Ремонт трамблера, датчика Холла своими руками
FAQ VW Audi Skoda Seat
Информация применима для ремонта многих автомобилей
Идея не нова, и не моя — но решил показать в картинках. Бывает случается, что перестает нормально работать Датчик Холла — тогда авто может либо вообще не заводиться, либо заводится по настроению и работает как попало с перебоями (то есть искра, то нет). Починить его можно очень дешево (менее 1$ стоит чип).
Снятый датчик с 5-цилиндровых двигателей Audi 2,0 … 2,3 (этот конкретный датчик с Audi 100 С4, двигатель AAR) выглядит так:
Чтобы проверить его — нужно подключить к красному проводу +12 АКБ, к коричневому — «-«, а между зеленым и красным — мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (DC) (либо светодиод, который будет загораться и гаснуть). При это на мультиметре будет показывать около 12в, а при перегораживании зазора между магнитом и датчиком металлической пластиной — 0в.
Можно купить новый датчик в сборе, который идеально встанет Huco 13 8156 — но ценник его выше цены нового трамблера в сборе (китайского правда Patron P41-0002) — а это не очень обрадует. Нужно дешевое решение и оно есть. 🙂
Но сначала нужно снять его с трамблера. Для этого нужно либо выбить штифт качественной выколоткой и далее вал снимется, либо сверху сбить вал от шторки (либо подложить под низ трубу и инерцией «снять» вал). Предварительно на шторке сделать метки, чтоб потом взаимно сориентировать:
Шторка просто сидит на зубчиках. Увидеть, как это все выглядит можно ниже:
К слову, почему-то шторку набить на ее прежнее положение до конца не удалось, она где-то на 0,3-0,4мм не забилась почему-то. Это не влиет на работу, датчик итак срабатывает, но все же лучше сначала пробовать выбить штифт, а если уже не идет — то только тогда оставлять штифт на месте и сбивать вал от шторки.
Пластина с датчиком в руках — срезаем ножичком провода:
Затем закрепляем пластину в тисках — и высверливаем старый ДХ. Пластик легко просверлит и простое сверло, а когда дойдет до чипа — сверло затупится и не помешает иметь какие-нибудь насадки или сверла из более крепкого металла. Я смог глубоко засверлиться только верхней насадкой):
Важно дойти до той глубины, когда новый чип будет напротив магнита. Вот такое дупло я продолбил:
Что косаемо самого чипа, то в радиодеталях купил датчик холла с артикулом «3144» (еще можно «SS441A», наверное и другие). Его внешний вид и распиновка вот:
Проверить можно также (как описано выше) поднося и отводя магнит.
Припаиваем соответственно распиновке провода (+термоусадка):
И запихиваем ДХ в его дупло (стороной с надписями «3144» — ближе к магниту):
Залил российской обычной эпоксидкой — она хорошо его удержит и изолирует от влаги:
Проводки укладываются под защитный пластик. В фишке чуть подмазал герметиком — чтоб проводки не «съезжали» и держались в фишке:
«Подсказка» от VAGa, где также указана распиновка:
Ну и далее сборка:
Под шторкой еще лежит тонкая шайба:
Набил шторку:
Как воткнуть трамблер в мотор и настроить УОЗ без стробоскопа написано здесь.
У меня есть и трамблер с исправным оригинальным ДХ — но решил восстановить вышедший из строя прошлый давнишний трамблер — и это удалось.
Работает отлично, стоимость чипа меньше 1$ — то, что надо для наших дешевеющих в $$$$ авто
На этом ДХ с радиодеталей и езжу. Пишите дополнения и о своем опыте применения.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Jurik-11
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как проверить датчик Холла VW Passat B3: инструкции, фото и видео
02.03.202332 758 8 11 Volkswagen Passat
Автор:Иван Баранов
В современных транспортных средствах датчик Холла является одним из основных компонентов бесконтактной системы зажигания. Поэтому работоспособности этой детали нужно уделить особое внимание, особенно если замечены какие-либо неполадки в ее работе. Предлагаем вам узнать, что представляет собой датчик Холла Пассат Б3, для чего он нужен и как определить его поломку.
Содержание
- 1 Понятие и функции
- 2 Симптомы выхода из строя
- 3 Инструкция по проверке
- 4 Фотогалерея
- 5 Видео «Проверка датчика распределительного вала»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Понятие и функции
Даже небольшая неисправность в работе датчика Холла в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 может привести к неприятным последствиям в работе двигателя. Поэтому для предотвращения поломки этого элемента важно знать, как происходит процедура его проверки и диагностики, но для начала нужно разобраться, какого предназначение датчика Холла в Фольксваген Пассат Б3 и какие функции он выполняет.
Автомобиль Фольксваген Пассат Б3Датчик Холла, который, по сути, является устройством контроля положения распределительного шкива, считается одним из основных компонентов трамблера.
Если вы не знали, то трамблер еще называется прерывателем-распределителем. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3 он устанавливается рядом со шкивом трамблера. На самом трамблере устанавливается магнитопроводящая пластинка, выполненная в форме короны. Примечательно, что в данной пластине ровно столько же отверстий, сколько цилиндров в моторе. Непосредственно внутри самого датчика установлен постоянный магнит.
Что касается принципа работы. Когда распределительный шкив вращается, железные лопасти проходят сквозь датчик Холла по очереди. Так вырабатывается импульсное напряжение, поступающее на катушку зажигания через коммутатор. На катушке оно преобразовывается в высокое напряжение, которое, в свою очередь, далее поступает через высоковольтные провода на свечи зажигания.
Устройство контроля положения распределительного шкива в разобранном видеКогда металлическая пластина проходит мимо устройства, в нем появляется импульс напряжения. Этот импульс поступает на блок управления двигателем Фольксвагена Пассат Б3. Далее, уже в зависимости от того, как часто вращается распределительный шкив, сигнал с устройства будет поступать на блок с разным временным интервалом. Соответственно, получая сигналы, блок управления определяет, в каком месте находится поршень первого цилиндра, а затем обеспечивает впрыск топлива. После этого происходит зажигание топливно-воздушной смеси.
По своей конструкции у датчика Холла есть несколько клемм:
- одна из них прочно соединена с «массой»;
- к другой клемме подключается плюс, напряжение которого составляет 6 Вольт;
- по третьей клемме импульсный сигнал подается на коммутатор.
Симптомы выхода из строя
Схема работы датчика Холла на Фольксваген Пассат б3Разумеется, как и любой другой элемент в автомобиле Фольксваген Пассат Б3, датчик Холла может выйти из строя. Но перед тем, как приступить к его замене, следует точно определить неисправность. Для того чтобы понять, что данный компонент сломался и его пришла пора поменять, нужно понаблюдать за работой авто. Основные признаки поломки компонента приведены ниже:
- В Фольксвагене пассат Б3 возникли проблемы с запуском. Машина может заводиться с очень большим трудом или вообще не запускаться. То есть искра будет полностью отсутствовать.
- Вы заметили, что при работе на холостом ходу двигатель ведет себя не так, как раньше. В частности, двигатель начал очень сильно троить, в работе холостого хода есть перебои. Кроме того, плавание оборотов также может быть причиной поломки датчика Холла. Соответственно, спад оборотов может возникнуть из-за недостатка мощности.
- Во время езды на высоких оборотах или в гору также появились рывки. Особенно чувствуется потеря мощности двигателя.
- Некорректная работа мотора. ДВС может возникнуть абсолютно в любой момент. Также внезапно мотор может запуститься, если во время езды накатом вы нажали на педаль газа.
Инструкция по проверке
Теперь мы расскажем вам, как произвести проверку датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента. Ниже представлена инструкция по проверке. Если вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже:
- Для начала необходимо выкрутить из места установки свечку зажигания. Сделав это, отсоедините центральный провод на трамблере. Затем возьмите выкрученную свечку и вставьте ее одним концом в провод трамблера. Другой конец киньте на «массу» к мотору. Затем прокрутите мотор стартером. Если в этом случае искра не появилась, то далее проверяем сам датчик Холла.
- С трамблера необходимо демонтировать жгут с проводами. Затем включите зажигание, вам потребуется измерить напряжение между двух контактов. Показатель напряжения не должен превышать 9 Вольт.
- В том случае, если с напряжением все в порядке, то необходимо выполнить следующие действия. Включите зажигание, а затем дополнительным проводом попытайтесь закоротить центральный контакт фишки устройства на один из боковых контактов. Сделав это, должна появиться искра на свече, а также вы должны услышать звук форсунки — негромкий щелчок. Если форсунка нормально щелкает, без прерываний, а искры нет, то это значит, что у вас определенные проблемы в работе двигателя, но сам Датчик Холла находится в рабочем состоянии.
- Теперь вам нужно надеть обратно провод на трамблер и произвести диагностику катушки зажигания. На этой катушке расположен разъем на три гнезда, а также к ней подходит минусовой провод. Учтите: боковые гнезда в разъеме представляют собой «минус» и «плюс», а в центре установлен сигнальный контакт, связующий датчик Холла с электронным блоком управления. Демонтируйте данный разъем с самой катушки.
Затем вам нужно выяснить, какой из двух боковых контактов является «плюсом», а какой — «минусом». На плюсовой контакт нужно подать напряжение с аккумулятора, а центральное гнездо необходимо закоротить на «минус». Если на свече зажигания появилась искра, то нужно менять сам датчик. Если искры нет, то следует заняться ремонтом катушки зажигания или коммутатора. - Возможно, при отсутствии искры к вашему устройству не поступает ток с коммутатора. Чтобы понять, действительно ли это правда, вам понадобится вольтметр и набор отверток. Для начала отключите разъем устройства. Возьмите один провод от вольтметра и подключите его к плюсовому контакту. В этот момент на экране вольтметра должны появиться цифры, соответствующие показателю напряжения — 10-12 Вольт. Если напряжение в норме, то коммутатор в вашем Фольксваген Пассат Б3 полностью рабочий. Если же напряжения нет, то следует проверить электрическую цепь, которая идет от ЭБУ к самому устройству.
Принцип работы проводки ничем не отличается от проверки проводов в быту. Возьмите вольтметр и подключите один его провод к одному концу цепи, а второй — к другому. Если и в этом случае вольтметр не покажет напряжение на участке цепи, то необходимо заменить сам провод, он может быть перебит.
Фотогалерея
Фото 1. Устройство в сборе с траблером Фото 2. Датчик Холла для Фольксваген Пассат Б3 Фото 3. неработающий датчик ХоллаВидео «Проверка датчика распределительного вала»
В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура проверки датчика Холла своими руками.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (91.67%)
Нет (8.33%)
Распределитель на эффекте Холла
: преимущества, недостатки и принцип работы
В мире автомобилей существуют различные типы систем зажигания, которые были разработаны на протяжении многих лет, чтобы обеспечить искру для воспламенения топлива в двигателе. Одним из самых популярных и надежных типов систем зажигания является распределитель на эффекте Холла. В этом блоге мы рассмотрим, что такое распределитель на эффекте Холла, как он работает и каковы его преимущества перед другими типами систем зажигания.
Что такое дистрибьютор на эффекте Холла?
Распределитель на эффекте Холла — это тип распределителя, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Он назван в честь эффекта Холла, который представляет собой явление магнитного поля, влияющего на течение электрического тока в проводнике. Проще говоря, эффект Холла используется для определения положения вращающейся детали в двигателе, а затем посылает сигнал на катушку зажигания для создания искры в нужное время.
Как работает распределитель на эффекте Холла?
Распределитель на эффекте Холла имеет магнитный датчик, установленный в корпусе распределителя. Этот датчик определяет положение тормозного колеса, установленного на валу распределителя. Колесо релюктора имеет равномерно расположенные зубья, которые создают магнитное поле, проходя мимо датчика. Магнитное поле, создаваемое тормозным колесом, улавливается датчиком, который посылает сигнал в модуль управления двигателем (ECM).
Затем модуль ECM использует сигнал датчика Холла для определения положения вала распределителя и момента зажигания. Затем катушка зажигания срабатывает в нужный момент, чтобы генерировать искру, которая воспламеняет топливо в двигателе.
Преимущества распределителя на эффекте Холла
Существует несколько преимуществ использования распределителя на эффекте Холла по сравнению с другими типами систем зажигания. Некоторые из основных преимуществ:
- Улучшенная точность синхронизации: Распределитель на эффекте Холла обеспечивает улучшенную точность синхронизации по сравнению с другими типами распределителей. Это связано с тем, что он использует магнитный датчик для определения положения тормозного колеса, что является более точным, чем механические системы, используемые в других типах распределителей.
- Сокращенное техническое обслуживание: распределитель на эффекте Холла имеет меньше движущихся частей по сравнению с другими типами распределителей. Это означает, что он требует меньше обслуживания и имеет более длительный срок службы.
- Лучшая производительность: распределитель на эффекте Холла обеспечивает лучшую производительность по сравнению с другими типами распределителей.
Заключение
В заключение, распределитель на эффекте Холла является важным компонентом системы зажигания в двигателе внутреннего сгорания. Он обеспечивает повышенную точность синхронизации, меньшее техническое обслуживание и лучшую производительность по сравнению с другими типами распределителей. Если вы ищете надежную и эффективную систему зажигания для своего автомобиля, то распределитель на эффекте Холла определенно стоит рассмотреть.
Датчик на эффекте Холла в распределителе на эффекте Холла представляет собой полупроводниковое устройство, определяющее магнитное поле, генерируемое тормозным колесом при его вращении. Датчик состоит из полупроводникового материала, чувствительного к магнитным полям. Когда присутствует магнитное поле, оно создает напряжение на полупроводниковом материале, которое обнаруживается датчиком.
Редукционное колесо в распределителе на эффекте Холла обычно изготавливается из ферромагнитного материала, такого как железо или сталь, и имеет равномерно расположенные по окружности зубья. Когда колесо редуктора вращается, зубья проходят мимо датчика Холла, создавая магнитное поле. Датчик обнаруживает изменения в магнитном поле и отправляет сигнал в модуль управления двигателем (ECM) для определения положения вала распределителя и момента зажигания.
Одним из преимуществ распределителя Холла является то, что он более точен, чем механический распределитель. Механические распределители полагаются на набор точек для размыкания и замыкания цепи катушки зажигания, которая со временем может изнашиваться и приводить к сбою синхронизации. Напротив, распределитель на эффекте Холла использует твердотельный датчик для определения положения тормозного колеса, что является более точным и надежным.
Еще одним преимуществом распределителя на эффекте Холла является то, что он требует меньше обслуживания, чем механические распределители. Механические распределители требуют регулярного обслуживания, чтобы поддерживать точки в чистоте и правильно отрегулировать. Напротив, распределитель на эффекте Холла не требует обслуживания и требует только периодической проверки тормозного колеса и датчика для обеспечения правильной работы.
Таким образом, распределитель на эффекте Холла представляет собой надежную и эффективную систему зажигания, которая обеспечивает повышенную точность синхронизации, меньшее техническое обслуживание и лучшую производительность по сравнению с другими типами распределителей. Его твердотельная конструкция и точное определение положения тормозного колеса делают его популярным выбором для двигателей внутреннего сгорания в автомобилях и других приложениях.
Конечно, вот некоторые преимущества и недостатки распределителя Холла:
Преимущества:
- Повышенная точность синхронизации: Распределитель на эффекте Холла обеспечивает точную и точную синхронизацию системы зажигания, что приводит к улучшению работы двигателя и повышению эффективности использования топлива.
- Сокращенное техническое обслуживание: полупроводниковая конструкция распределителя на эффекте Холла означает отсутствие движущихся частей, таких как наконечники или роторы, которые требуют регулярного обслуживания. Это снижает потребность в техническом обслуживании и повышает общую надежность системы зажигания.
- Улучшенная производительность: распределитель на эффекте Холла обеспечивает более стабильную искру, что приводит к повышению производительности двигателя и более плавной работе.
- Повышенная износостойкость: Твердотельная конструкция распределителя Холла делает его менее подверженным износу, чем механические распределители, что может продлить срок его службы.
Недостатки:
- Стоимость: Распределитель на эффекте Холла может быть дороже, чем другие типы распределителей из-за твердотельной конструкции и использования электронных компонентов.
- Сложность: распределитель на эффекте Холла более сложен, чем механические распределители, что может затруднить диагностику и ремонт, если что-то пойдет не так.
- Чувствительность: датчик на эффекте Холла чувствителен к магнитным помехам и другим электрическим помехам, которые могут привести к его неисправности или давать неточные показания.
- Ограниченная совместимость. Распределитель на эффекте Холла может быть совместим не со всеми типами двигателей, поскольку для его установки требуется особое место установки, а для установки может потребоваться модификация двигателя.
Таким образом, распределитель на эффекте Холла имеет много преимуществ по сравнению с механическими распределителями, включая повышенную точность, меньшее техническое обслуживание и лучшую производительность. Однако его сложность, стоимость и чувствительность могут сделать его менее желательным для некоторых приложений. Как и в случае с любой системой зажигания, важно взвесить все за и против, чтобы определить лучший вариант для ваших конкретных потребностей.
Система зажигания с датчиком Холла
Система зажигания BOSCH с датчиком Холла
В этой короткой статье по ремонту автомобилей вы можете найти технические данные о системах зажигания Bosch предыдущего поколения с датчиком Холла, встроенным в распределитель зажигания.
Схемы подключения, расположение триггерной коробки, входные и выходные клеммы, форма сигнала выходного напряжения, а также процедуры тестирования и другие технические характеристики в основном предназначены для специалистов по ремонту автомобилей или энтузиастов-любителей, чтобы получить простой способ для более точной диагностики ремонта, т.е. в качестве руководства для выявления возможных неисправностей, связанных с этими типами систем зажигания.
Рисунок 1) Схема подключения 7-контактного триггерного блока Bosch с датчиком Холла:
TB: 7-контактный триггерный блок (также известный как электронный блок управления зажиганием или модуль зажигания), SP: свеча зажигания, ID: распределитель зажигания с датчиком Холла,
IC: катушка зажигания, B: автомобильный аккумулятор, S: замок зажигания и стартер.
Клеммы катушки зажигания:
Клемма 1: (катушка зажигания, распределитель, низкое напряжение) — отрицательный зажим,
Клемма 15: (аккумулятор + через выключатель зажигания) является положительным зажимом и соединяется с клеммой 1 катушкой провода внутри катушки (первичная обмотка), которая несколько раз обертывает магнитный сердечник с помощью толстого провода,
Клемма 4: (катушка зажигания, распределитель, высокое напряжение) также соединяется с клеммой 1 более тонким проводом (вторичная обмотка), намотанная в 100 раз больше, чем первичный провод.
Прочие клеммы:
Клемма 30: от аккумулятора (+) напрямую,
Клемма 31: возврат к аккумулятору (-) или напрямую к массе,
Клемма 50: управление стартером.
Рис. 2) Расположение клемм коробки пускового механизма зажигания:
1) выходной зажим: 1 индикатор катушки зажигания, 2) входной зажим: 31 (масса),
3) -Vcc: отрицательный (-) полюс питания датчика,
4) входной зажим: 15 аккумулятор+ через замок зажигания,
5) +Vcc: положительный (+) полюс датчика питание, 6) сигнал с датчика
Рисунок 3) Сигнал выходного напряжения и конструкция распределителя
Рисунок 4) Лопасть пускового колеса датчика Холла закрыта и открыта
A: Когда пусковое колесо закрыто, сигнал Us = 12 вольт
B: Когда пусковое колесо открыто, сигнал составляет 0 вольт
Процедуры диагностики и тестирования
Следующие шаги должны помочь вам диагностировать неисправность систем зажигания этого типа:
• Включите зажигание и убедитесь, что питание 12 В на триггерную коробку (модуль зажигания) между клеммой 4 и клеммой 2.
Кроме того, чтобы убедиться в исправности проводки, проводов и электрических соединений, вы можете дополнительно проверить наличие +12 В на клемме 4 по отношению к массе аккумуляторной батареи, а также так как есть -12 вольт на клемму 2 относительно положительного (+) полюса аккумулятора.• Включите зажигание и проверьте наличие питания 12 В на датчике Холла на штекере датчика между контактами питания (+) и (-).
• Убедитесь в наличии выходного сигнала на контакте выходного датчика при запуске двигателя. Также, чтобы убедиться, что проводка, провода и электрические соединения в порядке, т.е. чтобы убедиться, что сигнал поступает на триггерную коробку, проверьте наличие такого же сигнала на контакте 6 разъема триггерной коробки.
Для проверки могут быть использованы: тестовая светодиодная лампа, электрический мультиметр или осциллограф. Когда используется контрольная светодиодная лампа, во время запуска двигателя светодиод должен быстро мигать в зависимости от оборотов двигателя, но при более высоких оборотах за миганием трудно уследить.
• Попробуйте имитировать импульс датчика Холла:
Когда зажигание включено, а штекер датчика отсоединен от датчика, импульс можно имитировать, удерживая (часто прикасаясь) висячий кабель к земле. Итак, если все остальные элементы в порядке, кроме датчика, то у вас должна получиться искра на высоковольтном кабеле.
• Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания между контактами 1 и 15. Значение должно находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 Ом (Ом) в зависимости от типа катушки зажигания.
• Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания между выводами 1 и 4. В зависимости от типа используемой катушки зажигания показание может варьироваться и должно находиться в диапазоне кОм: от 4 кОм до 9 кОм, в некоторых типах катушек зажигания даже больше.
• Проверьте целостность и состояние проводов, разъемов и клемм. Также проверьте сопротивление высоковольтных проводов свечи зажигания.