Как правильно проверить уровень масла в АКПП
Чтобы автоматическая коробка передач всегда радовала нас удобством и комфортом управления, ей нужен минимальный уход. Но вот как раз простейшая операция по проверке масла вызывает массу вопросов. Как же правильно замерять уровень масла в «автомате»?
Прежде всего договоримся, что речь здесь будет идти об автоматических коробках передач в их классическом понимании – с гидромеханической начинкой. То есть в данном случае мы рассмотрим агрегаты с фрикционами и гидротрансформатором, а не вариаторы или «роботы» различного толка. К тому же, у многих самых современных трансмиссий уровень масла в АКПП контролируется уже не водителем, а бортовой электроникой. Поэтому щупа под капотом таких машин нет – как нет и ответственности владельца за эту процедуру.
Масло ATF или иное подобного типа в классических “автоматах” работает и как смазка, и как рабочая жидкость гидравлической системы и гидротрансформатора.
Читайте также: Как проверять трансмисию при виборе машины
Почему это важно
Такой замечательный агрегат, как автоматическая коробка передач, нужно беречь, поскольку ремонт его стоит недешево, да и специалисты есть далеко не везде. Между тем, именно уровень рабочей жидкости (называть маслом ATF – automatic transmission fluid не совсем правильно) автоматической коробки передач может радикальным образом повлиять на ее исправность.
Угробить АКПП может как низкий уровень ATF, так и высокий. В первом случае из-за полусухого трения подгорают, ускоренно изнашиваются некоторые детали коробки, во втором – из-за вспенившегося масла падает его давление, нарушаются переключения, коробка «дергается» и «буксует».
Правда, практика показывает, что не во всех случаях отклонения уровня от нормы вызывают столь катастрофические последствия, но тем не менее правило должно соблюдаться, особенно если оно установлено автопроизводителем.
Классические АКПП – “автоматы” гидромеханического типа – как правило служат до капремонта не меньше, чем двигатель, а то и весь автомобиль. Но при условии своевременного контроля уровня масла и его замены.
Непременные условия
Несмотря на видимую простоту процедуры, заводской мануал обставляет замер уровня масла в «автомате» несколькими условиями. Причем у разных марок авто и трансмиссий они могут быть разными.
- Автомобиль с работающим двигателем должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
- Коробка должна быть прогрета до рабочей температуры. Для этого нужно проехать порядка 10 – 20 км (ориентируйтесь также по температуре двигателя).
- На месте неспешно поочередно включите все режимы АКП.
- Дальше начинаются варианты в зависимости от марки авто и коробки передач. Селектор нужно поставить в положение P или N.
- У некоторых авто двигатель должен оставаться работающим, у некоторых – быть заглушен, но не более 1 – 2 минут назад.
- Вытащить щуп из гнезда, вытереть ветошью, снова вставить, сразу вытащить и зафиксировать уровень масла на нем. Он должен находиться между метками Min и Max в зоне Hot (горячее).
Читайте также: Что случится, если не поменять глушитель вовремя
Щупы АКПП выглядят по разному. Кроме меток минимального и максимального уровня для холодного и горячего состояния на них бывает указан тип ATF
Отметим, что на щупах многих коробок есть также зона меток Cold (холодное), в ней уровень должен находиться при непрогретой, холодной коробке. Этот замер менее точен, он служит скорее для общей проверки наличия жидкости в АКП. Также на щупе иногда можно найти указание на тип жидкости, которую нужно заливать в данную коробку.
Рекомендация Авто24
Если заводской инструкции или проверенной СТО в доступной близости от вас нет, а подозрения к количеству жидкости в АКПП вдруг возникли, вынимайте щуп и включайте логику. Отсыл к температуре замера – зоны (группы меток) – Hot (горячее) и Cold (холодное) на нем будут всегда, и в соответствии с температурой двигателя ориентируйтесь по ним. Независимо от того, заведен двигатель или нет, наличие масла в районе меток Min и Max говорит о том, что масло в коробке в принципе есть и на машине можно доехать до дома или ближайшей мастерской. А там уже придется провести замер по всем правилам, чтобы при необходимости скорректировать уровень.
Читайте также: Что случится, если не поменять масло в двигателе
замер на АКПП с щупом и без
Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.
Содержание
- Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
- Последствия изменения уровня масла
- Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
- Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
- Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
- Как проверить уровень масла в коробке автомате
- Коробка модифицированная щупом
- Коробка без щупа
- Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
- Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Необходимость проверки уровня смазки в АКПП
Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле.
Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.
Помимо гидравлического воздействия ATF:
- создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
- смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
- отводит тепло из горячих участков;
- очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
- защищает конструкцию от коррозии.
Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.
Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
- В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
- Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
- В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Между насечками «Cold» | |
3. | Разогрет | Рабочая температура 80 — 90℃ | Между насечками «Hot» |
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
- Машину остановить на ровном участке.
- Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП следует поставить на «Р».
- Открыть капот.
- Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
- Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
- Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
- Поднять машину на подъемнике.
- Снять защиту картера.
- Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
- не хватает жидкости;
- низкая температура масла.
- Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.
Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.
Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости
При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.
Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.
Рекомендации опытных автовладельцев и механиков
Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.
У автомобилей с теплообменником АКПП, встроенным в основной радиатор, нужно особенно тщательно следить за чистотой и уровнем масла, чтобы не допустить перегрева.
Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.
Как проверить уровень масла в автомобилях | Советы по обслуживанию
Масло жизненно важно для обеспечения максимальной производительности вашего автомобиля, поэтому важно знать, как проверить уровень масла в вашем автомобиле. Не уверен, где начать? Ознакомьтесь с этим кратким и простым руководством от специалистов по обслуживанию Jim Hudson Ford, и позвольте нам помочь вам с заменой масла рядом с Колумбией, Южная Каролина!
Сервисный центр Плановое обслуживание
Узнайте, как проверить уровень масла в автомобиле
Если в вашем автомобиле установлена электронная система контроля уровня масла, следующие шаги неприменимы, поэтому, если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации. Вот как проверить масло вручную:
- Убедитесь, что ваш двигатель выключен и холодный, и что вы припаркованы на ровной поверхности.
- Откройте капот автомобиля и найдите щуп.
- Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца.
- Снова полностью вставьте щуп в трубку, затем вытащите его и посмотрите с обеих сторон, чтобы определить уровень.
- Если верхняя часть масляной полосы находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме. Если это не так, вам нужно добавить больше масла.
Если у вас низкий уровень масла, проверьте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый сорт масла. Снимите крышку маслозаливной горловины и медленно вливайте масло, пока не достигнете надлежащего уровня, указанного щупом.
Зачем проверять уровень масла в автомобиле?
Поддержание уровня масла в вашем автомобиле поможет обеспечить лучшую производительность и более длительный срок службы, предотвращая потенциальные проблемы до их возникновения. Хотя частота замены масла зависит от вашей модели, марки и года выпуска, проверка уровня масла примерно раз в месяц поможет вам быть в курсе его состояния и узнавать о любых утечках или проблемах по мере их возникновения.
Если вы не уверены в масле для своего автомобиля или у вас есть вопросы по его характеристикам, запишитесь на сервисную консультацию в Jim Hudson Ford. Наша цель — обеспечить безопасность наших клиентов Irmo, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам, если вы чувствуете, что с вашей поездкой что-то не так.
Получите замену масла рядом с Колумбией, Южная Каролина
Компания Jim Hudson Ford с гордостью предлагает всем нашим клиентам Chapin различные специальные предложения по ротационному обслуживанию, чтобы сделать вашу следующую встречу еще более доступной. Мы здесь, чтобы помочь вам с любыми вопросами о проверке трансмиссионной жидкости, перестановке шин, сбросе индикатора давления в шинах или любой другой теме обслуживания. С нетерпением ждем сотрудничества с вами!
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
Несмотря на то, что были предприняты все разумные усилия для обеспечения точности информации, содержащейся на этом сайте, абсолютная точность не может быть гарантирована. Этот сайт, а также вся информация и материалы, размещенные на нем, предоставляются пользователю «как есть» без каких-либо явных или подразумеваемых гарантий. Все автомобили подлежат предварительной продаже. Цена не включает применимые налоги, право собственности и лицензионные сборы. ‡Транспортные средства, показанные в разных местах, в настоящее время не находятся в нашем инвентаре (нет на складе), но могут быть предоставлены вам в нашем месте в течение разумной даты с момента вашего запроса, но не более одной недели.
- Copyright © 2023 FordDirect | Карта сайта | Конфиденциальность FordDirect | Конфиденциальность | Дополнительные сведения |
Условия и положения
Джим Хадсон Форд | 1201 West Main Street, Лексингтон, Южная Каролина, 29072 | Отдел продаж: 803-359-4114 |
Как проверить уровень масла в машине | Автомобильные советы Уэйкфилд, Род-Айленд
« Предупреждающие знаки о том, что вам может понадобиться ремонт генератора
Узнайте, почему водители любят Mazda CX-3 2021 года »
7 мая 2021 г.
Отличный способ узнать, когда нужно заменить масло в вашем автомобиле, — это проверять его каждый раз, когда вы заправляете бак бензином. Если масло грязное или низкое, вам следует доставить автомобиль в сервисный центр для замены масла. Тем не менее, вы должны знать, как проверить уровень масла в вашем автомобиле, чтобы знать, когда пришло время обслуживания.
Шаг 1. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной поверхности
Ваш автомобиль должен стоять на ровной поверхности, чтобы вы могли получать точные показания уровня масла. Если ваш автомобиль наклонен вверх или вниз по склону, ваши показания будут искажены, и вы не будете знать, нужно ли вашему двигателю больше масла или нет. Когда вы находитесь на ровной поверхности, уровень масла в его баке также будет ровным, что даст вам хорошее представление о том, сколько масла в настоящее время у вас в машине.
Шаг 2. Откройте капот автомобиля и найдите щуп
Отсек для моторного масла расположен под капотом автомобиля, рядом с двигателем. Вам нужна петля или ручка, прикрепленная к длинной металлической полосе, напоминающей шампур. На петле или рукоятке обычно имеется отметка «масло» или она вставляется в резервуар с пометкой «масло». Если вы не можете найти щуп, просто взглянув, возьмите руководство пользователя, в котором указано, где он находится.
Шаг 3.
Вытащите щуп и протрите его начистоВам понадобится чистый щуп, чтобы убедиться, что показания уровня масла точны. Итак, начните с того, что вытащите щуп из масляного резервуара и протрите его тканью или полотенцем. Как правило, на заправочных станциях есть удобные полотенца прямо возле заправок, и их можно использовать для этой цели.
Шаг 4. Вставьте щуп на место, затем снова извлеките его
Вставьте щуп обратно в отверстие, ведущее к масляному резервуару, и оставьте на несколько секунд. Снова извлеките щуп, проверьте цвет и считайте уровень.
Надлежащий уровень масла
На конце каждого маслоизмерительного щупа в каждом автомобиле есть индикаторы уровня масла, чтобы вы знали, нужно ли вашему автомобилю больше масла или достаточно ли оно заполнено. Там будут метки, указывающие, заполнено ли ваше масло, на литр или на две литра меньше. Если масло достигает одной из двух нижних отметок, вам нужно долить масло в свой автомобиль (одну или две кварты, в зависимости от ваших показаний).