Вискомуфта как проверить? — Народ, подскажи !!!
#1 ВНЕ САЙТА uvarov
Отправлено 23 July 2014 — 23:25
Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож. на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.Сообщение отредактировал uvarov: 23 July 2014 — 23:25
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА Kudasov
Отправлено 24 July 2014 — 01:06
А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА борода
Отправлено 24 July 2014 — 07:41
Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.

- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА PikapoVod
Отправлено 24 July 2014 — 08:24
Тоже так проверяю! Может и радиатор забит(между радиаторами собирается шуба из пуха и пыли,лечиться качественной мойкой).Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха. Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.

Сообщение отредактировал PikapoVod: 24 July 2014 — 08:30
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА Kudasov
Отправлено 24 July 2014 — 09:09
Из этого можно сделать вывод что на полностью прогретом двигателе вискомуфта работает правильно и вентилятор прогоняет через радиатор максимальный поток воздуха, необходимый для нормального охлаждения фреона?И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА uvarov
Отправлено 24 July 2014 — 12:31
значит по порядку:радиаторы сняал ранее, забиты были пухом грязью и т.

температура двигателя в норме стрелка как вкопаная, в городе под нагрузкой тож норма.А как ведёт себя температура двигателя под нагрузкой кондиционера в пробках либо на стоячей машине?
Безопасный способ проверки — снять, нагреть в кипятке и пробовать провернуть. Свободного вращения не должно быть. Будете её снимать — снимите и радиатор охлаждения двигателя. Промойте его соты , и соты радиатора кондиционера.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 24 July 2014 — 20:53
Проверяется очень просто. Снимаешь виско-муфту. Кладешь ее в подходящую кастрюлю. Заливаешь водой и кипятишь 2-3 минуты. Сливаем кипяток, одеваем перчатки. Если флянец, тот что прикручивается к помпе, нельзя провернуть относительно корпуса, тогда рабочая. В случае прокрутки и обнаружении люфта вала, по любому замена.Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож.
на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
- Важняк это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#8 ВНЕ САЙТА uvarov
Отправлено 25 July 2014 — 11:20
Попробовал тест с газетой, то вот что получилось:
перед тем как завести авто я покрутил за крыльчатку, мне не удалось ее раскрутить. И так в обе стороны.
Далее: завел мотор,проработал минуты 4-5,потом тест с газетой, в результате крыльчатку мне не удалось остановить.(это хорошо или плохо)
- Наверх
- ↓
- ↑
#9 ВНЕ САЙТА uvarov
Отправлено 25 July 2014 — 21:53
Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.Подскажите правильно это или нет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10 ВНЕ САЙТА dukat
Отправлено 12 August 2014 — 11:19
Вентилятор не должен крутиться по инерции 2-3 секунды, он должен сразу остановиться, если просто крутится, значит муфта нерабочая.Да вот еще что забыл добавить,когда мотор заглушил, то вентилятор вручную начал крутиться легче, и уже если его крутнуть, то он по энерции крутится 2-3 секунды.
Подскажите правильно это или нет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11 ВНЕ САЙТА BOX4x4
Отправлено 12 August 2014 — 21:58
uvarov, я тебе дельный совет дал. А ты с газетами играешься… Не вижу продолжения темы.- Наверх
- ↓
- ↑
#12 ВНЕ САЙТА PikapoVod
Отправлено 13 August 2014 — 00:31
А какое давление фриона в контурах?Доброго время суток всем Вам!! Подскажите пож.
на токой вопрос, как проверить вискомуфту на Toyota Land Cruiser 100 4,2d. на ее работоспособность,а то стал такой вопрос ,что она подизносилась и плохо работет климат на второй зоне (не говоря уже о холодильнике). Заправщики кондиционера ссылаются на вискомуфту.Заранее благодарю.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13
ВНЕ САЙТА
adelt
Отправлено 13 August 2014 — 14:12
Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент. Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma…-своими-силами/Не снимая, можно проверить по таким косвенным признакам:
Холодный мотор, не заведен, на прокрут рукой лопасти должны крутиться с сопротивлением вращению и без инерции.
При запуске мотора в первый момент, лопасти должны вращаться синхронно с оборотами двигателя, издавая сильный шум воздуха.Спустя минуту шум снижается и постепенно полностью стихает.
И последнее, берете газету, сворачиваете в трубочку и остановливаете лопасти во время работы слегка прогретого двигателя. Лопасти должны с усилием остановиться.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14 ВНЕ САЙТА dukat
Отправлено 19 February 2015 — 00:05
Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора. Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.Точно так проверяю, не снимая ничего, очень удобный способ быстрой оценки состояния вискомуфты, если уже есть сомнения, тогда уже и снятие и прочие процедуры, кстати последнее время восстановили пару штук виско муфт путем замены жидкости с глицерином, первая муфта уже три месяца работает без осложнений, посмотрим как дальше будет продолжаться экспермент.
Сам совет взят с этой темы, где обсуждали ремонт виско http://www.offroadma…-своими-силами/
Сообщение отредактировал dukat: 19 February 2015 — 00:12
- Наверх
- ↓
- ↑
#15 ВНЕ САЙТА Rom
Отправлено 19 February 2015 — 10:53
Если вентилятор вискомуфты гудит постоянно, то ему капец, сразу на замену.Обратил внимание последние несколько дней на сильный гул от вентилятора при заводе мотора.
Проверил таким же способом и оказалось что пропеллер остановил простым прикосновением скрученной газетой, сняли — приговор замена вискомуфты. Уже куплена и поменяна, оригинала не нашел а взял какую то аналога, зато и цена вдвое по нынешним временам это к месту. Так что это способ проверки прост и работает.
- Наверх
- ↓
- ↑
Как проверить вискомуфту в BMW :: Документация :: RU BMW
Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:
— неправильная работа термостата
— поломка помпы
— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности
— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора
— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора
— пробой прокладки головки блока
— выход из строя вентилятора системы кондиционирования
— неправильная
работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.
Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.
Первый способ можно использовать утром, при
наличии 20 – 30 минут свободного времени. При
холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно
вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор,
правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально.
В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а
вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве
системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не
происходит с муфтой, а когда температура поднимается
выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает
плавное включение вентилятора охлаждения, что
становится слышно по звуку увеличения воздушного
потока через соты радиатора. Через пару минут обороты
вентилятора выравниваются с оборотами двигателя,
проверить это можно увеличив обороты двигателя,
вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может
охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.
Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.
Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.
Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Плохая работа системы охлаждения влечет за собой
большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до
замены двигателя, поэтому эта система требует особенного
внимания и регулярного обслуживания и ухода.
Добавлено: 27.03.2012 12:47
Рубрика:
5 серия G60Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Другие публикации рубрики «Документация»
12 шагов подготовки BMW к зиме
Готовь сани летом, поэтому изучаем материал к следующей зиме! Оледеневшие или задубевшие щетки стеклоочистителя. Оледенение щеток. Вечером шел дождь, а утром, автомобиль стоит покрытый слоем льда. Дворники примерзли к ветровому стеклу и, если удалось их сорвать с места, толку от них все ра…
Как работает электромеханический стояночный тормоз?
Механика постепенно остается не у дел. Ее место занимает электрика. Недавно произошли разительные перемены в тросе стояночного тормоза. Теперь он больше не механический, а электромеханический со всеми подобающими проводами.
Чтобы разобраться с тем, что претерпело изменения, следует сравнить элект…
Масляная чума XXI века: продолжение
Есть ли способы избежать масляной чумы? Никто не хочет столкнуться с необходимостью замены мотора. Есть пять способов, которые могут предотвратить вирус или хотя бы его предупредить! Да, человеку в данном случае проще – намазал нос оксолиновой мазью, надел на лицо повязку и ходи ничего не бойся. …
G31
Колеса летние BMW G30 R17\55\R17 97Y0 Babikoff
E39
Треснула передняя правая цапфа (кривой кулаг) можно ездить2 DakeSM
3GT
Куплю1 Mister
E39
Расход е39 помогите)))1 Yanchikve39
E39
непонятная ошибка EGS1 Aleksei-BMW523
Как проверить муфту вентилятора
Дэн Феррелл
Flickr.com
Вы можете не подумать, но вентилятору вашего автомобиля с ременным приводом может потребоваться много энергии для вращения. Когда Джеймсу Уатту потребовалась калибровка того, какую работу могла выполнить его новая паровая машина, он измерил, как долго лошадь может тянуть заданный груз в течение определенного периода времени. Если лошадь могла вспахать один акр за час, это была «одна лошадиная сила». Вентилятор с механическим приводом может высосать из вашего двигателя 10 или более лошадиных сил, когда он работает — это много потраченных впустую клейдесдейлов. По этой причине производители уже давно начали использовать муфты с регулируемой температурой, чтобы вентилятор включался только тогда, когда двигателю требуется помощь в охлаждении.
Шаг 1
При выключенном двигателе внимательно осмотрите лопасти вентилятора. Убедитесь, что все лопасти в хорошем состоянии и закреплены на ступице вентилятора. При необходимости замените вентилятор.
Шаг 2
Внимательно осмотрите муфту вентилятора на наличие следов утечки масла. Гидромуфты и термостатические муфты вентиляторов залиты силиконовым маслом; если вы обнаружите утечку, замените муфту вентилятора.
Шаг 3
Возьмите блок вентилятора руками и подвигайте его вперед и назад. Если муфта или вентилятор имеют чрезмерный люфт, снимите вентилятор и муфту и проверьте, не показывает ли чрезмерный люфт вал водяного насоса, где крепится узел муфты вентилятора. Если вал водяного насоса исправен, замените муфту вентилятора.
Шаг 4
Попробуйте раскрутить вентилятор руками. Исправная гидромуфта должна оказывать некоторое сопротивление вращению вентилятора, потому что силиконовое масло густое и вязкое. Если вентилятор вращается без сопротивления или с трудом, замените муфту.
Шаг 5
Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если у вас муфта термостатического типа — ищите термостатическую пружину в передней части муфты — вентилятор не должен вращаться, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если вентилятор вращается при включении двигателя или вентилятор не работает через четыре-пять минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, замените сцепление. Следите за индикатором указателя температуры на приборной панели.
Шаг 6
Визуально проверьте гидромуфту муфты вентилятора при работающем двигателе. Этот тип вентилятора предназначен для проскальзывания при высоких оборотах двигателя. Попросите помощника увеличить обороты двигателя. На высоких скоростях вы должны увидеть, как вентилятор замедляется или останавливается.
Наконечники
- Первым признаком того, что муфта вентилятора застряла в постоянно включенном положении, является вентилятор, который никогда не выключается. Подождите, пока двигатель остынет до нитки, и запустите его; большинство вентиляторов включаются при работающем двигателе, но они не должны работать достаточно сильно, чтобы слышать звук изнутри автомобиля с закрытым капотом. Если вы слышите порывы воздуха от вентилятора при холодном двигателе, велика вероятность того, что сцепление сработало. Если это так, вы также можете заметить снижение ускорения и расхода топлива, поскольку двигатель тратит свою энергию на ненужный обдув горячим воздухом.
- Изношенное и не включающееся сцепление приводит к перегреву двигателя, особенно на холостом ходу.
Writer Bio
С 2003 года Дэн Феррелл публикует общие и потребительские новости на телевидении и в Интернете. Его работы появились в Техасе, Нью-Мексико и Майами, а также на различных веб-сайтах. Феррелл является сертифицированным специалистом по автоматизации и управлению из Центра передовых технологий в Эль-Пасо, штат Техас.
Другие статьи
Признаки неисправной или неисправной муфты вентилятора
Турбоэнтузиасты или даже неспециалисты знают, что радиатор их автомобиля зависит от постоянного потока воздуха для рассеивания охлаждающей жидкости. Без достаточного потока воздуха воздух вокруг радиатора застаивается и перегревается, что препятствует охлаждению двигателя. Муфты вентилятора являются важным компонентом этой системы охлаждения и контролируют работу вентилятора охлаждения двигателя, передавая энергию от ремня вентилятора двигателя вентилятору и позволяя ему вращаться с определенной скоростью, в конечном итоге охлаждая двигатель.
В то время как многие новые автомобили используют электрические вентиляторы для охлаждения двигателя, многие старые автомобили по-прежнему используют механическую муфту вентилятора для управления вентиляторами. Муфта вентилятора представляет собой термостатическое устройство, что означает, что его работа основана на температуре, и обычно устанавливается на водяной насос или другой шкив вентилятора с ременным приводом.
Муфта вентилятора свободно вращается до тех пор, пока температура не достигнет определенного уровня, затем она полностью сцепляется, так что вентилятор работает с максимальной эффективностью. Поскольку муфта вентилятора является компонентом системы охлаждения, любые проблемы часто приводят к перегреву и другим проблемам.
Как понять, что сцепление вашего вентилятора выходит из строя?Муфта вентилятора является наиболее важным компонентом системы охлаждения. Правильно функционирующая муфта вентилятора имеет решающее значение для правильной работы вашего двигателя, поскольку она работает для поддержания безопасного диапазона температур.
Если муфта вентилятора выходит из строя, вы можете заметить несколько причин. Обычно неисправная муфта вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Понимание симптомов неисправной или неисправной муфты вентилятора важно, поскольку это поможет вам предотвратить риск потенциального повреждения двигателя.
Плохая или неисправная муфта вентилятора также может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении с дорогостоящими счетами за ремонт, поэтому обратите внимание на симптомы, упомянутые ниже, поскольку они сообщат вам о неисправности или неисправности муфты вентилятора:
1. Перегрев автомобиля
Перегрев двигателя часто является первым симптомом, который обычно связан с плохой или неисправной муфтой вентилятора. Большинство водителей распознают, когда их двигатель перегревается, но большинство из них не сразу думают, что причиной является муфта вентилятора.
Муфта вентилятора управляет работой вентилятора охлаждения, и если муфта вентилятора выходит из строя, она может не включаться должным образом или вообще не включаться. В результате это отключит вентиляторы или не позволит им работать с максимальной эффективностью, что приведет к перегреву двигателя и более серьезным проблемам, если его оставить без присмотра.
Другой распространенной проблемой, вызванной выходом из строя муфты противоположного вентилятора, является недостаточный нагрев зимой . Когда муфта вентилятора заедает, она все время остается включенной, слишком сильно охлаждая двигатель.
2. Ослабленный и шатающийся вентилятор
Плохая муфта вентилятора может привести к ослаблению и шатанию вентилятора двигателя. Иногда во время движения можно услышать биение вентилятора, особенно на высоких скоростях, например, на трассе. Чтобы проверить, не ослаблен ли вентилятор, включите двигатель, когда автомобиль припаркован, откройте капот и проверьте, не качается ли вентилятор во время вращения. Еще одним признаком того, что вентилятор двигателя ослаблен, является вытекание масла из ступицы сцепления.
3. Чрезмерно громкие вентиляторы охлаждения
Другим распространенным признаком неисправной или неисправной муфты вентилятора являются слишком громкие вентиляторы охлаждения. Если муфта вентилятора застревает во включенном положении (что не редкость), это заставляет вентиляторы полностью включаться, даже если это не подходит для их работы. Иногда это может привести к слишком громкому двигателю из-за того, что вентилятор работает на полной скорости. Звук может присутствовать постоянно и легко слышен, когда двигатель холодный и горячий.
4. Снижение ускорения, мощности и топливной экономичности
Снижение производительности является еще одним признаком неисправной муфты вентилятора. Плохая или неисправная муфта вентилятора оставляет вентилятор постоянно включенным, что приводит к шуму двигателя и снижению производительности. Что еще более важно, заклинившая муфта вентилятора может вызвать чрезмерное, ненужное торможение двигателя, что приводит к падению ускорения, мощности и эффективности использования топлива, иногда в весьма заметной степени.
Как проверить муфту вентилятора?Существует несколько способов проверки муфты вентилятора при выключенном двигателе:
- Вращение вентилятора – Электронные типы муфт вентилятора могут вращаться на небольшое усилие.
Если вентилятор вращается более 3 раз, скорее всего, у вас неисправна муфта вентилятора, а если вентилятор вообще не вращается, возможно, заклинило подшипник.
- Покачайте вентилятор — Попробуйте подвигать вентилятор вперед и назад. Если вы чувствуете, что он щелкает или качается более чем на четверть дюйма, это может указывать на изношенный подшипник.
- Проверка на наличие утечек – Ключом к функционированию муфты вентилятора является тяжелая силиконовая жидкость или масло. Вязкие свойства силиконового масла обеспечивают мягкое сцепление с приводом вентилятора, поэтому, если оно вытечет, сцепление ослабнет и в конечном итоге выйдет из строя.
- Проверка скорости вращения вентилятора – Когда муфта вентилятора срабатывает, сопровождаемый выбросом воздуха, это можно определить по звуку. В идеале, при повышении температуры двигателя термомуфта вентилятора включается при определенной температуре, а муфты вентилятора, ограничивающие крутящий момент, отключаются при определенных оборотах двигателя.
- Сканер — Некоторые базовые знания о сканирующем приборе, а также электронное тестирование могут потребоваться для диагностики электронных муфт вентиляторов, а также датчиков, используемых для определения включения вентилятора. Если вы не обладаете такими знаниями, мы в Diesel Components, Inc. можем помочь в ремонте вашей муфты вентилятора в кратчайшие сроки.
В результате внутреннего сгорания в двигателе выделяется много тепла, и основная задача системы охлаждения двигателя, в том числе муфты вентилятора, состоит в его замедлении. Небольшое тепло полезно, так как помогает улучшить характеристики, испарение топлива и экономию топлива, а также прогревает салон зимой.
С другой стороны, слишком высокая температура может создать большую проблему, поскольку она может сделать смазочное масло бесполезным и расплавить неметаллические детали двигателя. Кроме того, перегретый двигатель может превратиться в металлолом.
Теперь вы знаете, что муфта вентилятора является одним из основных компонентов системы охлаждения и необходима для правильной работы двигателя.