Ремонт лодочных моторов, диагностика
СоветыnaduvlodОбновлено: 18.04.20214 25 049
Если вы находитесь по середине водоема, ваш лодочный мотор висит на транце лодки и не заводится, вы не первый и не последний с такими проблемами. И вы скорее всего в прошлый выход на воду не заметили то, что мотор работал как то не так, издавал не совсем привычные звуки, плохо заводился или тяга была слабая. С проблемами надо было начинать разбираться еще в прошлый раз на берегу.
Если у вас современный подвесной лодочный мотор мощностью свыше 50 л.с., то разобрав его вы увидите сложную систему впрыска, которая контролируется бортовым компьютером, разобраться в которой без компьютера со специальным программным обеспечением и знанием дела вы не сможете. Гаечным ключом и отверткой тут не поможешь. Но все же сейчас на водоемах чаще встречаются моторы с аналогичной мощностью, но отличающиеся от своим маломощных собратьев в 5-15 л.с. лишь числом цилиндров и рабочим объемом. Все остальное оборудование и навесные штуки аналогичны разобраться в которых не составит большого труда опытному водомоторнику.
Сегодня мы не будем упоминать об типичных ошибках начинающих пользователей моторов. Возьмем за данность, что вы имеем дело с человеком, который не первый год выходит на моторной лодке на воду.
Если мотор отказывается запускаться в первую очередь стоит проверить всю электрику на предмет исправности и топливную систему. Для начала выкрутите свечу зажигания. Если с топливной системой все хорошо, то на электродах свечи вы увидите остатки топлива. Наличие искры можно проверить следующим образом: приложите свечу резьбой к блоку цилиндров и проверните стартер. Цепь будет замкнута и искра должна быть при исправной электрике. Не держите свечу за изолятор а зажмите ее между блоком цилиндров и какой нибудь деталью. При себе всегда держите комплект запасных свечей, свечи конечно же должны быть правильные с правильным зазором. Только тогда искрообразование будет правильным.
Если искра есть, но она вялая, то виновата в этом или катушка зажигания или магдино. Катушку зажигания я думаю вы найдете без труда, а вот магдино-катушку нужно искать под маховиком. Она, вырабатывая ток, заряжает конденсатор и разряжается в необходимый момент через тиристор и отдает заряд катушке зажигания. Работой тиристора управляет датчик Холла, который представляет собой переключатель и располагается он там же в районе маховика. Настройки срабатывания его зависят от угла опережения зажигания.
Неисправность в катушке зажигания может быть связана с обгоревшими витками обмотки или контактами клемм. Если за мотором особо не ухаживать и не следить, то могут окислиться контакты внутри свечного колпачка. Рекомендуется перед сезоном или после него капнуть в колпачок каплю специальной антикоррозийной морской смазки. Но до катушки следует обязательно проверить всю проводку. Осмотрите все контакты, возможно в этом кроется неисправность. Тиристоры очень не часто выходят из строя, особенно при малых и средних сроках эксплуатации.
Магдино-катушка проверяется мультиметром. Измеряется ее вольтаж и сопротивление. Отсоедините ее контакты от цепи мотора и приложите контакты мультиметра. Полярность не важна в данном случае, ток катушка выдает переменный. Показатели конечно же у всех моторов разные, нужно смотреть документацию к каждому мотору. Для примера: Mercury ME 5 M напряжение должно быть 25 В. Такие же показатели будут у Tohatsu M 5 S и у Nissan Marine 5. Если магдино выдает 17 В, то катушка неисправна.
По хорошему, всю электрику мотора рекомендуется проверять омметром. При приобретении мотора или в ближайшее время после, узнайте у оф.дилера сопротивление, которое должно быть у вашей модели мотора. Проверьте эти значения на исправном моторе, это облегчит вам диагностику в случае каких либо неисправностей с электрикой.
При проверке катушки зажигания измеряют сопротивление ее обмотки. Только убедитесь, что в свечном колпачке нет резистора, если есть, то просто снимите колпачок. Значение сопротивления узнайте у дилера или в специализированном сервисе. При отклонениях сопротивления от штатных значений катушку придется менять целиком, она не разборная.
Также рекомендуем проверить кнопку аварийной остановки мотора. Бывали случаи, когда контакты в ней оставались замкнутыми даже при вставленном ключе. Для проверки просто открутите провод кнопки, который болтом прикручен к массе. После этого снова проверьте искру.
Последнее, на что следует грешить – это блок электрики
Проверив все вышеуказанное, вы скорее всего уже локализовали проблему, следствием которой является либо плохое зажигание или его полное отсутствие. Если же с зажиганием все хорошо, а мотор упорно отказывается заводиться, то топливная система – наш следующий пациент. Посмотрите, а есть ли топливо в баке вообще. Достаточен ли его уровень, чтобы топливный насос мог его качать. Не забудьте про топливный вентиль, откройте его.
Далее проверяем карбюратор. Если в нем есть топливо, а свечи сухие, то карбюратор надо будет посмотреть и почистить. Ничего сложного в этом нет. На плохой пуск мотор еще может влиять сбитый угол опережения зажигания и на 4-х тактных механизм газораспределения.С ГРМ рекомендуем обратиться в специализированный сервис, а вот угол опережения можно настроить самостоятельно. Обычно нужно просто чуть чуть его увеличить или уменьшить. “Покрутите” мотор без передачи и там где маховик увидите рамку с датчиком и винты для регулировки. Но заниматься регулировками зажигания нужно хотя бы понимая теорию или имея опыт в этом. При неправильно выставленном угле вы можете увеличить расход топлива и сократить срок службы мотора. При достаточно позднем зажигании мотор как правило не заводится вообще. В качестве последней меры можно еще проверить компрессию в цилиндрах.
Если все ваши попытки определить причину неисправности не привели ни к чему, то вам прямая дорога в сервис или к хорошим специалистам по лодочным моторам.
Похожие статьи
Массив мобильных датчиков Холла для обнаружения железных предметов в полах, стенах и трубопроводах
Toggle NavПоиск
Иногда при строительстве и использовании трубопроводов или во время строительства/сноса зданий вам может понадобиться обнаружить и удалить какой-то неизвестный железный предмет внутри труб, за стенами и под полом. Чтобы безопасно определить положение объекта, вы можете использовать массив мобильных датчиков Холла.
Основное преимущество этого метода заключается в том, что он считается неразрушающей оценкой (NDE), что и звучит как… неразрушающий. Вы можете определить свой следующий шаг, прежде чем принимать какие-либо дорогостоящие решения по сносу, которые могут привести к повреждению вашего продукта или оборудования или даже к серьезным травмам сотрудников.
По данным Национального центра биотехнологии, этот метод чаще всего используется сотрудниками для «оценки качества и состояния стальных водопроводных труб и стальных тросов, встроенных в стены или полы, поскольку он позволяет обнаруживать трещины и разрывы внутри оцениваемый материал».
Что такое мобильный массив датчиков Холла?
Моторизованная система состоит из датчика и блока обработки сигналов. Датчик имеет два постоянных магнита (магниты A и B), размещенные внутри цилиндра из углеродистой стали, и набор датчиков Холла. Постоянный магнит А намагничен в направлении вниз, а постоянный магнит В намагничен вверх. Это создает то, что называется потоком магнитного потока (чистое количество силовых линий, проходящих через поверхность). Затем набор датчиков обнаруживает поток рассеяния, который существует из-за существования и формы неизвестного или нежелательного металлического объекта.
Сигнальное устройство обрабатывает любые данные, собранные по мере движения моторизованной системы мобильных датчиков Холла по поверхности. Когда железный объект приближается, он нарушает распределение потока, и двумерное изображение строится из одномерных обработанных сигналов. Затем форма объекта определяется с помощью алгоритма, разработанного специально для данного приложения.
Ниже приведен пример сравнения объекта с результирующим изображением, построенным из сигналов и алгоритма. Вторая строка на изображении — это то, что «описывается» и отображается системой массива мобильных датчиков Холла.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3274295/
Магниты Call Apex
9 0004 Apex Magnets предлагает своим клиентам широкий ассортимент постоянных магнитов, которые вы можно использовать для тестирования и сборки этого типа массива мобильных датчиков Холла. Для подрядчика или производителя трубопровода это может быть одним из лучших вариантов, позволяющих сэкономить время, деньги и избавиться от головной боли, связанной со строительством.Если вы хотите обсудить возможности нашей продукции в вашей уникальной ситуации, свяжитесь с нами по телефону (1-304) 257-119.3. В Apex мы хотим помочь. 004 Добавил: admin
5 Практический Использование эффекта Холла
Современные достижения в области научных исследований достигли невообразимых высот, особенно в 19 веке. В эту эпоху впервые был открыт эффект Холла и появилась возможность измерять магнитные поля. Чтобы лучше понять это явление, мы должны изучить другие элементы, которые вступают в игру. В принципе существует четыре фундаментальных взаимодействия: гравитация, слабое ядерное взаимодействие, сильное ядерное взаимодействие и электромагнетизм.
Электричество и магнетизм
Электричество и магнетизм напрямую связаны друг с другом. Обычное представление — это свободное движение свободных электронов по проводнику. Однако при использовании магнитов отрицательно заряженные электроны можно либо выталкивать, либо притягивать с помощью магнитного поля. Тот же принцип применяется к электрическим проводам при создании электрического тока. Эта сила называется индукцией. Эффект Холла в основном включает воздействие магнитных полей на электроны, составляющие ток.
Приборы на эффекте Холла
Приборы на эффекте Холла являются одним из наиболее распространенных способов измерения магнитных полей. Датчики контролируют путь протекающего электрического тока внутри полупроводника с помощью близлежащего магнита. Затем изменение отслеживается в вольтах, поскольку одна сторона полупроводника генерирует много электронов, что приводит к отрицательному заряду. И наоборот, оставшаяся сторона с меньшим количеством электронов создает положительный заряд. Следовательно, величина индуцированного напряжения равна воздействующему магнитному полю.
Датчики Холла
В датчике Холла используется простая пластина из полупроводящего материала, составляющая цепь. Он работает, когда рядом с электрическим током помещается магнит, отклоняющий электроны.
Чем ближе магнит, тем сильнее отклонение электронов. Этот эффект дает большое количество измеримого напряжения по мере приближения магнита. Также есть способ увеличить силу магнитного поля. Например, используя больший магнит, который повышает результирующее напряжение.
Типы устройств на эффекте Холла
Несмотря на открытие в конце 19-го века, только семьдесят лет спустя промышленность начала использовать эффект Холла в практических приложениях.
Устройства на эффекте Холла можно разделить на два типа: аналоговые и цифровые. Первый предполагает использование усилителя и схемы для обеспечения стабильного линейного выхода и более широкого диапазона температур. Это связано с тем, что датчики на эффекте Холла зависят от температуры. Однако устройства с цифровым эффектом Холла используют тот же датчик, но с дополнительной схемой, такой как компаратор, для создания цифрового выхода. Несмотря на это, эти два вида внесли значительный вклад во многие отрасли. Теперь перечислим их практические функции.
Практическое применение датчиков Холла
1. Магнитные датчики в автомобильных системах
С момента разработки датчика Холла он широко используется в автомобильных системах для определения положения, расстояния и скорости. Приложение включает в себя определение углового положения коленчатого вала по углу зажигания свечей зажигания. Кроме того, он также используется для определения положения автомобильных сидений и ремней безопасности. Затем они способствуют управлению подушками безопасности. Еще одним ценным применением этих датчиков в автомобильных системах является определение скорости вращения колес и применение антиблокировочной тормозной системы (ABS).
2. Компонент стиральной машины
Датчики Холла в стиральных машинах работают через цифровой униполярный датчик, который помогает внутренним механизмам поддерживать постоянный баланс во время циклов стирки.
3. Датчики Холла в качестве преобразователей
Поскольку датчики Холла отлично подходят для измерения магнитных полей, этот принцип широко используется в преобразователях тока. Он работает, когда технологический ток проходит через апертуру преобразователя, создавая равнопропорциональное вторичное магнитное поле внутри прибора, воздействующее на датчик Холла.
Датчики тока отслеживают потребление электроэнергии путем количественного определения переменной электричества. Собранная информация затем используется для наблюдения и анализа. Затем эти числа обрабатываются, чтобы помочь автоматизировать и контролировать существующие процессы, присутствующие в таких местах, как наши дома, фабрики, производственные предприятия и коммерческие офисы.
4. Датчики Холла в качестве датчиков приближения
Датчики приближения на эффекте Холла функционируют как элементарные дополнения, которые позволяют пользователям измерять широкий спектр вещей. Например, датчики приближения, встроенные в лопасти генератора ветряной мельницы, позволяют обнаруживать лопасти каждый раз, когда он совершает полный оборот. Собранные данные затем используются операторами для измерения скорости ветра на открытом воздухе или потенциальной мощности, вырабатываемой ветряком. Они также действуют как защитный выключатель, который включает сигнал тревоги, если вращающиеся лопасти вращаются с высокой скоростью.
5. Другие важные области применения датчиков Холла
С момента открытия и изобретения датчиков Холла эта технология используется в большинстве современных приборов и гаджетов.
Примеры современных применений включают трансформаторы тока, датчики положения, переключатели клавиатуры, компьютеры, датчики приближения, определение скорости, датчики тока, тахометры, антиблокировочные тормозные системы, магнитометры, дисководы и двигатели постоянного тока. Возможности безграничны. Кроме того, датчики на эффекте Холла доступны в различных формах интегральных схем (ИС).
Ключевые выводы
Открытие датчиков Холла оказалось ценным изобретением в современную эпоху. Несмотря на долгое время разработки, долгое ожидание его практического применения привело к многочисленным успехам, которыми известны датчики на эффекте Холла.
Большая часть принципа эффекта Холла связана с его использованием в изучении магнитных полей и проводимости электричества. Тем не менее, это также рассматривается как важный аспект безопасности наших автомобилей. Например, отслеживание положения автомобильных сидений и ремней безопасности для активации подушек безопасности необходимо для личной безопасности и предотвращения аварий.