Как проверить стойки стабилизатора? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить стойки стабилизатора в автомобиле
Когда автовладелец слышит характерные стуки при езде, ему нужно оперативно обратиться в автосервис для диагностики машины. Посторонний шум может сигнализировать о неисправностях со стойкой (тягой) стабилизатора. Из-за этого снижается безопасность вождения: кузов будет сильно крениться на поворотах, что может повлечь за собой серьезную аварию на дороге.
Зная, как стучит стойка стабилизатора, вы сможете оперативно обратиться в автосервис для устранения неполадки. При этом существуют способы дополнительно проверить эти узлы. Это позволит вам убедиться, что неполадки связаны именно со стойками, а не другими комплектующими в автомобиле.
Стойка стабилизатора: для чего нужна деталь
Многих начинающих автомобилистов интересует, что такое стойка стабилизатора и зачем она нужна. Заметим, что это одна из важнейших деталей автомобиля. Она служит для крепления стабилизатора поперечной устойчивости с центральным компонентом подвески — поворотным кулаком либо ступицей.
За что отвечают стойки стабилизатора — понятно из названия. Они обеспечивают подвижное соединение смежных элементов, позволяя им правильно функционировать. В частности — стабилизатора, который уменьшает горизонтальные крены кузова на поворотах. Разобравшись с принципом работы этой детали, становится понятно, для чего нужна стойка стабилизатора: она устраняет жесткость соединения, выступая в роли демпфера. То есть она гасит всевозможные разнонаправленные усилия, возникающие при езде или неравномерном движении по дороге.
Разобравшись, для чего в машине стойки стабилизатора, следует упомянуть их конструкцию. Зачастую эти элементы представляют собой штоки длиной 5-20 см, у которых на концах предусмотрены специальные шарниры. Они обеспечивают подвижное соединение между другими комплектующими подвески.
Как часто нужно менять стойки стабилизатора
При эксплуатации транспортного средства тяги стабилизаторов подвергаются значительным нагрузкам. Это приводит к их постепенному разрушению, поэтому детали считаются расходными материалами. При активной езде или регулярном вождении в условиях бездорожья эти комплектующие могут выходить из строя еще раньше.
Сколько ходят стойки стабилизатора — зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации:
В среднем тяги служат от 50 до 150 тыс. км пробега.
В отдельных ситуациях комплектующие могут выдержать и 200 тыс. км, но такое возможно только на надежных иномарках и при аккуратной езде по ровному покрытию.
Чтобы точно узнать, какой ресурс у стоек стабилизатора, руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя. Вы также можете обратиться в автосервис Oiler, чтобы наши специалисты провели диагностику автомобиля и выявили скрытые неполадки этих деталей.
Как понять, что “умерли” стойки стабилизатора
Наиболее часто встречающийся признак неполадок с тягами — характерный посторонний шум, напоминающий стук. Звук появляется, когда изнашиваются шарнирные соединения и в них появляются зазоры. Наиболее отчетливо шум слышен во время движения по ухабистым дорогам.
Заметим, что автомобилистов часто интересует вопрос, как определить стук стоек стабилизатора. Дело в том, что “стучать” могут и другие элементы ходовой, а в ряде случаев тяги ломаются, не создавая при этом посторонних звуков.
В таких ситуациях следует обратить внимание на дополнительные признаки того, что стучат стойки стабилизатора, а не смежные элементы:
При прохождении поворотов корпус машины сильно кренится в одну из сторон.
На бездорожье или плохих дорогах транспортное средство произвольно меняет направление движения.
Поездка сопровождается отчетливым грохотом. Его создают чрезмерно изношенные шарниры.
Во время ускорения и при торможении ощущается “расхлябанность” подвески. То есть создается впечатление, что комплектующие сильно трясутся при прохождении даже небольших неровностей.
Можно ли ездить с разбитыми стойками стабилизатора
Узнав, как влияют стойки стабилизатора на управляемость автомобиля, многие водители тут же прекращают движение. Эксплуатировать транспортное средство с нерабочими тягами нельзя: из-за этого снижается безопасность, а также увеличивается риск поломки других, более дорогостоящих деталей.
Многих автовладельцев интересует, можно ли ездить, если стучат стойки стабилизатора. Заметим, что появление характерного звука не всегда говорит о поломках тяги. Это может возникать и при полностью исправных компонентах, например, если во время регулировки стабилизатора были допущены ошибки. Эту проблему нужно оперативно устранить, чтобы не возникли более серьезные неисправности.
Как понять, что вышли из строя стойки стабилизатора: способы проверки
Существует несколько вариантов как понять, что нужно менять стойки стабилизатора. Самый распространенный — раскачать машину:
Остановите транспортное средство на ровной поверхности.
Упритесь в машину и немного раскачайте ее в поперечном направлении — справа или слева.
Если тяги неисправны, со стороны одной из колесных арок будет доноситься посторонний звук.
В зависимости от того, сколько стоек стабилизатора в авто, вы поймете, как много потребуется запчастей. Если шум есть и спереди, и сзади, тогда нужно заменить все четыре тяги — по одной на колесо. Устанавливать новые комплектующие следует попарно: изнашиваются они одновременно, поэтому менять только один элемент нерационально.
Так как понять, что стучит стойка стабилизатора, не всегда легко, можно прибегнуть к визуальному осмотру:
Самая очевидная поломка — облом тяги. В этом случае поможет только установка новой детали, так как поврежденная не подлежит ремонту. Обычно комплектующие ломаются из-за попадания колеса в яму или вследствие продолжительных и частых поездок на дальние расстояния.
Отдельное внимание нужно уделить резиновым элементам. Если втулка или пыльник потеряли эластичность и растрескались, тяга быстро придет в негодность. Некоторых автовладельцев интересует: зачем нужны стойки стабилизатора, если можно заменить только резиновые компоненты. Ответ очень прост: полностью очистить тягу от загрязнений не получится, поэтому деталь не будет работать правильно. Из-за этого уменьшается ее ресурс и возникает риск серьезной поломки.
Почему быстро выходят из строя стойки стабилизатора
Есть несколько причин, почему “летят” стойки стабилизатора:
Эксплуатация автомобиля на дорогах с низким качеством покрытия, где встречается много ям.
Регулярное экстремальное вождение — резкие входы в поворот, интенсивное торможение.
Плохое качество тяг, заводской брак, применение дешевых смазочных материалов.
Отсутствие периодического ухода, включающего в себя смазывание шарнирных соединений.
Перед тем, как поменять стойку стабилизатора, нужно определить причину ее поломки. Например, тяги могут подвергаться повышенным нагрузкам из-за неисправностей в смежных узлах или деталях. Здесь поможет комплексная диагностика машины. Вы можете записаться на нее, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по контактным телефонам Oiler.
Была ли полезна эта статья:Похожие статьи
4 простых шага проверки амортизаторов без СТО — советы от мастеров
Содержание
- Симптомы износа
- Алгоритм проверки своими силами
- Осмотр
- Раскачка
- Нагрев
- В движении
- Что если ездить на убитых амортизаторах
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.
Симптомы износа
По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.
Проблема проявляется при езде следующими симптомами:
- увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
- появление кренов, смещение колес во время поворота;
- раскачивание в стороны при движении;
- вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
- скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
- подтеки жидкости на стойках;
- неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
- заваливание кузова назад при резких ускорениях.
Если хотя бы один или несколько таких признаков проявляются, то наступает время для более точной диагностики состояния стоек и самих амортизаторов.
Читайте также
Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…
Алгоритм проверки своими силами
При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.
Осмотр
Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.
В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:
- следы ржавчины на корпусе;
- видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
- масляные пятна на корпусе.
При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.
Раскачка
Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.
Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.
Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.
Нагрев
Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.
Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.
Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.
В движении
Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.
Ориентироваться нужно на следующие симптомы:
- заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
- непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
- раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
- дребезжание, стук элементов подвески во время движения.
Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью.
Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.Читайте также
Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2021 года
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии…
Что если ездить на убитых амортизаторах
Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.
Читайте также
Какое масло нужно использовать для амортизаторов машины 2021 года
Каждый автомобиль оснащен амортизаторами, функция которых заключается в снижении вибрации и ударов, передающихся от подвески на весь автомобиль. То есть, именно амортизационным деталям нашей…
Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.
Как проверить рулевую рейку
Ли Саллингс / в хобби
Рулевая рейка в вашем автомобиле с реечной передачей обеспечивает точное рулевое управление с минимальным количеством движущихся частей. Небольшой вес и долговечность этой конструкции делают ее популярной среди производителей легковых автомобилей и легких грузовиков. Базовая система состоит из входного вала и шестерни (шестерни) и горизонтального вала и шестерни (рейки) в герметичном корпусе, прикрепленном болтами к раме или кузову автомобиля. Агрегаты с усилителем содержат золотниковый клапан на валу-шестерне для обеспечения усиления рулевого управления.
- Рулевая рейка в вашем автомобиле с реечной передачей обеспечивает точное рулевое управление с минимальным количеством движущихся частей.
Заблокируйте задние колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить движение автомобиля во время испытания. Плотно затяните стояночный тормоз. Вставьте домкрат под передний подрамник для автомобилей с передним приводом или поперечину для автомобилей с задним приводом.
Поднимите переднюю часть автомобиля, пока колеса не оторвутся от земли, используя домкрат, расположенный под передней поперечиной или подрамником. Поддержите вес автомобиля, опустив его на домкраты, расположенные под рамой или поперечиной.
- Поднимите переднюю часть автомобиля, пока колеса не оторвутся от земли, используя домкрат, расположенный под передней поперечиной или подрамником.
Запустите двигатель. Обратите внимание на передние колеса. Если передние колеса начинают вращаться без участия водителя, замените блок рулевой рейки. Это состояние вызвано заеданием золотникового клапана в узле реечной передачи. Выключите двигатель.
Вручную переместите колеса вперед и назад из положения «три часа» и «девять часов» на шине и обратите внимание на рулевые тяги, соединяющие рулевую рейку с поворотным кулаком рядом с колесом. Любое ощутимое движение с разумным усилием руки на соединениях рулевых тяг указывает на необходимость замены рулевых тяг.
Снимите передние колеса с помощью гаечного ключа. Ослабьте зажимы на чехле сильфона, расположенные вокруг внутренней поперечной рулевой тяги и корпуса реечной шестерни, с помощью отвертки или торцевой головки с храповым механизмом. Сдвиньте чехол сильфона на себя, пока он не соскользнет с корпуса. Осмотрите внутреннюю часть багажника на наличие чрезмерного скопления жидкости гидроусилителя руля. Небольшое просачивание вокруг уплотнений в корпусе является нормальным, но скопление жидкости в пыльнике требует замены узла реечной передачи.
- Вручную переместите колеса вперед и назад из положения «три часа» и «девять часов» на шине и обратите внимание на рулевые тяги, соединяющие рулевую рейку с поворотным кулаком рядом с колесом.
- Небольшое просачивание вокруг уплотнений в корпусе является нормальным явлением, но скопление жидкости в чехле требует замены узла реечной передачи.
Подденьте пылезащитный чехол, который закрывает соединение вала-шестерни с секторным валом рулевой колонки, расположенным в верхней части рулевой рейки, с корпуса рулевого механизма с помощью большой плоской отвертки. Осмотрите уплотнение шестерни на наличие утечек. Замените узел реечной передачи, если уплотнение шестерни протекает. Как и в случае с уплотнениями рейки, просачивание является нормальным явлением, но скопление указывает на утечку и указывает на необходимость замены блока рейки и шестерни.
Поднимите автомобиль с домкрата, снимите стойки и опустите автомобиль, пока колеса не коснутся земли. Попросите помощника крутить руль вперед и назад, пока вы наблюдаете за валом шестерни. Если вал-шестерня перемещается, не вызывая движения колеса, замените узел реечной передачи.
- Подденьте пылезащитный чехол, который закрывает соединение вала-шестерни с секторным валом рулевой колонки, расположенным сверху рулевой рейки, с корпуса рулевого механизма с помощью большой плоской отвертки.
- Если вал-шестерня перемещается, не вызывая движения колеса, замените узел рейки и шестерни.
Связанные
Автор
Стоимость ремонта зубчатой рейки: все, что вам нужно знать
Источник: Pixabay
У вашей машины неправильное рулевое управление, и механик возвращается с диагнозом неисправности зубчатой рейки и шестерни. С чем это связано и сколько стоит ремонт реечной передачи? Читайте дальше, пока мы расскажем вам подробности.
Что такое реечная передача?
Рейка и шестерня — это компонент автомобиля, который позволяет колесам перемещаться из стороны в сторону, когда водитель поворачивает рулевое колесо. Проще говоря, рейка представляет собой круглую шестерню, которая соединяется с шестерней, которая представляет собой удлиненную шестерню, опирающуюся на трубчатую конструкцию. Рейка управляется рулевой колонкой, которая передает движение рулевого колеса на рейку в сборе. Весь узел реечной передачи иногда называют рулевой рейкой. Усилитель руля, отдельная, но взаимосвязанная система, помогает рулевой рейке работать более плавно.
Зубчатая рейка входит в стандартную комплектацию большинства легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Например, более крупные грузовики полагаются на другой механизм рулевого управления, который лучше подходит для более тяжелых транспортных средств.
Симптомы неисправной рейки и шестерни
Прежде чем мы перейдем к стоимости ремонта рейки и шестерни, давайте рассмотрим признаки того, что рулевая рейка может выйти из строя.
БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
CoPilot ищет в вашем районе и сообщает вам, есть ли поблизости подобное транспортное средство с более выгодным предложением, поэтому вы всегда можете быть уверены, что получили лучшее предложение. Приложение CoPilot — это самый разумный способ купить автомобиль.
Тугоповоротное рулевое колесо
Как упоминалось ранее, усилитель руля облегчает управление рулевой рейкой. Это гидравлическая система для быстрого и легкого управления автомобилем. Однако, если рулевое колесо становится труднее поворачивать и не работает нормально, скорее всего, это как-то связано с потерей гидравлического давления или накоплением тепла в системе.
Первым шагом является проверка уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления и ее доливка по мере необходимости (более подробная информация о процессе содержится в руководстве по эксплуатации). Кроме того, как можно скорее обратитесь к квалифицированному механику для диагностики ситуации. Учитывая, что рулевое управление является важной частью безопасной эксплуатации автомобиля, нельзя игнорировать признак неисправной рейки и шестерни.
Утечка жидкости гидроусилителя рулевого управления
В дополнение к предыдущему пункту, низкий усилитель рулевого управления может привести к неправильной работе реечной передачи или вообще к ее неправильной работе. Учитывая, что гидроусилитель руля использует закрытую гидравлическую систему, потеря жидкости обычно вызвана утечкой, такой как неисправное уплотнение, ослабленный шланг или неисправный насос гидроусилителя руля. Таким образом, следует не только долить жидкость, но и определить источник утечки. Любая проблема с рулевым управлением, включая проблемы с реечной передачей, должна быть немедленно проверена механиком.
Чтобы найти жидкость для гидроусилителя руля, ищите красную или розовую жидкость, которая капает из задней части моторного отсека. Вы также можете заметить запах горелого масла.
10 САМЫХ НАДЕЖНЫХ АМЕРИКАНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
Поскольку процесс покупки автомобиля очень напряженный, полезно заранее получить информацию в автосалоне. Поэтому мы составили список из 10 самых надежных американских автомобилей, чтобы вы могли подойти к процессу с полной уверенностью.
Скрежет или лязг во время рулевого управления
Громкий, резкий шум никогда не бывает хорошим, особенно из автомобиля. А неисправная рулевая рейка даст понять, что что-то не так, когда во время поворота появится визг или лязг. Этот необычный звук может указывать на потерю смазки или поломку внутреннего механизма.
Аромат горящего масла
Запах горящего масла может указывать на проблему с рулевой рейкой. Конечно, вы захотите исключить, что аромат не связан с моторным маслом. Но в противном случае виновник может быть связан с системой гидроусилителя руля. В общем, запах гари из машины никогда не бывает хорошим. Поэтому, если это произойдет, остановитесь в безопасном месте и остановите автомобиль. Пусть механик разбирается.
Что нужно знать о стоимости ремонта реечной передачи
Ремонт рулевой рейки на самом деле включает замену компонента. Хотя узел реечной передачи можно починить, обычно проще и дешевле просто заменить деталь. Кроме того, ремонт рулевого управления лучше доверить профессиональному механику.
По данным RepairPal, замена рулевой рейки обычно стоит от 1440 до 1734 долларов. Давайте расширим это, посмотрев, сколько этот ремонт длится для конкретных автомобилей.
Как видно из таблицы, стоимость ремонта реечной передачи сильно различается в зависимости от марки. Некоторые автомобили имеют более легкий доступ к рулевой рейке (что означает более низкие затраты на рабочую силу), в то время как другие имеют дорогие запасные части. Например, трудозатраты на ремонт этого Lexus RX 350 составляют 70 процентов от общей стоимости ремонта. Напротив, трудозатраты на замену рулевой рейки Audi A4 составляют лишь около 25 процентов от общего объема.
Часто задаваемые вопросы: Рейка и шестерня
Должен ли я водить машину с проблемой реечной передачи.
Вообще нет, и это по двум причинам. Во-первых, для безопасной эксплуатации автомобиля необходимо правильно функционирующее рулевое управление. Неисправная рулевая рейка может помешать избежать аварии или создать небезопасную ситуацию. Во-вторых, вождение автомобиля с неисправным рулевым управлением может привести к более серьезным повреждениям автомобиля, в том числе смежных систем.
ЛУЧШИЕ Б/У МИНИВЭНЫ НА РЫНКЕ
Когда дело доходит до перевозки большого количества людей и грузов, минивэн трудно превзойти. Мы учитывали надежность, доступность и функциональность, чтобы создать этот список из 8 наиболее часто используемых минивэнов на рынке сегодня.
Нуждается ли рулевая рейка в обслуживании?
Реечная система обычно не требует регулярного обслуживания, но всегда обращайтесь к производителю за конкретными указаниями. С другой стороны, жидкость гидроусилителя руля следует промывать и заменять каждые два года или каждые 50 000 миль пробега (у каждого автопроизводителя есть свой рекомендуемый график обслуживания для этой услуги).
Как часто нужно менять рулевую рейку?
В конечном итоге реечная система выйдет из строя при повседневном использовании, но эти компоненты рассчитаны на длительную эксплуатацию. Замена рулевой рейки до пробега 100 000 миль будет необычно. Движение по шоссе (с меньшим количеством поворотов) требует меньше усилий для системы, чем движение по городу и пригороду. Надлежащее техническое обслуживание также помогает продлить срок службы всех систем автомобиля.
Перед покупкой подержанного автомобиля убедитесь, что любой механический осмотр включает в себя тщательную проверку реечной передачи и всей системы рулевого управления. Эта мера особенно важна для автомобилей с большим пробегом.
Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами
Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем регионе.
Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Рассматривайте только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.
Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов.