Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Содержание

Как проверить диодный мост на генераторе мультиметром и лампочкой?

 

Значимость диодного моста в генераторе определяется его полезными свойствами выпрямлять ток. Убедиться в работоспособности диодного моста можно лишь на установленном генераторе, снять и разобрать который, может отнять уйму времени и сил. Однако, зная определенные тонкости работы электроприборов, можно узнать, рабочий диодный мост вы держите в руках или нет? Сегодня мы расскажем вам, как проверить диодный мост генератора, но вначале вы узнаете, для чего он нужен.

Роль диодного моста в генераторе

Как известно из электротехнических наук, существуют два вида электрического тока – это переменный и постоянный. Главное отличие их заключается в том, что в переменном токе заряженные частицы двигаются в разных направлениях, а в постоянном только в одном. Переменный ток имеет хорошие экономические показатели в плане передачи его на дальние расстояния, однако многие электрические приборы работают сейчас только на постоянном токе.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

 

Кроме того, для зарядки автомобильного аккумулятора и работы многих электрических приборов необходим именно постоянный ток, получение которого из генератора невозможно. Именно для этих целей в генераторе устанавливают диодный мост.

Диодный мост выполняется в виде двух металлических пластин, проводящих электрический ток. По всей площади пластин встроены специальные полупроводниковые элементы – диоды, которые устанавливаются в чередующемся порядке. Суть работы диодов всегда и везде заключается в том, что они пропускают такую величину, как ток только в одном единственном направлении, таким образом, выпрямляя напряжение.

Переменное напряжение, выходящее с генератора обеспечивает изменение направления движения электронов. Поэтому для получения постоянного напряжения необходимо не только блокировать прохождение электронов в «неправильную» сторону, но и перенаправить их, чтобы обе фазы переменного тока работали на создание постоянного тока. Эту задачу и выполняет диодный мост.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Благодаря переменному току, напряжение поочередно появляется на выводах фаз, что и позволяет отделять положительное напряжение от отрицательного. При этом каждый диод моста пропускает напряжение лишь в одну сторону, поэтому к каждому выводу генератора присоединены два диода, отделяющие положительное и отрицательное напряжение. Нередко встречаются модели генераторов, которые вырабатывают не только положительное, относительно кузова напряжение, но и отрицательное, поэтому в них к каждому выводу обмотки подключены три диода. На многих современных машинах диодный мост устроен сложней, но общий принцип работы неизменен, а аккумулятор выступает в роли конденсатора, гасящего колебания напряжения.

Схема проверки диодного моста

Часто случается так, что диодный мост попросту выходит из строя. Такое может случиться, если полярность аккумулятора была перепутана или в генераторе возникло замыкание электрической цепи. Во время покупки нового, или при ремонте старого диодного моста, его необходимо проверить перед установкой на автомобиль.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Для этого можно использовать два способа, которые перечислены ниже.

Неисправности

 

В автомобиле всего два источника постоянного напряжения, обеспечивающих работу бортовой сети – аккумулятор и генератор. Поэтому любая неисправность диодного моста обязательно отражается на работе бортовой сети. Если у вас быстро «садится» новый аккумулятор, тускло светят фары или тяжело заводится стартер в мороз, велика вероятность, что проблема в диодном мосте. Если приемник или CD/USB проигрыватель начал искажать звук при работающем двигателе, то велика вероятность, что проблема в диодном мосте генератора.

Когда пробит или оборван один из диодов моста, то вместо стабильного пульсирующего напряжения на выходе генератора появляется напряжение с провалами. Ведь во время соответствующего полупериода диод не может передавать напряжение в бортовую сеть, из-за чего и происходит провал. Аккумулятор в какой-то мере компенсирует эти провалы за счет своих ресурсов, но общее напряжение сети становится немного меньше.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Кроме того, провалы являются источниками электромагнитных помех, негативно воздействующих на звуковоспроизводящее оборудование.

Диагностика моста с помощью мультиметра + Видео

Единственный способ нормально проверить диодный мост – снять генератор с двигателя, отсоединить от него мост и прозвонить с помощью тестера. Ведь проблема может быть не только в диодном мосту, но и в обмотках, контактах или регуляторе напряжения. Методика снятия и разборки генератора на различных машинах отличается, поэтому воспользуйтесь руководством по ремонту или обслуживанию вашей машины. Сняв и разобрав генератор, снимите с него диодный мост. На одних устройствах он присоединен к генератору с помощью болтов, на других с помощью пайки. Краской поставьте метки на генераторе и диодном мосте, чтобы не перепутать его ориентацию при установке. Сняв диодный мост, возьмите тестер (мультиметр) и переведите его в режим измерения сопротивления со звуковой индикацией.

 

Мультиметр – универсальный прибор, предназначенный для измерения электрических величин и проверки работоспособностей других электрических приборов и элементов.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Присоединяйте щупы прибора к обоим выводам диода. На многих мостах минусовой вывод половины диодов присоединен к центральной алюминиевой или стальной пластине, а половина плюсовых выводов диодов присоединена к металлической жиле – оголенному луженому проводу диаметром не менее 1 мм. Для проверки каждого диода касайтесь сначала одним щупом центральной пластины или жилы, а другим противоположного вывода диода, затем меняйте местами щупы. Если диод исправен, то «пищать» тестер будет лишь при определенном положении щупов. Если же прибор пищит при любом порядке присоединения щупов, то диод пробит. Если тестер не пищит ни при каком порядке проверки, то диод оборван.

Прибор должен издавать звуковой сигнал, только при проверке одной стороны. Аналогичным образом проверяются все остальные диоды моста.

Другой вариант проверки мультиметром более точный и подразумевает использование другой физической величины – сопротивления.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Для этого переключатель прибора устанавливается в новое положение «1kOm». Суть замеров при этом не меняется, за исключением того, что прибор в одну сторону должен показывать от 500 до 800 Ом, а в другую – бесконечность. Таким образом, диод можно вполне считать работоспособным.

Проверяем лампочкой на 12 вольт

Если соответствующего прибора у вас не имеется, то вместо него можно использовать лампу. Для этого можно использовать аккумулятор и лампу на 12 вольт. Соберите схему лампа – аккумулятор и в разрыве цепи зачистите провода с помощью ножа. Эти концы будут представлять собой щупы, с помощью которых можно производить проверку. Как вы правильно догадались, при одной полярности подключения к диоду лампа должна загореться, а при другой – не реагировать. Только в этом случае диод считается исправным.

Есть еще один способ проверки лампой, но без разборки генератора. Однако его возможности позволяют проверить только группы диодов в целом. Соберите такую же схему лампа – аккумулятор и сделайте свободные концы в разрыве схемы.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Измерения выполняются в 4 этапа:

  • Первый этап. Выполняется проверка абсолютно всех диодов. Один из свободных концов подключается на минусовую клемму генератора, а второй на выходной контакт «30». Если лампа загорелась – можно смело судить о наличии короткого замыкания в цепи диодов (повреждение единственного или определенной группы диодов одновременно).
  • Второй этап. Теперь необходимо проверить «минусовую» группу полупроводниковых элементов. Для этого минус необходимо подключить на массу генератора (или корпус), а плюс нужно плотно прислонить к болту, на котором крепится диодный мост. Если лампочка загорелась или начала моргать, значит, имеется неисправность в минусовой группе диодного моста.
  • Третий этап. Далее проверке подвергается плюсовая группа диодов. Минусовой конец лампы идет на болт крепления диодного моста, а плюс устанавливается на выводе «30». Любое загорание лампы свидетельствует о наличии короткого замыкания.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор
  • Четвертый этап. В последнюю очередь проверяют второстепенную группу. Для этого нужно минусовой конец нужно оставить на том же месте, а плюс поместить на контактный вывод «61». В случае если лампа загорелась – это тоже признак определенной неисправности.

Вот так выполняется проверка диодного моста. На этом она завершается. Как видите это совсем не сложно, и справиться с этим можно без специальных знаний в области электротехники. 

проверка обмотки и интегралки, причины неисправностей

Нормальная зарядка аккумулятора в любом генераторе обуславливается функционированием диодного моста. В случае поломки элемент отправляют в сервисный центр для ремонта. Но в большинстве случаев знаний о том, как прозвонить диодный мост генератора, достаточно для устранения возникших неполадок. Мастеру нужно уметь разбираться в особенностях работы элемента и определять причину неисправности.

  • Принцип работы моста
  • Причины поломок
  • Проверка диодов

Принцип работы моста

Диодный мост в конструкции генератора выступает в качестве выпрямителя электричества.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Ток преобразуется с помощью четырёх или шести диодов, объединённых в одну цепь. Именно её называют мостом.

У него простое функционирование — он проводит электричество, выработанное генератором, к аккумулятору и не даёт ему пройти в обратном направлении. Сначала вырабатывается определённое сопротивление, затем оно стремится к бесконечности.

Неисправный элемент приводит к тому, что электронные детали в автомобиле перестают работать.

Аккумулятор даст сбой, а поскольку от него питается стартер, машина просто не заведётся. Перед ремонтом нужно выявить главную причину поломки, а затем найти методы её устранения.

Причины поломок

Если аккумулятор перестал работать, то нужно проверить диодный мост генератора мультиметром. Поломки могут происходить по нескольким причинам:

  • влага внутри аккумулятора;
  • переполюсовка клемм;
  • поломка электронных схем, которую сложно устранить самостоятельно.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Наиболее частая неполадка — попадание и накапливание влаги, которая просачивается под корпус во время мытья автомобиля. Также нужно избегать езды по глубоким лужам.

Клеммы могут переполюсовываться при неправильном подключении зарядного устройства или прикуривании. Поэтому нужно прозвонить обмотку генератора, снять повреждённые элементы и установить на их место новые.

У аккумулятора прямая связь с диодным мостом, и его необходимо тщательно прозвонить. Поломки могут привести к некоторым последствиям: электричество может совсем не поступать к генератору или последний получает ток с чрезмерно высокими частотами, что вызывает кипение электролита.

Проблему нужно решать максимально быстро. Если не устранить поломку, то аккумулятор испортится безвозвратно, в итоге придётся покупать новое оборудование. Можно проверить обмотку генератора двумя способами — с помощью лампочки или мультиметра.

Проверка диодов

При проверке лампой нужно извлечь мост из генератора. Собранным элементом нужно прикоснуться к одной из клемм аккумулятора. Контакт нужно соблюдать, он должен быть крепким и прочным. Плюсовым полюсом лампочки дотрагиваются до этой же части аккумулятора. Затем прозванивают поочерёдно каждый контакт и переходят к проверке обмотки стартера.

Нерабочий мост выявляется зажжённой лампочкой. Цепь необходимо подключать поэтапно через один диод. Так можно выявить неисправную деталь и заменить её на новую. Если нужно проверить мост на разрывы, то его минусовой полюс накидывают на плюсовую клемму аккумулятора. Лампу подключают к батарее, а свободный контакт присоединяют к диоду так, чтобы знаки совпадали. При исправности моста лампочка должна загореться. Если в цепи есть разрывы, то она не будет светиться вообще или несколько раз промигает.

Чтобы проверить интегралку генератора, мост также снимают и прозванивают каждый диод отдельно.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Прибор устанавливают на режим «прозвон». Если такой функции у него нет, то достаточно выбрать показатель сопротивления в 1 кОм.

Это позволит устройству отреагировать на замыкание двух контактов. Мост делят на две части — силовые и вспомогательные диоды. Схема их проверки одинаковая. При прозвонке рабочего диода сопротивление в направлении аккумулятора подскочит до нескольких сотен Ом, а на обратном пути будет стремиться к бесконечному числу.

Щупы мультиметра подключают к контактам диода и замеряют показатели. Затем концы устройства меняют местами и проверяют значение сопротивления. Диод оказывается сгоревшим в том случае, если мультиметр показал разные значения. Процедуру повторяют для каждого диода. Нулевое значение появляется, если в цепи есть обрывы. С помощью мультиметра можно быстро выявить пробитый диод.

Лампу используют в случае отсутствия измерительного прибора, но у такого способа проверки есть несколько недостатков:

  • при слабом токе лампа может мигать не из-за поломки;
  • работать можно только с извлечённым из генератора мостом;
  • лампочка не всегда может быть под руками;
  • при неосторожном обращении проверка приводит к замыканию.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Неисправный диод заменяют новым с помощью паяльника. Новый элемент можно приобрести в любом строительном магазине, а присоединить его нетрудно самостоятельно.

Моделей генератора множество, для некоторых из них сложно найти деталь, поэтому лучше её отремонтировать.

Как проверить диод с помощью аналогового и цифрового мультиметра (DMM)?

В этом уроке мы узнаем, как проверить диод. Диоды являются одним из основных и важных компонентов электронных схем, которые используются для защиты, выпрямления, переключения и многих других приложений. Они являются одними из первых компонентов, которые повреждаются в случае неисправности, и, следовательно, необходимо знать, как проверить, правильно ли работает диод.

Краткое описание

Введение

Если вы начинаете разрабатывать свой собственный проект в области электроники или если вы хотите устранить неполадки в какой-либо электронной схеме или проекте, вы должны хорошо знать основные электронные компоненты и их работу.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Вам не нужно понимать его конструкцию и внутреннюю работу, но, по крайней мере, иметь некоторые базовые знания о том, как работает компонент, как протестировать компонент и посмотреть, работает ли компонент правильно или нет.

Узнайте больше об основах полупроводниковых диодов.

Знание того, как тестировать компонент и оценивать его качество, является очень хорошим навыком устранения неполадок в электронных схемах.

Во избежание получения нежелательных результатов рекомендуется проверить все основные компоненты, такие как резисторы, диоды, светодиоды и т. д., на их нормальную работу перед сборкой компонентов в схему (печатную плату). В худшем случае, если мы не проведем никаких тестов перед сборкой и если результат будет не таким, как ожидалось, то очень сложно определить источник проблемы, и мы должны протестировать все компоненты (что очень сложно после сборки). ).

Давайте сосредоточимся на тестировании диодов в этом уроке. Как упоминалось ранее, диоды являются одним из важных компонентов электронных схем, особенно в источниках питания (и есть много других применений диодов).Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Как проверить диод?

Диод представляет собой полупроводниковый прибор с двумя выводами, пропускающий ток только в одном направлении. Они используются в различных приложениях, таких как выпрямители, фиксаторы, клипперы и так далее.

Когда анодный вывод диода становится положительным по отношению к катоду, говорят, что диод смещен в прямом направлении. Падение напряжения на диоде с прямым смещением обычно составляет 0,7 В для кремниевых диодов. Это минимальная разность потенциалов между анодом и катодом диода, чтобы сместиться в прямом направлении.

Перед проверкой диода мы должны сначала идентифицировать выводы диода, то есть его анод и катод. Большинство диодов с PN-переходом имеют белую полосу на корпусе, а клемма рядом с этой белой полосой является катодом. А оставшийся — анод. Эту маркировку имеют как сквозные, так и поверхностные диоды.

Некоторые диоды могут иметь полосу другого цвета (например, некоторые стабилитроны имеют черную маркировку на красном/оранжевом корпусе), но клемма рядом с этой цветной меткой почти всегда является катодом.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Проверка диода может проводиться различными способами, однако здесь мы привели некоторые основные процедуры проверки диода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные ниже процедуры проверки предназначены только для обычных PN-диодов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если диод, который вы хотите проверить, уже находится в цепи (на печатной плате), то вы можете выполнить следующие упомянутые тесты, удалив / отпаяв только один вывод диода.

Как проверить диод с помощью цифрового мультиметра?

Проверку диода с помощью цифрового мультиметра (DMM) можно выполнить двумя способами, поскольку в цифровом мультиметре доступны два режима проверки диода. Эти режимы:

  • Режим диода
  • Режим омметра (или режим сопротивления)

Режим проверки диода — лучший способ проверки диода, поскольку он зависит от характеристик диода. В этом методе диод смещается в прямом направлении, и падение напряжения на диоде измеряется с помощью мультиметра.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Нормально работающий диод пропускает ток при прямом смещении и должен иметь падение напряжения.

При проверке диода в режиме сопротивления измеряются сопротивления как прямого, так и обратного смещения диода. Для хорошего диода сопротивление прямого смещения должно быть от нескольких сотен Ом до нескольких килоом, а сопротивление обратного смещения должно быть очень высоким (обычно обозначается как OL — разомкнутый контур в мультиметре).

Процедура проверки режима диода

  • Определите клеммы анода и катода диода.
  • Держите цифровой мультиметр (DMM) в режиме проверки диодов, повернув центральную ручку в положение, где указан символ диода. В этом режиме мультиметр способен подавать ток примерно 2 мА между измерительными проводами.
  • Подсоедините красный щуп мультиметра к аноду, а черный щуп к катоду. Это означает, что диод смещен в прямом направлении.
  • Наблюдайте за показаниями на дисплее мультиметра. Если отображаемое значение напряжения находится в диапазоне от 0,6 до 0,7 (для кремниевого диода), то диод исправен и исправен.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Для германиевых диодов это значение находится в диапазоне от 0,25 до 0,3.
  • Теперь поменяйте местами выводы измерителя, т.е. подключите красный щуп к катоду, а черный к аноду. Это состояние обратного смещения диода, когда через него не протекает ток. Следовательно, счетчик должен показывать OL или 1 (что эквивалентно разомкнутой цепи), если диод исправен.

Если счетчик показывает несоответствующие двум вышеуказанным условиям значения, диод неисправен. Дефект в диоде может быть как открытым, так и коротким.

Открытый диод означает, что диод ведет себя как разомкнутый переключатель как при обратном, так и при прямом смещении. Таким образом, ток через диод не протекает ни в одном из условий смещения. Таким образом, измеритель будет показывать OL (или 1) как при обратном, так и при прямом смещении.

Закороченный диод означает, что диод ведет себя как замкнутый ключ, поэтому ток протекает через него независимо от смещения, а падение напряжения на диоде будет от 0 В до 0,4 В.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Таким образом, мультиметр будет показывать нулевое значение напряжения, но в некоторых случаях он будет отображать очень небольшое напряжение в виде падения напряжения на диоде.

Процедура проверки в режиме омметра (сопротивления)

Подобно методу проверки диода, режим проверки сопротивления также является простым методом проверки диода на предмет исправности, короткого замыкания или обрыва.

  • Определите клеммы диода, т. е. анод и катод.
  • Держите цифровой мультиметр (DMM) в режиме сопротивления или омметра, повернув центральную ручку или селектор в то место, где указаны символ сопротивления или значения резистора. Держите селектор в режиме низкого сопротивления (может быть 1 кОм) для прямого смещения и держите его в режиме высокого сопротивления (100 кОм) для процедуры проверки обратного смещения.
  • Подсоедините красный щуп к аноду, а черный щуп к катоду. Это означает, что диод смещен в прямом направлении. Когда диод смещен в прямом направлении, сопротивление диода очень мало.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Если на дисплее измерительного прибора отображается умеренно низкое значение, т. е. несколько десятков Ом, диод неисправен. Но если показания сопротивления составляют от нескольких сотен Ом до нескольких кОм, то диод исправен и работает правильно.

  • Теперь поменяйте местами клеммы мультиметра так, чтобы анод был подключен к черному щупу, а катод к красному щупу. Таким образом, диод смещен в обратном направлении.
  • Если прибор показывает очень высокое значение сопротивления или OL на дисплее прибора, то диод исправен и работает правильно. Поскольку в условиях обратного смещения диод имеет очень высокое сопротивление.

Из вышеизложенного ясно, что для правильной работы диода цифровой мультиметр должен показывать некоторое низкое сопротивление при прямом смещении и очень высокое сопротивление или OL при обратном смещении.

Если мультиметр показывает очень высокое сопротивление или OL как при прямом, так и при обратном смещении, говорят, что диод открыт.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

С другой стороны, если измеритель показывает очень низкое сопротивление в обоих направлениях, говорят, что диод закорочен.

Как проверить диод с помощью аналогового мультиметра?

Большинство аналоговых мультиметров обычно не имеют специального режима проверки диодов. Итак, мы будем использовать режим сопротивления в аналоговом мультиметре, который аналогичен тестированию диода в режиме цифрового омметра.

  • Держите переключатель мультиметра в положении низкого сопротивления
  • Подключите диод в режиме прямого смещения, подключив положительную клемму к аноду, а отрицательную — к катоду.
  • Если прибор показывает низкое значение сопротивления, то это говорит о том, что диод исправен.
  • Теперь установите переключатель в положение высокого сопротивления и поменяйте местами выводы измерителя, подключив плюс к катоду, а минус к аноду. В этом случае говорят, что диод находится в обратном смещении.
  • Если прибор показывает OL или очень высокое сопротивление, то это говорит об идеальном состоянии диода.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор
  • Если счетчик не показывает указанные выше показания, говорят, что диод неисправен или неисправен.

Речь идет о простой проверке диодов PN с помощью цифровых и аналоговых мультиметров. Эта процедура тестирования может быть применима не ко всем типам диодов. Итак, теперь давайте посмотрим, как проверить светодиод и стабилитрон.

Как проверить светодиод (светоизлучающий диод)?

Как обсуждалось выше, перед тестированием любого диода мы должны знать его выводы (клеммы). Клеммы светодиода можно определить по длине проводов. Более длинный — анод, а более короткий — катод. Кроме того, в другом методе используется структура поверхности, в которой плоская поверхность указывает на катод, а другая — на анод.

Давайте теперь посмотрим, как проверить светодиод с помощью цифрового мультиметра.

  • Определите клеммы анода и катода светодиода.
  • Переведите переключатель/ручку мультиметра в диодный режим.
  • Подсоедините щупы измерителя к светодиоду так, чтобы он смещался в прямом направлении.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор
  • Если светодиод исправен, то он светится, иначе светодиод неисправен.
  • Тестирование с обратным смещением невозможно для светодиодов, поскольку они не работают в условиях обратного смещения.

Как проверить стабилитрон?

По сравнению с проверкой обычного диода, проверка стабилитрона требует дополнительных схем. Потому что диод Зенера проводит в условиях обратного смещения и только в том случае, если приложенное обратное напряжение больше, чем напряжение пробоя Зенера.

  • Определите клеммы анода и катода стабилитрона, и процесс его идентификации аналогичен обычному диоду PN (с использованием метки).
  • Подключите тестовую цепь, как показано на рисунке выше.
  • Переведите ручку мультиметра в режим измерения напряжения.
  • Подсоедините щупы измерителя к стабилитрону, как показано на рисунке.
  • Постепенно увеличивайте входное питание диода и наблюдайте за напряжением на дисплее измерителя.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Это показание на измерителе должно быть таким, чтобы по мере того, как мы увеличиваем переменное питание, выходное значение измерителя увеличивалось до напряжения пробоя диода. А за пределами этой точки счетчик должен показывать постоянное значение напряжения независимо от любого увеличения входного переменного питания. Если это так, то стабилитрон исправен, иначе неисправен.

Допустим, если подать на стабилитрон 12В (при напряжении пробоя 6В) от аккумулятора через резистор, то мультиметр должен показать показание примерно равное 6В, если стабилитрон исправен.

Заключение

Полное руководство для начинающих по проверке диода. Узнайте, как идентифицировать клеммы диода, проверить диод с помощью цифрового мультиметра (DMM), аналогового мультиметра, проверить светодиоды и стабилитроны.

Как проверить диод генератора [FAQ]?

Каталог

900 .

Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор 0003

Введение

Ⅰ Как проверить диод генератора

1.2 Проверка без вольтметра

Ⅱ Замена диода генератора

Ⅲ Часто задаваемые вопросы

1. Как узнать, неисправен ли диод генератора переменного тока?

2. Что делает диод генератора?

3. Что такое неисправный диод генератора?

4. Сколько стоит замена генератора?

5. Каковы признаки неисправных диодов генератора?

6. Зачем нужны диоды генератора переменного тока?

7. Что делает диодный выпрямитель генератора переменного тока?

8. Как работают диоды генератора переменного тока Видео?

9. Можно ли заменить неисправный диод генератора переменного тока?

10. Может ли неисправный диод генератора стать причиной разрядки автомобильного аккумулятора?

11.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Что вызывает перегрев генератора в автомобиле?

12. Как используются диоды генератора?

13. Как проверить диод генератора?

14. Как долго автомобиль может работать без генератора?

15. Сколько диодов в генераторе?

Введение

Диоды генератора являются компонентом выпрямительного узла, который преобразует выходной переменный ток генератора переменного тока в постоянный ток. Зарядный выход генератора  проходит через шесть диодов в узле выпрямителя, прежде чем достичь аккумулятора и электрической системы. В результате, чем больше зарядная нагрузка, тем горячее они становятся. Если вы заметили изменение в работе электрических систем вашего автомобиля, генератор может быть неисправен. Очень важно понимать сигналы раннего предупреждения об отказе, а также несколько простых тестов, которые вы можете выполнить.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор В результате вы избежите дорогостоящей поломки.

Ниже приведены несколько шагов для проверки диода генератора .

Ⅰ Как проверить диод генератора

В этом видео мы покажем, как проверить диод генератора с помощью мультиметра, чтобы определить, исправен ли блок диодов генератора. Мигание приборной панели и фар может быть вызвано плохим диодом генератора, однако это не всегда так. В то время как блок диодов генератора выходит из строя, генератор разрядит автомобильный аккумулятор, даже когда двигатель выключен. Это связано с тем, что генератор будет получать ток от аккумулятора.

 

1.1 Проверка с помощью вольтметра

В этой ситуации используется вольтметр.

Шаг 1. Измерьте базовое напряжение аккумулятора.

Прежде чем начать, убедитесь, что аккумулятор  полностью заряжен.

  • Установите вольтметр на 20 вольт (режим постоянного тока).Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Убедитесь, что батареи вольтметра новые для надежных показаний.
  • Ознакомьтесь с цветовой маркировкой кабеля: красный — положительный, черный — отрицательный.
  • Подсоедините наконечники щупов к клеммам батареи — отрицательную к отрицательной, положительную к положительной.
  • Обратите внимание на любые изменения показаний вольтметра, происходящие в результате контакта (12,6 В для полностью заряженной батареи). Если базовое напряжение батареи составляет от 6,5 В до 10,8 В, ее следует зарядить или заменить.

Шаг 2: Измерьте напряжение холостого хода системы зарядки

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Попросите его/ее поддерживать обороты двигателя на уровне 1500 об/мин и отключить все другие аксессуары.
  • Подсоедините наконечники датчиков так же, как и раньше.
  • Запомните это новое чтение. Прогнозируемое изменение составляет от 0,5 В до 2,0 В (от 13,1 В до 14,8 В, если ваша база была 12,6 В).Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Увеличение выше 2,0 В указывает на проблему перезарядки. Если показания вольтметра не изменились или показания ниже базового напряжения, ваша система зарядки неисправна.
  • Проверьте разъемы и системные кабели, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если показания не изменились после осмотра, ваш Генератор не работает должным образом.

Шаг 3. Измерение напряжения нагрузки системы зарядки

Когда система зарядки проходит тест «Напряжение холостого хода  «, это выполняется.

  • Перезапустите двигатель и поддерживайте скорость 2000 об/мин при включении всех аксессуаров.
  • Подсоедините вольтметр.
  • Будьте внимательны к тому, что читаете. Зарядное напряжение вашей системы представляет собой разницу между этим значением и базовым напряжением. Идеальное зарядное напряжение как минимум на 0,5 В больше, чем базовое напряжение. (от 13,1 до 15,0 вольт).Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Значение больше или меньше этого указывает на неисправность генератора.
  • Это делается, когда система зарядки проходит проверку напряжения холостого хода.
  • Если ваша система зарядки не прошла тест без нагрузки или под нагрузкой, вам следует проверить регулятор напряжения на генераторе. Системы зарядки бывают разных конструкций. Перед проверкой регулятора напряжения генератора обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля. Руководство проинструктирует вас о видах тестов, которые вы можете выполнить самостоятельно.
  • Если проверка показывает, что регулятор напряжения генератора неисправен, поищите замену в Интернете или в местном магазине автозапчастей.
  • Неисправный генератор регулятор напряжения может вызвать проблемы с зарядкой.
  • Внутренние регуляторы напряжения, используемые в автомобилях последних моделей, также могут выйти из строя из-за чрезмерных температур.

Шаг 4. Проверка диода генератора

  • Установите вольтметр на минимальное допустимое значение шкалы напряжения переменного тока.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор
  • Перезапустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут при 1200 об/мин.
  • Подсоедините щупы вольтметра так же, как и раньше.
  • Отображение должно быть установлено на 0,00. Дробная часть (например, 0,001) на дисплее указывает на неисправность диода генератора . Поскольку диод нельзя заменить сам по себе, необходимо заменить весь генератор.

1.2 Проверка без вольтметра

Хотя вольтметр обеспечивает точный отчет о неисправностях генератора в вашем автомобиле, это не единственный способ проверки.

Вот как проверить без вольтметра:

Оценка состояния ременного привода генератора

Приводной ремень передает энергию от двигателя к генератору. Проблемы с зарядкой вызваны ослабленным или изношенным ремнем.

Прислушайтесь к необычному звуку двигателя вашего автомобиля.

Прислушивайтесь к громким щелчкам при работающем двигателе.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Это указывает на проблемы с генератором.

Проведите тест фар

Проведите это в более темных условиях, чтобы получить точные результаты по яркости фар.

  • Включите фары.
  • При запуске двигателя яркость фар может исчезнуть, но через некоторое время она вернется к норме. Это указывает на то, что генератор правильно заряжает вашу систему.
  • Если яркость фар не возвращается к прежнему уровню, возможно, у вас проблемы с генератором.

Проверка подшипников генератора

Для этого используйте резиновый шланг. Он работает аналогично стетоскопу.

Поместите один конец шланга на металлический корпус генератора, а другой — на ухо. Если вы слышите громкое скрежетание или писк во время прослушивания, возможно, у вас вышел из строя подшипник, который начинается в генераторе и его необходимо заменить.

Проверка с помощью мультиметра

Следуйте инструкциям по проверке с помощью вольтметра для этого теста.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Единственная разница в том, что вы должны оставить машину на ночь или на час, прежде чем проверять аккумулятор с помощью вольтметра.

При проверке аккумулятора на работающем автомобиле будут затронуты «реальные» показания мультиметра.

Результаты проверки генератора должны быть сопоставимы с результатами, полученными при проверке с помощью вольтметра.

  • Установите напряжение мультиметра на 20 вольт постоянного тока. На дисплее должно отображаться «0,00».
  • Подсоедините щупы мультиметра к соответствующим клеммам аккумулятора. Напряжение 12,6 В указывает на то, что батарея полностью заряжена, напряжение 12,2 В указывает на то, что батарея заряжена наполовину, а напряжение менее 12 В указывает на то, что батарея разряжена и ее следует заменить.
  • Проверьте генератор, если аккумулятор в хорошем состоянии. Когда двигатель работает, но автомобильные аксессуары выключены, приличный генератор выдает напряжение от 13,1 В до 14,6 В.
  • Значение, которое выше или ниже этого значения, указывает на то, что ваш автомобиль либо перезаряжен, либо недозаряжен.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Проверка с помощью отвертки

Поднесите кончик отвертки к гайке на шкиве генератора.

Наличие сильного магнитного поля означает, что генератор находится в хорошем рабочем состоянии. Отсутствие магнетизма предполагает, что проблема с вашим генератором.

Ⅱ Замена диода генератора

Сменные щетки Denso Dynamo и генератор a Винт с головкой 8мм. Чтобы удалить перелом, используйте небольшую отвертку, чтобы осторожно открыть его. Щетки и диоды теперь работают.

Ⅲ Часто задаваемые вопросы

1. Как вам K , если ваш A генератор имеет B ad  A Генератор переменного тока D йод?

Обычно неисправный диод генератора приводит к тому, что фары на приборной панели или указатели поворота мигают или затемняются, а аккумулятор может разрядиться за ночь или в течение нескольких минут.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор * Чтобы найти поврежденный диод генератора, установите вольтметр на нижний конец шкалы переменного тока (AC).

2. Что d oes a A Генератор переменного тока  D йод D o?

В бесщеточном генераторе переменного тока диоды генератора переменного тока преобразуют переменный ток (AC), индуцируемый статором возбудителя в роторе возбудителя, в постоянный ток (DC). Это происходит потому, что диоды пропускают ток только в одном направлении; поэтому, поскольку переменный ток — это ток, который течет в обоих направлениях, диод остановит один из потоков переменного тока, чтобы преобразовать его в постоянный.

Этот постоянный ток затем проходит через главный ротор, вызывая протекание тока через главный статор.

Магнитное поле в генераторе переменного тока зависит от потока постоянного тока, поэтому требуется, чтобы поток был постоянным.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

В АРН установлены диоды генератора. Имеется одинаковое количество диодов с прямым и обратным смещением, что позволяет генератору переменного тока использовать оба направления переменного тока. Это означает, что вся мощность переменного тока может использоваться для выработки электроэнергии, а не только ее половина.

3. Что такое B ad A Генератор переменного тока  D йод?

Отказы генератора часто бывают вызваны неисправными диодами . Выпрямитель, который преобразует выходной сигнал генератора переменного тока в постоянный ток, содержит диоды. Зарядный ток от генератора проходит через шесть диодов выпрямителя, а затем подается на аккумуляторную батарею и электрическую систему автомобиля.

4. Как М уч C ost to R заменить A генератор?

Крайне важно проверить систему зарядки, если фары тусклые.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор По оценке Уэйтса, замена генератора переменного тока на отремонтированный стоит в среднем 400 долларов, тогда как по оценке Ганнинга отремонтированный генератор переменного тока в обычном домашнем автомобиле стоит от 300 до 500 долларов, включая материалы и рабочую силу.

5. Что такое S симптомы B объявление A генератор D йод?

7 Признаки неисправной батареи генератора  Предупреждающий знак. Первым сигналом для водителя о наличии проблемы с системой зарядки является загорающаяся сигнальная лампа аккумулятора на приборной панели. Неадекватная производительность или вялое поведение Если происходит полное отключение электроэнергии, скорее всего, неисправен генератор. Шум. Серпантиновый ремень порвался. Запах гари. Проблемы с хранением. Выход из строя генератора или аккумулятора.

6.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Зачем вам N A генератор  D йод?

Диоды используются для преобразования переменного тока (A/C) в постоянный (D/C), поскольку они позволяют электрическому току проходить только в одном направлении. Когда генератор включен, он вырабатывает энергию, которая направляется через диоды на разъем батареи генератора.

7. Что D oes an A генератор D йод R ectifier делать?

A Генератор переменного тока d Иоды являются компонентами выпрямительного узла, преобразующего переменный ток на выходе генератора в постоянный ток. Заряд, производимый генераторами, проходит через шесть диодов в выпрямительном блоке, а затем поступает в аккумулятор и электрическую систему.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

8. Как  A Генератор переменного тока D Иоды в A Генератор переменного тока W ork Vide Vide 0036 ?

Ток, поступающий от аккумулятора, должен иметь правильную полярность для зарядки аккумулятора при работающем генераторе (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному). Во время зарядки аккумулятора выпрямительные диоды работают как обратный клапан для поддержания постоянной полярности.

9. Канистра a B ad A Генератор переменного тока D Йод на генераторе

3 90 35 R заменен?

Это может привести к разрядке аккумулятора со временем.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор Можно ли также заменить неисправный диод генератора? Если один или несколько диодов в генераторе вашего автомобиля вышли из строя, обычно необходимо заменить диодный выпрямитель. Диод генератора переменного тока вашего автомобиля можно заменить в Grimmer Motors.

10. Банка a B ad A Генератор  D йод Причина 50 90 9030 3 3a ar B Батарея до R и D собственный?

Отказ генератора часто бывает вызван неисправными диодами. Если только один или два диода выходят из строя, генератор все еще может обеспечить достаточный ток для питания автомобиля, но недостаточный для работы с большими нагрузками или поддержания полного заряда аккумулятора. Это может привести к разрядке аккумулятора с течением времени.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

 11. Что C вызывает перегрев A генератора O автомобиля?

При использовании генератора для полной зарядки недозаряженной батареи диод может перегреться. Чрезмерный ток приведет к перегреву диодов и их выходу из строя. Попытка заменить аккумулятор при работающем двигателе может привести к повреждению диода.

12. Как A Генератор переменного тока  D йод U сед?

Генератор  приводится в действие двигателем, который непрерывно вращает магнитный ротор. Диоды предназначены для выпрямления тока при вращении. Аккумулятор и другие электрические системы полагаются на выпрямители и диоды для создания необходимого тока.

13. Как C черт A генератор D йод ?

Подсоедините главный вывод генератора (положительный вывод генератора) к красному проводу мультиметра, а другой провод подсоедините к корпусу генератора.Как проверить диодный мост генератора мультиметром: Как проверить диодный мост генератора мультиметром или лампочкой не выпаивая или на снятом » АвтоНоватор

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *