Как проверить уровень масла в коробке передач
Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.
Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.
Справка
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.
Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.
О поломках коробки механического принципа действия
Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:
- Самопроизвольно вытекание масла: повреждены уплотнительные сальники и прокладки. Возможно, ослабло крепление картера.
- Посторонние шумы в коробке. Возможно, из строя вышел синхронизатор, и/или износились шестерни.
- Возникли трудности с включением механической коробки. Произошла поломка деталей механизма переключения.
- Передачи включаются самостоятельно. Проблемы с блокировочным устройством, синхронизаторами, либо шестернями.
В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.
Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.
Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП
Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:
- Замена масла с использованием щупа.
- Без щупа.
- На холодную.
- По контрольной пробке.
- По датчикам приборной панели.
Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.
Контроль по щупу
В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.
Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям.
Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.
Проверка трансмиссионного масла без щупа
Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.
Проверка на холодную
Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.
Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.
Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.
Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.
По контрольной пробке
Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.
В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.
Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.
По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.
Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.
Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.
На корпусе есть две пробки:
- Заливная располагается сверху.
- Контрольная находится сбоку.
Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке
Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели
Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.
Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.
И ещё
Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.
Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.
Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.
Видео по теме:
Как проверить масло в МКПП
Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.
Содержание статьи:
- Механическая коробка передач
- Неисправности
- Проверяем масло
- Правильная эксплуатация
- Цена расходных материалов
- Видео
В автомобиль могут быть установлены 2 вида коробки передач: автоматическая и механическая. В данной статье речь пойдет о втором типе КПП. Именно такой вид коробки передач чаще всего встречается на базовых комплектациях или же стандартный для автомобилей.
Понятие и принцип работы МКПП
МКПП – это специальный механизм, с помощью которого водитель меняет степень вращательного движения маховика двигателя. Таким образом, водитель меняет передачи, каждая из которых приспосабливает движение к определенным условиям.
МКПП состоит из несколько важных деталей. В первую очередь это картер (корпус коробки передач), в которое заливается масло. Далее следуют синхронизаторы, основная задача которых обеспечить стабильную скорость. Следующее немаловажное устройство рычаг, с который переключает передачи и его механизм. В зависимости от валов существуют трехвальные и двухвальные МКПП. Первый устанавливают в грузовые автомобили, второй тип в легковые.
Неисправности МКПП
Прежде всего основные технические неполадки МКПП связаны с утечкой масла. Причиной этого чаще всего является недостаточное крепление прокладок, сальников или корпуса. В этом случае требуется уплотнить вышеназванные детали. Лучше всего проверять уровень масла после каждого 10000 км пробега, даже если нет утечки. Недостаточное количество масло может привести к поломке всего механизма коробки передач.
Бывают случаи, когда передачи выключаются без какого-либо управления или слышен шум при работе коробки передач. Здесь поломка касается шестерен или синхронизаторов. Для того, чтобы устранить проблему изношенные детали необходимо заменить. Еще одна неисправность связана с тем, что включение коробки передач вызывает трудность. Здесь речь идёт о неисправности самого механизма переключения передач.
Процедура проверки масла
Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.Есть два способа проверки масла. Первый подразумевает использование щупа. Обычно он находится сбоку или сзади от двигателя. В этом случае необходимо вытащить щуп, вытереть его и затем снова опустить примерно на 10 минут. Затем снова вытащить его и внимательно осмотреть конец щупа, на котором расположена отметка. Если высота масла находится на минимуме или ниже требуется долить его.
После этого, следует опять опустить его обратно, подождать пару минут и снова проверить уровень масла. Желательно заливать его так, чтобы он немного превышал максимальную точку, но важно не заливать его полностью иначе устранить последствия будет гораздо труднее. После проделанной процедуры следует опустить щуп и закончить процесс проверки.
Во втором случае автомобиль устанавливается на специальное инженерное сооружение эстакаду или загнать в специальную яму. Для того, чтобы проверить масло необходимо взять небольшую палку и найти отверстие куда заливают масло. Если отверстие позволяет, можно проделать всю процедуру пальцем. Так будет гораздо удобнее.
Перед работой следует очистить отверстие. Затем аккуратно выкрутить пробки. Далее необходимо засунуть туда палец и таким образом проверить уровень масла. Если же оно находится ниже минимальной отметки следует залить трансмиссионное масло, как и в случае измерения масла щупом. Для удобства можно использовать шприц, после чего необходимо вытереть остатки масла и закрутить пробки.
Эксплуатация МКПП
Прежде всего учитывается 3 фактора. Самое главное проверять масло и не допускать его утечку. Необходимо внимательно следить за корпусом КПП, так как обычно он хрупкий и легко может повредиться.
Для этого устанавливают специальное защитное оборудование. И наконец, при вождении воитель должен аккуратно, не спеша и без резких движений переключать передачи. Только в таком случае МКПП прослужит долго и будет бесперебойно работать.
Стоимость ремонта
Цена механической коробки передач колеблется в пределах $400. Трансмиссионное масло бывает разных типов и соответственно цена на них разная. Например, 1 л минерального трансмиссионного масла будет стоить до $30. В свою очередь цена полусинтетического или синтетического трансмиссионного масла будет варьироваться в пределах от $20 или $50.
Видео о замере масла в МКПП:
Похожие
Как проверить трансмиссионную жидкость автомобиля 2-е издание
Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Обзор Книга Купить на AmazonЕсли ваша автоматическая коробка передач колеблется при переключении передач или переключается с «глухим стуком», сначала проверьте щуп трансмиссии. Ваша трансмиссионная жидкость может быть низкой или грязной.
Чтобы проверить жидкость для автоматической коробки передач, на автомобилях с задним приводом найдите ручку масломерного щупа, торчащую из коробки передач в направлении задней части рядного двигателя:Поиск щупа уровня трансмиссии на рядном двигателе
Если у вашего автомобиля передний привод, вы обнаружите, что он торчит из коробки передач:Нахождение маслоизмерительного щупа коробки передач на поперечно расположенном двигателе
Если у вас механическая коробка передач, уровень жидкости необходимо проверять, когда автомобиль стоит на подъемнике, чтобы техник мог добраться до пробки в нижней части коробки передач. Самому с этим лучше не заморачиваться. В следующий раз, когда ваш автомобиль будет обслуживаться, попросите техника проверить для вас уровень трансмиссионной жидкости. Рекомендуется знать, какой тип и вязкость жидкости используется в вашей трансмиссии, и убедиться, что технический специалист планирует использовать именно ее. В некоторых новых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; другие используют моторное масло.
При переключении передач в нейтральное или парковочное положение и включенном стояночном тормозе дайте двигателю поработать.
Когда двигатель прогрет, вытащите щуп. (Не глушить двигатель.)
Окуните кончик указательного пальца в жидкость на щупе и вотрите жидкость между пальцем и кончиком большого пальца.
Трансмиссионная жидкость на щупе должна быть розоватой и почти прозрачной. Если она выглядит или пахнет горелым или в ней есть частицы, слейте ее механическим способом и замените жидкость.
Протрите щуп чистой безворсовой ветошью; затем снова вставьте его и снова вытащите.
Если трансмиссионная жидкость чистая, но не достигает отметки «Full» на щупе, используйте воронку, чтобы налить в трубку щупа ровно столько трансмиссионной жидкости, чтобы она достигла линии. Не переполняйте!
Существует несколько типов трансмиссионной жидкости. Каждая из них предназначена для определенного типа АКПП. Для новых трансмиссий крупных автопроизводителей требуется другая жидкость, чем для старых. Поскольку в наши дни существует так много различных типов трансмиссий, обратитесь к руководству по эксплуатации или у дилера, чтобы узнать, какой тип жидкости требуется вашему автомобилю.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.
Эту статью можно найти в категории:
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
Проверка и добавление трансмиссионной жидкости (автоматическая и ручная)
Марк Стивенс
Двигатель использует масло для сохранения компоненты смазаны так, чтобы они не изнашивались и не образовывали коррозию так легко. Точно так же трансмиссия нуждается в собственной специальной смазке, известной как трансмиссионная жидкость, для смазки шестерен трансмиссии.
Независимо от того, какой тип трансмиссии у вас есть, регулярные проверки трансмиссионной жидкости должны быть частью вашей процедуры технического обслуживания. К сожалению, один тип передачи значительно усложняет процесс. Но, к счастью, у вас, вероятно, нет этой передачи.
Содержание
Проверка жидкости для автоматических трансмиссий
Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять жидкость для автоматических трансмиссий через каждые 100 000–150 000 миль пробега. Если вы не уверены, обратитесь к руководству пользователя, чтобы увидеть точную рекомендацию от производителя вашего автомобиля.
Однако, если бы вы спросили 10 профессиональных механиков, как часто менять вашу трансмиссионную жидкость, большинство из них, вероятно, сказали бы вам, что интервал замены трансмиссионной жидкости должен быть намного раньше.
В любом случае вам следует регулярно проверять уровень (и состояние) имеющейся у вас трансмиссионной жидкости. Если в вашей трансмиссии есть щуп и заливная горловина, вы можете проверить уровень жидкости самостоятельно. В противном случае попросите механика проверить вашу трансмиссионную жидкость.
Вот несколько полезных советов по проверке состояния трансмиссионной жидкости:
Важно
Всегда проверяйте уровень трансмиссионной жидкости, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Если вы проверите уровень на холодном двигателе, вы получите неточные показания. Большинству автомобилей требуется, чтобы двигатель работал, но для подтверждения обратитесь к руководству пользователя.
Следите за уровнем жидкости
Всегда сначала проверяйте уровень жидкости. При помощи щупа посмотрите, находится ли уровень жидкости АКПП между метками «долить» и «полный». Если да, то уровень жидкости в норме. Но если уровень на «доливке» или ниже, то уровень жидкости слишком низкий и требует замены.
Низкий уровень жидкости приводит к тому, что трансмиссия включается гораздо медленнее. С другой стороны, если уровень жидкости будет слишком высоким, то к ней начнет смешиваться воздух и возникнут всевозможные проблемы с переключением передач. Вы также заметите много звуков и проскальзывания.
Если трансмиссия перегрета, то это еще один повод проверить уровень трансмиссионной жидкости. Просто установите его в положение парковки и дайте двигателю поработать на холостом ходу. Перед тем, как приступить к проверке уровня жидкости, переключите передачу в любое доступное положение. Это обеспечит гораздо более точное чтение.
Обратите внимание на внешний вид жидкости
Трансмиссионная жидкость, которая выглядит пенистой или содержит много пузырьков, вероятно, является результатом слишком большого количества жидкости в автоматической коробке передач. Это также может быть связано с тем, что вентиляционное отверстие коробки передач забито или просто используется неправильный тип жидкости.
Коричневая трансмиссионная жидкость может быть результатом загрязнения охлаждающей жидкости. Радиатор может подтекать из его маслоохладителя, который отвечает за смешивание трансмиссионной жидкости с охлаждающей жидкостью. Устраните эту проблему сразу же, если заметите ее.
Связанный: 3 Признаки сгоревшей трансмиссионной жидкости
Следите за окислением жидкости
Вы можете проверить окисление жидкости, просто понюхав ее или выполнив промокательную пробу. Возьмите чистое бумажное полотенце и капните на него пару капель трансмиссионной жидкости. Примерно через 30 секунд посмотрите, какого цвета жидкость и растеклась ли она.
Если она растеклась и выглядит светло-коричневой, розовой или красной, значит, она в хорошем состоянии. Если она не распространилась и имеет очень темно-коричневый цвет, значит, происходит окисление жидкости. Поэтому сразу меняйте или промывайте жидкость.
См. также: Средняя стоимость замены трансмиссионной жидкости
Как долить жидкость для автоматической трансмиссии
Если вы проверили уровень жидкости в трансмиссии вашего автомобиля и обнаружили, что он низкий, необходимо долить жидкость. Выполните следующие действия:
- С помощью руководства по эксплуатации определите, какая жидкость для автоматической коробки передач требуется вашему автомобилю.
- Купите несколько литров этой специальной жидкости. Неиспользованную жидкость можно сохранить для использования в будущем. Или, если неиспользованные контейнеры не были открыты, вы сможете вернуть их в свой магазин запчастей для возмещения стоимости.
- Проверьте трансмиссионную жидкость в соответствии с процедурой, указанной для вашего автомобиля. Руководство пользователя должно помочь вам в этом отношении. См. «Проверка жидкости для автоматической коробки передач» выше.
- Если уровень жидкости низкий, щуп коробки передач не покажет, сколько нужно долить. Вы же не хотите перегружать передачу. Итак, начните с добавления ½ литра жидкости.
- Повторите шаг 3 выше. Если щуп показывает, что коробка передач заполнена, работа выполнена. Протрите щуп начисто и установите его на место.
- Если требуется больше масла, снова добавьте небольшое количество масла и повторите процедуру проверки.
Повторяйте этот процесс, пока уровень масла не достигнет полной отметки.
Примечание: В некоторых новых автомобилях больше нет щупа для проверки и добавления жидкости для автоматических трансмиссий. Если это относится к вашему автомобилю, вам потребуется, чтобы ваш дилер или любимый механик периодически проверял уровень жидкости и при необходимости добавлял жидкость.
Проверка жидкости для механической коробки передач
Жидкость для механической коробки передач (трансмиссионное масло) помогает смазывать и охлаждать механическую коробку передач. Каждый раз, когда у вас возникают проблемы с переключением передач или вы слышите скрежет при переключении передач, вы должны проверить, находится ли ваша трансмиссионная жидкость на том уровне, на котором она должна быть.
Полезно знать, как проверить эти уровни жидкости, независимо от того, были ли у вас проблемы с этим. Уровни жидкости следует проверять на регулярной основе, чтобы вы могли предотвратить повреждение трансмиссии в случае, если жидкость испортится или станет низкой.
Щуп поможет вам проверить уровень жидкости в механической коробке передач, но, к сожалению, в большинстве автомобилей с механической коробкой передач его нет. Это означает, что вы должны снять заливную пробку и проверить уровень жидкости самостоятельно.
Со стороны коробки передач можно открутить заливную пробку, которая находится там. Хотя у некоторых трансмиссий заливная пробка расположена сверху. При необходимости используйте домкрат или пандус, чтобы поднять коробку передач и найти заливную пробку, чтобы получить к ней доступ.
Под заливной горловиной вы должны увидеть трансмиссионную жидкость и отверстие для проверки уровня жидкости. Просто вставьте палец в отверстие, чтобы сделать это, если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что это нормально.
Наблюдая за уровнем жидкости, обратите внимание на ее цвет и запах. Если цвет темный или имеет запах гари, то его необходимо заменить. Там также не должно быть никаких металлических предметов.
Как добавить жидкость для механической коробки передач
Если вы проверили уровень жидкости в механической коробке передач вашего автомобиля и обнаружили, что он низкий, необходимо долить жидкость. Выполните следующие действия:
- С помощью руководства по эксплуатации определите, какая жидкость (трансмиссионное масло) требуется вашему автомобилю.
- Купите несколько литров этого масла. Неиспользованное масло можно сохранить для использования в будущем. Или, если неиспользованные контейнеры не были открыты, вы сможете вернуть их в свой магазин запчастей для возмещения стоимости.
- Вам также понадобится ручной насос для трансмиссионной жидкости. Они доступны в вашем магазине запчастей. Насос войдет в емкость для жидкости и будет закреплен на месте. Он будет включать в себя отрезок пластиковой трубки, которую можно вставить в заливное отверстие трансмиссии для добавления масла.
- Трансмиссионное масло становится густым и вязким в холодном состоянии.
В холодных условиях может быть трудно перекачивать купленным ручным насосом. Храните канистры с трансмиссионным маслом дома до тех пор, пока не будете готовы добавить масло в механическую коробку передач. Или подогрейте их перед открытием в ведре с горячей водой.
- Проверьте уровень трансмиссионного масла в соответствии с процедурой, указанной для вашего автомобиля. См. раздел «Проверка жидкости для механической коробки передач» выше. Вряд ли эта процедура будет описана в вашем руководстве по эксплуатации. Руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля может оказаться полезным для этой и многих других процедур обслуживания.
- Установите насос в емкость с трансмиссионным маслом. Поместите конец пластиковой трубки в заливное отверстие трансмиссии. Несколько раз нажмите на поршень насоса, добавляя жидкость в коробку передач, пока она не достигнет уровня заливного отверстия.
- Снимите пластиковую трубку с заливного отверстия.