Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Содержание

Как проверить диодный мост мультиметром на генераторе автомобиля

Диодный мост представляет собой электротехническую конструкцию, предназначенную для выпрямления напряжения. Выпрямление посредством обозначенной конструкции получило название двухполупериодного выпрямления.

Данное устройство является важным рабочим элементом автомобильного генератора.

Содержание

  • 1 Устройство, принцип работы и вероятные неисправности
  • 2 Как проверить диодный мост мультиметром
  • 3 Другие способы проверки диодных конструкций

Устройство, принцип работы и вероятные неисправности

Для выпрямления тока в ряде электротехнических устройств, в частности автомобильном генераторе, устанавливается четыре (обычно) полупроводниковых кремниевых элемента, которые объединяются в цепь – это и есть диодный мост.

Принцип его работы заключается в пропускании через себя электрического тока, направленного от генератора к аккумулятору и блокировании тока обратного направления.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Иными словами, при прямом направлении создается определенное сопротивление, а приобратном – данная характеристика полупроводниковых элементов стремится к бесконечности.

Существуют также монолитные конструкции рассматриваемых устройств для выпрямления токовых характеристик. Они бюджетнее и отличаются меньшими габаритными размерами, а также простотой монтажа. Тем не менее, монолитные полупроводниковые мосты обладают одним существенным недостатком – при выходе из строя одного из диодов, являющихся неотъемлемой частью такого устройства, замене подлежит вся конструкция целиком.

Различают два типа неисправности диодов, входящих в состав моста рассматриваемой конструкции:

  • пробой – наиболее распространенная неисправность, возникающая обычно вследствие повышенного обратного электрического тока (напряжения), выдержать который полупроводниковом элементу не под силу; при такой ситуации диод пробивается и начинает выполнять роль обыкновенного проводника;
  • обрыв – менее распространенная причина неработоспособности конструкции; при такой ситуации диод вообще перестает проводить электрический ток и обретает сопротивление, стремящееся к бесконечности.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Диодный мост

Как проверить диодный мост мультиметром

Для того, чтобы прозвонить диодный мост на исправность необходимо воспользоваться таким прибором, как мультиметр (тестер). Если вести речь о проверке генератора на автомобиле мультиметром, то начинать ее следует с извлечения из него полупроводникового моста, а также с включения мультиметра при режиме позвонки электрической цепи.

Проверять следует по отдельности каждый элемент, являющийся частью данного устройства, причем осуществлять прозвонку придется поочередно в двух направлениях. Алгоритм такой проверки диодного моста генератора мультиметром выглядит следующим образом.

  1. Находим у одного из диодов анод (положительных вывод) и катод (отрицательный вывод). Обычно их можно распознать по цветовой либо символьной маркировке на его корпусе.
  2. Чтобы произвести прозвонку в прямом направлении, присоединяем красный щуп мультиметра к анодному выводу, а черный – к катодному. Дисплей мультиметра при этом должен показать значение падения напряжения на полупроводниковом устройстве (в милливольтах – мВ).Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Оно равняется минимальному напряжению, требуемому для открытия данного диода.
  3. Чтобы произвести прозвонку в обратном направлении, необходимо поменять щупы местами: красным щупом касаемся катода, а черным – анода. На дисплее мультиметра должна отобразиться единица – это свидетельствует о высоком сопротивлении перехода P-N и, следовательно, об исправности диода.
  4. В том случае, если во время прозвонки элементав ту или иную сторону мультиметр издает звуковой сигнал, значит, данный диод неисправен (пробит).
  5. В том случае, если при прозвонке диода в обе стороны мультиметр выдает единицу на своем дисплее, произошел обрыв данного элемента.

Проведение работ

Важно! Если у вашего тестера не предусмотрена функция прозвонки электрической цепи, то произвести проверку полупроводникового моста возможно посредством включения прибора при режиме измерения сопротивления с пределом  данных измерений, равным 1 кОм. При такой проверке исправный диод выдаст на дисплей мультиметра значение, равное нескольким сотням Ом, в прямом направлении, а при прозвонке в обратном направлении показания мультиметра будут стремиться к бесконечности.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

После того, как вы проверили диодный мост генератора мультиметром и обнаружили в его составе неработоспособные диоды, последние подвергаются выпаиванию и замене, прикачественной и грамотной реализации которых рассматриваемый мост снова будет исправен.

Другие способы проверки диодных конструкций

Проверку полупроводникового моста на работоспособность можно осуществить и иными способами:

  • индикаторной отверткой;
  • батарейкой и контрольной лампочкой (светодиодом).

Проверка посредством индикаторной отвертки поможет только определить, исправноуказанноеустройство или нет, обнаружить неработоспособные элементы с ее помощью не представляется возможным. Это простейшая, но весьма грубая проверка.

При сборке цепи, состоящей из батарейки, лампочки и диода, в зависимости от полярности и работоспособности последнего лампочка может начать светиться либо останется погасшей. По ее поведению при разных способах включения диода в цепь можно сделать вывод о его исправности либо наличию пробоя или обрыва.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Теперь вы знаете о том, что такое диодный мост и для чего он предназначен, а также осведомлены о способах проверки работоспособности указанного устройства и диодов, являющихся неотъемлемой частью его конструкции.

характеристики, datasheet и способы проверки

MB10F – это однофазных диодный мост в SMD-корпусе, характеристики которого можно представить следующими основными параметрами: пиковое обратное напряжение (до 1000 В) и средневыпрямленный выходной ток (от 0,5 до 1,0 А). К его особенностям можно отнести высокую перегрузочную способность (до 25 А) и большую температуру пайки при монтаже на плату (до +260 oС). Является самым мощным устройством среди выпрямителей импортной серии MBxxx.

Рассматриваемая диодная сборка применяется преимущественно в выпрямительных схемах, различных преобразователях и импульсных блоках питания.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Стала популярной в схемотехнике благодаря своей компактности, простоте и надежности. Довольно часто встречается в бытовых приборах со светодиодным освещением: лампочки, гирлянды, уличные фонари и др.

Содержание

  1. Распиновка
  2. Технические характеристики
  3. Аналоги
  4. Проверка на исправность
  5. Производители

Распиновка

Внешний вид, внутренняя схема и цоколевка (распиновка) MB10F представлены на рисунке. Устройство имеет современный огнестойкий пластиковый корпус (MBF) пассивированный стеклом с четырьмя выводами, удобный для поверхностного монтажа на плату. Соответствует современным экологическим безсвинцовым нормам RoHS.

Технические характеристики

Параметры, взятые из даташит на диодный мост mb10f от разных производителей, иногда не совпадают между собой. При этом, значения некоторых из них могут заметно отличаться от типовых для данного устройства. В большинстве случаев эта особенность не критична, но все же её следует учитывать.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Например, в справочниках по электронным компонентам указано, что серия MBxxx способна выдерживать средний прямой выпрямленный ток (IF(AV)) до 0,8 А. Именно такое значение данного параметра встречается чаще всего и в даташит. Однако, у отдельных производителей оно может варьироваться как в меньшую (до 0,5 А), так и большую сторону (до 1,0 А). Иногда, особенно у более новых образцов, максимальное среднеквадратичное напряжение (VRMS)  достигает 1000 В, хотя типовым считается 700 В.

Ниже представлены основные характеристики диодного моста MB10F (при ТА до +25 oC):

  • предельное напряжение: импульсное пиковое обратное (VRRM) до 1000 В; среднеквадратичное значение (VRMS) до 700 В; постоянное запирающее (VDC) до 1000 В;
  • выходной ток: средневыпрямленный (IF(AV)) до 0,8 А; пиковый прямой (IFSM) до 30 А;
  • ток утечки (IR) до 5 мкА;
  • типовое тепловое сопротивление: с окружающей средой (RθJA) до 63 oC/Вт; от соединения до точки припоя (RθJL) до 39 oC/Вт;
  • температура эксплуатации и хранения (TA, STG) от -55 до +150 oC.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Не допускается превышение значений указанных параметров. Устройство может выйти из строя в случае не соблюдения условий эксплуатации. Также следует учитывать снижение характеристик когда растёт температура окружающей среды (TA). Так, с увеличением TA до +100 oC токи утечки (IR) возрастают в десятки раз до 100 мкА.

Аналоги

У MB10F существует функциональный аналог — MB10S. Последний полностью идентичен по своим техническим характеристикам, но имеет немного больший корпус. В качестве замены может подойти MB10M – диодная сборка с похожим параметрами, но предназначенная для дырочного монтажа на плату.

Проверка на исправность

Зная внутреннюю схему и характеристики mb10f, можно легко проверить диодный мост на исправность обычным мультиметром. Для начала необходимо включить тестер в режим позвонки диодов. Уточнить правильность подсоединения щупов к измерительному прибору, не перепутав полярности: красный к плюсу, чёрный к минусу (COM-порт).Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Задачей проверки считается определение исправности каждого из четырёх кремниевых диодов, расположенных внутри пластикового корпуса, по отдельности и в соответствии со схемой сборки. Для этого необходимо поочерёдно подсоединять щупы мультиметра в прямом смещении, а затем в обратном, фиксируя результаты измерений. Последовательность может быть следующей: проверить выводы 3-2 и 2-1, а затем 3-4 и 4-1 (распиновка на рисунке выше).

При подключении щупов в прямом смещении падение напряжения, отображаемое на мультиметре, должно находится в диапазоне от 500 до 800 мВ. При включении в обратном направлении на тестере выводится единица. Диодный мост считается работоспособным, если позвонка всех четырёх устройств прошла успешно и они оказались исправны.

Производители

Скачать datasheet на диодный мост mb10f возможно по ссылкам с наименованием производителя. Основными компаниями, занимающимися его производством считаются: Diodes Incorporated, Shenzhen Luguang Electronic Technology (LGE), Kingtronics International Company, Suntan Capacitors, Microdiode Electronics, Shenzhen Ping Sheng Electronics, GUANGDONG HOTTECH INDUSTRIAL.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор В российских магазинах чаще всего встречается продукция Diodes Incorporated, LGE.

led — Как определить, какой мостовой выпрямитель использовать

спросил

Изменено 5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

\$\начало группы\$

Я попытался выполнить поиск и не смог найти, как определить, какой мостовой выпрямитель использовать в цепи (при условии, что вы знаете нагрузку). является единственным соображением, что номинал превышает напряжение и ток цепи или может создать проблему, если этот рейтинг слишком высок.

В частности, я создаю набор светодиодных индикаторов питания для использования с прототипом испытательного стенда электроники. У меня есть три входа, которые могут быть любой комбинацией V+ и V-.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Я хочу использовать 2 мостовых выпрямителя, чтобы исправить полярность, чтобы пройти через светодиод и указать мощность на входе 1 и 2, 2 и 3 или 1 и 3. Мое максимальное напряжение будет 15 В постоянного тока, а мой максимальный ток будет 20 мА.

Если я выберу выпрямитель с высоким номинальным напряжением и током, не будет ли в конечном итоге падать слишком большое напряжение на последовательных диодах, что приведет к видимому свечению светодиода?

Я предоставил свою принципиальную схему, потому что она немного понятнее.

  • светодиод
  • диоды
  • постоянный ток
  • мост-выпрямитель
\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Для обеспечения долговременной надежности стандартно используются компоненты, рассчитанные на вдвое больший параметр, чем у компонента. Например, если пиковое входное напряжение составляет 15 В, используйте мост, рассчитанный как минимум на 30 В; 50 В — обычное значение.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Ток для одного светодиода не проблема, но если нагрузка 1 А, попробуйте использовать диоды или мост, рассчитанный на 2 А.

Обычно использование чего-то еще более переоцененного не является электронной проблемой; если у вас пылятся на полке мосты на 200 В, и они физически помещаются в доступном пространстве, используйте их. Да, прямое напряжение Vf будет немного больше, но при 20 мА увеличение составит милливольты.

\$\конечная группа\$

0

\$\начало группы\$

Ключевым параметром для любого выпрямителя является пиковый повторяющийся ток, потому что 120 раз в секунду двухполупериодный мост испытывает выбросы в конденсатор, расположенный ниже по потоку.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Схема мостового выпрямителя

— детали конструкции и советы »Примечания по электронике

Мостовой выпрямитель, состоящий из четырех диодов, обеспечивает двухполупериодное выпрямление без необходимости использования трансформатора с отводом от середины.


Цепи диодного выпрямителя Включают:
Цепи диодного выпрямителя Полупериодный выпрямитель Двухполупериодный выпрямитель Двухдиодный двухполупериодный выпрямитель Двухполупериодный мостовой выпрямитель Синхронный выпрямитель


Мостовой выпрямитель представляет собой электронный компонент, который широко используется для обеспечения двухполупериодного выпрямления и, возможно, является наиболее широко используемой схемой для этого приложения.

Мостовой выпрямитель с четырьмя диодами имеет отличительный формат с символом схемы, основанным на квадрате с одним диодом на каждой ножке.

Типовой мостовой выпрямитель для монтажа на печатной плате

Благодаря своим характеристикам и возможностям двухполупериодный мостовой выпрямитель используется во многих линейных источниках питания, импульсных источниках питания и других электронных схемах, где требуется выпрямление.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Ввиду их широкого применения мостовые выпрямители доступны в виде отдельных электронных компонентов, содержащих диоды, соединенные в кольцо.

Некоторые из них представлены в виде компонентов, монтируемых в сквозные отверстия для печатных плат, другие — в виде компонентов для поверхностного монтажа, а третьи доступны в виде компонентов, которые можно прикрепить болтами к радиаторам. Эти последние обычно используются для приложений с более высоким током.

Очевидно, что можно также создать мостовой выпрямитель из четырех диодов, хотя использование четырех отдельных диодов может оказаться не таким удобным в использовании, как один компонент мостового выпрямителя.

Схемы мостового выпрямителя

Существует множество различных электронных схем, в которых мостовой выпрямитель может использоваться в качестве основы общей схемы, однако ситуация, когда он используется для выпрямления входящего сигнала переменного тока от трансформатора, является одной из наиболее распространенных.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Схема базовой схемы мостового выпрямителя имеет блок мостового выпрямителя в центре. Он состоит из мостовой схемы, включающей четыре диода. Это могут быть отдельные диоды, или также легко получить мостовые выпрямители в виде отдельного электронного компонента.

Двухполупериодный выпрямитель с использованием мостового выпрямителя

Мостовой выпрямитель обеспечивает двухполупериодное выпрямление и имеет то преимущество перед двухполупериодным выпрямителем, использующим два диода, что в трансформаторе не требуется отвода от центра. Это означает, что для обеих половин цикла используется одна обмотка.

Электронные компоненты с обмоткой стоят дорого, а включение центрального отвода означает, что для обеспечения двухполупериодного выпрямления необходимы две идентичные обмотки, каждая из которых обеспечивает полное напряжение. Это удваивает количество витков и увеличивает стоимость трансформатора.

Подход с использованием трансформатора с центральной лентой имеет то преимущество, что требуется только два диода, по одному подключенному к внешней стороне каждой обмотки, а центральный отвод соединен с землей.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Однако дополнительная стоимость дополнительной обмотки намного превышает стоимость двух дополнительных полупроводниковых диодов, необходимых для создания мостового выпрямителя.

Общая стоимость источника питания обычно очень важна при разработке линейных источников питания или других электронных устройств.

Чтобы увидеть, как работает мостовой диодный двухполупериодный выпрямитель, полезно увидеть ток, протекающий по полному циклу входящего сигнала.

Двухполупериодный мостовой выпрямитель, показывающий протекание тока

В большинстве источников питания, будь то для линейных регуляторов напряжения или импульсных источников питания, выход мостового выпрямителя подключается к сглаживающему конденсатору как части нагрузки.

Эти электронные компоненты принимают заряд во время высоковольтных частей сигнала, а затем отдают заряд на нагрузку при падении напряжения. Таким образом, они обеспечивают более постоянное напряжение, чем прямой выход мостового выпрямителя.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Это позволяет правильно работать другим схемам, таким как линейные регуляторы напряжения и импульсные источники питания.

Примечание по сглаживанию конденсаторов источника питания:

Конденсаторы используются во многих источниках питания как для линейных стабилизаторов напряжения, так и для импульсных источников питания для сглаживания выпрямленной формы волны, которая в противном случае колебалась бы между пиковым напряжением формы волны и нулем. Сглаживая форму сигнала, от него можно запускать электронные схемы.

Подробнее о

Сглаживание конденсаторов.

Что касается мостового выпрямителя и его диодов, включение конденсатора означает, что ток, проходящий через диоды, будет иметь значительные пики по мере зарядки конденсатора.

Период, в течение которого заряжается конденсатор источника питания

При выборе электронных компонентов для мостового выпрямителя необходимо убедиться, что они могут выдерживать пиковые уровни тока.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Мостовые выпрямители

Компоненты мостового выпрямителя могут иметь различные формы. Их можно сделать с использованием дискретных диодов. Кольцо из четырех диодов легко сделать либо на бирке, либо в составе печатной платы. Необходимо позаботиться о том, чтобы диоды достаточно вентилировались, поскольку они могут рассеивать тепло под нагрузкой.

Схема мостового выпрямителя и маркировка

В качестве альтернативы мостовые выпрямители представляют собой отдельные электронные компоненты, содержащие четыре диода в едином блоке или корпусе. Выведены четыре соединения и помечены «+», «-» и «~». Соединение «~» используется для подключения к переменному входу. Связь + и — очевидна.

Некоторые из этих мостовых выпрямителей предназначены для монтажа на печатной плате и могут иметь провода для монтажа в сквозное отверстие. Другие могут быть устройствами для поверхностного монтажа.

Некоторые мостовые выпрямители заключены в корпуса большего размера и предназначены для установки на радиатор.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Поскольку эти выпрямители рассчитаны на значительные уровни тока, они могут рассеивать значительные уровни тепла в результате падения диода, а также внутреннего сопротивления объемного кремния, используемого для диодов.

Рекомендации по проектированию схемы мостового выпрямителя

Схемы мостового выпрямителя

относительно просты — на самом деле нет особых проблем в любых электронных схемах.

Тем не менее, есть несколько моментов, которые необходимо помнить при использовании мостового выпрямителя для обеспечения выхода постоянного тока из входа переменного тока:

  • Падение напряжения:  Не следует забывать, что ток, протекающий в мостовом выпрямителе, будет проходить через два диода. В результате выходное напряжение упадет на эту величину. Поскольку в большинстве мостовых выпрямителей используются кремниевые диоды, это падение будет составлять минимум 1,2 В и будет увеличиваться по мере увеличения тока. Соответственно, максимальное выходное напряжение, которое может быть достигнуто, составляет минимум 1,2 вольта ниже пикового напряжения на входе переменного тока.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор
  • Рассчитайте тепло, рассеиваемое в выпрямителе:   Напряжение на диодах будет падать минимум на 1,2 В (при использовании стандартного кремниевого диода), которое будет расти по мере увеличения тока. Это происходит из-за стандартного падения напряжения на диоде, а также сопротивления внутри диода. Обратите внимание, что ток проходит через два диода внутри моста в течение любого полупериода. Сначала один комплект из двух диодов, а затем другой.

    Следует свериться с техническими данными диодов мостового выпрямителя или всего электронного компонента мостового выпрямителя, чтобы увидеть падение напряжения для предусмотренного уровня тока.

    Падение напряжения и ток, проходящий через выпрямитель, вызывают выделение тепла, которое необходимо отводить. В некоторых случаях это можно легко устранить с помощью воздушного охлаждения, но в других случаях мостовой выпрямитель может потребоваться прикрепить болтами к радиатору. Для этой цели многие мостовые выпрямители крепятся болтами к радиатору.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

  • Пиковое обратное напряжение:   Очень важно убедиться, что пиковое обратное напряжение мостового выпрямителя или отдельных диодов не превышается, иначе диоды могут выйти из строя.

    Номинал PIV диодов в мостовом выпрямителе меньше, чем требуется для двухдиодной конфигурации, используемой с трансформатором с отводом от центра. Если пренебречь падением напряжения на диоде, для мостового выпрямителя требуются диоды с номиналом PIV вдвое меньше, чем в выпрямителе с отводом от средней точки для того же выходного напряжения. Это может быть еще одним преимуществом использования этой конфигурации.

    Пиковое обратное напряжение на диодах равно пиковому вторичному напряжению V с , поскольку в течение полупериода диоды D1 и D4 находятся в проводящем состоянии, а диоды D2 и D3 смещены в обратном направлении.

    Двухполупериодный мостовой выпрямитель с пиковым обратным напряжением

    Предполагая, что идеальные диоды не имеют падения напряжения на них — хорошее предположение для этого объяснения.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Используя это, можно увидеть, что точки A и B будут иметь одинаковый потенциал, как и точки C и D. Это означает, что на нагрузке появится пиковое напряжение от трансформатора. Такое же напряжение появляется на каждом непроводящем диоде.

Мостовые выпрямители идеально подходят для получения выпрямленного выходного сигнала от переменного входа. Мостовой выпрямитель обеспечивает двухполупериодное выпрямление на выходе, что во многих случаях позволяет достичь лучших характеристик.

Схема мостового выпрямителя с раздельным питанием

Для многих схем, таких как операционные усилители, может потребоваться раздельное питание от линейного источника питания. Для этих и других приложений можно очень легко создать раздельное питание, используя двухполупериодный мостовой выпрямитель. Хотя он возвращается к использованию разделенного трансформатора, то есть с центральным отводом, может быть целесообразно получить импульсный или линейный источник питания с комбинацией как отрицательного, так и положительного питания с использованием мостового выпрямителя.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Мостовой двухполупериодный выпрямитель с двойным питанием

Схема работает эффективно и рационально, поскольку обе половины формы входного сигнала используются в каждой секции вторичной обмотки трансформатора.

Решение с мостовым выпрямителем с двойным питанием требует использования трансформатора с отводом от средней точки, но в любом случае для обеспечения двойного питания часто требуется вторая обмотка.

Схема двухполупериодного выпрямителя на основе диодного моста работает хорошо и используется в большинстве приложений двухполупериодного выпрямителя. Он использует обе половины формы волны в обмотке трансформатора и в результате снижает тепловые потери при заданном уровне выходного тока по сравнению с другими решениями. Кроме того, это решение не требует трансформатора с отводом от средней точки (за исключением версии с двойным питанием), в результате чего снижаются затраты.

Мостовой выпрямитель, вероятно, наиболее известен своим использованием в импульсных источниках питания и линейных источниках питания, но он также используется во многих других схемах.Диодный мост как проверить: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *