По моему хотению: правила техосмотра снова поменяют | Статьи
Как заявил 9 сентября вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, закон об отмене обязательного техосмотра может быть принят до конца текущего года. Ранее с таким предложением вышли депутаты «Единой России», предложившие отменить обязательный техосмотр личного транспорта. Об этом заявил секретарь Генсовета партии, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Тем не менее, техосмотр полностью не отменят. В нюансах разбирались «Известия».
Добровольный, но не для всех
При сборе предложений в народной программе партии было зафиксировано большое количество обращений по упрощению процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов. В правительстве инициативу поддержали.
Ожидается, что доработанный законопроект внесут на рассмотрение Госдумы и оперативно примут в новом созыве. Между тем техосмотр полностью не отменят.
«Единая Россия» предлагает сохранить обязательный техосмотр только при смене владельца. И только в случае, если автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Для всех остальных случаев мы предлагаем процедуру сделать добровольной. Эта инициатива распространяется исключительно на физических лиц. Для коммерческого транспорта она действовать не будет», — цитирует Турчака пресс-служба партии.
Главный редактор «За рулем» Максим Кадаков уточнил, что техосмотр будет обязательным для грузового транспорта, пассажирского, такси, а также, возможно, для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.
Фото: ТАСС/Александр Рюмин
«Считали ее разновидностью налога»
Общественники, активно добивавшиеся отмены обязательного ТО, уже празднуют победу.
«После внесения в 2018 году в Госдуму нового законопроекта о техосмотре в нашем сообществе не утихают споры по этой процедуре. Огромное количество автовладельцев недоумевали: они и так проводят регулярное техническое обслуживание своих автомобилей и держат их в технически исправном состоянии, ведь от этого зависит жизнь, здоровье их и их близких. К тому же, согласно ПДД, водитель обязан перед каждой поездкой убеждаться в исправности автомобиля, таким образом, процедура техосмотра была абсолютно избыточной. Не удивлена, что, по нашим опросам, 85% автомобилистов просто не видели в этой процедуре никакого смысла и считали ее разновидностью налога», — отмечает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.
«К виновнику может быть применен регресс»
На сознательность граждан надеются и страховщики. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что, даже если законопроект примут, ответственность за исправность автомобиля всё равно лежит на владельце и, если причина ДТП будет в техническом состоянии машины, виновнику придется возмещать ущерб.
«РСА поддерживает предложение по упрощению процедуры техосмотра для автовладельца. В первую очередь контролю должны подлежать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом больший контроль логично необходим для более старой техники. Важно помнить, что к виновнику может быть применен регресс, если у него нет диагностической карты и ДТП произошло вследствие неисправности машины. Однако мы видим, что автовладельцы едут на пункты ТО, несмотря на автоматическое продление действий карт и отмену обязательного осмотра для ОСАГО.
Это говорит о том, что доля сознательных автовладельцев, которые сами считают необходимым проходить техосмотр в срок, велика», — отметили в РСА. При этом с 22 августа при покупке полиса, больше не требуется диагностическая карта.Страховщики говорят, что аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%. Поэтому если стоимость ОСАГО для тех, кто не проходит техосмотр, вырастет, то несильно.
Фото: ТАСС/URA.RU/Анна Майорова
«Продолжает ездить с одной из этих пятью неисправностей»
Однако те, кто непосредственно работает с ремонтом автомобилей, советуют не рассчитывать на сознательность их владельцев. Специалисты международной сети автосервисов Fit Service отметили, что только каждый четвертый автомобилист устраняет вовремя критические недостатки, обнаруженные во время проверки.
«Сейчас получается история с перекладыванием этих обязанностей на плечи потребителя, что он сам должен заботиться о безопасности. Но не учли тот факт, что не каждый на это готов.
«Бизнес теряет клиента»
После отмены обязательного техосмотра пройти его станет сложнее, предупреждают отдельные представители бизнеса. Однако член Общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков советует не сгущать краски и отмечает, что принятие законопроекта если не улучшит, то точно никак не ухудшит ситуацию на дорогах и состояние автомобилей:
— Как показывает практика, добросовестные владельцы и так следят за техническим состоянием автомобилей. А водители недобросовестные (или, например, не имеющие финансовой возможности привести автомобиль в надлежащее техническое состояние) диагностическую карту всё равно покупают. Таким образом, практической пользы для безопасности дорожного движения от обязательного ТО нет, это просто дополнительный налог, к тому же более чем наполовину оседающий в карманах посредников. Разумеется, техосмотр для автобусов, грузовиков и такси необходимо сохранять, поскольку риски для людей при ДТП с ними гораздо выше.
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
По мнению эксперта, до водителей важно донести простую мысль: отмена обязательного ТО вовсе не снимает ответственности с владельца за состояние автомобиля.
Как теперь проверить «скрученный» пробег
Диагностические карты играли еще одну важную роль — по ним можно было узнать примерный пробег автомобиля. Представитель одного из ведущих сервисов по выявлению «скрученного» пробега и определению истории автомобиля отмечает, что качество данных из-за уменьшения количества поступающей информации не упадет.
«Мы приветствуем изменение: главное — это упрощение жизни автовладельцев. «Автотека» как сервис не пострадает, данные поступают из сотен источников, для нас данные из диагностических карт некритичны. Данные по пробегу получаем уже от половины официальных дилеров России, производителей и СТО», — комментирует директор «Автотеки» Вадим Иванов.
Будут ли штрафовать с помощью камер?
Автомобилистов также волнует недавно анонсированный штраф за отсутствие диагностических карт, который должен вступить в силу с марта следующего года.
«Если законопроект примут, скорее всего, будут пересматривать КоАП. Понятное дело, штрафы для коммерческого транспорта и такси останутся в силе, и, скорее всего, камеры будут отслеживать именно их, но на гражданский транспорт штрафы, видимо, не будут распространяться», — отмечает Юлия Каблинова.
Ответы на вопросы при оформлении ТО в Санкт-Петербурге
Работаем по новым правилам с фотофиксацией и внесением в базу ЕАИСТО ГИБДД
Какие документы понадобятся для прохождения техосмотра?
Процедуру техосмотра можно проходить с паспортом гражданина РФ или водительскими правами. Также у водителя потребуют паспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства (ПТС или СТС). Если техосмотр проходить не сам владелец авто, необходимо показать доверенность на автомобиль.
Оформят ли мне ОСАГО без диагностической карты?
Нет, страховщик не имеет право выдавать страховой полис без действующей диагностической карты. Автовладельцу стоит решить, где пройти технический осмотр, и выбрать официальный аккредитованный центр, который выдает документ только после полной проверки исправности транспортного средства.
Какие изменения внесли в правила техосмотра авто в 2020 году?
С 1 апреля 2020 года прохождение техосмотра легкового автомобиля является обязательным для транспортных средств от 4-х лет. Ранее процедура была обязательной для машин старше 3-х лет вместе с годом выпуска. Владельцы авто возрастом от 4 до 10 лет обязаны обновлять диагностическую карту каждые 2 года, а ТС старше 10 лет будут проходить техосмотр каждый год. Ранее эти правила действовали на авто от 3 до 7 лет и старше 7 лет соответственно.
Как часто проводят техосмотр мотоциклов?
Техосмотр на мототранспортные средства проводится с такой же периодичностью, как и для легковых авто. Вы задумались, нужен ли техосмотр на мотоцикл в вашем случае? Он необходим, если с года выпуска ТС прошло четыре года. Для мотоциклов возрастом 4-10 лет техосмотр проводится раз в 2 года, старше 10 лет — ежегодно.
Что указывают в диагностической карте?
Информация в диагностической карте для ОСАГО РЕСО включает основные характеристики автомобиля (марка, модель, год выпуска, пробег), данные техосмотра, сведения о неисправностях, если они имеются. Кроме этого обязательны подпись мастер и печать компании, которая проводила осмотр.
Какой срок действия у диагностической карты?
Чтобы узнать срок, на который выдается документ, необходимо проверить диагностическую карту для ОСАГО. Время действия зависит от года выпуска и категории авто и обычно составляет от 6 месяцев до 2х лет.
Можно ли приобрести полис ОСАГО без диагностической карты?
Многих водителей интересует, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Да, страховые компании всегда требуют ее для данной процедуры. Не рекомендуется покупать ДК без прохождения техосмотра у неаккредитованных компаний. Подделку легко выявить, а вы в итоге останетесь без полиса. Или получите регресс, попав в ДТП
Для чего проводят техосмотр автомобиля?
Во время техосмотра автомобиль проверяют по более, чем 60 65 пунктам. Вся информация отмечается в итоговом документе – диагностической карте. Процедура требуется для оформления электронного ОСАГО, для обнаружения неисправностей и подтверждения безопасности транспортного средства.
Где можно пройти технический осмотр?
Проводить ТО и выдавать диагностическую карту технического осмотра автомобиля имеют право только аккредитованные центры. Важно выбрать компанию, где обслуживают диагностируют транспортное средство вашей категории. Наши пункты техосмотра находятся по всему городу – можно выбрать ближайший к вашему дому.
Обязательно ли проходить техосмотр автомобиля?
Для транспортных легковых средств до 3 лет прохождение технического осмотра автомобиля не является обязательной процедурой. Если машина старше, то техосмотр необходимо проходить с периодичностью, обозначенной в законе. Как часто зависит от возраста и типа транспортного средства.
Чтение одометра через устройства OBD-II
Для получения дополнительной информации посетите наше руководство пользователя: https://help.
triplogmileage.com/en/articles/5464610-obd-ii-troubleshootingСчитывание одометра через устройства OBD-II
Категория Видео
Описание
Опубликовано командой TripLog
В большинстве методов отслеживания пробега показания одометра рассчитываются на основе пройденного километража, что оставляет небольшую погрешность. Однако благодаря возможности TripLog подключаться к устройствам OBD-II показания одометра можно считывать прямо с вашего автомобиля!
Видео > Считывание одометра через устройства OBD-II
Хотите узнать больше? Дайте нам знать
Имя
Электронная почта
Далее
Похожие видео
Единый вход (Active Directory, SAML2.0)
Подробнее »Иерархия утверждения расходов
Подробнее »Недельные, ежемесячные графики трендов
Подробнее »Комплексные налоговые отчеты о пробеге
Подробнее » Еженедельные и ежемесячные сводки по электронной почте
Подробнее »Разделение на отделы/офисы
Подробнее »Видео об освобождении от ежедневного пробега
Подробнее »Рассчитать экономию топлива
Подробнее »Обзор приложения TripLog Essential
Подробнее »Автоматическое отслеживание: MagicTrip, автомобильный Bluetooth, iBeacon, Plug-N-Go, OBD-II
Подробнее »Давай поговорим!
Ожидаемое количество пользователей TripLog:
Сам
2 — 25
26 — 250
251 — 1000+
Калькулятор экономии при возмещении пробега
Использование устаревших ручных журналов пробега может стоить предприятиям тысяч долларов в год в потерянное время и неправильные возмещения . Посмотрите, сколько TripLog может помочь вам сэкономить!
Количество водителей
Среднее количество миль в день на человека
Количество поездок в день
Центов за милю
Годовые расходы на возмещение пробега на основе предоставленных вами цифр.
Ежегодная компенсация пробега
50 миль/день x 100 водителей x 0,54 доллара США (5 дней x 50 недель)
675 000 долларов США
Это встроенный справочный совет! Вы можете объяснить своим пользователям, о чем этот раздел вашего веб-приложения.
Согласно исследованиям, в среднем сотрудники завышают пробег на 25%, когда сообщают о себе.
Предполагаемая экономия возмещения расходов
25% x Ежегодная компенсация пробега
168 750 долларов США
Люди в среднем тратят 2 минуты на ручную запись поездок.
Часы ручного входа
2 минуты x 10 поездок/день x 100 водителей (5 дней x 50 недель)
8 334 часа
Средняя по стране ставка 25 долларов в час.
Расчетная экономия труда
Ср. 25 долл. США/час x количество часов работы вручную
208 334 долл. США
Ваша компания
может сэкономить
(экономия труда + экономия возмещения) / количество водителей
4,16 долл. США 7
на каждого водителя
Прежде чем идти, запланируйте бесплатную демонстрацию
Посмотрите, как работает TripLog, задайте вопросы и изучите потенциальную экономию!
РАСПИСАНИЕ ЖИВОЙ ДЕМО
Получить TripLog
Начните автоматическое отслеживание пробега уже сегодня, чтобы не пропустить еще одну франшизуемую милю. Попробуйте трекер пробега №1 бесплатно!
(4,8 из 5)
15-дневная бесплатная пробная версия
На ознакомительной встрече с одним из наших экспертов по пробегу вы:
- Получите демонстрацию административной панели TripLog.
- Есть возможность задавать вопросы.
- Узнайте больше о том, как TripLog может помочь вашей команде.
- Узнайте, какой тарифный план лучше всего соответствует потребностям вашей команды.
БОЛЕЕ 25 ВОДИТЕЛЕЙ? КЛИКНИТЕ СЮДА
Считывание пробега, хранящегося в разных блоках управления, с помощью Bosch KTS 250 — MotoFocus.eu
МотоФокус 04 фев 2021
Новая функция диагностического тестера предоставляет информацию о возможных манипуляциях с одометром
- Обзор всех данных о пробеге автомобиля
- Широкий спектр возможных приложений для экспертных отчетов, возврата лизинга, оценки подержанных автомобилей и приложений для мобильных мастерских
- Интуитивно понятное управление через современный пользовательский интерфейс на базе Android
Карлсруэ/Плохинген – Не всегда легко точно определить фактический пробег автомобиля для оценки подержанных автомобилей, при возврате лизинговых автомобилей или даже для экспертных заключений. При большом количестве автомобилей одометры легко модифицируются с малыми техническими затратами. Предполагаемое количество невыявленных случаев довольно велико: как сообщает немецкий автомобильный клуб ADAC, полиция предполагает, что каждое третье подержанное транспортное средство, проданное в Германии, оснащено манипулируемым одометром*.
Новая функция компактного диагностического тестера Bosch KTS 250 позволяет автомобильным предприятиям и экспертам считывать любые данные о пробеге, хранящиеся в различных блоках управления автомобиля. Сравнивая эти данные с пробегом, показанным на одометре, они могут легко определить, правдоподобен ли пробег одометра или он отличается от других значений. Это может оказать существенное влияние на текущую стоимость транспортного средства в случаях оценки подержанных транспортных средств, возврата лизинга или даже для экспертных заключений о стоимости транспортного средства. Это позволяет страховым компаниям включать этот тест в свою оценку ущерба или даже обеспечивать соблюдение согласованного в договоре годового пробега.
Пробег, хранящийся в разных блоках управления
В большинстве случаев пробег автомобиля хранится не только в одометре на комбинации приборов на приборной панели автомобиля, но и в большом количестве различных электронных блоков управления, которыми оснащен автомобиль. Даже память сидений или блок управления системой помощи при парковке могут хранить информацию о пробеге автомобиля. В последние годы современные автомобили оснащаются все большим количеством блоков управления. В результате фактический пробег современных автомобилей часто хранится одновременно в разных источниках.
После того, как диагностический тестер Bosch KTS 250 подключен к автомобилю с помощью кабеля OBD, он позволяет считывать фактические значения блоков управления и памяти неисправностей. Новая функция считывания пробега KTS 250 создает список отдельных значений пробега, хранящихся в различных блоках управления. После этого через беспроводное сетевое соединение можно распечатать диагностический протокол, отправив его на сетевой принтер мастерской, или отправить по электронной почте – в виде вложения и прямо с KTS 250.
Комплексная диагностика ЭБУ с помощью диагностического ПО Esitronic
Компания Bosch разработала компактный диагностический тестер KTS 250 ECU для мобильного применения. Его интуитивно понятный пользовательский интерфейс на базе Android отличается очень удобным интерфейсом. Оснащенный диагностическим программным обеспечением Bosch Esitronic, KTS 250 позволяет проводить быструю диагностику ЭБУ практически любого типа легковых автомобилей, представленных на рынке. После завершения автоматической идентификации автомобиля по идентификационному номеру автомобиля (VIN) пользователю предоставляется обзор всех блоков управления, установленных в автомобиле. Тестер оснащен встроенной литий-ионной батареей, обеспечивающей питание, необходимое для мобильного приложения. Во время диагностики KTS 250 питается от тестируемого автомобиля через разъем OBD.
Добавив новую функцию считывания пробега, компания Bosch еще больше расширила область применения тестеров KTS 250.