Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Быстрая проверка опорного подшипника: 2 простых способа, инструкция

Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость соединения. Благодаря этому, во время преодоления неровностей пересеченной местности эффективно подавляются колебания, снижается нагрузка на детали, узлы ходовой части. Кроме того, разгружается рулевое управление, трансмиссия.

При появлении дискомфорта во время езды по дорожным ухабам в первую очередь требуется проверить именно эту важнейшую деталь. Сделать это быстро и без специальных приборов можно двумя способами.

На площадке

Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.

Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:

  1. Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
  2. В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
  3. Прижать выступающую часть штока пальцами.
  4. Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.

Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.

Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Для диагностики нужно провести следующие действия:

  1. Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
  2. Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
  3. Приложить руку сверху подшипника.
  4. Напарнику раскачать кузов в продольном и поперечном направлениях.

Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.

Читайте также

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

 

На скорости

Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.

Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.

Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:

  • преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
  • проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
  • резкие повороты рулем.

При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.

Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Чтобы достичь этого, нужно:

  1. Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
  2. Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».

Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.

Читайте также

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

 

Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Хочешь рулить – умей крутиться: что такое опорный подшипник и почему он ломается

Колеса.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки ру

© Колеса.ру

О том, что в машине существует опорный подшипник, чаще всего узнают только тогда, когда он выходит из строя, и его приходится менять. По отношению к подшипнику это крайне несправедливо: деталь эта важная, а задачи у неё далеко не самые простые. Так что попытаемся эту несправедливость исправить и рассказать об этом подшипнике подробнее.

Видео дня

Умей крутиться!

Итак, что это за подшипник и почему он называется опорным? Опорным он называется потому, что в него упирается верхняя часть амортизационной стойки (опорные подшипники устанавливают в переднюю подвеску классической схемы Макферсон, в которой используются именно амортизационные стойки). А верхняя часть стойки – это и есть шток амортизатора. Наверняка вы видели, что на на штоке есть резьба. Она нужна для того, чтобы закрепить шток во внутренней части опорного подшипника: шток проходит сквозь подшипник и притягивается к его внутренней части гайкой.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки А корпус подшипника (обойма) крепится к кузову автомобиля (к чашке амортизатора). Таким образом подшипник соединяет стойку и кузов.

А почему там нужен подшипник, а не какая-то более жёсткая и вместе с тем – более надёжная конструкция? Потому что стойка должна иметь возможность вращаться вокруг своей оси. Колёса-то передние, управляемые, им эта возможность просто необходима. Поэтому в основе опоры стойки всегда лежит подшипник.

Конструкция опорного подшипника может отличаться в деталях. Например, он может быть разборным или нет. И ещё могут быть отличия именно в подшипниках, у которых внутренние и наружные кольца могут быть встраиваемые или отделяемые. Иногда опорные подшипники могут быть даже подшипниками скольжения. Правда, это экзотика, которую можно встретить, например, на нашей Оке или на Nissan Primera P12. Однако в большинстве случаев опорник – подшипник качения, а не скольжения. Но это, пожалуй, даже избыточная информация, потому что в любом случае никто эти подшипники не ремонтирует: в случае износа их можно только поменять.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки  

Независимо от конструкции, опорный подшипник состоит из трёх основных частей: верхней, нижней и непосредственно подшипника, расположенного между этих двух деталей. Верхняя часть – эта та, что крепится к чашке кузова. Если открыть капот, то её трудно не заметить: обычно она прикручена к кузову в трёх точках (тремя гайками). А в середине виден как раз шток амортизатора, который гайкой притянут к подшипнику с нижней частью. Вроде бы всё просто, но это только при взгляде со стороны. А вот если представить себе, каково этому подшипнику живётся, хочется плакать от жалости.

Вечный или нет?

Если бы опорный подшипник, как и любой другой подшипник, был создан для того, чтобы просто вращаться, он был бы практически вечным: шток амортизатора не крутится вокруг себя как бешеный, так что перегревом от вращения опорник убить невозможно. Но дело в том, что все тяготы дороги, которые принимает на себя стойка амортизатора, сразу передаются опорному подшипнику. А это уже очень серьёзно, потому что удары и постоянные знакопеременные нагрузки могут убить кого угодно.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки  

Кроме того, арка колеса (в том числе и чашка кузова, где установлен подшипник) – далеко не самое чистое место на нашей грешной земле. Тут всегда есть и грязь, а во влажную погоду – и водяная пыль. Зимой могут быть ещё и реагенты с дорог, так что среда обитания опорного подшипника, скажем прямо, не самая благоприятная. А подшипник, хотя и трижды опорный – всё равно подшипник, и поэтому в этих условиях он умирает. Ну а кроме того, в нём точно так же стареет смазка и даже развивается коррозия (если вся смазка кончилась). Так что опорник со временем может рассыпаться, как и любой другой подшипник. 

Иногда, правда, в смерти этой детали виноваты не время и тысячи километров пробега, а русские дороги. Чем больше ударов получит колесо, тем короче получится жизнь подшипника, потому что амортизатор, который принимает на себя все удары, от всей своей масляной, газовой и газомасляной души передаёт их опорнику. А даже очень крепкий подшипник от таких ударов может развалиться.

Конечно, вечных деталей в автомобиле нет (сломать можно даже пепельницу и «кривой стартер» от ГАЗ-24).Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Опорный подшипник имеет свой ресурс, и обычно он довольно высокий – он может прослужить и двести тысяч километров, и триста. Но при этом есть некоторые автомобили, у которых опорники считаются расходным материалом. Например, этим грешат многие Форды – от Фокусов первого и второго поколений до Мондео четвёртого поколения. На этих автомобилях опорник мог развалиться и за 60-80 тысяч пробега, и установка оригинальной детали помогала мало, потому что как раз оригинальные подшипники и не отличались ресурсом. Сейчас, наверное, уже трудно найти эти машины с оригинальными опорниками, но всё же при их покупке проверить их надо обязательно. Ну а среди наших автомобилей частой проверки и замены опорных подшипников могут потребовать Калина и Приора. Впрочем, тут как повезёт: у Калины, например, может быстрее деформироваться чашка, а подшипник остаться целым. Да и что там может у Калины отвалиться раньше, не знает никто. У Приоры, в общем-то, тоже.

К сожалению, предотвратить выход из строя опорного подшипника невозможно.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Можно только дать избитый, как лицо Конора Макгрегора, совет: не летать по ямам, которые сокращают ресурс подшипников очень значительно. Но вряд ли кто-то из нас дубасит по разбитому асфальту ради собственного удовольствия, так что совет этот носит чисто теоретический характер. Зато советы на тему определения неисправности опорника будут максимально практическими.

Руками и ушами

Чаще всего износ опорного подшипника можно услышать ушами: при повороте руля издаётся характерный хруст и щелчки, иногда – достаточно громкие. Однако он может и скрипеть, и щёлкать очень тихо. В этом случае неисправность опорника можно перепутать с износом шаровой опоры, поэтому требуется дополнительная диагностика. Во-первых, можно сразу исключить шаровую опору. Для этого понадобится подъёмник или хотя бы смотровая яма, но зато диагностика проста: если у шаровой опоры порван пыльник, то скорее всего, скрипит именно она. Можно набрать в шприц немного моторного масла и брызнуть им в опору. Если скрип прошёл, значит, опорник явно ни при чём, а вот шаровую опору придётся менять.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Лучше – сразу с обеих сторон. Если же шаровая опора целая, можно поступить следующим путём.

Берём умного помощника и сажаем его за руль. Падаем перед машиной на колени и берёмся рукой за пружину. Просим помощника крутить руль. Если рука на пружине почувствует щелчки, это почти стопроцентная вероятность того, что опорник придётся менять. Почти – потому что вибрация на пружине может быть и от скрипящей шаровой опоры, но если мы договорились, что из списка подозреваемых её исключаем, то вероятность становится практически стопроцентной.

Ну и, наконец, классический способ проверки, которым пользовались наши отцы и даже, может быть, деды. Открываем капот, кладём руку на шток амортизатора, закреплённого в подшипнике. Само собой, если на штоке или верхней части корпуса опорника есть защитный чехол, предварительно его нужно снять. Затем раскачиваем машину и смотрим, что получится. Тут опять нужно напрячь не только руки, но и уши, потому что велика вероятность того, что появится стук, который уже слышали раньше.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки И если он локализуется около чашки и подшипника, то это верный признак гибели последнего. Если стука нет, то нужно попытаться рукой обнаружить люфт штока. Если шток амортизатора гуляет в опорнике, с последним что-то не так. Скорее всего, он развалился.

Вот эти методы поиска неисправности опорного подшипника, особенно последний, и есть самые простые и проверенные временем. Но есть и некоторые другие симптомы неисправности опорника, которые могут проявляться в меньшей мере и не на всех автомобилях в силу незначительной разницы конструкции подшипников. Например, на некоторых машинах шток зафиксирован дополнительной втулкой, которая не даёт ему в случае разрушения подшипника слишком сильно гулять в стороны. Стук, конечно, всё равно будет, но не будет другой характерной особенности неисправности опорника – большого ухода углов схождения-развала колёс. А вот если шток держится исключительно в подшипнике, углы уйдут сильно, отчего неисправность последнего заметно скажется на управляемости, а если тянуть с ремонтом слишком долго, то и на износе шин.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Менять подшипники лучше парой. Исключение – если на молодой машине с небольшим пробегом подшипник развалился после сильного удара в яме. Тут, конечно, можно заменить его и с одной стороны, но во всех остальных случаях менять их лучше парой. Если этого не делать, можно заработать асимметрию передней подвески: разное усилие на рулевых тягах и их наконечниках, разный угол развала передних колёс. А это очень плохо и для управляемости, и для сохранности других деталей подвески (шаровых опор, наконечников рулевых тяг и тех же шин, которые могут изнашиваться неравномерно). Кроме того, стоит учитывать особенности замены опорников на разных автомобилях. Иногда для их замены совершенно внезапно требуется разбирать очень многое – от жабо до рулевой трапеции. И, конечно же, при не самой высокой стоимости самого подшипника работа обойдётся в копеечку. В этом случае практичнее будет менять опорники парой, чтобы не платить за одну и ту же работу дважды.

Автоэксперт, Nissan Primera, Nissan, Конор Макгрегор

Колеса.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки ру: главные новости

Признаки неисправности подшипника стойки

Подшипник стойки является ключевым компонентом системы передней подвески вашего автомобиля. Передняя подвеска очень важна для плавности хода, управляемости и рулевого управления вашего автомобиля, поэтому очень важно, чтобы подшипники стоек всегда находились в хорошем рабочем состоянии.

Подшипник стойки является верхней точкой поворота для каждой из двух передних стоек в сборе. Подшипник стойки позволяет стойке вращаться, когда колеса поворачиваются, чтобы управлять автомобилем. Стойка — это многоцелевой компонент, используемый в некоторых типах подвесок.

Стойка обычно включает в себя встроенный амортизатор и винтовую пружину. Он также работает как конструктивный элемент подвески, удерживая шину в правильном положении. Верхняя часть стойки крепится болтами к конструкции кузова, а нижняя часть стойки крепится к подвеске и рулевому управлению автомобиля (в случае передних стоек). Использование подвески стоечного типа позволяет получить более простую и компактную конструкцию, которую легче собрать при производстве автомобиля.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Подвески стоечного типа очень распространены на современных автомобилях.

Признаки выхода из строя подшипника стойки

Проблема с подшипниками стойки может быть очень опасной. Поскольку подшипники стоек являются частью системы рулевого управления вашего автомобиля, это может повлиять на вашу способность управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Плохие подшипники стоек потенциально могут привести к потере управления и аварии. Износ, возраст, коррозия, экстремальные погодные условия, высокая влажность и столкновения могут привести к износу подшипников стойки. Вот некоторые из предупреждающих знаков о неисправных подшипниках стоек;

  • Стук, стук, лязг, дребезжание, скрип, скрип или хлопки при движении руля на малой скорости или при наезде на неровности
  • Чрезмерная вибрация подвески или рулевого управления
  • Тугое, тяжелое, дергающееся, жесткое или заедающее рулевое управление
  • Плохая развал-схождение
  • Неравномерный износ шин
  • Износ резинометаллической опоры в месте крепления подшипника стойки к кузову автомобиля

Ремонт неисправного подшипника стойки

Неисправный подшипник стойки обычно выходит из строя из-за повреждения или износа, поэтому единственным решением является замена подшипника на новый.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Поскольку подшипник стойки является неотъемлемой частью передней подвески вашего автомобиля, и его замена требует значительных трудозатрат, большинство механиков рекомендуют заменять подшипник стойки и саму стойку одновременно. В большинстве случаев оба эти компонента, вероятно, одинаково изношены и нуждаются в замене.

Ваш механик сначала снимет стойку с автомобиля. Далее следует удаление неисправного подшипника стойки, замена его новым, а затем повторная установка стойки в автомобиль. Подшипники стоек всегда следует заменять при замене стоек, а стойки всегда следует заменять парами для обеспечения наилучшей и наиболее стабильной работы. Развал-схождение может быть рекомендовано после замены стоек и подшипников стоек.

Не пытайтесь ремонтировать неисправный подшипник самостоятельно

Если у вас нет большого опыта работы с подвесными системами, доверьте это профессионалам! Ваши подшипники стойки являются частью узла, который включает в себя большую спиральную пружину, находящуюся под напряжением, поэтому существует вероятность серьезной травмы.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки Для контроля натяжения пружины во время замены стойки требуется специальное оборудование. У вашего механика есть необходимые инструменты и оборудование для безопасной и эффективной замены подшипников стоек.

Замена подшипника стойки — AutoEdu

Поворот рулевого колеса с помощью системы рулевого управления приводит в движение колеса. Поскольку амортизаторы соединены с колесами, они испытывают нагрузку на кручение. Другой конец амортизатора крепится к кузову автомобиля через опорный подшипник. Крутящий момент амортизатора за счет движения колеса передается на подшипник стойки. Задача подшипника стойки — предотвратить передачу крутящего момента от амортизатора к кузову.

Появление скрипа и стука при повороте руля свидетельствует о возможности неисправности опорного подшипника. Со временем резина подшипника стойки ослабевает или поддается из-за сильных ударов. При выкручивании амортизатора поврежденный подшипник стойки перемещается и издает шум из-за неправильного крепления.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Мы можем легко установить правильность опорной стойки. Заводим двигатель, а помощник на месте крутит руль то в одну, то в другую сторону. Во время проверки положите руку на подшипник стойки. Если есть какой-либо шум или вращение, это признак того, что пострадал подшипник стойки.

Перед заменой подшипника стойки снимите с автомобиля амортизатор и пружину. Транспортные средства обычно соединяют амортизатор в пружинном узле и с системой подвески через две или три точки (поворотный кулак, кузов автомобиля и/или тягу стабилизатора поперечной устойчивости). После освобождения снимаем амортизатор и пружину с автомобиля.

Закрепляем амортизатор на верстаке с помощью тисков. Прежде чем снимать подшипник стойки, мы должны зафиксировать пружины с помощью специального блокирующего инструмента. Необходимо быть предельно осторожным при отпускании пружины во избежание несчастного случая. Когда пружина заблокирована, аккуратно откручиваем винт на верхней части амортизатора, который держит подшипник стойки и пружину.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

После замены подшипника стойки поверните винт назад и осторожно освободите пружину с повышенными предосторожностями.

Устанавливаем амортизатор с пружиной на автомобиль в обратном порядке.

Чтобы заменить подшипник стойки, выполните следующие действия:

Снятие амортизаторов и пружин с автомобиля

Поднимите автомобиль на соответствующую высоту с помощью подъемника. Снимите колесо. Отделите тормозные шланги и тросы от крепления амортизатора. Отделите тягу стабилизатора от амортизатора. Отделить амортизатор от поворотного кулака. Отделите верхнюю часть амортизатора от кузова автомобиля. Снимите амортизатор и пружины с автомобиля.

Замена подшипника стойки

Закрепить амортизатор с пружиной на верстаке с помощью тисков. Заблокируйте пружину специальным блокирующим инструментом. Открутив пружину, освобождаем и снимаем старый подшипник стойки. Поместите новый подшипник стойки на опору амортизатора и закрепите его винтом.Как проверить опорные подшипники стоек: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками | Причины и признаки неисправности опоры стойки

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *