Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля: особенности и основные рекомендации
За последние пару десятков лет технологии производства аккумуляторов были усовершенствованы. Современные источники питания не требуют периодической проверки уровня электролита и постоянного обслуживания. В большинстве случаев аккумулятор устанавливается в автомобиль, и про него забывают до возникновения серьезных проблем. Необслуживаемые варианты требуют некоторого ухода, иначе через год эксплуатации они выйдут из строя. Поэтому следует учитывать, как обслужить необслуживаемый аккумулятор и проверить его состояние.
Содержание
- Определение необслуживаемых аккумуляторов
- Серьезные недостатки
- Рекомендации по обслуживанию и ремонту
- Особенности гидрометров
- Процесс зарядки
- Советы по эксплуатации
Определение необслуживаемых аккумуляторов
С появлением аккумуляторов типа Са/Са стали применять понятие необслуживаемых источников питания. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:
- Положительные и отрицательные решетки изготавливаются из сплава свинца и кальция. Обслуживаемые варианты исполнения изготавливали при использовании сплава свинца и сурьмы.
- Высокая концентрация сурьмы приводит к быстрому испарению воды. Вследствие этого уровень электролита существенно падал, и приходилось периодически добавлять воду.
- При изготовлении пластин учитывается, что концентрация сурьмы должна быть не более 6%. Современные технологии производства позволяют контролировать концентрацию этого химического элемента с высокой точностью.
Несмотря на то что необслуживаемые варианты исполнения изготавливаются при применении малого количества сурьмы, жидкость также со временем уходит. Это связано с особенностями химических и других процессов, которые проходят внутри конструкции на момент эксплуатации батареи и ее длительного хранения.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля нужно проводить по причине постепенного падения уровня электролита. К особенностям работы современных аккумуляторов относятся следующие моменты:
- При разрядке автомобильного АКБ на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислоты. При этом одновременно на катоде происходит окисление свинца.
- На момент зарядки АКБ процесс идет в противоположном направлении.
- Использовать пластины из чистого свинца не получается по причине их малой прочности. Именно поэтому стали добавлять сурьму, которая может существенно повысить прочность структуры.
- Сурьма становится катализатором гидролиза — процесса разложения воды на элементы водорода и кислорода. Внешне процесс выглядит как кипение, в ходе которого происходит уменьшение количества воды.
Для решения проблемы с быстрым испарением жидкости в состав решетки электродов добавляется кальций. Со временем оказалось, что это решение весьма удачное, так как пластины стали намного прочнее.
В последнее время в продажу стали поставлять большое количество АКБ без отверстий, которые обеспечивают доступ к внутренней части банок. Для проверки емкости на корпусе создается специальная шкала. Поэтому использовать обычный метод проверки емкости, который предусматривает применение стеклянного стержня, в этом случае не получится.
У аккумуляторов типа Са/Са есть несколько серьезных недостатков. Слишком низкий уровень заряда приводит к существенному ускорению процесса потери емкости. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что АКБ можно сдавать в утиль, так как восстановить ее эксплуатационные характеристики не представляется возможным.
К основным недостаткам также относят следующие моменты:
- Затрудняется контроль уровня электролита.
- Отсутствует возможность проверить плотность жидкости.
- Электрическая сеть транспортного средства должна работать без проблем, а генератор вырабатывать правильное напряжение.
В отдельную категорию можно отнести варианты исполнения источников электроэнергии, у которых электролит напоминает гель. У подобных АКБ жидкость находится в связанном состоянии, а при изготовлении основных конструктивных элементов применяется стекловолокно. В большинстве случаев варианты исполнения аккумуляторов с электролитом в виде геля имеют необслуживаемый корпус, в котором не предусмотрены специальные отверстия для доливки воды.
Рекомендации по обслуживанию и ремонту
В большинстве случаев можно сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым, тем самым продлив срок его службы. Если жидкость упала до уровня открытия и осушения пластин, то они начинают быстро разрушаться. При изготовлении крышки необслуживаемой батареи создается специальная конструкция, которая обеспечивает рециркуляцию электролита.
Некоторые модели Са/Са имеют небольшие заливочные отверстия, через которые можно добавлять дистиллированную воду. Добавляется она в зависимости от показателя индикатора или специального гидрометра. Не рекомендуется добавлять обычную воду, так как она может содержать различные примеси. Если у корпуса нет соответствующих отверстий, восполнить уровень электролита не получится.
С ремонтом АКБ типа Са/Са все обстоит несколько сложнее. В 90% случаев восстановить поврежденную конструкцию не получится. Особенности проведения ремонтных работ:
- В специализированных центрах проводится десульфатация пластин с применением специальных химикатов. За счет этого конструкция служит намного дольше.
- Проводится многократная зарядка и разрядка малыми токами, что повышает эксплуатационные характеристики АКБ. Подобное воздействие приводит к повышению плотности.
- При изготовлении корпуса применяется пластик, который подвержен механическому воздействию. Именно поэтому существенное воздействие приводит к появлению трещин. Повысить степень герметичности конструкции можно путем заварки трещин.
- Восстановление клемм. Энергия от источника к потребителю передается через клеммы. Слишком высокая температура может привести к расплавлению металла.
В большинстве случаев ремонт ограничен — по причине того, что лицевая крышка изготавливается из пропилена и крепится к основной части путем горячего прессования. Именно поэтому при снятии крышки корпус может деформироваться, и обратно собрать его не получится. Некоторые модели имеют корпус с защелками и резиновыми прокладками.
Особенности гидрометров
Плотность электролита считается одним из наиболее важных параметров, которые учитываются при зарядке аккумулятора. В том случае, если корпус аккумулятора неразборный, устанавливается гидрометр. Этот измерительный прибор выглядит как небольшой глазок, который часто устанавливается в одну из центральных банок. Действие гидрометра заключается в подъеме поплавка при повышении показателя плотности и его падении при снижении показателя. Упростить проверку многие производители аккумуляторов решили за счет расположения цветовой индикации.
При использовании гидрометров возникает много трудностей:
- Несмотря на простоту конструкции измерительного прибора, она часто выходит из строя. При этом подобная проблема свойственна и дорогим моделям источников питания.
- При длительной эксплуатации гидрометр начинает показывать значение плотности, которое далеко от реальных.
- Использовать прибор можно только в случае заряженности АКБ на 65%. Если уровень зарядки достигает 100%, поплавок не позволяет определить емкость.
- Устанавливается поплавок только в одну банку из нескольких. Поэтому о высокой точности полученных измерений говорить не стоит.
Именно поэтому с обслуживанием такого типа АКБ возникает много трудностей, так как определить точность показателя плотности практически невозможно. Поэтому при добавлении воды нужно быть осторожным.
Процесс зарядки
АКБ следует периодически заряжать, применяя специальное зарядное устройства. Большинство автомобилей имеют напряжение в бортовой сети около 14,4 В. Это значение выбрано по причине того, что слишком высокое напряжение ускоряет процесс испарения воды. При зарядке от сетевого устройства нужно выдерживать показатель напряжения не выше 15,5 В. Особенности процесса зарядки:
- При выборе зарядного устройства следует отдавать предпочтение моделям, которые имеют автоматический блок управления. Процесс зарядки в этом случае исключает вероятность повреждения АКБ.
- Команды по изменению тока и напряжения дает электрический блок зарядного устройства.
- В процессе восполнения уровня заряда проходят химические реакции, приводящие к выделению вредных веществ. Именно поэтому процесс зарядки рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Слишком высокая концентрация выделяемых газов может быть вредной.
Такие зарядные устройства обходятся дорого. Именно поэтому в гараже часто встречаются зарядки с ручным блоком управления:
- Сразу после подключения ЗУ к аккумулятору выставляется ток в размере 0,1 от значения емкости.
- Рекомендуемое напряжение составляет 14,5 В.
- На момент зарядки контролируются все основные параметры. При увеличении напряжения до 14,4 В значение подаваемого тока снижается.
Больше всего трудностей возникает с зарядкой АКБ после полной ее разрядки. Это связано с тем, что несколько полных разрядок приводят к повреждению всех пластин.
В этом случае проводится установка силы тока от 1 до 2 ампера, а напряжение удерживается на уровне 12−13 Вольт.
Советы по эксплуатации
Существенно продлить срок эксплуатации АКБ можно при соблюдении нескольких рекомендаций и редком обслуживании:
- Нельзя использовать необслуживаемую батарею при напряжении бортовой сети более 14 В. Высокий показатель становится причиной быстрого испарения жидкости и износа пластин.
- Нужно периодически проверять режимы работы генератора.
- Нельзя допускать утечки тока. Для этого контролируется состояние всех элементов бортовой сети авто.
- Нужно периодически проверять зарядку аккумулятора обычной сети.
- Хранить батарею следует в прохладном месте. За счет снижения температуры окружающей среды снижается показатель саморазряда.
Ремонт необслуживаемых аккумуляторов возможен, но приносит очень много хлопот. Именно поэтому при сильном износе лучше всего приобрести новую батарею.
Что такое необслуживаемый аккумулятор и как его обслуживать
Термин «необслуживаемые аккумуляторы» появился при существенном изменении технологии производства свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Классические аккумуляторы обладают следующими недостатками:
- Присутствие в составе электродов добавки сурьму улучшает прочность и литейные качества, но повышает склонность к газообразованию при высоких токах зарядки.
- Необходимость в регулярном контроле уровня и плотности электролита.
- Высокое значение саморазряда.
- Риск осыпания активной массы электродов.
Снизить отрицательные качества помогла замена сурьмы в сплаве кальцием и другими металлами. Кальциевые необслуживаемые АКБ не требуют регулярного контроля, но при этом обладают рядом недостатков:
- Стабильность бортового напряжения должна быть высокой (не более 0.1В).
- Не допускается глубокий разряд АКБ.
- Затруднен контроль состояния электролита.
Исходя из изложенного, порой бывает затруднительно выбрать обслуживаемую или необслуживаемую аккумуляторную батарею для своего автомобиля.
Содержание
- Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
- Недостатки
- Что лучше, обычный аккумулятор или необслуживаемый?
- Обслуживание необслуживаемого аккумулятора
- Доливка воды или электролита
- Восстановление аккумулятора
- Гелевые аккумуляторы
- Заключение
Устройство необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Принципиальных отличий в конструкциях свинцово-кислотных аккумуляторов нет. Различается только технология производства. Необслуживаемые аккумуляторы изготавливаются из материалов повышенной чистоты с изменением состава сплава пластин электродов.
Благодаря тому, что удалось снизить газовыделение (электролитическое разложение воды электролита), стало возможным загерметизировать корпус батареи. В результате:
- отсутствуют потери на испарение воды;
- снижен до минимума поверхностный саморазряд
- дополнительные полости под электродами не дают осыпающемуся шламу закоротить пластины.
Самый существенный недостаток, который присущ необслуживаемым батареям – высокие требования к стабильности напряжения бортовой сети. Это требование является следствием того, что кальциевые батареи не допускают глубокого разряда, теряя при этом свою емкость.
Систематический недозаряд при коротких поездках в зимнее время приводит к тому, что после ряда последовательных запусков стартера, уровень ЭДС приближается к минимально допустимому, а напряжение генератора снижено из-за большого количества потребителей (обогрев зеркал и сидений, свет фар, работа отопителя). Перед тем, как устанавливать необслуживаемый аккумулятор в автомобиль, следует убедиться, что генератор обладает необходимым запасом мощности, а стабильность напряжения бортовой сети не выходит из заданных пределов.
Еще хуже для таких батарей высокое напряжение. Ближе к концу заряда, каким качеством бы не обладали аккумуляторы, наступает момент электролиза воды в электролите. В герметичном корпусе необслуживаемых аккумуляторов это может привести к раздутию корпуса, появлений трещин, вытеканию электролита.
Что лучше, обычный аккумулятор или необслуживаемый?
Если автомобиль отвечает перечисленным требованиям, то ответ однозначный, новый кальциевый аккумулятор гораздо лучше. Такие АКБ снимают с автолюбителя часть обязанностей, улучшается надежность запуска автомобиля.
Другое дело – автомобиль с устаревшей системой бортового питания. В старых отечественных и зарубежных моделях с релейной системой регулировки напряжения не обеспечивается необходимая стабилизация тока заряда на клеммах АКБ. В результате возникает или недозаряд или перезаряд со всеми вытекающими последствиями. Обслуживание новых аккумуляторов затруднено или невозможно. При этом батареи часто не отрабатывают даже гарантийный срок эксплуатации.
Обслуживание необслуживаемого аккумулятора
Для оперативного контроля состояния необслуживаемых батарей производители комплектуют их специальным индикатором, по которому можно приблизительно оценить степень заряженности и уровень электролита.
Внимание! ПО наличию индикатора (глазка) можно отличить необслуживаемый АКБ от обычного.
Важно знать, что индикатор отображает состояние только одной из банок, в основном центральной. Что при этом происходит в оставшихся, неизвестно. Если индикатор показывает низкий уровень заряда, батарею необходимо подзарядить, используя зарядное устройство с хорошей стабильностью выходного напряжения и зарядного тока.
Единственно доступная и достоверная методика проверки необслуживаемого аккумулятора – измерение ЭДС нагрузочной вилкой. Простое измерение напряжения вольтметром не дает необходимой точности, поскольку не учитывает внутреннее сопротивление батареи. В нагрузочной вилке параллельно клеммам вольтметра подключена нагрузка из высокоомного провода. Сопротивление нагрузки соответствует номинальному току разряда АКБ.
Сниженный уровень напряжения при нормальных показаниях индикатора говорит о неисправностях в одной из банок.
Большинство из обычных методов контроля электролита приводит к потере гарантии на изделие, поскольку герметичный корпус не дает возможности доступа к банкам аккумулятора, чтобы определить их состояние.
Доливка воды или электролита
Для того, чтобы в необслуживаемую батарею долить воды или измерить плотность электролита, необходимо получить доступ к отдельным банкам. Некоторые производители закрывают колпачки банок декоративной крышкой. По сути такие аккумуляторы по конструкции не отличаются от классических, необслуживаемых и к ним применимы обычные методы обслуживания. Если крышка приклеена, то ее можно аккуратно отсоединить от корпуса, а затем приклеить вновь.
Хуже, если крышка сварена с корпусом монолитно. В таком случае вскрыть необслуживаемый аккумулятор намного сложнее. Можно проделать отверстия напротив заливных горловин. После обслуживания отверстия закрываются герметично подходящими колпачками.
Внимание! Важно при сверлении отверстий не допустить попадания стружки в электролит. Для этого предварительно сверлят отверстия сверлом меньшего диаметра.
Более безопасно использование шприца большого объема. При использовании шприца диаметр отверстий не превосходит 1 мм. Для того, чтобы определить уровень электролита, иглу шприца постепенно опускают в отверстие, одновременно выдвигая шток. Когда в иглу начнет засасываться электролит, отмечают на игле уровень. Такие же действия производят для всех банок аккумулятора.
Для проверки плотности часть электролита набирают в шприц и переливают в подходящую емкость, из которой удобно производить забор для измерения плотности ареометром. Нужно не забывать возвращать проверенный электролит в ту же банку, откуда он был извлечен.
При малом уровне электролита в банки заливают дистиллированную воду, а том случае, когда необходимо поднять плотность, например, при переходе на зимний режим, то доливают корректирующий электролит с плотностью 1.4 гр/см3. В данном случае может потребоваться отбор части электролита с тем, чтобы итоговый уровень не превышал допустимого.
После манипуляций с электролитом производят зарядку аккумулятора с целью естественного перемешивания жидкой среды. Переворачивать аккумулятор для слива электролита или его перемешивания категорически запрещается, так как произойдет замыкание электродов осыпавшимся шламом.
Емкости, в которых будет находиться электролит, должны быть из стекла, керамики или пластика. Не допускается использование металлической посуды, поскольку электролит является химически активной средой и вступает в реакцию с большинством металлов. Нержавеющая сталь, из которой сделана игла шприца, является исключением.
Восстановление аккумулятора
Как обычные, так и необслуживаемые аккумуляторы в случае необходимости можно попытаться восстановить, поскольку им присущи одинаковые неисправности. Потеря емкости и неравномерное изменение плотности в отдельных банках восстанавливается у необслуживаемых аккумуляторов при помощи нескольких циклов заряда и разряда номинальными токами. Такие действия помогают растворить крупные кристаллы сульфата свинца, снижающие количество активного вещества, необходимого для протекания химической реакции.
Гелевые аккумуляторы
Особняком стоят аккумуляторы, в которых электролит сгущен до состояния желе. Такие батареи отличаются высокой надежности из-за низкой текучести электролита, выдерживают более низкие температуры, но еще критичнее относятся к стабильности бортового напряжения и имеют высокую стоимость.
Важно! Выполнить своими руками ремонт гелевых необслуживаемых аккумуляторов практически невозможно и нецелесообразно.
![]()
Заключение
Нельзя однозначно сказать, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, в какой автомобиль можно устанавливать необслуживаемый АКБ. Это зависит от множества факторов. При благоприятных условиях и соблюдении всех требований, срок службы кальциевых батарей составляет не менее 5-7 лет, что несколько выше, чем у обычных.
https://www.youtube.com/watch?v=3vLuxJ68_5sVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: КАК ОБСЛУЖИТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР СВОИМИ РУКАМИ. (https://www.youtube.com/watch?v=3vLuxJ68_5s)
Как продлить срок службы аккумулятора
В этой статье содержится:
Когда дело доходит до зарядки аккумулятора вне транспортного средства или приложения, правильное обращение может иметь решающее значение. Чтобы максимально эффективно использовать аккумулятор VARTA, следует помнить о нескольких хитростях.
1. Отсоедините кабели
Это очень важно: Сначала отсоедините кабель, ведущий к отрицательной клемме! Это предотвратит короткое замыкание между плюсовой клеммой и землей. Затем приступайте к отсоединению красного кабеля от положительной клеммы.
2. Проверьте состояние аккумулятора
Если вы имеете дело со свинцово-кислотным аккумулятором, который не считается необслуживаемым, обратитесь в профессиональную мастерскую. Не проверяйте уровень электролита самостоятельно. Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, такие как VARTA AGM, EFB и SLI, как правило, не требуют проверки уровня кислоты. Просто очистите от грязи вентиляционные трубы.
3. Начните зарядку
Если вам нужно снять аккумулятор с автомобиля, чтобы зарядить его, важно держать его в вертикальном положении при обращении с ним. Если аккумулятор может оставаться в автомобиле, обязательно отключите все потребители электроэнергии перед подключением зарядного устройства. Также помните, что зарядное устройство подключается к аккумулятору раньше сети. Начните с прикрепления красного кабеля к положительной клемме аккумулятора, затем подключите черный кабель к отрицательной клемме.
4. Прекратите зарядку
Когда зарядное устройство показывает, что аккумулятор полностью заряжен, сначала выключите зарядное устройство, прежде чем отсоединять кабели от аккумулятора. Вернувшись в автомобиль, сначала необходимо подключить красный кабель к положительной клемме, а затем черный кабель к отрицательной клемме.
Автомобили с системой Start-Stop
Зарядка аккумуляторной батареи AGM или EFB выполняется по тем же принципам. Однако важно использовать правильное устройство и метод зарядки, которые подходят для данной технологии. Например, некоторые зарядные устройства имеют специальный режим для зарядки гелевых аккумуляторов, несовместимый с технологией AGM. В любом случае, пожалуйста, обратитесь к информации в инструкции по эксплуатации.
Правильное время зарядки.
Зарядка аккумулятора требует времени. Обычно от 12 до 24 часов достаточно для зарядки. Например, для обычного аккумулятора емкостью 70 Ач требуется прибл. 15 часов для полной зарядки с помощью зарядного устройства на 5А. Короткая двухчасовая зарядка зарядит аккумулятор только до 15%. Этого будет достаточно для быстрого повышения, но не будет полностью заряжать аккумулятор. Чтобы рассчитать общее время заряда батареи, возьмите емкость батареи в ампер-часах и разделите ее на номинал зарядного устройства (А). Затем добавьте около 10% на дополнительное время, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
Опасности плавающей зарядки.
При использовании автоматического зарядного устройства оно показывает, когда батарея полностью заряжена. Большинство автоматических зарядных устройств также имеют режим подзарядки. Плавающий заряд означает продолжение зарядки аккумулятора после его полной зарядки для компенсации саморазряда, которому подвергается аккумулятор. Свинцово-кислотный аккумулятор представляет собой электрохимическую систему, которая никогда не отключается полностью, поэтому некоторые побочные реакции вызывают саморазряд.
Режим плавающего заряда следует использовать только в течение коротких периодов времени, так как изначально он предназначался для компенсации естественного саморазряда аккумулятора. Некоторые зарядные устройства могут заряжать количество Ач во время подзарядки, что больше, чем необходимо для компенсации саморазряда. Реакции внутри свинцово-кислотного аккумулятора могут привести к преждевременному отказу.
Чтобы продлить срок службы батареи, избегайте длительной подзарядки. Если возможно, ограничьте время подзарядки соответствующими настройками зарядного устройства. Если батарея не используется в течение длительного времени, лучше полностью зарядить ее перед хранением и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) проверять ее OCV (напряжение холостого хода). Подзарядите при необходимости (последнее на 12,4 В).
Если вы будете помнить об этих нескольких простых вещах, вы получите максимальную отдачу от своего аккумулятора и можете быть уверены, что он будет поддерживать вас во всех ваших путешествиях в течение длительного времени.
Обслуживание залитой батареи — простое руководство для начинающих
Совет экспертаПоделиться этой страницей
Ссылка на страницу
Руководство для начинающих по обслуживанию залитых аккумуляторов
Залитые аккумуляторы, также известные как аккумуляторы с жидкостными элементами, являются популярным выбором из-за их широкого применения в различных устройствах, включая автомобили, мотоциклы, тележки для гольфа, солнечные и аварийные резервные системы. Многие из используемых залитых батарей не требуют технического обслуживания, однако есть также приложения, такие как тележки для гольфа, резервные генераторы, солнечные и аварийные резервные системы, где залитые батареи требуют регулярного обслуживания. Мысль о проведении профилактического обслуживания залитых аккумуляторов может быть ошеломляющей, однако процесс может быть легким, если вы выполните следующие действия.
Аккумулятор для США Аккумулятор глубокого разряда, установленный в тележке для гольфа
Примечание. При обращении с залитым аккумулятором необходимо всегда соблюдать крайнюю осторожность. Пожалуйста, наденьте соответствующие СИЗ, включая перчатки и защитные очки.
1. Осмотрите аккумулятор
- Осмотрите аккумулятор снаружи. Верхняя часть аккумулятора и клеммы должны быть чистыми, сухими и не иметь следов коррозии.
- Если на поверхности залитой батареи глубокого цикла находится жидкость, это может означать, что батарея перезаряжена или переувлажнена; см.
ниже для очистки.
- Проверьте клеммные соединения, убедитесь, что они затянуты. Замените все поврежденные клеммы или разъемы.
- Убедитесь, что все крышки элементов питания надежно закреплены на аккумуляторе.
2. Очистите аккумулятор
- При необходимости очистите верхнюю часть аккумулятора, клеммы и соединения хлопчатобумажной тканью или неметаллической щеткой.
- Приготовьте раствор ок. 60 г кальцинированной соды на 1 л воды. Повторите очистку тканью или щеткой, следя за тем, чтобы раствор не попал в аккумулятор.
- Промойте и высушите чистой тканью.
Аккумуляторы глубокого цикла нуждаются в периодическом поливе. Частота зависит от нескольких факторов — использования, зарядки, рабочей температуры и возраста. Проверяйте новые батареи каждые несколько недель, чтобы определить частоту полива. Для батарей нормально использовать больше воды по мере их старения.
- Рекомендуется деионизированная или дистиллированная вода. Водопроводная вода содержит примеси, которые могут повредить батарею.
- Полностью зарядите батареи перед добавлением воды. Добавляйте воду в разряженные или частично заряженные аккумуляторы, только если открыты пластины. Когда это произойдет, добавьте столько воды, чтобы покрыть пластины, а затем зарядите аккумуляторы.
- Проверьте уровень электролита, сняв крышки и перевернув их вверх дном, чтобы убедиться, что нижняя сторона крышек не загрязнена (правильный уровень см. на рис. 1).
- После добавления воды установите на аккумулятор крышки.
Ухаживать за залитой батареей так же просто, как регулярно доливать воду, чтобы пополнить испарившуюся воду. Если это профилактическое обслуживание не будет проведено, батарея ухудшится, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или, возможно, к взрыву.
Если вы не знаете, как ухаживать за залитой батареей, или вам требуется руководство, позвоните или посетите местное отделение R&J Batteries.