магазинах. Проще всего – купить толщиномер в интернете. В онлайне вы сможете выбирать из множества моделей, да и цена будет намного ниже, чем в реальных магазинах.
На самом деле есть еще и третий путь – одолжить толщиномер у знакомых. Сейчас такой прибор есть у многих, в том числе, наверняка, он найдется и у кого-то из ваших друзей. Большую часть времени он, как правило, пылится без дела в темном чулане. Поэтому торопить вас с возвратом, скорее всего, не станут, и вы сможете не спеша осмотреть несколько машин.
Как пользоваться толщиномером ЛКП
Пользоваться толщиномером – довольно просто, но есть тут и некоторые нюансы. Главное – выполняя проверку толщиномером, прикладывать прибор к поверхности строго перпендикулярно, иначе будет большой разброс в показаниях.
Второе – если вам нужны особо точные результаты, прибор перед использованием нужно калибровать. Делается это при помощи пластин с эталонной толщиной краски, которые идут в комплекте. После калибровки аппарат точно знает, как выглядят 100 микрон и поэтому измеряет гораздо точнее.
Третье, на что я хочу обратить ваше внимание – это батарейка вашего толщиномера. Обычно, она садится довольно медленно, хватает ее надолго, но так или иначе ее ресурс ограничен. Когда напряжение падает, прибор не всегда выключается сразу, он может начать врать или даже глючить. Зимой, на морозе слабая батарейка быстро замерзает и устройство может даже зависнуть. Помните, что причиной любых отклонений может стать умирающая батарея, поэтому желательно держать под рукой запасную.
Большинство моделей толщиномеров, для выполнения замера, требуют нажатия кнопки. Но есть и автоматические версии, которые срабатывают при контакте с измеряемой поверхностью. Автоматы, конечно, удобны, но и стоят они дороже.
Как я уже упоминал выше, на морозе прибор может глючить или даже полностью отказать. Поэтому, в холодное время года, перед использованием, его надо держать в тепле.
Вот и все, теперь вы знаете, как правильно пользоваться толщиномером. В остальном здесь все просто — прикладываете его к поверхности, измеряете и читаете показания.
Толщина ЛКП
А теперь скажу несколько слов о толщине ЛКП автомобиля. Современные приборы могут измерять ее с точностью до тысячных долей миллиметра – микронов (0.001мм). Это здорово, ведь машины окрашивают все более тонким слоем. Даже 150-160 микрон считается теперь толстым слоем краски, а особо технологичные японцы, вроде Мазды, умудряются обходиться слоем в 80 микрон.
Здесь можно было бы привести целую таблицу толщин для каждой марки, модели и даже модельного года, но на практике все это вам не поможет. Дело в том, что даже на одном автомобиле в разных местах краска имеет разную толщину. Поэтому, проверяя толщиномером автомобиль перед покупкой, мы не можем ориентироваться на некую толщину из таблицы. Нормальную для данного автомобиля толщину краски нам предстоит выяснить самостоятельно и для этого лучше всего использовать его крышу.
Дело в том, что крыша – это наименее уязвимая часть автомобиля. Она редко повреждается и меньше ржавеет, поэтому ее красят, только когда все уже совсем плохо. Исключение – ветка, упавшая на крышу, но это редкий случай. Кроме того, выровнять и покрасить крышу – довольно сложно, на ней все видно, как на ладони.
Итак, первым делом проверяем переднюю часть крыши, затем обходим весь периметр и центр. Обычно, слой краски на крыше имеет толщину от 80 до 160 микрон, но главное – она должна лежать равномерно. Если толщина краски превышает 200 микрон или отличается в разных местах, значит крышу красили. Это может означать все что угодно, от упавшей ветки, до «перевертыша».
Проверка авто толщиномером
А вот стабильную толщину ЛКП на крыше в пределах 200 микрон мы можем принять за эталон. Далее, проверяем толщиномером весь кузов по кругу. Каждый элемент нужно обследовать по периметру и в центре. Плоские детали проверяются легко – это двери, капот, крышка багажника. Труднее, детали со сложным рельефом – крылья, колесные арки, пороги и двери изнутри. Внимательно проверяйте стойки автомобиля. Это важная часть каркаса безопасности, но у «распилов» и «перевертышей» они всегда деланые.
ЛКП на нижних элементах кузова может быть немного толще, чем на крыше, но не в 2 раза. Двойной или даже тройной слой краски на внешнем элементе говорит о том, что его красили. В принципе, это нормально, так часто делают, чтобы скрыть царапины, сколы или ржавчину. В таком случае элемент надо проверять дюйм за дюймом – искать шпаклевку под краской. Если двойной-тройной слой везде равномерный и не превышает 300-400 микрон – это допустимо. Главное, чтобы новый слой был нанесен не вчера, то есть не выглядел новее заводской окраски.
На стойках, в салоне, багажнике и под капотом краска обычно тоньше, чем снаружи. Это связано с тем, что на внутренних поверхностях толстый защитный слой лака просто не нужен. Под карпетом салона и багажника, заводской окрас обычно матовый и тонкий – это тоже ОК.
А вот толщина ЛКП свыше 500 микрон – это стопроцентная «шпакля» под краской. Но, если тонкий слой штукатурки может лежать довольно долго, то 2-3 мм – отвалятся очень скоро. Такие наштукатуренные экземпляры лучше обходить стороной, ведь неизвестно что скрывается под этим макияжем.
Итак, подведем итоги. Идеальный вариант – это заводской окрас, толщиной от 80 до 160 микрон. Внутри краска может быть тоньше, чем снаружи. Допустим и слой в 300-400 микрон на отдельном внешнем элементе, но только если он равномерный и не отличается от оригинала. А вот машины со шпаклевкой (свыше 500 микрон) лучше обходить стороной – хорошо выглядеть они будут не долго.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Ссылки: zr.ru
Что такое измеритель толщины краски (PTG)
Измеритель толщины краски (часто сокращенно PTG, а также называемый измерителем глубины краски) представляет собой электронное устройство, измеряющее расстояние между панелью кузова и датчиком. Таким образом, вы можете измерить толщину краски. Это дает вам представление о том, сколько краски у вас осталось для работы.
Содержание
Как это работает
Толщиномер краски имеет датчик, который торчит из нижней части устройства или соединяется с устройством проводом. Затем этот датчик помещается на поверхность панели, которую вы хотите измерить. Вы размещаете его перпендикулярно поверхности. Затем устройство измерит расстояние между панелью кузова под краской и датчиком. Это расстояние и есть толщина краски. Например, если общая толщина краски составляет 0,2 см (0,08 дюйма), на дисплее будет отображаться 2000 мкм (микрометр). Потому что это расстояние между датчиком и панелью кузова под краской.
Различные типы
Толщиномер краски, который может измерять независимые слои
Существует несколько различных толщиномеров краски. Более дешевые модели могут измерять только расстояние между датчиком и металлической панелью. Более дорогие модели могут измерять расстояние между датчиком и любой панелью кузова под краской (даже если она не металлическая). Очень дорогие модели могут даже измерять толщину каждого слоя независимо друг от друга. Более дешевые модели используются, чтобы просто получить общее представление о том, с чем вы работаете. Более дорогие модели могут помочь вам в случае со стекловолоконными или пластиковыми панелями кузова. Очень дорогие модели могут дать вам очень точное измерение толщины каждого слоя. Это означает, что вы точно знаете, с каким количеством прозрачного покрытия вам придется работать.
Зачем нужен толщиномер краски
Полироль прошла через прозрачный слой, а местами даже через цветной слой. Это называется замазкой насквозь
. Когда вы собираетесь полировать какую-либо область, полезно знать, сколько краски вам придется использовать. Вы удаляете краску путем полировки, поэтому каждый раз, когда автомобиль полируется, вы удаляете очень тонкий слой краски. Удаление в больших количествах означает, что вы можете пройти через очистительный слой (который может вызвать окисление цветного покрытия) или даже через цветной слой. Это означает, что у вас есть «зачеркнутый штрих», и грунтовка видна.
Например, вы измеряете толщину 150 мкм и знаете, что удаляете 3 мкм при каждой полировке, вы знаете, что вам далеко до дна. В теоретическом мире вы могли бы сказать, что краска состоит из грунтовки, цветного покрытия и прозрачного покрытия. Затем 150 мкм можно разделить на 3 слоя по 50 мкм. Это означает, что вы можете отполировать поверхность 16,5 раз, прежде чем наносить прозрачный слой. И 33 раза до прохождения цветного пальто.
Однако в жизни не все так просто. Толщина каждого слоя варьируется в широких пределах. 1 панель может иметь грунтовочный слой толщиной 30 мкм, а соседняя панель может иметь грунтовочный слой толщиной 50 мкм. То же самое касается цветного пальто и прозрачного пальто. Все они имеют очень разную толщину. Это означает, что толщиномер краски может дать вам только указание и небольшую гарантию безопасности.
Толщина краски
В среднем самая новая полная толщина краски составляет около 120 мкм. Однако это всего лишь средний показатель. Если вы измерите 10 совершенно новых автомобилей, а затем подсчитаете среднее значение каждой панели, вы получите примерно 120 мкм. В среднем слои разумно поровну разделены на 3 слоя толщиной 40 мкм. Тем не менее, это все еще только средний показатель. Он может не только сильно различаться между двумя панелями, он может даже отличаться между двумя точками, находящимися всего в нескольких сантиметрах друг от друга. Если вы собираетесь решить проблему с измерением, то стоит сделать это правильно. Это даст вам больше информации, на которую можно положиться, и (со временем) поможет вам лучше понять среднюю толщину краски и то, как это может быть важно для этапа коррекции.
Различные сопутствующие товары
Производители
гибкий
Flex Tools — немецкий производитель промышленных инструментов. Наряду со многими другими инструментами они производят несколько различных полировальных машин. Название компании часто сокращают до «Flex», а инструменты, используемые в мире детализации, часто называют «Flex». Метод Кевина Брауна: как случайная орбиталь влияет на качество полировки
Случайная орбита и ее различные настройки могут сильно повлиять на вашу производительность. Пара важных факторов, влияющих на качество полировки, — это скорость, размер хода и давление. Но сначала немного общей информации о машине….
Производители
Метабо
Metabo GmbH — немецкий производитель электроинструментов, таких как полировальные машины, которые используются в детализации. Компания была основана в 1920-х и имеет очень широкий ассортимент, не все из них используются при детализации….
Коррекция
СМАТ или ДАТ
В основном существует 2 различных типа полироли. СМАТ и ДАТ. Знание того, какой из них делает что, поможет вам выбрать правильный полироль для работы….
Детализация Разное
Как совместить декорирование и покрытие
Не все покрытия оказывают достаточное влияние на окисленный вид пластика, поврежденного УФ-излучением. Большинство повязок лучше восстанавливают внешний вид, но не обеспечивают защиту покрытия. Сочетание этих двух кажется нелогичным и трудным, но это не так….
Производители
Голландский синий
Dutch Blue была голландским производителем воска, возникшим из увлечения домашним пивоварением. Хотя компания какое-то время не работала, бренд все еще существует. Они выпустили 2 восковых и гибридный прототип, прежде чем они стали неактивными….
DeFelsko PosiTest DFT Измеритель толщины краски/прозрачного покрытия для всех металлических панелей
Сейчас: $695.00
- Артикул:
- ДеФельско DFTC-C
- Доставка:
- Рассчитывается на кассе
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Обзор продукта
youtube.com/embed/8W4-bR0HtWY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Самый универсальный толщиномер для автомобильных детейлеров
Комбинированный толщиномер DeFelsko DFT является незаменимым помощником для любого серьезного специалиста или владельца автомобиля, выполняющего высокоуровневую коррекцию лакокрасочного покрытия автомобилей. DFT Combo позволяет вам точно измерить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, чтобы вы могли успешно определить, достаточно ли у вас краски/прозрачного покрытия для безопасного соединения и полировки. Этот инструмент бесценен в этой роли, поскольку он служит страховым полисом, позволяющим избежать дорогостоящих ошибок, которые могут произойти, если вы прожжете лак на автомобиле.
Идеальный инструмент при покупке автомобилей
Для владельцев автомобилей и коллекционеров DFT Combo позволит вам определить различную глубину краски каждой панели автомобиля, чтобы увидеть, была ли перекрашена одна или несколько панелей. Измеритель глубины краски DFT Combo покажет вам изменения глубины краски от одной панели к другой, показывая вам, где большие отклонения от средних значений по всему автомобилю, которые указывают на прошлые кузовные работы. Это поможет вам договориться с продавцами о правильной оценке автомобиля.
Характеристики DFT Combo
- Быстрое считывание: возможность более 60 считываний в минуту
- Измеряет как стальные, так и алюминиевые панели (не измеряет пластиковые или синтетические панели кузова)
- Отображает средние показания до 99 отдельных показаний
- Полноцветный дисплей
- Дисплей с автоматическим поворотом для использования правой стороной вверх или вверх ногами
- Размеры в милах и микронах
- Мил: 1/1000 дюйма
- Микрон: 1/1000 миллиметра
- Мы предпочитаем использовать микроны, поскольку меньший шаг измерения обеспечивает большую точность
- Диапазон измерения:
- 0-40 мил / 0-1000 микрон
- Точность:
- +/- 0,1 мил или 2 микрона
- Поставляется с ремешком для запястья, пластиковыми прокладками, жестким футляром для хранения, 2 батареями AAA, инструкциями, сертификатом калибровки и информацией о двухлетней гарантии
Информация о доставке
После заказа комбинированный измеритель глубины краски DeFelsko DFT будет доставлен напрямую из DeFelsko.