Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

Содержание

Как проверить лямбда-зонд на исправность? :: SYL.ru

В конструкции современного автомобиля есть множество различных датчиков. Каждый из них непосредственно связан с ЭБУ. Последний принимает короткие сигналы от датчиков, после чего анализирует информацию и дает свою команду на исполнительные механизмы в автомобиле. Данная деталь представляет огромную важность для любой современной машины. Любая ошибка в работе датчиков должна быть исключена. Если какой-либо из них приходит в неисправность, это сразу же отображается на работе двигателя, динамике разгона автомобиля и на его экономичности. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен кислородный датчик, а также узнаем, как проверить исправность лямбда-зонда своими руками.

Характеристика

Данная деталь представляет собой устройство для определения количества кислорода, который содержится в отработавших газах. Почему он насколько важен для автомобиля? Дело в том, что кислородный датчик регулирует оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси на разных режимах работы двигателя.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Процесс дозировки данных составляющих называется «лямбда-регулированием».

Стоит отметить, что при недостаточном количестве воздуха в горючей смеси угарный газ не окисляется полностью. А при чрезмерной концентрации О2 в топливе оксиды азота не в состоянии разделиться на несколько компонентов (азот и кислород) в полной мере.

Устройство

Конструкция данного датчика предполагает наличие следующих элементов:

  • Металлического корпуса с резьбой для крепления.
  • Уплотняющего кольца.
  • Проводки.
  • Токосъемника электросигнала.
  • Манжеты для уплотнения проводов.
  • Наружной защитной оболочки. Она также имеет специальное отверстие для циркуляции воздуха.
  • Резервуара со спиралью накала.
  • Наконечника (чаще всего бывает керамическим).
  • Защитного щитка, имеющего отверстие для выпуска отработавших газов.

Все вышеперечисленные детали изготавливаются из материалов, стойких к воздействию высоких температур.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

Где расположен лямбда-зонд?

На большинстве современных автомобилей кислородный датчик устанавливается в выпускной системе. Некоторые производители оснащают свои автомобили двумя лямбда-зондами. В таком случае один из них монтируется до каталитического нейтрализатора, а второй – после него. Использование такой схемы установки существенно усиливает контроль устройства за составом отработанных газов и делает работу нейтрализатора более эффективной.

Как проверить исправность лямбда-зонда? Признаки неисправности

Как показывает практика, подобные датчики имеют достаточно высокий ресурс эксплуатации. Однако при воздействии на него сторонних факторов, таких как низкое качество используемого топлива (об этом мы поговорим немного позже), его срок службы значительно сокращается. Итак, какие симптомы нам указывают на неисправность кислородного датчика?

Наиболее вероятным признаком, указывающим на плохую работу лямбда-зонда, является резкое увеличение токсичности выхлопных газов.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками «На глаз» определить этот показатель нельзя. Уровень токсичности отработавших газов определяется при помощи замера специальным прибором. Только по его результатам можно судить, увеличен ли уровень выброса СО в атмосферу или нет. Если же прибор показал завышенное значение, вероятнее всего, кислородный датчик пришел в негодность.

Но не только по результатам теста на токсичность можно определить исправность устройства. Вторым симптомом, указывающим на неисправность лямбда-зонда, является увеличенный расход топлива. Этот фактор, в отличие от предыдущего, можно определить без сторонних приборов, то есть «на глаз». Однако здесь стоит отметить один момент: не всегда увеличенный расход топлива свидетельствует о неисправности кислородного датчика. Подобный симптом может указывать на ряд других проблем, например на неправильно отрегулированный карбюратор, загрязненные форсунки либо наличие отложений в топливной системе.

Очень часто о неисправности лямбда-зонда сигнализирует красная лампа на панели приборов автомобиля – «Чек Энджин».Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Вместе с ней вы заметите, как существенно изменился автомобиль в поведении. Это могут быть рывки при разгоне, нестабильная работа двигателя, троение и т. д.

Что влияет на срок службы лямбда-зонда?

Как мы уже сказали ранее, кислородный датчик – один из самых «живучих» элементов в системе автомобиля. Но есть целый ряд факторов, влияющих на срок службы данного устройства. Основной из них – низкое качество топлива. При его горении на кислородном датчике выделяется часть свинца. Данный металл со временем накапливается и своим слоем снижает чувствительность внешних электродов к кислороду. Восстановить или очистить такой элемент от свинца нельзя. Датчик подлежит только замене. Отметим, что перед тем, как проверить лямбда-зонд тестером, предварительно его следует осмотреть внешне. Если на нем имеется стойкий металлический налет, спасти ситуацию может только замена элемента на новый.

Реже лямбда-зонд приходит в неисправность из-за механических деформаций. К таким повреждениям можно отнести нарушение целостности корпуса элемента, обмотки обогрева и т.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками д. Ремонт здесь, как и в первом случае, нецелесообразен. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, убедитесь в отсутствии на нем механических деформаций. Если они есть, датчик сразу же нужно заменить.

Поломка лямбда-зонда может быть спровоцирована и неисправностью самой топливной системы автомобиля. Когда в камеру сгорания попадает большее количество смеси, часть его не сгорает полностью и следует по выпускным каналам наружу в виде черного налета. Данные отложения имеют свойство накапливаться на узлах автомобиля, в том числе и на кислородном датчике. Выход из этой ситуации прост – для восстановления нормальной работы элемента достаточно очистить поверхность зонда от сажи. Само же транспортное средство рекомендуется отправить на диагностику, так как неполное сгорание топлива, помимо загрязнения системы, провоцирует повышенный расход, что в значительной мере отобразится на кошельке водителя.

Особенности конструкции современных датчиков

Стоит отметить, что устройство сегодняшнего лямбда-зонда значительно отличается от конструкции его ранних прототипов.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Если раньше кислородный датчик представлял собой лишь чувствительный элемент без дополнительных подогревателей, то сейчас из-за жестких норм токсичности производителям пришлось дорабатывать его конструкцию. Вся суть усложнений заключалась в установке встроенного подогревателя. Первые образцы датчиков не укомплектовывались данным элементом, а потому приводились в действие нагревом отработавших газов. Сейчас же благодаря встроенному подогревателю, лямбда-зонд вступает в работу сразу же после пуска двигателя, то есть уровень выброса СО не варьируется в зависимости от время запуска мотора и движения авто. Современный кислородный датчик оснащается 4-мя выходами. Из них два идут на подогреватель, один — на «массу», а еще один – на сигнал.

Как проверить работоспособность лямбда-зонда? Способы диагностики

Существует два основных способа диагностики данного прибора:

  • При помощи сканера.
  • При помощи мотортестера.

Последний вариант является более подходящим, так как мотортестер позволяет не только оценить текущее и пиковое значение, но и форму сигнала, а также скорость его изменения.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Последняя характеристика как раз и является показателем производительности лямбда-зонда.

Приступаем к работе

Итак, как продиагностировать работоспособность датчика при помощи тестера? Для начала необходимо подготовить небольшой набор инструментов. Помимо самого прибора, нам потребуется также цифровой вольтметр и осциллограф. Перед тем как проверить лямбда-зонд мультиметром, необходимо тщательно прогреть мотор. Только после этого можно приступать к диагностике.

Как проверить работу лямбда-зонда? Для начала нужно найти сам датчик. Его расположение указано в руководстве по эксплуатации. Сначала осматриваем его визуально на предмет внешних отложений. Нормальный датчик не должен содержать ни сажи, ни свинца на своей поверхности. Поэтому перед тем, как проверить лямбда-зонд, следует тщательно очистить его от слоя сажи и пыли. Делается это обычным куском ветоши.

Теперь подключаем тестер. Но перед тем как проверить датчик, лямбда-зонд следует отключить от колодки питания.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками После подсоединяем его к вольтметру и заводим автомобиль. Сначала увеличиваем его обороты до 2-3 тысяч в минуту, далее снижаем до 200.

Если топливная система вашей машины имеет электронное управление, следует вынуть из регулятора давления горючего вакуумную трубку. Теперь смотрим на показания прибора. Если стрелка мультиметра остановилась на показании в 0.9 В, значит, лямбда-зонд находится в исправном состоянии. В случае если прибор показал напряжение в 0.8 В и ниже, кислородный датчик неисправен, и его необходимо заменить.

Другие методы диагностики

Также рекомендуется произвести тест на бедную смесь. Как это сделать? Для этого необходимо подключить к разъему подачи бензина датчик и параллельно ему установить вольтметр (или мультиметр). Если стрелка на шкале приборов показала значение 0.2 В и ниже, значит, лямбда-зонд находится в рабочем состоянии.

Кроме этого, можно проверить работоспособность кислородного датчика в динамике. Как тестером проверить лямбда-зонд на исправность? Для этого, как и в предыдущем случае, подключаем датчик к разъему подачи, параллельно ему ставим тестер и увеличиваем обороты мотора до 1.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками 5 тысяч в минуту. При этом стрелка мультиметра должна показать значение в 0.5 В. Существенное отклонение от данной нормы свидетельствует о неисправности лямбда-зонда. В таком случае деталь необходимо заменить.

Как проверить подогрев лямбда-зонда? Для этого необходимо подключить тестер одной стороной на контакт подогревателя («+»), а вторую сторону вывести на «массу», то бишь подключить к двигателю. После включения зажигания прибор покажет значение от 10 до 12 В. Если стрелка опустилась ниже, значит, произошел обрыв цепи питания. На этом вопрос «как проверить лямбда-зонд своими руками» можно считать закрытым. Как видите, диагностику устройства можно произвести и без помощи специалистов.

Заключение

Итак, мы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром, а также выяснили, как устроен данный элемент и какую важность он представляет для автомобиля. Напоследок отметим, что автомобили, оборудованные двумя кислородными датчиками, рекомендуется диагностировать таким способом каждые 10-20 тысяч километров (либо хотя бы периодически замерять уровень токсичности отработавших газов).Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами

Лямбда зонд или кислородный датчик — это датчик, который контролирует содержание кислорода в автомобильном выхлопе, то есть в отработанных газах. Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кислорода и топлива при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора или непосредственно перед катализатором, бывает, что «лямбду» располагают в катализаторе. У этого датчика на самом деле большое количество назначений. Помимо того, что он контролирует соотношение воздуха и топлива, он ко всему прочему влияет на токсичность выхлопа, которая в последнее время на жестком контроле у экологов, а также позволяет получить от мотора максимальный КПД.

Как работает лямбда зонд?

Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие «коэффициент избытка воздуха», которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.

Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.

Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные «лямбды» оснащены подогревом.

Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:

  • Чрезмерное содержание свинца в топливе;
  • Попадание во внутрь датчика антифриза;
  • Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
  • Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.

Признаки неисправности кислородного датчика:

  • Рывки во время движения;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Проблемы с катализатором;
  • Нестабильные обороты двигателя;
  • Высокая токсичность выхлопа.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:

  • Осциллографа;
  • Мультиметра;
  • А также вольтметра.

Перед тем, как проверить «лямбду» приборами, производим визуальный осмотр.

Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.

Недопустимо наличие:

  • Сажи. Это, как правило, свидетельствует о проблемах с нагревателем «лямбды», а также о том, что топливная смесь переобогащенная. В результате, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, проще говоря, он начинает «врать и глючить»;
  • Блестящих отложений. Наличие таких отложений явный признак повышенного содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, «лечится» полной заменой датчика;
  • Отложений белого или пепельного цвета. Такой налет чаще всего говорит о неправильном применении присадок в топливо или моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Датчик с таким налетом подлежит замене.

Как проверить лямбда зонд при помощи омметра

Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.

Проверка «лямбды» на разных автомобилях может существенно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Данный способ проверки описан на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».

Чаще всего «слабое звено» в лямбда зонде — цепь накала, обычно проблемы возникают именно с нею. Чуть реже встречается неисправность наконечника, у которого снижается чувствительность. Для того, чтобы понять целая накальная спираль или нет, необходимо выполнить «прозвон», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.

Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в результате налета, о котором я рассказывал выше. Если налет, о котором я рассказывал есть, то датчик кислорода необходимо менять. Чтобы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, или к зажимам черного и серого проводов «лямбды». Сама проверка должна выполняться на прогретом работающем двигателе.

Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра

Для того, чтобы проверить датчик кислорода вольтметром необходимо завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., после чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача при этом, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр при этом должен показывать до 0,8-1 В или понижаться до 0,4 В и ниже. Если данные будут изменяться динамически, «лямбда», скорее всего, рабочая. Если колебаний нет или они несущественны, скорее всего, зонд неисправен и требует замены.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?

Чтобы проверить богатая или бедная смесь, необходимо взять вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. В случае исправности кислородного датчика, вольтметр покажет 0.2 Вт или ниже.

Для более точной проверки работоспособности и исправности кислородного датчика потребуется осциллограф.

Рекомендую посмотреть видео о том, как проверить лямбда зонд

Проверить лямбда-зонд. — Двигатель — Primera Club

  • 07.02.2008, 01:06 #1

    Проверить лямбда-зонд.

    Доброго времени суток.Хочу проверить,правильно ли работает.Читал,что надо напряжение измерить.Только вот кривые руки не позволяют добраться до контактов Подскажите плз,как удобнее (и правильно!) это все сделать.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Заранее спасибо.


  • 07.02.2008, 09:46 #2

    Проверить лямбда-зонд.

    нужно:
    1) АНАЛОГОВЫЙ тестер, чтоб мог измерять малое напряжение DCV в интервале до нескольких вольт — я купил за 200 руб ))
    всё.

    На прогретой машине, работающей на ХХ начинаем мерить напряжение на проводах лямбды. Зачастую их 4 — 2 входных и 2 выходных, либо 3 — в этом случае так: вход, выход, земля.

    На вход лямбда получает 12 Вольт
    Нас интересует выход. На выходе должна получаться такая картина
    — равноемерные(!) колебания амплитуды напряжения в интервале от 0.1 до 0.9 Вольт.

    Рассмотрим следующие ситуации:
    1) реальная картинка соответствует идеалу — лямбда и смесь в норме. меньше надо гонять :-))
    2) резкие/неравномерные скачки — лямбду нафиг
    3) напряжение менее 0.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками 1 или более 0.9 — лямбду нафиг
    4) напряжение постоянное, менее 0.1В или более 0.9 — лямбду нафиг
    P.S. — если ровно 12 Вольт, значит не те провода ))
    5) напряжение около 0.1 — слишком бедная смесь

    6) напряжение около 0.9 — слишком богатая смесь.

    На всё про всё уйдет минут 5 ))

    P.S. Данная процедура позаимствована из опыта с европейками, а если же у вас супер-космический движок — я вас поздравляю ))


  • 07.02.2008, 10:21 #3

    Проверить лямбда-зонд.

    Спасибо за разъясннения. Я немного другое спрашивал:мне никак тестером до контактов не добраться…Попробую разъединить штекер,который после самого датчика идет,от аккума питающий провод на него дам и измерю.Если не получится так,остается только изоляцию порезать на самих проводах,что от датчика идут?

  • 07.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    02.2008, 10:31 #4

    Проверить лямбда-зонд.

    есть хорошая статейка…без лазанья под капотом в принципе можешь сделать. Ибо диагностический разъем есть как раз около левой коленки. а вообще почитай статейку http://nissan-primera.5go.ru/html/13_0.htm

  • 07.02.2008, 10:36 #5

    Проверить лямбда-зонд.

    Тут народ писал на форуме,что если он работает хреново,но все таки работает,система диагностики не покажет этого…Поэтому и хочу напряжение померить.

  • 07.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками 02.2008, 10:39 #6

    Проверить лямбда-зонд.

    хм.ну тогда это надо цепляться. а нафига провода резать то? там же провдки, которые от лямбды идет короткие, сантиметров 15-20.не больше, потом идет соединение…к этому соединению и цепляй тестер. я у себя так и делал.

  • 07.02.2008, 10:43 #7

    Проверить лямбда-зонд.

    Дык вот к этому соединению и не подлезть никак.Там пластиковый штекер такой,хрен в него зелезешь тестером.А если разъединить его,то питания не будет идти на датчик.

  • 07.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками 02.2008, 10:47 #8

    Проверить лямбда-зонд.

    ну тогда да..остается только резать…хотя можно попытаться цепануть проводок к разъемчику датчика и попытаться эту конструкцию запихнуть внутрь пластикового корпусика. и уже с прицепленного проводка снимать данные

  • 07.02.2008, 15:06 #9

    Проверить лямбда-зонд.

    Измерил,все нормально работает.Хрен знает,чего она жрет столько :-(

  • 19.09.2015, 22:55 #10

    всем привет, у меня машина сильно тупит, троит и расход 16л.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками по городу. раньше я уже писал что все что мог поменял но толку нет. тут выяснилось что каталик сдох, выпотрошили его полностью, собрали все назад но тупость не ушла((( можете глянуть по логам что это может быть? и лямбды первые исправны вроде же?LOG удаление каталика.zip

  • Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

    Не нужно объяснять, почему двигатель вашего автомобиля является хрупким и, вероятно, самым важным компонентом вашего автомобиля.

    Есть много датчиков, которые заставляют его работать в оптимальном режиме, и когда один из них неисправен, двигатель в опасности.

    У вас проблемы с двигателем?

    Вы проводили тесты на более популярных датчиках, таких как датчик коленчатого вала или датчик положения дроссельной заслонки, и по-прежнему испытываете ту же проблему?

    Тогда датчик O2 может быть менее популярным виновником.

    В этом посте мы проведем вас через весь процесс проверки датчиков O2, от понимания того, что они собой представляют, до использования мультиметра для постановки различных диагнозов.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Давайте приступим.

    Что такое датчик кислорода?

    Датчик O2 или датчик кислорода — это электронное устройство, которое измеряет количество кислорода в воздухе или жидкости вокруг него.

    В автомобилях кислородный датчик представляет собой устройство, помогающее двигателю регулировать соотношение воздуха и топлива.

    Находится в двух местах; либо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, либо между каталитическим нейтрализатором и выпускным отверстием.

    Наиболее распространенным типом датчика O2 в автомобилях является широкополосный циркониевый датчик, к которому подсоединены четыре провода.

    Эти провода включают один провод выхода сигнала, один провод заземления и два провода нагревателя (одного цвета).

    Сигнальный провод является наиболее важным для нашей диагностики, и, если ваш кислородный датчик неисправен, вы ожидаете, что ваш двигатель пострадает и проявит определенные симптомы.

    Симптомы неисправности датчика O2

    Некоторые из симптомов неисправности датчика O2 включают

    • Горящий индикатор проверки двигателя на приборной панели,
    • Неровный холостой ход двигателя,
    • Плохой запах от двигателя или выхлопной трубы,
    • Прыгающий двигатель или скачки напряжения,
    • Низкая эффективность использования топлива и
    • Плохой пробег автомобиля, среди прочего.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Если датчик O2 останется без замены, когда с ним возникнет проблема, вы подвергнетесь еще большим затратам на транспортное средство, которые могут исчисляться тысячами долларов или вашей местной валютой.

    Как проверить наличие проблем с датчиком O2?

    Отличным инструментом для поиска и устранения неисправностей электрических компонентов является цифровой вольтметр, который вам понадобится.

    Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

    Установите мультиметр на диапазон 1 вольт, прощупайте сигнальный провод датчика O2 булавкой и прогрейте автомобиль в течение примерно пяти минут. Подсоедините положительный щуп мультиметра к контакту заднего щупа, заземлите черный щуп на любую металлическую поверхность поблизости и проверьте показания мультиметра в диапазоне от 100 мВ до 1000 мВ.  

    Требуется много дополнительных шагов, поэтому мы продолжим подробно объяснять все шаги.

    1. Примите превентивные меры

    Превентивные меры помогут вам избежать последующих тщательных проверок датчика O2, которые необходимо выполнить для выявления проблемы с ним.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Во-первых, вы визуально осмотрите провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они и не загрязнены.

    Если вы не обнаружите в них проблему, вы продолжите использовать сканер, например OBD-сканер, для получения кодов ошибок.

    Коды ошибок, такие как P0135 и P0136, или любой другой код, сигнализирующий о проблеме с кислородным сканером, означает, что вам не нужно проводить дальнейшие проверки.

    Тем не менее, тесты мультиметра являются более подробными, поэтому вам может потребоваться выполнить дополнительные тесты.

    1. Установите мультиметр на диапазон 1 вольт

    Кислородные датчики работают с милливольтами, что является довольно низким измерением напряжения.

    Чтобы провести точную проверку кислородного датчика, вам необходимо настроить мультиметр на самый низкий диапазон напряжения постоянного тока; диапазон 1 вольт.

    Показания, которые вы получаете, варьируются от 100 милливольт до 1000 милливольт, что соответствует от 0,1 до 1 вольта соответственно.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    1. Задний датчик Сигнальный провод датчика O2

    Вам необходимо проверить датчик O2, пока его соединительные провода подключены.

    Вставить щуп мультиметра в гнездо разъема сложно, поэтому вам необходимо закрепить его булавкой.

    Просто вставьте штифт в клемму провода выходного сигнала (куда втыкается провод датчика).

    1. Поместите щуп мультиметра на штифт заднего щупа

    Теперь подсоедините красный (положительный) щуп мультиметра к штырю заднего щупа, желательно с помощью зажима типа «крокодил».

    Затем вы заземляете черный (отрицательный) щуп на любую металлическую поверхность поблизости (например, на шасси вашего автомобиля).

    1. Прогрейте автомобиль

    Чтобы датчики O2 работали точно, они должны работать при температуре около 600 градусов по Фаренгейту (600°F).

    Это означает, что вы должны запустить и прогреть двигатель вашего автомобиля в течение от пяти (5) до 20 минут, пока ваш автомобиль не достигнет этой температуры.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Будьте осторожны, когда машина такая горячая, так как вы не хотите обжечься.

    1. Оценка результатов

    После того, как вы разместили датчики в правильных положениях, пришло время проверить показания мультиметра.

    При прогретом датчике кислорода цифровой мультиметр должен давать показания, которые быстро колеблются от 0,1 до 1 вольта, если датчик исправен.

    Если показания останавливаются на определенном значении (обычно около 450 мВ/0,45 В), датчик неисправен и его необходимо заменить.

    Идя дальше, показание, которое постоянно остается обедненным (ниже 350 мВ/0,35 В), означает, что топливная смесь бедна по сравнению с воздухозаборником, а показание, которое постоянно остается высоким (выше 550 мВ/0,55 В), означает, что имеется много топливной смеси в двигателе и нижний воздухозаборник.

    Низкое значение также может быть вызвано неисправной свечой зажигания или утечкой выхлопных газов, а высокое значение может быть вызвано такими факторами, как 

    • Датчик O2 имеет плохое заземление
    • Клапан EGR заедает в открытом положении
    • Свеча зажигания находится в непосредственной близости от датчика O2
    • Загрязнение провода датчика O2 из-за отравления кремнием

    Теперь есть дальнейшие тесты, чтобы определить, правильно ли работает датчик O2 или нет.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Эти тесты реагируют на обедненную или богатую смесь и помогают нам определить, работает ли датчик должным образом.

    Проверка реакции кислородного датчика на бедную смесь

    Как упоминалось ранее, обедненная смесь естественным образом заставляет кислородный датчик выдавать показания низкого напряжения.

    Когда показания датчика все еще колеблются между 0,1 В и 1 В, отсоедините вакуумный шланг от принудительной вентиляции картера (PCV).

    Теперь ожидается, что мультиметр выдаст низкое значение от 0,2 В до 0,3 В.

    Если он постоянно не держится между этими низкими показаниями, то датчик неисправен и его нужно менять.

    Проверка реакции датчика O2 на богатую смесь

    При тестировании с высоким содержанием смеси вы хотите оставить вакуумный шланг подключенным к PCV и вместо этого отсоединить пластиковый шланг, идущий к узлу воздушного фильтра.

    Заблокируйте отверстие для шланга на узле воздухоочистителя, чтобы воздух не попадал в двигатель.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Как только это будет сделано, ожидается, что значение мультиметра будет отображать постоянное значение около 0,8 В.

    Если он не показывает постоянное высокое значение, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

    Вы можете дополнительно протестировать провода нагревателя датчика O2 с помощью мультиметра.

    Проверка датчика O2 через провода нагревателя

    Поверните шкалу мультиметра в положение настройки омметра и обратно проверьте клеммы провода нагревателя датчика O2 и провода заземления.

    Теперь подключите положительный вывод мультиметра к одному из контактов заднего датчика провода нагревателя, а отрицательный вывод подключите к выводу заднего датчика провода заземления.

    Если цепь кислородного датчика исправна, вы получите показания от 10 до 20 Ом.

    Если ваши показания не находятся в этом диапазоне, датчик O2 неисправен и нуждается в замене.

    Заключение

    Проверка датчика O2 на наличие повреждений — это процедура, включающая несколько этапов и методов проверки.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Обязательно пройдите их все, чтобы ваш тест был исчерпывающим, или обратитесь к механику, если они станут слишком сложными.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько Ом должен считывать датчик кислорода?

    Кислородный датчик должен показывать сопротивление от 5 до 20 Ом, в зависимости от модели. Это получается при проверке проводов нагревателя с проводами заземления на наличие повреждений.

    Каков нормальный диапазон напряжения для большинства датчиков O2?

    Нормальный диапазон напряжения для хорошего датчика O2 — это быстро меняющееся значение от 100 милливольт до 1000 милливольт. Они преобразуются в 0,1 вольт и 1 вольт соответственно.

    • О НАС

    Автор

    Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

    Как проверить датчик кислорода с 4 проводами + Схема датчика кислорода с 4 проводами — AutoVfix.

    Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками com

    Делиться заботой!

    11 акции

    Вам интересно, как проверить датчики кислорода с помощью мультиметра? Что ж, этот пост о том, как проверить 4-проводной датчик O2 с помощью мультиметра, будет вашим руководством, поскольку я покажу вам схему подключения 4-проводного датчика O2, как проверить его самостоятельно, и многое другое.

    Нынешние компьютеризированные системы управления двигателем требуют входных данных от множества датчиков, чтобы регулировать работу системы выбросов, двигателя и других жизненно важных компонентов вашего автомобиля. Датчики O2 (датчик кислорода) – предоставлять точную информацию компьютеру автомобиля, чтобы избежать проблем с вождением, сбоев в выбросах и повышенного расхода топлива.

    Это делает датчик кислорода одним из самых важных датчиков в автомобиле. Иногда его называют датчиком «O2». Он работает как генератор, который вырабатывает напряжение всякий раз, когда становится жарко.

    См.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками также: Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика скорости автомобиля

    Как определить, какой из датчиков O2 неисправен + схема подключения 4-проводного датчика кислорода

    датчик плохой. В случае, если ваш пробег становится плохим, это просто означает, что ваши топливные корректировки потребляют много бензина и не обновлялись какое-то время. Тем не менее, восходящий поток обычно является проблемой здесь.

    Более чем в 95 % случаев кислородные датчики заменяются с помощью диагностических кодов неисправностей (DTC). Диагностические коды неисправностей хороши для определения того, какой из датчиков неисправен. Это означает, что отображаются как описания DTC, так и данные в реальном времени, и считыватель кодов будет указывать B1S1 (банк 1, датчик 1, который находится выше по потоку), B1S2 (вниз по потоку), B2S1 и B2S2.

    Технический специалист обязан использовать осциллограф для непосредственного измерения тока цепи нагревателя или сопротивления для измерения выходного напряжения датчика.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Использование вольтметра или сканера OBD2 для проверки: Вы можете узнать, какой кислородный датчик неисправен, используя сканер OBD2. Для этого проверьте датчик O2 с помощью сканера OBD2 или вольтметра, чтобы проверить напряжение и время его реакции. Идеально работающий передний (вверх по потоку) датчик O2 1 обычно переключается с богатого на обедненное с достаточно регулируемой скоростью, что должно приводить к волнообразной форме.

    Вы заметите, что напряжение, получаемое кислородным датчиком, должно находиться в диапазоне от 0,1 до 0,9.вольт. 0,9 вольта будет на богатой стороне, а 0,1 вольта будет на бедной стороне.

    Это просто означает, что как только ваши измерения попадают в этот диапазон, это показывает, что датчик O2 находится в идеальном состоянии.

    Обратите внимание, что задний (нижний) датчик кислорода 2 предназначен для контроля катализатора, который должен висеть около половины вольта, когда все работает правильно. Однако этот размер зависит от производителя.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Причины отказа кислородного датчика

    Многие причины могут привести к отказу кислородного датчика. Часто датчик O2 загрязняется и засоряется из-за побочных продуктов топлива.

    Всякий раз, когда датчик выходит из строя, он не передает точные данные в ЭБУ, и это вызывает множество проблем с автомобилем. Ниже приведены несколько причин, которые могут привести к полному отказу кислородного датчика.

    1. Продолжительное использование

    Продолжительное использование является одной из наиболее распространенных причин отказа датчика O2. Срок службы датчика кислорода должен составлять от 3 до 5 лет или от 60 000 до 9 лет.0000 миль.

    Как и любой другой компонент автомобиля, со временем изнашивается и кислородный датчик. Это может повлиять на реакцию датчика кислорода на автомобиль и привести к полному отказу датчика.

    2. Загрязнение

    Другой серьезной причиной отказа кислородного датчика является загрязнение. Как вы, возможно, знаете, датчик O2 иногда может быть загрязнен большим количеством побочных продуктов топлива, таких как сера, свинец и топливные присадки.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Большая часть этого загрязнения побочными продуктами мешает датчику послать точный сигнал на ЭБУ, и из-за этого кислородный датчик может выйти из строя.

    3. Слишком высокая температура

    Слишком высокая температура выхлопных газов может привести к отказу кислородного датчика. Обычно датчик кислорода всегда подвергается воздействию высоких температур выхлопных газов, и это убивает его быстрее.

    Слишком высокая температура может быстро сократить срок службы датчика кислорода, что может привести к отказу датчика O2.

    4. Нерегулярное техническое обслуживание

    Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал безупречно, вам необходимо позаботиться о нем, регулярно посещая его для осмотра.

    Если вы регулярно пропускаете техническое обслуживание, это может ускорить выход из строя вашего кислородного датчика. Когда ваш воздушный фильтр загрязнен, а свеча зажигания загрязнена, это может увеличить частоту отказов кислородного датчика и привести к его полному выходу из строя.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    5. Использование низкокачественного газа

    Еще одной серьезной причиной выхода из строя кислородных датчиков является использование низкокачественного газа. Использование нерекомендуемого топлива может привести к быстрому выходу из строя датчика O2. Бензин низкого качества может производить больше свинца, серы и масляной золы в двигателе, что может привести к выходу из строя датчика кислорода.

    6. Протекающая прокладка

    Другая причина, по которой кислородный датчик может выйти из строя, — протекающая прокладка. Протекающая прокладка головки блока цилиндров может образовывать силикат, который может заблокировать кислородный датчик, из-за чего он не будет выдавать правильное напряжение, что может привести к его выходу из строя.

    7. Изношенные поршневые кольца

    Изношенное поршневое кольцо может привести к отказу датчика кислорода. Изношенное поршневое кольцо, имеющие трещины в блоке цилиндров, направляющих клапанов и камере сгорания могут выделять вредный фосфор из моторного масла, что может привести к выходу из строя датчика кислорода.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

      Обзор схемы 4-проводного датчика кислорода 

    Двигатель каждого автомобиля оснащен множеством сложных систем, которые контролируются датчиками различных типов. Тем не менее, 4-проводной универсальный датчик кислорода является одним из датчиков, которые помогают контролировать расход топлива. Четырехпроводной универсальный кислородный датчик помогает измерять количество несгоревшего кислорода, который присутствует на выходе из вашего автомобиля, и это указывает на состав топливной смеси. Вы должны знать, что этот 4-проводной универсальный кислородный датчик требует замены каждые 60 000 миль, а также требует особого процесса подключения.

    Один из проводов используется для передачи сигналов, другой — для заземления. Затем два других провода используются для нагревателя, который заставляет датчик кислорода нагреваться электронным способом.

    как проверить датчик кислорода с 4 проводами на 1 провод + инструменты, необходимые для тестирования 4-проводного датчика кислорода gm

     при проверке датчика кислорода с одним или несколькими проводами вам понадобятся некоторые инструменты.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Ниже приведены необходимые инструменты для тестирования различных видов кислородных датчиков, включая тестирование 4-проводного датчика o2 gm. 9 быть наиболее часто используемым кислородным датчиком в вашем двигателе. Два провода предназначены для цепи обогрева, а два других провода предназначены для чувствительных элементов. Оба работают, создавая свое напряжение, когда они нагреваются.

    Как проверить провода нагревателя датчика кислорода

    Первое, что нужно сделать, это проверить провода нагревателя датчика кислорода, чтобы узнать, не оборваны ли провода нагрева. Просто следуйте приведенному ниже методу:

    1. Начните с переключения цифрового мультиметра в режим омметра.
    2. Затем обратно прощупайте провод массы нагревателя 02-датчика горячий.
    3. Теперь вы подключили красный провод мультиметра к проводу питания нагревателя.
    4. Затем подключите черный провод мультиметра к проводу заземления нагревателя.
    5. Если провода нагревателя кислородного датчика в вашем автомобиле работают нормально, показания цифрового мультиметра должны иметь значение от 10 до 20 Ом.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Перед проведением теста убедитесь, что двигатель вашего автомобиля выключен.

    Как проверить сигнальные провода кислородного датчика

    Убедитесь, что вы выключили двигатель и дали автомобилю остыть.

    1. Затем переключите цифровой мультиметр в режим вольтметра.
    2. Теперь проверьте напряжение сигнала датчика O2 и провод заземления.
    3. Черный провод цифрового мультиметра необходимо подключить к сигнальному проводу заземления с тыльным щупом.
    4. Просто подключите красный провод цифрового мультиметра к проводу сигнального напряжения.
    5. Вам нужно включить двигатель вашего автомобиля.
    6. После этого вольтметр покажет вам показания, которые должны выглядеть от 0,1 до 0,9 вольт, если провода датчиков автомобиля работают правильно.

      Что такое сопротивление 4-проводного датчика кислорода?

    Все двигатели автомобилей оснащены системами, которые контролируются различными датчиками.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Это означает, что сопротивление 4-проводного датчика O2 является одним из датчиков, которые помогают контролировать расход топлива.

    Один из проводов используется для сигнала, другой — для заземления. Затем два других провода предназначены для нагревателя, который заставляет нагреваться датчик O2.

    Как проверить жгут проводов датчика кислорода

    Как проверить 1-проводные датчики кислорода: 

    Поскольку этот тип датчика кислорода генерирует больший электрический ток после достижения рабочей температуры, он является одним из самых простых для тестирования. Компьютерная система управления двигателем считывает ток и вносит необходимые изменения в топливную смесь.

    Как проверить двухпроводной кислородный датчик

    Любой кислородный датчик с двумя проводами должен иметь нагревательный элемент, чтобы убедиться, что датчик O2 начинает работать немедленно, а не ждет нагрева от температуры выхлопных газов.

    Это 2-х проводной кислородный датчик, один из проводов предназначен для сигнала, а второй провод — это постоянный 12-вольтовый сигнал, который поступает от компьютерной системы управления двигателем.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Обратите внимание, что этот постоянный ток 12 вольт используется для нагрева нагревательного элемента через датчик O2, в то время как корпус кислородного датчика используется в качестве заземления, предназначенного для нагревательного элемента.

    Как проверить трехпроводной датчик кислорода:

    Двухпроводная и трехпроводная конструкции аналогичны; единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы использовать корпус датчика O2 в качестве земли, 3 провода будут землей. Это поможет устранить потенциал плохого заземления между кислородным датчиком и выхлопной системой, что должно сделать ее более эффективной.

    Как проверить 4-проводной датчик кислорода:

    Вот тип датчика, который превосходит все остальные. Это связано с тем, что он имеет постоянный сигнал двенадцати вольт и постоянное заземление для нагревательного элемента, которое поступает от компьютерной системы управления двигателем. Причина этого заключается в том, чтобы позволить сигналу быть более правильным, вместо того, чтобы ждать, пока датчик кислорода выдаст свой ток.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Как проверить датчики кислорода с помощью мультиметра

    Одним из самых простых способов проверки датчика кислорода является использование мультиметра. это следует выяснить, если нагревательный элемент сломан. Вы можете проверить нагревательный элемент датчика O2, выполнив следующие действия:

    1. Включите мультиметр в режим сопротивления.
    2. Затем подсоедините тестовые провода к проводам или контактам разъема питания и заземления нагревателя.
    3. Теперь прочтите показания мультиметра. В холодном состоянии большинство нагревателей имеют внутреннее сопротивление от 10 до 20 Ом.
    4. Еще один тип теста, который вы можете запустить на самонагревающемся датчике O2, заключается в наблюдении за питанием нагревательного элемента. Для проведения этого теста: 
    5. Убедитесь, что выхлопная система вашего двигателя холодная. Это связано с тем, что некоторые обогреватели не включаются, если выхлопная труба двигателя горячая.
    6. Затем включите мультиметр в режим «Напряжение постоянного тока».Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками
    7. Теперь можно подключить мультиметр к проводам питания отопителя или через контакты.
    8. Затем включите двигатель.
    9. Изучите показания напряжения, которые вы увидите на мультиметре, вы заметите, что оно находится в диапазоне от 12 В до 14 В.

      Что такое цветовая кодировка проводки датчика O2?

    TOYOTA Провод 1 — черный, провод 2 — сине-черный, провод 3 — синий, черный и белый, а провод 4 — белый, синий и черный.

    MAZDA провод 1 синий, провод 2 черный, белый, провод 3 черный, белый и синий и провод 4 коричневый, синий, белый и черный

    NISSAN провод 1 зеленый, черный, провод 2 коричневый, черный и синий, провод 3 — зеленый, синий и коричневый, а провод 4 — черный, белый и синий

    FORD Провод 1 черный, провод 2 сине-серый, провод 3 черный, серый и белый, провод 4 серый, синий и черный.

    BMW Провод 1 — фиолетовый, провод 2 — черный и серый, провод 3 — черный, синий и фиолетовый, а провод 4 — серый, белый, черный и синий.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    BENZ провод 1 белый, провод 2 черный, провод 3 серый и черный, и провод 4 зеленый и белый схема датчика   

    Как видите, кислородный датчик сообщает компьютеру, является ли топливная смесь богатой (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода).

    Очень важно знать соотношение топлива и воздуха, потому что оно позволяет двигателю автомобиля вносить необходимые коррективы, чтобы убедиться, что автомобиль работает идеально.

    Вам также нравится читать эту статью:7 лучших автомобильных датчиков парковки задним ходом с камерой (полное руководство)

    Джеффри Эквеги

    Автомеханик по кузовным деталям | Ещё сообщения от Автора

    Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.

    Делиться заботой!

    11 акции

    Как проверить нагреватель датчика O2? 3 лучших способа!

    от Митч Эдвардс

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как проверить нагреватель датчика кислорода? Начните с физического анализа кабелей, которые соединяют датчик O2 с остальной частью системы. Проверьте, правильно ли отведены провода от излучающих частей и, следовательно, не повреждены ли они. После этого запустите двигатель и просто дайте ему поработать 5 – 6 минут, пока он не прогреется.

    Подсоедините обратный датчик к сигнальной линии кислородного датчика.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Будьте осторожны при использовании обратного датчика, потому что силиконовые соединения, как правило, хрупкие и разрушаются. Сначала присоедините обратный щуп к положительному проводу от вольтметра. Проверьте значение вольтметра после повторного включения автомобиля.

     Убедитесь, что автомобиль правильно прогрет, если показания остаются выше 0,8 В. В то время как если автомобиль прогрет и показания датчика 02 не меняются, датчик 02 неисправен, и поэтому испытание следует прекратить. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

     

    Что такое датчик O2?

    Обычно один кислородный датчик установлен на каждом современном автомобиле и на большинстве автомобилей, выпущенных после 1990 года. Его цель — помочь двигателю поддерживать определенную пропорцию атмосферы, которая помогает сбалансировать мощность, эффективность использования топлива и выбросы загрязняющих веществ. Датчик O2 измеряет, сколько кислорода в выбросах относительно того, сколько его в воздухе.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Он отправляет эти данные на компьютер двигателя, который соответствующим образом изменяет подачу воздуха/топлива. Узнайте больше о том, что такое датчик O2.

     

    Способы проверки нагревателя датчика кислорода

    Датчики кислорода можно проверить различными способами, которые можно выполнять без специального оборудования. Наиболее эффективное тестирование проводится на датчике, установленном на таком блоке управления двигателем, в типичных различных условиях эксплуатации, а специальные тесты могут выполняться вне автомобиля. Следующие инструменты могут проверить датчики кислорода и помочь вам узнать, как проверить нагреватель датчика кислорода.

     

    #1. Проверка мультиметром

    Самая поверхностная проверка с помощью мультиметра — это проверка нагревательных спиралей датчика кислорода. Установите мультиметр на настройку сопротивления, чтобы проверить источник тепла кислородного датчика. Подсоедините тестовые линии к разъемам или кабелям на разъемах питания и заземления нагревателя.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Согласно показаниям мультиметра, сопротивление многих из этих обогревателей составляет от 10 до 20 Ом.

    Убедитесь, что вентиляция двигателя в порядке. Конечно, обогреватели не включились бы, если бы были нагреты выхлопные трубы двигателя. Включите мультиметр и выберите опцию «Напряжение постоянного тока». Подсоедините провода к кабелям или соединениям отопителя. Back-probes кажутся наиболее эффективным инструментом в этой ситуации.

    Если у вас нет доступа к обратным датчикам, отсоединение кислородного датчика от жгутов и подключение мультиметра к разъему может быть самым простым способом подключения мультиметра к линиям передачи. См. руководство по ремонту двигателя, чтобы узнать, как много вы можете и можете там сделать. Запустить двигатель. С помощью мультиметра проверьте общее напряжение; оно должно быть около 13 и 15 вольт.

     

    #2. Проверка токоизмерительными клещами

    Токоизмерительные клещи значительно ускоряют и упрощают проверку датчика кислорода.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками Все, что вам нужно сделать, это завершить следующие вещи. Убедитесь, что выхлопная труба двигателя остыла, включите токоизмерительные клещи и установите их на силу постоянного тока». Подсоедините провода питания нагревателя O2 к зажиму. Убедитесь, что руки или инструмент не лежат на двигателе или выхлопной трубе, и запустите двигатель. Следите за текущим значением от 0,26 до 2,0 ампер. По сравнению с традиционным мультиметром, эти токоизмерительные клещи имеют следующие преимущества: они быстрее, полнее и менее навязчивы, поскольку не мешают нормальной работе двигателя.

     

    #3. Проверка с помощью осциллографа

    Осциллографы являются полезными приборами, которые предоставляют гораздо больше информации, чем мультиметры, и их использование с o2 может быть затруднительным. Поскольку автомобили могут не иметь заземления от сети во дворе или в мастерской, обычно лучше использовать осциллограф с перезаряжаемыми батареями и осциллограф с отдельными портами. Любое транспортное средство, которое «зависает» вверх или вниз по напряжению источника питания осциллографа, может выпустить большой ток при высоком напряжении, разрушив схему автомобиля или осциллограф.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками При использовании осциллографа для проверки o2 следующей задачей является подключение осциллографа к цепи датчика o2, что лучше всего достигается с помощью обратных датчиков.

    Чтобы использовать осциллограф на датчике кислорода, вам необходимо сделать следующее. Убедитесь, что клеммы осциллографа правильно отделены от сети электропитания в гараже или мастерской. Прикрепите датчик осциллографа к линиям ячеек датчика o2. Убедитесь, что кабели не мешают механическим частям двигателя.

    При работающем двигателе следите за показаниями датчика o2 с течением времени. В то время как двигатель нагревается, выходные данные датчика o2 должны быть ниже, а затем подниматься до общего среднего значения, соответствующего «нормальной» комбинации. Выходные данные датчика от предварительного каталитического нейтрализатора обычно должны быстро меняться между «полным» и «разбавленным». Общие результаты пост-каталитических нейтрализаторов должны быть гораздо более стабильными, колеблясь во всем «балансирующем» уровне.Как проверить лямбда зонд мультиметром: Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *