Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Как проверить геометрию кузова авто в домашних условиях

Главная » Советы автовладельцам

На чтение 4 мин Просмотров 4.6к. Опубликовано Обновлено

Редкий водитель в наше время сможет полностью избежать ДТП за свой водительский стаж. Хоть небольшое, но касание всегда может случиться. Любое соприкосновение с другим автомобилем или препятствием может вызвать деформацию кузова. При деформации в результате аварии нарушается его геометрия. В результате этого возникают перекосы в области месторасположения колес, изменяются диагонали, перекашиваются проемы дверей и рамки стекол. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля, управляемость авто и его внешний вид.

После удара при ДТП в перед автомобиля придется делать замер моторного отсека. Если удар пришелся в зад, тогда необходимо проверить на геометрию багажный отсек. После произошедшего удара в бок надо проверить проемы.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Чтобы проверить геометрию кузова своими руками потребуется штангенциркуль, рейка и рулетка.

Нужно понимать, что правильную геометрию кузова соотносят с точными размерами автомашины, которые указанные в техпаспорте завода-производителя.

Самые важные нюансы при диагностике это:

  • ширина передней и задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов;
  • габариты моторного отсека;
  • габариты багажника;
  • габариты салона.

Как проверить геометрию кузова

Для восстановления автомобиля необходимо владеть информацией о стандартных размерах кузова вашей модели автомашины, а также о месте нахождении контрольных точек для измерения. У опытного водителя вопросы по проверке геометрии авто не возникает — её всегда можно проверить в домашних условиях.

Для этого стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Открываем и закрываем аккуратно все двери, капот и багажник.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Если они не закрываются спокойно, значит нарушена геометрия.
  2. Визуальный осмотр позволит выявить явные признаки искривления. Можно не просто осматривать визуально кузов и раму, но и ощупывать, чтобы прочувствовать складки. Необходимо знать местонахождение предусмотренных конструкцией складок в местах изгиба деталей, чтобы не перепутать их с деформационными. Они могут быть и еле-еле заметными и ярко выраженными. Если на стеклах есть вертикальные трещины, значит смещены стойки.
  3. После проверки целостности на складки, нужно проверить правильность размещения колес. Контроль проводится с использованием специального штангенциркуля. Если правое колесо размещается иначе по сравнению с левым, значит есть нарушение.
  4. Измерение диагоналей проводится масштабной рейкой. Контролирующие диагонали должны проходить через контрольные или базовые точки. Они должны пройти через направляющие отверстия рамы дальше к крепежам. Визуально оценивается симметричность полученных диагоналей.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Затем считается расстояние между точками с одной стороны, затем противоположной. Полученные результаты измерений должны быть равноценными. Различие данных показывает на деформацию кузовной геометрии, которую придется исправлять кузовным ремонтом.
  5. Измерение рейкой начинается с центральной точки основания кузова или рамы. Это место проще использовать для начальной точки, потому что здесь крайне редко что-то нарушается. Измеряются длины от центрального отверстия под осью кузова до базовых точек. Диагонали замеряются от точек рамы до точек на передней и задней оси. На этом этапе может потребоваться снятие некоторых деталей. Масштабную рейку можно заменить обычной рулеткой, но она даст большую погрешность при измерениях.

Если вы не можете почему-либо измерить геометрию ходовой части в домашних условиях, найдите ровную прямую автодорогу, на которой нет машин.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Разгонитесь до 50 км/час и отпустите руль на пару секунд. Если авто поедет в сторону — значит, нарушена геометрия: в ту сторону в которую поедет — та и искривлена. Если поедет прямо, увеличьте скорость до 90 км/час и повторите этот маневр.

Применение стендов

Гораздо легче проверить геометрию кузова, если в наличии есть стенд с посадочными местами для базовых точек. Кузов просто крепится на шаблон, а нарушения фиксируются. Затем на стапеле проводится правка.

Можно проверять геометрию при помощи электронной системы. По этой методике координаты базовых точек устанавливаются инструментом с датчиком. Затем программа сравнивает новые показатели с исходными от завода-изготовителя.

Где проверить геометрию кузова

Немалое количество владельцев транспортных средств не задумываются о проверке геометрии кузова своего верного железного «друга». Несмотря на это такие работы требуется выполнять регулярно и это связано, в первую очередь с безопасностью во время езды.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Как правильно, нарушение геометрии кузова, происходит в результате участником дорожно-транспортного происшествия, участником которого является транспортное средство. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что только серьезна авария может стать следствием нарушения кузовных параметров. Однако совсем необязательно, чтобы автомобиль являлся участником серьезного ДТП. Геометрия кузова может быть нарушена даже в случаи наезда на бордюр или в результате довольно длительных поездок по нашим «идеальным» дорогам. Исходя из сказанного, и как советуют профессионалы, геометрия кузова авто требует периодической проверки.

Где проверить геометрию кузова

Где проверить геометрию кузова? Этим вопросом задаются, как правило,  начинающие автомобилисты.  Все необходимые работы выполняются на СТО. Проверка развала-схождения колес – первоначальный этап установления соответствия геометрии кузова установленным стандартам. Далее, на специальном оборудовании производится проверка всех размеров, диагоналей моторного отсека и багажника, дверных проемов и стекол, расстояний в лонжеронах по контрольным точкам, меток на раме, усилителей, несущих частей на днище транспортного средства, на стойках и т.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто д. Если будет установлено, что нарушена геометрия кузова автомобиля, то прямо на станции специалисты исправят все недочеты.

Оборудование для проверки геометрии кузова

К специальному оборудованию, при помощи которого происходит определение на соответствие нормам геометрии кузова авто относятся линейки и стационарные стенды. Здесь используя определенные метки на транспортном средстве, а также электронные маячки, которые помогают проверить не нарушено ли расстояние между ними, то есть нарушена или нет геометрия кузова.

Для выполнения необходимых работ для определения геометрии кузова автомобиля, он фиксируется на специальной платформе. После чего в нужных местах на кузове устанавливаются датчики. Большинство точек скрыто под различными кузовными деталями, под бампером и обшивкой кузова, под защитами, установленными на крыльях и порогах. В связи с этим, что установить на них датчики на СТО демонтируют необходимые элементы.

Ответов на вопрос: «Где проверить геометрию кузова» может быть несколько.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Однако лучше всего эту работу доверить профессионалам. Они смогут не только определить, нарушена геометрия кузова или нет, но и при необходимости восстановить ее. Для того, чтобы восстановить геометрию кузова авто потребуется провести рихтовочные работы.  Такие работы необходимо доверять исключительно профессионалам, так как данный процесс достаточно сложный и долгий, требует определенных навыков, чтобы максимально точно восстановить все необходимые параметры на кузове транспортного средства.  Несомненно, и среди гаражных слесарей есть настоящие мастера своего дела, но их очень мало. Если Вы не знаете где проверить геометрию кузова и при необходимости восстановить ее, то лучше всего обращаться в автосервис. Здесь Вы можете быть уверены, что все работы будут произведены на высоком уровне качества и геометрия кузова будет полностью восстановлена в первозданное состояние.

Нарушение геометрии кузова и ее последствия

Профессионалы рекомендуют делать проверку геометрии кузова не реже, чем один раз в течении календарного года.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Другие же говорят о проверке нарушения геометрии кузова через каждые 30 000 километров. В том случаи, когда владелец транспортного средства не вовремя выявит нарушение геометрии кузова автомобиля, то есть большая доля вероятности наступления самых печальных последствий. Если эксплуатировать авто с нарушенной геометрией кузова, то это влечет за собой не только дополнительные финансовые расходы на топливо, замену несущих деталей автомобиля, но и на безопасность. Никто не сможет дать гарантию, что нарушение кузовной геометрии не станет причиной дорожно-транспортного происшествия и нередко со смертельным исходом.

И напоследок. Не стоит экономить на проверке геометрии кузова. Сэкономленные денежные средства все равно придется потратить на дополнительный расход топлива, на замену деталей, а в некоторых случаях экономия приводит к летальному исходу.

Выберите марку автомобиля

развернуть список всех марок

Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова 🚩 Ремонт и обслуживание

Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова 🚩 Ремонт и обслуживание Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

900 04 By EasyHow

Деформация тела нарушает его геометрию.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Из-за неправильной геометрии кузова имеют аномалии в расположении колес, нарушение диагоналей проемов дверей, рамок стекол. Деформация образует складки на полу, элементы основания на каркасе. Особенно крупные складки образуются в зоне простирания. Другие складки можно найти на длинных деталях корпуса и в больших зазорах между точками сварки.

Вам понадобится

  • Штангенциркули специализированные, грабли масштабные, рулетка. При наличии — стенд-шаблон или электронная измерительная система.

Инструкция

Признаки нарушения геометрии тела могут быть обнаружены при предварительном осмотре: раздробленность частей тела, видимые изменения исходных (контрольных) точек. Предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемник автомобиле. Нижняя часть кузова или рама осматриваются визуально и евуполированной рукой для выявления характерных складок. Естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформации складок говорит об определенном нарушении геометрии тела.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Складки могут быть едва заметными или ярко выраженными и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.

При обнаружении складок проверьте правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно осуществить на электронном испытательном стенде. После контроля развала/схождения переднего моста проверьте геометрию положения заднего моста и колес. При этом необходимо сравнить положение колес с разных сторон автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, это нарушение геометрии кузова. При отсутствии электронного стенда процедура выполняется с использованием специализированных штангенциркулей.

Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов должно выполняться согласно инструкции изготовителя, который контролирует диагонали между контрольными точками. Эти диагонали проходят между направляющими отверстиями рамы, а от них к точкам механических узлов (болтов крепления) или шарниров. Сравните симметрию диагоналей.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Определяется расстоянием между точками с одной стороны и симметрично с другой стороны. Размеры должны быть одинаковыми. Разница в этих измерениях свидетельствует о нарушении геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей такова, если она устанавливается на подъемнике или на яме с помощью шкалы Рэйки.

Проверить с помощью масштабного Рэйки запуски из центральной части днища или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать как точку отсчета для других диагоналей. Определяют положение траверсы, проводят и измеряют расстояние от центрального отверстия по оси корпуса до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагональ измеряется между точками рамы (основного кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения тех или иных проверок придется частично снимать определенные узлы.

При отсутствии крупного рельса управление с меньшей степенью точности можно производить с помощью рулетки.

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях расстояние между осями колес и расположено асимметрично оси кузова.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Часто ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. При этом на заводе пользователю должно быть предоставлено заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.

При проверке геометрии кузова могут применяться системные шаблоны (стенды) с посадочными местами для базовых точек. При использовании этой системы корпус устанавливается на шаблон, а любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных узлов и силовых элементов кузова эта стойка становится стапелем.

При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией производителя. Эта система проверяет сход-развал колес.

Полезный совет

Для частых проверок геометрии кузова лучше приобрести стенд-шаблон или электронную измерительную систему. Это сэкономит много времени и усилий.

Совет полезен?

Геометрия, препятствующая приседанию, нырянию и подъему – Объяснение геометрии Секреты подвески

Геометрия, препятствующая приседанию, нырянию и подъемной силе, которая будет упоминаться как «антигеометрия» при обсуждении их в целом, представляет собой форму геометрии на передних и задних колесах, которая изменяет и контролирует степень, на которую автомобиль будет сжимать пружины из-за условий ускорения, замедления или торможения.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Распространенным заблуждением является то, что анти-геометрия контролирует или влияет на нагрузку на колеса, где большее приседание при ускорении дает большую нагрузку на заднее колесо. В действительности нагрузка на колесо остается неизменной независимо от антигеометрии, поскольку общая передача продольной нагрузки при установившемся ускорении или торможении зависит от колесной базы, силы торможения или ускорения и высоты центра тяжести. Чего действительно достигает антигеометрия, так это количества нагрузки, проходящей через пружины, и угла наклона автомобиля.

Прежде чем описывать, что представляет собой каждая конкретная антигеометрия, необходимо понять, как автомобиль движется и вращается в условиях ускорения или торможения. Все силы, действующие на автомобиль, действуют через центр тяжести. Таким образом, центр тяжести является центром вращения для любого ускорения или торможения. При торможении из-за изменения линейной инерции автомобиль будет вращаться вперед вокруг центра тяжести, поэтому поднимаясь за центром тяжести по направлению к задней части и опуская автомобиль в области перед центром тяжести.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Противоположное происходит для ускорения. На приведенных ниже схемах показано направление вращения относительно центра тяжести для условий торможения и ускорения.

Чтобы предотвратить это вращение или ограничить величину вращения, необходимо приложить противодействующую силу к центру тяжести. Эта противодействующая сила проявляется в форме антигеометрии. Чтобы измерить антигеометрию, сначала необходимо установить поворотный рычаг бокового обзора для систем передней и задней подвески. В статье ниже основное внимание будет уделено автомобилям с гораздо более распространенными подвесными тормозами, в которых тормоза расположены вместе с колесами, а не внутри оси. На приведенных ниже диаграммах показано, как измерить поворотный рычаг вида сбоку для установки с двойным поперечным рычагом / рычагом и для установки стойки Макферсона.

Подвеска на двойных поперечных рычагах и А-образных рычагах

Подвеска на двойных поперечных рычагах и А-образных рычагах является наиболее распространенной компоновкой подвески на гоночных автомобилях.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Чтобы создать поворотный рычаг бокового вида, необходимо выполнить несколько шагов. Прежде всего необходимо провести линию через две точки крепления переднего верхнего поперечного рычага по направлению к задней части автомобиля. Далее необходимо нарисовать еще одну линию, которая проходит через точки крепления переднего нижнего поперечного рычага к задней части автомобиля. Эти две линии можно увидеть синим цветом на диаграмме ниже. Там, где пересекаются эти две линии, находится мгновенный центр (показан красным кружком ниже). Наконец, необходимо провести линию от переднего мгновенного центра к центру пятна контакта переднего колеса (показана красной линией ниже). Это поворотный рычаг передней подвески, вид сбоку. То же самое необходимо повторить для задней подвески, проходящей через задние точки крепления к передней части автомобиля, пока у вас не появятся передние и задние поворотные рычаги.

Подвеска со стойками Макферсон

Стойки Макферсон чаще всего используются в передней подвеске дорожных автомобилей, которые превратились в гоночные автомобили.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Поворотные рычаги бокового вида созданы немного иначе, чем на поперечных рычагах. Прежде всего необходимо провести линию от центра верхнего крепления амортизатора под углом, перпендикулярным корпусу амортизатора, к центру автомобиля. Это можно сделать для передней и задней части, как показано ниже. Затем необходимо провести линию через точки крепления шасси для нижнего рычага к центру автомобиля. Эти линии показаны ниже синим цветом. Их точка пересечения является мгновенным центром (показан красным кругом). Наконец, необходимо провести линию от переднего мгновенного центра до центральной точки пятна контакта переднего колеса. Также необходимо провести линию от заднего мгновенного центра к центру пятна контакта заднего колеса. Эти линии показаны ниже красным цветом и делают передний и задний вид сбоку поворотными рычагами.

Противоприседающая геометрия

Противоприседающая геометрия на задних колесах, поскольку это единственные колеса, которые будут стремиться приседать во время ускорения из-за вращения автомобиля.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Anti-squat ограничивает величину сжатия или вертикального смещения задних колес из-за ускорения автомобиля. Геометрия, препятствующая приседанию, зависит от геометрии рычагов управления задними колесами. Величина присутствующего антиприседания определяется несколькими факторами, такими как длина и высота поворотного рычага бокового обзора, колесная база и высота центра тяжести. На приведенной ниже диаграмме показаны требуемые размеры автомобиля с нарисованным поворотным рычагом, вид сбоку.

Если автомобиль имеет 100% антиприседание, то никакого сжатия задней подвески от сил ускорения не будет вообще. Если процент ниже 100%, то произойдет некоторое сжатие из-за сил ускорения, которое будет увеличиваться по мере уменьшения процента. Процент антиприседания можно рассчитать по следующей формуле:

Где:

Геометрия, препятствующая приседанию

Геометрия, препятствующая приседанию, эффективно препятствует приседанию передних колес в условиях торможения.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Когда автомобиль находится в условиях торможения, тормозная сила действует непосредственно через центр тяжести и заставляет автомобиль вращаться. Геометрия, препятствующая нырянию, предотвращает ныряние автомобиля при торможении и предотвращает вертикальное отклонение передних колес или попадание в неровности из-за условий торможения. Как и в случае с геометрией, препятствующей приседанию, процент защиты от крена, который имеет автомобиль, зависит от длины и высоты поворотного рычага бокового обзора, колесной базы и высоты центра тяжести. Тем не менее, анти-нырение также основано на проценте усилия переднего торможения, также известном как смещение тормоза. Часто это разделение 60/40 или что-то подобное на гоночных автомобилях, где 60% тормозного усилия приходится на передние колеса. На приведенной ниже диаграмме показаны требуемые размеры автомобиля с нарисованным поворотным рычагом, вид сбоку.

Если автомобиль имеет 100%-ную защиту от клевка, то никакого сжатия передней подвески за счет тормозных усилий не произойдет вообще.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Если процент ниже 100%, то будет происходить некоторое сжатие из-за тормозных усилий, которое будет увеличиваться по мере уменьшения процента. Процент противодействия погружению можно рассчитать по следующей формуле:

Где:

Противоподъемная геометрия

Противоподъемная геометрия используется в основном на переднеприводных и полноприводных автомобилях. Он работает, когда сила ускорения действует через центр тяжести, заставляя передние колеса подниматься, а задние пытаются присесть из-за силы ускорения, действующей на центр тяжести, заставляя автомобиль поворачиваться. Эффект подъема передних колес при ускорении в переднеприводном или полноприводном автомобиле заключается в том, что сцепление с дорогой будет потеряно на передних колесах, что может привести к вращению передних колес вместо приложения полного сцепления к поверхности. Поэтому недостаточная поворачиваемость, например, на выходе из поворота, снижается.

Геометрия противоподъемной системы находится в передней подвеске, а также использует поворотный рычаг бокового обзора для расчета количества противоподъемной системы, установленной в системе.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Поворотный рычаг противоподъемной системы спереди, вид сбоку, отличается от приведенных выше рисунков. Для антиподъема поворотный рычаг бокового обзора должен быть проведен от мгновенного центра к центру переднего колеса. Кроме того, требуется меньше входных данных, поскольку после того, как поворотный рычаг вида сбоку нарисован, его угол от горизонтали должен быть определен в градусах вместе с прямой тягой, передаваемой через передние колеса из-за ускорения, и может быть выполнено уравнение противоподъемной силы. На приведенной ниже диаграмме показаны необходимые измерения.

Чтобы рассчитать процент антиподъемной силы, которую имеет геометрия передней подвески, можно использовать следующее уравнение:

Антиподъемная система также используется на задних колесах для условий торможения, чтобы предотвратить подъем задней части автомобиля при резком торможении, уменьшая величину тормозного усилия, которое могли бы обеспечить задние колеса. Диаграмма для задней противоподъемной геометрии сложнее, чем для передней, и требует большего количества входных данных.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Он основан на длине и высоте поворотного рычага бокового обзора, колесной базе и высоте центра тяжести от земли. В качестве альтернативы переднему в этом уравнении необходимо использовать процентное значение заднего торможения. Таким образом, если у вас есть разделение 60/40, вместо этого в приведенном ниже уравнении будет использоваться десятичный процент 0,4. На приведенной ниже схеме показаны все необходимые измерения.

Чтобы рассчитать процент противоподъемной силы геометрии задней подвески, можно использовать следующее уравнение:

Где:

Преимущества анти-геометрии 900 03

Все антигеометрии лучше всего подходят для использования на аэромобилях; особенно аэромобили, в которых используется аэродинамика днища, например автомобили Вентури. Это связано с тем, что угол наклона днища был очень тщательно разработан для обеспечения максимальной прижимной силы при заданном угле. Следовательно, любые изменения высоты днища кузова спереди и сзади нарушат прижимную силу и, следовательно, значительно уменьшат сцепление автомобиля с дорогой.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто При установке 100% антигеометрии это означало, что при дроссельной заслонке или торможении днище автомобиля не поворачивалось, и, следовательно, от автомобиля было доступно максимальное аэродинамическое сцепление.

Причина, по которой это полезно для неаэродинамических автомобилей, заключается в том, что гоночные автомобили были сделаны из того, что изначально было дорожным автомобилем. Это происходит из-за того, что геометрия дорожного автомобиля часто приводит к большому увеличению развала на неровностях. Следовательно, когда прикладывается мощность, если задняя часть автомобиля сжимается, задний развал увеличивается, что приводит к уменьшению пятна контакта и уровня сцепления. Именно здесь геометрия, предотвращающая приседания, помогает предотвратить развал при дроссельной заслонке, обеспечивая более равномерный уровень сцепления при работе на мощности. Усиление развала часто присутствует и на передних колесах, поэтому геометрия, препятствующая нырянию, работает в том же пользу в условиях торможения, чтобы сохранить пятно контакта как можно более плоским и максимизировать тормозное усилие.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Еще одна причина, по которой антигеометрия полезна на всех гоночных автомобилях, связана с тем, что большинство гоночных автомобилей имеют очень низкий дорожный просвет и имеют повышенный шанс проехать на трассе. Если автомобиль достигает дна на трассе, подвеска внезапно становится пустой, автомобиль замедляется из-за повышенного трения, и может произойти повреждение нижней части автомобиля и любой аэродинамической части днища. Именно здесь вступают в действие геометрия, препятствующая приседанию и нырянию. С установленной геометрией, препятствующей приседанию и нырянию, она обеспечивает ограничивающий фактор того, насколько автомобиль может физически нырять или приседать в условиях ускорения или торможения, что делает это очень трудно для автомобиля достичь дна.

Преимущество противоподъемной геометрии заключается в том, что она удерживает переднюю подвеску в нижнем положении в условиях ускорения, которые выгодны для переднеприводных или полноприводных гоночных автомобилей.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Он хорошо известен тем, что его используют на раллийных автомобилях Subaru, благодаря чему они имеют улучшенную скорость на выходе из поворота по сравнению с конкурентами. Это связано с тем, что когда мощность подается после апекса, геометрия антиподъемной силы будет удерживать нос автомобиля, удерживая передние ведущие колеса в контакте с землей, позволяя им прикладывать больше мощности, не вызывая вращения передние колеса. Таким образом, недостаточная поворачиваемость на выходе из поворота уменьшается, что позволяет автомобилю прикладывать усилие раньше на выходе из поворота.

Минусы антигеометрии

Главный недостаток антигеометрии — обратная связь с водителем. Когда водитель нажимает на тормоз в автомобиле, он ожидает, что передняя часть автомобиля опустится. Чем сильнее провал, тем жестче они на тормозах. Когда они нажимают на педаль газа, они также ожидают, что задняя часть автомобиля немного присядет. Чем больше садится спина, тем сильнее они разгоняются. Антигеометрия устраняет это ощущение и дает водителю очень слабую динамическую обратную связь в этих условиях, оставляя ему ощущение только перегрузок от своих действий.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто Это может быть трудно управлять, а также трудно предвидеть достижение пределов сцепления при торможении и ускорении, что приводит к нестабильности автомобиля.

Поэтому часто лучше спроектировать несколько приседаний и несколько погружений в систему подвески, а не использовать 100% антигеометрию, если этого не требует аэродинамика. Приближение к 80% в автомобиле по-прежнему будет обеспечивать минимальное движение для получения большинства преимуществ наличия геометрии, но также предоставит водителю обратную связь, необходимую для управления автомобилем в полном объеме.

Что делать, если у меня более 100 % антигеометрии?

Наличие более 100% геометрии, препятствующей пикированию, может привести к обратному эффекту и вызвать поддомкрачивание. Общей чертой более чем 100% защиты от пикирования является подпрыгивание колес во время торможения. Точно так же наличие более 100% антиприседания может привести к тому, что задняя часть приподнимется, а не присядет во время ускорения, что очень странно для водителя и может вызвать плохое вождение и разгрузку колес в неподходящее время, что приведет к очень плохая управляемость автомобиля.Как проверить геометрию кузова авто: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *