Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Содержание

Как проверить уровень масло в МКПП?

 

Коробка передач не предусматривает доступа без специального оборудования, и для определения уровня трансмиссионного масла нет прямых систем (таких как измеритель уровня моторного масла). Поэтому, для проверки уровня масла и его доливки вам необходимо обратиться к механику. 
Если вы все-таки решили провести данную операцию самостоятельно, мы можем дать вам следующие рекомендации:

Перед началом работы

Найдите в руководстве по эксплуатации, какое трансмиссионное масло подходит для вашей коробки передач и как часто его необходимо менять. В руководстве также указано место расположения крышки заливной горловины.

Подготовьте тряпку или рулон бумажных полотенец.

Как проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке передач:

  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выжмите педаль сцепления и поставьте машину на ручной тормоз.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
  • Убедитесь, что с момента выключения двигателя прошло минимум 2 минуты, так что масло не циркулирует и находится на дне масляного поддона.
  • В случае использования автомобиля в течение более 30 минут подождите несколько минут, чтобы трансмиссионное масло успело остыть. Это важно для вашей безопасности и точности результатов.
  • С помощью руководства по эксплуатации, определите место расположения крышки заливной горловины коробки передач и определите, какой тип гаечного ключа вам необходим для того, чтобы открутить ее.
  • Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла: масло должно находиться непосредственно под крышкой.
  • Поскольку специального измерителя нет, вы можете использовать металлический стержень или отвертку для того, чтобы замерить уровень масла и выяснить, насколько высоко оно находится в поддоне.
  • Примечание: масло может вытекать. В таком случае оно находится на нужном уровне. Быстро закройте крышку.
  • Для того чтобы взять образец масла для анализа, вы можете использовать шприц.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Однако мы рекомендует доверить проведение такой операции профессионалу.
  • Не забудьте закрутить крышку заливной горловины в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Добавление трансмиссионного масла в механическую коробку передач

Для того чтобы долить масло необходимо определить место расположения крышки заливной горловины и открутить ее.Рекомендуется использовать шприц или специальный насос для постепенного добавления нового масла в масляный поддон коробки передач.
Постоянно проверяйте уровень масла согласно приведенным выше рекомендациям, чтобы не допустить его переливания.

Как самостоятельно проверить уровень масла в АКПП

Многие современные автомобили оснащаются автоматической коробкой передач. Этот узел автомобиля технически сложнее, чем МКПП, и его ремонт обходится дороже. Поэтому автомобиль с АКПП требует к себе повышенного внимания. В частности, вам необходимо знать, как проверить масло в АКПП, какие признаки нехватки технической жидкости бывают и что необходимо для проверки ее уровня.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Когда менять масло в автоматической коробке?

В гидромеханической коробке передач масло играет роль не только смазки. Оно отвечает за функционирование КПП: за счет давления жидкость двигается по каналам гидроблока и оказывает воздействие на пакеты фрикционов, благодаря чему и включается необходимая передача.


Современные автомобили устроены таким образом, что в среднем полная замена трансмиссионной жидкости требуется только спустя 60-70 тысяч пробега. Однако часто уровень масла оказывается ниже, чем нужно, поэтому доливать его требуется раньше. Например, специалисты настоятельно рекомендуют устраивать проверки каждые 6-7 тысяч километров, а также раз в сезон, если вы: 

  • часто попадаете в пробки,
  • предпочитаете агрессивный стиль вождения,
  • не отказываете друзьям и знакомым в просьбах взять авто на буксир.

Признаки нехватки масла в АКПП

  1. Смена передачи начинает сопровождаться характерными рывками.
  2. Трансмиссия сильно шумит при выжиме сцепления на холостом ходу.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
  3. В нужный момент переключения передачи может вовсе не произойти.

Обратите внимание! Чаще всего поломки происходят из-за того, что автовладельцы не знают, как проверить уровень масла в АКПП. Чаще всего это происходит из-за нехватки масла. Однако нередки случаи, когда водитель перестраховывается и льет жидкость сверх нормы. Поэтому так важно знать, какой уровень масла оптимален и способы его определения.

Как проверить масло в коробке АКПП: инструкция

У большинства владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач есть в распоряжении специальный щуп. С его помощью определяют уровень трансмиссионной жидкости. Чтобы найти его, нужно изучить руководство к пользованию транспортным средством либо найти инструмент самостоятельно. Обнаружить его несложно: откройте капот и поищите рукоятку яркого окраса: это и есть искомый предмет.


Возьмите на заметку: во многих моделях авто предусмотрено наличие сразу двух щупов.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Один из них предназначен для контроля уровня масла в двигателе, обычно его окрашивают в желтый цвет. А щуп для АКПП чаще всего контрастного оттенка, например, красного.

Пошаговая инструкция по проверке уровня трансмиссионной жидкости:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. Затем нужно найти щуп.
  3. Зону возле трансмиссии важно тщательно очистить, чтобы в смазочную жидкость не попали загрязнения.
  4. Щуп также стоит протереть, чтобы он был чистым.

Как правило, данный инструмент имеет две отметки: COLD и HOT. В связи с этим проверить уровень масла можно двумя способами:

  1. на непрогретой коробке передач — в таком случае можно получить сведения только о прогнозируемом уровне масла;
  2. на прогретой до эксплуатируемой температуры АКПП — такие данные являются более достоверными.

Как проверить масло в коробке передач холодным способом

  1. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Лучше всего поменять несколько передач, чтобы масло равномерно распределилось по АКПП.
  2. Переведите автомобиль в режим парковки, глушить двигатель при этом не нужно. 
  3. Извлеките щуп из гнезда, убедитесь, что он абсолютно чистый, а затем верните на место.
  4. Вытащите щуп повторно и проверьте, до какого уровня поднялась масляная пленка: если значение ниже отметки COLD, значит, жидкость нужно долить, если стоит на ней — количество масла оптимальное, если уровень масла выше отметки — значит, стоит немного слить.

Для того, чтобы правильно проверить масло в АКПП горячим способом, на автомобиле нужно проехать не менее 15 км. и повторить затем все те же манипуляции. Оптимальный уровень жидкости определяется по отметке HOT.

Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа

Если автомобиль не оснащается щупом, это значит, что на протяжении заявленного срока службы менять трансмиссионную жидкость не потребуется либо производитель хочет таким образом ограничить вмешательство автолюбителя в обслуживание АКПП.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция  

Одно из главных преимуществ таких машин — избытка масла в них не может быть, поскольку излишки уходят в специальный поддон с помощью трубки. А вот недостаток может фиксироваться, и его можно обнаружить следующим способом:

  • Доведите коробку передач до рабочей температуры.
  • Поставьте автомобиль на яму, глушить мотор при этом не нужно. 
  • Переведите авто в режим парковки.
  • Рядом с двигателем на днище найдите сливное отверстие, открутите пробку. Если при этом вытекло немного масла — его уровень достаточен. Если жидкости нет совсем — значит, ее совсем мало.
  • Долейте трансмиссионную жидкость через маслоналивное отверстие. Когда излишки начнут вытекать через маслосливное отверстие, это значит, что теперь жидкости достаточно.

Последствия низкого и высокого уровней масла в АКПП

Если уровень масла ниже, чем нужно, это чревато следующими проблемами:

  • снижается мощность гидротрансформатора, потому что лишнюю нагрузку принимает на себя именно этот узел;
  • уменьшается давление на фрикционы, из-за чего и происходят рывки при переключении передач;
  • появляются примеси, которые приводят к закупорке каналов гидроблока, фильтров насоса, шланги и соленоиды;
  • происходит перегрев системы из-за потери жидкостью первоначальных свойств.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

В случае повышенного уровня масла в АКПП сначала произойдет повышение давление, а затем, когда оно начнет выплескиваться, давление начнет падать. По этой причине трансмиссионная жидкость быстрее наполняется примесями, в шестернях передачи образуются люфты, начинают протекать сальники. В узле появляются характерные толчки, и это дает сбои в его работе.

Оба состояния опасны для вашей АКПП, поэтому не стоит пренебрегать регулярными проверками и время от времени посещать СТО. В любом случае, профилактика всегда обходится дешевле ремонта и замены запчастей.

Как проверить уровень масла в двигателе

Своевременная проверка уровня масла в двигателе – важное мероприятие для поддержания нормальной работы вашего автомобиля. Подобную процедуру достаточно легко произвести самостоятельно, не тратя денег на обслуживание в СТО.

Как правильно проверить уровень масла

Производители автомобилей не несут ответственности за несвоевременную замену масла в двигателе.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Так, неопытные водители, не меняя масло с каждым годом, могут столкнуться с серьезной поломкой двигателя.

Качественная смазка препятствует износу деталей мотора, тем самым продлевая срок службы. Если «сердце» машины не получает необходимого количества масла, сила трения берет свое – спустя некоторое время езды автомобиль может вовсе не заводиться, либо же регулярно «глохнуть». Не исключены и другие признаки нехватки масла.

Проблема особенно усугубится, если не заменить смазку перед длительной поездкой. Помните, даже если вы каждый день следите за состоянием машины, всегда проверяйте основные моменты в случае поездки, например, в другой город.

Итак, как же проверить уровень масла? Самый простой способ – найти щуп, и проверить уровень масла, который должен находиться в нормальном уровне, между отметками MIN и MAX.

Осуществлять проверку нужно на холодном двигателе, чтобы все масло стекло в поддон. Именно так можно увидеть реальную картину. В ином случае показатель уровня смазки может быть меньшим реального.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Обычно после поездки масло полностью стекает в масляной поддон в течение пятнадцати минут.

Если же проверка осуществляется в зимнее время, когда на улице заморозки, лучше всего немного прогреть автомобиль, но не сильно. Это связано с тем, что при низких температурах консистенция смазки становится гуще.

Первым делом необходимо припарковать транспортное средство на идеально ровной поверхности, чтобы получить максимально точные данные. В ином случае, если автомобиль стоит на горке или любой возвышенности, показатель может быть завышенным либо заниженным. Затем необходимо открыть капот и найти тот самый щуп. Чаще всего он имеет желтый колпачок, но встречаются изделия с красным и оранжевым.

Уровень масла в двигателе

На конце щупа будет находиться немного масла. Если оно будет иметь темный цвет, приближенный к черному, значит пора делать полную замену. Пригодная смазка имеет желтовато-коричневый цвет. Обратите внимание, первый анализ не несет никакой информации относительно уровня масла.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Вам нужно протереть щуп салфеткой или тряпкой, а затем вновь аккуратно его засунуть в отверстие. И только после этого сможете посмотреть результат.

Хороший показатель – это тот, когда уровень смазки приближен к среднему значению, то есть посередине минимальной и максимальной отметок. И, исходя из анализа, следует доливать или сливать моторное масло.

Если вы проверили уровень смазки на горячем моторе, тогда однозначно получите завышенные результаты: масло будет почти доходить до максимальной точки. А вот при морозе, наоборот, уровень будет небольшой. Только соблюдая вышенаписанные советы, сможете реально оценить ситуацию. Стоит отметить, что если правила проверки учтены, а уровень меньше «Min», вам необходимо срочно долить смазку, иначе испортите двигатель.

Таким образом, самостоятельно узнать, сколько масла в моторе, совсем несложно.

Как долить масло в двигатель?

Если с уровнем масла разобрались, тогда стоит разобрать вопрос относительно того, как долить масло.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно открыть капот, после чего найти горловину для заливки масла. Обычно она имеет крышечку с надписью «Oil Fill» или типом масла, например, «5W30».
  2. Сняв заглушку, вставьте воронку в отверстие. Проследите, чтобы та была чистой. Не советуем заливать масло без данного инструмента, так как из-за пролитой смазки при высоких температурах возможно появление неприятного запаха или даже воспламенения.
  3. Лейте смазку аккуратно малыми порциями. Ни в коем случае не переворачивайте бутылку с маслом, чтобы тормозная жидкость не лилась без контроля. Это связано с тем, что масло не сразу поступает в поддон, а спустя двадцать минут.
  4. Вкрутите крышечку горловины масляного отсека обратно.
  5. Запустите двигатель на 10-15 секунд и проверьте уровень масла в двигателе, с помощью маслянного щупа.
  6. Последний этап – прогрев двигателя и анализ его работы в течение 15-20 минут. Внимательно прислушивайтесь, чтобы не было посторонних шумов. Если такие будут наблюдаться, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Последнее, на что стоит уделить внимание, — тип масла. Не все производители указывают, какое следует заливать, и это серьезное упущение. Автомобильные магазины переполнены подобной продукцией: даже смазка одной модели может иметь разные характеристики. Например, подходить только для зимнего или летнего сезона.

В первую очередь обращайте на бренд, который выпустил смазку. Если вы больше склонны покупать не оригинальные товары, то посмотрите, имеет ли продукт одобрение авто концерна. Если да, и цена вполне адекватная (не завышена и не занижена), можете покупать.

Кроме того, обязательно посмотрите на отметки относительно температуры окружающей среды и вязкости. Надписи 0W, 5W, 10W и другие подобные говорят о минимальных рабочих температурах, тогда как 20, 30, 40 и т.д. – о максимальных. Например, масло 5W40 пригодно для использования при t° от -30°С до +35°С. Таблицу других значений без труда можете найти в интернете.

Как проверить масло в автоматической коробке передач?

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач — одна из немногих технических процедур, которые автолюбитель может проделать на своей машине самостоятельно. Однако и тут все не так просто. Разбираемся, что к чему.

Как правильно проверить масло в АКПП?

Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.

Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач). На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Определенный смысл в этом есть, т.к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП. Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.

Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».

Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.

Проверяем масло только летом?

Как гласит опыт нескольких поколений автолюбителей, проверить уровень масла в АКПП и получить адекватный результат можно только в теплое время года, причем перед проверкой необходимо проехать в спокойном стиле 10-15 километров в режиме D (Drive).Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Наличие на щупах некоторых коробок метки Cold (холодный) не должно вас смущать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его замене.

В этом случае масло закачивается в автомат до «холодной» риски, после чего коробка передач прогревается до рабочей температуры, и уровень замеряется уже «на горячую».

Это связано с тем, что переключение передач в классическом гидротрансформаторном автомате происходит по сложному алгоритму, клапана срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. И если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.

Желательно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 градусов по Цельсию. Даже при легкой минусовой температуре и более длительных поездках масло может не прогреться до своей рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Если при проверке в холодное время года вы получаете такие значения, а коробка при этом работает абсолютно нормально, без рывков, пропусков передач и т.п., то паниковать рано. Осмотрите на подъемнике или на яме агрегат на предмет утечек, и если ничего не найдете — спокойно можно ездить до наступления тепла, после чего провести проверку еще раз.

Учитывайте, что прогреть коробку до нужной температуры на месте, перещелкивая положения селектора, у вас не получится даже в жаркий день. Для необходимого прогрева трансмиссия должна вращаться, иначе жидкость идет по очень короткому кругу и не выполняет даже десятой доли той работы, которую должна выполнять.

Пошаговая инструкция

Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:

  • проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
  • найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
  • если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
  • протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
  • вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
  • если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны Hot;
  • снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
  • если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.

Масло важнее всего

Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием. Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат?

В современных автомобилях автоматические коробки передач все чаще заменяют привычные механические. Причина очевидна – данный тип трансмиссии значительно упрощает и облегчает процесс вождения. При этом АКПП достаточно надежны – конечно, при соблюдении основных правил эксплуатации, а также своевременном обслуживании.

Автоматическая коробка передач, как и механическая, предполагает использование специального трансмиссионного масла. Оно выполняет функции смазки и защиты механических деталей, отвода тепла, смывания продуктов износа с поверхностей и др.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Масло в гидромеханической АКПП (ATF) не просто смазывает элементы, а является рабочей жидкостью: передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформаторе. ATF циркулирует по каналам гидроблока под давлением и воздействует на пакеты фрикционов, тем самым заставляя нужные передачи включаться (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Автоматическая коробка передач является сложным и дорогостоящим устройством, поэтому за ее техническим состоянием необходимо регулярно следить, в том числе контролировать уровень и состояние жидкости ATF.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Обратная ситуация – превышение допустимой нормы – также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

Интервалы замены жидкости ATF уже определены автопроизводителем и прописаны в инструкции к каждому автомобилю.

Виды масел

Самое современное и дорогостоящее масло для коробок передач – синтетическое: оно хорошо очищено и обогащено присадками, максимально защищающими механизмы от коррозии.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Синтетическим маслом, как правило, обслуживаются АКПП или механические коробки автомобилей высокого класса.

В коробке «автомат» масло обычно меняется каждые 50 тыс. км пробега (в механических – каждые 60-70 тыс. км).

Полусинтетические трансмиссионные масла используются в большинстве бюджетных иномарок с разными коробками передач. Оно содержит ряд химических присадок, которые защищают шестерни, синхронизаторы и другие механические детали от износа. Производить замену такого масла стоит каждые 40-50 тыс. км. пробега. Главное достоинство «полусинтетики» – оптимальное соотношение цены и качества.

Минеральное масло не используется для обслуживания АКПП. Оно применяется в мостах и коробках передач заднеприводных автомобилей, а также в некоторых грузовых. Минеральное масло очищено менее других, поэтому быстрее деградирует и требует частой замены – каждые 35-40 тыс. км пробега.

Какой объем масла должен быть в коробке передач?

Автомобили разных марок и моделей отличаются своей конструкцией и, соответственно, различным строением коробок.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Именно поэтому однозначно ответить на вопрос «какой объем масла должен быть в коробке передач?» можно, лишь ознакомившись с мануалом или инструкцией к транспортному средству.

Как проверить уровень масла в коробке автомат?

Проверку уровня масла в АКПП следует начинать с изучения руководства по эксплуатации ТС. В нем обычно содержится полная информация о том, как правильно производить замеры, какой объем масла заливать в конкретную коробку, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Современные автомобили дают возможность определить уровень масла двумя методами: без предварительного прогрева коробки («на холодную») или после прогрева («на горячую»).

Первый используется чаще всего на механических КПП, в том случае, когда конструкцией автомобиля иного не предусмотрено. Однако следует помнить, что зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше воспользоваться отапливаемым гаражом или теплым боксом СТО.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

«Горячий» метод отличается большей точностью. Для автоматических коробок передач этот способ – самый распространенный и эффективный.

Проверка с использованием щупа

Если АКПП автомобиля оснащена контрольным стержнем (щупом), проверить уровень масла в коробке достаточно просто, даже не обладая специальными навыками – путем визуального осмотра


Щуп автоматической коробки передач обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый.

На щупе АКПП имеются две отметки: чаще всего это «Cold» и «Hot» (приблизительный уровень масла в холодной коробке и точный уровень после прогрева), иногда «Max» и «Min» (максимальный и минимальный уровень масла).

Ниже приведены общие сведения о том, как проверить масло в коробке передач:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность и переключить коробку в режим паркинга (или нейтраль), двигатель не глушить
  • Приготовить чистую (желательно белую) ветошь и достать щуп из корпуса АКПП
  • Протереть стержень насухо (при этом следить за тем, чтобы на нем не осталось ворса или какого-либо другого мусора) и вставить обратно на 5 секунд
  • Вытащить щуп и посмотреть на уровень масла
В норме уровень масла должен находиться между делениями «Cold» и «Hot» («Min» и «Max»), примерно посередине.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Если же после прогрева АКПП он стремится к минимальной или, наоборот, максимальной отметке, уровень трансмиссионной жидкости следует нормализовать (долить или откачать).
  • Вытереть стержень белой ветошью и оценить состояние масла: темный, близкий к черному, цвет, частицы грязи и металлическая стружка на щупе – повод задуматься о замене жидкости. Запах гари так же означает, что масло потеряло свои свойства, фрикционы АКПП проскальзывают и «горят».
  • По окончании осмотра вернуть щуп в исходное положение

Метка «Hot» на щупе указывает на уровень горячей жидкости в АКПП и является более точным измерителем. Именно поэтому перед проверкой масла рекомендуется прогреть коробку примерно до 65 °С. Для этого достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. Если такой возможности нет, необходимо дать двигателю поработать некоторое время, переключая поочередно все режимы скоростей. В результате смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущимся поверхностям подшипников и шестеренок, покрывает валы и защищает их от быстрого истирания.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Проверка без использования щупа

Не все модели автоматических коробок имеют щуп, однако некоторые современные автомобили оснащены электронными датчиками, которые оповещают водителя при возникновении каких-либо проблем, в том числе падения уровня смазки.

Чтобы получать достоверную информацию с датчиков, важно не допускать старта автомобиля сразу после запуска двигателя, дав ему время прогреться.

Однако любая электроника может дать сбой или выйти из строя, поэтому без визуального осмотра узлов и механизмов, а также периодической диагностики всех систем на СТО не обойтись.

У АКПП без щупа два отверстия: для заливания и для сливания масла. В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла в виде длинной трубки. Уровень жидкости определяется ее высотой. Лишнее масло сливается через открученную пробку в поддон.

Как проверить масло в коробке-автомат без щупа?

  • Поставить автомобиль с предварительно разогретой коробкой на ровную поверхность над ямой перевести рычаг в режим паркинга и отвинтить сливную пробку поддона
  • Небольшое количество лишней жидкости должно вылиться – если же этого не происходит, то уровень масла ниже нормы, необходим его долив через заливное отверстие в коробке.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Все действия проводятся при работающем двигателе.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа – процесс достаточно сложный и неудобный. Кроме того, в ходе работы трудно определить степень загрязнения масла. Именно поэтому все операции эффективнее проводить на СТО.

Что делать, если уровень масла недостаточный?

Если при проверке масла обнаружилось, что его объем близок к минимальной отметке, а срок замены по инструкции еще не подошел – жидкость необходимо долить, а также выяснить причины ее повышенного расхода или утечки.

Процесс доливки масла в коробку передач во многих автомобилях достаточно прост. Если КПП оснащена заливочной пробкой (как правило, она находится сверху, в зоне доступности), следует открутить ее и долить необходимое количество масла.

Если низкий уровень трансмиссионной жидкости обнаруживается регулярно и раньше положенного срока, необходимо установить, почему так происходит.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Причин может быть несколько:

  • Нарушение герметичности уплотнителей
  • Выгорание масла в результате перегрева
  • Трещины и сколы корпуса коробки передач
  • Недозаправка трансмиссионной жидкостью

Для доливки важно использовать жидкости одной марки и производителя, в противном случае велика вероятность вспенивания. Если найти их не удается, лучше не смешивать нефтепродукты, а заменить масло полностью.

За циркуляцию масла в автоматической коробке передач отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создает необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла недостаточно, насос засасывает в систему воздух, что приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, его смазывающие и теплоотводящие свойства ухудшаются. В результате давление в системе падает и коробка перегревается.

Низкий уровень жидкости приводит к появлению в ней большого количества металлической стружки, которая перегоняется вместе с маслом.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция В таких ситуациях просто долить масло в коробку передач будет недостаточно – меняется весь объем трансмиссионной жидкости. Вместе с ней замене подлежит и фильтр автоматической коробки.

Что делать, если уровень масла высокий?

Избыточное количество трансмиссионного масла не менее, а иногда и более вредно для коробки передач.
Лишний объем жидкости, особенно на больших оборотах, вытесняется из коробки. В лучшем случае, он вытекает через сапун, в худшем – выдавливает уплотнители. В результате может произойти полная потеря масла, что грозит заклиниванием КПП и в момент движения автомобиля неизбежной аварийной ситуацией.

При попадании влаги в коробку передач вследствие разгерметизации корпуса или конденсата после продолжительной стоянки масло часто вспенивается и требует замены.



На моделях автомобилей с водяным охлаждением КПП возможно нарушение целостности прокладок и попадание антифриза в поддон.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Высота жидкости при этом будет постоянно подниматься. Если удаление излишка не дает результата, требуется незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, диагностировать неисправность и устранить ее.

Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло при движении автомобиля на повышенных оборотах. Жидкость увеличивается в объеме и вытекает через сапун. В результате ее норма снижается.

Решить проблему превышения уровня масла можно, просто откачав лишнее по окончании его вспенивания (в режиме стоянки автомобиля).

Черное масло при проверке уровня в коробке передач

Вместе с контролем объема масла проверяется и его состояние. Потемнение жидкости свидетельствует о том, что она работает – очищает поверхности деталей КПП от загрязнений и отложений. Однако цвет, близкий к черному, говорит о том, что масло пора менять.

Некоторые трансмиссионные жидкости обогащены специальными моющими присадками, что позволяет им долгое время сохранять узлы коробки передач в первозданном виде.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Если начать использовать такое масло после обычного (без моющих присадок), оно удалит лишний налет и станет черным гораздо быстрее. Именно поэтому при переходе на более качественную трансмиссионную жидкость первую замену масла рекомендуется производить раньше положенной. В дальнейшем можно возвращаться к обычному режиму в соответствии с рекомендованным производителем пробегом.

Процедура проверки уровня трансмиссионного масла, его долива или замены, как правило, не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно после изучения руководства по эксплуатации ТС или квалифицированной консультации специалистов. Регулярный контроль уровня и состояния ATF продлевает срок службы АКПП и повышает ее надежность даже в сложных условиях эксплуатации.

Рено Дастер. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач


Рено Дастер. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

  Залитое в коробку передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля, и в регламенте технического обслуживания нет операций по проверке уровня и замене масла.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Несмотря на это, мы рекомендуем проверять уровень масла в коробке передач при каждом обслуживании и обязательно – при обнаружении течи масла из коробки передач.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие на холодной коробке передач.
Контрольное отверстие расположено рядом с внутренним ШРУСом привода левого колеса и закрыто пластмассовой пробкой.

Расположение пробки контрольного отверстия коробки передач (левое переднее колесо снято для наглядности).
Очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.
Отворачиваем против часовой стрелки…

 

 …и вынимаем пробку контрольного отверстия.

Пробка уплотняется в картере коробки резиновой прокладкой.
Если прокладка порвана, потрескалась или потеряла эластичность, заменяем ее новой.
Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки отверстия, что можно проверить пальцем.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
Если уровень масла значительно ниже требуемого, шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла и заворачиваем пробку.
Если необходимо слить масло из коробки передач (например, при ремонте коробки), снимаем защиту силового агрегата (см. Снятие защиты силового агрегата).
Очищаем картер коробки вокруг сливного отверстия.
Подставляем под сливное отверстие емкость, объемом около 2 л.

Четырехгранником «на 8» отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло в подставленную емкость.
Для уплотнения под пробкой установлена медная шайба.
По окончании слива заворачиваем пробку сливного отверстия.
После окончания ремонтных работ заливаем масло в коробку передач через контрольное отверстие и заворачиваем пробку.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Добавить комментарий



    Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

    Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

    к содержанию ↑

    Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

    Как выглядит щуп

    Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

    При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

    В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

    к содержанию ↑

    Как найти щуп?

    Ручка щупа

    Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

    Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

    Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

    На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

    • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
    • второй для масла в коробке передач.

    Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    к содержанию ↑

    Проверяем уровень правильно

    Метки на щупе

    Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

    При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

    По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

    Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция На конце должно быть две отметки:

    • одна соответствует минимальному уровню;
    • вторая максимальному.

    Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

    Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

    к содержанию ↑

    Как долить масло?

    Долив масла

    Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

    Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

    Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

    Видео:

    Видео:

    Видео:

    Видео:

    Узнайте, как проверить масло в вашем Volkswagen

    Обеспечьте бесперебойную работу вашего Volkswagen и узнайте, как проверять масло

    По эксперту по продукту | Опубликовано в Сервис, Советы и хитрости в пятницу, 19 февраля 2016 г.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция , в 15:23

    Узнайте, как проверить масло в вашем Volkswagen

    Вы можете не осознавать этого, путешествуя по городу на новом улучшенном Volkswagen Passat 2016 года, но масло в вашем двигателе является неотъемлемой частью производительности вашего автомобиля.Моторное масло смазывает ваш двигатель, охлаждает его и удаляет загрязнения. Без надлежащего уровня масла вы рискуете повредить механические компоненты вашего нового Volkswagen, что отрицательно скажется на его характеристиках. Избегайте этой дилеммы и более серьезных повреждений вашего автомобиля и узнайте, как проверить масло в вашем Volkswagen здесь, в Karen Radley Volkswagen.

    Как часто следует менять масло в автомобиле Volkswagen?

    В дополнение к регулярной проверке масла вам необходимо периодически менять масло.Многие руководства по эксплуатации и сервисные центры рекомендуют менять масло примерно каждые 10 000 миль или, по крайней мере, ежегодно. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Volkswagen, чтобы узнать, как часто вам следует менять масло, или обратитесь в сервисный центр Karen Radley Volkswagen за советами экспертов.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Если вы регулярно проверяете свое масло, оно может предупредить вас о более серьезных механических проблемах, происходящих за кулисами.

    ПОДРОБНЕЕ: Узнайте, как проверить шины на вашем Volkswagen

    Быстрые шаги для проверки масла

    Проверка масла — это относительно простой процесс, который займет у вас всего пару минут.С учетом сказанного, не все являются механиками или мастерами по ремонту, поэтому мы разбиваем их на несколько быстрых шагов для проверки вашего масла, которые также показаны в видео ниже. Мы рекомендуем вам проверять масло каждый раз, когда вы останавливаетесь на заправке. Это поможет вам наладить регламент технического обслуживания и гарантировать, что вы обнаружите любые механические проблемы, которые могут привести к дальнейшему повреждению.

    1. Выключите и припаркуйте свой Volkswagen Golf GTI 2016 на ровной поверхности
    2. Откройте капот, когда автомобиль находится при рабочей температуре
    3. Найдите масляный щуп
    4. Полностью вытяните масляный щуп и протрите его начисто
    5. Снова вставьте масляный щуп и снова вытащите его
    6. Проверьте уровень масла на щупе — он должен быть в заштрихованной области
    7. Если уровень масла низкий, обратитесь к руководству пользователя и долейте масло
    8. Еще раз проверьте уровень масла после заливки
    9. Вставьте масляный щуп и закройте крышку

    Если вы все еще не знаете , как проверить масло в вашем Volkswagen , зайдите в Карен Рэдли Volkswagen и назначьте встречу с нашими техническими специалистами Service Xpress.Моторное масло — это кровь вашего нового Volkswagen Jetta 2016 года, и без него у вас возникнут проблемы в будущем. Не забывайте регулярно проверять масло и менять его ежегодно в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.
    • Facebook
    • Твиттер
    • Pinterest

    Еще от Карен Рэдли VW

    Эта запись была опубликована в пятницу, 19 февраля 2016 г., в 15:23 и находится в разделе «Обслуживание, советы и рекомендации».Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

    Как проверить уровень масла в вашем автомобиле

    Привет. Сегодня мы собираемся научить вас кое-чему с помощью пошагового руководства о том, как проверять уровень масла в автомобиле и пользоваться легендарным масляным щупом.

    Дополнительные советы по обслуживанию автомобиля

    Моторное масло — это то, что обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля. Когда ваша машина едет, движущиеся части трутся друг о друга и выделяют тепло.Автомобильное масло смазывает эти детали и поглощает часть тепла. Вот почему так важно следить за техническим обслуживанием вашего автомобиля и регулярно менять масло. Если детали вашего двигателя изнашиваются и изнашиваются, индикатор проверки двигателя в конечном итоге загорится раньше, чем вы об этом узнаете. Ваша гарантия не распространяется на плохое обслуживание автомобиля, мой друг.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Давайте начнем!

    Когда проверять уровень масла в автомобиле

    Рекомендуется проверять уровень масла в автомобиле один раз в месяц. Если вы видите этот символ:

    Этот символ указывает на необходимость немедленной проверки масла , поскольку в вашем двигателе либо слишком мало, либо слишком много масла.Если вы заметили, что индикатор контрольного масла горит постоянно, как можно скорее обратитесь к механику, чтобы убедиться, что у вас нет утечки.

    Чтобы поддерживать двигатель в отличном состоянии, меняйте масло каждые 3 месяца или 3 000 5 000 миль. Техническое обслуживание автомобиля не отнимает у вас много времени, но поможет поддерживать его в хорошем состоянии и двигатель!

    Как проверить уровень масла в автомобиле: пошаговые инструкции

    Шаг 1. Выключите автомобиль

    Прежде всего, убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен и что он простоял некоторое время на ровной поверхности.Вы хотите, чтобы двигатель был прохладным, а не горячим, как только что запустили.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Давай, сними капюшон!

    Шаг 2. Найдите масляный щуп

    Затем вам нужно найти масляный щуп. Верхняя часть масляного щупа обычно имеет оранжевый или желтый цвет и торчит рядом с двигателем. Должна быть петля, за которую можно ухватиться, но может и не быть. Все автомобили разные, поэтому вам, возможно, придется обратиться к руководству по эксплуатации, если у вас возникнут проблемы с его поиском.

    Шаг 3. Вытяните масляный щуп

    Возьмите масляный щуп, вытащите его и протрите конец тряпкой без ворса или бумажным полотенцем.Когда масляный щуп станет чистым, полностью погрузите его в трубу и снова вытащите.

    Шаг 4: Оцените уровень

    Когда вы вытащите щуп обратно, посмотрите на нижнюю часть и посмотрите, где на стержне находятся масляные крышки. На масляном щупе есть две небольшие линии уровня жидкости, которые показывают, где должен достигаться минимальный и максимальный уровень масла. Масло должно быть покрыто масломерный щуп до максимальной отметки.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    Шаг 5: При необходимости отрегулируйте уровни масла

    Если уровень хороший, засуньте этого щенка обратно в трубу и закончите.Если нет, возможно, вам придется долить масло в двигатель. Для этого снимите масляную крышку и осторожно залейте нужное количество, пока уровень масла не достигнет отметки на щупе. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, куда идет масло, какое масло вам нужно (синтетическое масло, 5W-30, 10W-40 и т. Д.) И сколько следует добавить. Эти соотношения могут варьироваться в зависимости от ряда факторов, например, если у вас дизельный двигатель или вы используете синтетическое масло.

    Если в баке требуется целая литр масла, чтобы довести его до нужного уровня, он слишком низкий, и вам, вероятно, следует обратиться к механику, чтобы он мог убедиться, что у вас нет утечки масла.

    Вот и все! Пошаговые инструкции по проверке уровня масла и определению того, находятся ли они в нужном месте, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция А теперь возвращайся!

    Хотите больше советов по уходу за автомобилем и вождению? Получите #licensedwithaceable

    Как проверить масло

    Ниже приводится гостевой пост от YourMechanic, который занимается ремонтом мобильных автомобилей сертифицированными механиками в более чем 700 городах США. Их высококлассные технические специалисты могут выполнить более 600 услуг у вас дома или в офисе, что на 30% дешевле, чем у магазинов и дилеров.

    Масло необходимо для обеспечения бесперебойной и эффективной работы двигателя. Он поддерживает смазку многих движущихся компонентов двигателя, снижает износ и помогает рассеивать тепло, образующееся при сгорании. Без масла, с его небольшим количеством или с маслом, которое не меняли долгое время, двигатель может быть серьезно поврежден. В этом руководстве описаны основы моторного масла, а также способы его проверки, чтобы убедиться, что оно в хорошем состоянии, чтобы двигатель работал.

    Основные сведения о моторном масле

    На рынке представлено несколько типов масла.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Масло доступно с разной «массой» или вязкостью, которая указана на емкости с маслом. Существуют также обычные и синтетические масла, которые различаются в зависимости от использования и производительности конкретного двигателя. Вообще говоря, для обычной езды по городу и в дороге лучше всего использовать обычное масло, а для более требовательного вождения, такого как перевозка грузов или высокопроизводительное вождение, требуется синтетическая смесь. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы определить, какой тип масла требуется вашему двигателю.

    Масло циркулирует в двигателе по замкнутой системе.Он хранится в масляном поддоне, который вмещает от четырех до шести литров в зависимости от автомобиля. При запуске двигателя масляный насос всасывает масло из поддона через всасывающую трубку, а затем через масляный фильтр, который очищает его на пути к двигателю. Затем он проходит через каналы в блоке двигателя, смазывая необходимые компоненты, прежде чем вернуться в масляный поддон, чтобы снова начать цикл.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    Хорошая идея — регулярно проверять моторное масло, чтобы убедиться, что оно долито и не загрязнено.Мы рекомендуем проверять уровень масла каждый раз при заправке бензобака, но не проверяйте его реже одного раза в месяц.

    Проверка масла

    Проверка и добавление масла — простой процесс, который можно выполнить быстро и без инструментов.

    Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл. Никогда не проверяйте масло при горячем двигателе. Лучше всего проверять масло после того, как двигатель не работал в течение нескольких часов, так как это позволяет маслу снова осесть в масляном поддоне. Если это невозможно, дайте машине остыть не менее 10 минут.Проверяйте уровень масла, когда автомобиль припаркован на плоской поверхности, чтобы масло равномерно распределялось в поддоне.

    Шаг 2: Откройте капот и подперните его, чтобы можно было легко получить доступ к двигателю.

    Шаг 3. Найдите масляный щуп. На большинстве автомобилей масляный щуп имеет желтую ручку.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Он может располагаться спереди или ближе к центру двигателя.

    Шаг 4: Вытащите масляный щуп и протрите его чистым полотенцем.

    Шаг 6: Вставьте щуп на место, затем снова вытащите его.

    Шаг 7: Проверьте уровень масла.На щупе должны быть две отметки, обозначающие уровни «добавить» и «заполнить». Масло, которое вы видите, должно упасть между этими отметками. Если уровень масла близок к отметке «добавить» или ниже нее, двигателю требуется больше масла.

    Шаг 8: Изучите цвет масла. Разотрите масло по щупу между пальцами и посмотрите на цвет. Он должен выглядеть черным или коричневым. Если он более светлый или молочный, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости, которую необходимо устранить. Если вы чувствуете песок в масле, это может указывать на повреждение двигателя, и в этом случае механик должен как можно скорее осмотреть двигатель.

    Добавление масла в двигатель

    Если масляный щуп показывает низкий уровень масла, вам необходимо долить масло в двигатель.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    Шаг 1. Купите масло правильного сорта, используя сорт, рекомендованный в руководстве пользователя.

    Шаг 2: Снимите крышку маслозаливной горловины, которая обычно является навинчивающейся крышкой в ​​верхней части двигателя.

    Шаг 3: Используя воронку или осторожно наливая прямо в заливное отверстие, налейте пол-кварты масла.

    Шаг 4: Проверьте уровень масла с помощью щупа.Если он все еще показывает отметку «добавить», налейте еще пол-кварты. Повторяйте шаги 3 и 4, пока щуп не покажет «полный».

    Шаг 5: Протрите полотенцем любое масло, которое могло пролиться на двигатель.

    Шаг 6: Установите на место крышку маслозаливной горловины.

    Шаг 7: Закройте капот.

    Ваш двигатель теперь должным образом залит маслом и готов к работе.

    Проверка масла — несложный процесс, необходимый для обслуживания двигателя. Не забудьте регулярно проверять свое масло и связываться с нами, если у вас возникнут какие-либо проблемы, такие как зернистость масла, обесцвечивание масла или постоянно низкий уровень масла, или если вам просто нужно заменить масло.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

    Как проверить масло ❤️ Все, что вам нужно знать

    Проверка уровня масла в автомобиле — это то, что каждый водитель должен знать, как часть планового технического обслуживания и ухода за своим автомобилем. Знание уровня и качества масла — простой и легкий способ избежать проблем, которые могут привести к дорогостоящим счетам за ремонт в будущем. На то, чтобы сделать это, у вас уйдет всего несколько мгновений в день, так что на самом деле нет причин не делать этого. Если вы никогда раньше не проверяли свое масло, знайте, что некоторые механики и производители рекомендуют проверять его уровень раз в неделю, просто чтобы знать, где он.Больше ничего делать не нужно, просто взгляните на масляный щуп, чтобы убедиться, что уровень масла в порядке. Если вы никогда раньше не выполняли эту работу, мы можем сообщить вам, что вам нужно сделать, что вы ищете и что произойдет, если уровень масла окажется слишком низким или оно загрязнено.

    Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


    Следует ли проверять масло во время движения автомобиля?

    Каждый раз, когда вы проверяете моторное масло, вам нужно убедиться, что двигатель в вашем автомобиле выключен.Как проверить масло в: Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция Вы не хотите никоим образом травмировать себя, делая это с горячим двигателем. Лучшее, что вы можете сделать, это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, однако некоторые из них действительно рекомендуют сначала прогреть двигатель. Это не значит, что он должен быть очень горячим, но они рекомендуют вам дать ему немного поработать, чтобы немного согреть и заставить его циркулировать должным образом. Опять же, чтобы убедиться, обратитесь к руководству пользователя. Тем не менее, хорошее практическое правило для большинства автомобилей состоит в том, что у вас выключен двигатель и это достаточно круто.Это просто забота о безопасности, чтобы не обжечься горячим двигателем.

    Как читать масляный щуп

    Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, если собираетесь самостоятельно проверять моторное масло.

    Шаг 1 : Перед началом движения убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности. Как мы уже говорили, ваш двигатель здесь лучше всего холодный и, самое большее, немного прогретый. Вы же не хотите тянуться к двигателю, который долго работал горячим.

    Шаг 2: Откройте капот автомобиля и найдите щуп для измерения уровня моторного масла. Обычно это довольно заметно, и на конце будет круглая петля, в которую можно зацепить палец.

    Шаг 3 : Полностью вытащите масляный щуп из двигателя и сотрите масло чистой тряпкой или бумажной салфеткой. Вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

    Шаг 4: Вы собираетесь снова вытащить щуп из двигателя и посмотреть по обеим сторонам, чтобы увидеть, где находится уровень масла.На масляном щупе будут какие-то индикаторные отметки, чтобы вы знали максимальный и минимальный уровни масла, которые должны быть внутри резервуара.

    Это может меняться от одного автомобиля к другому, но в целом вы увидите либо слова Min и Max на щупе для обозначения минимального и максимального уровней, буквы L и H для обозначения низкого и высокого уровней, либо могут быть просто будет два маленьких отверстия для штифта. Некоторые могут просто иметь своего рода штриховку, чтобы указать диапазон, в котором должно находиться масло.В любом случае ваш уровень масла должен находиться между этими двумя отметками или штриховкой. Если масло там, где должно быть, то с уровнем масла все в порядке, и вам больше не о чем беспокоиться.

    Если уровень масла ниже минимальной отметки, то вам нужно долить моторное масло.

    Как долить масло в автомобиль

    Если уровень масла ниже самой низкой отметки, вам нужно добавить масла в автомобиль.На этом этапе вам нужно убедиться, что у вас есть подходящее масло для вашего автомобиля, потому что не каждое моторное масло подходит для каждого автомобиля. В руководстве по эксплуатации указано, какое масло следует заливать в автомобиль. Вероятно, это будет что-то вроде OW-20 или 5W-30. Большинство заправочных станций и даже Walmart продают широкий ассортимент моторных масел, и все, что вам нужно, должно быть легко доступно, и, вероятно, это будет не очень дорого. Вы должны иметь возможность купить галлон моторного масла примерно за 15 долларов.Если вы просто увеличиваете уровни, вам, вероятно, нужно купить только кварту.

    Шаг 1: Снимите крышку маслозаливной горловины, которая обычно находится в верхней части двигателя. В этом случае рекомендуется использовать воронку, чтобы избежать разливов, которые могут привести к ожогам и дыму позже, если они перегреются в вашем двигателе. Очень легко случайно залить масло в двигатель, поэтому наливайте за один раз только небольшое количество и проверяйте уровень.

    Шаг 2: После добавления примерно половины кварты масла подождите минуту, а затем с помощью щупа снова проверьте уровни.Если он все еще ниже нужного уровня, добавьте оставшуюся часть литра.

    Шаг 3: Еще раз проверьте щуп. На этом этапе вы должны оказаться в той зоне, в которой хотите. Если он все еще слишком низкий, то, вероятно, у вас где-то есть утечка, потому что пропустить целую кварту моторного масла довольно необычно. Однако это не невозможно, поэтому, если вам нужно добавить еще, откройте вторую кварту и повторите процесс, медленно добавляя ее, пока не достигнете нужного уровня.

    Шаг 4: Когда уровни будут там, где они должны быть, закрепите крышку маслозаливной горловины на месте и вытрите все разливы, как можно лучше, безворсовой тряпкой.

    Что делать, если масло выглядит обесцвеченным

    Чистое моторное масло хорошего качества обычно должно быть золотистого или янтарного цвета. Если моторное масло в вашем автомобиле темно-коричневого или черного цвета, вам нужно заменить моторное масло, а не просто доливать его новой жидкостью. Кроме того, если вы заметили, что консистенция его необычна, если он становится густым и мутным или мутным и молочным, значит, у вас более серьезная проблема с загрязнением. Добавление нового масла не решит проблему, вам нужно будет обратиться к механику, чтобы вы могли слить масло и добавить новое после очистки.Вы, вероятно, также воспользуетесь этой возможностью, чтобы заменить масляный фильтр, потому что, если масло, которое вы видите, сильно загрязнено, вероятно, ваш фильтр также больше не выполняет свою работу.

    Как часто следует менять моторное масло?

    Если бы вы спросили дюжину людей, вы могли бы получить дюжину разных ответов о том, как часто вам следует менять моторное масло. Раньше было довольно стандартно менять моторное масло каждые 3000 миль.Однако в наши дни замена масла обычно может длиться от 5000 до 7500 миль. Кроме того, если вы используете полностью синтетическое моторное масло, вы можете проехать от 10 000 до 15 000 миль, прежде чем вам понадобится еще одна замена масла. Вот пять разных возможных ответов на один и тот же вопрос.

    Хотите верьте, хотите нет, но некоторые эксперты на самом деле рекомендуют менять масло чаще, чем 3000 миль. Основываясь на ваших привычках вождения, некоторые порекомендуют вам, если вы обычно проезжаете менее 10 миль каждый раз, когда отправляетесь в путь, вы можете менять масло каждые 1000 миль или около того.Причина этого в том, что если вы не совершаете длительные поездки на постоянной скорости, ваш двигатель не станет достаточно горячим, чтобы испариться конденсат, который может накапливаться в вашем масле и вызывать его более быструю поломку. Кроме того, поскольку большая часть износа вашего двигателя происходит, когда вы его запускаете, вы фактически усложняете работу своему двигателю, просто совершая многочисленные короткие поездки, по сравнению с людьми, которые регулярно ездят на более длительные поездки.

    Лучшее, что вы можете сделать, если не знаете, когда менять масло, — это свериться с руководством по эксплуатации.Когда дело доходит до замены масла, на нем будет самая точная информация для вашей марки, модели и года выпуска. Другой фактор, который следует учитывать, — это тип масла, которое вы используете. Как мы уже говорили, полностью синтетические масла имеют гораздо более длительный срок службы, чем другие моторные масла, поэтому необходимо учитывать несколько факторов. Тем не менее, если это было около 10000 миль, и вы вообще не проверяли свое масло, то независимо от того, какое масло вы используете, вы определенно захотите хотя бы взглянуть, потому что есть хороший шанс, что вам нужно не просто добавить немного масла в бак, но вам, вероятно, понадобится заменить масло на новое, чистое.

    Признаки необходимости проверки уровня масла

    Очевидно, что следование рекомендованным инструкциям по текущему техническому обслуживанию с точки зрения замены масла — хорошая идея. Бывают случаи, когда что-то может предупредить вас о том, что вам нужно заменить масло раньше или, возможно, вы просто слишком долго не обращали внимания на замену масла, и теперь ваша машина подает вам некоторые признаки того, что ваше масло плохое и его нужно быть замененным. Если вы заметили какие-либо из этих признаков и симптомов, проверьте уровень масла и при необходимости долейте его или замените масло у механика.

    Контрольная лампа масла

    Явным признаком того, что у вас есть проблема с маслом, является то, что на вашей приборной панели загорится индикатор проверки масла или проверки двигателя, чтобы предупредить вас о проблеме. Масляная лампа обычно выглядит как небольшая старая масленка, которую молодые люди иногда принимают за лампу Джина. Это должно сообщить вам о низком уровне масла, но если ситуация станет достаточно плохой, также может загореться индикатор проверки двигателя.

    Запах масла

    Если вы чувствуете запах масла в салоне автомобиля, это хороший признак того, что где-то в двигателе произошла довольно значительная утечка масла.

    лужа

    Еще один очевидный признак утечки масла в вашем автомобиле — это если, когда вы проверяете место для парковки на подъездной дорожке после того, как вы переехали, вы видите видимые пятна или даже лужи масла под вашим автомобилем.Возможно, вам придется подойти достаточно близко, чтобы прикоснуться к нему и осмотреть жидкость, чтобы убедиться, что это масло, поскольку существует ряд различных веществ, которые потенциально могут вытекать из вашего автомобиля в любой момент времени. Помните, что охлаждающая жидкость обычно зеленого или оранжевого цвета, трансмиссионная жидкость обычно красного цвета, а моторное масло часто бывает золотистого или янтарного цвета, но оно может потемнеть, если оно старое и загрязненное.

    Дым в выхлопе

    Если у вас есть утечка масла, и оно горит где-то в двигателе, вы можете заметить дым, выходящий из задней части автомобиля.Ваш выхлоп обычно должен быть невидимым или, в достаточно холодный день, просто белым водяным паром. Если вы сильно задымляетесь, особенно если он синего цвета, это хороший признак того, что вы сжигаете масло из-за утечки.

    Шумы двигателя

    Поскольку моторное масло смазывает двигатель, чтобы он работал бесперебойно, при низком уровне масла вы начнете испытывать сильное трение в двигателе, поскольку клапаны и поршни будут пытаться выполнять свою работу без надлежащей смазки.Это означает, что вы потенциально будете слышать стук и стук двигателя во время его работы.

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *